Правительство Ростовской области
 

Правительство Ростовской области

Постановление от 28 марта 2018 № 202 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2017 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 30-03-2018,
номер опубликования 6114201803300023


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.03.2018 202

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия» за 2017 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской об­ласти «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592, за 2017 год согласно приложению.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Рачаловский К.Н.) в срок до 1 июля 2018 г. подготовить в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в части уточнения значений целевых показателей.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Рачаловского К.Н.

 

 

Губернатор

Ростовской области                В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства
Ростовской области

от 28.03.2018202

 

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2017 год

 

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2017 год

 

Государственной поддержкой в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Программа) воспользовались 4 216 сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.

Объем производства продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении составил 290,6 млрд рублей. Производство продукции сельского хозяйства по сравнению с 2016 годом увеличилось на семь процентов. Данная ситуация обусловлена превышением валовых сборов сельскохозяйственных культур над урожаем 2016 года и увеличением производства продукции животноводства.

Выросла среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве и составила 23 126,4 рубля, что на 5,9 процента выше уровня 2016 года.

Также выросли платежи в консолидированный бюджет Ростовской области. За 2017 год от организаций агропромышленного комплекса в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 7,6 млрд рублей налоговых отчислений, или 108,3 процента к уровню 2016 года. Платежи по налогам на доходы физических лиц увеличились на десять процентов, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, включая единый сельскохозяйственный налог, – на 11 процентов.

Завершена реализация двух крупных инвестиционных проектов в АПК:

введена в эксплуатацию первая очередь фабрики по производству кормов для домашних животных ООО «Марс» в Аксайском районе;

введен в эксплуатацию терминал по экспортной отгрузке зерна и генеральных грузов мощностью 800 тыс. тонн в год, построенный ООО «Компания Луис Дрейфус Восток» в Азовском порту.

Посредством субсидий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» улучшили жилищные условия 217 сельских семей, ими приобретено и построено 12,7 тыс. квадратных метров жилья.

В сельской местности введено в эксплуатацию 52,3 километра водопроводов, 39,3 километра распределительных газовых сетей, 29 километров сельских дорог.

Полученные результаты реализации Программы подтверждают достижение поставленных целей, которые состоят в обеспечении:

устойчивости развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

устойчивого развития сельских территорий.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий
подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Программы основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

В рамках подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 2.1. Выполнение гидромелиоратив­ных мероприятий: предоставлялись средства на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, на оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур. Введено в эксплуатацию 6,1 тыс. гектаров мелиорируемых земель, что к уровню 2016 года и запланированному значению составляет 100 процентов.

Основное мероприятие 2.2. Выполнение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий: за счет внебюджетных источников выполнялись работы по посадке лесных полезащитных насаждений и трав. Выполнены агролесомелиоративные мероприятия на площади 100 гектаров. Основное мероприятие 2.2 не выполнено в связи с недостижением одного контрольного события.

Из четырех контрольных событий выполнены три:

контрольное событие 2.1: заключено соглашение от 15.02.2017 № 082-08-1221 с Минсельхозом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области в рамках федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» на 2017 год;

контрольное событие 2.2: государственная поддержка оказана 65 сельскохозяйственным товаропроизводителям на выполнение гидромелиоративных мероприятий, что составило 108,3 процента от запланированного значения;

контрольное событие 2.3: осуществлен мониторинг проведения фитомелиоративных мероприятий. За отчетный период многолетних трав посеяно на площади 28 тыс. гектаров.

Контрольное событие 2.4 не выполнено: государственная поддержка на выполнение агролесомелиоративных мероприятий не предоставлялась ввиду несоответствия потенциальных получателей субсидии критериям ее предоставления. Бюджетные средства направлены на выполнение гидромелиоративных мероприятий.

В рамках подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 3.5. Проведение противоэпизоотических мероприятий: проводились диагностические исследования, вакцинации и лечебно-профилактические мероприятия. В 2017 году в Ростовской области сохранялась благополучная эпизоотическая ситуация по ящуру, туберкулезу.

Основное мероприятие 3.6. Оздоровление крупного рога­того скота от лейкоза: проводились диагностические исследования на лейкоз крупного рогатого скота и сопутствующие им ветеринарно-санитарные мероприятия. Доля сельскохозяйственных животных, инфицированных лейкозом, сохранилась на уровне 2016 года (6,6 процента).

Контрольные события выполнены в установленные сроки:

контрольное событие 3.1: противоклещевым обработкам подвергнуто 5 459 042 головы животных на территории Ростовской области или 100 процентов запланированного объема, что способствовало снижению риска нападения клещей на людей и профилактике заболевания людей крымской геморрагической лихорадкой;

контрольное событие 3.2: проведен мониторинг особо опасных и заразных болезней животных на территории Ростовской области. В результате за отчетный период выявлено 48 случаев особо опасных болезней животных. Во всех случаях приняты меры по ликвидации очагов;

контрольное событие 3.3: выполнено 517 988 диагностических исследований на лейкоз крупного рогатого скота, обеспечено изолированное и раздельное содержание положительно реагирующих животных. Доля инфицированных животных лейкозом составила 6,6 процента при плановом показателе 10,5 процента;

контрольное событие 3.4: на лейкоз крупного рогатого скота серологическим методом исследовано 470 728 проб, гематологическим методом исследовано 47 260 проб.

В рамках подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» реализованы два основных мероприятия и два контрольных события.

Основное мероприятие 5.1. Обеспечение инновацион­ного развития АПК: финансировались мероприятия по созданию системы государственного информационного обеспечения. В рамках данного мероприятия проведены закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд минсельхозпрода области.

Основное мероприятие 5.2. Поддержка приобретения сельскохозяйственной техники: предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной в Российской Федерации. С помощью государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено тракторов 51 единица, комбайнов зерноуборочных – 113 единиц, прочих видов сельскохозяйственной техники – 338 единиц.

Два контрольных события выполнены:

контрольное событие 5.1: заключен государственный контракт от 22.03.2017 № 4.2017.75926 на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд минсельхозпрода области;

контрольное событие 5.2: государственная поддержка приобретения сельскохозяйственной техники в полном объеме предоставлена 109 получателям или 109 процентов от запланированного количества.

В рамках подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 6.1. Обеспечение жильем граждан, проживающих в сель­ской мест­ности: жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 217 сельским семьям.

Основное мероприятие 6.2. Поддержка инфраструк­тур­ного обустройства сельских террито­рий: муниципальным образованиям Ростовской области предоставлялись субсидии на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, строительству дорог, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку.

В 2017 году введены в эксплуатацию десять объектов газификации, два объекта водоснабжения, шесть автомобильных дорог. Завершены запланированные на 2017 год работы по пяти переходящим объектам. Также завершены строительно-монтажные работы на четырех объектах водоснабжения. В сельской местности введено в эксплуатацию 52,3 километра водопро­водов и 39,3 километра распреде­лительных газовых сетей (68,1 процента и 104,5 процента от плана соответст­венно), построено 29 километров авто­мобиль­ных дорог (82,6 процента от плана). Четыре объекта водоснабжения, одна автомобильная дорога и один проект комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности не реализованы в связи неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам. Данные объекты находятся в стадии оформления документации по вводу в эксплуатацию. В этой связи данное основное мероприятие выполнено не в полном объеме.

Из четырех контрольных событий выполнено три:

контрольное событие 6.1: заключено соглашение с Минсельхозом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета от 17.02.2017 № 082-08-1247;

контрольное событие 6.2: на заседаниях областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан утверждены списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (17 апреля 2017 г., 15 мая 2017 г.,
29 мая 2017 г.);

контрольное событие 6.3: заключено 18 соглашений с администрациями муниципальных районов области о предоставлении субсидий бюджету муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в 2017 году;

Контрольное событие 6.4 выполнено не в полном объеме: ежемесячно осуществлялся мониторинг освоения бюджетных средств на основании предоставляемых администрациями муниципальных образований отчетов об объемах выполненных работ, отчетов об освоении бюджетных средств. Специалистами осуществлялись выезды в муниципальные образования с целью осуществления контроля за ходом строительства объектов инженерной инфраструктуры. Проводились совещания с представителями муниципальных образований по вопросам освоения бюджетных средств в соответствии с графиками выполнения работ к муниципальным контрактам. Бюджетные средства освоены не в полном объеме в связи с экономией по факту выполненных работ и неисполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов.

В рамках подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрена реализация трех основных мероприятий, мероприятий одной ведомственной целевой программы и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 7.1. Развитие аквакультуры: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии для подачи воды в целях выращивания рыбы, что способствовало обеспечению бесперебойной работы насосных станций для подачи свежей воды в рыбоводные пруды.

Основное мероприятие 7.2. Развитие промышленного рыбо­ловства: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на добычу карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычка. В результате реализации мероприятий обеспечено снижение себестоимости продукции промысла низкорентабельных видов водных биоресурсов.

Основное мероприятие 7.3. Развитие рыбопереработки: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы. В результате реализации мероприятия обеспечены обновление производственно-технической базы рыбохозяйственных предприятий, а также бесперебойная работа в части переработки, охлаждения и хранения рыбы на рыбоперерабатывающих предприятиях.

В рамках ведомственной целевой программы 7.1. Развитие сельскохозяйствен­ного рыбоводства: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления; выращивание и реализацию карпа, белого и черного амуров и толстолобика; приобретение основных средств. В целях увеличения запасов водных биологических ресурсов рыбоводными предприятиями области обеспечен выпуск 3,4 млн штук молоди рыб, в том числе свыше 3,3 млн штук молоди растительнояд­ных видов рыб; обновлена материально-техническая база предприятий для производства продукции рыбоводства (лодочные моторы, аэраторы, кормушки, косилка).

Четыре контрольных события выполнены в полном объеме в установленные сроки:

контрольное событие 7.1: оказана государственная поддержка семи рыбоводным хозяйствам Ростовской области на развитие аквакультуры;

контрольное событие 7.2: оказана государственная поддержка шести рыбохозяйственным предприятиям Ростовской области на развитие промышленного рыболовства;

контрольное событие 7.3: оказана государственная поддержка шести рыбохозяйственным предприятиям Ростовской области на развитие рыбопереработки;

контрольное событие 7.4: оказана государственная поддержка десяти рыбохозяйственным предприятиям Ростовской области на развитие сельскохозяйственного рыбоводства.

В рамках подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Разви­тие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продук­ции, сы­рья и продовольствия» предусмотрена реализация шести основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие 8.1. Финансовое обеспечение выполнения государствен­ными бюджетными учрежде­ниями государствен­ного задания на оказание государственных ус­луг, выполнение работ: осуществлялось финансирование текущей деятельности, оказание государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области.

Основное мероприятие 8.2. Содержание аппаратов управ­ле­ния ответственного ис­полнителя и участников государ­ственной программы: осуществлялось финансирование текущей деятельности минсельхозпрода области, управления ветеринарии Ростовской области, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области.

Основное мероприятие 8.3. Субвенция на организацию ис­пол­нительно-распорядитель­ных функций, связанных с реа­лиза­цией переданных государст­вен­ных полномочий Рос­товской области по под­держке сель­скохозяйственного производ­ства и осуществле­нию мероприя­тий в области обеспе­чения плодо­родия зе­мель сель­скохозяйствен­ного назначения: финансировалась деятельность специалистов в сельских районах, осуществляющих выполнение исполнительно-распорядительных функций по переданным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства.

Основное мероприятие 8.5. Организация подготовки и проведение общественных мероприятий в сфере АПК: финансировались расходы на разработку информационно-справочных материалов об итогах развития агропромышленного комплекса Ростовский области и проведение общественных мероприятий в сфере АПК.

Основное мероприятие 8.6. Проведение регионального исследования доли отдельных видов продукции областных производителей в общем объеме реализации аналогичной продукции в розничной торговой сети: профинансировано проведение вышеназванного регионального исследования.

Четыре контрольных события выполнены:

контрольное событие 8.1: утвержден приказ минсельхозпрода области от 14.03.2017 № 15 «О назначении ответственных лиц за выполнение показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках Соглашений между Минсельхозом России и Правительством Ростовской области»;

контрольное событие 8.2: проводился ежемесячный мониторинг выполнения основных целевых показателей Программы. Проведено шесть совещаний по вопросу выполнения целевых показателей под руководством первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г. Кроме того, проводился мониторинг выполнения муниципальными районами основных целевых показателей по итогам первого квартала, шести и девяти месяцев 2017 г. Информация размещалась на официальном сайте минсельхозпрода области;

контрольное событие 8.3: разработаны и изданы буклеты об итогах развития агропромышленного комплекса Ростовской области в 2016 году и об инвестиционном потенциале Ростовской области;

контрольное событие 8.4: проведены сельскохозяйст­венный форум «Донской фермер» и региональный конкурс «Лучший фермер» (31 мая 2017 г.) и региональный съезд сельских кооперативов (21 сентября 2017 г.).

В рамках подпрограммы Е «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» предусмотрена реализация восьми основных мероприятий и 24 контрольных событий.

Основное мероприятие Е.1. Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в растениеводстве: предоставлялись субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на цели развития подотрасли растениеводства, субсидии на один гектар посевных площадей, субвенции на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Государственная поддержка позволила провести комплекс агротехнологических работ в оптимальные сроки.

Основное мероприятие Е.2. Развитие отрасли растениеводства: оказывалась государственная поддержка развития элитного семеноводства, виноградарства и садоводства, рисоводства. Валовые сборы зерновых и зернобобовых, подсолнечника, картофеля, овощей превысили результаты 2016 года.

Основное мероприятие Е.3. Проведение агрохимиче­ского обследования пашни: проведены агрохимическая оценка и контроль за изменением плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в восьми муниципальных районах Ростовской области.

Основное мероприятие Е.4. Развитие отрасли животно­водства (кроме КРС молоч­ного и мясного направле­ний): оказывалась государственная поддержка развития овцеводства и племенного животноводства, что способствовало увеличению поголовья овец на 0,7 процента к уровню 2016 года, а также сохранности племенного поголовья сельскохозяйственных животных.

Основное мероприятие Е.5. Поддержание доходности сельскохозяйственных то­варопроизводителей в жи­вотноводстве: предоставлялись субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на цели развития подотрасли животноводства и молочного скотоводства, субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, оказывалась государственная поддержка сельскохозяйственного страхования в области животноводства. По сравнению с 2016 годом производство мяса увеличилось на 0,5 процента, молока – на 0,2 процента, яиц – на 2,7 процента. Застраховано 34,7 тыс. условных голов сельскохозяйственных животных, что на 67 процентов превышает плановый показатель.

Основное мероприятие Е.6. Развитие мясного и молочного скотоводства: оказывалась государственная поддержка содержания товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и приобретения племенного молодняка крупного рогатого скота мясного и молочного направлений, а также модернизации предприятий молочной отрасли, что позволило обеспечить сохранность племенного поголовья сельскохозяйственных животных и модернизировать 32 молочных фермы.

Основное мероприятие Е.7. Поддержка развития пере­работки сельскохозяйст­венной продукции: предоставлялись субсидии организациям АПК на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества, а также на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам. Увеличено производство масла сливочного, сыра, масла растительного рафинированного, картофеля переработанного и консервированного, кисломолочных продуктов, молока жидкого обработанного, мясных полуфабрикатов.

Основное мероприятие Е.8. Развитие малых форм хозяйствования на селе: предоставлены гранты на создание 15 семейных животноводческих ферм, на поддержку 118 начинающих фермеров, на развитие материально-технической базы одному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, также предоставлялась государственная поддержка личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным малыми формами хозяйствования, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по приобретенным основным средствам.

Запланированные 24 контрольные события выполнены:

контрольное событие Е.1: проводился еженедельный мониторинг сева картофеля и овощебахчевых культур. За отчетный период посевная площадь картофеля и овощебахчевых культур составила 71,6 тыс. гектаров, что составляет 106,1 процента к плановому значению;

контрольное событие Е.2: предоставлена государст­венная поддержка 112 сельхозтоваропроизводителям, что составляет 249 процентов от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.3: принято постановление Правительства Ростовской области от 13.03.2017 № 146 «О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) ‒ на 1 гектар посевных площадей»;

контрольное событие Е.4: принято постановление Правительства Ростовской области от 14.02.2017   83 «О порядке предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса»;

контрольное событие Е.5: предоставлена государст­венная поддержка 12 сельхозтоваропроизводителям, что составляет 120 процентов от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.6: площадь, засеянная элитными семенами, составила 6,5 процента, что соответствует запланированному значению;

контрольное событие Е.7: предоставлена государст­венная поддержка 1 142 сельхозтоваропроизводителям, что составляет 175,7 процента от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.8: проведен мониторинг выполнения муниципальными районами целевых показателей по растениеводству за девять месяцев 2017 г., результаты которого были размещены на официальном сайте минсельхозпрода области;

контрольное событие Е.9: площадь агрохимобследования пашни составила 587 тыс. гектаров или 118,2 процента от запланированного значения;

контрольное событие Е.10: предоставлена государст­венная поддержка 356 сельхозтоваропроизводителям, что составляет 101,7 процента от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.11: проведен мониторинг численности поголовья овец и коз в муниципальных районах Ростовской области. Рост поголовья овец и коз составил 0,7 процента к уровню 2016 года.

контрольное событие Е.12: проведен мониторинг выполнения муниципальными районами целевых показателей по животноводству за девять месяцев 2017 года, результаты которого были размещены на официальном сайте минсельхозпрода области;

контрольное событие Е.13: предоставлена государст­венная поддержка 17 сельхозтоваропроизводителям, что более чем в три раза превышает запланированное значение;

контрольное событие Е.14: предоставлена государст­венная поддержка 2 сельхозтоваропроизводителям, что соответствует запланированному значению;

контрольное событие Е.15: проводился мониторинг наличия племенного молодняка сельхозживотных к реализации в племенных организациях области. Информация предоставлялась в Минсельхоз России и размещалась на сайте минсельхозпрода области. Имелось для реализации 1 926 голов племенного молодняка крупного рогатого скота и 2 850 голов овец;

контрольное событие Е.16: предоставлена государст­венная поддержка 37 сельхозтоваропроизводителям, что составляет 148 процентов от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.17: предоставлена государст­венная поддержка 32 сельхозтоваропроизводителям, что соответствует 44 процентам от общего количества молочных ферм и на 27 процентных пунктов выше планируемого значения;

контрольное событие Е.18: предоставлена государст­венная поддержка десяти сельхозтоваропроизводителям, что составляет 111 процентов от запланированного коли­чества получателей;

контрольное событие Е.19: проводился мониторинг деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. По обследованным пред­приятиям мощности по пе­реработке молока состав­ляют 453 тыс. тонн в год, по убою скота и птицы – 310 тыс. тонн в год, по произ­водству колбасных изделий – 75 тыс. тонн в год, по производству муки – 430 тыс. тонн в год, крупы – 250 тыс. тонн в год, хлеба и хлебобулочных изделий – 400 тыс. тонн в год, по пе­реработке маслосемян – более 2 млн тонн в год, по производству кондитерской продукции – 200 тыс. тонн в год, плодоовощной кон­сервной продукции – 140 млн условных банок в год, по переработке кукурузы – 160 тыс. тонн в год, по пе­реработке картофеля – 140 тыс. тонн в год;

контрольное событие Е.20: предоставлена государст­венная поддержка 39 организациям АПК и индивидуальным предпринимателям, что составляет 195 процентов от запланированного значения;

контрольное событие Е.21: заседание координационного совета по развитию кооперации, малого и среднего предприниматель­ства на селе состоялось 3 марта 2017 г. в рамках Агропромышленного форума Юга России;

контрольное событие Е.22: предоставлена государственная поддержка 205 крестьянским (фермерским) и 1 759 личным подсобным хозяйствам, что составляет 131 процент от запланированного значения;

контрольное событие Е.23: заседания конкурсной комиссии по отбору претендентов на получение грантов на создание семейных живот­новодческих ферм и на поддержку начинающих фермеров состоялись 16 мая, 20 июня, 29 августа и 20 октября 2017 г.;

контрольное событие Е.24: заседание конкурсной комиссии по отбору претендентов на получение грантов на развитие материально-тех­нической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов состоялось 28 ноября 2017 г.

В рамках подпрограммы И «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» предусмотрена реализация двух основных мероприятий и четырех контрольных событий.

Основное мероприятие И.1. Снижение инвестиционных издержек при создании и модернизации объектов агропромышленного комплекса: средства государственной поддержки не были направлены потенциальным получателям ввиду отказа Минсельхоза России от отбора инвестиционных проектов по строительству тепличных комплексов, заявленных минсельхозпродом области с целью привлечения средств федерального бюджета. Данное основное мероприятие не выполнено ввиду недостижения ожидаемого результата, а также невыполнения одного контрольного события.

Основное мероприятие И.2. Снижение затрат сельскохозяйственных товаропро­изводителей на обслужива­ние инвестиционных кре­дитов: посредством государственной поддержки обеспечено снижение стоимости кредитных ресурсов на обслуживание инвестиционных кредитов.

Из запланированных четырех контрольных событий выполнены три:

контрольное событие И.1: принято постановление Правительства Ростовской области от 27.04.2017 № 309 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 17.08.2016 № 595»;

контрольное событие И.3: предоставлена государст­венная поддержка 450 сельхозтоваропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимате­лям, осуще­ствляющим первич­ную и (или) по­следующую (промышленную) пе­реработку сельскохозяйственной продук­ции, что составляет 109,8 процента от за­планированного коли­чества получателей;

контрольное событие И.4: проведено 17 заседаний рабо­чей группы по обеспечению реализации целей Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области и сопровождению инвестици­онных проектов и одно заседание рабочей группы по сопровождению инвестиционного проекта по строительству завода по производству сахара в Ростовской области.

Контрольное событие И.2 не выполнено: не обеспечено предоставление средств господдержки на создание и модернизацию объектов АПК в связи с отказом Минсельхоза России от отбора инвестиционных проектов по строительству тепличных комплексов, заявленных минсельхозпродом области с целью привлечения средств федерального бюджета.

В 2017 году из 27 основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ не реализованы основные мероприятия 2.2 и И.1 и реализовано не в полном объеме основное мероприятие 6.2. В первом случае это обусловлено несоответствием потенциальных бюджетополучателей критериям предостав­ления субсидии и перераспределением бюджетных средств на выполнение гидромелиоративных мероприятий (2.2.) и изменениями правил конкурсного отбора Минсельхозом России в части отказа от отбора инвестиционных проектов по строительству тепличных комплексов (И.1), во втором – неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, что привело к неполучению документации по вводу в эксплуатацию построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в установленный срок.

Информация о выполнении основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий приведена в приложении № 1 к настоящему отчету.

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

В 2017 году на ход реализации Программы оказывали влияние как положительные, так и отрицательные факторы.

С одной стороны, соблюдение научно-обоснованных систем земледелия, благоприятные погодные условия весенне-летнего периода, применение прогрессивных агротехнологий позволили получить высокую урожайность по зерновым и зернобобовым культурам (41 ц/га). Рекордный урожай позволил увеличить размер заработной платы в сельском хозяйстве. В 2017 году экспорт продовольственной продукции и сельхозсырья вырос в 1,5 раза и составил 4,1 млрд долларов США (50 процентов от общего объема экспорта Ростовской области). Наличие собственных финансовых средств позволило выполнить хозяйствующими субъектами основные направления аграрной политики Ростовской области.

С другой стороны, на результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК повлияла сложная эпизоотическая ситуация по гриппу птиц, повлекшая гибель поголовья птиц и негативно отразившаяся на темпах производства животноводческой продукции.
Кроме того, снижение цен на сельскохозяйственную продукцию негативно отразилось на показателе прибыльности в сельскохозяйственной отрасли.

На социальном развитии сельских территорий, в частности, на строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, негативно сказалось неисполнение администрациями муниципальных районов обязательств по вводу в эксплуатацию построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также неисполнение подрядными организациями условий муни­ципальных кон­трактов.

Данные факторы повлияли на частичное невыполнение основных мероприятий и на недостижение плановых значений по отдельным показателям.

 

Раздел 4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на реализацию Программы на 2017 год составил 7 873 498,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 933 232,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 888 169,2 тыс. рублей;

местный бюджет – 43 097,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1 009 000,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и сводной бюджетной росписью на 2017 год составил 6 821 401,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 933 232,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 888 169,2 тыс. рублей.

Исполнение расходов по Программе составило 7 542 950,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 2 859 589,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 3 853 049,1 тыс. рублей;

местный бюджет – 41 344,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 788 967,8 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета
и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 108 763,0 тыс. рублей, из них:

64 377,9 тыс. рублей – неисполнение подрядными организациями условий муниципальных контрактов и экономия по факту выполненных работ;

32 800,0 тыс. рублей - изменение правил конкурсного отбора Минсельхозом России: отказ от отбора инвестиционных проектов по строительству тепличных комплексов;

8 310,3 тыс. рублей – экономия бюджетных средств;

1591,8 тыс. рублей – несоответствие потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления средств;

1481,0 тыс. рублей – экономия в результате проведения конкурсных процедур;

201,7 тыс. рублей – недостаточность средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю;

0,3 тыс. рублей – остаток средств в результате округления бюджетных ассигнований.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы за 2017 год приведены в приложении № 2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении
значений показателей (индикаторов) государственной
программы, подпрограмм государственной программы за 2017 год

 

В рамках реализации Программы предусмотрено 10 показателей, из которых по трем показателям превышены плановые значения:

индекс производства про­дукции сельского хозяй­ства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяй­стве (по сельскохозяйственным ор­ганизациям, не относя­щимся к субъектам малого предприниматель­ства).

По четырем показателям достигнуты запланированные значения:

индекс физического объ­ема инвестиций в основ­ной ка­питал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохо­зяйственных организаций – получателей государственной поддержки (с учетом суб­сидий);

индекс производительности труда к предыдущему году;

количество высокопроизводительных рабочих мест.

Не достигнуты плановые значения по трем показателям:

индекс производства про­дукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых це­нах) в связи с ликвидацией поголовья птиц на предприятиях группы компаний «Евродон» ввиду выявления случаев заболевания гриппом птиц;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) в связи со снижением производства масла подсолнечного рафинированного (позиция, определяющая индекс производства);

удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе в связи с сокращением прибыли сельхозтоваропроизводителей ввиду снижения цен на сельскохозяйственную продукцию.

В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» достигнуты плановые значения по предусмотренным семи показателям:

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства но­вых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест за счет увеличе­ния продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения (нарастающим итогом);

количество государственных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное в эксплуатации техническое состояние;

площадь, на которой проведены агролесомелиоративные мероприятия.

В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено 2 показателя, из них достигнуто плановое значение показателя «Противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота», превышено плановое значение показателя «Доля инфициро­ванных животных лейкозом».

В рамках реализации подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» превышены плановые значения по предусмотренным трем показателям:

приобретение сельхозтехники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермер­скими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей:

тракторы;

комбайны зерноуборочные;

прочие виды сельскохозяйственной техники.

В рамках реализации подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено восемь показателей, из них достигнуты плановые значения по двум показателям:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего;

в том числе для молодых семей и молодых специалистов.

Превышены плановые значения трех показателей:

ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности; обеспеченность сельского населения питьевой водой;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности.

Не достигнуты плановые значения трех показателей:

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности в связи с неполучением документации по вводу в эксплуатацию по четырем построенным объектам водоснабжения в 2017 году ввиду неисполнения подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обуст­ройства площадками под компактную жилищную застройку в связи с отсутствием документации по вводу в эксплуатацию построенного объекта, что обусловлено неисполнением подрядной организацией графика производственных работ к муниципальному контракту;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в связи с отсутствием документации по вводу в эксплуатацию одной дороги ввиду неисполнения подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам.

В рамках реализации подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрено четыре показателя, по которым превышены плановые значения:

объем производства рыбы-сырца;

объем производства товарной рыбы;

объем уловов водных биоресурсов;

объем производства рыбопродукции.

В рамках реализации подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено девять показателей, из них достигнуты плановые значения по двум показателям:

доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информа­ционные ресурсы в сферах обеспечения продовольст­венной безопасности и управления агропромыш­ленным комплексом России;

количество проведен­ных региональных исследо­ваний доли отдельных видов продукции областных произ­водителей в общем объеме реализации аналогичной про­дукции в розничной торговой сети.

Превышены плановые значения шести показателей:

количество государственных гражданских служащих – исполнителей и участников Программы, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет;

выявляемость возбудите­лей особо опасных болез­ней животных и птиц на территории Ростовской области (процент поло­жительных проб от общего количества исследований);

уровень выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного (муници­пального) задания на ока­зание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ от планового объема;

доля выявленных, не зарегистрированных в установленном порядке, машин в общем числе проверенных машин;

количество выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) в связи с окончанием обучения;

доля техники, прошедшей технический осмотр, от числа представленной на технический осмотр.

Не достигнуто плановое значение одного показателя:

процент освоения лимита бюджетных средств на поддержку агропромышленного комплекса, что связано с несоответствием потенциальных бюджетополучателей критериям предоставления субсидий, экономией бюджетных средств по результатам торгов, недостаточностью средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю, неисполнением сторонами условий муниципальных контрактов и экономией по факту выполненных работ.

В рамках реализации подпрограммы Е «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» предусмотрено 30 показателей, из них достигнуты плановые значения девяти показателей:

производство шерсти, полученной от тонкорунных и полу­тонкорунных пород овец, в сельскохозяйствен­ных организациях, крестьянских (фер­мерских) хозяйствах, включая индивиду­альных предпринима­телей;

маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

сохранность племенного условного маточного поголовья сельско­хозяйственных животных к уровню предыдущего года;

реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток;

доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов;

площадь закладки многолетних насаждений;

количество но­вых постоянных ра­бочих мест, создан­ных в сельскохозяй­ственных потреби­тельских кооперати­вах, получивших средства государст­венной под­держки для развития матери­ально-техни­ческой базы;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализо­ванной сельскохозяй­ственными потреби­тельскими кооперати­вами, получившими средства государст­венной под­держки;

производство плодоовощ­ных консервов.

Превышены плановые значения 17 показателей:

валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий;

валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий;

валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных органи­зациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

валовой сбор овощей от­крытого грунта в сельскохо­зяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индиви­дуальных предпринимателей;

сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами;

производство мо­лока в сельскохозяй­ственных организа­циях, крестьянских (фермерских) хозяй­ствах, включая инди­видуальных предпри­нимателей;

численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

площадь вино­градных насаждений в плодоносящем воз­расте;

численность застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных;

количество но­вых постоянных ра­бочих мест, создан­ных в крестьянских (фермерских) хозяй­ствах, осуществив­ших проекты созда­ния и развития своих хо­зяйств с помощью го­сударственной под­держки;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произве­денной индивидуаль­ными предпринима­телями и крестьян­скими (фермерскими) хозяйствами, полу­чившими средства го­сударственной под­держки, к году, пред­шествующему году предоставления суб­сидии;

производство масла под­солнечного нерафиниро­ванного и его фракций;

производство крупы;

производство хлебобулочных изделий, обогащен­ных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий;

производство масла сливочного;

производство сыров и сырных продуктов;

поголовье крупного рога­того скота специализированных мясных пород и по­месного скота, полу­ченного от скрещивания со специализированными мяс­ными породами, в сельско­хозяйственных органи­зациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Не достигнуты плановые значения четырех показателей:

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) в связи с ликвидацией поголовья птиц на предприятиях группы компаний «Евродон» ввиду выявления случаев заболевания гриппом птиц;

размер застрахованных посевных площадей в связи с отсутствием методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных посевов, без которой не может осуществляться прием документов и выплата финансовых средств на возмещение части затрат на страхование;

производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них, что связано с высокой стоимостью зерна в Ростовской области, что, в свою очередь, влечет снижение производства на предприятиях мукомольной отрасли;

производство молока в хозяйствах всех категорий в связи со снижением поголовья коров в личных подсобных хозяйствах.

В рамках реализации подпрограммы И «Стимулирование инве­стиционной деятельно­сти в агропромышлен­ном комплексе» предусмотрен один показатель «Количество новых построенных объектов агропромышленного комплекса», плановое значение которого достигнуто.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы по муниципальным образованиям приведены в приложении № 4 к настоящему отчету.

 

Раздел 6. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы

 

Эффективность реализации Программы в 2017 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы.

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,17;

показателя (индикатора) 2 равна 1,27;

показателя (индикатора) 3 равна 0,98;

показателя (индикатора) 41 равна 0,98;

показателя (индикатора) 5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 7 равна 1,25;

показателя (индикатора) 8 равна 0,95;

показателя (индикатора) 9 равна 1,00;

показателя (индикатора) 10 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.6 равна 1,59;

показателя (индикатора) 3.7 равна 1,00;

показателя (индикатора) 5.1:

показателя (индикатора) 5.11 равна 1,19;

показателя (индикатора) 5.12 равна 1,19;

показателя (индикатора) 5.13 равна 1,13;

показателя (индикатора) 6.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.11равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.2 равна 0,68;

показателя (индикатора) 6.3 равна 1,05;

показателя (индикатора) 6.4 равна 1,02;

показателя (индикатора) 6.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 6.7 равна 0,00;

показателя (индикатора) 6.9 равна 0,83;

показателя (индикатора) 7.1 равна 1,41;

показателя (индикатора) 7.2 равна 1,40;

показателя (индикатора) 7.3 равна 1,43;

показателя (индикатора) 7.4 равна 1,07;

показателя (индикатора) 8.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) 8.3 равна 1,19;

показателя (индикатора) 8.4 равна 13,27;

показателя (индикатора) 8.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 8.6 равна 0,99;

показателя (индикатора) 8.9 равна 1,63;

показателя (индикатора) 8.10 равна 2,04;

показателя (индикатора) 8.11 равна 1,11;

показателя (индикатора) 8.12 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.1 равна 1,51;

показателя (индикатора) Е.2 равна 1,46;

показателя (индикатора) Е.3 равна 1,38;

показателя (индикатора) Е.4 равна 1,02;

показателя (индикатора) Е.5 равна 1,04;

показателя (индикатора) Е.6 равна 0,94;

показателя (индикатора) Е.7 равна 1,07;

показателя (индикатора) Е.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.9 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.10 равна 1,40;

показателя (индикатора) Е.11 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.12 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.13 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.14 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.15 равна 1,05;

показателя (индикатора) Е.16 равна 0,52;

показателя (индикатора) Е.17 равна 1,67;

показателя (индикатора) Е.18 равна 1,31;

показателя (индикатора) Е.19 равна 6,00;

показателя (индикатора) Е.20 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.21 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.22 равна 1,05;

показателя (индикатора) Е.23 равна 0,88;

показателя (индикатора) Е.24 равна 1,08;

показателя (индикатора) Е.25 равна 1,20;

показателя (индикатора) Е.26 равна 1,00;

показателя (индикатора) Е.27 равна 1,20;

показателя (индикатора) Е.28 равна 1,27;

показателя (индикатора) Е.29 равна 1,58;

показателя (индикатора) Е.30 равна 0,99;

показателя (индикатора) И.1 равна 1,00.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы в 2017 году составляет 0,92 (68/74), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 3 к настоящему отчету.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий Программы в 2017 году составляет 0,89 (24/27), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.

3. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации мероприятий Программы составляет 0,89 (24/27).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных
в отчетном году бюджетных расходов на реализацию Программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

6 753 983,1 тыс. рублей / 6 864 498,4 тыс. рублей = 0,98.

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы:

0,89/0,98 = 0,91, в связи с чем бюджетная эффективность реализации Программы является удовлетворительной.

Уровень реализации Программы в целом:

0,92 х 0,5 + 0,89 х 0,3 + 0,91 х 0,2 = 0,91, в связи с чем уровень реализации Программы в 2017 году является удовлетворительным.

По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 44 385,0 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок – 1 481,0 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий Программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Уровни софинансирования устанавливались распоряжениями Правительства Российской Федерации по конкретным направлениям государственной поддержки в разрезе мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», а также соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области.

По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» уровень софинансирования устанавливался в целом по каждому мероприятию. Расчет уровня софинансирования из консолидированного бюджета устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, утверждающим Программу, на уровне не менее 30 процентов.

По федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» уровень софинансирования устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 922, утверждающим Программу, на уровне 18,22 процента.

Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 1 027 910,1 тыс. рублей консолидированного бюджета. Фактические уровни софинансирования Программы составили: федеральный бюджет – 78,94 процента, областной – 21,06 процента.

Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации долевого участия федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования осуществлялось в разрезе каждого получателя государственной поддержки.

В рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». В муниципальных районах установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме.

В рамках Программы государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, выполнялись государственные задания по оказанию ветеринарных услуг, проведению лабораторно-диагностических исследований и другие. Государственные задания выполнены в полном объеме в рамках предусмотренного финансового обеспечения.

Кроме того, на реализацию государственных заданий бюджетными учреждениями направлялись доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2017 году учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 817 122,6 тыс. рублей, направлено на реализацию государственных заданий в рамках Программы 797 021,8 тыс. рублей.

 

Раздел 7. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Средства государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы в 2018 году по софинансируемым из федерального бюджета направлениям предусмотрены согласно установленным соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Ростовской области из федерального бюджета уровням софинансирования. По направлениям поддержки за счет средств областного бюджета средства запланированы согласно потребности сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК. Установленные значения целевых показателей на 2018 год не представляют возможным оптимизировать бюджетные расходы.

В целях улучшения параметров реализации Программы, а также с учетом фактически сложившихся значений целевых показателей Программы за 2017 год предлагается откорректировать значения следующих целевых показателей:

индекс физического объема инвести­ций в основной капи­тал сельского хозяйства;

среднемесячная номинальная заработ­ная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организа­циям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства);

обеспеченность сельского населения питьевой водой;

уровень газифи­кации домов (квар­тир) в сельской мест­ности;

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех ка­тегорий (в живом весе);

производство мо­лока в хозяйствах всех категорий.

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

АПК – агропромышленный комплекс;

КРС – крупный рогатый скот;

Минсельхоз России – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

минсельхозпрод области – министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

сельхозтоваропроизводитель – сельскохозяйственный товаропроизводитель;

ц/га – центнер с гектара.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                           Т.А. Родионченко


Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//documents/Ob-utverzhdenii-otcheta-o-realizacii-gosudarstvennojj-programmy-Rostovskojj-oblasti-Razvitie-selskogo-khozyajjstva-i-regulirovanie-rynkov-se?pageid=128483&mid=134977&itemId=27194

© Правительство Ростовской области, 2019
www.donland.ru