Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 30 марта 2016 № 214 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2015 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.gov.ru 04.04.2016, номер опубликования 6100201604040010

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2016  214

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета

о реализации государственной программы
Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2015 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 09.08.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586, за 2015 год согласно приложению.

2. Управлению государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян С.Р.) в срок до 1 мая 2016 г. внести изменения в государственную программу Ростовской области «Содействие занятости населения» в части корректировки целевых показателей и их увязки с основными мероприятиями государственной программы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

       Губернатор

Ростовской области                                В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области



Приложение

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 30.03.2016  214

 

 

ОТЧЕТ
о реализации государственной программы

Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2015 год

 

1. Конкретные результаты, достигнутые за 2015 год

 

В 2015 году в экономическом развитии Ростовской области наблюдались положительные тенденции, что позволило обеспечить выполнение мероприятий государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» (далее – государственная программа) в полном объеме. В результате сохранена стабильная ситуация и предотвращен рост напряженности на областном рынке труда.

Участниками мероприятий активной политики занятости стали 472 980 человек, обратившихся за получением государственных услуг в сфере занятости. На постоянной основе трудоустроено 67 904 человека, на условиях временной работы – 39 248 человек.

Наряду с мероприятиями активной политики занятости в 2015 году реализованы дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, в ходе которых работодателям в течение года частично возмещались расходы по созданию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Это способствовало снижению в течение 2015 года доли безработных инвалидов, состоящих на учете в службе занятости населения, в общей численности зарегистрированных безработных с 9,4 до 9 процентов.

Реализация в 2015 году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области способствовала:

совершенствованию региональной системы управления охраной труда;

улучшению условий труда на рабочих местах;

снижению производственного травматизма;

активизации деятельности по специальной оценке условий труда;

увеличению количества обученных по охране труда руководителей и специалистов организаций;

проведению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

Реализация государственной программы способствовала выполнению основных положений государственной политики Российской Федерации, таких  как содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда. В ходе выполнения мероприятий государственной программы обеспечивались подходы по предоставлению равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Трудоустроено 107 152 человека. На новые рабочие места при содействии службы занятости населения были трудоустроены 1 378 человек, из них 420 человек – на рабочие места, созданные в рамках реализации «100 Губернаторских инвестиционных проектов».

На развитие кадрового потенциала для экономики Ростовской области были направлены мероприятия по организации профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации и организации профессионального обучения. В соответствии с потребностями экономики Ростовской области осуществлялось повышение конкурентоспособности граждан, обращающихся в службу занятости населения.

Предотвращению роста напряженности на рынке труда способствовали мероприятия по организации временного трудоустройства с выплатой материальной поддержки их участникам на период вынужденной безработицы, оказанию содействия самозанятости безработных граждан, а также осуществлению социальных выплат, как меры защиты от безработицы.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда, организация обучения специалистов по современным методикам в области охраны труда положительно повлияли на снижение профессиональных рисков на производстве. По сравнению с 2014 годом общее количество несчастных случаев в Ростовской области сократилось более, чем на 15 процентов.

 

2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению вышеуказанных результатов способствовала реализация основных мероприятий государственной программы:

Основное мероприятие 1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

В 2015 году при взаимодействии с работодателями Ростовской области был сформирован банк вакансий. В течение отчетного года потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями, составила 190 422 вакансии. Службой занятости населения ежеквартально проводились опросы граждан и работодателей, обратившихся в службу занятости за получением государственных услуг, с целью определения удовлетворенности получателей государственных услуг их полнотой и качеством. В опросах приняли участие 20 916 граждан и 3 373 работодателя.

Результатом проведенной работы стало трудоустройство 107 152 человек (105,1 процента к плану).

Основное мероприятие 1.2. Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.

Предоставлено 209 736 услуг по информированию о положении на рынке труда Ростовской области (186 282 гражданам и 23 454 работодателям), что составило 116,4 процента к плану. В течение года в областных и муниципальных СМИ размещено 6 337 печатных и электронных материалов об услугах службы занятости населения. В региональных и муниципальных печатных изданиях опубликовано 872 материала. На телеканалах Ростовской области в эфир вышли 164 информационных сюжета, на радиостанциях – 219 информационных сообщений. На сайте УГСЗН Ростовской области и других информационных порталах размещены 5 084 сообщения. Опубликовано 18 информационных материалов о работе государственной службы занятости населения Ростовской области в федеральном профильном журнале «Служба занятости». Организованы 5 пресс-туров с участием крупнейших СМИ с целью освещения опыта работы ГКУ РО. Особое внимание было уделено обеспечению занятости молодежи, повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда, трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Широкое освещение в СМИ получили 2 областных мероприятия – ярмарка вакансий для молодежи «Ваша работа – забота государства» 19 мая 2015 г., и I-й Областной день профессий 25 августа 2015 г. За прошлый год ГКУ РО изготовлены печатные информационные материалы (буклеты) в общем количестве 70 048 единиц.

Основное мероприятие 1.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Организовано и проведено 1 294 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (129,4 процента к плану) с участием 47 142 человек. 3 789 работодателей для участия в мероприятиях заявили более 36,3 тыс. вакансий, на которые в результате проведения ярмарок вакансий трудоустроено 11 778 граждан. 19 мая 2015 г. проведена областная молодежная ярмарка вакансий с участием 4 тыс. граждан и 60 работодателей.

Для различных категорий граждан были организованы 939 специализированных ярмарок вакансий, в которых приняли участие 2 873 работодателя и 31 397 человек из числа безработных, ищущих работу граждан и незанятого населения. По итогам проведения этих ярмарок трудоустроено 7 018 человек.

Из общего числа специализированных ярмарок вакансий: для женщин проведено 196 мероприятий с участием 3 787 человек, в том числе для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведено 135 ярмарок, для инвалидов – 166 ярмарок, для граждан предпенсионного и пенсионного возраста – 91 ярмарка, для молодежи и выпускников профессиональных образовательных организаций – 61 ярмарка.

Основное мероприятие 1.4. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

Оплачиваемые общественные работы были организованы для 8 228 человек (131,1 процента к плану). Во всех муниципальных образованиях Ростовской области в отчетном году были приняты постановления, определяющие виды общественных работ на социально значимых объектах. По инициативе УГСЗН Ростовской области для 100 работников предприятий ООО «КИНГКОУЛ «ЮГ», находящихся под угрозой увольнения, совместно с администрацией г. Гуково были организованы оплачиваемые общественные работы. На эти цели распоряжением Правительства Ростовской области от 09.09.2015  417 было выделено 777,3 тыс. рублей из средств резервного фонда Правительства Ростовской области. Фактическое освоение составило 100 процентов выделенного объема средств.

Основными направлениями общественных работ были: подсобные, вспомогательные и ремонтные работы на предприятиях, работы по содержанию и эксплуатации помещений предприятий и учреждений, погрузочно-разгрузочные работы, социальное обслуживание населения, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, уборка, благоустройство и озеленение территорий, сельскохозяйственные, подсобные строительные работы, обслуживание и ремонт автодорог.

Основное мероприятие 1.5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Временные работы организованы для 23 820 человек (154 процента к плану), в том числе:

21 374 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (164 процента к плану). Подростки работали разнорабочими на предприятиях, обеспечивающих благоустройство и уборку территорий городов и поселений Ростовской области, осваивали промышленные профессии, оказывали социальную помощь ветеранам, семьям погибших воинов, участвовали в уборке урожая зерновых культур, овощей и фруктов;

2 085 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (100,4 процента к плану). Основными участниками временных работ являлись инвалиды – 715 человек (34,3 процента от всех участников работ) и граждане предпенсионного возраста – 658 человек (31,6 процента);

361 безработного в возрасте от 18 до 20 лет, имеющего среднее профессиональное образование и ищущего работу впервые (100,8 процента к плану).

Основное мероприятие 1.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Услуга оказана 6 270 безработным гражданам (104,5 процента к плану). Оказание услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществлялось как в групповой, так и в индивидуальной форме. В результате граждане приобрели навыки самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Основное мероприятие 1.7. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Путем тестирования граждан, желающих открыть собственное дело, проводился качественный отбор безработных граждан, имеющих способности к ведению предпринимательской деятельности. Для получения безработными гражданами базовых знаний по ведению предпринимательской деятельности на обучение основам предпринимательской деятельности были направлены 47 безработных граждан. Всего за 2015 год собственное дело зарегистрировали 475 безработных граждан (101,9 процента к плану), в том числе 460 человек зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (включая 12 человек, зарегистрировавших крестьянское (фермерское) хозяйство), 15 – зарегистрировали юридическое лицо; 20 человек получили единовременную финансовую помощь при соответствующей государственной регистрации в размере по 58 800 рублей каждый.

Основное мероприятие 1.8. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Для организации данной работы в УГСЗН Ростовской области ведется межтерриториальный банк вакансий, который на 1 января 2016 г. включал сведения о 6 850 временных и постоянных свободных рабочих местах, в том числе о 3 896 вакансиях с предоставлением возможности проживания. Согласно действующим соглашениям обмен сведениями о вакансиях предприятий и организаций, предоставляющих жилье, осуществлялся с органами службы занятости населения республик Дагестан, Ингушетия, Мордовия и Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, Алтайского, Камчатского, Краснодарского, Ставропольского и Хабаровского краев, Белгородской, Воронежской, Калужской, Московской, Новосибирской, Омской, Рязанской и Тульской областей, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

В другой местности были трудоустроены 119 человек (104,4 процента к плану), в том числе 5 человек из числа безработных граждан и членов их семей переселены для трудоустройства на новое место жительства, и 114 человек переехали в другую местность для трудоустройства как внутри Ростовской области, так и за ее пределами – в организации гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Челябинской областей, Краснодарского края.

Основное мероприятие 1.9. Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения, – 53 человека (106 процентов). Молодые специалисты, впервые ищущие работу, были трудоустроены в соответствии с полученным образованием учителями, воспитателями, юристами, бухгалтерами, менеджерами, электросварщиками, поварами, продавцами, портными и т.д.

Основное мероприятие 1.10. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществлялась в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников УГСЗН Ростовской области реализованы меры по сбору заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных рабочих мест и подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников, объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

В отчетном году УГСЗН Ростовской области подготовлено и направлено в установленные сроки в УФМС России по Ростовской области 136 заключений о привлечении и об использовании 1 124 иностранных работников. Целесообразным было признано привлечение 1 093 иностранных работников.

В целом привлечение иностранной рабочей силы не оказало существенного влияния на областной рынок труда. По оперативным данным доля иностранных работников в численности занятых в экономике Ростовской области не превысила 1,6 процента.

Основное мероприятие 1.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к выбору профессии, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей.

С целью развития кадрового потенциала, повышения конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан услуги по организации профессиональной ориентации оказаны 107 160 гражданам (104 процента к плану), из них 35 150 учащимся образовательных организаций в целях выбора сферы деятельности (профессии). Организовано 1 219 выездов мобильных офисов, из них 537 – в общеобразовательные организации, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома и специальные общеобразовательные школы-интернаты. В ходе выездов комплекс услуг в сфере занятости населения получили 31 089 человек (по профессиональной ориентации – 25 763 человека), из них 18 129 учащихся общеобразовательных организаций и 1 856 студентов.

23 апреля 2015 г. прошел областной День профориентации «Сделай свой выбор». Всего в мероприятии приняли участие более 41 тыс. школьников, около 350 работодателей и свыше 600 представителей образовательных организаций.

Основное мероприятие 1.12. Психологическая поддержка безработных граждан.

В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг по психологической поддержке безработных граждан УГСЗН Ростовской области подготовлены методические материалы для работы с безработными гражданами, нуждающимися в психологической поддержке, которые были направлены в ГКУ РО.

В отчетном году услуги по психологической поддержке получили 3 680 безработных граждан (108,2 процента к плану).

Основное мероприятие 1.13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с потребностью экономики Ростовской области и в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для 4 993 человек (107,4 процента к плану), в том числе:

4 515 безработных граждан, что составило 107 процентов к плану;

390 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (111,4 процента к плану);

88 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (110 процентов к плану).

Направление на профессиональное обучение осуществлялось в соответствии с востребованностью квалифицированных рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда для строительной отрасли, транспорта, сферы бытовых услуг, оптовой и розничной торговли, общественного питания, сельского хозяйства, здравоохранения и других отраслей.

Основное мероприятие 1.14. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществлялись в полном объеме. Число выплат составило 65 963 (90,4 процента к плану), из них получателями пособия по безработице стали 60 678 человек. Улучшение программного показателя по данному мероприятию обеспечено стабильной ситуацией на рынке труда Ростовской области, реализацией мероприятий активной политики занятости населения.

Основное мероприятие 1.15. Принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.

В течение отчетного года в области содействия занятости населения и в сфере охраны труда в соответствии с планом государственной программы были подготовлены проекты постановлений Правительства Ростовской области. В целях организации и развития института наставничества при трудоустройстве молодых специалистов были подготовлены постановления Правительства Ростовской области от 16.01.2015  7 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» и от 22.05.2015  356 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

Внесены изменения в постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012  25, от 20.01.2012  28 и от 27.01.2012  79 для уточнения категории участников мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров.

Постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2015  205 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения оплачиваемых общественных работ в Ростовской области на 2016 год» определен перечень видов общественных работ и количественный показатель численности участников общественных работ на 2016 год.

В связи с изменением ситуации на рынке труда и оптимизацией расходов областного бюджета 7 раз вносились изменения в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения».

Основное мероприятие 1.16. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области.

В целях повышения эффективности функционирования рынка труда УГСЗН Ростовской области осуществлялся мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области. Проводилась постоянная работа по сбору, обработке и анализу данных статистической отчетности, а также мониторинги: реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.; увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников; предприятий (организаций), испытывающих потребность в работниках на вновь создаваемые (модернизируемые) рабочие места, в том числе в рамках реализуемых инвестиционных проектов; спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда; численности зарегистрированных безработных.

22 декабря 2015 г. в режиме видеоконференции проведен семинар со специалистами ГКУ РО по вопросам регулирования текущего рынка труда с оценкой на предстоящие периоды.

Были организованы и проведены опросы отдельных категорий граждан с целью выявления их потребности в трудоустройстве, организации собственного дела, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Основное мероприятие 1.17. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

С целью формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ростовской области информационный обмен с АИС «Регистры получателей услуг» Роструда осуществлялся ежемесячно, проводилась актуализация регионального сегмента регистров (дважды в месяц), осуществлялся ежемесячный анализ полноты, однородности и достоверности информации, содержащейся в региональном сегменте регистров.

Основное мероприятие 1.18. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области.

В соответствии с планом проверок, утвержденным Прокуратурой Ростовской области, проведено 40 проверок по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения. В ходе проверок выявлено 70 нарушений законодательства о занятости населения. По результатам проверок в установленном законодательством порядке на основании постановлений мировых судей оплачено штрафов на общую сумму 22 300 рублей.

Вместе с тем, основное мероприятие выполнено не в полном объеме. По согласованию с Прокуратурой Ростовской области 7 плановых проверок не были проведены: 1 – исключена из плана в связи с реорганизацией юридического лица, 3 проверки отменены в связи с невозможностью их проведения в части уведомления юридического лица об их проведении, 3 проверки прекращены в связи с отсутствием правовых оснований для их проведения.

В соответствии с утвержденными начальником УГСЗН Ростовской области планами осуществлены:

31 проверка полноты и качества предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами, из которых 9 – плановые и 22 внеплановые, вызванные обращениями граждан;

проверки регистрации инвалидов в качестве безработных в соответствии с Административным регламентом УГCЗН Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществлены в девяти ГКУ РО;

17 проверок (в том числе с выездом на место) исполнения государственного задания. По итогам проверок оформлены акты. В адрес директоров проверенных ГКУ РО направлены письма об устранении выявленных нарушений и недопущении их в дальнейшей работе, с предложениями и конкретными сроками принятия мер, предоставления информации. По информации, полученной от директоров проверенных ГКУ РО, проведена определенная работа по устранению нарушений законодательства: разработаны и исполнены планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков в работе, директорами ГКУ РО изданы соответствующие приказы, нарушения устранены и прекращены, проведена работа по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков.

Основное мероприятие 1.19. Обеспечение деятельности ГКУ РО.

В ведении УГСЗН Ростовской области находится 51 ГКУ РО. Все они работали в штатном режиме, выполняя предусмотренные функции. На 1 января 2016 г. задолженность по выплате заработной платы работникам ГКУ РО отсутствовала. Повышение квалификации по программе «Управление закупками в контрактной системе» прошли 35 работников ГКУ РО. Произведен текущий ремонт помещений 12 ГКУ РО.

Основное мероприятие 1.20. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Функции аппарата УГСЗН Ростовской области в 2015 году выполнялись в полном объеме. На 1 января 2016 г. задолженность по выплате заработной платы государственным гражданским служащим УГСЗН Ростовской области отсутствовала. Обучение по программам повышения квалификации прошел 21 государственный гражданский служащий УГСЗН Ростовской области. Проведено 6 конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и 6 конкурсов на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Аттестацию прошли 14 государственных гражданских служащих.

Основное мероприятие 2.1. Формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

С целью реализации мероприятий подпрограммы органами службы занятости населения была проведена работа по подбору участников подпрограммы, определен перечень организаций, предусматривающих создание оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, включающий 411 организаций Ростовской области.

Основное мероприятие 2.2. Проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения.

Для определения потребности инвалидов в трудоустройстве, прохождения профессионального обучения и организации собственного дела в январе 2015 г. был проведен опрос инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения, в территориальные органы социальной защиты. Опрошено было 6 485 граждан данной категории, из них 63,5 процента заявили о том, что испытывают потребность в трудоустройстве, 14,4 процента инвалидов изъявили желание открыть собственное дело, 13,5 процента были готовы пройти профессиональное обучение.

Основное мероприятие 2.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места.

В рамках данной подпрограммы созданы 535 оборудованных (оснащенных) рабочих мест. Места с инфраструктурой для трудоустройства инвалидов-колясочников не создавались. Фактический показатель сложился выше планируемого на 3,9 процента. 65,4 процента всех мест оснащено в производственной сфере, 33,1 процента – в сфере услуг. За каждое созданное (оснащенное) рабочее место для трудоустройства инвалидов работодателям были возмещены расходы. На созданные (оснащенные) рабочие места трудоустроено 556 инвалидов (103,9 процента к плану).

Основное мероприятие 3.1. Разработка проектов и актуализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве.

В 2015 году принято постановление Правительства Ростовской области от 06.04.2015  244 «Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда». Приняты 3 постановления минтруда области об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, а также приказ минтруда области от 07.05.2015  141 «О взимании платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков».

Основное мероприятие 3.2. Оказание методической помощи по вопросам охраны труда для специалистов по труду органов местного самоуправления.

Подготовлены и размещены на официальном сайте минтруда области сведения в разрезе муниципальных образований Ростовской области «О состоянии охраны труда (травматизме)», «О количестве руководителей и специалистов предприятий (организаций), прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда», «О количестве рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда)».

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства об охране труда за 2015 год государственными инспекторами труда проведены 4 482 проверки, выявлено 25 247 нарушений в сфере трудовых отношений, выдано 5 013 предписаний работодателям об устранении выявленных нарушений. Общая сумма взысканных административных штрафов за нарушения в трудовой сфере составила около 116 млн. рублей.

Основное мероприятие 3.3. Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов по охране труда для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.

В целях информирования о действующем законодательстве в сфере охраны труда 30 октября 2015 г. издан сборник нормативных правовых актов по охране труда, который направлен органам исполнительной власти и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области.

Основное мероприятие 3.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда.

Подготовлено и выдано (направлено) 9 заключений государственной экспертизы условий труда. В Минтруд России направлена информация о мониторинге состояния условий труда в Ростовской области за 2014 год, содержащая раздел 4. «Сведения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда».

Основное мероприятие 3.9. Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.

Подготовлены отчеты о состоянии условий и охраны труда в организациях Ростовской области за 2015 год, которые размещены на официальном сайте минтруда области. Данные сведения используются для подготовки ежегодной информации в Минтруд России для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

Проведенный анализ состояния охраны труда в 2015 году по сравнению с 2014 годом показал, что общее количество несчастных случаев уменьшилось на 15,2 процента, численность обученных по охране труда увеличилась более чем на 4 процента, в том числе в территориальных аккредитованных обучающих организациях – на 8 процентов.

Основное мероприятие 3.11. Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда.

Постановлением Правительства Ростовской области от 26.03.2015  217 внесены изменения в состав межведомственной комиссии. В 2015 году проведено 4 заседания МВК. Повестки и протоколы заседаний МВК размещались на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда Ростовской области.

При подготовке заседаний МВК осуществлялся сбор необходимой информации по вопросам охраны труда от контрольных и надзорных органов, муниципальных образований Ростовской области.

Основное мероприятие 3.12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда.

По представленной информации в 2014 году проверено 649 подведомственных организаций, осуществлено 576 плановых проверок и 73 внеплановых, повторные проверки отсутствовали. В ходе проверок выявлено 1 416 нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сводный отчет о проведенных в 2014 году проверках направлен 27 марта 2015 г. в Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области.

Основное мероприятие 3.13. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Обновлен ранее сформированный реестр организаций, аккредитованных в установленном порядке на право проведения обучения по охране труда. Перечень содержит 55 организаций. Согласованы учебные планы и программы 6 обучающим организациям.

В результате за 2015 год в территориальных аккредитованных обучающих организациях прошли обучение и проверку знаний более 18 тыс. человек, что на 8 процентов больше, чем в 2014 году.

Основное мероприятие 3.14. Участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых всероссийскими профильными учебными центрами.

Во всероссийском профильном учебном центре прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда министр труда и социального развития Ростовской области и заместитель министра начальник управления по труду, а также 2 специалиста отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области.

Основное мероприятие 3.15. Оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности) государственным автономным учреждением «Областной учебно-консультационный центр «Труд».

Обучение и проверку знаний по охране труда прошли 60 человек из числа руководителей и работников государственных органов Ростовской области.

Основное мероприятие 3.16. Организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний, выставок, смотров-конкурсов, «круглых столов», информационно-просветительских мероприятий по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области.

Минтрудом области проведено заседание «круглого стола» на тему «Безопасный труд залог успешного развития региона», в рамках которого были вручены сертификаты участников Всероссийского конкурса «Успех и безопасность – 2014». Руководители и специалисты минтруда области приняли участие в семинарах «Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения» и «Актуальные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации 2015». С целью обмена опытом работы по обеспечению охраны труда и пропаганды здоровых и безопасных условий труда, определения перспектив улучшения работы по охране труда проведено 11 семинаров-совещаний с участием заместителей глав, руководителей и специалистов организаций муниципальных образований Ростовской области.

В рамках проведения Губернатором Ростовской области 25 августа 2015 г. проектной площадки «Развитие рынка труда» подготовлено и проведено заседание экспертной группы в секции «Власть», на котором были рассмотрены вопросы охраны труда на производстве.

По итогам конкурса на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда среди субъектов Российской Федерации Ростовская область заняла 11 место.

Основное мероприятие 3.17. Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда.

Минтрудом области организовано проведение Всемирного дня охраны труда под девизом: «Вместе повысим культуру профилактики в охране труда» в муниципальных образованиях и организациях, расположенных на территории Ростовской области. Основным мероприятием, приуроченным к этой дате, стал областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Ростовской области». Во всех администрациях городских округов и районов Ростовской области проводились расширенные семинары-совещания, «круглые столы», заседания территориальных комиссий по охране труда.

Основное мероприятие 3.19. Подготовка ежегодных докладов о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области.

Подготовлен и представлен Губернатору Ростовской области ежегодный доклад «О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области за 2014 год» (далее – доклад). При подготовке доклада проведен анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояния условий труда в организациях Ростовской области и определены приоритетные направления деятельности на 2015 год. Доклад размещен на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте минтруда области.

Основное мероприятие 3.20. Подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области».

С целью улучшения нормативно-правового обеспечения подготовлен ежегодный информационно-аналитический бюллетень «Охрана труда в Ростовской области». Бюллетень представлен заместителю Губернатора Ростовской области, курирующему данное направление. В целях принятия мер по улучшению условий и охраны труда в Ростовской области бюллетень направлен заинтересованным лицам и организациям.

Основное мероприятие 3.21. Информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда.

В 2015 году в федеральных, региональных и муниципальных СМИ осуществлялось постоянное информирование граждан по вопросам охраны труда. Эта работа велась совместно с управлением информационной политики Правительства Ростовской области. В федеральном журнале «Справочник специалиста по охране труда» опубликована статья «Успех в обеспечении безопасных условий труда – результат системной работы».

На официальных сайтах Правительства Ростовской области и минтруда области размещено 18 пресс-релизов.

Основное мероприятие 3.22. Организация и проведение областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области».

В целях распространения передового опыта работы лучших специалистов по охране труда, повышения заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда были подготовлены приказы минтруда области от 10.03.2015  69 «Об организационно-техническом обеспечении областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2015 году» и от 20.04.2015  114 «О выплате денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области» в 2015 году».

По результатам конкурса 14 победителей I этапа конкурса награждены благодарственными письмами.

По итогам II этапа конкурса вручены почетные грамоты и выплачено денежное поощрение участникам, занявшим 1, 2 и 3-е места.

Основное мероприятие 3.24. Оказание консультативной помощи по вопросам охраны труда, в том числе по специальной оценке условий труда.

Оказана консультативная помощь в проведении 9 семинаров на тему: «Актуальные изменения в трудовом законодательстве Российской        Федерации-2015», проводимых ГАУ РО «Областной учебно-консультационный центр «Труд». Совместно со сторонами социального партнерства проведен семинар на тему «Охрана труда и социальная защита работников здравоохранения».

Основное мероприятие 3.25. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Финансовое обеспечение предупредительных мер было предусмотрено для 480 страхователей. Поступило 553 заявления на финансовое обеспечение, по итогам рассмотрения заявлений 551 страхователю согласованы планы финансового обеспечения (один страхователь принят из Краснодарского регионального отделения). Трем страхователям отказано в финансировании предупредительных мер за счет средств бюджета Фонда социального страхования по причине предоставления неполного комплекта документов и представления документов, содержащих недостоверную информацию.

Основное мероприятие 3.26. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материального оснащения и кадрового укомплектования медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний.

Осуществлено обучение врачей, участвующих в проведении медосмотров, вопросам профпатологии. Из числа врачей, осуществляющих медосмотры, 83,2 процента прошли тематическое обучение по профпатологии; 91,7 процента председателей врачебных комиссий имеют сертификат врача-профпатолога. В ГБУ РО «Лечебно-реабилитационный центр  2» укомплектованность врачами по физическим лицам составила 82,3 процента. Укомплектованность территориальных лечебно-профилактических учреждений диагностическим оборудованием, необходимым для обязательных медосмотров, достигла 81,4 процента. За 2015 год ГБУ РО «Лечебно-реабилитационный центр  2» дополнительно оснащен двумя риноскопами, гастрофиброскопом, фотоэлектрическим фотометром. В целях консультаций врачей территориальных лечебно-профилактических учреждений проведены 2 научно-практические конференции по актуальным вопросам профпатологии, в которых приняли участие 215 человек.

Издан информационный сборник статистических и аналитических материалов «О состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности вследствие профзаболеваний и качестве периодических медицинских осмотров работников в Ростовской области в 2014 году».

Основное мероприятие 3.27. Проведение мероприятий по внедрению в организациях программ «нулевого травматизма».

На заседании экспертной группы в секции «Власть» проектной площадки «Развитие рынка труда» и выездного заседания МВК по охране труда рассмотрен вопрос внедрения на предприятиях региона программы «Нулевой травматизм». Минтрудом области с учетом предложений Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области, контрольных и надзорных органов подготовлены рекомендации по разработке в организациях Ростовской области программы «Нулевой травматизм», которые направлены органам исполнительной власти и главам администраций городских округов и муниципальных районов Ростовской области для исполнения.

Все мероприятия государственной программы реализованы.

При этом 3 мероприятия подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы выполнены не в полном объеме:

Основное мероприятие 1.18. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области;

Основное мероприятие 1.19. Обеспечение деятельности ГКУ РО;

Основное мероприятие 1.20. Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.

Из 47 плановых проверок по не зависящим от УГСЗН Ростовской области причинам 7 проверок не были проведены.

Реализация указанных мероприятий не в полном объеме не оказала влияния на реализацию государственной программы в целом.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм и государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» за 2015 год приведен в приложении  1.

 

3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

В течение 2015 года объем ассигнований на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения из средств областного бюджета был сокращен на 1,1 процента, или на 5 520,4 тыс. рублей. Вместе с тем, основные целевые ориентиры государственной программы были достигнуты.

Основными факторами, повлиявшими на ход реализации государственной программы, стали:

положительные тенденции в экономике Ростовской области. Так, индекс промышленного производства по Ростовской области составил 154,6 процента (по обрабатывающим производствам – 117,1 процента), на 3,9 процента увеличилась номинальная среднемесячная заработная плата и составила 24 089,6 рублей[1]. Это повлияло на снижение фактических значений показателей по отношению к установленным государственной программой: уровня безработицы в среднем за год – 6,2 процента[2] при плане 6,5 процента, уровня регистрируемой безработицы на конец 2015 г. – 0,9 процента при плане 1,2 процента;

из перечня «100 Губернаторских проектов» введены в эксплуатацию 6 проектов с объемом инвестиций 14,6 млрд. рублей, создано 1 800 новых рабочих мест, что также способствовало обеспечению доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 78,1 процента при плане 72 процента;

принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета повлияло на осуществление социальных выплат безработным гражданам. В итоге задолженность по выплате пособий по безработице и других видов социальной поддержки безработным гражданам отсутствовала;

своевременное заключение Соглашения от 1 апреля 2015 г.  75/2015 между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом Ростовской области о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» обеспечило создание установленного количества оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Проводимый комплекс превентивных мер позволил смягчить последствия массовых увольнений работников предприятий и организаций Ростовской области.

По данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, в течение 2015 года о планируемых увольнениях 19 822 работников сообщили 1 158 организаций Ростовской области (в 2014 году – 22 731 работник 1 012 организаций). С целью предотвращения роста напряженности были организованы 87 выездов мобильных офисов занятости населения на предприятия, планирующие массовые высвобождения, в ходе которых было оказано 5 966 различных услуг 2 226 гражданам. В результате проведенной работы с кадровыми службами предприятий и гражданами по оказанию предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, выплаты пособия по безработице численность фактически уволенных работников составила 9 568 человек, или 48,3 процента от первоначально запланированной.

Из числа высвобожденных в 2015 году работников на рынок труда фактически вышли 3 260 человек (34,1 процента), из них 672 человека трудоустроены, 23 – направлены на профессиональное обучение, 1 177 были признаны безработными. Был предотвращен рост социальной напряженности, удалось добиться сокращения числа получателей пособия по безработице.

Реализация совместного с министерством общего и профессионального образования Ростовской области Плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области позволила осуществить комплекс профориентационных мероприятий для молодежи с целью выбора профессии, специальности, определения путей реализации профессиональных потребностей на рынке труда. В 2015 году услуги по профессиональной ориентации получили 35 150 обучающихся образовательных организаций. В декаде профориентации с 16 по 27 ноября 2015 г. приняли участие более 42 тыс. школьников, в областном дне профориентации молодежи «Сделай свой выбор» – более 41 тыс. обучающихся во всех городах и районах Ростовской области. 19 мая 2015 г. проведена областная молодежная ярмарка вакансий с участием 4 тыс. граждан и 60 работодателей.

Формирование межтерриториального банка вакансий обеспечивало перераспределение трудовых ресурсов. На 1 января 2016 г. банк вакансий включал сведения о 6 850 временных и постоянных свободных рабочих местах, в том числе о 3 896 вакансиях с предоставлением возможности проживания. В итоге достигнуто повышение уровня удовлетворенности граждан и работодателей полнотой и качеством оказываемых государственных услуг.

Ход реализации государственной программы ежеквартально рассматривался на расширенных заседаниях коллегии УГСЗН Ростовской области, что способствовало своевременному принятию мер по перераспределению финансовых средств между муниципальными образованиями Ростовской области в соответствии с развитием ситуации на рынке труда. Кроме того, ежемесячно осуществлялся мониторинг выполнения государственного задания ГКУ РО, формировались аналитические материалы для структурных подразделений УГСЗН Ростовской области с целью обеспечения оперативного реагирования на изменение ситуации. Постоянный контроль хода реализации государственной программы обеспечил достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного и федерального бюджетов в установленные сроки.

 

4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на реализацию государственной программы на 2015 год составил 1 597 540,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 510 677,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 897 863,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 189 000,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и сводной бюджетной росписью на 2015 год составил 1 408 540,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 510 677,0 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 897 863,6 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе в 2015 году составило 1 599 846,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 508 153,4 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 897 842,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 193 850,7 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 2 544,4 тыс. рублей, из них:

20,8 тыс. рублей – экономия средств по социальным выплатам безработным гражданам;

909,6 тыс. рублей – экономия средств по начислениям на выплаты по оплате труда, по уплате налогов, плате за загрязнение окружающей среды, выплатам и расходам;

1 614,0 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур.

Произведена оплата работ (мероприятий), выполненных в 2014 году, на сумму 8 164,5 тыс. рублей, или 100 процентов неисполненных расходных обязательств.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2015 год приведены в приложении  2.

5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2015 год

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении  3.

В 2015 году из 5 целевых показателей государственной программы 5 перевыполнены:

уровень безработицы в среднем за год составил 6,2 процента3;

уровень регистрируемой безработицы на конец года – 0,9 процента;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднем за год) – 0,7 единицы;

уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством – 98,3 процента;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих – 0,72 человека.

Достижение значений показателей (индикаторов) по подпрограммам государственной программы.

В рамках реализации подпрограммы 1 государственной программы предусмотрено 6 показателей, из них перевыполнены плановые значения по 5 показателям:

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 78,1 процента;

доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке, – 23,4 процента;

уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения – 89,7 процента;

уровень трудоустройства женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – 99 процентов;

годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку, – 65 983 человека.

Один показатель не достигнут по независящим от ответственного исполнителя причинам:

количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей – 40 единиц.

В рамках реализации подпрограммы 2 государственной программы предусмотрено 4 показателя, из них 2 достигнуты:

______________________________

3 По данным статистического обследования населения по проблемам занятости в среднем за IV квартал 2015 г.

количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, – 535 единиц;

отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте – 0,6 процента.

Перевыполнены плановые значения по 2 показателям:

численность незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, – 556 человек;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, – 52,9 процента.

В рамках реализации подпрограммы 3 государственной программы предусмотрено 10 показателей, из них 1 достигнут:

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области – 60 человек.

Перевыполнены плановые значения по 9 показателям:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом – 56 человек;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более – 831 человек;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего – 76,3 дня;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров – 89 человек;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, – 46 960 единиц;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест – 27,1 процента;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, – 19 955 единиц;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, – 242 913 человек;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, – 17,2 процента.

 

6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в государственную программу

 

В течение отчетного года произведено 7 корректировок государственной программы в рамках принятия постановлений Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  586»:

от 21.01.2015  34. Изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы приведен в соответствие с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Бюджетные ассигнования на 2015 – 2017 годы уменьшены на сумму 84 542, 8 тыс. рублей. В результате корректировки объем финансового обеспечения реализации государственной программы составил 7 035 222,5 тыс. рублей. Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 05.05.2015  304. Постановление было подготовлено на основании поручения Губернатора Ростовской области от 17.02.2015. Изменения внесены в связи с:

наделением управления государственной службы занятости населения Ростовской области полномочием по организации наставничества при трудоустройстве молодых специалистов. В Областной закон от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» была введена соответствующая статья расходов. На вновь введенное в государственную программу мероприятие «Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения» выделены средства областного бюджета в сумме 170,0 тыс. рублей (численность участников на 2015 год – 50 человек) за счет перераспределения средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы 1 государственной программы;

перераспределением бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в сумме 3,1 тыс. рублей в целях завершения расчетов по неисполненным расходным обязательствам 2014 года;

включением в состав участников государственной программы министерства здравоохранения Ростовской области и государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

включением в объем финансирования государственной программы внебюджетного источника финансирования в виде средств государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме 1 415 891,3 тыс. рублей.

В результате корректировки объем финансирования государственной программы увеличился до 8 442 949,3 тыс. рублей;

приведением подпрограммы 3 государственной программы в соответствие актуализированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации типовой государственной программе субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда. Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 24.06.2015  428. Изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжения Правительства Ростовской области от 05.05.2015  186 «О внесении изменения в распоряжение Правительства Ростовской области от 08.08.2014  360» в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы приведен в соответствие с Областным законом «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Расходы областного бюджета на 2015 год были уменьшены на сумму801,4 тыс. рублей (оптимизация). В результате объем финансирования государственной программы на 2015 год составил 1 458 432,3 тыс. рублей. Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 17.07.2015  462. Изменения внесены во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области».

Перераспределение бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации в части увеличения расходов на выплату пособий по безработице за счет уменьшения расходов по оплате банковских услуг по выплате пособий по безработице, стипендий и материальной помощи в соответствии с Областным законом «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

от 26.11.2015  115. Проект постановления подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2015 год приведен в соответствие с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Расходы областного бюджета на 2015 год были уменьшены на сумму 4 719,0 тыс. рублей (оптимизация), расходы федерального бюджета увеличены на сумму 22 308,4 тыс. рублей (выделение дополнительных средств субвенции из федерального бюджета). В результате объем финансирования государственной программы на 2015 год составил 1 476 021,7 тыс. рублей.

Внесены изменения в объемы финансирования государственной программы к проекту областного бюджета на 2016 год: бюджетные ассигнования за счет средств областного бюджета снижены на сумму 40 878,0 тыс. рублей; бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, увеличены на сумму 138 533,5 тыс. рублей. В результате объем финансирования государственной программы составил 8 557 392,8 тыс. рублей. Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 31.12.2015  207. Проект постановления подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.11.2015  329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части увеличения объема финансирования государственной программы из средств федерального бюджета на 2015 год на сумму 121 518,9 тыс. рублей на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В связи с изданием приказа УГСЗН Ростовской области от 02.12.2015  151 «О признании утратившим силу приказа управления государственной службы занятости населения Ростовской области от 23.01.2015  5» из приложения  6 «Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениямипо государственной программе Ростовской области «Содействие занятости населения» исключено государственное задание на 2016 год. Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы;

от 27.01.2016  27. Постановление подготовлено в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013  485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы приведен в соответствие с Областным законом от 18.12.2015  471-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части мероприятий государственной программы «Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» и «Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области».

В соответствии с письмом министерства экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития РО) от 01.12.2015  17/2711 Методика оценки эффективности реализации государственной программы изложена в редакции приказа минэкономразвития РО от 27.11.2015  85 «О внесении изменений в приказ минэкономразвития РО от 15.08.2013  70 («Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Ростовской области»). Актуализированы целевые показатели (индикаторы) государственной программы.

 

7. Результаты оценки эффективности реализации государственной
программы в 2015 году, в том числе бюджетной эффективности

 

Реализация мероприятий государственной программы позволила не превысить плановое значение (1,2 процента) показателя по уровню регистрируемой безработицы, который на конец отчетного года составил 0,9 процента от численности экономически активного населения (по Российской Федерации в среднем на конец 2015 года – 1,3 процента). Коэффициент напряженности рынка труда, выраженный в численности незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию составил 0,7 единицы, что ниже запланированного        (0,8 единицы).

Основные источники информации для проведения оценки эффективности реализации государственной программы: Росстат, Ростовстат, минтруд области, а также данные государственной и ведомственной статистической отчетности.

 

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,05;

показателя (индикатора) 2 равна 1,33;

показателя (индикатора) 3 равна 1,14;

показателя (индикатора) 4 равна 1,15;

показателя (индикатора) 5 равна 1,01;

показателя (индикатора) 1.1 равна 1,08;

показателя (индикатора) 1.2 равна 1,17;

показателя (индикатора) 1.3 равна 1,38;

показателя (индикатора) 1.4 равна 1,11;

показателя (индикатора) 1.5 равна 1,11;

показателя (индикатора) 1.6 равна 0,85;

показателя (индикатора) 2.1 равна 1,0;

показателя (индикатора) 2.2 равна 1,04;

показателя (индикатора) 2.3 равна 1,26;

показателя (индикатора) 2.4 равна 1,0;

показателя (индикатора) 3.4 равна 1,0;

показателя (индикатора) 3.5 равна 1,21;

показателя (индикатора) 3.6 равна 1,07;

показателя (индикатора) 3.7 равна 1,09;

показателя (индикатора) 3.8 равна 3,33;

показателя (индикатора) 3.9 равна 1,07;

показателя (индикатора) 3.10 равна 1,0;

показателя (индикатора) 3.11 равна 1,13;

показателя (индикатора) 3.12 равна 1,03;

показателя (индикатора) 3.13 равна 1,03.

 

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2015 году составляет 0,96 (24/25), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении  3.

 

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2015 году составляет 0,93 (40/43), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

 

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,93 (39/42).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

 

1 405 996,2 тыс. рублей/1 408 540,6 тыс. рублей = 1,0.

 

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:

0,93/1,0 = 0,93, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.

 

На 1 января 2016 г. сумма неосвоенных средств составила 2 544,4 тыс. рублей, в том числе 20,8 тыс. рублей – средства федерального бюджета.

Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований составил 2 544,1 тыс. рублей – предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1 государственной программы, в связи с экономией средств по оплате коммунальных услуг, по начислениям на выплаты по оплате труда, по уплате налогов, плате за загрязнение окружающей среды, прочим услугам, выплатам и расходам.

Остаток неосвоенных бюджетных ассигнований составил 0,3 тыс. рублей – предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3 государственной программы, в связи с экономией средств, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур.

В отчетном году сумма экономии бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий подпрограммы 1 государственной программы, при условии их исполнения в полном объеме составила 293,4 тыс. рублей, в том числе 221,6 тыс. рублей – в результате проведения закупок.

В 2015 году были перераспределены бюджетные ассигнования между основными мероприятиями государственной программы, в том числе:

уменьшены бюджетные ассигнования на реализацию основного мероприятия «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» на 173,1 тыс. рублей;

увеличены бюджетные ассигнования на вновь введенное в государственную программу мероприятие «Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения» на сумму 170,0 тыс. рублей и на мероприятие «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» на сумму 3,1 тыс. рублей в целях завершения расчетов по неисполненным расходным обязательствам 2014 года.

В рамках реализации основного мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) рабочие места» подпрограммы 2 государственной программы в 2015 году были соблюдены условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области, составляющие 5 процентов в объеме консолидированного бюджета области на реализацию вышеуказанных мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015  582 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ростовской области и финансововго обеспечения выполнения государственного задания» УГСЗН Ростовской области публиковались результаты мониторинга и контроля исполнения государственных заданий, установленных приказом от 23.01.2015  5 «Об установлении подведомственным государственным казенным учреждениям Ростовской области центрам занятости населения государственного задания по оказанию услуг и выполнению работ в области содействия занятости населения на 2015 год и на плановый период 2016 – 2017 годов» (в редакции приказов от 27.03.2015  41, от 01.06.2015  73, от 24.07.2015  97, от 22.12.2015  162).

В связи с изменением ситуации на областном рынке труда в течение отчетного года были изменены планируемые объемы по предоставлению государственных услуг:

социальная адаптация безработных граждан – с 5 500 до 6 000 человек; органи­зация профессио­нальной ориента­ции граждан в целях выбора сферы деятель­ности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования – с100 000 до 103 000 человек; психологическая поддержка безработных граждан – с 2 900 до 3 400 человек; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование – с 4 730 до 4 650 человек; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными – с 90 000 до 73 000 человек. Вместе с тем, с учетом корректировки финансового обеспечения на оказание государственных услуг, целевые показатели были выполнены в полном объеме.

 

Уровень реализации государственной программы в целом:

 

УРпр = 0,96 * 0,5 + 0,93 * 0,3 + 0,93 * 0,2 = 0,95,

в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2015 году является высоким.

 

8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В результате применения мер государственного регулирования обеспечено поддержание доходов безработных граждан путем:

выплаты пособия по безработице; стипендии, выплачиваемой обучающимся по направлению органов службы занятости; материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости, на сумму 106 814,3 тыс. рублей;

материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства, на сумму 2 968,8 тыс. рублей;

финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде, и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости, на сумму 23,3 тыс. рублей;

учета в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса Российской Федерации) на сумму 199,3 тыс. рублей.

Правовое регулирование государственной программы осуществлялось посредством Закона Российской Федерации от 19.04.1991  1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», административных регламентов, утвержденных соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, УГСЗН Ростовской области, федеральных государственных стандартов государственных услуг, утвержденных соответствующими приказами Минтруда России, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов.

Оценка результатов реализации мер правового регулирования государственной программы приведена в приложении  4.

 

9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

При этом в 2016 году численность участников мероприятия «Организация наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения» планируется увеличить до 100 человек за счет привлечения наставников к процессу трудовой адаптации и трудового сопровождения при приобретении трудовых навыков молодых специалистов из числа инвалидов. Увеличение будет осуществляться без дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

По целевому показателю «Количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей», установленное значение которого в 2015 году не достигнуто, целевое значение на 2016 год установлено в соответствии с утвержденным совместным с Прокуратурой Ростовской области планом проверок – 46 проверок, что уже отражено в государственной программе согласно постановлению Правительства Ростовской области от 27.01.2016  27 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  586».

Будет необходимо внести в государственную программу следующие изменения:

конкретизировать увязку целевых показателей 1.16 и 3.13 с мероприятиями государственной программы;

внести ожидаемый непосредственный результат по мероприятиям 1.16 – 1.18;

по целевым показателям, по которым по итогам 2015 года достигнуто перевыполнение, откорректировать плановые значения на 2016 – 2020 годы.

Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда и достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов планируется, в первую очередь, за счет повышения качества информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в сфере содействия занятости посредством мониторинга рынка труда и прогнозирования состояния трудовых ресурсов, включая мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда.

УГСЗН Ростовской области проведена оптимизация ведомственных расходов областного бюджета ко второму чтению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2016 год», в связи с чем предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий отсутствуют.

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

Минтруд России – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Роструд – Федеральная служба по труду и занятости;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

Ростовстат    Территориальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Ростовской области;

минтруда области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

УГСЗН Ростовской области – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

УФМС России по Ростовской области – Управление Федеральной миграционной службы России по Ростовской области;

ГКУ РО – государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения;

ГБУ РО – государственное бюджетное учреждение Ростовской области;

МВК – областная межведомственная комиссия по охране труда;

СМИ – средства массовой информации;

АИС – автоматизированная информационная система;

ООО – общество с ограниченной ответственностью.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко


Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Смотри также:

Информация о программе

Итоги и отчеты "Занятость населения"

Размещен:Размещено:
14.04.2016 12:03:28|
Изменено:
14.04.2016 12:12:28|
Количество просмотров:
258

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации