Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 28 марта 2018 № 210 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2017 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 30-03-2018,
номер опубликования 6114201803300030


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.03.2018 210

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Управление государственными
финансами и создание условий для эффективного
управления муниципальными финансами» за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2017 год, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 28.03.2018210

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Управление государственными
финансами и создание условий для эффективного
управления муниципальными финансами» за 2017 год

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты,
достигнутые за отчетный период

 

В соответствии с Перечнем государственных программ Ростовской области, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297, министерство финансов Ростовской области является ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» (далее – государственная программа).

Государственная программа утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583.

Распоряжением министерства финансов Ростовской области от 26.12.2016 № 11 утвержден план реализации государственной программы на 2017 год.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами являются основными установленными целями государственной программы. В рамках их реализации в отчетном периоде решались следующие задачи:

проведение эффективной бюджетной политики;

совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Большинство основных мероприятий государственной программы, сроки окончания которых запланированы на 2020 год, реализуются на постоянной основе. Это объясняется «обеспечивающим» характером государственной программы, то есть ее ориентацией на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственных программ Ростовской области через развитие правового регулирования и методического обеспечения.

Из общих результатов реализации государственной программы следует отметить следующие.

По результатам исполнения бюджета в 2017 году достигнута положительная динамика по основным параметрам бюджета.

Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме 156,6 млрд рублей или 81,5 процента всех доходов и превысили факт 2016 года в сопоставимых условиях на 7,2 млрд рублей или на 4,8 процента.

Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 120,4 млрд рублей или 77,2 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом в сопоставимых условиях на 5,2 млрд рублей или на 4,5 процента.

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 154,1 млрд рублей или 95,9 процента от запланированных параметров.

По результатам исполнения бюджета сложился профицит в объеме 2,0 млрд рублей.

Проводимая в течение года работа позволила выполнить поставленные Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, ненаращиванию расходов и снижению дефицита региональных бюджетов.

При исполнении областного бюджета в 2017 году было проведено переформатирование расходов с учетом их оптимизации в общей сумме 14,9 млрд рублей, в том числе оптимизировано свыше 800,0 млн рублей.

Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Ростовской области.

Приоритетом являлось обеспечение населения услугами отраслей социальной сферы и отдельных категорий граждан льготами и выплатами. На эти цели направлено 102,5 млрд рублей, что составляет 66,5 процента всех расходов областного бюджета.

Одним из важных результатов реализации государственной программы в рамках достижения цели обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета стало принятие Областного закона от 21.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В целях формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в Ростовской области в рамках общей концепции стратегического планирования постановлением Правительства Ростовской области от 01.03.2017 № 121 утвержден бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 – 2028 годов.

Решение задач по сбалансированности областного и местных бюджетов и нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса осуществлялось в 2017 году путем внесения ряда изменений в Областные законы от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и принятия Областных законов от 27.07.2017 № 1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», от 27.07.2017 № 1173-ЗС «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах».

В результате проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, как и в прежние годы, являлись одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области.

Местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 81 818,3 млн рублей с приростом к 2016 году на 1 528,4 млн рублей или 1,9 процента.

Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (6 609,2 млн рублей; раздел 14 классификации расходов бюджетов – дотации) в общих расходах областного бюджета составил 4,3 процента, что превышает среднероссийский показатель (3,0 процента) и аналогичный показатель в среднем по субъектам Южного федерального округа – 2,4 процента. По этому показателю Ростовская область занимает 2-е место среди субъектов Южного федерального округа.

Для покрытия кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, предоставлялись бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, опережающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на сбалансированность.

Было продолжено оказание финансовой поддержки местным бюджетам в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.

В рамках обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами принят Областной закон от 22.05.2017 № 1051-ЗС «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год», приняты постановления Правительства Ростовской области от 12.05.2017 № 339 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2017 г.», от 11.08.2017 № 551 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I полугодие 2017 г.» и от 08.11.2017 № 756 «Об отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2017 г.». По проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год» и «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» состоялись публичные слушания в целях информирования общественности и выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания, а также в целях осуществления взаимодействия органов государственной власти Ростовской области с общественностью. Проводились заседания общественного совета при министерстве финансов Ростовской области. На официальном сайте областного министерства финансов Ростовской области в рамках интернет-портала «Открытый бюджет» размещены материалы «Бюджет для граждан» по проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год» и «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В целом развертывание портального решения «Открытый бюджет» – это существенное повышение прозрачности бюджетного процесса за счет создания единой областной базы данных, содержащей всю информацию по планированию общественных финансов Ростовской области, а также исполнению бюджета Ростовской области, что обеспечивает высокую доступность, актуальность, полезность и понятность информации как для должностных лиц и организаций, имеющих отношение к бюджетному процессу, так и для граждан, не являющихся специалистами в данной области.

Эффективное управление государственным долгом Ростовской области способствовало обеспечению сбалансированности областного бюджета, своевременному исполнению долговых обязательств в полном объеме, минимизации расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.

В 2017 году полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок реализованы на всех стадиях бюджетного процесса, в том числе с использованием Единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области («АЦК-Планирование, «АЦК-Финансы»), а также региональной системы поддержки государственных закупок «АЦК-Госзаказ».

Обеспечено исполнение полномочий, закрепленных с 1 января 2017 г. за финансовыми органами, по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы,

а также сведения о достижении контрольных событий

 

Достижению результатов по итогам 2017 года, описанных в разделе 1 настоящего отчета о реализации государственной программы, способствовала реализация 24 основных мероприятий подпрограмм государственной программы и 7 контрольных событий, результат исполнения которых подробно представлен в приложении № 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

Нереализованные или реализованные не в полном объеме основные мероприятия подпрограмм государственной программы отсутствуют. Все контрольные события исполнены в установленные сроки.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы в части объема поступления налоговых доходов и исполнения плановых показателей, в том числе по показателю 1.1 «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области», оказало влияние сохранение ежегодной положительной динамики доходной части консолидированного бюджета Ростовской области. По итогам 2017 года объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам – 156,6 млрд рублей или 101,6 процента к плановым назначениям с ростом к прошлому году в сопоставимых условиях на 4,8 процента.

 

Раздел 4. Сведения об использовании
бюджетных ассигнований и внебюджетных
средств на реализацию государственной программы

 

В 2017 году из 24 основных мероприятий, предусмотренных государственной программой, 5 были запланированы к реализации с учетом финансового обеспечения.

Объемы бюджетных ассигнований в рамках государственной программы полностью соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Объем финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию государственной программы, в 2017 году составил 7 011 796,6 тыс. рублей. Фактическое освоение средств государственной программы по итогам 2017 года составило 6 831 596,4 тыс. рублей, или 97,4 процента. Общий объем экономии по расходам в рамках государственной программы составил 180 200,2 тыс. рублей.

Внебюджетные средства на реализацию государственной программы отсутствуют.

На реализацию основного мероприятия 2.3 (обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области) подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» на 2017 год предусмотрено 178 930,9 тыс. рублей.

В рамках реализации данного основного мероприятия по итогам 2017 года заключено 44 государственных контракта (договора) на сумму 4 293,2 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 175 687,9 тыс. рублей, или 98,2 процента. В результате исполнения сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 3 243,0 тыс. рублей в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (сопровождение, модернизацию и развитие Единой автоматизированной системы управления общественными финансами Ростовской области) на 2017 год предусматривалось 46 676,4 тыс. рублей.

В рамках реализации указанных основных мероприятий по итогам 2017 года заключено 4 государственных контракта на сумму 46 666,4 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 46 666,4 тыс. рублей, или 100 процентов. Вместе с тем в результате исполнения сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 10,0 тыс. рублей в связи с уточнением начальной (максимальной) цены контракта перед проведением закупок.

На реализацию основных мероприятий подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов», в том числе на совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области, на 2017 год было предусмотрено 6 786 189,3 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 6 609 242,1 тыс. рублей, или 97,4 процента.

Экономия по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности на 176 947,2 тыс. рублей обусловлена выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов.

Все средства, предусмотренные на реализацию государственной программы, использованы по целевому назначению.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за 2017 год также приведены в приложении № 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2017 год

 

В 2017 году из 19 показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по 17 показателям (индикаторам) (№ 1, 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 7.2) достигнуты запланированные результаты, 2 показателя (№ 3, 7.1) исполнены с отклонениями, связанными с особенностями реализации государственной программы. По показателю № 2 отсутствуют данные о фактическом значении целевого показателя по итогам 2017 года.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2017 год с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, представлены в приложении № 3 к настоящему отчету о реализации государственной программы.

 

Раздел 6. Информация о результатах оценки
эффективности государственной программы

 

Оценка эффективности государственной программы проведена согласно соответствующей методике оценки, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 , и определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

I. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 2 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя
по итогам 2017 года (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Министерство финансов Российской Федерации. Оценка качества управления региональными финансами за 2017 год Министерством финансов Российской Федерации не проведена);

эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 0,97;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,02;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,01;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.3 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.4 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 1,15;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 4.1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 5.1 равна 1,06;

эффективность хода реализации целевого показателя 5.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 5.3 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 6.1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 6.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 6.3 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 7.1 равна 0,94;

эффективность хода реализации целевого показателя 7.2 равна 1,0.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2017 году.

II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий в 2017 году.

III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 1,0.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,97.

Эффективность использования средств областного бюджета составляет 1,03, что характеризует высокий уровень бюджетной эффективности реализации государственной программы в 2017 году.

Сведения об оценке бюджетной эффективности использования финансовых ресурсов государственной программы приведены в разделе 4.

Уровень реализации государственной программы в целом составляет 0,98. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации государственной программы по итогам 2017 года.

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

В 2018 году в целях развития межбюджетных отношений будет продолжена работа по актуализации методики распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов с учетом уточнения федеральных подходов.

Также будет продолжено совершенствование порядка расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.

Предложения по оптимизации бюджетных ассигнований в 2018 году на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы отсутствуют.

Корректировка целевых показателей реализации государственной программы не требуется.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                  Т.А. Родионченко


 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
02.04.2018 10:22:51|
Изменено:
03.04.2018 9:29:06|
Количество просмотров:
355

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации