ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.03.2019 № 153
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета о реализации
государственной программы Ростовской области
«Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2018 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598, за 2018 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Тихонова М.М.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство промышленности
и энергетики Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.03.2019 № 153
ОТЧЕТ
о реализации государственной программы
Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики»
за 2018 год
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
В целях создания условий для улучшения качества жизни населения Ростовской области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
приобретены и установлены приборы учета энергетических ресурсов;
проведена модернизация систем освещения государственных учреждений, расположенных на территории Ростовской области;
осуществлена информационная поддержка политики энергосбережения;
разработаны технические, организационные и правовые условия, обеспечивающие надежное и безопасное функционирование системы обеспечения электроэнергией хозяйственного комплекса Ростовской области;
модернизировано оборудование котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности;
проведены мероприятия по внедрению на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода;
осуществлена реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях;
внедрены энергосберегающие технологии в крупных энергоснабжающих организациях;
реконструированы и модернизированы тепловые и электрические сети с целью снижения потерь тепловой и электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области;
реализованы полномочия министерства промышленности и энергетики Ростовской области, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 40 «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Ростовской области»;
достигнуто увеличение среднесуточной нагрузки на очистной забой.
Достижение указанных основных результатов оказало существенное влияние на решение задач государственной программы, в том числе на:
сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;
наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
осуществление в бюджетной сфере области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;
обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;
популяризацию применения мер по энергосбережению.
Кроме того, результаты реализации государственной программы значительно повлияли на достижение следующих целей государственной программы:
улучшение качества жизни населения области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
надежное обеспечение области энергетическими ресурсами;
повышение энергоэффективности коммунального хозяйства.
Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий, а также сведения
о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий подпрограмм.
В рамках подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» предусмотрена реализация 33 основных мероприятий и 14 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.2 «Информационная поддержка политики энергосбережения» выполнено. По итогам основного мероприятия повышен уровень информированности населения Ростовской области в сфере энергосбережения, в том числе за счет размещения публикаций в печатных изданиях и информационных материалов на интернет-порталах, выхода сюжетов и программ на теле- и радиоканалах.
Основное мероприятие 1.3 «Приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов» выполнено. В рамках основного мероприятия установлены приборы учета энергоресурсов в 18 государственных учреждениях. Реализация мероприятия стимулирует потребителей к экономному использованию энергетических ресурсов.
Основное мероприятие 1.4 «Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)» выполнено. По итогам реализации основного мероприятия модернизированы системы освещения с внедрением светодиодных технологий в 116 государственных учреждениях, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями.
Основное мероприятие 1.11 «Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Ростовской области» выполнено. В ходе основного мероприятия разработаны технические, организационные и правовые условия, обеспечивающие надежное и безопасное функционирование системы обеспечения электроэнергией хозяйственного комплекса Ростовской области.
Основное мероприятие 1.12 «Модернизация оборудования котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности» выполнено. В рамках основного мероприятия выполнена модернизация морально и физически устаревшего оборудования, используемого теплоснабжающими организациями, с переходом на альтернативный вид топлива и использование топливосберегающих технологий.
Основное мероприятие 1.13 «Внедрение на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода» выполнено. В течение 2018 года силами тепло-водоснабжающих организаций в Ростовской области установлены частотно-регулируемые приводы на используемом ими оборудовании. Применение регулируемого электропривода турбо-механизмов позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой экономится не только электроэнергия, но и сберегается тепловая энергия и сокращается расход воды за счет утечек при превышениях давления в магистрали, когда расход мал. Кроме того, при частотном регулировании насосов можно в значительной степени избежать аварийных ситуаций за счет предотвращения гидравлических ударов, возникающих при изменении режимов работы и пуске системы при нерегулируемом электроприводе.
Основное мероприятие 1.14 «Разработка проекта применения на котельных тепловых насосов» выполнено. Основное мероприятие выполнено теплоснабжающими организациями, расположенными на территории Ростовской области и их филиалами. Реализация данного мероприятия позволила внедрить тепловые насосы, что положительно повлияет на такие характеристики отопительных установок, как экономичность, экологичность, срок эксплуатации.
Основное мероприятие 1.15 «Теплогидравлические расчеты и наладка тепловых сетей» выполнено. Выполнены теплогидравлические расчеты систем централизованного теплоснабжения и режимная наладка систем централизованного теплоснабжения, разработаны схемы присоединения потребителей к тепловым сетям, проведен расчет аварийных режимов работы (авария на подающем или обратном трубопроводе тепловой сети, авария на источнике и так далее).
Основное мероприятие 1.16 «Реконструкция и замена тепловых сетей с помощью бесканальной прокладки изолированных трубопроводов» выполнено. Проложены бесканальные теплопроводы с применением труб с монолитной тепловой изоляцией, нанесенной механизированным способом в заводских условиях.
Основное мероприятие 1.17 «Проведение диагностики технического состояния систем водоснабжения с определением их остаточного ресурса» выполнено. Осуществлен контроль в водоснабжающих организациях состояния основного оборудования при эксплуатации. Проведены комплексные и индивидуальные испытания оборудования, осуществляемые по специальным программам, в том числе с привлечением специализированных организаций.
Основное мероприятие 1.18 «Разработка проектов оптимизации систем водоснабжения» выполнено. В рамках разработки семи проектов проведена оценка существующих систем водоснабжения и разработаны рекомендации по усовершенствованию систем водоснабжения, что приводит к сокращению затрат на электроэнергию и уменьшению потерь воды, в том числе и за счет оптимизации давления.
Основное мероприятие 1.19 «Выполнение расчета потребности в воде для нужд коммунально-бытовой сферы» выполнено. В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 1.20 «Реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях» выполнено. Осуществлены ремонтные работы и замена комплектующих на насосных станциях, очистных сооружениях, водозаборах наземных и подземных вод.
Основное мероприятие 1.21 «Проведение обязательного энергетического обследования организаций водоснабжения» выполнено. Проведен энергоаудит в организациях водоснабжения, расположенных на территории Ростовской области, в результате разработан комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основное мероприятие 1.22 «Выполнение гидравлических расчетов и наладки систем по фактическому состоянию» выполнено. В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.
Основное мероприятие 1.23 «Установка частотно-регулируемых приводов на электроприводах повысительных насосных станций и станциях подкачки» выполнено. В результате установки частотно-регулируемых приводов достигнуто снижение потребления электрической энергии при пуске насосного оборудования.
Основное мероприятие 1.24 «Санация канализационных и водопроводных линий» выполнено. В результате выполнения мероприятия достигнуто увеличение пропускной способности водопроводных сетей и, как следствие, снижение затрат на транспортировку воды.
Основное мероприятие 1.25 «Дооснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета использования энергоресурсов, в том числе: тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электроэнергии» выполнено. Выполнены мероприятия по закупке общедомовых приборов учета использования энергоресурсов, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.
Основное мероприятие 1.26 «Дооснащение индивидуальными приборами учета использования энергетических ресурсов квартир в многоквартирных домах, в том числе: природного газа, горячей воды, холодной воды, электроэнергии» выполнено. В рамках реализации данного основного мероприятия произведена установка индивидуальных приборов учета использования энергетических ресурсов квартир в многоквартирных домах, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.
Основное мероприятие 1.27 «Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно» выполнено. В результате выполнения мероприятий проведены работы по ремонту и реконструкции крыш, фасадов и подвальных помещений в многоквартирных домах, что привело к снижению потребления энергетических ресурсов и сокращению объемов их потерь, что позволило снизить платежи за потребленную энергию.
Основное мероприятие 1.28 «Проведение обязательного энергетического обследования крупных энергоснабжающих организаций Ростовской области» выполнено. Проведенный энергоаудит в энергоснабжающих организациях области позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основное мероприятие 1.29 «Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, в том числе замена его на оборудование с более высоким КПД в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой энергии и мощности в электрических сетях и, соответственно, сократить объем затрат.
Основное мероприятие 1.30 «Внедрение энергосберегающих технологий в крупных энергоснабжающих организациях» выполнено. Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой и электрической энергии и мощности в электрических сетях и, как следствие, сократить объем затрат.
Основное мероприятие 1.31 «Реконструкция и модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь электрической энергии и мощности, что позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности электрических сетей.
Основное мероприятие 1.32 «Реконструкция и модернизация тепловых сетей с целью снижения потерь тепловой энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь тепловой энергии, что позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности тепловых сетей.
Основное мероприятие 1.33 «Оснащение приборами учета и автоматизированными системами учета отпускаемой тепловой энергии в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов. За счет внедрения автоматизированных систем учета удалось обеспечить снижение безучетного потребления тепловой энергии.
Основное мероприятие 1.34 «Оснащение средствами коммерческого учета тепловой энергии потребителей в крупных энергоснабжающих организациях» выполнено. Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов.
Основное мероприятие 1.35 «Компенсация реактивной мощности в сельских и городских сетях и на трансформаторных подстанциях в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. За счет компенсации реактивной мощности удается снизить реактивную составляющую мощности и высвободить свободные мощности на существующих центрах питания, что позволило снизить затраты на их развитие и увеличение установленных мощностей.
Основное мероприятие 1.36 «Оптимизация режимов работы электрических сетей и трансформаторных подстанций в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. При выполнении данного мероприятия достигнуто снижение потерь электрической энергии и мощности и увеличена надежность электрических сетей и трансформаторных подстанций.
Основное мероприятие 1.37 «Замена ламп накаливания на энергосберегающие в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области» выполнено. Произведена замена ламп накаливания в двенадцати филиалах энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Ростовской области, что позволило сократить расходы на оплату электрической энергии, потребляемой административными зданиями энергоснабжающих организаций.
Основное мероприятие 1.38 «Проведение обязательных энергетических обследований промышленных предприятий» выполнено. Проведенный энергоаудит промышленных предприятий, расположенных на территории Ростовской области, позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основное мероприятие 1.39 «Разработка и внедрение типоразмерного ряда мини-котельных на основе использования биотоплива» выполнено. Выполнение данного мероприятия позволило унифицировать технические решения и тем самым сократить затраты на содержание и обслуживание оборудования. Кроме того, данное мероприятие обеспечило увеличение доли использования возобновляемых источников энергии.
Основное мероприятие 1.40 «Проектирование автономного комплекса обеспечения электроэнергией на основе газотурбинной и дизельэлектрической станции на природном газе» выполнено. Данное мероприятие обеспечило снижение затрат на электросетевое строительство при подключении объектов, удаленных от существующих центров питания и электрических сетей.
По подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области» предусмотрено выполнение 14 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки – 14 контрольных событий.
В рамках подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», предусмотрена реализация одного основного мероприятия и одного контрольного события.
Основное мероприятие 2.5 «Содержание аппарата министерства промышленности и энергетики Ростовской области» выполнено. Проведена диспансеризация государственных гражданских служащих в IV квартале, произведены расходы по оплате труда сотрудников министерства промышленности и энергетики Ростовской области, командировочные расходы, оплата товаров, работ и услуг для обеспечения нужд министерства промышленности и энергетики Ростовской области.
По подпрограмме 2 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» предусмотрено выполнение одного контрольного события, которое достигнуто в установленный срок.
В рамках подпрограммы 3 «Развитие угольной промышленности Ростовской области» предусмотрена реализация пяти основных мероприятий и восьми контрольных событий.
Основное мероприятие 3.1 «Модернизация подземной транспортной цепочки (приобретение ленточных конвейеров 2ЛТПП1000, L=200, напочвенного дизелевоза PLP50F с шириной колеи 900 мм)» выполнено. В результате реализация мероприятия увеличена пропускная способность ленточных конвейеров, погрузочных пунктов и бункеров за счет приобретения и применения высокопроизводительного оборудования по четырем шахтам.
Основное мероприятие 3.2 «Приобретение очистного оборудования (комбайны очистные, секции крепи 09ДТ)» выполнено. Приобретено и введено в эксплуатацию высокопроизводительное очистное оборудование, в результате чего на угольных предприятиях обеспечена среднесуточная нагрузка на очистной забой более 2500 тонн/сутки.
Основное мероприятие 3.4 «Строительство подъездного ж.-д. пути необщего пользования к шахте «Шерловская-Наклонная» и строительство шахтной станции. Реконструкция ст. Божковская в части устройства 5-го пути общего пользования» выполнено. Обеспечена бесперебойная подача и уборка вагонов в целях недопущения затаривания промплощадки горной массой. Выполнены строительно-монтажные работы по обустройству инфраструктуры железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Донуголь» при ст. Божковская.
Основное мероприятие 3.5 «Заключение 10-летнего контракта с
ОАО «ОГК-2» на поставки обогащенного угля с ценой, учитывающей качественные характеристики угля по калорийности и сере, а также рыночный уровень цен» выполнено. Угольными компаниями заключены дополнительные соглашения с ПАО «ОГК-2» к договору поставки топлива на Новочеркасскую ГРЭС на период 2018 – 2019 годов, что позволило обеспечить гарантированный и стабильный сбыт продукции угольных предприятий.
Основное мероприятие 3.7 «Проведение капитального ремонта или замена проходческого оборудования, приобретение высокопроизводительного проходческого оборудования» выполнено. Произведено увеличение объемов и темпов горных выработок с целью ускорения воспроизводства очистного фронта, что позволило в 2018 году ввести в эксплуатацию четыре новые лавы по угольным шахтам.
По подпрограмме 3 «Развитие угольной промышленности Ростовской области» предусмотрено выполнение восьми контрольных событий, из них достигнуты в установленные сроки – восемь контрольных событий.
Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы отображены в приложении № 1.
Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы
В 2018 году на ход реализации государственной программы оказал влияние основной фактор: бесперебойная добыча угля в 2018 году, связанная с отсутствием остановки работы шахт Ростовской области по причине переноса оборудования.
Раздел 4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 2 919 240,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 76 465,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 2 842 775,0 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2017 № 1303-ЗС «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составил 75 716,5 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью – 75 716,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 75 716,5 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 3 859 684,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет – 72 151,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 3 787 533,3 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 3 565,4 тыс. рублей, из них:
1 684,6 тыс. рублей – экономия в результате проведенных конкурсных процедур;
1 880,8 тыс. рублей – экономия по уплате налогов на заработную плату, компенсации на лечение, выплат увольняемым пенсионерам в связи с увеличением максимального срока пребывания на госслужбе, на санаторно-курортное лечение, услуги связи и командировочные расходы.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении № 2 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 5. Сведения
о достижении значений показателей государственной
программы, подпрограмм государственной программы за 2018 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрен 31 показатель, по 26 из которых фактические значения соответствуют плановым, по пяти показателям фактические значения превышают плановые.
Показатель 1 «Энергоемкость валового регионального продукта» – плановое значение 107,1, фактическое значение 107,1.
Показатель 1.1 «Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ростовской области» – плановое значение 1,68, фактическое значение 1,68.
Показатель 1.2 «Доля объема электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.3 «Доля объема тепловой энергии (далее – ТЭ), расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.4 «Доля объема горячей воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.5 «Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.6 «Доля объема природного газа, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.7 «Динамика энергоемкости валового регионального продукта – для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности» – плановое значение 11,30, фактическое значение 11,30.
Показатель 1.8 «Экономия электрической энергии в натуральном выражении» – плановое значение 856 687,9, фактическое значение 856687,9.
Показатель 1.9 «Экономия тепловой энергии в натуральном выражении» – плановое значение 550 318,6, фактическое значение 550 318,6.
Показатель 1.10 «Экономия воды в натуральном выражении» – плановое значение 108 475,3, фактическое значение 108 475,3.
Показатель 1.11 «Доля объемов электрической энергии (далее – ЭЭ), потребляемой бюджетным учреждением (далее – БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.12 «Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.13 «Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.14 «Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.15 «Доля БУ, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование» – плановое значение 31,0, фактическое значение 31,0.
Показатель 1.16 «Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками» – плановое значение 1, фактическое значение 1.
Показатель 1.17 «Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.18 «Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Ростовской области» – плановое значение 100,0, фактическое значение 100,0.
Показатель 1.19 «Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории Ростовской области» – плановое значение 93,5, фактическое значение 93,5.
Показатель 1.20 «Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Ростовской области» – плановое значение 96,0, фактическое значение 96,0.
Показатель 1.21 «Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Ростовской области» – плановое значение 81,1, фактическое значение 81,1.
Показатель 1.22 «Предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения» – плановое значение 3, фактическое значение 3.
Показатель 1.23 «Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении» – плановое значение 90, фактическое значение 90.
Показатель 1.24 «Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства» – плановое значение 93,8, фактическое значение 93,8.
Показатель 2.1 «Доля отчетов, представляемых участниками государственной программы по дополнительным запросам исполнителя программы, в общем объеме отчетов, представляемых участниками государственной программы исполнителю государственной программы» – плановое значение 2,0, фактическое значение 2,0.
Показатель 3.1 «Динамика объема добычи угля в Ростовской области» – плановое значение -17,2, фактическое значение -8,3 (значение показателя улучшилось за счет ввода нового очистного забоя № 45 на шахте «Садкинская» с нагрузкой на забой 3000 –3500 т/сут).
Показатель 3.2 «Прирост мощностей по добыче угля» – плановое значение 2,0, фактическое значение 4,6 (прирост производственных мощностей по добыче угля произошел за счет применения прогрессивных технологий отработки запасов и высокопроизводительного очистного оборудования).
Показатель 3.3 «Прирост численности сотрудников, занятых в угольной отрасли Ростовской области» – плановое значение 1,9, фактическое значение 3,6 (значение показателя увеличилось за счет реализации проекта «Техническое перевооружение комплекса приема и рассева АРШ на шахте «Шерловская-Наклонная» и «Модернизация производственных мощностей шахты «Садкинская» и ГОФ «Садкинская»).
Показатель 3.4 «Увеличение среднесуточной нагрузки на очистной забой» – плановое значение -8,3, фактическое значение 2,6 (на угольных предприятиях области обеспечена среднесуточная нагрузка на очистной забой более 2500 тонн/сутки за счет приобретения и ввода в работу высокопроизводительного очистного оборудования).
Показатель 3.5 «Увеличение производительности труда рабочего по добыче» – плановое значение -20,9, фактическое значение -9,8 (значение показателя улучшилось за счет приобретения и ввода в работу высокопроизводительного очистного оборудования).
Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы.
Раздел 6. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.1 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.2 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.3 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.4 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.5 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.6 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.7 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.8 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.9 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.10 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.11 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.12 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.13 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.14 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.15 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.16 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.17 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.18 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.19 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.20 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.21 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.22 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.23 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.24 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 2.1 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 3.1 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 3.2 – 2,3;
степень достижения целевого показателя 3.3 – 1,9;
степень достижения целевого показателя 3.4 – 1,0;
степень достижения целевого показателя 3.5 – 1,0.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1 (31/31), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 1 (39/39), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1 (5/5).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
72 151,1 тыс. рублей / 75 716,5 тыс. рублей = 0,95.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
1/0,95=1, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1*0,5+1*0,3+1*0,2=1, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2018 году составила 3 565,4 тыс. рублей, в том числе:
1 684,6 тыс. рублей – экономия в результате проведенных конкурсных процедур;
1 880,8 тыс. рублей – экономия по уплате налогов на заработную плату, компенсации на лечение, выплат увольняемым пенсионерам в связи с увеличением максимального срока пребывания на госслужбе, на санаторно-курортное лечение, услуги связи и командировочные расходы.
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко