Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 22 марта 2017 № 202 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2016 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 24-03-2017,
номер опубликования 6114201703240016


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2017 202

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы
Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2016 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586, за 2016 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян С.Р.) в срок до 1 июня 2017 г. внести изменения в государственную программу Ростовской области «Содействие занятости населения» в части уточнения источников информации, методики расчета, корректировки некоторых целевых показателей и увеличения численности участников отдельных мероприятий государственной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                 В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства
Ростовской области

от 22.03.2017202

 

ОТЧЕТ
о реализации государственной программы

Ростовской области «Содействие занятости населения»,
утвержденной постановлением Правительства
Ростовской области от 25.09.2013 № 586, за 2016 год

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2016 год

 

В 2016 году в экономическом развитии Ростовской области наблюдались положительные тенденции, что позволило обеспечить выполнение мероприятий государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа) в полном объеме. В результате сохранена стабильная ситуация и предотвращен рост напряженности на областном рынке труда.

Участниками мероприятий активной политики занятости стали 515 109 человек, обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе трудоустроено 70 835 человек, на условиях временной работы – 44 784 человека.

Реализация в 2016 году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовала:

совершенствованию региональной системы управления охраной труда;

улучшению условий труда на рабочих местах;

снижению производственного травматизма;

активизации деятельности по специальной оценке условий труда;

увеличению количества обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций;

проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

Реализация государственной программы способствовала выполнению основных положений государственной политики Российской Федерации, таких как содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда.

В ходе выполнения мероприятий государственной программы обеспечивались подходы по предоставлению равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости.

На развитие кадрового потенциала для экономики Ростовской области были направлены мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации и организации профессионального обучения. В соответствии с потребностями экономики Ростовской области осуществлялось повышение конкурентоспособности граждан, обращающихся в службу занятости населения.

Предотвращению роста напряженности на рынке труда способствовали мероприятия по организации временного трудоустройства с выплатой материальной поддержки их участникам на период вынужденной безработицы, оказанию содействия самозанятости безработных граждан, а также осуществлению социальных выплат, как меры защиты от безработицы.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда, организация обучения специалистов по современным методикам в области охраны труда положительно повлияли на снижение профессиональных рисков на производстве. По оперативным данным, в 2016 году по сравнению с 2015 годом общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось почти на 10 процентов.

 

2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению вышеуказанных результатов способствовала реализация основных мероприятий государственной программы.

Основное мероприятие 1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

В 2016 году формирование банка вакансий службы занятости населения осуществлялось благодаря сотрудничеству с работодателями Ростовской области, которыми в течение отчетного года была заявлена потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в количестве 205 873 вакансии.

Службой занятости населения ежеквартально проводились опросы граждан и работодателей, обратившихся в службу занятости за получением государственных услуг, с целью определения удовлетворенности получателей государственных услуг их полнотой и качеством. В опросах приняли участие 48 768 граждан и 3 454 работодателя.

Результатом проведенной работы стало трудоустройство 115 619 человек (116,8 процента к плану).

Основное мероприятие 1.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Предоставлено 225 190 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (190 929 гражданам и 34 261 работодателю), что составило 124,9 процента к плану. В течение года в областных и муниципальных СМИ размещено 12 247 печатных и электронных материалов об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 1 758 материалов. На телеканалах Ростовской области в эфир вышли 252 информационных сюжета, на радиостанциях – 225 информационных сообщений. На сайте УГСЗН Ростовской области и других информационных порталах размещены 10 212 сообщений.

В профильном журнале «Инспектор по делам несовершеннолетних» в сентябрьском номере опубликована статья «Профориентация – комплексный подход».

Широкое освещение в СМИ получили такие областные мероприятия, как ярмарка вакансий для молодежи «Ваша работа – забота государства», состоявшаяся 19 мая 2016 г., I-й Областной день профессий (21 июня 2016 г.), ярмарка вакансий «С мудростью лет – к новым горизонтам» в рамках Декады пожилых людей (с 19 сентября по 1 октября 2016 г.), Декада профориентации молодежи (с 16 по 25 ноября 2016 г.), Декада инвалидов (с 3 по 12 декабря 2016 г.). За отчетный год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) общим количеством 137 592 единицы.

Основное мероприятие 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Организовано и проведено 1 407 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (140,7 процента к плану) с участием 47 147 человек. Для участия в мероприятиях 4 124 работодателя заявили более 36 тыс. вакансий, на которые в результате проведения ярмарок вакансий трудоустроено 17 170 граждан. В ярмарке вакансий для молодежи 19 мая 2016 г. участвовали почти 6 тыс. граждан и 82 работодателя.

Для различных категорий граждан были организованы 985 специализированных ярмарок вакансий, в которых приняли участие 3 680 работодателей и 36 846 человек из числа безработных, ищущих работу граждан и незанятого населения. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроено 12 596 человек.

Из общего числа специализированных ярмарок вакансий проведено:
для женщин – 167 мероприятий с участием 3 051 человека, в том числе для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведено 119 ярмарок, для инвалидов – 149 ярмарок, для граждан предпенсионного и пенсионного возраста – 112 ярмарок, для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций – 64 ярмарки. Кроме того, для обеспечения реализации в Ростовской области инвестиционных проектов по заявкам работодателей (МБДОУ детский сад «Чебурашка» и АО «Рыбокомбинат «Донской» – в городе Новошахтинске, ООО «Вотерфолл-про» – в г. Шахты, МБДОУ детский сад «Морячок» комбинированного вида – в Кагальницком районе, ООО «Агроторг» – в Морозовском районе, ООО «Лента» – в г. Ростове-на-Дону) проведено 10 ярмарок вакансий, в которых принимали участие 828 человек. В результате мероприятий трудоустроено 340 человек.

