Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 01 декабря 2011 № 184 

«Постановление Правительства Ростовской области от 01.12.2011 № 184»

Официальная публикация

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 12, декабрь 2011 года

Смотри также:

Информация о программе

Об утверждении Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ростовской области в 2011 – 2013 годах»

(наименование в редакции постановления от 29.12.2012 № 1170)

Изменения и дополнения к постановлению от 01.12.2011 № 184:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 24.07.2013 № 453 Действующая редакция от  24.07.2013 595 Кб  58 Кб   
Постановление от 30.06.2013 № 338 Недействующая редакция от 30.05.2013 627 Кб 66 Кб   
Постановление от 29.12.2012 № 1170 Недействующая редакция от 29.12.2012  605 Кб 61 Кб   
Постановление от 25.10.2012 № 982 Недействующая редакция от 25.10.2012  612 Кб 58 Кб   
Постановление от 11.03.2012 № 151 Недействующая редакция от 11.03.2012 1,05 Мб 67 Кб   
  Недействующая редакция от 01.12.2011
1 Мб 73 Кб 292 Кб


(Первая, недействующая редакция постановления от 01.12.2011 № 184)

Об утверждении Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ростовской области в 2011 – 2012 годах»

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развития жилищного строительства и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ростовской области в 2011 – 2012 годах» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Кузнецова В.Н.

Губернатор Ростовской области              В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 01.12.2011 № 184

 ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в Ростовской области в 2011 – 2012 годах»

 I. ПАСПОРТ
Областной адресной программы «Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда в Ростовской области в 2011 – 2012 годах»

Наименование Программы

Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ростовской области в 2011 – 2012 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде);

постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основные цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам

Сроки и этапы реализации Программы

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2011 – 2012 годах в соответствии с пунктами 6 – 8 статьи 16 Закона о Фонде;

переселение граждан запланировано в 2012 году

Основные направления реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

организационные мероприятия по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, выполнившие условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде:

Синегорское сельское поселение;

город Донецк;

город Гуково;

город Новошахтинск

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования в рамках реализации Программы – 874 918 710,05 рублей, из них:

554 840 457,75 рублей – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;

217 165 219,00 рублей – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

29 916 283,09 рублей – средства местных бюджетов;

72 996 750,21 рублей – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программ

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 27 432,89 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 1 627 жителей из 706 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

Оценка эффективности
социальных и экономических последствий реализации Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

 

 

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской

области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством;

мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством

II. Цели и задачи Программы

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ» для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

Органы местного самоуправления муниципальных образований – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.

В реализации настоящей Программы участвуют 4 муниципальных образования, которые соответствует показателям – условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

Синегорское сельское поселение;

город Донецк;

город Гуково;

город Новошахтинск.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане из 73 многоквартирных домов общей отселяемой площадью жилых помещений 27 432,89 кв. м по перечню согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

III. Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающее:

анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета производятся в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.

В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств областного и (или) местного бюджетов сверх обязательной доли софинансирования;

3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2011 – 2012 годах;

строительство многоквартирных домов;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены могут быть использованы средства не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов;

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Ростовской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам отселения отражен в приложении № 4;

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) оказание консультативной поддержки органу местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработке муниципальной программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения;

3) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Система программных мероприятий установлена приложением № 2 к настоящей Программе.

IV. Объемы и источники финансирования Программы

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением № 3 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы – министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области с органами местного самоуправления муниципальных образований области регулируются соглашением, заключаемым с администрациями муниципальных образований.

Финансирование Программы осуществляется в размере 874 918 710,05 рублей, из них:

554 840 457,75 рублей – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условия предоставления которых для бюджета субъекта Российской Федерации определены пунктом 9.1 части 1 статьи 14 Закона о Фонде;

217 165 219,00 рублей – средства областного бюджета – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

29 916 283,09 рублей – средства местных бюджетов;

72 996 750,21 рублей – дополнительные средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств областного бюджета определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.

Предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 28 (28 700 рублей).

Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.

Средства на строительство жилых помещений направляются органом местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более цены за 1 кв. м, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 28 (28 700 рублей).

Орган местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.

Орган местного самоуправления муниципального образования области осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 27 432,89 кв. м аварийного жилищного фонда с переселением 1 627 жителей из 706 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.

VII. Управление Программой и система организации
контроля за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                М.В. Фишкин

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
20.09.2015 16:59:44|
Количество просмотров:
172

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации