Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 20 мая 2013 № 306 

«Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год»

304 Кб

48 Кб

348 Кб

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы», за 2012 год согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) в срок до 1 июня 2013 г. внести изменения в Областную долгосрочную целевую программу «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» в части оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий и целевых показателей.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области                         В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 20.05.2013 № 306

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной
целевой программы «Улучшение социально-экономического
положения и повышение качества жизни пожилых людей
в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

I. Основные результаты

В 2012 году Областная долгосрочная целевая программа «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных в четыре направления:

«Организационные мероприятия»;

«Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей»;

«Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей»;

«Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы».

По направлению «Организационные мероприятия»:

проведен комплексный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей;

проведено анкетирование граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных образованиях Ростовской области по вопросу удовлетворенности граждан в получаемых социальных услугах;

проведена работа по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе проведен подворовой (поквартирный) обход, внедрен автоматизированный учет социальных услуг и нуждаемости в социальных услугах, проводятся социологические опросы населения. По состоянию на 1 января 2013 г. в различных видах социального обслуживания нуждается 2845 человек;

проведен «круглый стол» с руководителями государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания на тему «Обсуждение проекта федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

организована работа по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности. В муниципальных образованиях Ростовской области существует практика предоставления гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости и оказания услуг в сфере обслуживания на льготных условиях. В Ростовской области функционируют следующие виды учреждений: столовые, магазины, парикмахерские, бани, аптеки, фотоателье, химчистки, ателье по ремонту и пошиву одежды, ремонт обуви. Скидки составляют от 30 процентов до 50 процентов. Кроме этого, в нескольких территориях пожилые люди обеспечиваются продуктовыми наборами и предметами первой необходимости бесплатно, за счет благотворительных средств, предприятий торговли;

осуществлялся контроль качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания в ряде государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Нарушений не установлено.

По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

По направлению «Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей»:

за отчетный период гарантированные и дополнительные социальные услуги получили 318,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов; оказано 53765,8 тыс. различных социальных услуг 18 государственными учреждениями социального обслуживания населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 2434 койко-места, 63 муниципальными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Комплексным центром социального обслуживания населения Боковского района. Проведена работа по оказанию гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой адаптации;

организовано 45 приемных семей (находящихся в правоотношениях) для граждан пожилого возраста и инвалидов. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью, предоставлена в полном объеме;

для решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимальное приближение жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся в них пожилых людей. С целью оснащения мобильных бригад автомобильным транспортом приобретено 11 автомобилей ГАЗ-2217 за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на общую сумму 5807,8 тыс. рублей;

оформлена медицинская документация 878 участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний.

По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

По направлению «Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей»:

выполнены работы по капитальному ремонту объекта «Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Корректировка (наименование учреждения в соответствии с уставом: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов»), расходы областного бюджета составили 771,6 тыс. рублей;

в государственных учреждениях социального обслуживания населения домах-интернатах для престарелых и инвалидов в рамках исполнения государственного задания проведены работы по укреплению противопожарной безопасности, расходы областного бюджета на эти цели составили 4245,2 тыс. рублей;

выполнены работы по реконструкции здания по ул. Школьная, д. 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в пределах выделенных средств, в декабре открыт Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 59 мест;

в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения проведена работа по организации экскурсий, развитию православия (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов организованы молельные комнаты, действует один придомовой храм, завершены работы по возведению часовни);

с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования совместно с муниципальными органами исполнительной власти были разработаны соответствующие планы мероприятий, предусматривающие использование на безвозмездной основе местным населением объектов спортивной инфраструктуры образовательных учреждений (стадионов, спортивных площадок, спортивных и тренажерных залов) для проведения спортивных праздников и спартакиад; чемпионатов, первенств городов и районов области по массовым видам спорта; мероприятий, посвященных «Всероссийскому дню физкультурника»;

оформлена медицинская документация 396 участникам и инвалидам войн для прохождения освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы по вопросам получения, продления или усиления группы инвалидности при наличии медицинских показаний.

По данному направлению мероприятия выполнены полностью, за исключением:

не в полном объеме освоены средства областного бюджета, выделенные на реконструкцию бывшей городской больницы № 6, расположенной в пос. Аюта г. Шахты, под дом-интернат для престарелых и инвалидов на 150 мест (1-й этап на 75 мест), в связи с неисполнением подрядчиком контрактных обязательств. Контракт с ООО «СМУ-Спецстрой» расторгнут.

По направлению «Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы»:

принято постановление Правительства Ростовской области от 23.11.2012 № 1028 «О порядке расходования средств областного бюджета на выплату денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания»;

подведены итоги областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания» с выплатой денежного вознаграждения победителям:

в номинации «Лучший работник учреждения социального обслуживания», за 1-е место, – в размере 100000 рублей; за 2-е место – в размере 75000 рублей; за 3-е место – в размере 50000 рублей;

в номинации «Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания», за 1-е место, – в размере 50000 рублей; за 2-е место – в размере 30000 рублей; за 3-е место – в размере 20000 рублей;

в номинации «Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания», занявшему 1-е место, – в размере 50000 рублей; занявшему 2-е место – в размере 30000 рублей; занявшему 3-е место – в размере 20000 рублей.

По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

II. Меры по реализации Программы

В течение 2012 года принято 5 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы».

Постановление Правительства Ростовской области от 26.04.2012 № 332 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93» подготовлено с целью корректировки Программы в части:

дополнения состава исполнителей министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по мероприятиям в сфере капитального строительства;

уточнения действующего и дополнения новым целевым показателем эффективности Программы – обеспеченность государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения системами автоматической пожарной сигнализации и уточнения действующих показателей на 2012 – 2014 годы;

редакционных изменений в связи с необходимостью приведения в соответствие с требованиями постановления Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ».

Постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 № 446 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93» подготовлено с целью корректировки Программы в части перераспределения средств областного бюджета в сумме 3053,9 тыс. рублей, предусмотренных на выполнение работ по капитальному ремонту Донецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, на Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 573 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93» подготовлено с целью оптимизации бюджетных расходов в 2012 – 2014 годах на общую сумму 900,0 тыс. рублей (2012 год – 500,0 тыс. рублей, 2013 год – 200,0 тыс. рублей, 2014 год – 200,0 тыс. рублей), а также корректировки Программы в связи с увеличением объемов финансирования на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов в сумме 3275,0 тыс. рублей.

Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2012 № 930 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93» подготовлено с целью корректировки Программы в части:

увеличения объемов финансирования на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания Ростовской области в связи с поступлением в 2012 году денежных средств из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации) в сумме 3080,0 тыс. рублей;

увеличения объемов финансирования на приобретение объекта недвижимого имущества для размещения дома-интерната (пансионата) для престарелых и инвалидов в сумме 140300,0 тыс. рублей;

перераспределения средств областного бюджета в сумме 1429,3 тыс. рублей: за счет экономии (сокращения) расходов на проведение работ по капитальному ремонту Новочеркасского дома-интерната для престарелых и инвалидов на приобретение стоматологической установки и оборудования для медицинской лаборатории Ростовского дома-интерната № 2 для престарелых и инвалидов выделены средства и награждение победителей областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания»;

уменьшения объемов финансирования на реконструкцию здания по ул. Школьной, 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в сумме 34 417,8 тыс. рублей.

Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1145 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93» подготовлено в целях приведения в соответствие с Областным законом «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» – уменьшение по расходам областного бюджета в 2012 году на 16080,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на 2012 год (310319,8 тыс. рублей), превышает на 348,7 тыс. рублей уточненный объем ассигнований областного бюджета на 2012 год – 309971,1 тыс. рублей.

Несоответствие в 2012 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, уточненным объемам ассигнований областного бюджета объясняется фактическим поступлением из Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания в объеме, меньше планируемого на 348,7 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году не привлекались.

III. Оценка эффективности реализации Программы

3.1. Данные об освоении бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы приведены в таблице № 1. 

Таблица № 1

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы
«Улучшение социально-экономического положения и повышение качества
жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2012 год

№ п/п

Наименование
меро­приятия

Объем ассигнований в соответствии
с постановлением Правительства Ростов­ской области об утверждении про­граммы
(тыс. рублей)

Уточненный план
ассигнований на 2012 год
(тыс. рублей)

Исполнено (кассовые расходы)
(тыс. рублей)

Объемы неосво­енных средств и причины их не освоения (по ис­точникам финан­сирования)
(тыс. рублей)

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего

в том числе:

феде­раль­ный бюд­жет

област­ной бюджет

мест­ный бюд­жет

вне­бюд­жет­ные источ­ники

феде­раль­ный бюд­жет

област­ной бюджет

мест­ный бюд-
жет

вне­бюд­жет­ные источ­ники

феде­раль­ный бюд­жет

област­ной бюджет

мест­ный бюд­жет

вне­бюд­жетные источ­ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Всего
по Про­грамме

310319,8

307239,8

3080,0

309971,1

307239,8

2731,3

245904,5

243173,2

2731,3

64066,6 тыс. рублей средства област­ного бюджета. Причина неос­воения средств:

1463,1 тыс. рублей – экономия;
400,0 тыс. руб-
лей – не освоены,
в связи с несо-
стоявши­мися торгами;
61236,8 тыс. рублей – не освоены, кон­тракт расторгнут;
966,7 тыс. руб-
лей – не раз-
мещенные ассигнования.
348,7 тыс. руб-
лей – средства вне­бюджетных ис­точников (эко­номия)

2.

Всего по разделу 1. Организационные мероприятия

                             

3.

Проведение монито­ринга социально-эко­номического по­ложе­ния пожилых людей и их мнения о качестве социаль­ного обслу­живания посредством анке­тирования и со­цио­логических опро­сов

финансирование не требуется

4.

Проведение систем­ного анализа основ­ных показателей уровня жизни пожи­лых людей для выра­ботки адекват­ных социально-эко­номи­ческих дейст­вий и прогнозирова­ния со­циальных по­следст­вий прини­маемых решений по вопросам социаль­ного обслу­живания граждан по­жилого возраста и инвали­дов

финансирование не требуется

5.

Выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждаю­щихся в социальной помощи и социаль­ном обслуживании, опре­деление форм предос­тавляемой помощи

финансирование не требуется

6.

Проведение семина­ров, совещаний, «круглых столов», конференций, меро­приятий по пробле­мам пожилых людей

финансирование не требуется

7.

Организация работы по расширению соци­ального парт­нерства с организа­циями раз­личных форм собст­венности по привле­чению благотвори­тельных средств для оказания помощи по­жилым гражданам, находя­щимся в труд­ной жизненной си­туации

финансирование не требуется

8.

Осуществление кон­троля качества пре­доставляемых госу­дарственными обла­стными и муници­пальными учрежде­ниями социального обслуживания насе­ления социальных услуг гражданам по­жилого возраста в соответствии с на­циональными и госу­дарственными стан­дартами соци­ального обслужива­ния

финансирование не требуется

9.

Всего по разделу 2. Мероприятия, на­правленные на улуч­шение социальной защищенности и ук­репление здоровья пожилых людей

7063,6

3983,6

3080,0

6714,9

3983,6

2731,3

6483,1

3751,8

2731,3

10.

Продолжение ра­боты по выявлению вете­ранов Великой Отече­ственной войны, нуж­даю­щихся в индиви­ду­альном социальном обслуживании, с по­следующим оформ­ле­нием на социаль­ное обслуживание

финансирование не требуется

11.

Организация работы по оказанию государ­ственными област­ными и муни­ципаль­ными учреж­дениями социаль­ного обслу­живания населения гражда­нам пожилого воз­раста социально-консультативной по­мощи по вопросам социально-бытового и социально-меди­цин­ского обеспече­ния жизнедеятель­ности, психолого-педагоги­ческой по­мощи, соци­ально-правовой за­щиты

финансирование не требуется

12.

Организация вы­платы ежемесячного денеж­ного возна­граждения и доплат к нему ли­цам, изъя­вившим же­лание организовать при­емную семью для граждан пожилого возраста и инвали­дов

907,0

907,0

907,0

907,0

675,3

675,3

231,7 тыс. руб-
лей – экономия, вы­плата еже-
месяч­ного де-
нежного воз-
награждения и доплат к нему осуществляется по факту обра­щения

13.

Приобретение авто­мобильного транс­порта для мобиль­ных бригад (отделе­ний социального обслу­живания на дому) му­ниципаль­ных учреж­дений социального обслу­живания для оказа­ния неотложных социальных и ме­дико-социальных услуг пожилым лю­дям

6156,6

3076,6

3080,0

5807,9

3076,6

2731,3

5807,8

3076,5

2731,3

0,1 тыс. рублей – экономия, сло­жившаяся в ре­зультате про­ве­дения откры­того аукциона

14.

Оформление меди­цинской документа­ции участникам и ин­валидам войн для прохождения сана­торно-курортного лечения при нали­чии медицинских показа­ний

финансирование не требуется

15.

Всего по разделу 3. Мероприятия, на­правленные на улуч­шение среды жизне­деятельности пожи­лых людей

302763,1

302763,1

302763,1

302763,1

238928,8

238928,8

16.

Капитальный ре­монт (выборочный капи­тальный ре­монт) ГО­УСОН Волгодонской пан­сионат для пре­ста­релых и инвалидов (наименование учре­ждения в соответст­вии с уставом:
госу­дарственное бюджет­ное учреж­дение соци­ального обслужива­ния насе­ления Рос­товской области «Волгодон­ской пан­сионат для престаре­лых и инва­лидов»)

денежные средства на 2012 год не запланированы

17.

Капитальный ре­монт объекта «За­мена де­ревянных конструк­ций окон­ных и двер­ных про­емов на кон­струкции ПВХ в по­мещениях ГБУСОН РО «Ново­черкасский дом-ин­тернат для престаре­лых и инва­лидов. Корректировка «(наименование уч­реждения в соответ­ствии с уставом: го­сударственное бюд­жетное учреждение социального обслу­живания населения Ростовской области «Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инва­лидов»)

771,7

771,7

771,7

771,7

771,6

771,6

0,1 тыс. рублей – экономия, сло­жившаяся в ре­зультате прове­дения торгов

18.

Расходы на укрепле­ние противопожар­ной безопасности учреж­дений соци­ального обслужива­ния насе­ления до­мов-интерна­тов для престарелых и инва­лидов в рамках ис­полнения государ­ственного задания

4245,2

4245,2

4245,2

4245,2

4245,2

4245,2

19.

Расходы на приобре­тение оборудования для учреждений со­ци­ального обслужи­ва­ния населения домов-интернатов для пре­старелых и инвалидов

9 726,7

9 726,7

9726,7

9726,7

9091,9

9091,9

634,8 тыс. руб-
лей – неисполь-
зован­ные сред-
ства, в том числе:
234,8 тыс. руб-
лей – эконо­мия сложилась в результате про­ведения торгов;
400,0 тыс. руб-
лей – не освоено бюд­жетных ассигно­ваний,
в связи с несостоявши­мися торгами по приобретению резервного ис­точника электро­снабжения

20.

Реконструкция зда­ния по ул. Школь­ной, 5 г. Семикара­корска под разме­щение учрежде­ния социального об­слу­живания населе­ния дома-интерната для престарелых и инва­лидов

77749,9

77749,9

77749,9

0,0

77749,9

77590,0

0,0

77590,0

159,9 тыс. руб-
лей – экономия в ходе выполнения ра­бот. Работы вы­полнены в пол­ном объеме

21.

Реконструкция быв­шей городской боль­ницы № 6, располо­женной в п. Аюта г. Шахты под дом для престарелых и инва­лидов на 150 мест (1 этап на
75 мест)

69969,6

69969,6

69969,6

69969,6

8732,8

8732,8

61236,8 тыс. руб­лей – не освоены. Контракт рас­торгнут с ООО 2СМУ-Спец­строй» 19.11.2012,
тре­буется корректи­ровка ПСД

22.

Реконструкция
зда­ния по адресу пл. Сво­боды, 1 х. Ново­алек­санд­ровка Азов­ского района для размеще­ния в нем дома-
ин­терната для престаре­лых и инва­лидов

денежные средства на 2012 год не запланированы

23.

Изучение потребно­сти и возможности граждан пожилого возраста по участию в различных формах туризма, оказание содействия в органи­зации социальных туров

финансирование не требуется

24.

Предоставление воз­можности людям по­жилого возраста (при наличии усло­вий и потребности) исполь­зовать на без­возмезд­ной основе спор­тивно-оздоро­витель­ные объекты государ­ственных образова­тельных учреждений Ростов­ской области

финансирование не требуется

25.

Оформление меди­цинской документа­ции участникам и ин­валидам войн для прохождения освиде­тельствова­ния в орга­нах ме­дико-социаль­ной экспертизы по во­просам получения, продления или усиле­ния группы инвалид­ности при наличии медицин­ских показа­ний

финансирование не требуется

26.

Приобретение объ­екта недвижимого имущества для раз­мещения дома-ин­терната (пансионата) для престарелых и инвалидов

140300,0

140300,0

140300,0

140300,0

138497,3

138497,3

1802,7 тыс. рублей – неиспользован­ные средства,
в том числе:
966,7 тыс. руб-
лей – не раз-
мещенные ассигнования,
836,0 тыс. руб-
лей – экономия по ре­зультатам торгов

27.

Всего по Разделу 4. Мероприятия, на­правленные на повы­шение пре­стижа со­циальной работы

493,1

493,1

493,1

493,1

492,6

492,6

28.

Принятие норматив­ного правового акта Администрации Рос­товской области по вопросу проведения областного конкурса «Лучший социаль­ный работник»

финансирование не требуется

29.

Подведение итогов областного конкурса «Лучший социаль­ный работник», на­гражде­ние победите лей с выплатой де­нежного поощрения

финансирование в 2012 году не запланировано

30.

Обеспечение уча­стия победителей област­ного конкурса «Луч­ший социаль­ный ра­ботник» во Всерос­сийском кон­курсе на звание «Лучший со­циаль­ный работник»

финансирование не требуется

31.

Подведение итогов областного конкурса «Лучший работник учреждения социаль­ного обслу­живания», награж­дение победи­телей с выплатой де­нежного поощрения

493,1

493,1

493,1

493,1

492,6

492,6

0,5 тыс. рублей – экономия бюд­жетных ассигно­ваний по резуль­татам реализации мероприятия,
в том, числе:
0,3 тыс. рублей – на выплату денеж­ного поощрения,
0,2 тыс. рублей на оплату услуг банка

32.

Принятие норматив­ного правового акта Правительства Рос­товской области о порядке расходова­ния средств област­ного бюджета на выплату денежного поощрения победи­телям област­ного конкурса «Луч­ший работник учреж­де­ния социального обслуживания»

финансирование не требуется

 

Примечание.

Список используемых сокращений:

ГОУ СОН – государственное областное учреждение социального обслуживания населения;

ГБУ СОН РО – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

ПВХ – поливинилхлорид. 

3.2. Сведения о результатах оценки бюджетной эффективности реализации Программы в 2012 году.

Расходы, произведенные в 2012 году в рамках реализации Программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области и министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Экономия бюджетных ассигнований на реализацию Программы составила 64066,6 тыс. рублей, в том числе 1071,5 тыс. рублей – в результате проведенных конкурсных процедур. Кроме этого, неосвоены средства в сумме 61236,8 тыс. рублей в связи с неисполнением подрядчиком договорных обязательств. Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения по мероприятиям Программы приведены в графе 18 таблицы № 1.

Превышение объемов ассигнований областного бюджета над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе, отсутствует.

Информация о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

ИНФОРМАЦИЯ
о перераспределении бюджетных
ассигнований между мероприятиями Программы 


п/п

Наименование нормативного правового акта

Наименование
меро­приятия

Перераспределе­ние бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

Причины пере­распределения бюджетных ас­сигнований ме­жду мероприя­тиями Программы

«+»

«-»


1

2

3

4

5

6

1.

Постановле­ние Прави­тельства
Рос­товской
об­ласти
от 23.05.2012
№ 446 «О вне­сении измене­ний в поста­новление Ад­министрации Ростовской области
от 01.03.2011
№ 93»

капитальный ремонт (выборочный капи­тальный ремонт) фа­сада здания ГУСОН РО «Донецкий дом-интернат для преста­релых и инвалидов»
г. Донецк Ростовской области

 

–3053,9

перераспределе­ние средств обла­стного бюджета на проведение работ по капи­тальному ре­монту в связи с необходимостью устранения на­рушений, выяв­ленных провер­ками надзорных органов

капитальный ремонт «Замена деревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструкции ПВХ в помещениях ГБУСОН РО «Новочеркасский дом-интернат для пре­старелых и инвалидов. Корректировка»

+3053,9

 

Итого

+3053,9

–3053,9

 

2.

Постановле­ние Прави­тельства
Рос­товской об­ласти
от 26.09.2012
№ 930 «О вне­сении измене­ний в поста­новление Ад­министрации Ростовской области
от 01.03.2011
№ 93»

капитальный ремонт объекта: «Замена де­ревянных конструкций оконных и дверных проемов на конструк­ции ПВХ в помеще­ниях ГБУСОН РО «Новочеркасский дом-интернат для преста­релых и инвалидов»

 

–1429,3

экономия, сло­жившаяся по ре­зультатам госу­дарственной экс­пертизы на про­ведение работ по капитальному ремонту

расходы на приобре­тение оборудования для учреждений соци­ального обслуживания населения домов-ин­тернатов для преста­релых и инвалидов

+745,2

 

увеличение рас­ходов в связи с приобретением стоматологиче­ской установки и оборудования для медицинской ла­боратории Рос­товского дома-интерната № 2 для престарелых и инвалидов

подведение итогов об­ластного конкурса «Лучший работник учреждения социаль­ного обслуживания», награждение победи­телей с выплатой де­нежного поощрения

+684,1

 

увеличение рас­ходов в связи с награждением победителей об­ластного кон­курса «Лучший работник учреж­дения социаль­ного обслужива­ния»

Итого

+1429,3

–1429,3

 

 

Соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение, выражается в достижении основных целей реализации Программы в 2012 году путем увеличения количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, создания мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом, увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания и социальным обслуживанием на дому.

Основные цели реализации Программы в 2012 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы, привлеченных из внебюджетных источников (Пенсионный фонд Российской Федерации), составляет 3080,0 тыс. рублей. Средства федерального и местных бюджетов на реализацию мероприятий программы не привлекались.

В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат минтрудом области, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения запросов котировок и открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме).

Постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2012 №107 утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)», реализация которого призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального облуживания, в том числе в связи с переходом на «эффективный контракт».

В 2012 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию Программы проводились органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения: Контрольно-счетной палатой Ростовской области и Управлением финансового контроля Ростовской области.

В результате проведенных ревизий и проверок выявлены различные нарушения и недостатки, нецелевого использования средств не выявлено.

В 2012 году организованы и проведены с участием специалистов различных служб министерства 9 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в ходе которых контролировались различные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевое, эффективное, рациональное использование средств, выделенных на реализацию отдельных мероприятий Программы.

В соответствии с Программой в 2012 году подведомственным учреждениям выделялись средства на приобретение оборудования для учреждений социального обслуживания населения домов-интернатов для престарелых и инвалидов и на укрепление противопожарной безопасности.

В ходе ревизий в 2012 году были установлены нарушения при осуществлении расходов на приобретение оборудования.

В Белокалитвинском доме-интернате для престарелых и инвалидов имели место нарушения при формировании начальной (максимальной) цены договоров (контрактов). По отдельным договорам оборудование приобретено по ценам выше среднерыночных.

В Красносулинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов выявлены нарушения при размещении заказов на поставку автомобиля и водонапорной башни. Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта на закупку автомобиля и водонапорной башни в период изучения функционирующего рынка применялся индекс-дефлятор.

По результатам ревизий к руководителям государственных учреждений социального обслуживания, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарной ответственности, снят или снижен повышающий коэффициент.

Согласно полученной от подведомственных учреждений информации, проделана определенная работа по устранению нарушений финансовой дисциплины; выявленные нарушения, в основном, устранены и прекращены.

Для обеспечения мер по предупреждению нарушений в дальнейшем, укреплению финансовой и бюджетной дисциплины, министерством труда и социального развития Ростовской области в 2012 году направлялись обзорные письма в государственные бюджетные, автономные учреждения социального обслуживания населения.

Полная версия отчета о контрольной деятельности за 2012 год размещена на сайте министерства труда и социального развития Ростовской области.

3.3. Сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Алгоритм расчета целевых показателей реализации Программы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

АЛГОРИТМ
расчета целевых показателей реализации Программы 


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета показателя

Обозначение
пе­ременных
фор­мулы

Расчет показателя

1

2

3

4

5

 

1.

Доля граждан пожилого воз­раста и инвали­дов, охваченных социальными ус­лугами и полу­чивших различ­ную социальную помощь, из числа выявленных гра­ждан, нуждаю­щихся в социаль­ной поддержке и социальном об­служивании

процентов

Эп=(Фп/Пп)*100%

Эп – показатель;
Фп – фактиче­ское количество граждан пожи­лого возраста и инвалидов, охва­ченных соцуслу­гами (с учетом пожилых, об­служенных спе­циалистами при аппарате уч­реждений);
Пп – фактическое количество гра­ждан пожилого возраста и инва­лидов, выявлен­ных в качестве нуждающихся в соцобслужива­нии

75866/78537*100=96,6

2.

Доля граждан пожилого воз­раста, охвачен­ных различными формами соци­ального обслужи­вания, по отно­шению к общей числен­ности пожилого населения Рос­товской области

процентов

Эп=(Фп/Пп)*100%

Эп – показатель;
Фп – фактиче­ское количество граждан пожи­лого возраста и инвалидов, охва­ченных соцуслу­гами (с учетом пожилых, об­служенных спе­циалистами при аппарате учреж­дений);
Пп – общая чис­ленность пожи­лого населения Ростовской об­ласти

75866/1245172*100=6,1

3.

Количество при­емных семей для граждан пожи­лого возраста и инвалидов

единиц

оценка данного показателя осно­вана на количестве находящихся в правоотношениях созданных прием­ных семей для граждан пожилого возраста и инвали­дов

45

4.

Количество мо­бильных бригад в центрах социаль­ного обслужива­ния населения Ростовской области, осна­щенных оборудо­ванным для пере­возки пожилых пассажиров и
ма­ломобильных граждан автотранспортом

единиц

оценка данного показателя осно­вана на количестве фактически соз­данных мобиль­ных бригад при учреждениях со­циального обслу­живания муници­пальных образова­ний Ростовской области

82

5.

Количество авто­мобильного транспорта для мобильных бри­гад (отделений социального об­служивания на дому) муници­пальных учреж­дений социаль­ного обслужива­ния для оказания неотложных со­циальных и ме­дико-социальных услуг пожилым людям

единиц

оценка данного показателя осно­вана на количестве приобретенного автомобильного транспорта для мобильных бригад

11

6.

Уровень обеспе­ченности госу­дарственных ста­ционарных учре­ждений социаль­ного обслужива­ния населения системами авто­матической по­жарной сигнали­зации

процентов

Эп=(Фп/Пп)*100%

Эп – показатель;
Фп – количество государственных стационарных учреждений со­циального об­служивания на­селения, обеспе­ченных систе­мами автомати­ческой пожарной сигнализации;
Пп – общее ко­личество госу­дарственных стационарных учреждений со­циального об­служивания на­селения

18/18*100=100

7.

Доля граждан пожилого воз­раста и инвали­дов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях со­циального об­служивания, из числа выявлен­ных граждан,
ну­ждающихся в стационарном социальном об­служивании

процентов

Эп=(Фп/Пп)*100%

Эп – показатель;
Фп – фактиче­ское количество граждан пожи­лого возраста и инвалидов, охва­ченных соцуслу­гами (с учетом пожилых, об­служенных спе­циалистами при аппарате учреж­дений);
Пп – число гра­ждан пожилого возраста и инва­лидов из числа выявленных,
ну­ждающихся в стационарном социальном об­служивании Рос­товской области

5596/6336*100=88,3

 

Оценка достижения запланированных результатов реализации Программы приведена в Таблице № 4.

Таблица № 4

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации
Программы за отчетный 2012 финансовый год 

№ п/п

Наименование
показателя резуль­тативности

Единица
измере­ния

Ожидае­мые значе­ния целе­вых пока­зателей, преду­смотрен­ные Про­граммой
2012 год

Фактически дос­тигнутые значения показателей

2012 год

отклоне­ние от планового значения
(+,–)

1

2

3

4

5

6

1.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социаль­ными услугами и получивших раз­личную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуж­дающихся в социальной под­держке и социальном обслужива­нии

процен­тов

не менее 96,5

96,6

+ 0,1

2.

Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по от­ношению к общей численности пожилого населения Ростовской области

процен­тов

5,9

6,1

+ 0,2

3.

Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и ин­валидов

единиц

44

45

+1

4.

Количество мобильных бригад в центрах социального обслужива­ния населения Ростовской области, оснащен­ных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломо­бильных граждан автотранспортом

единиц

63

82

+19

5.

Количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслужи­вания на дому) муниципальных учреждений социального обслу­живания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

единиц

11

11

0

6.

Уровень обеспеченности государ­ственных стационарных учрежде­ний социального обслуживания населения системами автоматиче­ской пожарной сигнализации

процен­тов

100,0

100,0

0,0

7.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стацио­нарным обслуживанием в учреж­дениях социального обслужива­ниях, из числа выявленных граж­дан нуждающихся в стационарном социальном обслуживании

процен­тов

87,6

88,3

+ 0,7

 

Отклонение фактических показателей результативности Программы от запланированных значений объясняется следующим:

в связи с открытием в 2012 году Семикаракорского дома-интерната, отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому при муниципальных учреждениях социального обслуживания Белокалитвинского, Куйбышевского, Родионово-Несветайского районов показатели «Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании» и «Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области» выше запланированных на 0,1 процента и 0,2 процента соответственно;

учитывая, что организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов носит заявительный характер, показатель «Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов» вырос на 1 единицу;

показатель «Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом» в 2012 году выше запланированного на 19 единиц в связи с увеличением потребности граждан пожилого возраста в социальной поддержке, неотложной помощи разового или краткосрочного характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;

показатель «Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании» составил 88,3 процента, что на 0,7 процента выше запланированного в связи с открытием Семикаракорского дома-интерната.

Анализ реализации Программы в 2012 году, проведенный в соответствии с Методикой, показал, что эффективность реализации Программы составила 104,9 процента.

Выполнение Программы следует считать эффективным в связи с тем, что по большинству целевых показателей достигнуты плановые значения либо фактические значения данных показателей выше плановых.

Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и составила в 2012 году 79,3 процента.

IV. Дальнейшая реализация Программы

Оптимизация бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы проведена в 2012 году.

С учетом фактически сложившихся показателей за 2012 год предлагается откорректировать следующие целевые показатели:

«Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области»: в 2013 году – 6,1 процента, в 2014 году – 6,1 процента;

«Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом»: в 2013 году – 82 единицы, в 2014 году – 84 единицы;

«Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных стационарным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания, из числа выявленных граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании»: в 2013 году – 88,3 процента, в 2014 году – 88,4 процента.

Примечание.

Список используемых сокращений:

ГОУСОН – государственное областное учреждение социального обслуживания населения;

ГУСОН РО – государственное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

ГБУСОН РО – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области;

ПВХ – поливинилхлорид.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                              В.В. Сечков

 

Смотри также:

Информация о программе

 

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
20.09.2015 17:09:01|
Количество просмотров:
250

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации