ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.03.2018 № 164
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета
о реализации государственной программы
Ростовской области «Доступная среда» за 2017 год
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 № 1 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585, за 2017 год согласно приложению.
2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) в срок до 1 июня 2018 г. подготовить и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в государственную программу Ростовской области «Доступная среда» в части уточнения целевых показателей.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 21.03.2018 № 164
ОТЧЕТ
о реализации государственной программы
Ростовской области «Доступная среда» за 2017 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2017 год
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории Ростовской области, в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 (далее – государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2017 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов;
осуществлены мониторинги исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда;
проведены работы по адаптации областных и муниципальных учреждений (7 – учреждений социальной защиты и социального обслуживания, 10 – здравоохранения, 7 – культуры, 3 – организации дополнительного образования; 4 – спортивных объекта, 8 – дошкольных образовательных организаций, 7 – государственных общеобразовательных учреждений);
приобретено учебное, компьютерное и специализированное оборудование для профессиональных образовательных организаций Ростовской области;
приобретено специальное оборудование и спортивный инвентарь для государственного адаптивного учреждения;
внедрен II этап системы информирования и ориентирования «Говорящий город» для инвалидов по зрению в городе Ростове-на-Дону;
инвалидам произведены выплаты компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху обеспечены техническими средствами реабилитации;
инвалидам по слуху оказаны услуги по сурдопереводу, предоставлены услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи;
организована профессиональная подготовка сурдопереводчиков по программе «Организация сурдокоммуникации»;
для инвалидов по слуху организовано сопровождение сурдопереводом информационных программ на региональном телевизионном канале;
произведены фильмы, видеоролики, аудиоролики, интервью, сюжеты, организована их трансляция на региональных телерадиоканалах.
2. Результаты реализации
основных мероприятий подпрограмм государственной
программы, а также сведения о достижении контрольных событий
Достижению в 2017 году указанных результатов способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:
1.1. Совершенствование нормативной правовой основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В течение 2017 года в рамках основного мероприятия министерством труда и социального развития Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов. Из 1 000 опрошенных инвалидов 450 человек (45 процентов) дали положительную оценку доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и 400 человек (40 процентов) дали положительную оценку отношению населения к проблемам инвалидов.
Кроме того, министерством труда и социального развития Ростовской области ежеквартально осуществлялись мониторинги:
исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По состоянию на 1 января 2018 г. объем финансирования муниципальных программ в 2017 году составил 157,0 млн рублей, из них освоено 138,1 млн рублей, что составляет 88,0 процента;
работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда. Выявлено, что на территории Ростовской области находится 31 882 объекта социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации, жилого фонда, из которых доступны для инвалидов 3 759 объектов;
выполнения работ по адаптации паспортизированных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации. Установлено, что в течение 2017 года работами по адаптации охвачено 115 объектов (13 областных и 102 муниципальных объекта).
В 2017 году состоялось заседание Координационного комитета по делам инвалидов при Губернаторе Ростовской области, на котором обозначены наиболее важные вопросы, направленные на адаптацию приоритетных объектов социальной инфраструктуры и интеграцию инвалидов в общество.
1.2. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем дооборудования и установки технических средств адаптации (создание физической и информационной доступности зданий, устройство санитарно-гигиенических комнат, отделка помещений визуальными и тактильными средствами, установка подъемников, поручней, ограждений, пандусов, а также технологическое присоединение к электрическим сетям для переключения на резервные источники питания).
С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2017 года осуществлены работы по созданию физической и информационной доступности объектов социальной инфраструктуры; приобретено учебное, компьютерное и реабилитационное оборудование:
проведены работы по адаптации 7 муниципальных учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Ростовской области;
проведены работы по адаптации 10 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ростовской области;
проведены работы по адаптации 1 государственного и 6 муниципальных учреждений культуры Ростовской области;
в 5 профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных минобразованию Ростовской области, проведены работы по адаптации зданий и прилегающей территории (оборудованы подъездные пути, санитарные комнаты, входные двери, установлены пандусы, поручни, тактильная плитка, система экстренного вызова персонала, нанесены тактильные полосы по пути движения лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобретен ступенькоход, автотранспорт, многофункциональный комплекс для детей с ДЦП, система радиокласс для двух учеников, а также приобретено компьютерное оборудование для слабослышащих, слабовидящих студентов и оснащения рабочих мест для инвалидов с различной нозологией);
в целях повышения качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создания условий для организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии приобретено специальное коррекционное и компьютерное оборудование для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
для создания условий и повышения качества комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для 28 государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобретено специальное коррекционное, учебное, компьютерное, спортивное, медицинское оборудование, оборудование для учебных мастерских;
в 8 дошкольных образовательных организациях создана архитектурная доступность зданий (ремонт путей движения, возведены пандусы, расширены дверные проемы внутри здания и входной группы, обустроены санитарные комнаты), приобретено специальное оборудование (аппаратно-программные комплексы для слабовидящих, слабослышащих детей и для детей с нарушениями ОДА, оборудование сенсорной комнаты, оснащение логопедического кабинета, кабинета педагога-психолога);
в 7 государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, проведены работы по созданию архитектурной доступности зданий (оборудованы пандусы, входная группа, пути следования оснащены поручнями, оборудованы санузлы для инвалидов-колясочников, асфальтовое покрытие), приобретено специальное коррекционное оборудование (звукоусиливающее для детей-инвалидов с нарушением слуха, сенсорная комната, мультимедийные комплексы, логопедические тренажеры);
в 3 учреждениях дополнительного образования создана архитектурная доступность зданий (установлены пандусы, расширены дверные проемы внутри здания и входной группы, обустроены санитарные комнаты), приобретено специальное оборудование, закуплен автомобиль ГАЗ 3221, оборудованный специальным оборудованием для перевозки детей-инвалидов;
в 2 спортивных школах создана архитектурная доступность зданий (устройство пандусов, расширены дверные проемы внутри здания и входной группы, обустроены санитарные комнаты, ремонт зоны целевого назначения, путей движения).
Для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Паралимпийская адаптивная спортивная школа № 27» приобретена экипировка, оборудование, инвентарь.
В целях адаптации 4 государственных учреждений спорта приобретено и смонтировано оборудование, на территории стадиона Мясниковского района установлен туалетный модуль для маломобильных групп населения.
В 2017 году в городе Ростове-на-Дону внедрен II этап системы информирования и ориентирования «Говорящий город» для инвалидов по зрению (абонентскими устройствами обеспечено 105 инвалидов по зрению, инфраструктурное оборудование установлено на 20 остановках общественного транспорта, 123 автобусах, 3 подземных переходах).
1.3. Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов Ростовской области.
В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» организована профессиональная образовательная подготовка, обеспечивающая поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов Ростовской области. В связи с чем для учреждения приобретено оборудование (автотренажер для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, сенсорные моноблоки для лиц с ограниченными возможностями здоровья, программное обеспечение для организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, электронные учебные издания, специализированное транспортное средство для перевозки инвалидов, специализированное компьютерное оборудование, ноутбуки).
Проведено обучение преподавателей на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам: «Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в профессиональных образовательных организациях с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», «Психология. Консультант по инклюзивному образованию и арт-терапии», «Методист-разработчик дополнительных профессиональных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», «Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
Достижение целей и задач подпрограммы 1 оценивается на основании 27 контрольных событий, из них 25 контрольных событий выполнены раньше запланированного срока, 2 контрольных события – в установленный срок.
2.1. Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2017 года на официальных сайтах Правительства Ростовской области и министерства труда и социального развития Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано 420 материалов по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, о порядке предоставления технических средств реабилитации инвалидам, оказании услуг по сурдопереводу глухим и слабослышащим людям, трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлении инвалидам возможности посещать учреждения культуры и другие.
Кроме того, с муниципальными образованиями Ростовской области состоялось заседание «круглого стола» по вопросу создания безбарьерной среды на объектах социальной и транспортной инфраструктуры в Ростовской области в 2017 году.
2.2. Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2017 году 398 инвалидам выплачена компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.
2.3. Обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связи и техническими средствами реабилитации.
В течение 2017 года для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху приобретено 2 188 единиц дополнительных технических и тифлотехнических средств реабилитации; инвалидам по слуху предоставлены услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи в объеме 5 296 услуг; услуги по сурдопереводу предоставлены инвалидам по слуху в объеме 1700 часов; профессиональную подготовку по программе «Организация сурдокоммуникации» получили 8 сурдопереводчиков; для инвалидов по слуху организован сурдоперевод новостных программ на телеканале «Россия» (Россия-1), «Дон 24» в объеме 5 500 минут сурдоперевода и 3 737 минут субтитрирования.
2.4. Создание информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В течение 2017 года организована трансляция на региональных телерадиоканалах видеороликов, сюжетов и видеоматериалов в объеме 345 минут, 20 интервью; подготовлены и размещены в региональных средствах массовой информации 33,65 полосы и на интернет-сайтах – 15 материалов.
Достижение целей и задач подпрограммы 2 оценивается на основании 3 контрольных событий, которые выполнены в установленный срок.
Отчет об исполнении плана реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» на 2017 год приведен в приложении № 1.
3. Анализ факторов, повлиявших
на ход реализации государственной программы
На ход реализации государственной программы повлияли следующие факторы:
своевременное заключение Соглашения от 16.02.2017 № 149-08-082 между Правительством Ростовской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также принятие мер по обеспечению своевременного и бесперебойного поступления средств федерального бюджета позволило адаптировать социально значимые объекты;
постоянный контроль за ходом реализации государственной программы обеспечил достижение основных параметров в рамках выделенных на это средств областного и федерального бюджетов в установленные сроки.
4. Сведения
об использовании бюджетных ассигнований
и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
На реализацию государственной программы в 2017 году предусмотрено: государственной программой – 181 866,3 тыс. рублей (107 180,7 тыс. рублей – средства областного бюджета, 74 685,6 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета), сводной бюджетной росписью – 181 866,3 тыс. рублей (107 180,7 тыс. рублей – средства областного бюджета, 74 685,6 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета).
Фактическое освоение средств составило 179 063,3 тыс. рублей (106 830,7 тыс. рублей – средства областного бюджета, 72 232,6 тыс. рублей – безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета).
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет средств федерального бюджета составил 2 803,0 тыс. рублей, из них:
1678,9 тыс. рублей – экономия средств по результатам размещения заказов и проведения конкурентных процедур;
1124,1 тыс. рублей – экономия в связи с заявительным характером выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выплата осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2017 год приведены в приложении № 2.
5. Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
государственной программы, подпрограмм государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусмотрены 3 показателя, из них достигли плановых значений 3 показателя:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов.
В рамках реализации подпрограммы 1 предусмотрены 4 показателя, из них достигли плановых значения 3 показателя:
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области.
Превышено плановое значение 1 показателя:
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан.
В рамках реализации подпрограммы 2 предусмотрены 5 показателей, из них достигли плановых значений 4 показателя:
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных;
доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;
доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;
доля инвалидов по слуху, получивших услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи, от количества обратившихся за услугой.
Превышено плановое значение 1 показателя – доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 3.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 4.
6. Информация
о внесенных изменениях в государственную программу
В течение 2017 года принято 9 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»:
от 09.02.2017 № 65 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 год на 17 625,7 тыс. рублей;
от 29.03.2017 № 241 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 год на 83 906,3 тыс. рублей, из них 72 733,6 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 11 172,7 тыс. рублей – средства областного бюджета;
от 12.05.2017 № 338 – в части корректировки значений целевых показателей «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов», «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан», «Доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области», «Доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков»;
от 15.06.2017 № 438 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 год на 353,5 тыс. рублей;
от 24.08.2017 № 590 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 год на 2 578,3 тыс. рублей;
от 25.09.2017 № 655 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2018 – 2020 годы на 67 279,3 тыс. рублей, из них в 2018 году – на 25 876,5 тыс. рублей, 2020 году – на 41 402,8 тыс. рублей;
от 12.10.2017 № 694 – в части уточнения объемов финансирования в приложении № 10 «Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности)»;
от 06.12.2017 № 831 – в части корректировки значений целевого показателя «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций» и включения значений показателей результативности предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг, а именно: «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста»; «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста»; «Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций»; «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста»; «Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов»; «Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ростовской области»;
от 27.12.2017 № 891 – в части увеличения объемов финансирования государственной программы на 2017 год на 0,5 тыс. рублей.
7. Результаты оценки
эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы в 2017 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.
Эффективность хода реализации:
показателя (индикатора) 1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2 равна 1,0;
показателя (индикатора) 3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.2 равна 1,01;
показателя (индикатора) 1.3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.4 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.2 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.4 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.5 равна 1,08.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2017 году составляет 1,0 (12/12), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 3.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2017 году составляет 1,0 (7/7), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0 (7/7).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет:
179063,3 тыс. рублей/181866,3 тыс. рублей = 0,98.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет:
1,0/0,98 = 1,02,
в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1,0 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,02 х 0,2 = 1,0,
в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2017 году является высоким.
Расходы, произведенные в 2017 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, министерства транспорта Ростовской области и управления информационной политики Правительства Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы при условии их исполнения в полном объеме в 2017 году составила 2803,0 тыс. рублей, в том числе 1678,9 тыс. рублей – в результате проведения конкурсных процедур.
В целях достижения наилучших результатов по основным мероприятиям с использованием наименьших затрат закупки товаров, работ, услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения конкурентных процедур.
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в 2017 году не осуществлялось.
Основные мероприятия 1.2, 1.3 и 2.5 реализованы с привлечением средств федерального бюджета.
В рамках Соглашения от 16.02.2017 № 149-08-082 между Правительством Ростовской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области «Доступная среда» Ростовской областью были приняты условия софинансирования расходных обязательств:
федеральный бюджет – 82,0 процента;
областной бюджет – 18,0 процента.
По итогам 2017 года объем фактических расходов составил:
федеральный бюджет – 68267,5 тыс. рублей (82,0 процента);
областной бюджет – 14985,5 тыс. рублей (18,0 процента).
В рамках Соглашения от 17.02.2017 № 074-08-125 между Правительством Ростовской области и Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области «Доступная среда» Ростовской областью были приняты условия софинансирования расходных обязательств:
федеральный бюджет – 68,4 процента;
областной бюджет – 31,6 процента.
По итогам 2017 года объем фактических расходов составил:
федеральный бюджет – 3137,2 тыс. рублей (68,4 процента);
областной бюджет – 1450,0 тыс. рублей (31,6 процента).
Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2017 году не привлекались.
В 2017 году проверка целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы была проведена Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Прокуратурой Ростовской области, Управлением Федерального казначейства по Ростовской области. В результате проведенной проверки нецелевого использования средств не установлено.
В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2017 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8. Результаты реализации
мер государственного и правового регулирования
Меры государственного и правового регулирования государственной программой не предусмотрены.
9. Предложения
по дальнейшей реализации государственной программы
Предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы отсутствуют.
С учетом фактически сложившихся за 2017 год значений целевых показателей государственной программы предлагается в 2018 году откорректировать целевые показатели:
по показателю «Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан» установить плановое значение в 2018 году на уровне 86,1 процента, в 2019 году – 86,2 процента, в 2020 году – 86,3 процента;
по показателю «Доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков» установить плановое значение в 2018 году на уровне 95,0 процента, в 2019 году – 97,0 процента, в 2020 году – 100,0 процента.
________________________
Примечание.
Список используемых сокращений:
минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
ДЦП – детский церебральный паралич;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
Заместитель начальника
управления документационного
обеспечения – начальник
отдела нормативных документов
Правительства Ростовской области В.В. Сечков