Основное мероприятие 1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

Во всех муниципальных образованиях Ростовской области в отчетном году были приняты постановления, определяющие виды общественных работ на социально значимых объектах. В общественных работах участвовали 10 024 человека (200,5 процента к плану), из них 4 984 человека – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой, и средств работодателей в виде заработной платы, и 5 040 человек – только за счет средств работодателей.

Основными видами общественных работ являлись: благоустройство и озеленение территорий; выполнение сельскохозяйственных работ; сортировка овощей и фруктов, оказание услуг в сфере бытового обслуживания; социальное обслуживание населения, в том числе инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны; подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях; работа с документами, доставка корреспонденции, сторожевая охрана объектов.

По инициативе УГСЗН Ростовской области для 203 работников предприятий ООО «КИНГКОУЛ «ЮГ», находящихся под угрозой увольнения, совместно с администрацией г. Гуково были организованы оплачиваемые общественные работы. На эти цели распоряжением Правительства Ростовской области от 03.03.2016 № 78 было выделено 1 492,1 тыс. рублей из средств резервного фонда Правительства Ростовской области. Фактическое освоение составило 100 процентов выделенного объема средств.

Основное мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Показатель перевыполнен в результате тесного взаимодействия с работодателями Ростовской области. Временные работы организованы для 27 809 человек (196,5 процента к плану), из них 16 237 человек – за счет средств областного бюджета, предусмотренных государственной программой, и средств работодателей в виде заработной платы, и 11572 человека – только за счет средств работодателей. Участниками временных работ стали:

24 151 несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (185,8 процента к плану), из них 9 862 человека – только за счет средств работодателей. Подростки трудились, в основном, в качестве рабочих по благоустройству и озеленению, курьеров, фасовщиков, упаковщиков, помощников продавцов, почтальонов, а также вожатыми на оздоровительных пришкольных площадках и аниматорами на детских площадках в парках культуры и отдыха;

3 118 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (311,8 процента к плану), из них 1 539 человек – только за счет средств работодателей.  Основными участниками временных работ являлись граждане  предпенсионного возраста – 1117 человек (35,8 процента от всех участников работ) и инвалиды – 884 человека (28,4 процента);

540 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (360 процентов к плану), из них 271 человек – только за счет средств работодателей.

Основное мероприятие 1.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Услуга оказана 7 211 безработным гражданам (110,9 процента к плану). Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме. В результате – граждане приобрели навыки самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации. Было организовано 165 тренингов «Основы эффективной самопрезентации» для 862 безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Основное мероприятие 1.7. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Путем тестирования граждан, желающих открыть собственное дело, проводился отбор безработных граждан, имеющих способности к ведению предпринимательской деятельности. В целях работы в сфере предпринимательства и открытия собственного дела организовано обучение для 56 безработных граждан. После завершения обучения 25 человек открыли индивидуальную предпринимательскую деятельность, 27 человек – трудоустроились. Всего за 2016 год собственное дело зарегистрировали 680 безработных граждан (340 процентов к плану), в том числе 666 человек были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (включая 35 человек, зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство), 14 человек – зарегистрировали юридическое лицо. Из числа граждан, зарегистрировавших собственное дело, единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации безработных граждан получил 251 человек, остальные зарегистрировали самозанятость за собственные средства в результате получения государственных услуг по содействию самозанятости (информационная и консультационная поддержка).

Основное мероприятие 1.8. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Для организации данной работы в УГСЗН Ростовской области ведется межтерриториальный банк вакансий, который на 31 декабря 2016 г. включал сведения о 1 826 временных и постоянных свободных рабочих местах, в том числе о 955 вакансиях с предоставлением возможности проживания. Согласно действующим соглашениям обмен сведениями о вакансиях предприятий и организаций, предоставляющих жилье, осуществлялся с органами службы занятости населения Кабардино-Балкарской Республики; республик Дагестан, Ингушетия, Мордовия и Хакасия; Алтайского, Камчатского, Краснодарского, Ставропольского и Хабаровского краев; Белгородской, Воронежской, Калужской, Московской, Новосибирской, Омской, Рязанской и Тульской областей; Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.

В другой местности были трудоустроены 149 человек (248,3 процента к плану), из них 130 – за счет средств областного бюджета. Безработные граждане переехали в другую местность для трудоустройства как внутри Ростовской области, так и за ее пределы (г. Волгоград, Москва, Мурманск; Московская область; Краснодарский край).

Основное мероприятие 1.9. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения.

Была организована деятельность 100 наставников при трудоустройстве 100 молодых специалистов (100 процентов к плану).

Молодые специалисты, впервые ищущие работу, были трудоустроены в соответствии с полученным образованием: поварами, учителями, юристами, бухгалтерами, воспитателями и т.д.

Основное мероприятие 1.10. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области и Управление по вопросам миграции МВД России по Ростовской области 97 заключений. Целесообразным было признано привлечение 601 иностранного работника из 609 – заявленных работодателями.

В целом привлечение иностранной рабочей силы не оказало существенного влияния на областной рынок труда. По оперативным данным доля иностранных работников в численности занятых в экономике Ростовской области не превысила 1,3 процента.

Основное мероприятие 1.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей.

С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 117 284 гражданам (117,3 процента к плану), в том числе 55 566 – гражданам в возрасте 14-17 лет в целях выбора сферы деятельности (профессии). Организовано 1 493 выезда мобильных офисов, из них 788 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. В ходе выездов комплекс услуг в сфере занятости населения получили 39 380 человек (по профессиональной ориентации – 32 396 человек), из них 25 124 – обучающиеся образовательных организаций и 2 085 – студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

15 марта 2016 г. прошел областной день профориентации «Сделай свой выбор». В рамках данного мероприятия проведены встречи обучающихся с представителями профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ведущими подготовку по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. Всего в мероприятии приняли участие более 29 тыс. школьников, около 350 работодателей и более 800 представителей образовательных организаций.

Основное мероприятие 1.12. Психологическая поддержка безработных граждан.

В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 5 452 безработных гражданина (155,8 процента к плану).

УГСЗН Ростовской области ежегодно проводятся семинары-практикумы для специалистов ГКУ РО по обмену опытом оказания государственной услуги. В 2016 году такие семинары проводились 16, 23 и 26 августа. В мероприятиях принимали участие специалисты органов службы занятости населения, психологи-педагоги общеобразовательных организаций, представители социально-реабилитационных центров, Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, Волгодонского техникума информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского, психологических центров.

В декабре 2016 г. лучшие практики оказания специалистами органов службы занятости населения Ростовской области государственной услуги по психологической поддержке с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан объединены в сборник методических рекомендаций и направлены в ГКУ РО с целью использования в работе.

Основное мероприятие 1.13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда было организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 3 852 человек (110,1 процента к плану), в том числе:

3 398 безработных граждан, что составило 109,6 процента к плану;

392 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (112 процентов к плану);

62 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (124 процента к плану).

Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда для строительной отрасли, транспорта, сферы бытовых услуг населению, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сельского хозяйства, здравоохранения и других отраслей.

Основное мероприятие 1.15. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 64 156 (80,2 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 59 485 человек. Улучшение программного показателя по данному мероприятию обеспечено стабильной ситуацией на рынке труда Ростовской области, реализацией мероприятий активной политики занятости населения, в результате которых численность зарегистрированных безработных в 2016 году по отношению к 2015 году снизилась на 6,9 процента.

Основное мероприятие 1.16. Принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.

В 2016 году в области содействия занятости населения в соответствии с планом реализации государственной программы были подготовлены проекты постановлений Правительства Ростовской области. Приняты следующие постановления Правительства Ростовской области:

от 07.09.2016 № 636 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 27.01.2012 № 79»;

от 24.11.2016 № 788 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 216»;

от 05.12.2016 № 814 «О порядке предоставления субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, понесенных в связи с организацией наставничества при трудоустройстве молодых специалистов»;

от 08.12.2016 № 825 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области в 2017 году».

В связи с изменением ситуации на рынке труда, снижением финансирования из федерального бюджета и оптимизацией расходов областного бюджета в 2016 году 7 раз вносились изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения».

Основное мероприятие 1.17. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области.

В целях повышения эффективности функционирования рынка труда УГСЗН Ростовской области осуществлялся мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области. Проводилась постоянная работа по сбору, обработке и анализу данных статистической отчетности, а также мониторинги: реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012; увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; предприятий (организаций), испытывающих потребность в работниках на вновь создаваемые (модернизируемые) рабочие места, в том числе в рамках реализуемых инвестиционных проектов; спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда; численности зарегистрированных безработных.

Были организованы и проведены опросы отдельных категорий граждан с целью выявления их потребности в трудоустройстве, организации собственного дела, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Основное мероприятие 1.18. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

С целью формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ростовской области информационный обмен с АИС «Регистры получателей услуг» Роструда осуществлялся ежемесячно, проводилась актуализация регионального сегмента регистров (дважды в месяц), осуществлялся ежемесячный анализ полноты, однородности и достоверности информации, содержащейся в региональном сегменте регистров.

Основное мероприятие 1.19. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области.

В 2016 году проведено 40 проверок юридических лиц за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе 31 документарная проверка, 9 выездных проверок. В ходе проверок выявлено 30 нарушений законодательства о занятости населения. По результатам проверок в установленном законодательством порядке, на основании постановлений мировых судей, оплачено штрафов на общую сумму 27 600 рублей.

В соответствии с утвержденными начальником УГСЗН Ростовской области планами осуществлены:

22 проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, из которых 9 – плановые и 13 – внеплановые, вызванные обращениями граждан;

проверки регистрации инвалидов в качестве безработных в соответствии с Административным регламентом УГCЗН Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов, утвержденным постановлением УГCЗН Ростовской области от 14.05.2014 № 3;

проверки регистрации граждан в качестве безработных осуществлены в девяти ГКУ РО.

В рамках осуществления УГСЗН Ростовской области внутреннего финансового аудита проведено 18 аудиторских проверок. По итогам проверок внесены предложения и даны рекомендации по устранению замечаний и недопущению их в дальнейшей работе, усилению внутреннего финансового контроля, подготовке и реализации предложений по их минимизации, повышению ответственности должностных лиц, организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. В ГКУ РО разработаны и исполнены планы мероприятий по устранению допущенных нарушений по итогам проверок внутреннего финансового аудита.

Основное мероприятие 1.20. Обеспечение деятельности ГКУ РО.

В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции.
На 1 января 2017 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Повышение квалификации по программе «Управление закупками в контрактной системе» прошли 36 работников ГКУ РО. Произведен текущий ремонт помещений 14 ГКУ РО.

Основное мероприятие 1.21. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2016 году выполнены в полном объеме. На 1 января 2017 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошли 23 государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области. Кроме этого, 4 государственных служащих прошли обучение по плану Правительства Ростовской области. Проведено 13 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Аттестацию прошли 16 государственных гражданских служащих.

Основное мероприятие 3.1. Разработка проектов и актуализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в Ростовской области в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В 2016 году в целях реализации федерального законодательства подготовлены и приняты на областном уровне следующие нормативные правовые акты в сфере охраны труда:

постановление Правительства Ростовской области от 19.10.2016 № 717 «Об учреждении звания «Лучший социально ориентированный работодатель Ростовской области»;

постановление минтруда области от 10.05.2016 № 4 «О внесении изменений в некоторые постановления министерства труда и социального развития Ростовской области» (изменения в соответствии с требованиями к обеспечению условий доступности для инвалидов).

Разработан проект постановления минтруда области «О внесении изменений в постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 03.07.2015 № 6 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда» в части расширения круга заявителей предоставления государственной услуги. В настоящее время проходит согласование в установленном порядке.

Принятые документы размещались на официальном сайте минтруда области.

Основное мероприятие 3.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда.

Подготовлено и выдано (направлено) 5 заключений государственной экспертизы условий труда. В рамках мониторинга состояния условий труда к разделу 4. «Сведения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда» в Минтруд России через автоматизированные информационные системы была направлена информация о результатах мониторинга по Ростовской области за 2015 год.

Основное мероприятие 3.9. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.

Подготовлены отчеты (ежеквартально) о состоянии условий и охраны труда в организациях Ростовской области за 2016 год.

Данные сведения используются для подготовки ежегодной информации в Минтруд России для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

По оперативным данным, в 2016 году в сравнении с 2015 годом отмечено снижение групповых несчастных случаев на 16,7 процента и количества погибших на производстве – на 9 процентов. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований по вопросам охраны труда в территориальных аккредитованных обучающих организациях, увеличилось на 8,3 процента. Общее количество оцененных рабочих мест в регионе составляет около 50 процентов.

Основное мероприятие 3.11. Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда.

Постановлениями Правительства Ростовской области от 04.02.2016 № 55 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области», от 19.09.2016 № 657 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» внесены изменения в состав межведомственной комиссии.

В 2016 году было проведено 5 заседаний областной МВК по охране труда. Повестки и протоколы заседаний МВК размещались на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основное мероприятие 3.12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда.

Проведен анализ информации о проверках, проведенных органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в отношении подведомственных организаций в 2015 году.

По представленной информации в 2015 году проведено 259 проверок подведомственных организаций, в том числе плановых – 221, внеплановых – 35, повторных – 3. В ходе проведенного анализа были выявлены 634 нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сводный отчет о проведенных в 2015 году проверках направлен 24 марта 2016 г. в Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области.

Основное мероприятие 3.13. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Обновлен ранее сформированный реестр организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения обучения по охране труда, содержащий 60 организаций.

В результате за 2016 год в территориальных аккредитованных обучающих организациях прошли обучение и проверку знаний 19 730 человек, что на 8,3 процента больше, чем в 2015 году.

Основное мероприятие 3.15. Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным учреждением.

Обучение и проверку знаний по охране труда в ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» прошли 60 человек из числа руководителей и работников государственных органов Ростовской области.

Основное мероприятие 3.16. Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, смотров конкурсов, круглых столов, информационно-просветительских мероприятий по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области.

Минтрудом области организованы и проведены следующие мероприятия:

семинар-практикум на тему «Опыт и практические рекомендации по охране труда при работе на высоте». В ходе семинара были обсуждены основные особенности положений Правил и проблемные вопросы их применения в организациях Ростовской области;

семинар-совещание с руководителями предприятий, отраслевых и территориальных объединений работодателей, профсоюзным активом Ростовской области на тему: «Влияние изменений в законодательстве Российской Федерации на состояние условий труда. Опыт внедрения и использования современных средств защиты на предприятиях Ростовской области»;

семинар на тему: «Действия работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Нормы и практические рекомендации» с участием руководителей и специалистов по охране труда подведомственных учреждений минтруда области;

IV областная научно-практическая конференция «Межрегиональный диалог: опыт работы и лучшие практики в сфере охраны труда в ЮФО».

Руководители и специалисты минтруда области приняли участие:

в работе Всероссийской недели охраны труда в г. Сочи. За большую работу по организации и проведению Всероссийского конкурса и высокий результат по привлечению общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах минтруд области награжден дипломом Минтруда России. По итогам конкурса на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда среди субъектов Российской Федерации Ростовская область заняла 4-е место;

во Всероссийском совещании по вопросам охраны труда в угольной промышленности в г. Новокузнецке;

в семинаре-совещании «Актуальные вопросы специальной оценки условий труда и управления профессиональными рисками на промышленных предприятиях» Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование профпатологической помощи в современных условиях» с докладом «Опыт внедрения специальной оценки условий труда в Ростовской области»;

во Всероссийском Форуме по безопасности и охране труда в г. Москве.

Основное мероприятие 3.17. Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда.

Минтрудом области организовано проведение Всемирного дня охраны труда под девизом: «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов» в муниципальных образованиях и организациях, расположенных на территории Ростовской области. Основным мероприятием, приуроченным к этой дате, стал областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области». Во всех администрациях городских округов и муниципальных районов Ростовской области проводились расширенные семинары-совещания, «круглые столы», заседания территориальных комиссий по охране труда.

Основное мероприятие 3.18. Организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда.

Минтрудом области 10 ноября 2016 г. проведена областная научно-практическая конференции по охране труда. На мероприятии присутствовали представители Минтруда России, органов исполнительной власти, профсоюзных организаций, работодателей, экспертов и производителей средств индивидуальной защиты (всего более 300 человек). По итогам конференции принята резолюция.

Конференция по охране труда освещалась в областных СМИ. На сайте минтруда области размещена резолюция и презентации участников конференции.

Основное мероприятие 3.19. Подготовка ежегодного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области.

Подготовлен и представлен Губернатору Ростовской области ежегодный доклад «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области за 2015 год» (далее – доклад). При подготовке доклада проведен анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояния условий труда в организациях Ростовской области и определены приоритетные направления деятельности на 2016 год. Доклад размещен на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основное мероприятие 3.20. Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области».

С целью улучшения нормативно-правового обеспечения подготовлен ежегодный информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области».

Бюллетень выдан на IV областной научно-практической конференции «Межрегиональный диалог: опыт работы и лучшие практики в сфере охраны труда в ЮФО» заинтересованным лицам и организациям.

Основное мероприятие 3.21. Информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда.

В 2016 году в федеральных, региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан по вопросам охраны труда. Эта работа велась совместно с управлением информационной политики Правительства Ростовской области. В федеральном журнале «Охрана труда. Практикум» опубликованы статьи «Безопасные условия труда – результат совместной системной работы»; «Ориентир на нулевой травматизм». Также в выпуске отражена информация о передовом опыте крупнейших предприятий и научных организаций региона: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», АО «Таганрогский научно-исследовательский институт связи», ПАО «Таганрогский металлургический завод», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ростовский государственный университет путей сообщения.

На официальных сайтах Правительства Ростовской области и минтруда области размещено 26 пресс-релизов.

Основное мероприятие 3.22. Организация и проведение областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области».

В целях распространения передового опыта работы лучших специалистов по охране труда, повышения заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда были подготовлены приказы минтруда области от 10.03.2016 № 70 «Об организационно-техническом обеспечении областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2016 году» и от 15.04.2016 №103 «О выплате денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2016 году». Конкурс проводился в новом формате, в нем участвовали не только опытные знатоки своего дела, победившие в I этапе, но и студенты крупнейших вузов региона. Победители I этапа конкурса (5 человек) возглавили команды студентов от 5 крупнейших вузов для выполнения практических заданий, подготовленных областной конкурсной комиссией.

По результатам конкурса победители I этапа конкурса награждены благодарственными письмами.

По итогам II этапа конкурса вручены почетные грамоты и выплачено денежное поощрение участникам, занявшим 1, 2 и 3-е места.

Основное мероприятие 3.24. Оказание консультативной помощи по вопросам охраны труда, в том числе по специальной оценке условий труда.

Работодателям Ростовской области оказана консультативная помощь и проведены 2 выездных семинара на тему: «Актуальные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации 2016». Проведен семинар на тему: «Действия работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Нормы и практические рекомендации». Семинары проводились с участием ГАУ РО «ОУКЦ «Труд».

Минтрудом области проведена IV областная научно-практическая конференция «Межрегиональный диалог: опыт работы и лучшие практики в сфере охраны труда в ЮФО».

Основное мероприятие 3.25. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами,
в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Финансовое обеспечение предупредительных мер было предусмотрено для 600 страхователей. Поступило 601 заявление на финансовое обеспечение, по итогам рассмотрения заявлений 596 страхователям согласованы планы финансового обеспечения. Пяти страхователям отказано в связи с представлением документов, содержащих сведения недостоверного характера, наличием недоимки, неуплаченных пеней и штрафов на дату подачи заявления.

Основное мероприятие 3.26. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний.

Осуществлено обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 85,4 процента прошли тематическое обучение по профпатологии; 90,1 процента председателей врачебных комиссий имеют сертификат врача-профпатолога.

В ГБУ РО «Лечебно-реабилитационный центр № 2» укомплектованность врачами по физическим лицам составила 90,8 процента. Укомплектованность территориальных лечебно-профилактических учреждений диагностическим оборудованием, необходимым для обязательных медосмотров, достигла 81,5 процента. В целях консультирования врачей территориальных лечебно-профилактических учреждений проведены 4 научно-практические конференции (3 – областные и 1 – Всероссийская) по актуальным вопросам профпатологии, в которых приняли участие 394 человека.

Выпущено 4 методических пособия по профпатологии для практических врачей. Выполнено 5 выездов в города и районы Ростовской области в целях оказания помощи врачам муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

Издан информационный сборник статистических и аналитических материалов «О состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности вследствие профзаболеваний и качестве периодических медицинских осмотров работников в Ростовской области в 2015 году».

Основное мероприятие 3.27. Проведение мероприятий по внедрению в организациях программ «Нулевого травматизма».

В январе 2016 г. заместителем Губернатора Ростовской области Бондаревым С.Б. утверждена дорожная карта по реализации регионального проекта «Нулевой травматизм» на предприятиях Дона», которая направлена на внедрение организациями Ростовской области программы «Нулевой травматизм». В целом по Ростовской области программа утверждена почти на 30 процентах действующих предприятий.

Все мероприятия государственной программы реализованы в соответствии с планом реализации государственной программы на 2016 год.

Отчет об исполнении плана реализации государственной программы по итогам 2016 года приведен в приложении № 1.

 

3. Анализ факторов, повлиявших на ход
реализации государственной программы

 

В течение 2016 года объем ассигнований на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения из средств областного бюджета был сокращен на 5 791,8 тыс. рублей. Несмотря на это, основные целевые ориентиры государственной программы были достигнуты.

Основными факторами, повлиявшими на ход реализации государственной программы, стали:

положительные тенденции в экономике Ростовской области. По оценке министерства экономического развития Ростовской области, в 2016 году прирост валового регионального продукта составил 2,7 процента к уровню 2015 года, промышленное производство выросло на 12,6 процента, сельскохозяйственное производство – на 15,1 процента. На 7,7 процента увеличилась номинальная среднемесячная начисленная заработная плата одного работника и составила 26 660,6 рублей.

Это повлияло на снижение фактических значений двух показателей по отношению к установленным государственной программой: уровня безработицы в среднем за год – 5,8 процента при плане 6,9 процента, уровня регистрируемой безработицы на конец 2016 года – 0,8 процента при плане 1,2 процента;

В целом за год реализовано 12 проектов с общим объемом инвестиций 61 млрд рублей, создано свыше 4,6 тыс. новых рабочих мест, что также способствовало обеспечению доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в ГКУ РО с целью поиска подходящей работы, – 83,1 процента при плане 68 процентов;

принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета повлияло на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала.

Проводимый комплекс превентивных мер позволил смягчить последствия массовых увольнений работников предприятий и организаций Ростовской области.

По данным оперативного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, в течение 2016 года о планируемых увольнениях 22 360 работников сообщили 1 439 организаций Ростовской области (в 2015 году – 19 822 работника 1 158 организаций). С целью предотвращения роста напряженности были организованы 73 выезда мобильных офисов занятости населения на предприятия, планирующие массовые высвобождения, в ходе которых было оказано 4 793 различных услуги 1 909 гражданам. В результате проведенной работы с кадровыми службами предприятий и гражданами по оказанию предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, выплаты пособия по безработице численность фактически уволенных работников составила 11 028 человек, или 49,3 процента от первоначально запланированной.

Из числа высвобожденных в 2016 году работников на рынок труда фактически вышли 3 002 человека (27,2 процента), из них 443 человека были трудоустроены, 32 – направлены на профессиональное обучение, 1 787 – признаны безработными.

Реализация совместного с министерством общего и профессионального образования Ростовской области Плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области позволила осуществить комплекс профориентационных мероприятий для молодежи с целью выбора профессии, специальности, определения путей реализации профессиональных потребностей на рынке труда. В 2016 году услуги по профессиональной ориентации получили 25 124 обучающихся образовательных организаций и 2 085 студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. В декаде профориентации с 16 по 25 ноября 2016 г. приняли участие свыше 71 тыс. обучающихся общеобразовательных организаций, 809 работодателей, 977 представителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; в областном дне профориентации молодежи «Сделай свой выбор» – более 29 тыс. школьников, около 350 работодателей и более 800 представителей образовательных организаций.

Формирование банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2017 г. банк вакансий включал сведения о 33 197 вакансиях, что на 37,5 процента больше, чем на аналогичную дату 2016 года.

В итоге достигнуто превышение целевого значения уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг.

Ход реализации государственной программы ежеквартально рассматривался на расширенных заседаниях коллегии УГСЗН Ростовской области, что способствовало своевременному принятию мер по перераспределению финансовых средств между муниципальными образованиями Ростовской области в соответствии с развитием ситуации на рынке труда. Постоянный контроль хода реализации государственной программы обеспечил достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного и федерального бюджетов в установленные сроки.

 

4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на реализацию государственной программы на 2016 год составил 1 534 689,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 488 698,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 838 031,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 207 959,6 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2015 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» и сводной бюджетной росписью на 2016 год составил 1 326 730,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 488 698,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 838 031,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе в 2016 году составило 1 529 692,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 484 853,5 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 837 093,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 207 744,9 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 4 782,8 тыс. рублей, из них:

938,2 тыс. рублей – экономия средств по социальным выплатам безработным гражданам;

3 776,1 тыс. рублей – экономия средств по начислениям на выплаты по оплате труда, по уплате налогов, плате за загрязнение окружающей среды, выплатам и расходам, экономия в связи с окончательным расчетом за декабрь 2016 г. в 2017 году;

1,7 тыс. рублей – экономия средств в связи с отсутствием нормативного правового акта, определяющего расходование субсидии;

66,8 тыс. рублей – экономия средств при заключении договоров.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2016 год приведены в приложении № 2.

 

5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной
программы, подпрограмм государственной программы за 2016 год

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 3.

В 2016 году из 5 целевых показателей государственной программы все 5 перевыполнены:

уровень безработицы в среднем за год составил 5,8 процента;

уровень регистрируемой безработицы на конец года – 0,8 процента;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднем за год) – 0,7 единицы;

уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством – 96,3 процента;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих – 0,64 человека.

Достижение значений показателей (индикаторов) по подпрограммам государственной программы.

В рамках реализации подпрограммы 1 государственной программы предусмотрено 6 показателей, все они перевыполнены:

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 83,1 процента;

доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, – 18,1 процента;

уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения – 94,9 процента;

уровень трудоустройства женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – 99 процентов;

годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, – 64 156 человек;

количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей – 40 единиц.

В рамках реализации подпрограммы 3 государственной программы предусмотрено 10 показателей, из них 1 достигнут:

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области – 60 человек.

Перевыполнены плановые значения по 7 показателям подпрограммы 3:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом – 51 человек;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более – 774 человека;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего – 78,1 дня;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров – 76 человек;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, – 48 955 единиц;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест – 27,1 процента;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, – 21 286 единиц;

Два показателя из 10 не выполнены:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, – 252 792 человека;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, – 19,8 процента.

 

6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в государственную программу

 

В течение отчетного года произведено 7 корректировок государственной программы в рамках принятия постановлений Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586»:

от 27.01.2016 № 27 изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством. Распределение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведено в соответствие с Областным законом от 18.12.2015 № 471-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 21.03.2016 № 171 изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством. Распределение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2016 год в разрезе кодов бюджетной классификации приведено в соответствие с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год»;

от 27.04.2016 № 311 изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 30.03.2016 № 214 «Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2015 год» в целях актуализации целевых показателей (индикаторов) и их увязки с основными мероприятиями государственной программы;

от 25.05.2016 № 374 изменения внесены во исполнение поручения Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева от 6 апреля 2016 г. и в целях приведения правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы приведен в соответствие с Областным законом от 28.04.2016 № 508-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2016 год». В связи с оптимизацией расходов областного бюджета на мероприятие подпрограммы 1 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области» на сумму 5 577,3 тыс. рублей, объем финансирования подпрограммы и государственной программы в целом на 2016 год уменьшился с 1 578 981,1 тыс. рублей до 1 573 403,8 тыс. рублей.

В государственную программу включен объект капитального строительства «Ремонт кровли административного здания отдела государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Ростова-на-Дону» по Ворошиловскому району». В связи с этим произведено перераспределение средств в объеме 509,9 тыс. рублей в рамках мероприятия подпрограммы 1 «Обеспечение деятельности ГКУ РО» в соответствии с бюджетной классификацией расходов.

Внесены изменения в методику расчета и произведена корректировка значений отдельных целевых показателей государственной программы.

от 27.07.2016 № 534 проект постановления подготовлен во исполнение поручения Губернатора Ростовской области от 29 июня 2016 г. В государственную программу внесены изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований в сумме 634,0 тыс. рублей, предусмотренных на содержание ГКУ РО, на нужды УГСЗН Ростовской области для обеспечения охраны административного здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62;

от 16.11.2016 № 780 – проект постановления подготовлен в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» и от 06.04.2016 № 239 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно письму министерства финансов Ростовской области от 25.10.2016 № 9Э-9.2/4197, которым до главных распорядителей средств областного бюджета доведены предельные показатели расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы, скорректированы объемы финансирования государственной программы на 2017 – 2019 годы и, соответственно, численность участников мероприятий и целевые значения отдельных показателей;

от 29.12.2016 № 929 – проект постановления подготовлен во исполнение поручения Губернатора Ростовской области от 23 ноября 2016 г.

В связи с уточнением ГУ РРО ФСС РФ объемов софинансирования государственной программы на 2016 – 2020 годы в нее внесены изменения в части корректировки объема финансирования из средств внебюджетного источника. В результате объем финансирования государственной программы в части финансирования за счет внебюджетного источника снизился
с 1 415 891,3 тыс. рублей до 1 314 986,2 тыс. рублей.

Кроме этого, произведена корректировка значения целевого показателя «Количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей» подпрограммы 1, установленного на 2016 год, с 46 до 39 проверок.

 

7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы
в 2016 году, в том числе бюджетной эффективности

 

Реализация мероприятий государственной программы позволила не превысить плановое значение (1,2 процента) показателя по уровню регистрируемой безработицы, который на конец отчетного года составил 0,8 процента от численности экономически активного населения (в среднем по России на конец 2016 года – 1,2 процента). Коэффициент напряженности рынка труда (в среднем за год), выраженный в среднегодовой численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на среднегодовое число вакансий, заявленных в органы службы занятости населения, составил 0,7 единицы, что ниже запланированного (0,8 единицы).

Основные источники информации для проведения оценки эффективности реализации государственной программы: Росстат, Ростовстат, минтруд области, а также данные государственной и ведомственной статистической отчетности.

 

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,19;

показателя (индикатора) 2 равна 1,50;

показателя (индикатора) 3 равна 1,14;

показателя (индикатора) 4 равна 1,11;

показателя (индикатора) 5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 1.1 равна 1,22;

показателя (индикатора) 1.2 равна 1,15;

показателя (индикатора) 1.3 равна 1,19;

показателя (индикатора) 1.4 равна 1,10;

показателя (индикатора) 1.5 равна 1,25;

показателя (индикатора) 1.6 равна 1,03;

показателя (индикатора) 3.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.5 равна 1,29;

показателя (индикатора) 3.6 равна 1,12;

показателя (индикатора) 3.7 равна 1,05;

показателя (индикатора) 3.8 равна 3,87;

показателя (индикатора) 3.9 равна 1,11;

показателя (индикатора) 3.10 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.11 равна 1,21;

показателя (индикатора) 3.12 равна 0,99;

показателя (индикатора) 3.13 равна 0,99.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2016 году составляет 0,9 (19/21), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонения значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 3.

 

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2016 году составляет 1,0 (38/38), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

 

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0 (37/37).

 

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

 

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

 

1 321 947,2 тыс. рублей/1 326 730,0 тыс. рублей = 1,0.

 

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

1,0/1,0 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.

 

На 1 января 2017 г. сумма неосвоенных средств составила 4 782,8 тыс. рублей, в том числе 938,2 тыс. рублей – средства федерального бюджета.

Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований составил 4 782,8 тыс. рублей – предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1 государственной программы, в связи с экономией средств по начислениям на выплаты по оплате труда, прочим выплатам и расходам, а также по неисполненным бюджетным обязательствам в связи с окончательным расчетом за декабрь 2016 г. в январе 2017 г.

В 2016 году были перераспределены бюджетные ассигнования между основными мероприятиями государственной программы, в том числе:

уменьшены на 634,0 тыс. рублей бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия 1.20 «Обеспечение деятельности ГКУ РО»;

увеличены на 634,0 тыс. рублей бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия 1.21 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области» в целях заключения УГСЗН Ростовской области договора на оказание охранных услуг за второе полугодие 2016 года.

В связи с изменением ситуации на областном рынке труда в течение отчетного года были изменены планируемые объемы предоставления государственных услуг:

организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения, – с 50 до 100 человек;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, – с 90 000 до 75 000 человек.

 

Уровень реализации государственной программы в целом:

 

УРпр = 0,9 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 0,95,

 

в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2016 году является высоким.

 

8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В результате применения мер государственного регулирования обеспечено поддержание доходов безработных граждан путем:

выплаты пособия по безработице; стипендии, выплачиваемой обучающимся по направлению органов службы занятости; материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости, на сумму 105 471,4 тыс. рублей;

материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства, на сумму 2 104,1 тыс. рублей;

финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде, и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости, на сумму 10,0 тыс. рублей;

учета в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса Российской Федерации) на сумму 20,8 тыс. рублей.

Правовое регулирование государственной программы осуществлялось посредством Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», административных регламентов УГСЗН Ростовской области, федеральных государственных стандартов государственных услуг, утвержденных соответствующими приказами Минтруда России, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Оценка результатов реализации мер правового регулирования государственной программы приведена в приложении № 4.

 

9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

При этом, с целью повышения эффективности реализации государственной программы, в нее предлагается внести следующие изменения:

1. Дополнить сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (приложение № 1 к государственной программе) по подпрограмме 1 постановлением Правительства Ростовской области «Об утверждении Положения о порядке организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, находящихся под риском увольнения» – в целях обеспечения реализации мероприятия 1.14 «Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения».

2. Актуализировать источники информации и методику расчета показателя 4 «Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством» – в целях обеспечения соответствия данным регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.

3. Из перечня показателей (индикаторов) государственной программы (приложение № 2 к государственной программе), начиная с 2017 года, исключить показатель 1.6 «Количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей» с одновременным исключением из Перечня основных мероприятий подпрограмм государственной программы (приложение № 5 к государственной программе) основного мероприятия 1.19 «Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области». По указанному мероприятию финансирование не предусмотрено, оно осуществляется в рамках основной деятельности специалистами УГСЗН Ростовской области (мероприятие 1.21 «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области»). Значения целевого показателя мизерны по отношению к ожидаемым непосредственным результатам других мероприятий государственной программы и не оказывают заметного влияния на достижение основных целевых показателей государственной программы и динамику развития рынка труда Ростовской области.

4. Изменить источники формирования и методику расчета ряда показателей (приложение № 4 к государственной программе) на следующих основаниях:

показатель 1.3 «Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости» – в целях обеспечения соответствия данных государственной статистической отчетности данным регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения;

показателей подпрограммы 3 государственной программы – в соответствии с изменениями федерального законодательства в части формирования данных по специальной оценке условий труда и проведенным мониторингом выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы с учетом разъяснений ГУ РРО ФСС РФ.

5. В связи с ростом спроса на государственные услуги увеличить численность участников мероприятий на 2017 – 2019 годы (приложение № 5 к государственной программе):

1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников – с 99 000 до 107 000 человек, ежегодно;

1.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования – со 100 000 до 110 000 человек, ежегодно;

1.12. Психологическая поддержка без­работных граждан – с 3 500 до 4 725 человек, ежегодно.

Увеличение будет осуществляться без дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

6. По целевым показателям, по которым по итогам 2016 года достигнуто перевыполнение, откорректировать плановые значения на 2017 – 2019 годы.

Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда и достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов планируется, в первую очередь, за счет повышения качества информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в сфере содействия занятости посредством мониторинга рынка труда и прогнозирования состояния трудовых ресурсов, включая мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда.

В соответствии с планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 14.11.2013 № 485, УГСЗН Ростовской области ежегодно во II – III кварталах проводились мероприятия по сокращению расходов областного бюджета.

В 2016 году расходы УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО за счет средств областного бюджета были сокращены на 5 791,8 тыс. рублей.

Вместе с тем, пунктом 4 Протокола совещания в режиме видеоконференции у Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина от 28.09.2015 № 1/16/14 руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить уровень финансирования реализации мероприятий содействия занятости в части оказания государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, профессиональному обучению безработных граждан, организации самозанятости из региональных бюджетов не ниже уровня финансирования 2011 года.

Пунктом 7 Протокола заседаний у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 01.03.2016 № ДМ-П12-19пр высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено не допускать снижения финансового обеспечения полномочий в области содействия занятости населения, в первую очередь – мер активной политики занятости населения.

Кроме того, приказом Минтруда России от 02.11.2016 № 602н установлены целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения на 2017 год, в числе которых – «Минимальная численность работников центров занятости населения в расчете на 10 000 человек экономически активного населения субъекта Российской Федерации». Для Ростовской области целевое значение показателя на 2017 год – 5 человек. Для достижения этого показателя штатная численность работников ГКУ РО должна составлять 1 064 человека. Фактически на 1 января 2017 г. она составляет 977 человек, что соответствует величине показателя – 4,6 человека.

В связи с вышеизложенным возможность дальнейшей оптимизации расходов на реализацию мероприятий государственной программы отсутствует.

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

МВД – министерство внутренних дел;

Роструд – Федеральная служба по труду и занятости;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

Ростовстат – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

ГУ РРО ФСС РФ – государственное учреждение – Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

ГКУ РО – государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения;

ГБУ РО – государственное бюджетное учреждение Ростовской области;

ГАУ РО «ОУКЦ «Труд» государственное автономное учреждение Ростовской области «Областной учебно-консультационный центр «Труд»;

МВК – межведомственная комиссия по охране труда;

ЮФО – Южный федеральный округ;

СМИ – средства массовой информации;

АИС – автоматизированная информационная система;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

АО – акционерное общество;

ПАО – публичное акционерное общество;

МБ ДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко




Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
27.03.2017 13:36:55|
Изменено:
03.04.2017 11:40:33|
Количество просмотров:
266

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации