ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2019 № 126
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2018 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586, за 2018 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 11.03.2019 № 126
ОТЧЕТ
о реализации государственной
программы Ростовской области «Содействие
занятости населения», утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586, за 2018 год
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
В целях создания условий для сохранения стабильной ситуации на рынке труда Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
1. Уровень безработицы в среднем за год составил 5,00 процента (по данным Росстата в среднем за IV квартал 2018 г.).
2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года 0,80 процента.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднем за год) 0,50 единицы.
4. Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством – 97,60 процента.
5. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих – 0,42 (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2018 г.).
В 2018 году обеспечено выполнение мероприятий государственной программы в полном объеме, что позволило сохранить стабильную ситуацию на областном рынке труда.
Участниками мероприятий активной политики занятости стали 580 939 человек (на 23,5 процента больше, чем в 2017 году), обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе было трудоустроено 78 814 человек, на условиях временной работы – 48 063 человека.
Реализованные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовали:
совершенствованию региональной системы управления охраной труда;
улучшению условий труда на рабочих местах;
снижению производственного травматизма;
активизации деятельности по специальной оценке условий труда;
увеличению количества обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций;
проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
По оперативным данным в 2018 году общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось на 25,8 процента, количество погибших – на 35,5 процента.
Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий, а также сведения
о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрена реализация 20 основных мероприятий и 14 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников.
При сотрудничестве с работодателями Ростовской области в 2018 году был сформирован банк вакансий службы занятости населения, в который в течение года были заявлены 214 841 вакансия.
С целью определения удовлетворенности получателей государственных услуг их полнотой и качеством службой занятости населения ежеквартально проводились опросы граждан и работодателей, обратившихся в службу занятости за получением государственных услуг. В опросах приняли участие 36 172 гражданина и 2 880 работодателей. По результатам проведенных опросов полнотой и качеством оказания государственных услуг было удовлетворено 97,6 процента опрошенных граждан и работодателей.
Результатом проведенной работы стало трудоустройство 126 877 человек (115,3 процента к плану).
Основное мероприятие 1.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Предоставлено 269 260 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (223 172 гражданам и 46 088 работодателям), что составило 134,6 процента к плану.
В течение года в областных и муниципальных СМИ размещено 18 632 печатных и электронных материала об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 1 860 материалов. На телеканалах Ростовской области в эфир вышло 167 информационных сюжетов, на радиостанциях – 242 информационных сообщения. На сайте УГСЗН Ростовской области и других информационных порталах размещены 7 007 сообщений.
Широкое освещение в СМИ получили областные мероприятия: ярмарка вакансий ко Дню защитника Отечества (19 – 22 февраля 2018 г.), Единый день профориентации «Сделай свой выбор» (21 марта 2018 г.), Всероссийская акция «Неделя без турникетов» (16 – 22 апреля 2018 г.), Областной день профессий (20 сентября 2018 г.).
За отчетный год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим количеством 113 131 единица.
Основное мероприятие 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Организованы и проведены 1 484 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (148,4 процента к плану) с участием 35 232 человек. Для участия в мероприятиях 3 061 работодателем было заявлено более 31,7 тыс. вакансий, на которые в результате проведения мероприятий трудоустроены 13 326 граждан.
Для различных категорий граждан были организованы 895 специализированных ярмарок вакансий, участниками которых стали 2 562 работодателя и 26 543 гражданина. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроены 9 248 человек.
Из общего числа специализированных ярмарок вакансий проведено:
166 ярмарок – для женщин, в том числе, воспитывающих несовершеннолетних детей, с участием 2 488 человек;
156 ярмарок – для инвалидов;
136 ярмарок – для граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
58 ярмарок – для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций.
Для обеспечения реализации в Ростовской области инвестиционных проектов по заявкам работодателей г. Новошахтинска (АО «Рыбокомбинат «Донской») и г. Новочеркасска (новый гипермаркет ООО «О'кей») было проведено 13 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 259 человек. В результате обеспечена занятость 128 человек.
Основное мероприятие 1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», а также в целях повышения эффективности организуемых оплачиваемых общественных работ, расширения их социальной направленности Правительством Ростовской области ежегодно утверждаются объемы и виды общественных работ.
Было принято постановление Правительства Ростовской области от 21.12.2017 № 870 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области в 2018 году».
Во исполнение данного постановления во всех муниципальных образованиях Ростовской области были приняты постановления об организации оплачиваемых общественных работ, которыми утверждены объемы, перечень направлений и видов общественных работ, имеющих социально полезную направленность для каждого муниципального образования Ростовской области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры территории города (района) с учетом количества и состава незанятого населения.
В 2018 году в общественных работах участвовали 10 453 человека (119,4 процента к плану), из них 3 965 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.
Основными видами общественных работ являлись: благоустройство и озеленение территорий, выполнение сельскохозяйственных работ, подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях, работа с документами, доставка корреспонденции, сторожевая охрана объектов.
Основное мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Временные работы организованы для 26 590 человек (162,6 процента к плану), из них 14 865 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Показатель перевыполнен в результате тесного взаимодействия с работодателями Ростовской области.
Участниками временных работ стали:
24 683 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (166,1 процента к плану), из них 13 795 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Особое внимание уделяется занятости подростков в летний период, как наиболее действенной мере по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан. В летний период 2018 года временной занятостью было охвачено 15 764 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет или 10,1 процента от общего числа подростков в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих в Ростовской области. Рабочие места были созданы на производстве, в сельском хозяйстве, сфере услуг, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, в образовательных организациях, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, социального обслуживания населения;
1 719 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (129,9 процента к плану), из них 961 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой. Основными участниками временных работ являлись родители, имеющие несовершеннолетних детей, – 803 человека (46,7 процента от всех участников работ), граждане предпенсионного возраста – 545 человек (31,7 процента) и инвалиды – 472 человека (27,5 процента);
188 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (109,3 процента к плану), из них 109 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой.
Основное мероприятие 1.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
В 2018 году государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда была оказана 7 658 безработным гражданам (117,8 процента к плану). В числе получивших государственную услугу: молодежь в возрасте 16 – 29 лет – 1 616 человек, инвалиды – 1 688 человек, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, – 1 565 человек, граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) – 895 человек, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 195 человек и другие.
Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме. В результате граждане приобрели навыки самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации. Было проведено 241 занятие с элементами тренинга для 603 безработных выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования «Основы эффективной самопрезентации».
Основное мероприятие 1.7. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В 2018 году государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 1 766 человек, из них: 901 женщина, 657 жителей сельской местности. Путем тестирования граждан, желающих открыть собственное дело, проводился отбор безработных граждан, имеющих способности к ведению предпринимательской деятельности. В целях работы в сфере предпринимательства и открытия собственного дела организовано обучение для 55 безработных граждан.
Собственное дело зарегистрировали 760 безработных граждан (106,4 процента к плану), в том числе 752 человека были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (включая 27 человек, зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство), 8 человек зарегистрировали юридическое лицо.
Получателями единовременной финансовой помощи при государственной регистрации предпринимательской деятельности стали 66 безработных.
Кроме того, из числа граждан, зарегистрировавших собственное дело, единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации безработных граждан получили 197 человек, остальные зарегистрировали самозанятость за собственные средства в результате получения государственных услуг по содействию самозанятости (информационная и консультационная поддержка).
Основными направлениями развития бизнеса стали: сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий; предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; гостиницы и рестораны; транспорт и связь.
Основное мероприятие 1.8. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости получили 236 человек (106,8 процента к плану), из них 163 – за счет средств областного бюджета. Из общего числа 186 человек трудоустроены в пределах Ростовской области и 50 человек – за ее пределами.
Граждане трудоустроены в организации городов Волгоград, Москва, Пенза, Новый Уренгой; Ленинградскую, Московскую области; Краснодарский и Ставропольский края по специальностям: администратор, горничная, дворник, кладовщик, менеджер, повар, продавец, подсобный рабочий, рабочий склада, техник, тракторист, укладчик, учетчик, юрист и другим.
Основное мероприятие 1.9. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения.
Данное мероприятие предусматривает закрепление за молодым специалистом наставника из числа опытных работников предприятия, в том числе пенсионного и предпенсионного возраста, с целью приобретения необходимых навыков трудовой деятельности.
Из областного бюджета работодателям предоставляются субсидии на возмещение части затрат, понесенных в связи с организацией наставничества при трудоустройстве молодых специалистов (компенсация доплаты к заработной плате наставника) в размере 1 700 рублей на одного молодого специалиста.
Органами службы занятости населения Ростовской области в отчетном году был заключен 121 договор, в соответствии с которым 131 молодой специалист был трудоустроен на постоянную работу под руководством наставника (131,0 процента к плану).
Молодые специалисты, впервые ищущие работу, были трудоустроены в соответствии с полученным образованием: поварами, электромонтерами, врачами, учителями, бухгалтерами, воспитателями и так далее.
Основное мероприятие 1.10. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области и Управление по вопросам миграции МВД России по Ростовской области 92 заключения. Целесообразным было признано привлечение 160 иностранных работников из 199 заявленных работодателями.
Основное мероприятие 1.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы деятельности и развития личностных возможностей.
С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 124 385 гражданам (108,2 процента к плану). В основном услуга оказывалась по заявлениям граждан – 97 962 человека (78,8 процента от общего числа получателей услуги).
Из числа получивших профориентационные услуги:
безработные граждане – 40 046 человек;
граждане в возрасте 14 – 29 лет – 76 074 человека, из них в возрасте 14 – 17 лет – 60 578 человек;
относящиеся к категории инвалидов – 5 843 человека;
уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата – 4 650 человек;
граждане предпенсионного возраста – 4 621 человек и другие.
Уже второй год Ростовская область принимала участие в профориентационной акции «Неделя без турникета», которая включала в себя комплекс мероприятий для школьников и студентов, направленных на профориентационное информирование о работе ведущих предприятий, популяризацию профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве, знакомство школьников, студентов и их родителей с работой предприятий, расположенных в регионе. В 2018 году акция прошла с 16 по 22 апреля и с 15 по 21 октября 2018 г.
В эти дни турникеты на проходных были открыты для более чем 17,3 тыс. школьников, студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. Участники акции непосредственно на производстве познакомились с такими профессиями как: швея, станочник, стропальщик, сварщик, слесарь, машинист буровой установки, оператор поточной линии, водитель погрузчика и другими.
Также, во время проведения акции по всей области было организовано более 370 мастер-классов по востребованным профессиям в промышленности, 268 родительских собраний с участием школьников, 171 выезд мобильных офисов ГКУ РО в отдаленные территории, профориентационное тестирование, викторины, конкурсы.
Кроме этого, в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения использовались 30 мобильных офисов ГКУ РО. Были организованы 1 662 выезда, из них 1 044 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. Услуги по профессиональной ориентации получили 37 258 человек, в том числе 28 856 – обучающиеся общеобразовательных организаций, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов, специальных общеобразовательных школ-интернатов и 2 244 студента.
В организации мероприятий по профессиональной ориентации населения принимали участие органы исполнительной власти Ростовской области, общеобразовательные организации, органы местного самоуправления, образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации, средства массовой информации и другие заинтересованные стороны.
Основное мероприятие 1.12. Психологическая поддержка безработных граждан.
В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 6 145 безработных граждан (122,9 процента к плану).
28 августа, 4 и 25 сентября 2018 г. для специалистов ГКУ РО проводились семинары по обмену опытом оказания государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан.
Было проведено 416 занятий, направленных на снижение психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации, для 1 378 безработных граждан предпенсионного возраста.
Основное мероприятие 1.13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда было организовано прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для 6 918 человек (105,1 процента к плану), в том числе:
6 333 безработных граждан, включая обучение в другой местности, что составило 104,3 процента к плану;
409 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (111,4 процента к плану);
176 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (120,5 процента к плану).
Увеличение числа безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, достигнуто благодаря увеличению финансирования мероприятия из средств областного бюджета с 36 760,8 тыс. рублей – в 2017 году до 56 710,2 тыс. рублей – в 2018 году (на 54,3 процента).
Государственная услуга по профессиональному обучению предоставляется безработным гражданам с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья.
Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда для строительной отрасли, транспорта, сферы бытовых услуг населению, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сельского хозяйства, здравоохранения и других.
В соответствии с распоряжением УГСЗН Ростовской области от 23.11.2018 № 180 в целях повышения профессионального уровня специалистов ГКУ РО, осуществляющих направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин и пенсионеров, 27 ноября 2018 г. был проведен семинар-практикум, в ходе которого специалисты ГКУ РО поделились опытом организации профессионального обучения граждан, обменялись теоретическими и практическими формами и методами предоставления услуг. Кроме этого, сотрудники ГКУ РО были проинформированы о предварительных итогах организации обучения граждан в 2018 году, в том числе инвалидов; о предстоящей работе по совершенствованию обучения граждан в 2019 году и критериях оценки ее результативности; об изменениях в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере занятости населения.
Основное мероприятие 1.14. Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения.
В течение 2018 года было организовано опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 42 работников, находящихся под риском увольнения (100 процентов к плану), в том числе для 40 работников ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (г. Таганрог) и 2 работников МБУЗ «Районная больница» г. Красного Сулина и Красносулинского района. В результате организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования сохранена их занятость.
Основное мероприятие 1.15. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 62 861 (87,3 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 54 537 человек. Улучшение программного показателя по данному мероприятию обеспечено стабильной ситуацией на рынке труда Ростовской области, реализацией мероприятий активной политики занятости населения.
Основное мероприятие 1.16. Принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.
В 2018 году в области содействия занятости населения в соответствии с планом реализации государственной программы было подготовлено 18 нормативных правовых актов, в том числе:
10 постановлений Правительства Ростовской области, из них 5 о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»;
8 постановлений УГСЗН Ростовской области.
Основное мероприятие 1.17. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области.
В целях повышения эффективности функционирования рынка труда УГСЗН Ростовской области осуществлялся мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок параметров рынка труда Ростовской области. Проводилась постоянная работа по сбору, обработке и анализу данных статистической отчетности, а также мониторинги: реализации указов Президента Российской Федерации; увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; предприятий (организаций), испытывающих потребность в работниках на вновь создаваемые (модернизируемые) рабочие места, в том числе в рамках реализуемых инвестиционных проектов; спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда; численности зарегистрированных безработных.
ГКУ РО проводились опросы отдельных категорий граждан с целью выявления их потребности в трудоустройстве, организации собственного дела, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Основное мероприятие 1.18. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
С целью формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ростовской области информационный обмен с АИС «Регистры получателей услуг» Роструда осуществлялся ежемесячно, проводилась актуализация регионального сегмента регистров (дважды в месяц), осуществлялся ежемесячный анализ полноты, однородности и достоверности информации, содержащейся в региональном сегменте регистров.
Основное мероприятие 1.20. Обеспечение деятельности ГКУ РО.
В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 1 января 2019 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Было заключено 38 договоров на предоставление образовательных услуг работникам ГКУ РО, в рамках которых обучение прошли 40 работников.
Основное мероприятие 1.21. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.
Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2018 году выполнены в полном объеме. На 1 января 2019 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 24 государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области. Было проведено 2 конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Ростовской области и 4 конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ростовской области. Аттестацию прошли 11 государственных гражданских служащих.
Все мероприятия подпрограммы 1 реализованы в соответствии с планом реализации государственной программы на 2018 год. Исполнены все 14 контрольных событий, запланированных подпрограммой.
В рамках подпрограммы 3 «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» предусмотрена реализация 18 основных мероприятий и 9 контрольных событий.
Основное мероприятие 3.1. Разработка проектов и актуализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в Ростовской области, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.
В 2018 году в целях реализации федерального законодательства подготовлены и приняты на областном уровне следующие нормативные правовые акты в сфере охраны труда:
постановление Правительства Ростовской области от 28.02.2018 № 113 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Ростовской области» (в постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 287 «Об областной межведомственной комиссии по охране труда», от 24.02.2014 № 107 «Об областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области», от 19.10.2016 № 717 «Об учреждении звания «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области»);
постановление минтруда области от 17.12.2018 № 50 «О внесении изменений в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области» в части их приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Принятые документы размещались на официальном сайте Правительства Ростовской области и минтруда области.
Основное мероприятие 3.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда.
Подготовлено и выдано (направлено) 11 заключений государственной экспертизы условий труда. В рамках Всероссийского мониторинга условий и охраны труда в Минтруд России через автоматизированные информационные системы была направлена информация о результатах мониторинга по Ростовской области за 2017 год, в том числе по разделу 6 «Сведения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда».
Основное мероприятие 3.9. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.
В 2018 году ежеквартально подготавливались отчеты о состоянии условий и охраны труда в организациях Ростовской области.
По оперативным данным, в 2018 году по сравнению с 2017 годом отмечено снижение общего количества несчастных случаев на производстве на 28,5 процента, числа погибших – на 35,5 процента. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований по вопросам охраны труда в территориальных аккредитованных обучающих организациях, увеличилось на 17,5 процента. Общее количество оцененных рабочих мест в регионе составляет 85,0 процента.
Основное мероприятие 3.11. Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда.
В 2018 году были проведены 4 заседания областной МВК по охране труда. Повестки и протоколы заседаний МВК по охране труда размещались на официальном сайте Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основное мероприятие 3.12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда.
Осуществлен анализ информации о проверках, проведенных органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в отношении подведомственных организаций в 2017 году.
По представленной информации в 2017 году проведено 803 проверки подведомственных организаций, в том числе плановых – 702, внеплановых – 97, повторных – 4. В ходе проведенного анализа было выявлено 1 071 нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Сводный отчет о проведенных в 2017 году проверках направлен 23 марта 2018 г. в Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области.
Основное мероприятие 3.13. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Обновлен ранее сформированный реестр организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения обучения по охране труда, содержащий 79 организаций.
В результате за 2018 год в территориальных аккредитованных обучающих организациях прошли обучение и проверку знаний 24 790 человек, что на 17,5 процента больше, чем в 2017 году.
Основное мероприятие 3.14. Участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых всероссийскими профильными учебными центрами.
Во Всероссийском профильном учебном центре прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда 3 специалиста отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области. По результатам обучения специалистами получены удостоверения о проверке уровня знаний требований охраны труда.
Основное мероприятие 3.15. Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением.
Обучение и проверку знаний по охране труда в ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» прошли 60 человек из числа руководителей и работников государственных органов Ростовской области.
Основное мероприятие 3.16. Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, смотров-конкурсов, «круглых столов», информационно-просветительских мероприятий по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области.
Минтрудом области в г. Ростове-на-Дону проведена Стратегическая сессия Социального Форума «Будущее» Южного федерального округа, одной из ключевых тем на которой было: «Достойный труд – основа социальной политики государства».
Руководители минтруда области приняли участие в:
дискуссионной площадке на тему: «Актуальные вопросы создания безопасных условий труда в организациях Ростовской области. Особенности контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда» с темой выступления «О ходе реализации проекта «Нулевой травматизм» на предприятиях Дона и участие в проекте «Государственный патронаж в сфере охраны труда – развитие малого и среднего бизнеса Дона»;
работе Всероссийской недели охраны труда в г. Сочи. За большую работу по организации и проведению Всероссийского конкурса и высокий результат по привлечению общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах минтруд области награжден дипломом Минтруда России. По итогам конкурса на лучшую организацию работы в регионе условий и охраны труда среди субъектов Российской Федерации Ростовская область заняла 2-е место с вручением серебряной медали призера конкурса;
заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании Ростовской области на тему: «О приоритетных направлениях деятельности и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области»;
совещании по вопросам состояния условий и охраны труда в организациях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа в г. Астрахани;
заседании «круглого стола» на тему «О мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области», проводимом комитетом Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству;
Международном форуме по безопасности и охране труда в г. Москве.
Основное мероприятие 3.17. Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда.
Минтрудом области организовано проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда под девизом «Охрана труда: молодые работники особенно уязвимы» в муниципальных образованиях и организациях, расположенных на территории Ростовской области. Основным мероприятием, приуроченным к этой дате, стал областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области». Во всех администрациях городских округов и муниципальных районов Ростовской области проводились расширенные семинары-совещания, «круглые столы», заседания территориальных комиссий по охране труда.
Основное мероприятие 3.19. Подготовка ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области.
Подготовлен и представлен Губернатору Ростовской области ежегодный доклад «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области за 2017 год» (далее – доклад). При подготовке доклада проведен анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояния условий труда в организациях Ростовской области и определены приоритетные направления деятельности на 2018 год. Доклад размещен на официальном сайте Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основное мероприятие 3.20. Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области».
С целью улучшения нормативно-правового обеспечения подготовлен ежегодный информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области».
Бюллетень выдан на областном конкурсе «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» заинтересованным лицам и организациям.
Основное мероприятие 3.21. Информирование населения через средства массовой информации об актуальных вопросах охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда.
В 2018 году в региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан по вопросам охраны труда. Эта работа велась совместно с управлением информационной политики Правительства Ростовской области.
В ГТРК «Дон-ТР» состоялся прямой эфир министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В. по вопросам охраны труда. В федеральном журнале «Вестник экономики» размещена статья министра труда и социального развития Ростовской области Елисеевой Е.В. «Профилактика производственного травматизма как фактор развития и сохранения человеческого капитала». Подготовлен материал о внедрении в ПАО «Роствертол» производственной гимнастики для видеорепортажа телеканала «Россия».
На официальных сайтах Правительства Ростовской области и минтруда области размещено 33 пресс-релиза.
Основное мероприятие 3.22. Организация и проведение областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области».
В целях распространения передового опыта работы лучших специалистов по охране труда, повышения заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда были подготовлены приказы минтруда области от 06.03.2018 № 49 «Об организационно-техническом обеспечении областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2018 году» и от 08.05.2018 № 114 «О выплате денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2018 году».
В городе Таганроге 24 апреля 2018 г. прошел финал профессионального конкурса «Лучший специалист по охране труда в Ростовской области». В финал вышли 9 специалистов по охране труда из организаций городов: Ростова-на-Дону, Таганрога и Каменска-Шахтинского. Конкурсанты проявили свои знания и профессиональные умения в оригинальных заданиях, включающих прохождение квестов по охране труда, конкурсов «Битва умов» и «Своя игра». Квесты проводились впервые. В этом задании участники разгадывали логические цепочки по вопросам охраны труда, связанные с правильностью выполнения работ на высоте, применения средств индивидуальной защиты, оказания медицинской помощи, предоставления гарантий и компенсаций работникам. В ходе мероприятия также прошли выставки, презентации, конкурсы организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и ведущих производителей средств индивидуальной защиты.
По результатам I этапа конкурса победители были награждены благодарственными письмами.
По итогам II этапа конкурса призерам были вручены почетные грамоты и выплачено денежное поощрение.
Основное мероприятие 3.24. Оказание консультативной помощи по вопросам охраны труда, в том числе по специальной оценке условий труда.
Проведен семинар-совещание со специалистами по труду муниципальных образований региона по вопросам социально-трудовой сферы, в том числе по актуальным вопросам охраны труда.
Основное мероприятие 3.25. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На финансовое обеспечение поступило 680 заявлений, по итогам их рассмотрения 665 страхователям согласованы планы финансового обеспечения. Пятнадцати страхователям отказано в связи с представлением документов, содержащих сведения недостоверного характера, наличием недоимки, неуплаченных пеней и штрафов на дату подачи заявления.
Основное мероприятие 3.26. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний.
Осуществлено обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 92,7 процента прошли тематическое усовершенствование по профпатологии; 98,5 процента председателей врачебных комиссий имеют сертификат врача-профпатолога.
В целях консультации врачей территориальных лечебно-профилактических учреждений проведены областная конференция «День профпатолога», 2 областных семинара по актуальным вопросам профпатологии и Международная научно-практическая конференция по профпатологии «Профессиональное здоровье и трудовое долголетие». Осуществлено 6 выездов в города и районы области в целях оказания организационно-методической помощи врачам муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
Издан информационный сборник статистических и аналитических материалов «О состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности вследствие профзаболеваний и качестве периодических медицинских осмотров работников в Ростовской области в 2017 г.».
Основное мероприятие 3.27. Проведение мероприятий по внедрению в организациях программ «Нулевого травматизма».
На заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений были вручены сертификаты «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области» одиннадцати организациям, которые соответствовали 19 критериям, в том числе на данных предприятиях разработана и внедрена программа «Нулевой травматизм».
В целом по Ростовской области программа утверждена 50 процентами от числа действующих предприятий.
Все мероприятия подпрограммы 3 реализованы в соответствии с планом реализации государственной программы на 2018 год. Исполнены все 9 контрольных событий, запланированных подпрограммой.
Сведения о выполнении основных мероприятий подпрограмм, а также контрольных событий государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы
В 2018 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие основные факторы:
положительные тенденции в экономике Ростовской области. По данным Ростовстата, в 2018 году к уровню 2017 года индекс промышленного производства вырос на 9,7 процента. Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 29 986,7 рубля (по данным Ростовстата за январь – ноябрь 2017 г. по кругу крупных организаций, средних и малых предприятий (с учетом дорасчета), что на 9,6 процента больше показателя за соответствующий период 2017 года. Благодаря этому фактическое значение уровня безработицы, рассчитанное по методологии Международной организации труда, в среднем за год составило 5,0 процента (по данным Росстата в среднем за IV квартал 2018 г.), при плане 5,6 процента. Достигнуто плановое значение показателя «Уровень регистрируемой безработицы на конец года» – 0,8 процента (на конец 2017 г. – 0,8 процента).
В рамках «100 Губернаторских проектов» было реализовано 10 проектов с общим объемом инвестиций 18,9 млрд рублей, что также способствовало обеспечению доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы, – 81,7 процента при плане 75,2 процента;
принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета повлияло на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала.
Проводимый комплекс превентивных мер позволил смягчить последствия массовых увольнений работников предприятий и организаций Ростовской области. По данным оперативного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, в течение 2018 года о планируемых увольнениях 15 425 работников сообщили 753 организации Ростовской области (в 2017 году – 18 364 работника 912 организаций). С целью предотвращения роста напряженности была организована консультационная работа с кадровыми службами предприятий, а также 55 выездов мобильных офисов занятости населения на предприятия, планирующие массовые высвобождения, в ходе которых было оказано 3 688 различных услуг 1 379 гражданам. В результате проведенной работы по оказанию предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, выплаты пособия по безработице численность фактически уволенных работников составила 5 207 человек, или 33,8 процента от первоначально запланированной.
Был реализован совместный с министерством общего и профессионального образования Ростовской области План мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области и мероприятия Комплексного плана по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 № 661.
В 2018 году услуги по профессиональной ориентации получили 29 341 человек – обучающиеся общеобразовательных организаций и 2 581 студент профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
В декаде профориентации с 19 по 28 ноября 2018 г. приняли участие свыше 19 тыс. обучающихся общеобразовательных организаций, 809 работодателей, 460 представителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; в областном дне профориентации молодежи «Сделай свой выбор» – более 52,3 тыс. школьников, 444 работодателя, 466 представителей профессиональных образовательных организаций и 183 представителя образовательных организаций высшего образования;
Формирование банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2019 г. банк вакансий включал сведения о 37 492 вакансиях, что на 9,2 процента больше, чем на 1 января 2018 г. В итоге достигнуто превышение целевого значения уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг.
Ход реализации государственной программы ежеквартально рассматривался на расширенных заседаниях коллегии УГСЗН Ростовской области, что способствовало своевременному принятию мер по перераспределению финансовых средств между ГКУ РО в соответствии с развитием ситуации на рынке труда муниципальных образований Ростовской области. Постоянный контроль хода реализации государственной программы обеспечил достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного и федерального бюджетов в установленные сроки.
Факторы, влияющие на ход реализации подпрограммы 3 в 2018 году, отсутствовали.
Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 1 525 141,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 620 541,5 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 677 958,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 226 641,3 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 26.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и сводной бюджетной росписью на 2018 год составил 1 298 500,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 620 541,5 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 677 958,9 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 1 510 284,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 615 821,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 676 964,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 217 498,5 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 5 714,6 тыс. рублей, из них:
994,2 тыс. рублей – экономия в связи с уменьшением фактической потребности в средствах субвенции из федерального бюджета, направленных на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, а также на выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
4 717,0 тыс. рублей – экономия средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий содействия занятости населения; обеспечения деятельности ГКУ РО, а также в рамках обеспечения выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области;
3,4 тыс. рублей – экономия при проведении закупочных мероприятий через «Региональный портал закупок малого объема».
Объем неосвоенных внебюджетных ассигнований составил 9 142,8 тыс. рублей – невозможность освоения в полном объеме выделенных средств на предупредительные меры в связи с отсутствием денежных средств у страхователей: акционерное общество «Донской антрацит» и акционерное общество «Шахтоуправление «Обуховская».
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей
государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2018 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 20 показателей, из них: по 4 показателям фактические значения соответствуют плановым, по 15 – фактические значения превышают плановые, по 1 показателю не достигнуто плановое значение.
Показатель 1 «Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год» – плановое значение – 5,60 процента, фактическое значение – 5,00 процентов (по данным Росстата в среднем за IV квартал 2018 г.).
Показатель 2 «Уровень регистрируемой безработицы на конец года» – плановое значение – 0,80 процента, фактическое значение – 0,80 процента.
Показатель 3 «Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднем за год)» – плановое значение – 0,50 единицы, фактическое значение – 0,50 единицы.
Показатель 4 «Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством» – плановое значение – 90,00 процентов, фактическое значение – 97,60 процента.
Показатель 5 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих» – плановое значение – 0,49 человека, фактическое значение – 0,42 человека (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2018 г.).
Показатель 1.1 «Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы» – плановое значение – 75,2 процента, фактическое значение – 81,7 процента.
Показатель 1.2 «Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке» – плановое значение – 18,0 процентов, фактическое значение – 36,3 процента.
Показатель 1.3 «Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения» – плановое значение – 85,5 процента, фактическое значение – 97,5 процента.
Показатель 1.4 «Уровень трудоустройства женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» – плановое значение – 92,0 процента, фактическое значение – 98,8 процента.
Показатель 1.5 «Годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку» – плановое значение – 72 000 человек, фактическое значение – 62 861 человек.
Показатель 3.4 «Количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области» – плановое значение – 60 человек, фактическое значение – 60 человек.
Показатель 3.5 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом» – плановое значение – 64 человека, фактическое значение – 40 человек.
Показатель 3.6 «Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более» – плановое значение – 850 человек, фактическое значение – 488 человек (по данным ГУ РРО ФСС РФ за 9 месяцев 2018 г.).
Показатель 3.7 «Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего» – плановое значение – 80 дней, фактическое значение – 110,3 дня.
Плановое значение не достигнуто по причине продления временной нетрудоспособности на время комплексной реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом в реабилитационных центрах до выздоровления или установления стойкой утраты трудоспособности.
Показатель 3.9 «Количество рабочих мест**, на которых проведена специальная оценка условий труда» – плановое значение – 30 000 единиц, фактическое значение – 31 500 единиц.
Показатель 3.10 «Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест**» – плановое значение – 18,0 процента, фактическое значение – 18,0 процента.
Показатель 3.11 «Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда» – плановое значение – 12 000 единиц, фактическое значение – 12 600 единиц.
Показатель 3.12 «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда» – плановое значение – 249 900 человек, фактическое значение – 227 030 человек.
Показатель 3.13 «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников» – плановое значение – 19,6 процента, фактическое значение – 18,7 процента.
Показатель 3.14 «Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием» – плановое значение – 330 человек, фактическое значение – 247 человек.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.
Значения показателей по муниципальным образованиям Ростовской области государственной программой Ростовской области «Содействие занятости населения» не устанавливались.
Раздел 6. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 – 1,12;
степень достижения целевого показателя 2 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 3 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 4 – 1,08;
степень достижения целевого показателя 5 – 1,17;
степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,09;
степень достижения целевого показателя 1.2 – 2,02;
степень достижения целевого показателя 1.3 – 1,14;
степень достижения целевого показателя 1.4 – 1,07;
степень достижения целевого показателя 1.5 – 1,14;
степень достижения целевого показателя 3.4 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.5 – 1,60;
степень достижения целевого показателя 3.6 – 1,74;
степень достижения целевого показателя 3.7 – 0,72;
степень достижения целевого показателя 3.9 – 1,05;
степень достижения целевого показателя 3.10 – 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.11 – 1,05;
степень достижения целевого показателя 3.12 – 1,10;
степень достижения целевого показателя 3.13 – 1,05;
степень достижения целевого показателя 3.14 – 1,34.
По предварительным, по не зависящим от соисполнителя государственной программы причинам, не достигнуто значение целевого показателя 3.7 «Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего», в результате его эффективность составляет 0.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы по итогам 2018 года составляет 0,95 (19/20), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 1,0 (38/38), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0 (37/37).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
1 292 785,8 тыс. рублей/1 298 500,4 тыс. рублей = 1,0.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
1,0/1,0 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной Программы в целом:
0,95 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 0,98, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
На 1 января 2019 г. сумма неосвоенных средств составила 5 714,6 тыс. рублей, в том числе 994,2 тыс. рублей – средства федерального бюджета.
Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований составил 5 714,6 тыс. рублей, из них:
994,2 тыс. рублей – экономия в связи с уменьшением фактической потребности в средствах субвенции из федерального бюджета, направленных на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, а также на выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
4 717,0 тыс. рублей – экономия средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий содействия занятости населения; обеспечения деятельности ГКУ РО, а также в рамках обеспечения выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области;
3,4 тыс. рублей – экономия при проведении закупочных мероприятий через «Региональный портал закупок малого объема» в рамках реализации мероприятий «Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области» и «Участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых всероссийскими профильными учебными центрами».
В 2018 году с целью удовлетворения возросшей потребности граждан в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, а также в организации самозанятости были перераспределены бюджетные ассигнования между основными мероприятиями государственной программы:
уменьшены на 1 386,4 тыс. рублей бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия 1.14 «Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения»;
увеличены на 1 115,0 тыс. рублей бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия 1.7 «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации»;
увеличены на 271,4 тыс. рублей бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия 1.13 «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование».
Кроме того, в 2018 году были проведены корректировки лимитов бюджетных обязательств:
в соответствии с протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 15.11.2018 № 8 лимиты бюджетных обязательств на реализацию основного мероприятия 1.15 «Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» были в целом уменьшены на 82 533,7 тыс. рублей;
в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 г. до 11 163,0 рублей лимиты бюджетных обязательств на реализацию основного мероприятия 1.20 «Обеспечение деятельности ГКУ РО» были увеличены на 3 254,0 тыс. рублей, основного мероприятия 1.21 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области» – на 95,9 тыс. рублей;
в соответствии с необходимостью направления на профессиональную переподготовку сотрудников ГКУ РО (в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности) лимиты бюджетных обязательств на реализацию основного мероприятия 1.20 «Обеспечение деятельности ГКУ РО» были увеличены на 3 250,4 тыс. рублей;
в связи с оптимизацией расходов областного бюджета при соблюдении норматива на содержание органов власти, а также сокращением расходов областного бюджета лимиты бюджетных обязательств на реализацию основного мероприятия 1.21 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области» были уменьшены на 1 865,4 тыс. рублей.
____________________________
Примечание.
Используемые сокращения:
АИС – автоматизированная информационная система;
АО – акционерное общество;
ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» – государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд»;
ГКУ РО – государственное казенное учреждение Ростовской области центры занятости населения;
ГТРК «Дон-ТР» – Государственная телерадиокомпания Дон-ТР;
ГУ РРО ФСС РФ – государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
г. – город;
МБУЗ – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;
МВД – министерство внутренних дел;
МВК – межведомственная комиссия;
минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;
Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
ООО – общество с ограниченной ответственностью;
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» – публичное акционерное общество Таганрогский Авиационный научно-технический Комплекс имени Г.М. Бериева;
Ростовстат – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
Роструд – Федеральная служба по труду и занятости;
Росстат – Федеральная служба государственной статистики;
СМИ – средства массовой информации;
УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области.
** Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, за период 2014 – 2017 годов.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко