ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2019 № 127
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах» за 2018 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589, за 2018 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.03.2019 № 127
ОТЧЕТ
о реализации государственной программы Ростовской
области «Защита населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах», утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589, за 2018 год
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
В целях создания условий для минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, пожарами и происшествиями на водных объектах, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 589 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
обеспечено проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
осуществлено поддержание высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области, подведомственных департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПЧС Ростовской области);
обеспечено поддержание в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Ростовской области;
осуществлено бесперебойное функционирование в Ростовской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
организовано и обеспечено развитие комплексной многоуровневой системы, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них на базе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
В целях повышения уровня пожарной безопасности населения и территории Ростовской области решены задачи по поддержанию постоянной готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области».
В целях снижения рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены следующие задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание постоянной готовности сил и средств государственных казенных учреждений Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба», «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области», «Склады гражданской обороны» («Склады ГО»);
поддержание в постоянной готовности и модернизации региональной системы оповещения населения Ростовской области.
В целях повышения уровня безопасности на водных объектах Ростовской области решены следующие задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание в постоянной готовности сил и средств поисково-спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».
В целях организации эффективного взаимодействия экстренных оперативных служб при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах решены задачи по созданию и обеспечению современной эффективной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.
В целях повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения комплексной многоуровневой системы, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них, в 2018 году создан аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Ростовской области, который получит свое развитие в последующие годы.
Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий, а также сведения
о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению указанных результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы.
В рамках подпрограммы 1 «Пожарная безопасность» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 6 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» выполнено.
По итогам реализации данного основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, чем была обеспечена и поддержана высокая готовность сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области».
Основное мероприятие 1.2 «Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы пожарных частей и управления государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» выполнено.
В течение 2018 года произведено дооснащение пожарных частей шестью автомобилями, специальным оборудованием, установлено быстровозводимое модульное здание для нового пожарного депо в жилом комплексе «Платовский». Одна пожарная часть обеспечена газоснабжением, в том числе с целью уменьшения расходов на обеспечение их теплом от газоснабжения вместо электроэнергии.
По подпрограмме 1 «Пожарная безопасность» предусмотрено выполнение 6 контрольных событий, которые достигнуты в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций» предусмотрена реализация 9 основных мероприятий и 7 контрольных событий:
Основное мероприятие 2.1 «Финансовое обеспечение аппарата управления ДПЧС Ростовской области» выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов аппарата управления ДПЧС Ростовской области. В результате осуществлялось обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Ростовской области, а также координации, регулированию и контролю противопожарных и спасательных подразделений, подведомственных ДПЧС Ростовской области.
Основное мероприятие 2.2 «Финансовое обеспечение государственных казенных учреждений Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба», «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области», «Склады гражданской обороны» («Склады ГО»)» выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов и тем самым обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственных казенных учреждений: «Ростовская областная поисково-спасательная служба», «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» и «Склады гражданской обороны» («Склады ГО»).
Основное мероприятие 2.3 «Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательных отрядов и управления государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба» выполнено.
В 2018 году закуплены два ангара для хранения техники и оборудования; аварийно-спасательный инструмент и оборудование, оргтехника, фотоаппараты, средства связи, защитное снаряжение, расходные материалы к спасательному оборудованию, строительные материалы, альпинистское снаряжение.
Выполненные мероприятия позволили повысить оперативные возможности службы при ликвидации пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций в зоне ответственности поисково-спасательных отрядов.
Основное мероприятие 2.4 «Улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» выполнено.
В рамках выполнения основного мероприятия преподавательским составом учреждения проведено оформление одного учебного класса по пожарно-спасательной подготовке, что обеспечило улучшение процесса обучения специалистов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей, профессиональных и добровольных пожарных.
Основное мероприятие 2.5 «Улучшение материально-технической базы государственного казенного учреждения Ростовской области «Склады гражданской обороны» («Склады ГО»)» выполнено.
Государственным казенным учреждением Ростовской области «Склады гражданской обороны» («Склады ГО») (далее – ГКУ РО «Склады ГО») выполнен капитальный ремонт здания ГКУ РО «Склады ГО».
Основное мероприятие 2.6 «Поддержание в готовности и модернизация региональной системы оповещения населения Ростовской области» выполнено.
За отчетный период поддержание системы оповещения населения Ростовской области в постоянной готовности обеспечивалось регулярными техническими проверками и тренировками, а также плановым эксплуатационно-техническим обслуживанием и текущим ремонтом.
В 2018 году проведено 12 учений и тренировок по задействованию системы оповещения Ростовской области с участием руководящего состава органов управления муниципальных образований Ростовской области.
Принятые меры по поддержанию в постоянной готовности системы оповещения, эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту позволили содержать аппаратуру в исправном состоянии и обеспечить своевременное и гарантированное доведение информации до населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
В рамках основного мероприятия разработан проект по созданию комплексной системы экстренного оповещения в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от границы с Украиной.
Основное мероприятие 2.7 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганда среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации» выполнено.
В рамках выполнения основного мероприятия ДПЧС Ростовской области и подведомственными учреждениями подготовлено и отснято 26 тематических видеосюжетов, которые используются в учебных и пропагандистских целях.
Основное мероприятие 2.8 «Расходы на создание областного (территориального) резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» выполнено.
В рамках основного мероприятия 2.8 министерством здравоохранения Ростовской области закуплено 5 наименований медицинского имущества, в результате создан резерв средств специфической фармакотерапии в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и произведено его обновление.
Основное мероприятие 2.9 «Субсидия на капитальный ремонт здания муниципального казенного учреждения «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога» не выполнено.
В рамках основного мероприятия 2.9 выполнено 45,2 процента от запланированных бюджетных ассигнований на 2018 год. По причине невыполнения подрядчиком «ООО Форвард» утвержденного муниципальным контрактом графика работ. 28 декабря 2018 г. приняты меры по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта № 07/020418 от 13.04.2018 с «ООО Форвард».
По подпрограмме 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций» предусмотрено выполнение 7 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 6 контрольных событий, не достигнуто – 1 контрольное событие в связи с невыполнением подрядчиком капитального ремонта здания муниципального казенного учреждения «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога».
В рамках подпрограммы 3 «Обеспечение безопасности на воде» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события:
Основное мероприятие 3.1 «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, чем была обеспечена высокая готовность сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».
Основное мероприятие 3.2 «Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы поисково-спасательных подразделений и управления государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» выполнено.
В рамках основного мероприятия силами личного состава выполнены работы по обустройству территории в 3 поисково-спасательных подразделениях.
По подпрограмме 3 «Обеспечение безопасности на воде» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 4 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 4.31 «Финансовое обеспечение государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области» выполнено.
В ходе выполнения основного мероприятия произведена оплата заработной платы, транспортного налога, налога на имущество, коммунальных услуг, услуг связи, прочих работ и услуг, материальных запасов, в итоге обеспечено поддержание высокой готовности сил и средств государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области».
В 2018 году службой выполнены мероприятия по организации работы и взаимодействию с центрами обработки вызовов системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; дежурно-диспетчерскими службами Ростовской области, осуществлялась работа по содержанию, тестированию и техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Основное мероприятие 4.7 «Обеспечение функционирования и поддержания в постоянной готовности системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области» выполнено.
В рамках основного мероприятия 4.7 произведена оплата услуг по предоставлению и использованию цифровых потоков передачи данных и каналов связи VPN MPLS, услуг по технической поддержке системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
По подпрограмме 4 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 5 «Создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Ростовской области» предусмотрена реализация 4 основных мероприятий и 4 контрольных событий:
Основное мероприятие 5.1 «Создание региональной, муниципальных интеграционных платформ и элементов системы видеонаблюдения в г. Ростове-на-Дону аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Ростовской области» выполнено.
В 2018 году установлено 198 видеокамер в г. Ростове-на-Дону, поставлено оборудование комплекса технических средств и системы видеонаблюдения для функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Ростове-на-Дону, г. Азове, г. Аксае, г. Батайске, г. Таганроге.
Основное мероприятие 5.2 «Организация обучения дежурно-диспетчерского персонала аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» выполнено.
В 2018 году обучено 210 человек, из числа дежурно-диспетчерского персонала аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Основное мероприятие 5.3 «Содержание и техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Ростовской области» выполнено.
В 2018 году осуществлялось обеспечение работы видеокамер подсистемы видеонаблюдения и проведение тестовой эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Основное мероприятие 5.4 «Субсидия на создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Ростовской области» выполнено.
В 2018 году субсидия на создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» была освоена в полном объеме для создания аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в г. Таганроге. В результате смонтировано оборудование на 50 объектах и установлено 64 видеокамеры.
По подпрограмме 5 «Создание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» предусмотрено выполнение 4 контрольных событий, которые достигнуты в установленные сроки.
Сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы
В 2018 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:
расширение зон ответственности спасательных подразделений увеличило количество их выездов на происшествия и оказание экстренной помощи пострадавшим гражданам;
профилактическая работа, проведенная пожарными и спасателями в зонах своей ответственности, уменьшила количество людей, пострадавших в пожарах и на водных объектах;
погодные условия (продолжительный ледостав на водных объектах) стали причиной активизации профилактической работы и увеличения числа возвращенных людей с опасных мест на хрупком льду водоемов;
введение в эксплуатацию системы-112 улучшило работу по приему и обработке звонков, поступающих на номер «112», свело до минимума время привлечения служб экстренного реагирования, чем зарекомендовала себя с хорошей стороны и заслужила доверие со стороны населения области. В результате отмечается значительное увеличение числа обращений граждан на номер «112» от числа, прогнозируемого ранее.
Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных
ассигнований на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 1 240 779,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 1 227 512,7 тыс. рублей;
местный бюджет – 13 266,6 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составил 1 227 512,7 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 1 227 512,7 тыс. рублей, в том числе по источнику финансирования из областного бюджета – 1 227 512,7 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 1 205 811,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 1 192 875,5 тыс. рублей;
местный бюджет – 12 935,9 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 34 637,2 тыс. рублей, из них:
369,5 тыс. рублей – экономия по фактическим расходам персоналу учреждений по фонду оплаты труда;
665,0 тыс. рублей – экономия по иным фактическим выплатам персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда;
185,3 тыс. рублей – экономия в связи с фактической уплатой налогов, сборов и иных платежей;
2 589,8 тыс. рублей – экономия по результатам проведения закупок;
13 943,9 тыс. рублей – экономия по факту выполненных работ, услуг и поставке товаров;
16 883,7 тыс. рублей – неисполнение подрядной организацией условий контракта.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Раздел 5. Сведения о достижении
значений показателей государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2018 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 23 показателя, по 8 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 15 показателям фактические значения превышают плановые.
Показатель 1 «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» – плановое значение 14 400 единиц, фактическое значение 14 717 единиц.
Показатель 2 «Количество спасенных людей и людей, которым оказана экстренная помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях» – плановое значение 1 050 единиц, фактическое значение 1 225 человека.
Показатель 3 «Количество подготовленных специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалистов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – плановое значение 1730 единиц, фактическое значение 1 991 человек.
Показатель 4 «Доля населения, охваченного региональной системой оповещения» – плановое значение 89,4 процента, фактическое значение 89,4 процента.
Показатель 5 «Доля населения Ростовской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернут аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» – плановое значение 40,0 процента, фактическое значение 40,0 процента.
Показатель 1.1 «Количество выездов пожарных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» на тушение пожаров» – плановое значение 1 300 единиц, фактическое значение 1 305 единиц.
Показатель 1.2 «Количество людей, спасенных при пожарах подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области», – плановое значение 20 человек, фактическое значение 19 человек (показатель, меньшее значение которого отражает большую эффективность в результате проведенной профилактической работы).
Показатель 2.1 «Количество выездов спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба» на чрезвычайные ситуации и происшествия» – плановое значение 12 000 единиц, фактическое значение 12 305 единиц.
Показатель 2.2 «Количество спасенных людей и людей, которым экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях оказана спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба», – плановое значение 900 человек, фактическое значение 1 159 человек (превышение значения показателя вызвано расширением зоны ответственности).
Показатель 2.3 «Количество телерепортажей о профилактических мероприятиях» – плановое значение 26 единиц, фактическое значение 26 единиц.
Показатель 2.5 «Количество населения, оповещенного региональной системой оповещения, – плановое значение 3 808 тыс. человек, фактическое значение 3 808 тыс. человек.
Показатель 2.6 «Количество подготовленных специалистов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – плановое значение 1 700 человек, фактическое значение 1 775 человек.
Показатель 2.7 «Доля содержания запаса средств специфической фармакотерапии в составе областного резерва материальных ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций» – плановое значение 90,0 процента, фактическое значение 90,0 процента.
Показатель 3.1 «Количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – плановое значение 8 000 единиц, фактическое значение 8 103 единицы.
Показатель 3.2 «Количество людей, удаленных из опасных мест на льду и судового хода на водных объектах спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации», – плановое значение 600 человек, фактическое значение 682 человека.
Показатель 3.3 «Количество лекций и бесед, проведенных в общеобразовательных и других учебных заведениях спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – плановое значение 400 единиц, фактическое значение 565 единиц (превышения значения показателя вызвано увлечением количества заявок на проведение лекций и бесед).
Показатель 3.4 «Количество выездов спасательных подразделений государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» на чрезвычайные ситуации и происшествия» – плановое значение 1 100 единиц, фактическое значение 1 107 единиц.
Показатель 3.5 «Количество спасенных людей и людей, которым экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях оказана спасательными подразделениями государственного казенного учреждения Ростовской области «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» – плановое значение 130 человек, фактическое значение 47 человек (показатель, меньшее значение которого отражает большую эффективность в результате проведенной профилактической работы).
Показатель 4.1 «Доля населения Ростовской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – плановое значение 100,0 процента, фактическое значение 100,0 процента.
Показатель 4.2 «Количество муниципальных образований, в которых система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» создана в полном объеме» – плановое значение 55 единиц, фактическое значение 55 единиц.
Показатель 4.3 «Количество подготовленных специалистов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» – плановое значение 30 человек, фактическое значение 216 человек (превышение значения показателя вызвано увеличением количества заявок на обучение).
Показатель 4.4 «Количество обращений граждан на номер «112», принятых и обработанных операторами системы-112» – плановое значение 2 000 тыс. единиц, фактическое значение 3 145 тыс. единиц (превышение значения показателя вызвано увеличением количества обращений граждан на номер «112»).
Показатель 5.1 «Количество муниципальных образований Ростовской области, в которых развернут аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» – плановое значение 5 единиц, фактическое значение 5 единиц.
Сведения о достижении значений показателей и обоснование отклонений плановых и фактических значений показателей государственной программы представлены в приложении № 3 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Сведения о достижении значений показателей по муниципальным образованиям Ростовской области государственной программы представлены в приложении № 4 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Раздел 6. Результаты оценки
эффективности государственной программы
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 – 1,02;
степень достижения целевого показателя 2 – 1,17;
степень достижения целевого показателя 3 – 1,15;
степень достижения целевого показателя 4 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 5 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,05;
степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,03;
степень достижения целевого показателя 2.2 – 1,29;
степень достижения целевого показателя 2.3 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.5 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.6 – 1,04;
степень достижения целевого показателя 2.7 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.1 – 1,01;
степень достижения целевого показателя 3.2 – 1,14;
степень достижения целевого показателя 3.3 – 1,41;
степень достижения целевого показателя 3.4 – 1,01;
степень достижения целевого показателя 3.5 – 2,77;
степень достижения целевого показателя 4.1 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.2 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 4.3 – 7,20;
степень достижения целевого показателя 4.4 – 1,57;
степень достижения целевого показателя 5.1 – 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2018 году.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме. В рамках государственной программы полностью реализованы 18 основных мероприятий из 19 запланированных.
Степень реализации основных мероприятий, составляет 0,95, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий в 2018 году.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,93, плановое значение – 14, фактическое значение – 13.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
1 205 811,4 тыс. рублей / 1 240 779,3 тыс. рублей = 0,97.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,93/0,97 = 0,96, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1,0 х 0,5 + 0,93 х 0,3 + 0,96 х 0,2 = 0,97, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы в 2018 году составила 34 967,9 тыс. рублей, в том числе экономия местного бюджета – 330,7 тыс. рублей.
В 2018 году условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы соблюдены в соответствии с постановлением Правительства Ростовский области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко