Новый сайт

"Правительством Ростовской области подготовлен проект бюджета на 2015-2017 годы"

30 октября 2014 г.

ИА "Интерфакс-Юг"

Министерство финансов Ростовской области совместно с министерствами и ведомствами завершило работу по подготовке регионального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. О работе над главным финансовым документом и ходе исполнения бюджета в этом году в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказала заместитель губернатора Ростовской области - министр финансов Лилия Федотова.

- Лилия Вадимовна, расскажите, пожалуйста, как велась работа над проектом бюджета на следующий год? Когда он будет представлен на утверждение в заксобрание?

- В настоящее время мы активно работаем над областным бюджетом на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Правительство Ростовской области подготовило проект бюджета и внесло документ на рассмотрение Законодательного собрания. Первое чтение состоится 18 ноября, а в его преддверии - 11 ноября - пройдут публичные слушания.

Областной бюджет на 2015-2017 годы, несмотря на непростые макроэкономические и геополитические условия, подготовлен сбалансированным, обеспечивающим безусловное исполнение социальных обязательств.

Доходы в 2015 году запланированы в объеме 114,4 млрд рублей, 2016-м - 122,4 млрд рублей и в 2017-м - 121,9 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы составляют более 85% от общих доходов. За трехлетний период 2015-2017 годов запланирован рост налоговых и неналоговых доходов на 17,1 млрд рублей или на 17,6%. По сравнению с первоначальным бюджетом 2014 года рост составит 12,3 млрд рублей или 12%.

Расходы в 2015 году составят 128,1 млрд рублей, 2016-м - 133 млрд рублей и в 2017-м - 136,7 млрд рублей.

Второй год проект бюджета сформирован по программной структуре на основе утвержденных региональным правительством государственных программ. В 2015 году в них сосредоточено 93% расходов областного бюджета. Каждой госпрограммой определены стратегические цели и предусмотрены объемы бюджетных ассигнований на их реализацию.

Приоритетом бюджетной политики, в первую очередь, является обеспечение расходов в социальной сфере. Для бюджета Ростовской области это составляет более 65% ежегодно.

Областной бюджет на ближайшие три года ориентирован на повышение эффективности социального сектора экономики, сосредоточен на развитии человеческого потенциала, создании комфортных условий для жизни и работы граждан.

Продолжится реализация майских указов президента, социальную поддержку получат более 1,4 млн жителей Дона.

Приоритетными направлениями в расходах по строительству, реконструкции и капитальному ремонту остаются детские сады, организация подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году, капитальный ремонт памятников Великой Отечественной войны.

В 2015-2017 годах продолжится финансовая поддержка предприятий реального сектора экономики.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение их сбалансированности, повышение эффективности использования средств, финансовое обеспечение реализации программных указов президента.

Финансовая поддержка местных бюджетов остается одним из приоритетных направлений бюджетной политики. Общий объем межбюджетных трансфертов по 80 направлениям оценивается в сумме 192,2 млрд рублей, в том числе в 2015 году - 65,3 млрд рублей или 51% всех расходов.

Проект бюджета составлен исходя из понимания нынешней непростой ситуации и перспектив социально-экономического развития нашего региона.

Через бюджет мы обеспечиваем макроэкономическую стабильность, социальные гарантии гражданам, стабильное функционирование бюджетного сектора экономики. Одновременно мы переориентируем расходы на инвестиции, развитие инфраструктуры.

Мы предлагаем бюджетную политику, направленную на поддержание темпов экономического роста, который так необходим для выполнения всех социальных гарантий жителям Ростовской области и создания "заделов" для опережающего развития Донского края как региона-лидера.

- Каковы итоги исполнения областного бюджета в этом году? Как они соотносятся с планом?

- В целом правительством области обеспечена положительная динамика всех ключевых показателей бюджета.

В январе-сентябре доходы составили 91,6 млрд рублей, что на 4,1 млрд рублей (4,7%) больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы выросли на 11,7 млрд рублей (13,5%) и достигли 97,8 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые, то есть собственные, доходы составили 64,9 млрд рублей, что на 5,8 млрд рублей больше, чем за 9 месяцев прошлого года, в основном за счет поступлений налогов на доходы физических лиц и прибыль организаций.

- До окончания года осталось совсем немного времени и, наверное, уже можно говорить об ожидаемом исполнении регионального бюджета в сравнении с фактическим результатом 2013 года и планом на этот год?

- По итогам года мы ожидаем доходы в объеме 127,3 млрд рублей, расходы - 143,6 млрд рублей.

Основными доходными источниками будут, как всегда, налоговые и неналоговые доходы, их объем по итогам года оценивается в 90,3 млрд рублей. Приоритетом расходов остается социально-культурная сфера. На финансирование образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной политики ожидается направить 94,9 млрд рублей или 66,1% всех расходов.

По сравнению с 2013 годом доходы областного бюджета, как ожидается, по итогам 2014 года вырастут на 9,1 млрд рублей или 7,7%, расходы - на 17,9 млрд рублей или 14,3%. Собственные доходы вырастут на 7,4 млрд рублей, то есть на 9%.

Безвозмездные поступления ожидаются в объеме 37,1 млрд рублей, в том числе целевые федеральные средства - 22,5 млрд рублей. Рост к первоначальному плану в результате фактического поступления федеральных целевых средств в процессе исполнения бюджета составит более чем в 2 раза.

- В доходную и расходную части областного бюджета неоднократно вносились изменения. Чем это можно объяснить?

- Да, в течение года изменения вносились четырежды, в основном из-за поступления целевых федеральных средств. В связи с этим уточнялась доходная часть бюджета и обеспечивалось направление этих средств по расходам.

С учетом всех поправок безвозмездные поступления увеличились на 12,7 млрд рублей. На начало года эта сумма была 24,3 млрд рублей, а сегодня, несмотря на то, что еще почти целый квартал впереди, превысила уровень 2013 года на 1,7 млрд рублей и составила 37 млрд рублей.

Мы стараемся проводить более гибкую бюджетную политику, перераспределяя средства по отдельным направлениям расходов. При этом учитываем экономию по результатам госзакупок, проводим инвентаризацию расходов в зависимости от освоения бюджетных средств.

В условиях складывающейся геополитической ситуации, колебания курса рубля, удорожания финансовых ресурсов на кредитном рынке и других возможных негативных проявлений в экономике мы должны особо тщательно готовиться к завершению финансового года во избежание бюджетных рисков.

- Лилия Вадимовна, возникают ли проблемы с выполнением социальных обязательств бюджета в текущем году? На какие социальные проекты в основном расходуются бюджетные средства?

- В первую очередь на социальные государственные программы, их в этом году девять общей стоимостью 95,1 млрд рублей, то есть на их реализацию будет направлено 68,2% от всех ассигнований на госпрограммы Ростовской области.

Кроме того, в этом году продолжается реализация программных указов президента страны. На эти цели в областном бюджете предусмотрено на 2014 год 13,7 млрд рублей, в том числе на повышение зарплаты бюджетным работникам - 2,8 млрд рублей, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов - 4,4 млрд рублей.

На поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на этот год запланировано 5,9 млрд рублей, в том числе на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках указа президента - 1,4 млрд рублей. За 9 месяцев освоено более 3 млрд рублей.

- В региональном бюджете заложено финансирование крупных инфраструктурных проектов, в том числе связанных с проведением ЧМ-2018 по футболу, строительством Южного хаба. Каковы прогнозные расходы бюджета на эти цели по итогам 2014 года? Сколько планируется направить в 2015 году?

- В рамках подготовки к проведению чемпионата мира выделены основные направления финансирования из областного бюджета. Это разработка проектно-сметной документации для строительства стадиона в Ростове-на-Дону; строительство первого этапа водноспортивного комплекса "Акватория"; реконструкция мостового перехода через Дон в створе Ворошиловского проспекта; разработка проектной документации и строительство газораспределительной сети высокого давления для инфраструктуры спортивных объектов; строительство магистральной улицы Левобережной и мероприятия по ремонту крыш и фасадов домов Ростова; строительство автодороги "Подъезд к аэропорту "Южный".

В целом на эти цели в 2014 году предусмотрено более 1,8 млрд рублей, в 2015-м - 1,7 млрд рублей.

Кроме того, в 2014-2015 годах на строительство дороги от Ростова-на-Дону до Азова и объектов водоснабжения аэропортового комплекса "Южный" предусмотрено 4,9 млрд рублей и 1 млрд рублей соответственно.

- Каковы долговые обязательства региона и как Минфин управляет государственным долгом?

- В целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств в 2014 году запланировано привлечение в банках кредитов в размере 13,7 млрд рублей, часть из которых в сумме 5 млрд рублей уже привлечена. В результате госдолг по итогам 2014 года, с учетом исполнения долговых обязательств, прогнозируется в размере 26,8 млрд рублей или 27,3% от максимально возможной величины. Таким образом, объем долга находится на экономически безопасном уровне. К примеру, по итогам прошлого года аналогичный среднероссийский показатель составил 33%, по Южному федеральному округу - 64%.

В рамках областной программы по управлению госфинансами и созданию условий для эффективного управления муниципальными финансами реализуются мероприятия. Они направлены на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема госдолга, минимизацию стоимости обслуживания долговых обязательств.

Эти мероприятия предусматривают привлечение заемных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Ростовской области при соблюдении бюджетных ограничений по нормативу госдолга и расходам на его обслуживание. Заемные средства привлекаются по мере необходимости с правом досрочного погашения.

Постоянный адрес интервью - http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=554617


Размещен:Размещено:
05.11.2014 11:49:23|
Изменено:
14.01.2016 15:22:11|
Количество просмотров:
81

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика