ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.03.2018 № 134
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета
о реализации государственной
программы Ростовской области «Экономическое
развитие и инновационная экономика» за 2017 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, за 2017 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 14.03.2018 № 134
ОТЧЕТ
о реализации государственной программы
Ростовской области «Экономическое развитие
и инновационная экономика», утвержденной постановлением
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, за 2017 год
Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2017 год
В целях поддержания благоприятного инвестиционного климата, условий для ведения бизнеса и эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, формирования сбалансированной инновационной системы для обеспечения устойчивого экономического развития Ростовской области, а также усиления интеграционных связей Ростовской области с субъектами Российской Федерации, зарубежными странами, увеличения объема и оптимизации структуры внешнеторгового оборота Ростовской области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – Программа) ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы в 2017 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых достигнуты следующие результаты.
Улучшены условия ведения бизнеса в Ростовской области, снижены инвестиционные и предпринимательские риски.
Подтверждением достижения ожидаемых результатов стало выполнение, по предварительной оценке министерства экономического развития Ростовской области, планового объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 2017 год – 238,3 млрд рублей.
Кроме того, Ростовская область в 2017 году заняла 16-е место среди 85 субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, поднявшись на 8 позиций по сравнению с 2016 годом.
Также согласно данным рейтинга инвестиционной привлекательности среди регионов России, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА», по итогам 2017 года Ростовская область вошла в группу регионов со средним инвестиционным потенциалом и минимальным инвестиционным риском, что соответствует рейтингу инвестиционного климата на уровне 2А. Данная группа является 5-й из 13 существующих в рамках рейтинга сочетаний. Согласно рейтингу 2017 года по инвестиционному риску Ростовская область улучшила свои позиции по сравнению с 2016 годом на 3 пункта и заняла 18-е место.
На основании постановления Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 131 «Об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров» в Ростовской области действует межведомственная комиссия по снижению административных барьеров (далее – МВК), основными задачами которой являются подготовка предложений по вопросам реализации общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
По итогам 2017 года проведено 4 заседания областной МВК по вопросам совершенствования и оптимизации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, развития внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Ростовской области, оказания государственной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП.
В рамках работы отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) министерства экономического развития Ростовской области за 2017 год рассмотрено 236 обращений как от предпринимателей, зарегистрированных на территории Ростовской области, так и от тех, чьи права были нарушены на территории Ростовской области, из которых 22 – из аппарата федерального Уполномоченного.
Прирост обращений в сравнении с 2016 годом составил 8,2 процента.
Положительным результатом деятельности Уполномоченного за 2017 год является сохранение показателя, отражающего случаи полного или частичного восстановления прав субъектов предпринимательской деятельности. Показатель успешности работы Уполномоченного составил 22 процента от общего количества рассмотренных обращений.
В Ростовской области создана и успешно функционирует сеть объектов инфраструктуры поддержки бизнеса: фонды, агентства, бизнес-инкубаторы, консультационные центры. Таких организаций насчитывается более 50.
В 2017 году с учетом федеральных подходов переформатирована система предоставления финансовой поддержки бизнеса в Ростовской области.
В приоритете – возвратные меры господдержки, которые обеспечивают капитализацию вложенных средств: это гарантии (поручительства) и микрозаймы под льготный (сниженный) процент.
В 2017 году создана новая инфраструктурная единица – АО «Региональная лизинговая компания», направленная на развитие лизинговой поддержки субъектов МСП в Ростовской области.
Малые и микропредприятия, не имея залоговой базы, теперь смогут обратиться в АО «Региональная лизинговая компания» и на льготных условиях – от 5 процентов годовых – приобрести оборудование для бизнеса.
Вместе с тем продолжают осуществлять деятельность региональные объекты инфраструктуры: некоммерческая организация «Гарантийный фонд Ростовской области» (далее – НКО «Гарантийный фонд РО»), автономная некоммерческая организация – микрофинансовая компания «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» (далее – АНО «РРАПП»), некоммерческое партнерство «Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области» и автономная некоммерческая организация «Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области» (далее – АНО «Центр поддержки экспорта»).
В 2017 году НКО «Гарантийный фонд РО» стал полноценным участником Национальной гарантийной системы. Все внутренние документы и бизнес-процессы были приведены НКО «Гарантийный фонд РО» в соответствие требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России к гарантийным организациям.
В 2017 году НКО «Гарантийный фонд РО» предоставил 130 поручительств по кредитам банков и займам АНО «РРАПП» на общую сумму 1 194,51 млн рублей, что позволило субъектам МСП привлечь 2 909,06 млн рублей внешнего финансирования на развитие своих предприятий.
Так, для субъектов МСП, занятых в производстве, применена пониженная ставка вознаграждения НКО «Гарантийный фонд РО» за поручительство в размере 1,25 процента.
На базе АНО «РРАПП» создан и успешно действует Ростовский бизнес-инкубатор.
Кроме того, на базе АНО «РРАПП» действует Центр поддержки предпринимательства «Бизнес-Экосистема», который объединяет на единой площадке информационно-консультационные и образовательные услуги, направленные на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области.
За 2017 год Центром поддержки предпринимательства «Бизнес-Экосистема» оказано более 5 900 консультаций, в том числе на проводимых мероприятиях, семинарах, субъектам МСП, гражданам, желающим организовать собственное дело, и иным организациям по вопросам права, налогообложения и бухгалтерского учета, бизнес-планирования, привлечения финансовых ресурсов, преодоления административных барьеров в предпринимательстве. За консультационной поддержкой обратилось более 3 000 субъектов МСП.
В 2017 году АНО «РРАПП» был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение уровня информированности как граждан, желающих организовать собственное дело, так и субъектов МСП о возможностях применения «налоговых каникул», а также патентной системы налогообложения на территории Ростовской области.
Так, на базе АНО «РРАПП» и в муниципальных образованиях Ростовской области с привлечением сторонних организаций были проведены семинары на темы:
«Общий анализ налоговой системы России. Тенденции развития»;
«Специальные налоговые режимы. УСН, ЕНВД, ПСН. Особенности применения»;
«Все, что нужно знать бизнесу о налогах в 2018 году».
На каждом семинаре присутствовало не менее 30 субъектов МСП, а также граждан, желающих организовать собственное дело, что, в свою очередь, способствовало повышению уровня информированности о региональных особенностях применения специальных режимов налогообложения.
За период микрофинансовой деятельности АНО «РРАПП» (с 2009 года) выдано более 4 600 займов субъектам МСП на сумму более 3 млрд рублей, в том числе за 2017 год выдано 307 микрозаймов на общую сумму 478,3 млн рублей.
В 2017 году региональная микрофинансовая компания докапитализирована за счет средств областного и федерального бюджетов на сумму более 180 млн рублей.
Разработана и утверждена «дорожная карта» по совершенствованию деятельности АНО «РРАПП». Мероприятия «дорожной карты» направлены на повышение эффективности микрофинансовой деятельности. Разработана новая кредитная политика, позволившая установить самую низкую ставку займа – 7 процентов годовых для предпринимателей-производственников.
Развитие микрофинансовой деятельности, а также институтов микрофинансирования способствует общему улучшению социально-экономической обстановки в предпринимательской сфере, а также облегчает доступ субъектов МСП к привлечению заемных ресурсов.
В Ростовской области в отчетном периоде действовало 11 муниципальных микрокредитных компаний и 1 региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО «РРАПП), которыми в 2017 году выдано 802 займа на общую сумму 962,8 млн рублей.
В Ростовской области было принято 1 237 положительных решений об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа, заключено 1 174 договора купли-продажи арендуемого имущества субъектами МСП, из них 1 007 объектов выкуплено в рассрочку. Общая площадь выкупленных помещений составила более 154,5 тыс. квадратных метров на сумму более 1,4 млрд рублей.
В 2017 году в регионе за счет средств областного бюджета для предпринимателей реализовано три образовательных проекта:
Губернаторская программа подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
бизнес-школа молодого предпринимателя;
тематические курсы повышения квалификации.
В 2017 году Ростовская область неоднократно становилась площадкой для проведения конференций и форумов федерального уровня.
В сентябре 2017 г. в г. Ростове-на-Дону состоялся Всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» (далее – Форум) и вручение национальной премии «Бизнес-успех». Форум стал уникальной дискуссионной площадкой для бизнеса и собрал свыше 1,5 тысячи участников.
В декабре 2017 г. Ростовская область принимала у себя участников V Международной Конференции «Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития малых и средних предприятий в субъектах Российской Федерации».
Кроме того, в 2017 году Ростовская область выбрана в качестве пилотного региона по реализации образовательной программы «Бизнес-класс» с возможностью проведения очных мастер-классов и встреч с опытными экспертами, которая реализуется компанией Google и публичным акционерным обществом «Сбербанк России».
В целях вовлечения в предпринимательскую деятельность студентов начиная с декабря 2017 г. внедрена практика создания регистрационно-консультационных пунктов на базе вузов, действующих на территории Ростовской области.
Для информационного обеспечения и предоставления доступа субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к исчерпывающей информации в сфере развития и поддержки предпринимательства продолжают функционировать интернет-ресурсы: региональный портал «Малый и средний бизнес Дона» (www. mbdon.ru) и раздел «Малое и среднее предпринимательство» на официальном сайте Правительства Ростовской области.
Ключевым объектом инновационной инфраструктуры остается НП «Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области» (далее – ЕРЦИР РО), оказывающий широкий спектр услуг субъектам инновационной деятельности. В 2017 году к пяти функционирующим на базе центра структурным подразделениям (Центр кластерного развития, Региональный интегрированный центр, Региональный центр инжиниринга, Бизнес-акселератор, Представительство в Ростовской области Фонда содействия инновациям) добавился Региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций Ростовской области.
В результате внедрения новой формы поддержки субъектов МСП создан первый в регионе Центр молодежного инновационного творчества.
Для развития кооперации науки и бизнеса в целях успешной реализации инновационных проектов принимаются меры в рамках кластерной политики. Ежегодно утверждается план мероприятий по реализации Концепции кластерного развития Ростовской области на 2015 – 2020 годы. В 2017 году мероприятия плана успешно выполнены.
Министерством экономического развития Ростовской области ведется реестр кластеров и кластерных инициатив, в который входят 6 кластеров и 2 кластерные инициативы. В 2017 году создан мебельный кластер Ростовской области в г. Волгодонске. Кроме того, Волгодонской промышленный кластер атомного машиностроения в декабре 2017 г. включен в федеральный реестр промышленных кластеров.
По предварительным данным Южного таможенного управления внешнеторговый оборот Ростовской области по итогам 2017 года составил 9 млрд 722 млн долларов США, в том числе экспорт на сумму 6 млрд 844 млн долларов США, импорт – 2 млрд 878 млн долларов США. По сравнению с 2016 годом внешнеторговый оборот вырос на 26,2 процента. Сложилось положительное сальдо торгового баланса. Экспорт товаров увеличился на 23,7 процента, а импорт увеличился на 32,4 процента по сравнению с 2016 годом.
Делегация Ростовской области под руководством Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. приняла участие в работе Петербургского международного экономического форума и Международного инвестиционного форума «Сочи», по итогам которых Правительством Ростовской области подписаны документы о сотрудничестве на общую сумму 27,93 млрд рублей. Всего на форумах было представлено 114 проектов с общим объемом инвестиций около 700 млрд рублей.
В 2017 году организовано более 70 мероприятий по линии международного сотрудничества. Более 50 делегаций зарубежных государств посетили Ростовскую область с рабочими визитами, из них 5 делегаций посольств под руководством чрезвычайных и полномочных послов иностранных государств в Российской Федерации (Республика Армения, Венгерская Республика, Государство Израиль, Республика Румыния, Чешская Республика). Организовано 18 визитов делегаций Ростовской области за рубеж с целью участия в международных выставках, форумах, проведения заседаний совместных рабочих групп, в том числе под руководством Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. и его заместителей.
По вопросам защиты прав потребителей в Ростовской области открыты общественные приемные для оказания населению бесплатной консультационной помощи. Оказаны консультационные, юридические услуги по обработке обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефону, электронной почте, проведены независимые экспертизы и сравнительные исследования качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них. Обеспечена бесперебойная работа интерактивной обучающей программы по основам защиты прав потребителей для повышения потребительской грамотности населения.
Раздел 2. Результаты реализации
основных мероприятий подпрограмм Программы,
а также сведения о достижении контрольных событий
Достижению указанных результатов в 2017 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы основных мероприятий Программы.
По подпрограмме 1 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область» все 10 основных мероприятий, запланированных к реализации, выполнены в установленные сроки и в полном объеме.
Достижение целей и задач подпрограммы 1 оценивается на основании 9 контрольных событий, из которых 8 контрольных событий по итогам 2017 года исполнены в установленный срок и в полном объеме и одно контрольное событие 1.11 «Разработка нормативных правовых актов, необходимых для предоставления имущественного взноса некоммерческой организации «Региональный фонд развития промышленности Ростовской области» исполнено ранее установленного срока.
По итогам 2017 года подпрограмма 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» состояла из 14 основных мероприятий, которые выполнены в установленные сроки и в полном объеме, за исключением:
основного мероприятия 2.51 «Разработка, внедрение обучающих программ, проведение тематического повышения квалификации, включая дистанционный формат, руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителей и специалистов микрофинансовых организаций» в связи с тем, что не был осуществлен набор необходимого количества заявок от субъектов МСП на обучение, соответствующих установленным требованиям (государственный контракт от 15.06.2017 № 52 с ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» расторгнут);
основного мероприятия 2.11 «Взнос в уставный капитал акционерного общества «Региональная лизинговая компания» на осуществление уставной деятельности общества» в связи с тем, что действующим законодательством процедура регистрации выпуска ценных бумаг Центральным банком Российской Федерации составляет до 45 рабочих дней после внесения средств в уставной капитал АО «Региональная лизинговая компания», которое было осуществлено 30 ноября 2017 г. Таким образом, начало уставной деятельности АО «Региональная лизинговая компания» в 2017 году не представлялось возможным. При этом в декабре 2017 г. был сформирован реестр субъектов МСП, обратившихся за предоставлением лизинга.
Анализ последствий нереализации основного мероприятия 2.51 показал необходимость совершенствования механизма образовательной поддержки МСП, в связи с этим будут внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 17.04.2014 № 258 «О порядке предоставления средств областного бюджета на внедрение обучающих программ, проведение тематического повышения квалификации».
Достижение целей и задач подпрограммы 2 оценивается на основании 14 контрольных событий, из которых 9 исполнено в установленный срок и в полном объеме и 3 контрольных события – ранее установленного срока (2.2 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на мероприятия муниципальных программ содействия предпринимательству», 2.6 «Привлечение к участию в профессиональных и рейтинговых конкурсах» и 2.7 «Получение субъектами малого или среднего предпринимательства премий»).
Не исполнены в полном объеме контрольные события 2.51 «Обучение слушателей, прошедших тематическое повышение квалификации, включая дистанционный формат» и 2.11 «Создание акционерного общества «Региональная лизинговая компания» по причинам, аналогичным причинам неисполнения основных мероприятий 2.51 и 2.11 соответственно.
По итогам 2017 года подпрограмма 3 «Инновационное развитие Ростовской области» состояла из 6 основных мероприятий, пять из которых выполнены в установленные сроки и в полном объеме и одно основное мероприятие 3.6 «Позиционирование Ростовской области как инновационно-активного региона» раньше установленного срока.
Достижение целей и задач подпрограммы 3 оценивается на основании 5 контрольных событий, которые исполнены в установленный срок и в полном объеме.
По итогам 2017 года подпрограмма 4 «Развитие международного, межрегионального сотрудничества и поддержка экспортной деятельности в Ростовской области» состояла из 9 основных мероприятий, выполненных в установленные сроки и в полном объеме.
Достижение целей и задач подпрограммы 4 оценивается на основании 6 контрольных событий, 5 из которых исполнены в установленный срок в полном объеме и 1 контрольное событие 4.1.2 «Проведение и подведение итогов ежегодного конкурса «Лучший экспортер Дона» исполнено ранее установленного срока.
По итогам 2017 года подпрограмма 5 «Защита прав потребителей в Ростовской области» состояла из 4 основных мероприятий, которые выполнены в установленные сроки и в полном объеме.
Достижение целей и задач подпрограммы 5 оценивается на основании 4 контрольных событий, которые исполнены в установленный срок и в полном объеме.
В 2017 году Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» состояла из 6 основных мероприятий, выполненных в установленные сроки и в полном объеме, за исключением основных мероприятий 6.5 «Финансовое обеспечение аппарата управления министерства экономического развития Ростовской области» и 6.7 «Финансовое обеспечение аппарата управления департамента потребительского рынка Ростовской области» в связи с тем, что не было достигнуто плановое значение взаимоувязанного с указанными основными мероприятиями показателя 6.2 «Доля государственных услуг (функций), по которым утверждены административные регламенты их оказания (выполнения), в общем количестве государственных услуг (функций) в сфере экономики».
Недостижение планового значения показателя 6.2 объясняется тем, что один административный регламент утвержден 15 января 2018 г. с целью соблюдения требований постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2014 № 756 «Об утверждении Положения об организации размещения (опубликования) правовых актов Ростовской области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)».
Достижение целей и задач Подпрограммы 6 оценивается на основании 4 контрольных событий, 3 из которых выполнены в срок, и 1 контрольное событие 6.1.1 «Направление в Правительства Российской Федерации и Ростовской области, а также в областные министерства и ведомства буклетов «Доклад Губернатора Ростовской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и их планируемых значениях на 3-летний период» выполнено ранее установленного срока.
Сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий, а также контрольных событий Программы указаны в приложении № 1 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, за 2017 год.
Раздел 3. Анализ факторов,
повлиявших на ход реализации Программы
На результаты реализации программы оказали влияние следующие факторы: ослабление курса рубля, ограничение доступа на международные рынки капитала, ужесточение денежной политики, рост стоимости кредитных ресурсов, санкций западных стран в отношении Российской Федерации и ответные санкции, касающиеся ограничения импорта продовольствия некоторых товарных групп из ряда стран.
Вместе с тем данные факторы не оказали существенного влияния на достижение плановых значений показателей.
Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных
ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы
Плановый объем финансирования, утвержденный Программой,
в 2017 году составляет 162 876 183,1 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 1 380 084,7 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 252 045,9 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников – 161 244 052,5 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 26 декабря 2016 г. № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составил 1 632 130,6 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью – 1 632 120,4 тыс. рублей.
Исполнение по Программе за счет бюджетных источников составило 1 577 035,0 тыс. рублей, или 96,6 процента, за счет внебюджетных источников – 187 431 000,0 тыс. рублей, или 116,2 процента.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Программы представлены в приложении № 2.
Объем неосвоенных в 2017 году бюджетных средств – 55 085,4 тыс. рублей, в том числе:
107,2 тыс. рублей – экономия, связанная с финансовым обеспечением государственного казенного учреждения;
1 848,2 тыс. рублей – экономия, связанная с финансовым обеспечением аппарата управления департамента потребительского рынка Ростовской области;
2 660,0 тыс. рублей – экономия, связанная с финансовым обеспечением аппарата управления министерства экономического развития Ростовской области;
954,5 тыс. рублей – экономия по результатам осуществления закупок;
49 062,1 тыс. рублей – неизрасходованные остатки средств в рамках предоставления субсидий ввиду отсутствия заявок от организаций-инвесторов, соответствующих условиям постановления Правительства Ростовской области от 13.10.2016 № 697 «О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения»;
0,5 тыс. рублей – остаток средств, возникший в связи с округлением, при соблюдении уровня софинансирования (соглашение от 21.02.2017 № 139-08-210).
242,9 тыс. рублей – неизрасходованные денежные средства в связи с отменой праздничных мероприятий, посвященных 80-летию образования Ростовской области, с участием иностранных делегаций (в связи с введением режима чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области (распоряжение Губернатора Ростовской области от 21.08.2017 № 202) было принято решение воздержаться от приглашения иностранных гостей).
210,0 тыс. рублей – неизрасходованные остатки средств в связи с тем, что государственный контракт с ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» был расторгнут в связи с неисполнением обязательств по контракту: исполнителем (не осуществлен набор необходимого количества заявок, соответствующих установленным требованиям).
Раздел 5. Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
Программы, подпрограмм Программы за 2017 год
В 2017 году все показатели (индикаторы) Программы, подпрограмм Программы достигли плановых значений, за исключением одного (показатель 6.2 «Доля государственных услуг (функций), по которым утверждены административные регламенты их оказания (выполнения), в общем количестве государственных услуг (функций) в сфере экономики»), который составил 92,3 процента (при плановом значении 100 процентов).
Невыполнение данного показателя объясняется тем, что один административный регламент утвержден 15 января 2018 г. с целью соблюдения требований постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2014 № 756.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам) приведены в приложении № 3 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, за 2017 год.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм Программы по муниципальным образованиям приведены приложении № 4 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599,
за 2017 год.
Раздел 6. Информация
о результатах оценки эффективности Программы
Эффективность Программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы.
1. Степень достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы:
эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 2 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 4 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 5 равна 1,2;
эффективность хода реализации целевого показателя 6 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 7 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 8 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,0
эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.2 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.3 равна 1,2;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.4 равна 1,4;
эффективность хода реализации целевого показателя 2.5 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.3 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 3.4 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.11 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.21 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.31 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.4 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.5 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 4.6 равна 1,1;
эффективность хода реализации целевого показателя 5.1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.1 равна 1,0;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.2 равна 0,9;
эффективность хода реализации целевого показателя 6.3 равна 1,1.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы, подпрограмм Программы составляет 0,97, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей в 2017 году.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 0,92, что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий в 2017 году.
3. Бюджетная эффективность реализации Программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 0,91.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 0,97.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета на реализацию Программы составляет 0,94, что характеризует удовлетворительный уровень бюджетной эффективности реализации Программы в 2017 году.
Уровень реализации Программы в целом составляет 0,96. Таким образом, определен высокий уровень реализации Программы по итогам 2017 года.
Бюджетная эффективность реализации Программы в 2017 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий Программы результатов и связанных с их реализацией затрат.
По итогам 2017 года объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 1 632 130,6 тыс. рублей. Объем расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью, – 1 632 120,4 тыс. рублей. Разница составляет 10,2 тыс. рублей (3,0 тыс. рублей – министерства экономического развития Ростовской области, 7,2 тыс. рублей – департамента потребительского рынка Ростовской области).
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составил 1 632 130,6 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью – 1 632 120,4 тыс. рублей
Произведенные в 2017 году расходы участников Программы полностью соответствуют их полномочиям.
Условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области при реализации основных мероприятий Программы, подпрограмм Программы соблюдены. Основные мероприятия 2.2, 2.8, 2.10, 3.2², 3.4, 4.3 реализованы с привлечением средств федерального бюджета.
Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации основных мероприятий Программы, подпрограмм Программы соблюдены в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».
За счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ГАУ РО «Региональный информационно-аналитический центр» в 2017 году получены доходы в сумме 291,0 тыс. рублей. Остаток средств на 1 января 2017 г. составил 693,5 тыс. рублей, на 1 января 2018 г. – 576,5 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий Программы в 2017 году привлечены в сумме 187 431 000,0 тыс. рублей.
Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы в 2017 году, составила 5 569,9 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам закупок – 954,5 тыс. рублей.
Государственные задания, доведенные в 2017 году в рамках реализации основных мероприятий Программы, выполнены в полном объеме, в соответствии с целями и задачами Программы.
Раздел 7. Предложения по дальнейшей реализации Программы
Предложения по дальнейшей реализации Программы отсутствуют.
______________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
АО – акционерное общество;
г. – город;
ГАУ РО – государственное автономное учреждение Ростовской области;
МСП – малое и среднее предпринимательство;
НП – некоммерческое партнерство;
США – Соединенные Штаты Америки;
ФГАОУ ВО – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования;
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко