Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 30 марта 2016 № 211 

«Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2015 год»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2016  211

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении отчета
о реализации государственной программы Ростовской
области «Энергоэффективность и развитие энергетики» за 2015 год

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598, за 2015 год согласно приложению.

2. Министерству промышленности и энергетики Ростовской области (Тихонов М.М.) в срок до 1 июля 2016 г. подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» в части уточнения целевых показателей.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра промышленности и энергетики Ростовской области Тихонова М.М.

 

 

 

      Губернатор

Ростовской области                                В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство промышленности

и энергетики Ростовской области



Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 30.03.2016  211

 

ОТЧЕТ

о реализации государственной программы Ростовской области
«
Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной
постановлением Правительства Ростовской области
от 25.09.2013
 598, за 2015 год

 

Раздел 1. Конкретные результаты,
достигнутые в отчетном периоде

 

Государственная программа Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013  598 (далее – государственная программа).

В рамках реализации государственной программы достигнуты следующие основные результаты:

проведены мероприятия по энергетическому обследованию государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории Ростовской области;

приобретены и установлены приборы учета энергетических ресурсов;

проведена модернизация систем освещения государственных бюджетных учреждений, расположенных на территории Ростовской области;

осуществлена информационная поддержка политики энергосбережения;

продолжены и выполнены работы по инвестиционным объектам «Капитальный ремонт канализационной сети методом санации в г. Азове Ростовской области» и «Капитальный ремонт плавучей насосной станции ПНС «Роса-001»;

модернизировано оборудование котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности;

проведены мероприятия по внедрению на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода;

осуществлена реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях;

внедрены энергосберегающие технологии в крупных энергоснабжающих организациях;

реконструированы и модернизированы тепловые и электрические сети с целью снижения потерь тепловой и электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области;

реализованы полномочия министерства промышленности и энергетики Ростовской области, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012  40 «Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Ростовской области»;

достигнуто увеличение среднесуточной нагрузки на очистной забой.

Достижение указанных основных результатов оказало существенное влияние на решение задач государственной программы, в том числе на:

сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;

наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;

концентрацию ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры области;

осуществление в бюджетной сфере области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований зданий;

обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;

развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории области;

популяризацию применения мер по энергосбережению;

развитие угольной промышленности и рациональное недропользование.

Кроме того, результаты реализации государственной программы значительно повлияли на достижение следующих целей государственной программы:

улучшение качества жизни населения области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;

надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами;

повышение энергоэффективности коммунального хозяйства;

стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний.

 

Раздел 2. Результаты реализации основных
мероприятий подпрограмм государственной программы

 

Достижению указанных результатов в 2015 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий подпрограмм, а именно:

1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ростовской области».

1.1 «Проведение обязательного энергетического обследования». В рамках данного основного мероприятия проведен энергоаудит в двух бюджетных учреждениях области, сформированы энергетические паспорта, позволяющие дать оценку возможности снижения текущего энергопотребления предприятия (в фактических величинах и рублях) путем реализации предложенных конкретных, наиболее эффективных мероприятий и сколько средств для этого потребуется.

1.2 «Информационная поддержка политики энергосбережения». По итогам основного мероприятия повышен уровень информированности населения в области энергосбережения, в том числе за счет размещения публикаций в печатных изданиях и информационных материалов на интернет-порталах, выхода сюжетов и программ на теле- и радиоканалах.

1.3 «Приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке, и установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов». В рамках основного мероприятия установлены приборы учета энергоресурсов в 9 бюджетных учреждениях области. Реализация мероприятия стимулирует потребителей к экономному использованию энергетических ресурсов.

1.4 «Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)». По итогам реализации основного мероприятия модернизированы системы освещения с внедрением светодиодных технологий в 131 бюджетном учреждении, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии, потребленной бюджетными учреждениями.

1.6 «Повышение энергоэффективности в коммунальном хозяйстве». В 2015 году продолжена и выполнена реализация данного основного мероприятия за счет остатков средств федерального бюджета, образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 г. по следующим объектам:

«Капитальный ремонт канализационной сети методом санации в г. Азове Ростовской области»;

«Капитальный ремонт плавучей насосной станции ПНС «Роса-001»;

«Капитальный ремонт ОСК г. Миллерово Миллеровского района Ростовской области (2-й этап)».

1.7  «Предоставление субсидий организациям, осуществляющим для собственных нужд установку энергосберегающего оборудования и (или) использование энергосберегающих материалов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на приобретение энергосберегающего оборудования и (или) энергосберегающих материалов для данных нужд». Данное мероприятие не реализовывалось в связи с отсутствием финансирования. Последствия от нереализации данного мероприятия отсутствуют.

1.8 «Разработка схемы развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Ростовской области». Данное мероприятие не реализовывалось в связи с отсутствием финансирования. Последствия от нереализации данного мероприятия отсутствуют.

1.9 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям на разработку схем теплоснабжения». Данное мероприятие не реализовывалось в связи с отсутствием финансирования. Последствия от нереализации данного мероприятия отсутствуют.

1.10 «Обучение специалистов бюджетных учреждений и государственных гражданских служащих основам энергосбережения и реализации договоров на выполнение энергосервиса». В рамках мероприятия проведено обучение 2500 специалистов – представителей региональных, муниципальных органов исполнительной власти и представителей организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

1.11 «Модернизация оборудования котельных с учетом оптимизации их тепловой мощности». В рамках основного мероприятия выполнена модернизация морально и физически устаревшего оборудования, используемого теплоснабжающими организациями, с переходом на альтернативный вид топлива и использование топливосберегающих технологий.

1.12 «Внедрение на насосном и вентиляционном оборудовании в системах тепло-, водоснабжения частотно-регулируемого привода». В течение 2015 года силами тепло-водоснабжающих организаций области установлены частотно-регулируемые приводы на используемом ими оборудовании. Применение регулируемого электропривода турбо-механизмов позволяет создать новую технологию энергосбережения, в которой экономится не только электроэнергия, но и сберегается тепловая энергия и сокращается расход воды за счет утечек при превышениях давления в магистрали, когда расход мал. Кроме того, при частотном регулировании насосов можно в значительной степени избежать аварийных ситуаций за счет предотвращения гидравлических ударов, возникающих при изменении режимов работы и пуске системы при нерегулируемом электроприводе.

1.13 «Разработка проекта применения на котельных тепловых насосов». Основное мероприятие выполнено теплоснабжающими организациями, расположенными на территории Ростовской области и их филиалами.

Реализация данного мероприятия позволила внедрить тепловые насосы, что в свою очередь положительно повлияет на такие характеристики отопительных установок, как экономичность, экологичность, срок эксплуатации.

1.14 «Теплогидравлические расчеты и наладка тепловых сетей». Разработаны схемы присоединения потребителей к тепловым сетям, проведен расчет аварийных режимов работы (авария на подающем или обратном трубопроводе тепловой сети, авария на источнике и так далее), выполнены теплогидравлические расчеты систем централизованного теплоснабжения и режимная наладка систем централизованного теплоснабжения.

1.15 «Реконструкция и замена тепловых сетей с помощью бесканальной прокладки изолированных трубопроводов». Проложены бесканальные теплопроводы с применением труб с монолитной тепловой изоляцией, нанесенной механизированным способом в заводских условиях.

1.16 «Проведение диагностики технического состояния систем водоснабжения с определением их остаточного ресурса». Осуществлен контроль в водоснабжающих организациях состояния основного оборудования при эксплуатации. Проведены комплексные и индивидуальные испытания оборудования, осуществляемые по специальным программам, в том числе с привлечением специализированных организаций.

1.17 «Разработка проектов оптимизации систем водоснабжения». В рамках разработки семи проектов проведена оценка существующих систем водоснабжения и разработаны рекомендации по усовершенствованию систем водоснабжения, что в свою очередь приводит к сокращению затрат на электроэнергию и уменьшению потерь воды, в том числе и за счет оптимизации давления.

1.18 «Выполнение расчета потребности в воде для нужд коммунально-бытовой сферы». В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.

1.19 «Реконструкция и модернизация оборудования на водозаборах и перекачивающих станциях». Выполнены ремонтные работы и замена комплектующих на насосных станциях, очистных сооружениях, водозаборах наземных и подземных вод.

1.20 «Проведение обязательного энергетического обследования организаций водоснабжения». Выполнен энергоаудит в 9 организациях водоснабжения, расположенных на территории Ростовской области, результатом чего является разработка комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.21 «Выполнение гидравлических расчетов и наладки систем по фактическому состоянию». В результате выполненных расчетов подготовлены технические решения построения схем водоснабжения и водоотведения.

1.22 «Установка частотно-регулируемых приводов на электроприводах повысительных насосных станций и станциях подкачки». В результате установки частотно- регулируемых приводов достигнуто снижение потребления электрической энергии при пуске насосного оборудования.

1.23 «Санация канализационных и водопроводных линий». В результате выполнения мероприятия достигнуто увеличение пропускной способной водопроводных сетей и, как следствие, снижение затрат на транспортировку воды.

1.24 «Дооснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета использования энергоресурсов, в том числе: тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электроэнергии». Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009  261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.

1.25 «Дооснащение индивидуальными приборами учета использования энергетических ресурсов квартир в многоквартирных домах, в том числе: природного газа, горячей воды, холодной воды, электроэнергии». В рамках реализации данного основного мероприятия установлены:

111 приборов учета природного газа;

414 приборов учета горячей воды;

398 приборов учета холодной воды;

203 прибора учета электроэнергии.

Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009  261-ФЗ, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребления.

1.26 «Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно».

В результате выполнения мероприятий проведены работы по ремонту и реконструкции крыш, фасадов и подвальных помещений в 114 многоквартирных домах, что привело к снижению потребления энергетических ресурсов и сокращению объемов их потерь, что в свою очередь позволило снизить платежи за потребленную энергию.

1.27 «Проведение обязательного энергетического обследования крупных энергоснабжающих организаций Ростовской области».

Проведенный энергоаудит в энергоснабжающих организациях области позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.28 «Модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, в том числе замена его на оборудование с более высоким КПД в крупных энергоснабжающих организациях Ростовской области».

Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой энергии и мощности в электрических сетях и, как следствие, сократить объем затрат.

1.29. «Внедрение энергосберегающих технологий в крупных энергоснабжающих организациях».

Выполнение мероприятия позволило снизить потери тепловой и электрической энергии и мощности в электрических сетях и, как следствие, сократить объем затрат.

1.30 «Реконструкция и модернизация электрических сетей с целью снижения потерь электрической энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области».

В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь электрической энергии и мощности, что, в свою очередь, позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности электрических сетей.

1.31 «Реконструкция и модернизация тепловых сетей с целью снижения потерь тепловой энергии при передаче в крупных энергоснабжающих организациях области».

В результате реконструкции удалось достичь снижения потерь тепловой энергии, что, в свою очередь, позволило найти дополнительные источники финансирования для выполнения мероприятий по увеличению надежности тепловых сетей.

1.32 «Оснащение приборами учета и автоматизированными системами учета отпускаемой тепловой энергии в крупных энергоснабжающих организациях области».

Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009  261-ФЗ, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов. За счет внедрения автоматизированных систем учета удалось обеспечить снижение безучетного потребления тепловой энергии.

1.33 «Оснащение средствами коммерческого учета тепловой энергии потребителей в крупных энергоснабжающих организациях».

Выполнение мероприятия обеспечило реализацию положений Федерального закона от 23.11.2009  261-ФЗ, что позволит обеспечить контроль расходования и снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов.

1.34 «Компенсация реактивной мощности в сельских и городских сетях и на трансформаторных подстанциях в крупных энергоснабжающих организациях области».

За счет компенсации реактивной мощности удается снизить реактивную составляющую мощности и высвободить свободные мощности на существующих центрах питания, что, в свою очередь, позволило снизить затраты на их развитие и увеличение установленных мощностей.

1.35 «Оптимизация режимов работы электрических сетей и трансформаторных подстанций в крупных энергоснабжающих организациях области».

При выполнении данных мероприятий достигнуто снижение потерь электрической энергии и мощности и увеличена их надежность.

1.36 «Замена ламп накаливания на энергосберегающие в крупных энергоснабжающих организациях области».

Произведена замена ламп накаливания в десяти филиалах энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Ростовской области, что позволило сократить расходы на оплату электрической энергии, потребляемой административными зданиями энергоснабжающих организаций.

1.37 «Проведение обязательных энергетических обследований промышленных предприятий».

Проведенный энергоаудит промышленных предприятий, расположенных на территории Ростовской области, позволил разработать комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

1.38 «Разработка и внедрение типоразмерного ряда мини-котельных на основе использования биотоплива».

Выполнение данного мероприятия позволило унифицировать технические решения и тем самым сократить затраты на содержание и обслуживание оборудования. Кроме того, данное мероприятие обеспечило увеличение доли использования возобновляемых источников энергии.

1.39 «Проектирование автономного комплекса обеспечения электроэнергией на основе газотурбинной и дизельэлектрической станции на природном газе».

Данное мероприятие обеспечивает снижение затрат на электросетевое строительство при подключении объектов, удаленных от существующих центров питания и электрических сетей.

2. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики».

2.5 «Содержание аппарата министерства промышленности и энергетики Ростовской области». Проведена диспансеризация государственных гражданских служащих в четвертом квартале, произведена оплата почтовых расходов, ремонта и обслуживания компьютерной техники, канцелярских расходов, осуществлены ежемесячные обязательные выплаты и компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение работникам министерства промышленности и энергетики Ростовской области.

3. Подпрограмма «Развитие угольной промышленности Ростовской области».

3.1. «Модернизация подземной транспортной цепочки (приобретение ленточных конвейеров 2ЛТПП1000, L= 2000, напочвенного дизелевоза PLP50F с шириной колеи 900 мм)». Для увеличения пропускной способности погрузочных пунктов и бункеров за счет применения высокопроизводительного оборудования приобретались магистральные ленточные конвейера КЛ-1200 на предприятия АО «ШУ «Обуховская» и ООО «ШУ «Садкинское», также для спуска и подъема людей и грузов по наклонному стволу шахты «Дальняя» приобретен напочвенный дизелевоз «Ferrit». Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит»» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.2. «Приобретение очистного оборудования (комбайны очистные, секции крепи 09ДТ)». В целях поддержания нагрузки на очистные забои АО «ШУ «Обуховская» для лав  28 и  3020 приобретено оборудование очистной комбайн УКД-200/250 и JOY, скребковый конвейер СП-326 и конвейер JOY, механизированная крепь 09ДТ. Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.3. «Объединение горных выработок шахт «Дальняя» и « 410». В рамках Проекта Объединения горных выработок шахт «Дальняя» и « 410» проведены проходческие работы на шахте «Дальняя» АО «Донской антрацит» – по конвейерному штреку  120. Мероприятие выполнено не в полном объеме в вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.4. «Строительство подъездного ж.-д. пути не общего пользования к шахте «Шерловская-Наклонная» и строительство шахтной станции. Реконструкция ст. Божковская в части устройства 5-го пути общего пользования». Реконструкция станции Божковская СКЖД осуществляется в рамках Проекта техперевооружения шахты «Обуховская  1» с обогатительной фабрикой в период их строительства. В 2015 году завершена корректировка проекта. Планируется направить проект в 2016 году на государственную экспертизу. Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.5. «Заключение 10-летнего контракта с ОАО «ОГК-2» на поставки обогащенного угля с ценой, учитывающей качественные характеристики угля по калорийности и сере, а также рыночный уровень цен». Угольными компаниями, расположенными на территории Ростовской области, совместно с ОАО «ОГК- на основании опытного сжигания высококалорийного антрацита определены основные параметры контракта. Согласование проекта долгосрочного контракта между ОАО «ОГК-2» и угольными компаниями, расположенными на территории Ростовской области, планируется проводить по истечению действующих контрактов в июле 2016 г. Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит»» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.6. «Ввод в эксплуатацию «Южных стволов». Построены и сданы в эксплуатацию: южный наклонный воздухоподающий ствол с надшахтным зданием; здание калориферной и вентиляторной установки; подстанция ТП 6/0,4 кВт; противопожарная насосная станция с инженерными коммуникациями.

Строительство комплекса южных наклонных стволов позволило оптимизировать систему транспорта, схему вентиляции горных выработок и повысить уровень безопасности на шахте. Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

3.7. «Проведение капитального ремонта или замены проходческого оборудования, применение высокопроизводительного проходческого оборудования». В целях подготовки запасов по переводу горных работ на выемочное поле шахты «Обуховская  1» ОАО «Донуголь» для проведения центрального конвейерного уклона приобретены породопогрузочная машина 2ПНБ-2; бурильная установка УБШ-313. Мероприятие выполнено не в полном объеме вследствие остановки с июня 2015 г. добычи угля на угледобывающих предприятиях ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ» в связи с ведением процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002  127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последствия от реализации не в полном объеме основного мероприятия отсутствуют.

Реализация основных мероприятий подпрограммы «Развитие угольной промышленности Ростовской области» осуществлялась за счет внебюджетных источников.

Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ государственной программы изложен в приложении  1 к данному Отчету.

 

Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы

 

Основным фактором, повлиявшим на ход реализации государственной программы, является банкротство ОАО УК «Алмазная» и ОАО «Замчаловский антрацит»» ростовской группы ООО «КИНГКОУЛ», что ухудшило значение показателей государственной программы «Динамика объема добычи угля в Ростовской области» и «Прирост численности сотрудников, занятых в угольной отрасли Ростовской области».

 

Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы

 

На реализацию государственной программы в 2015 году предусмотрено 2 910 081,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 101 348,9 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 267 277,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 2 541 456,0 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью предусмотрено 370 075,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 102 798,9 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 267 277,0 тыс. рублей.

Исполнение расходов по государственной программе составило 3 650 690,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет – 101 550,6 тыс. рублей;

безвозмездные поступления из федерального бюджета – 267 194,6 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 3 281 945,6 тыс. рублей.

В отчетном году произведена оплата мероприятий, выполненных в 2014 году, на сумму 40 033,3 тыс. рублей и 267 194,6 тыс. рублей – оплата контрактов, заключенных в 2014 году, за счет неиспользованных остатков средств федеральной субсидии, полученной в 2014 году.

Объем неосвоенных в 2015 году средств – 1 330,7 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет:

82,4 тыс. рублей – экономия, образовавшаяся в ходе выполнения работ;

областной бюджет:

47,8 тыс. рублей – экономия в результате проведенных конкурсных процедур;

19,0 тыс. рублей – в результате некорректно посчитанного срока эксплуатации прибора учета учреждением, подведомственным департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

73,6 тыс. рублей в связи с заключением государственным казенным учреждением Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий правительства Ростовской области дополнительного соглашения;

1 107,9 тыс. рублей – в результате невостребованности средств на выплату единовременного пособия за полные годы стажа при увольнении на пенсию.

Информация об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2015 год приведена в приложении  2 к настоящему Отчету.

 

Раздел 5. Сведения о достижении значений
показателей (индикаторов) государственной программы,
подпрограмм государственной программы за 2015 год

 

Из тридцати одного показателя государственной программы и подпрограмм, достижение которых запланировано на 2015 год, достигнуты двадцать пять, два превысили плановое значение. Не достигли своего значения четыре показателя, в том числе:

1.16. Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками.

1.23. Предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) с даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении.

3.1. Динамика объема добычи угля в Ростовской области.

3.3. Прирост численности сотрудников, занятых в угольной отрасли Ростовской области.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы за 2015 год приведены в приложении  3 к настоящему Отчету.

Показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области государственной программой не предусмотрены.

 

Раздел 6. Информация о внесенных
изменениях в государственную программу

 

В течение 2015 финансового года в государственную программу вносились изменения два раза:

1. Постановлением Правительства Ростовской области от 11.06.2015  397 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  598 в части приведения в соответствие с Областным законом от 25.12.2014  283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» объемов финансирования государственной программы.

2. Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2015  162 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013  598» в части:

проведения оптимизации бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы;

корректировки целевых показателей подпрограммы 3 «Развитие угольной промышленности Ростовской области».

 

Раздел 7. Результаты оценки эффективности
реализации государственной программы

 

Эффективность реализации государственной программы в 2015 году оценивается на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы:

1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:

эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.3 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.4 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.5 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.6 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.7 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.8 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.9 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.10 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.11 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.12 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.13 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.14 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.15 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.16 равна 0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.17 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.18 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.19 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.20 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.21 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.22 равна 1,5;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.23 равна 0,5;

эффективность хода реализации целевого показателя 1.24 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 0,86;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 97,0;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.3 равна 0,75;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.4 равна 3,66;

эффективность хода реализации целевого показателя 3.5 равна 1,12.

Обоснование отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты, представлено в приложении  3.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,86, что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2015 году.

2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,76, что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий в 2015 году.

3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:

3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,83.

3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,99.

3.3. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет 0,84, что характеризует удовлетворительный уровень бюджетной эффективности реализации государственной программы в 2015 году.

Уровень реализации государственной программы в целом составляет 0,83. Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворительном уровне реализации государственной программы по итогам 2015 года.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2015 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий государственной программы результатов и связанных с их реализацией затрат.

Основное мероприятие 1.6 реализовано с привлечением средств федерального бюджета.

Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2015 году составила 1 330,7 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет:

82,4 тыс. рублей – экономия, образовавшаяся в ходе выполнения работ;

областной бюджет:

47,8 тыс. рублей – экономия в результате проведенных конкурсных процедур;

19,0 тыс. рублей – в результате некорректно посчитанного срока эксплуатации прибора учета учреждением, подведомственным департаменту по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

73,6 тыс. рублей – в связи с заключением государственным казенным учреждением Ростовской области «Служба эксплуатации административных зданий правительства Ростовской области дополнительного соглашения;

1 107,9 тыс. рублей – в результате невостребованности средств на выплату единовременного пособия за полные годы стажа при увольнении на пенсию.

В целях реализации оплаты работ, выполненных в 2014 году участником государственной программы, – министерством труда и социального развития Ростовской области было проведено перераспределение бюджетных обязательств между основными мероприятиями 1.4 и 1.3 на сумму 317,4 тыс. рублей.

В рамках реализации дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2014 г. (далее – Соглашение) софинансирование Ростовской областью расходных обязательств в 2015 году не предусматривалось. Софинансирование за счет средств областного и местного бюджетов мероприятий, предусмотренных Соглашением, в полном объеме обеспечено в 2014 году.

В рамках реализации государственной программы в 2015 году софинансирование муниципальными образованиями Ростовской области расходных обязательств не предусматривалось.

Раздел. 8. Результаты реализации мер
государственного и правового регулирования

 

Меры государственного и правового регулирования в отношении государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» не предусмотрены.

 

Раздел 9. Предложения по дальнейшей
реализации государственной программы

 

Для дальнейшей реализации государственной программы необходимо целевые показатели государственной программы привести в соответствие с действующим законодательством.

__________

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

КПД – коэффициент полезного действия;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

АО – акционерное общество;

ОАО – открытое акционерное общество;

СКЖД – Северо-Кавказская железная дорога;

ОСК – очистные сооружения канализации;

ж.- д. – железнодорожный;

ст. – станция;

ШУ – шахтоуправление.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                Т.А. Родионченко


 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Смотри также:

Информация о программе

Итоги и отчеты "Промышленность, энергетика"

Размещен:Размещено:
14.04.2016 11:29:14|
Изменено:
14.04.2016 11:44:30|
Количество просмотров:
162

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации