Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 30 марта 2016 № 233 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2015 год»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.gov.ru 05.04.2016, номер опубликования 6100201604050002

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2016 233

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета о реализации
государственной программы Ростовской области
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2015 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 592, за 2015 год согласно приложению.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (Рачаловский К.Н.) в срок до 1 июня 2016 г. подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в части уточнения целевых показателей и сроков реализации мероприятий.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Василенко В.Н.

 

 

      Губернатор

Ростовской области                              В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.03.2016233

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы
Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2015 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2015 год

 

Государственной поддержкой в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее Программа) воспользовались 9 837 сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.

Благодаря бюджетным средствам улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сальдированный финансовый результат составил 10,7 млрд. рублей прибыли, что на 60,9 процента превышает уровень 2014 года. Рентабельность сельскохозяйственного производства с учетом государственной поддержки составила 30,8 процента, что на 6,3 процентного пункта выше рентабельности без государственной поддержки.

Полученная прибыль позволила направить дополнительные средства на повышение заработной платы работникам. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве по крупным и средним организациям составила 21 956,6 рубля, что на 14,5 процента выше уровня 2014 года.

Также выросли платежи в консолидированный бюджет Ростовской области. За 2015 год от организаций агропромышленного комплекса в консолидированный бюджет Ростовской области поступило 6,5 млрд. рублей налоговых отчислений или 113,1 процента к уровню 2014 года. От сельхозорганизаций в бюджеты всех уровней поступило 3,8 млрд. рублей или 115,5 процента к уровню 2014 года, в том числе налог на доходы физических лиц увеличился на 19,6 процента, единый сельскохозяйственный налог на 15,4 процента.

За счет стимулирования инвестиционного развития агропромышленного комплекса запущены в эксплуатацию:

инкубатор ООО «Евродон-Юг» в Усть-Донецком районе мощностью 17,6 млн. инкубационного яйца в год;

птицеферма для содержания бройлеров ООО «Строителев» в г. Донецк мощностью один млн. голов в год.

Посредством субсидий в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 2017 годы и на период до 2020 года» улучшили жилищные условия 333 сельские семьи, ими приобретено и построено 31,5 тыс. квадратных метров жилья.

В сельской местности введено в эксплуатацию 46,1 километра водопроводов и 10,5 километра распределительных газовых сетей.

Полученные результаты реализации программы подтверждают достижение поставленных целей, которые состоят в обеспечении:

устойчивости развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;

финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2015 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками программы основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

Основное мероприятие 1.1. Поддержка производства про­дукции растениеводства: проведена работа по приведению структуры посевных площадей в соответствие с рекомендациями зональных систем земледелия Ростовской области на 2013 2020 годы. Валовые сборы всех наблюдаемых в программе культур выше значений 2014 года.

Основное мероприятие 1.2. Обеспечение снижения рис­ков в растениеводстве (страхование): оказана государственная поддержка 82 сельхозтоваропроизводителям. Площади сельскохозяйственных культур застрахованы на площади 280 тыс. гектаров. Увеличилась сумма прибыли сельскохозяйственных организаций по сравнению с уровнем 2014 года.

Основное мероприятие 1.3. Обеспечение доступности кре­дитных ресурсов на разви­тие производства и пе­реработки растениеводче­ской продукции: оказана государственная поддержка 957 сельхозтоваропроизводителям. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее минсельхозпрод области) сопровождалась реализация 6 инвестиционных проектов в отрасли растениеводства на сумму 17,8 млрд. рублей.

Основное мероприятие 1.4. Поддержка развития перера­ботки продукции растениевод­ства: выдано субсидий на приобретение технологического оборудования, внедрение стандартов качества 26 организациям, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности. По сравнению с 2014 годом увеличено производство масла подсолнечного нерафинированного, плодоовощных консервов.

Основное мероприятие 1.5. Создание и модернизация объектов растениеводства: средства перераспределены на другие направления в связи с тем, что Минсельхозом России инвестиционные проекты по строительству картофелехранилищ и овощехранилищ к участию в отборе не принимались.

Основное мероприятие 1.6. Обеспечение доступности кредитных ресурсов для переработки продукции растениеводства и животноводства: выдано субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства 11 сельхозтоваропроизводителям области.

ВЦП 1.2 «Развитие рисоводства»: оказывалась господдержка по возмещению части затрат на оплату услуг по подаче воды электрифицированными насосными станциями на рисовые оросительные системы, на одну тонну произведенного риса. В результате производство риса-сырца составило 88,9 тыс. тонн, или 129 процентов к уровню 2014 года.

Основное мероприятие 2.1. Выполнение гидромелиоратив­ных меро­приятий: предоставлялись средства на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, оплату услуг по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур. Введено в эксплуатацию 3,2 тыс. гектаров мелиорируемых земель.

Основное мероприятие 2.3. Выполнение агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий: за счет внебюджетных источников и бюджетных средств выполнялись работы по посадке лесных полезащитных насаждений и трав. Выполнены работы на площади 100 гектаров.

Основное мероприятие 3.1. Поддержка производства живот­новодческой продук­ции: предоставлялись бюджетные средства на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, содержание и приобретение племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, на 1 килограмм реализованного молока. По сравнению с 2014 годом производство мяса увеличилось на 1,8 процента, молока на 0,1 процента, яиц на 0,2 процента.

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение снижения рис­ков в животноводстве (стра­хова­ние): предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства. Застраховано 66,2 тыс. условных голов сельскохозяйственных животных, что на 11 процентов выше уровня 2014 года.

Основное мероприятие 3.3. Обеспечение доступности кре­дитных ресурсов на разви­тие производства и переработки животноводче­ской продукции: оказывалась государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам. На сопровождении минсельхозпрода области находилось 10 инвестиционных проектов в отрасли животноводства на сумму 51,7 млрд. рублей.

Основное мероприятие 3.4. Развитие переработки и реа­лиза­ции продукции животно­водства: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества. Предоставлена господдержка 19 организациям, осуществляющим переработку животноводческой продукции. Выросло производство мяса и субпродуктов домашней птицы, изделий колбасных, цельномолочной продукции, сыра и творога.

Основное мероприятие 3.5. Проведение противоэпизо­отиче­ских мероприятий: проводились диагностические исследования, вакцинации и лечебно-профилактические мероприятия. В 2015 году в Ростовской области сохранялась благополучная эпизоотическая ситуация по ящуру, туберкулезу, классической чуме свиней, гриппу птиц.

Основное мероприятие 3.6. Оздоровление крупного рога­того скота от лейкоза: проводились диагностические исследования на лейкоз крупного рогатого скота и сопутствующие им ветеринарно-санитарные мероприятия. По сравнению с 2014 годом снизилась доля сельскохозяйственных животных, инфицированных лейкозом на 0,4 процентного пункта.

ВЦП 3.1 «Развитие молочного скотовод­ства»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для молочного скотоводства. Производство молока в сельскохозяйственных организациях по отношению к 2014 году увеличилось на 2,4 процента.

ВЦП 3.2 «Развитие птицеводства»: бюджетные средства не выделялись.

ВЦП 3.3 «Предотвращение заноса и рас­пространения африкан­ской чумы свиней»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство свинины, приобретение альтернативных свиноводству видов животных и птицы. Государственная поддержка производства свинины позволила компенсировать затраты на производство 7,4 тыс. тонн. На территории Ростовской области не были выявлены пункты, неблагополучные по африканской чуме свиней. За 2015 год поголовье свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах сократилось на 5,5 тыс. голов, или на 2,4 процента.

ВЦП 3.4 «Развитие мясного скотоводства»: предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на приобретение телок и нетелей на комплектование товарных стад мясного направления. Сельхозтоваропроизводителями области приобретено 1853 головы телок и нетелей для комплектования товарных стад мясного направления.

Основное мероприятие 4.1. Поддержка развития потреби­тельской коопера­ции и сельско­хозяйственных потребитель­ских кооперати­вов: предоставлялась государственная поддержка личным подсобным хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на уплату процентов по займам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат и лизинговых платежей по приобретенным основным средствам. Восемь организаций посредством государственной поддержки улучшили материально-техническую базу. По сравнению с 2014 годом вырос объем предоставляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и организациями потребительской кооперации услуг населению по закупке молока и молокопродуктов на 21,4 процента, мяса и мясопродуктов на 8,2 процента, закупка овощей снизилась на 36 процентов.

Основное мероприятие 4.2. Поддержка создания и разви­тия крестьянских (фер­мерских) хозяйств: предоставлялись гранты на развитие семейных животноводческих ферм, поддержку начинающих фермеров и их бытовое обустройство, субсидии на возмещение части затрат на оформление в собственность земельных участков, оплачивались затраты по организации форума «Донской фермер» и регионального конкурса «Лучший фермер». Мероприятия позволили стимулировать организацию 10 семейных животноводческих ферм и 74 начинающих фермеров. Фермерскими хозяйствами с помощью государственной поддержки закуплено 111 единиц сельскохозяйственной техники и 689 единиц животноводческого оборудования.

Мероприятия ВЦП 4.1 «Создание условий устойчивого социально-экономического развития сельских территорий за счет развития животноводства в малых формах хозяйствования»: бюджетные средства не выделялись. Организована система заготовки, переработки, хранения и сбыта животноводческой продукции, произведенной малыми формами хозяйствования. Объем закупок организаций потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов по мясу и мясопродуктам составил 1 336,6 тонн, или 152,7 процента годового плана.

ВЦП 4.3 «Развитие сельскохозяйственной кооперации на 20152017 годы и на период до 2020 года»: предоставлялись гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы для организации заготовки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции. Господдержка предоставлена пяти кооперативам, в том числе трем кооперативам, закупающим молоко, двум закупающим овощи.

Основное мероприятие 5.1. Обеспечение инновацион­ного развития АПК: финансировались мероприятия по проведению конкурса «Лучшая инновационная разработка в агропромышленном комплексе Ростовской области», созданию системы государственного информационного обеспечения, созданию и сопровождению банка данных в сфере обеспечения плодородия почв, поддержке развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В рамках данного мероприятия погашены обязательства 2014 года по контрактам на приобретение продукции для функционирования системы государственного информационного обеспечения, выплачен аванс на окончательный этап создания банка данных в сфере обеспечения плодородия почв.

Основное мероприятие 5.2. Предоставлялась государственная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной в Ростовской области. С помощью государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено тракторов 28 единиц, комбайнов зерноуборочных 260 единиц, прочих видов сельскохозяйственной техники 698 единиц.

Основное мероприятие 6.1. Обеспечение жильем граж­дан, проживающих в сель­ской мест­ности: жителям сельских районов Ростовской области предоставлялись субсидии на улучшение жилищных условий. Бюджетные средства позволили улучшить жилищные условия 333 сельским семьям.

Основное мероприятие 6.2. Поддержка инфраструк­тур­ного обустройства сельских террито­рий: муниципальным образованиям Ростовской области предоставлялись субсидии на выполнение мероприятий по строительству и проектированию объектов водоснабжения и газификации, строительству дорог, комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

В результате завершены предусмотренные муниципальными контрактами строительно-монтажные работы на семи объектах водоснабжения, одном объекте газификации и на одном объекте комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, 12 объектах строительства дорог. Три объекта по строительству автомобильных дорог не реализованы в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, отсутствием возможности обеспечения требуемого объема софинансирования за счет средств местного бюджета.

Основное мероприятие 7.1. Развитие аквакультуры: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии для подачи воды для выращивания рыбы. В девяти рыбохозяйственных предприятиях обеспечена бесперебойная работа насосных станций для подачи свежей воды в рыбоводные пруды.

Основное мероприятие 7.2. Развитие промышленного рыбо­ловства: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыболовство, на возмещение части затрат на добычу карася, тюльки, шпрота, хамсы и бычков, приобретение запасных частей, текущий ремонт и модернизацию судов. В результате мероприятий обеспечено снижение себестоимости продукции промысла мелкосельдевых видов водных биоресурсов; проведена модернизация и ремонт рыбопромысловых судов ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь».

Основное мероприятие 7.3. Развитие рыбопереработки: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, рыболовство, рыбопереработку, на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, электрической энергии для переработки, охлаждения и хранения рыбы. С помощью государственной поддержки обеспечено обновление производственно-технической базы восьми рыбохозяйственных предприятий, в том числе проведена модернизация рыбоконсервного оборудования на базе имеющихся производственных мощностей ООО «Рыболовецкое хозяйство «Социалистический путь».

ВЦП 7.1 «Развитие сельскохозяйственного рыбоводства»: предоставлялись субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбоводство, на возмещение части затрат на производство рыбопосадочного материала для зарыбления, выращивание и реализацию карпа, белого и черного амуров и толстолобика, приобретение основных средств, кормов. В результате выпущено 3,3 млн. штук молоди шемаи в реку Дон и 600 тыс. штук толстолобика в Веселовское водохранилище; обновлена материально-техническая база предприятий для производства продукции рыбоводства (лодочные моторы, камышекосилка, аэраторы, комплектующие для реконструкции насосных станций, бассейны, емкости для адаптации рыб, инкубационный аппарат).

В рамках подпрограммы 8 «Обеспечение реализации госу­дарственной программы Ростов­ской области «Разви­тие сельского хозяйства и регулиро­вание рынков сель­ско­хозяйственной продук­ции, сы­рья и продовольст­вия» осуществлялось финансирование текущей деятельности минсельхозпрода области, управления ветеринарии Ростовской области, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, организации деятельности специалистов в сельских районах, осуществляющих выполнение исполнительно-распорядительных функций по переданным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства. Также в рамках подпрограммы осуществлялось финансирование текущей деятельности, оказание государственных услуг, выполнение работ государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области.

В 2015 году из 35 основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ реализовано не в полном объеме 5 мероприятий, не реализовывались 2 мероприятия.

Информация о нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятиях подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ приведена в приложении  1 к настоящему отчету.

Причины нереализации:

основного мероприятия 1.5: Минсельхоз России в 2015 году не отбирал к финансированию инвестиционные проекты по строительству картофелехранилищ и овощехранилищ;

ВЦП 3.2: бюджетные средства не выделялись.

Не в полном объеме реализованы:

мероприятие 1.2 в результате выделения средств федерального бюджета выше потребности;

мероприятие 6.2 в результате того, что три объекта по строительству автомобильных дорог не реализованы в связи с неисполнением подрядными организациями графика производственных работ к муниципальным контрактам, отсутствием возможности обеспечения требуемого объема софинансирования за счет средств местного бюджета;

мероприятия 8.2, 8.3, 8.5 в результате выделения средств федерального бюджета выше потребности, отсутствия документов соответствующих порядкам предоставления средств, отсутствия подтверждения целевого использования инвестиционных кредитов, экономии бюджетных средств.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

На ход реализации государственной программы повлияли факторы разнонаправленного действия.

С одной стороны, соблюдение научно-обоснованных систем земледелия, благоприятные погодные условия весенне-летнего периода, применение прогрессивных агротехнологий позволили получить урожайность, близкую к потенциально возможной по зерновым и зернобобовым культурам (29 ц/га). Рекордный урожай позволил увеличить выручку от реализации продукции и, соответственно, прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей. Наличие собственных финансовых средств позволили выполнить основные направления аграрной политики Ростовской области.

Введенное продовольственное эмбарго дало толчок развитию импортозамещающих видов производств: молочной продукции, овощей защищенного грунта, плодоовощных консервов.

С другой стороны, продолжающееся ослабление рубля и повышение курса иностранных валют выявили остроту импортозависимости от оборудования при реализации инвестиционных проектов. Ряд компаний были вынуждены внести корректировки в бизнес-планы проектов в части увеличения общих объемов инвестиций случае, когда проектами предусмотрено оснащение оборудованием импортного производства). Это привело к необходимости увеличения объема бюджетных средств на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам.

Введенные со стороны западных стран санкции в отношении российских банков повлияли на увеличение сроков рассмотрения банками кредитных заявок, повышение процентных ставок. Кредитные организации выдвигали и продолжают выдвигать более жесткие требования к обеспечению заемщиками кредитных обязательств и величине собственного участия компаний-инициаторов проекта.

Таким образом, в 2015 году не началась реализация проектов тепличных комплексов ООО «Донская усадьба» и ООО «ТК «Ки­ровский», по строительству сахарного завода.

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

План расходов на реализацию государственной программы на 2015 год составил 8 826 466,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 2 200 591,2 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 6 319 297,8 тыс. рублей;

местный бюджет 28 577,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники 278 000,0 тыс. рублей.

План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и сводной бюджетной росписью на 2015 год составил 8 874 630,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 2 414 548,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 6 460 081,9 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе в 2015 году составило 8 485 525,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет 2 360 378,1 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета 5 868 372,7 тыс. рублей;

местный бюджет 26 475,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники 230 298,9 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 645 879,2 тыс. рублей с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, из них:

6 414,9 тыс. рублей отсутствие документов соответствующих порядкам предоставления средств;

535 045,4 тыс. рублей средства федерального бюджета выделены в объеме, превышающем потребность;

8 057,8 тыс. рублей отсутствие подтверждения целевого использования инвестиционных кредитов;

66,3 тыс. рублей недостаточность средств для предоставления социальной выплаты очередному заявителю;

87 733,0 тыс. рублей не выполнены мероприятия (минтранс РО);

8 561,1 тыс. рублей экономия бюджетных средств;

0,7 тыс. рублей остаток средств в результате округления бюджетных ассигнований.

Выплачены субсидии, социальные выплаты, оплачены поставка товаров и выполненные работы по договорам и соглашениям, заключенным в 2014 году, на сумму 670 767,6 тыс. рублей.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2015 год приведены в приложении  2 к настоящему отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2015 год

 

В рамках реализации государственной программы предусмотрено 8 показателей, по которым превышены плановые значения:

индекс производства про­дукции сельского хозяй­ства в хозяйствах всех категорий сопоставимых ценах);

индекс производства про­дукции растениеводства в хозяйствах всех категорий сопоставимых це­нах);

индекс производства про­дукции животноводства в хозяйствах всех категорий сопоставимых ценах);

индекс производства пи­щевых продуктов, вклю­чая напитки, и табака  сопос­тавимых ценах);

индекс физического объ­ема инвестиций в основ­ной ка­питал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохо­зяйственных организаций получателей государственной поддержки учетом суб­сидий);

среднемесячная номиналь­ная заработная плата в сельском хозяй­стве (по сельскохозяйст­венным ор­ганизациям, не относя­щимся к субъектам малого предприниматель­ства);

удельный вес прибыль­ных крупных и средних сель­скохозяйственных органи­заций в их общем числе.

В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» предусмотрено 16 показателей, из них достигнуты плановые значения трех показателей:

площадь закладки многолетних насаждений;

площадь закладки виноградников;

удельный вес площади, засеваемой элитными (гибридными F1) семенами, в общей площади посевов.

Превышены плановые значения 10 показателей:

производство зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий;

производство картофеля в хозяйствах всех категорий;

производство риса-сырца в хозяйствах всех категорий;

производство овощей закрытого грунта в хозяйствах всех категорий;

производство хлеба и хле­бобулочных изделий;

производство хлебобулочных изделий диетических и обогащен­ных микронутриентами;

производство крупы;

производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них;

производство плодоовощ­ных консервов;

производство масла под­солнечного нерафиниро­ванного и его фракций.

Не достигнуты плановые значения двух показателей:

производство сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий;

застрахованные площади посевов (посадок) сельскохозяйственных культур.

Исключен один показатель из-за перераспределения средств на другие цели постановлением Правительства Ростовской области от 14.01.2016  8, но учитывается в отчете в результате того, что дата утверждения выходит за рамки отчетного периода:

ввод мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта посредством господдержки.

В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено 7 показателей, по которым достигнуты плановые значения:

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства но­вых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования;

защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;

сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест за счет увеличе­ния продуктивности существующих и вовлече­ния в оборот новых сельскохозяйственных угодий;

прирост объема производства продукции растениеводства на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения (нарастающим итогом);

количество государственных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное в эксплуатации техническое состояние;

площадь, на которой проведены агролесомелиоративные мероприятия.

В рамках реализации подпрограммы 3 «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрено 11 показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

противоклещевые обработки поголовья крупного рогатого скота;

прирост мощностей по убою скота и его первичной переработке.

Превышены плановые значения шести показателей:

удельный вес племенного скота в общем поголовье;

поголовье крупного рога­того скота специализиро­ванных мясных пород и помесного скота, получен­ного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных ор­ганизациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

доля инфициро­ванных животных лейкозом;

производство масла сливочного;

производство сыров и сырных продуктов;

застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных.

Не достигнуты плановые значения трех показателей:

производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий живом весе);

производство молока в хозяйствах всех категорий;

маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

В рамках реализации подпрограммы 4 «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе» предусмотрено 6 показателей, по которым превышены плановые значения:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество построенных или реконструированных семейных животноводче­ских ферм;

площадь земельных уча­стков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хо­зяйствами;

объем закупок мяса и мя­сопродуктов организа­циями потребительской кооперации и сельскохо­зяйственными потреби­тельскими кооперативами;

объем закупок молока и молокопродуктов органи­зациями потребительской кооперации и сельскохо­зяйственными потреби­тельскими кооперативами;

объем закупок овощей организациями потребительской кооперации и сельскохозяйственными потребительскими коопе­ративами.

В рамках реализации подпрограммы 5 «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» предусмотрено 6 показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

темп роста по отношению к 2010 году применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;

удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотех­нологии.

Превышены плановые значения четырех показателей:

приобретение сельхозтехники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермер­скими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей:

тракторы;

комбайны зерноуборочные;

прочие виды сельскохозяйственной техники;

оказание консультацион­ной помощи сельскохо­зяйственным товаропроизводителям (количество оказанных услуг).

В рамках реализации подпрограммы 6 «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено 9 показателей, из них достигнуты плановые значения 4 показателей:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего;

в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

количество обустроенных садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обуст­ройства площадками под компактную жилищную застройку.

Превышены плановые значения четырех показателей:

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;

ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;

обеспеченность сельского населения питьевой водой;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности.

Не достигнуто плановое значение одного показателя:

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

В рамках реализации подпрограммы 7 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предусмотрено четыре показателя, по которым превышены плановые значения:

объем производства рыбы-сырца;

объем производства то­варной рыбы;

объем уловов водных биоресурсов;

объем производства рыбопродукции.

В рамках реализации подпрограммы 8 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено 10 показателей, из них достигнуты плановые значения двух показателей:

сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и про­довольствия);

доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информа­ционные ресурсы в сферах обеспечения продовольст­венной безопасности и управления агропромыш­ленным комплексом России.

Превышены плановые значения семи показателей:

количество государственных гражданских служащих исполнителей и участников программы, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет;

выявляемость возбудите­лей особо опасных болез­ней животных и птиц на территории Ростовской области (процент поло­жительных проб от об­щего количества исследо­ваний;

уровень выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного (муници­пального) задания на ока­зание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ от планового объема;

доля машин, эксплуатирующихся с нарушением действующих норм и правил, в общем количестве проверенных машин;

доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический ос­мотр, в общем количестве состоящих на регистрационном учете машин;

доля выявленных не зарегистрированных в установленном порядке машин в общем числе проверенных машин;

количество выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) в связи с окончанием обучения.

Не достигнуто плановое значение одного показателя:

процент освоения лимита бюджетных средств на поддержку агропромышленного комплекса.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) приведены в приложении  3 к настоящему отчету.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы по муниципальным образованиям приведены в приложении  4 к настоящему отчету.

Раздел 6. Информация о внесенных ответственным
исполнителем изменениях в государственную программу

 

В течение 2015 года принято 9 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»:

от 16.01.2015  23 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 22.12.2014  282-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 26.02.2015  126 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на 20152017 годы и, соответственно, скорректированы целевые показатели. Кроме того, уточнены условия предоставления и методика расчета субвенций местным бюджетам в подпрограммах «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» и «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Приведены расходы за счет внебюджетных источников на реализацию подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» в 2015 2017 годах в соответствие с конкурсной документацией на поддержку региональных программ по развитию мелиорации за счет средств федерального бюджета. В подпрограмме «Развитие рыбохозяйственного комплекса» уточнено наименование субсидии в соответствии с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

от 16.04.2015  281 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 25.02.2015  311-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и, соответственно, скорректированы показатели Программы. В соответствии с согласованием Минсельхозом России конкурсной заявки Ростовской области на участие в отборе для привлечения средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» уменьшены суммы средств из внебюджетных источников, уточнены наименования и значения целевых показателей;

от 23.06.2015  410 включен новый участник Программы министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, соответственно, уточнены все положения Программы, касающиеся данного изменения. Подпрограмма «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства на селе» дополнена ведомственной целевой программой «Развитие сельскохозяйственной кооперации на 2015 2017 годы и на период до 2020 года», соответственно, уточнены все положения Программы, касающиеся данного изменения. Уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 13.05.2015  364-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 06.07.2015  432 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и наименование субсидий в соответствии с Областным законом от 11.06.2015  371-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 27.08.2015  538 уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 22.07.2015  390-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 18.09.2015  600 включен новый участник Программы министерство транспорта Ростовской области, соответственно, уточнены все положения Программы, касающиеся данного изменения. Уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в соответствии с Областным законом от 18.09.2015  411-ЗС «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

от 16.10.2015  31 уточнено ресурсное обеспечение программы в соответствии с Областным законом от 18.09.2015  411-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и, соответственно, скорректированы целевые показатели;

от 02.12.2015  150 Программа структурирована в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы, уточнено финансирование Программы на 2016 год и, соответственно, скорректированы целевые показатели.

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы

 

Эффективность реализации Программы в 2015 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.

Эффективность хода реализации:

показателя (индикатора) 1 равна 1,03;

показателя (индикатора) 2 равна 1,04;

показателя (индикатора) 3 равна 1,00;

показателя (индикатора) 4 равна 1,08;

показателя (индикатора) 5 равна 1,43;

показателя (индикатора) 6 равна 2,25;

показателя (индикатора) 7 равна 1,16;

показателя (индикатора) 8 равна 1,02;

показателя (индикатора) 1.1 равна 1,44;

показателя (индикатора) 1.2 равна 0,96;

показателя (индикатора) 1.3 равна 1,21;

показателя (индикатора) 1.4 равна 1,03;

показателя (индикатора) 1.5 равна 1,29;

показателя (индикатора) 1.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.7 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.81 равна 1,00;

показателя (индикатора) 1.9 равна 1,03;

показателя (индикатора) 1.10 равна 1,80;

показателя (индикатора) 1.11 равна 1,30;

показателя (индикатора) 1.12 равна 1,24;

показателя (индикатора) 1.13 равна 1,04;

показателя (индикатора) 1.14 равна 1,31;

показателя (индикатора) 1.15 равна 0,76;

показателя (индикатора) 1.16 равна 0;

показателя (индикатора) 2.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.2 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.3 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.4 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.5 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 2.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.1 равна 0,99;

показателя (индикатора) 3.2 равна 0,99;

показателя (индикатора) 3.3 равна 0,99;

показателя (индикатора) 3.4 равна 1,01;

показателя (индикатора) 3.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 3.6 равна 1,61;

показателя (индикатора) 3.7 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) 3.9 равна 1,23;

показателя (индикатора) 3.10 равна 1,46;

показателя (индикатора) 3.11 равна 1,03;

показателя (индикатора) 4.1 равна 1,04;

показателя (индикатора) 4.2 равна 1,25;

показателя (индикатора) 4.3 равна 2,66;

показателя (индикатора) 4.4 равна 1,53;

показателя (индикатора) 4.5 равна 1,50;

показателя (индикатора) 4.6 равна 1,20;

показателя (индикатора) 5.1:

показателя (индикатора) 5.11 равна 5,60;

показателя (индикатора) 5.12 равна 3,71;

показателя (индикатора) 5.13 равна 3,88;

показателя (индикатора) 5.3 равна 1,0;

показателя (индикатора) 5.4 равна 1,0;

показателя (индикатора) 5.6 равна 7,10;

показателя (индикатора) 6.1 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.11равна 1,0;

показателя (индикатора) 6.2 равна 2,16;

показателя (индикатора) 6.3 равна 1,94;

показателя (индикатора) 6.4 равна 1,02;

показателя (индикатора) 6.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 6.6 равна 1,00;

показателя (индикатора) 6.7 равна 1,0;

показателя (индикатора) 6.9 равна 0,49;

показателя (индикатора) 7.1 равна 1,10;

показателя (индикатора) 7.2 равна 1,15;

показателя (индикатора) 7.3 равна 1,01;

показателя (индикатора) 7.4 равна 1,04;

показателя (индикатора) 8.1 равна 1,0;

показателя (индикатора) 8.2 равна 1,0;

показателя (индикатора) 8.3 равна 1,02;

показателя (индикатора) 8.4 равна 14,42;

показателя (индикатора) 8.5 равна 1,02;

показателя (индикатора) 8.6 равна 0,93;

показателя (индикатора) 8.7 равна 1,04;

показателя (индикатора) 8.8 равна 1,00;

показателя (индикатора) 8.9 равна 1,06;

показателя (индикатора) 8.10 равна 1,76.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2015 году составляет 0,95 (73/77), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении  3 к настоящему отчету.

 

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2015 году составляет 0,80 (28/35), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

 

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.

3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.

Степень реализации мероприятий государственной программы составляет 0,84 (27/32).

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.

Степень соответствия запланированному уровню расходов:

8 255 226,3 тыс. рублей / 8 903 207,2 тыс. рублей = 0,93.

 

3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.

Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы:

0,84/0,93 = 0,90, в связи с чем бюджетная эффективность реализации Программы является удовлетворительной.

 

Уровень реализации государственной программы в целом:

0,95 х 0,5 + 0,80 х 0,3 + 0,90 х 0,2 = 0,90, в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2015 году является удовлетворительным.

 

По мероприятиям, исполненным в полном объеме, сложилась экономия в сумме 220 608,2 тыс. рублей, в том числе в результате проведения закупок 13,3 тыс. рублей.

В течение отчетного года перераспределялись средства в рамках мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ. Перераспределение проводилось с целью обеспечения уровня софинансирования средств федерального бюджета и выполнения целевых показателей.

Для реализации мероприятий Программы привлекались средства федерального бюджета на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета.

Уровни софинансирования устанавливались распоряжениями Правительства Российской Федерации по конкретным субсидиям в разрезе мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2017 годы и на период до 2020 года» уровень софинансирования устанавливался в целом по каждому мероприятию. Расчет уровня софинансирования из консолидированного бюджета устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013  598, утверждающим Программу, в диапазоне не менее 30 процентов.

По федеральной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 2020 годы» расчет уровня софинансирования устанавливался постановлением Правительства Российской Федерации, утверждающим Программу, в диапазоне от 10 до 90 процентов, при условии содержания определенной доли федеральных средств в субсидии, предоставляемой получателям.

Для обеспечения софинансирования средств федерального бюджета потребовалось 1 156 472,8 тыс. рублей областного бюджета учетом местного бюджета). Фактические уровни софинансирования Программы составили: федеральный бюджет 83,5 процента, областной 16,5 процента.

Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации долевого участия федерального и областного бюджетов по уровню софинансирования осуществлялось в разрезе каждого получателя государственной поддержки.

В рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014 2017 годы и на период до 2020 года» предусмотрено предоставление субсидий областного бюджета на условии софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011  302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

В основном муниципальными районами установленный уровень софинансирования выдержан в полном объеме, за исключением Дубовского района (оплата работ, выполненных в 2014 году, местный бюджет профинансирован в полном объеме в 2014 году); Песчанокопским, Милютинским, Тарасовским районами средства местного бюджета были предусмотрены и профинансированы сверх установленного постановлением уровня софинансирования в целях завершения строительно-монтажных работ.

Финансирование объекта «Строительство подъездной автомобильной дороги к площадке  2 «Тепличный комплекс 35 га для выращивания овощной продукции в х. Красновка» Тарасовского района» не осуществлялось в связи с тем, что не были проведены торги из-за отсутствия возможности обеспечения требуемого объема софинансирования администрацией Тарасовского района (дефицит бюджета района в 2015 году).

В рамках Программы государственными бюджетными учреждениями, подведомственными управлению ветеринарии Ростовской области, выполнялись государственные задания по оказанию ветеринарных услуг, проведению лабораторно-диагностических исследований и другие. Государственные задания выполнены в полном объеме в рамках предусмотренного финансового обеспечения.

Кроме того, на реализацию государственных заданий бюджетными учреждениями направлялись доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2015 году учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 723 432,5 тыс. рублей, направлено на реализацию государственных заданий в рамках Программы 714 648,0 тыс. рублей.

 

Раздел 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

В течение 2015 года планировалось принять один нормативный правовой акт, регламентирующий отношения в сфере агропромышленного комплекса (информация об оценке результатов реализации мер правового регулирования приведена в приложении  5 к настоящему отчету).

Своевременно реализованы меры правового регулирования принято постановление Правительства Ростовской области от 26.03.2015  209 «О порядке предоставления сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы».

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

В целях улучшения параметров реализации Программы, на основе проведенного анализа ожидаемых экономических условий 2016 года и расходных обязательств на реализацию программы, постановлением Правительства Ростовской области от 02.12.2015  150 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  592» внесены изменения по корректировке целевых показателей Программы на 2016 год.

По средствам федерального бюджета проводится работа по подтверждению использования остатков федеральных средств на те же цели в 2016 году.

С учетом фактически сложившихся значений целевых показателей государственной программы за 2015 год предлагается в 20162020 годах откорректировать целевые показатели, характеризующие развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Кроме того, откорректировать сроки реализации мероприятий ВЦП 3.2 и ВЦП 4.1 (приложение  5 к Программе).

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

АПК агропромышленный комплекс;

ВЦП ведомственная целевая программа;

Минсельхоз России Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

минтранс РО министерство транспорта Ростовской области;

министерство ЖКХ области министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

ООО общество с ограниченной ответственностью;

х. хутор.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко


 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Итоги и отчеты "Сельское хозяйство и АПК"

Размещен:Размещено:
14.04.2016 15:52:47|
Изменено:
14.04.2016 16:13:44|
Количество просмотров:
71

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации