Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 08 мая 2013 № 252 

«Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы» за 2012 год»

352 Кб
51 Кб
350 Кб

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» Правительство Ростовской области

постановляет:

1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 504, за 2012 год согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 08.05.2013 № 252

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 504, за 2012 год

Раздел I. Основные результаты

1. Основной целью Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 504 (далее – Программа), является совершенствование организации и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, унификация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам возможности получения услуг государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг, по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), а также с использованием сети «Интернет».

Исполнители Программы – Правительство Ростовской области, министерство информационных технологий и связи Ростовской области, департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области, иные органы исполнительной власти Ростовской области.

Участники Программы – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Ростовской области, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области.

2. Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволило по итогам 2012 года достичь следующих результатов:

2.1. По разделу 1 «Оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области» перечня мероприятий Программы:

По пунктам 1.2 – 1.3, 1.6 перечня мероприятий Программы, направленных на регламентацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Ростовской области.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Регламентация услуг позволяет определить:

стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

формы контроля за исполнением административного регламента;

досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Административный регламент является источником информации о порядке предоставления услуги, о правах и обязанностях заявителя при получении услуги и определяет порядок взаимоотношений между заявителем и должностным лицом, предоставляющим услугу.

В рамках исполнения мероприятий Программы по регламентации государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 утверждены порядки разработки и утверждения органами исполнительной власти области административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

В соответствии с планом мероприятий Программы регламентация государственных услуг должна быть завершена в 2013 году. Согласно Порядку разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861, административные регламенты разрабатываются по государственным услугам, предоставляемым органами исполнительной власти Ростовской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Ростовской области.

Реестр государственных услуг Ростовской области, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 150, включает 274 услуги, подлежащие регламентации (220 предоставляются органами исполнительной власти Ростовской области, 54 предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в рамках исполнения переданных государственных полномочий Ростовской области).

По состоянию на 31 декабря 2012 г. утверждено 242 (88 процентов) административных регламента по государственным услугам (из 274 услуг, подлежащих регламентации) и 2 436 (74 процента) административных регламентов по муниципальным услугам, в том числе в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности (из 3 292 муниципальных услуг, подлежащих регламентации).

Разработка и приведение в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя анализ эффективности порядка предоставления услуги. В процессе разработки административных регламентов с учетом результатов проведенного в Ростовской области проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг сокращены перечни необходимых документов, снижены сроки предоставления услуг.

Сведение всех требований нормативных правовых актов, регулирующих процесс предоставления услуги, в один документ позволило всесторонне описать порядок предоставления услуги, обеспечить заявителей исчерпывающей информацией, необходимой для обращения за получением государственной или муниципальной услуги.

2.2. По разделу 2 «Снижение административных барьеров в Ростовской области» перечня мероприятий Программы:

2.2.1. По пункту 2.1 «Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте Правительства Ростовской области www.donland.ru.» перечня мероприятий Программы.

В рамках проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, в течение 2012 года в разделе «Обратная связь – Общественная экспертиза» на официальном портале Правительства Ростовской области (www.donland.ru) размещено 70 проектов нормативных правовых актов.

2.2.2. По пункту 2.2 «Организация деятельности и проведение заседаний областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров, в том числе по проблемам взаимоотношений хозяйствующих субъектов с контролирующими организациями и в целях обеспечения конституционных прав на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» перечня мероприятий Программы.

Алгоритм устранения административных барьеров и совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций по сферам общественных отношений включает в себя несколько этапов.

На первом этапе обеспечивается проведение анализа сложившейся практики и порядка осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций по каждой из сфер общественных отношений, осуществляется фиксация типичных проблем и нарушений законодательства в целях выявления областей, работа по совершенствованию которых должна быть проведена в первую очередь.

На следующем этапе формируются межведомственные рабочие группы, проводится цикл совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями научных, общественных и экспертных организаций, готовятся предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных полномочий, в том числе по внесению изменений в законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, а также обеспечиваются разработка проектов новых нормативных правовых актов и их публичное обсуждение.

В 2012 году подготовлено и проведено четыре заседания областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров:

30 марта – с участниками внешнеэкономической деятельности Ростовской области по проблеме повышения конкурентоспособности регионального бизнеса и субъектов внешнеэкономической деятельности Ростовской области при вступлении России во Всемирную торговую организацию.

27 июня – о проблемах и перспективах реализации земельного законодательства с целью создания условий развития предпринимательства. Помимо членов комиссии в заседании приняли участие представители государственных органов исполнительной власти, администраций городских округов и муниципальных районов Ростовской области, в том числе на обратной связи в режиме видеоконференции, объединений предпринимателей и общественных организаций, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, предпринимательского сообщества.

30 августа – выездное заседание комиссии в Октябрьском районе, п. Каменоломни, на тему: «Проблемные вопросы в сфере налогообложения при ведении предпринимательской деятельности». В совещании приняли участие представители местных и региональных налоговых органов, администраций районов и городских округов Ростовской области, представители областных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.

3 декабря – о проблемных вопросах, возникающих при взаимодействии субъектов малого и среднего предпринимательства с контролирующими органами.

2.2.3. По пункту 2.3 «Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления действующих, принимаемых либо утративших силу муниципальных нормативных правовых актов в сфере снижения административных барьеров» перечня мероприятий Программы.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительством Ростовской области разработано и принято постановление от 13.11.2012 № 1013 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности». Согласно данному постановлению органами местного самоуправления Ростовской области разработаны и утверждены регламенты реализации контрольно-надзорных функций, которые размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления Ростовской области в сети «Интернет».

2.3. По разделу 3 «Создание и поддержка деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области» перечня мероприятий Программы:

2.3.1. По подразделу 3.1 «Методическая поддержка создания и организации работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области» перечня мероприятий Программы:

По пунктам 3.1.2, 3.1.8 перечня мероприятий Программы в части содействия подготовке планировочных решений по адаптации помещения для создания МФЦ и выбора зданий (помещений) для размещения МФЦ в муниципальных образованиях Ростовской области.

Помещения многофункциональных центров должны обеспечивать надлежащий уровень комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. В этой связи в 2012 году проведена следующая работа:

управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области совместно с администрациями муниципальных образований Ростовской области проведен ряд совещаний в режиме видеоконференцсвязи, осуществлены выезды в муниципальные образования с целью проверки соответствия подобранных помещений требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796;

определены и согласованы помещения для размещения МФЦ в 24 муниципальных образованиях Ростовской области;

управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области разработаны и согласованы с администрациями муниципальных образований Ростовской области планировочные решения по адаптации помещений для размещения 24 МФЦ, созданных в 2012 году;

решением Правительства Ростовской области от 16.05.2012 № 43 «О формировании единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2012 году» установлен предельный срок завершения работ по подготовке помещений МФЦ в 2012 году;

администрациями муниципальных образований Ростовской области выполнены следующие виды работ: благоустройство территории, прилегающей к МФЦ, перепланировка внутренних помещений МФЦ, отделочные работы, монтаж электрических и слаботочных сетей, установка систем кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации, обеспечение стандарта комфортности предоставления услуг для граждан с ограниченными физическими возможностями и т.д.

Информация о расположении созданных в 2012 году МФЦ приведена в таблице № 1.

Таблица № 1

ИНФОРМАЦИЯ
о расположении созданных в 2012 году МФЦ


п/п

Наименование многофункционального
центра предоставления
государственных и муниципальных услуг

Адрес расположения
центрального офиса МФЦ

1

2

3

1.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Зверево

г. Зверево,

ул. Ивановская, 15/37

2.

Муниципальное бюджетное учреждение города Новошахтинска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

г. Новошахтинск,

ул. Садовая, 26

3.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Багаевского района»

ст. Багаевская, ул. Комсомольская, 35 б

4.

Муниципальное автономное учреждение Боковского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

ст. Боковская,

пер. Теличенко, 18

5.

Муниципальное бюджетное учреждение Верхнедонского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

ст. Казанская,

ул. Степная, 78

6.

Муниципальное автономное учреждение Егорлыкского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

ст. Егорлыкская,
пер. Гагарина, 8 б

7.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заветинского района»

с. Заветное,

ул. Ломоносова, 25

8.

Муниципальное автономное учреждения Зерноградского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

г. Зерноград,

ул. Мира, 18

9.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зимовниковского района»

пос. Зимовники,

ул. Ленина, 98

10.

Муниципальное автономное учреждение Кагальницкого района Ростовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кагальницкого района»

ст. Кагальницкая,
ул. Вокзальная, 71

11.

Муниципальное автономное учреждение Каменского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

р.п. Глубокий,

ул. Артема, 198

12.

Муниципальное автономное учреждение Кашарского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

сл. Кашары,

ул. Мира, 7

13.

Муниципальное автономное учреждение Константиновского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

г. Константиновск, ул. Топилина, 41

14.

Муниципальное автономное учреждение Мартыновского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

сл. Большая Мартыновка, ул. Советская, 68

15.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

ст. Милютинская,

ул. Павших Героев, 50

16.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг по Мясниковскому району»

с. Чалтырь,

ул. Туманяна, 25

17.

Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «Обливский район»

ст. Обливская,
ул. Ленина, 53

18.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Родионово-Несветайского района

сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская, 26

19.

Муниципальное автономное учреждение Тарасовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

пос. Тарасовский,
ул. Кирова, 14

20.

Муниципальное автономное учреждение Тацинского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

ст. Тацинская,

пл. Борцов Революции, 38

21.

Муниципальное автономное учреждение Усть-Донецкого района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

р.п. Усть-Донецк,

ул. Портовая, 9

22.

Муниципальное автономное учреждение Целинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

пос. Целина,

ул. 2 линия, 111

23.

Муниципальное автономное учреждение Чертковского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

пос. Чертково,

ул. Петровского, 135/6

24.

Муниципальное автономное учреждение Шолоховского района «Многофунк­циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

ст. Вешенская, ул. Шолохова, 50

Пропускная способность центров составляет не менее 4 человек в час на одно окно. Для заявителей предусмотрены места для сидения и столы для оформления документов. Помещения МФЦ расположены в 5-минутной пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до МФЦ оборудована указателями. Здания МФЦ оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими полное наименование «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также информацию о режиме работы центра. Помещения центра обеспечены системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здания (помещения) МФЦ и выход из них оборудованы лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. В МФЦ предусмотрены места для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельные бесплатные туалеты для посетителей, в том числе предназначенные специально для инвалидов.

По пункту 3.1.3 «Разработка типовых требований по материально-техническому и программному обеспечению, в том числе: требования к компьютерной и офисной технике, требования к мебели, требования к системному программному обеспечению» перечня мероприятий Программы.

Управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области разработаны и согласованы с министерством информационных технологий и связи Ростовской области проекты технических заданий на проведение закупок по поставке материально-технического, программного обеспечения, оказанию услуг по защите персональных данных в рамках создания МФЦ.

Соответствующие материалы направлены в адрес администраций 24 муниципальных образований Ростовской области, открывших МФЦ в 2012 году (письмо от 21.05.2012 № 4.2/358).

По пункту 3.1.4 «Разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ. В том числе типовые: проект устава МФЦ, регламент работы МФЦ, регламент работы телефонного центра МФЦ, должностные инструкции работников МФЦ» перечня мероприятий Программы.

В рамках координации работы муниципальных образований области в части регистрации многофункциональных центров в качестве самостоятельных юридических лиц управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области разработаны методические рекомендации, включающие типовые должностные регламенты работников МФЦ, типовые положения об отделах многофункциональных центров, регламент работы многофункциональных центров, типовое положение о МФЦ, типовой регламент работы телефонных центров многофункциональных центров. Соответствующие материалы направлены в адреса администраций всех муниципальных образований Ростовской области, открывших МФЦ в 2012 году (письмо от 21.05.2012 № 4.2/358).

По пункту 3.1.5 «Консультационная поддержка создания и организации работы МФЦ в Ростовской области» перечня мероприятий Программы.

Организовано проведение совещаний в режиме видеоконференцсвязи по вопросу создания МФЦ в 2012 году, на которых администрации муниципальных образований Ростовской области освещают основные результаты работы по подготовке помещения для размещения МФЦ, регистрации МФЦ в качестве юридического лица, подбору персонала, внедрению фирменного стиля, организации межведомственного взаимодействия и т.д. (совещания проведены: 13 января 2012 г., 18 апреля 2012 г., 25 апреля 2012 г., 8 июня 2012 г., 14 июня 2012 г., 26 июня 2012 г., 11 июля 2012 г., 23 августа 2012 г., 5 сентября 2012 г., 26 октября 2012 г., 1 ноября 2012 г., 23 ноября 2012 г., 3 декабря 2012 г., 17 декабря 2012 г.).

11 июня 2012 г. управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области проведен обучающий семинар в режиме видеоконференцсвязи на тему: «Алгоритм работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области в системе межведомственного электронного взаимодействия».

В семинаре приняли участие:

заместители глав администраций муниципальных образований Ростовской области, курирующие вопросы развития деятельности многофункциональных центров;

главы администраций сельских поселений Ростовской области;

работники многофункциональных центров, включая руководителей и работников центров удаленного доступа МФЦ;

специалисты, ответственные за техническую поддержку работы администраций муниципальных образований Ростовской области;

специалисты администраций сельских поселений Ростовской области, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.

В течение II – IV кварталов 2012 г. проведена работа в части координации деятельности администраций 24 муниципальных образований Ростовской области по заключению соглашений с Правительством Ростовской области на получение субсидии областного бюджета, проведения закупок материально-технического, программного обеспечения, выполнение работ по защите конфиденциальной информации (в том числе персональных данных) в рамках создания МФЦ. Оказана консультационная и методическая поддержка по вопросам организации деятельности создаваемых в 2012 году МФЦ.

Эта работа позволила создать многофункциональные центры в 24 муниципальных образованиях Ростовской области в установленные сроки с учетом требований федерального и областного законодательства, обеспечить надлежащий стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, защиту персональных данных заявителей.

По пункту 3.1.7 «Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления» перечня мероприятий Программы.

15 апреля и 28 июня 2011 г. проведены заседания комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области, на которых состоялось подписание соглашений о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Администрацией Ростовской области и 23 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, действие которых распространяется в том числе на открывшиеся многофункциональные центры в Ростовской области в 2012 году. Всеми МФЦ, открытыми в 2012 году, заключены соглашения с органами местного самоуправления Ростовской области, предоставляющими услуги на базе МФЦ, а также документы и информация которых необходимы для предоставления иных государственных и муниципальных услуг.

По состоянию на 31 декабря 2012 г. заключены соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене между:

Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области и МФЦ 55 муниципальных образований;

ГКУ «Центр занятости населения» и МФЦ 55 муниципальных образований Ростовской области;

министерством труда и социального развития Ростовской области и МФЦ 55 муниципальных образований Ростовской области;

органами социальной защиты населения и МФЦ одноименных 55 муниципальных образований Ростовской области.

В рамках заключенных соглашений многофункциональные центры имеют возможность самостоятельно (без участия заявителя) запрашивать в органах власти различного уровня, организациях документы и информацию, необходимые для предоставления государственной либо муниципальной услуги. Это способствует сокращению не только перечня документов, предоставляемых лично заявителем, но и сокращению сроков предоставления услуг, а также повышению качества подготовки необходимых документов.

По пункту 3.1.9 «Разработка технических требований, включающих требования по информационной безопасности, для подключения МФЦ к корпоративной сети телекоммуникационной связи» перечня мероприятий Программы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в многофункциональных центрах должна быть обеспечена надлежащая защита обрабатываемых персональных данных.

В этой связи в рамках освоения средств Программы, предусмотренных на выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных в МФЦ, управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области разработаны и согласованы с министерством информационных технологий и связи Ростовской области типовые технические задания на установку систем защиты персональных данных в МФЦ.

Проведена работа по аттестации МФЦ на предмет соответствия требованиям по созданию эффективных систем защиты персональных данных в рамках Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, разработана форма заявки на подключение МФЦ к корпоративной сети телекоммуникационной связи (далее – КСТС). По состоянию на 31 декабря 2012 г. все открытые в 2012 году МФЦ подключены к КСТС, что позволяет им осуществлять свою деятельность в рамках единого защищенного информационного пространства.

2.3.2. По подразделу 3.2 «Материально-техническое, программное обеспечение, выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных в создаваемых многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Ростовской области» перечня мероприятий Программы.

В рамках поддержки муниципальных образований Ростовской области по вопросу закупок материально-технического, программного обеспечения, оказания услуг по защите персональных данных:

администрациям 24 муниципальных образований Ростовской области доведены лимиты бюджетных ассигнований на создание МФЦ в 2012 году;

организована работа по заключению соглашений между Правительством Ростовской области и администрациями 24 муниципальных образований Ростовской области о предоставлении субсидии на создание МФЦ в 2012 году. В конечном итоге заключены 22 соглашения (постановлением Правительства Ростовской области от 20.12.2012 № 1098 в соответствии с решением Правительства Ростовской области от 16.05.2012 № 43 и приказом министерства финансов Ростовской области от 09.08.2012 № 65 сокращено предоставление бюджетам г. Зверево и Зерноградского района субсидии на создание МФЦ);

разработаны и согласованы с министерством информационных технологий и связи Ростовской области проекты технических заданий на проведение закупок по поставке материально-технического, программного обеспечения, оказанию услуг по защите персональных данных в рамках создания МФЦ;

произведен ежедневный мониторинг закупок, проводимых администрациями 24 муниципальных образований Ростовской области;

осуществлен мониторинг освоения средств областного бюджета, выделенных администрациям 22 муниципальных образований Ростовской области на проведение закупок (администрациями г. Зверево и Зерноградского района закупки проведены за счет средств местных бюджетов).

7 декабря 2012 г. многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг открыты в 12 муниципальных образованиях области: Багаевском, Боковском, Верхнедонском, Кашарском, Константиновском, Мартыновском, Мясниковском, Родионово-Несветайском, Тацинском, Усть-Донецком, Целинском, Шолоховском районах. С 20 декабря 2012 г. услуги МФЦ доступны также для жителей 12 муниципальных образований: г. Зверево, г. Новошахтинска, Егорлыкского, Заветинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Каменского, Милютинского, Обливского, Тарасовского, Чертковского районов.

Объем фактического финансирования мероприятий, направленных на создание МФЦ, в 2012 году составил 140 010,4 тыс. рублей (88,2 процента от планируемого объема), в том числе:

средств областного бюджета – 70 025,0 тыс. рублей (83,1 процента от планируемого объема),

средств бюджетов муниципальных образований – 69 985,4 тыс. рублей (94,1 процента от планируемого объема).

Из 35 мероприятий Программы, запланированных на 2012 год, 35 (100 процентов) выполнены в полном объеме.

Раздел II. Меры по реализации Программы

1. Информация о внесенных в течение 2012 финансового года изменениях в Программу.

Постановлением Правительства Ростовской области от 20.12.2012 № 1098 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 504» сокращен объем средств областного бюджета, предусмотренных Программой в 2012 году на создание МФЦ в г. Зверево и Зерноградском районе.

Внесение данных изменений обусловлено следующими факторами:

администрацией Зерноградского района нарушен нормативный срок подготовки помещения МФЦ – 20 сентября 2012 г.. В этой связи в соответствии с пунктом 2.2 решения Правительства Ростовской области от 16.05.2012 № 43 управлению инноваций в органах власти Правительства Ростовской области было поручено подготовить проект постановления Правительства Ростовской области по внесению изменений в Программу в части сокращения объема субсидии, предоставляемой на создание МФЦ;

Контрольно-счетной палатой Ростовской области выявлен факт нецелевого использования администрацией г. Зверево бюджетных средств в 2011 году. В этой связи приказом министерства финансов Ростовской области от 09.08.2012 № 65 бюджету муниципального образования «Город Зверево» сокращено предоставление субсидии на создание МФЦ.

Постановлением Правительства Ростовской области от 20.12.2012 № 1098 внесены изменения в Программу в части уточнения уровня софинансирования расходов областного бюджета за счет средств бюджетов 24 муниципальных образований Ростовской области, направляемых на создание МФЦ в 2012 году.

В том числе, Программа приведена в соответствие с Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области».

2. Сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 году.

В 2012 году Ростовская область вошла в число 5 лучших субъектов Российской Федерации по итогам седьмого ежегодного федерального конкурса региональных проектов административной реформы, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации.

По итогам конкурса Ростовская область привлекла из федерального бюджета финансовые средства в объеме 10 000,0 тыс. рублей. В соответствии с соглашением от 19.12.2012 № 6, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ростовской области, данные средства будут направлены на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

выполнение научно-исследовательских работ по направлениям:

разработка методики перевода организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

разработка и внедрение в действующих МФЦ Ростовской области порядков консультирования по государственным услугам;

разработка проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, входящих в перечень типовых муниципальных услуг;

проведение мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ростовской области.

Указанные средства включены в постановление Правительства Ростовской области от 14.02.2012 № 104 «О расходовании средств областного бюджета, предусмотренных на 2012 год Правительству Ростовской области на проведение целевых мероприятий».

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы

1. Финансирование мероприятий Программы.

На реализацию Программы в 2012 году предусмотрено финансирование в размере 158 684,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 84 291,8 тыс. рублей,

бюджетов муниципальных образований – 74 392,2 тыс. рублей.

В 2012 году освоено 140 010,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 70 025,0 тыс. рублей,

бюджетов муниципальных образований – 69 985,4 тыс. рублей.

Экономия по итогам проведения конкурсных процедур в муниципальных образованиях Ростовской области:

областной бюджет – 13 822,1 тыс. рублей,

местный бюджет – 729,7 тыс. рублей.

Экономия по итогам формирования начальных (максимальных) цен при подготовке документации для объявления торгов:

областной бюджет – 444,7 тыс. рублей,

местный бюджет – 0 рублей.

Перенос сроков оплаты по муниципальным контрактам на 2013 год:

областной бюджет – 0 рублей,

местный бюджет – 1 650,5 тыс. рублей.

Экономия средств в связи с сокращением расходов на содержание МФЦ в связи с открытием в декабре 2013 года:

областной бюджет – 0 рублей,

местный бюджет – 2 026,6 тыс. рублей.

Расходование средств за 2012 год по мероприятиям Программы приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

ОТЧЕТ
о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы» за 2012 год

п/п

Наименование мероприятия

Объем ассигнований
в соответствии
с Постановлением Администрации области от 09.08.2011 № 504
(тыс. рублей)

Уточненный план
ассигнований
на 2012 год
(тыс. рублей)

Исполнено
(кассовые расходы)
(тыс. рублей)

Объемы неосвоенных
средств и
причины
их неосвоения
(тыс. рублей)

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной бюджет

мест-
ный бюджет

вне-
бюд-
жет-
ные источ-
ники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной бюд-
жет

мест-
ный бюджет

вне-
бюд-
жет-
ные источ-
ники

всего

феде-
раль-
ный бюд-
жет

област-
ной бюд-
жет

мест-
ный бюд-
жет

вне-
бюд-
жет-
ные источ-
ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1. Оптимизация порядка предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ростовской области

1.1.

Приведение органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

финансирование не предусмотрено

1.4.

Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, во всех муниципальных образованиях Ростовской области

финансирование не предусмотрено

2. Снижение административных барьеров в Ростовской области

1.6.

Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте Администрации Ростовской области www.donland.ru

финансирование не предусмотрено

1.7.

Организация деятельности и проведение заседаний областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров, в том числе по проблемам взаимоотношений хозяйствующих субъектов с контролирующими организациями и в целях обеспечения конституционных прав на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности

финансирование не предусмотрено

1.8.

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления действующих, принимаемых либо утративших силу муниципальных нормативных правовых актов в сфере снижения административных барьеров

финансирование не предусмотрено

3. Создание и поддержка деятельности многофункциональных

центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области

3.1. Методическая поддержка создания и организации работы

многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области

3.1.2.

Содействие подготовке планировочных решений по адаптации помещения для создания МФЦ*

финансирование не предусмотрено

3.1.3.

Разработка типовых требований по материально-техническому и программному обеспече

нию, в том числе:

требования к компьютерной и офисной технике;

требования к мебели;

требования к системному программному обеспече-

нию

финансирование не предусмотрено

3.1.4.

Разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ. В том числе типовые:

проект устава

МФЦ;

регламент работы МФЦ;

регламент работы телефонного центра МФЦ;

должностные инструкции работников МФЦ

финансирование не предусмотрено

3.1.5.

Консультационная поддержка создания и организации работы МФЦ в Ростовской области

финансирование не предусмотрено

3.1.7.

Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления

финансирование не предусмотрено

3.1.8.

Выбор зданий (помещений) для размещения МФЦ в муниципальных образованиях Ростовской области

финансирование не предусмотрено

3.1.9.

Разработка технических требований, включающих требования по информационной безопасности, для подключения МФЦ к корпоративной сети телекоммуникационной связи

финансирование не предусмотрено

3.2. Материально-техническое, программное обеспечение,

выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных в создаваемых многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Ростовской области

3.2.21. Создание МФЦ в г. Зверево 8 318,2 3 250,0 5 068,2 5 068,2 * 5 068,2 4 031,0 * 4 031,0 общий объем неосвоенных средств местного бюджета – 1 037,2 тыс. рублей –кредиторская задолженность оплаты муниципального контракта на поставку материально-технического обеспечения МФЦ

3.2.22.

 

Создание МФЦ в г. Новошахтинске

6 222,9

5 135,0

1 087,9

6 222,9

5 135,0

1 087,9

4 570,0

 

3 482,1

1 087,9

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

1 652,9 тыс. рублей

3.2.23.

 

Создание МФЦ в Багаевском районе

6 166,0

3 575,0

2 591,0

6 166,0

3 575,0

2 591,0

5 143,8

 

2 823,5

2 320,3

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

751,5 тыс. рублей, средств местного бюджета – 270,7 тыс. рублей

3.2.24.

 

Создание МФЦ в Боковском районе

4 581,2

3 575,0

1 006,2

4 581,2

3 575,0

1 006,2

4 380,8

3 459,1

921,7

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

115,9 тыс. рублей. Не освоены средства местного бюджета в объеме 84,5 тыс. рублей в связи с открытием МФЦ
7 декабря 2012 г. и сокращением объема финансирования расходов на текущее содержание учреждения

3.2.25.

 

Создание МФЦ в Верхнедонском районе

6 076,7

3 770,0

2 306,7

6 076,7

3 770,0

2 306,7

5 815,2

3 610,8

2 204,4

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

159,2 тыс. рублей. Экономия средств местного бюджета в объеме

102,3 тыс. рублей сложилась по итогам проведения муниципальных торгов на закупку мебели для МФЦ

3.2.26.

 

Создание МФЦ в Егорлыкском районе

5 423,8

3 770,0

1 653,8

5 423,8

3 770,0

1 653,8

4 390,7

2 803,7

1 587,0

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

966,3 тыс. рублей. Не освоены средства местного бюджета в объеме 66,8 тыс. рублей в связи с наличием кредиторской задолженности по финансированию содержания МФЦ

3.2.27.

 

Создание МФЦ в Заветинском районе

5 437,1

3 705,0

1 732,1

5 437,1

3 705,0

1 732,1

4 227,0

2 829,1

1 397,9

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

875,9 тыс. рублей, местного бюджета –

197,5 тыс. рублей. В связи с открытием МФЦ 20 декабря 2012 г. решением собрания депутатов Заветинского района от 27.12.2012 № 164 сокращены средства местного бюджета, направленные на финансирование текущего содержания МФЦ, на

136,7 тыс. рублей

3.2.28.

 

Создание МФЦ в Зерноградском районе

22 266,1

4 030,0

18 236,1

18 236,1

*

18 236,1

18 236,1

*

18 236,1

3.2.29.

 

Создание МФЦ в Зимовниковском районе

5 097,3

3 900,0

1 197,3

5 097,3

3 900,0

1 197,3

3 460,7

2 263,4

1 197,3

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет 1 636,6 тыс. рублей

3.2.30.

 

Создание МФЦ в Кагальницком районе

8 884,0

3 835,0

5 049,0

8 884,0

3 835,0

5 049,0

8 140,4

3 346,0

4 794,4

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

489,0 тыс. рублей. Не освоены средства местного бюджета в размере 254,6 тыс. рублей в связи с заключением дополнительного соглашения № 11 от 30.11.2012 к муниципальному контракту № 159 от 01.10.2012, продлевающего срок исполнения контракта до
20 января 2013 г.

3.2.31.

 

Создание МФЦ в Каменском районе

4 745,1

4 095,0

650,1

4 745,1

4 095,0

650,1

3 030,4

2 380,3

650,1

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

1 714,7 тыс. рублей

3.2.32.

 

Создание МФЦ в Кашарском районе

5 309,8

3 835,0

1 474,8

5 232,6

3 757,8

1 474,8

5 185,3

 

3 710,4

1 474,8

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет 47,4 тыс. рублей

3.2.33.

 

Создание МФЦ в Константиновском районе

9 011,9

3 640,0

5 371,9

9 011,9

3 640,0

5 371,9

8 545,5

3 529,7

5 015,8

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

110,3 тыс. рублей, местного бюджета –

7,2 тыс. рублей. В связи с открытием МФЦ 7 декабря 2012 г. решением собрания депутатов Константиновского района от 21.12.2012 № 193 сокращены средства местного бюджета, направленные на финансирование текущего содержания МФЦ, на 348,9 тыс. рублей

3.2.34.

 

Создание МФЦ в Мартыновском районе

7 873,1

3 900,0

3 973,1

7 873,1

3 900,0

3 973,1

7 328,8

 

3 355,6

3 973,1

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

544,4 тыс. рублей

3.2.35.

Создание МФЦ в Милютинском районе

6 363,1

3 575,0

2 788,1

6 363,1

3 575,0

2 788,1

6 147,0

3 358,9

2 788,1

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

216,1 тыс. рублей

3.2.36.

 

Создание МФЦ в Мясниковском районе

5 640,0

3 640,0

2 000,0

5 640,0

3 640,0

2 000,0

5 426,5

3 426,5

2 000,0

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

213,5 тыс. рублей

3.2.37.

 

Создание МФЦ в Обливском районе

5 308,0

3 575,0

1 733,0

5 308,0

3 575,0

1 733,0

4 288,2

3 064,5

1 223,7

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

510,5 тыс. рублей. Не освоены средства местного бюджета в объеме 509,3 тыс. рублей в связи с открытием МФЦ 20 декабря 2012 г. и отсутствием необходимости финансирования содержания учреждения

3.2.38.

 

Создание МФЦ в Родионово-Несветай­ском районе

6 508,5

3 640,0

2 868,5

6 508,5

3 640,0

2 868,5

5 992,1

 

3 463,9

2 528,2

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

176,1 тыс. рублей.

Экономия средств местного бюджета составляет 340,3 тыс. рублей, в том числе: 184,0 тыс. рублей – перераспределение денежных средств владельцу здания, в котором размещен МФЦ, для оплаты работ по асфальтированию прилегающей территории здания;

107,9 тыс. рублей – кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2013 г.;

48,4 тыс. рублей – внеплановая экономия средств в связи с открытием МФЦ
7 декабря 2012 г.

3.2.39.

 

Создание МФЦ в Тарасовском районе

5 754,0

3 835,0

1 919,0

5 754,0

3 835,0

1 919,0

4 319,5

2 619,8

1 699,7

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

215,2 тыс. рублей. Не освоены средства местного бюджета в объеме 219,3 тыс. рублей в связи с открытием МФЦ
20 декабря 2012 г. и отсутствием необходимости финансирования содержания учреждения

3.2.40.

 

Создание МФЦ в Тацинском районе

6 713,8

3 965,0

2 748,8

6 713,8

3 965,0

2 748,8

6 508,8

 

 

3 759,9

2 748,8

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

205,1 тыс. рублей

3.2.41.

Создание МФЦ в Усть-Донецком районе

6 042,4

3 705,0

2 337,4

6 042,1

3 704,7

2 337,4

5 100,9

 

2 763,5

2 337,4

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

941,2 ыс. рублей

3.2.42.

Создание МФЦ в Целинском районе

6 636,9

3 770,0

2 866,9

6 636,2

3 769,3

2 866,9

6 348,8

 

3 633,9

2 714,9

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

135,4 тыс. рублей, местного бюджета – 152,0 тыс. рублей

3.2.43.

Создание МФЦ в Чертковском районе

5 929,9

4 095,0

1 834,9

5 929,9

4 095,0

1 834,9

4 468,1

 

 

 

2 633,2

1 834,9

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет 1 461,8 тыс. рублей

3.2.44.

Создание МФЦ в Шолоховском районе

5 732,4

3 835,0

1 897,4

5 732,4

3 835,0

1 897,4

4 925,1

3 707,2

1 217,9

в соответствии с заключенными контрактами экономия средств областного бюджета, сложившаяся по результатам торгов, составляет

127,8 тыс. рублей. Постановлением администрации района от 29.12.2012 № 729 сокращены средства местного бюджета, направляемые на финансирование текущего содержания МФЦ в 2012 году на 679,5 тыс. рублей

 

Итого по Программе

166 042,2

91 650,0

74 392,2

158 684,0

84 291,8

74 392,2

140 010,4

70 025,0

69 985,4

18 673,6**

* Постановлением Правительства Ростовской области от 20.12.2012 № 1098 в соответствии с решением Правительства Ростовской области от 16.05.2012 № 43 и приказом министерства финансов Ростовской области от 09.08.2012 № 65 сокращено предоставление бюджетам г. Зверево и Зерноградского района субсидии на создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на общую сумму 7 280 тыс. рублей.

** Общая сумма неосвоенных средств составила 18 673,6 тыс. рублей, из них: областной бюджет – 14 266,8 тыс. рублей, местный бюджет – 4 406,8 тыс. рублей.

Основные причины неосвоения средств:

экономия по итогам проведения конкурсных процедур в муниципальных образованиях Ростовской области: областной бюджет – 13 822,1 тыс. рублей, местный бюджет – 729,7 тыс. рублей;

экономия по итогам формирования начальных (максимальных) цен при подготовке документации для объявления торгов: областной бюджет – 444,7 тыс. рублей, местный бюджет – 0 рублей;

перенос сроков оплаты по муниципальным контрактам на I квартал 2013 года: областной бюджет – 0 рублей, местный бюджет – 1650,5 тыс. рублей;

экономия средств в связи с сокращением расходов на содержание МФЦ в связи с открытием в декабре 2013 года: областной бюджет – 0 рублей, местный бюджет – 2026,6 тыс. рублей.

Объем фактического финансирования Программы в 2012 году составил 140 010,7 тыс. рублей (88,2 процента), в том числе за счет средств:

областного бюджета – 70 025,0 тыс. рублей (83,0 процента);

бюджетов муниципальных образований области – 69 985,4 тыс. рублей (94,0 процента).

Примечание.

Список используемых сокращений:

МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы плановым.

Реализация мероприятий Программы в 2012 году способствовала в целом активизации работы областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области в части оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В результате реализованных мероприятий, по сравнению с 2010 годом, доля населения Ростовской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, выросла на 44 процента и составила 100 процентов. С 2012 года услуги МФЦ доступны для жителей 55 (100 процентов) муниципальных образований Ростовской области (в 2011 году МФЦ работали в 31 муниципальном образовании области, что составляет 56 процентов от их общего числа).

Вместе с тем в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в декабре 2012 г. Министерством экономического развития Российской Федерации разработана методика расчета базовых параметров схемы размещения МФЦ на территории субъекта Российской Федерации (письмо Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 05.12.2012 № ВС-П16-7367). В соответствии с данной методикой доля граждан Ростовской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 72,8 процента. Подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 определена необходимость обеспечения 90 процентов охвата населения услугами МФЦ к 2015 году.

Минимизация физического контакта заявителя и государственного либо муниципального служащего способствует снижению коррупционного потенциала, а также повышению комфортности процесса получения услуг. Это подтверждено социологическим опросом, согласно которому общая доля граждан Ростовской области, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, составляет 93 процента.

Доля регламентированных государственных и муниципальных услуг увеличена до 88 процентов и 74 процента соответственно (56,0 процента государственных и 62,3 процента муниципальных услуг регламентированы в 2011 году). Вместе с тем все административные регламенты приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Реализованные в рамках Программы мероприятия способствуют решению следующих проблем в организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области:

длительное время предоставления государственных и муниципальных услуг;

отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг;

многократные посещения органов власти для получения государственной или муниципальной услуги;

отсутствие возможности гибкого планирования времени получения услуг;

отсутствие контроля за ходом оказания услуг;

отсутствие возможности использования телекоммуникационных технологий при получении государственных и муниципальных услуг.

Социально-экономические цели, достигнутые путем реализации проекта:

повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования;

повышение степени удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставляемых в муниципальном образовании услуг;

повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления;

сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

реализация предоставления государственных и муниципальных услуг универсальными специалистами по принципу «одного окна»;

организация эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра;

расширение возможностей пользования услугами многофункционального центра за счет использования современных информационных и телекоммуникационных технологий;

сокращение времени ожидания граждан в очереди;

сокращение количества необходимых посещений граждан в процессе предоставления услуг до 1 – 2 раз;

сокращение расходов заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;

повышение информированности заявителей по вопросам предоставления услуг;

повышение комфортности предоставления услуг, в том числе за счет возможности гибкого планирования времени получения услуги.

3. Информация об оценке эффективности реализации мероприятий Программы по результатам за 2012 год.

В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая три группы показателей, характеризующих эффективность Программы.

I группа показателей – ключевые показатели.

Ключевым показателем является доля опрошенных граждан в ходе мониторинга общественного мнения, которые удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области (D).

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

                                                                     , где:

n – количество опрошенных граждан, обеспечивающих репрезентативность всего населения Ростовской области;

nу – количество опрошенных граждан, неудовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области.

В соответствии с государственным контрактом от 16.11.2012 № 2012.154981/343 проведен мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ростовской области. В рамках мониторинга проведен анализ качества предоставления 10 массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг в 17 муниципальных образованиях области, изучена деятельность 31 органа местного самоуправления.

В основу определения объема выборочной совокупности заложен основной принцип социологического исследования: допустимая фактическая ошибка исследования при величине генеральной совокупности более 5 000 человек и надежности исследования 95 процентов составляет 5 процентов.

Количество опрошенных граждан, обеспечивающих репрезентативность всего населения Ростовской области при неизвестной доле распределения изучаемого признака, рассчитывается по формуле:

где:

N – количество населения Ростовской области;

k – доверительный коэффициент, определяемый в соответствии с таблицей значений функции Лапласа:

k(0,1)=0,08

k(1,1)=0,729

k(2,1)=0,964

k(3,1)=0,998

k(0,2)=0,159

k(1,2)=0,77

k(2,2)=0,972

k(3,2)=0,999

k(0,3)=0,236

k(1,3)=0,806

k(2,3)=0,979

k(3,3)=0,999

k(0,4)=0,311

k(1,4)=0,838

k(2,4)=0,984

k(3,4)=0,999

k(0,5)=0,383

k(1,5)=0,866

k(2,5)=0,988

k(3,5)=1

k(0,6)=0,451

k(1,6)=0,89

k(2,6)=0,991

k(3,6)=1

k(0,7)=0,516

k(1,7)=0,911

k(2,7)=0,993

k(3,7)=1

k(0,8)=0,576

k(1,8)=0,928

k(2,8)=0,995

k(3,8)=1

p – вероятность опроса гражданина, получившего государственную или муниципальную услугу;

q – дисперсия дихотомической переменной (100 %-р);

z – допустимая погрешность исследования.

Таким образом, в зависимости от целей исследования, в случае если неизвестно, обращался ли респондент в орган власти за получением государственной либо муниципальной услуги (тогда р и q равны 50 процентам), объем выборочной совокупности, способный обеспечить надлежащую репрезентативность населения Ростовской области, не может составлять менее 399 человек.

В целях обеспечения качественного результата изучения общей удовлетворенности граждан организацией предоставления государственных и муниципальных услуг проведен опрос только тех респондентов, которые обратились в органы власти за получением данных услуг. Таким образом, при известном показателе распределения изучаемого признака в основу его квотного изучения заложено среднее количество обращений граждан за получением конкретных государственных услуг с дифференциацией по изучаемым муниципальным образованиям. Исходя из целей исследования объем репрезентативной выборочной совокупности составил 1 459 человек.

Всего было опрошено методом анкетирования 1390 респондентов – получателей государственных и муниципальных услуг, методом устного опроса (формализованного интервью) 50 респондентов – получателей государственных и муниципальных услуг; методом письменного опроса (анкетирования) экспертов 19 экспертов-представителей органов власти (учреждений), предоставляющих услуги.

В ходе мониторинга исследования проведены по следующим направлениям:

изучение правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг, устанавливающих требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;

анализ практики предоставления исследуемых государственных (муниципальных) услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;

изучение оценки гражданами качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

При проведении мониторинга выявлены и проанализированы значения следующих основных параметров качества предоставления государственных (муниципальных) услуг:

соблюдение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг;

проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной (муниципальной) услуги;

удовлетворенность получателей государственной (муниципальной) услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной (муниципальной) услуги;

обращения заявителей в областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Ростовской области, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата государственной (муниципальной) услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;

финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной (муниципальной) услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение государственной или муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;

временные затраты заявителя при получении им конечного результата государственной (муниципальной) услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;

наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных (муниципальных) услуг;

привлечение заявителями посредников в получении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в силу требований (побуждения) областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу.

На территории 17 муниципальных образований во всех органах местного самоуправления Ростовской области и подведомственных им учреждениях, предоставляющих исследуемые услуги, проведена оценка качества и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для этого разработан и применен бланк структурированного наблюдения. Бланк наблюдения разработан в соответствии с требованиями стандартов качества и комфортности предоставления услуг, определенных Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796, и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг. Использование требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 обусловлено необходимостью применения содержащихся в этом постановлении общих единообразных подходов к пониманию комфортности оказания услуг гражданам вне зависимости от места их предоставления (МФЦ, местные администрации, иные органы местного самоуправления и учреждения).

В результате анализа данных мониторинга доля респондентов, не удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг либо затруднившихся ответить, от общего числа опрошенных граждан, составила 7 процентов (102 человека). В соответствии с формулой расчета ключевого показателя эффективности реализации Программы доля заявителей, абсолютно либо частично удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, составляет 93 процента.

II группа показателей – целевые показатели по направлениям программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации показателей Программы определяется по формуле:

, где:

Эп – эффективность реализации целевого показателя Программы;

Фп – фактическое значение показателя в 2012 году;

Пп – плановое значение показателя в 2012 году.

В случае, если по результатам за 2012 год:

Эп = 100%, реализация мероприятия Программы считается эффективной;

Эп > 100%, реализация мероприятия Программы считается наиболее эффективной;

Эп < 100%, реализация мероприятия Программы считается неэффективной.

Степень достижения ожидаемых результатов измерена на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Так, по состоянию на 31 декабря 2012 г. принято и приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ 242 (88 процентов) административных регламентов по государственным
услугам (из 274 услуг, подлежащих регламентации) и 2 436 (74 процента) административных регламентов по муниципальным услугам (из 3 292 услуг, подлежащих регламентации), в том числе в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

Доля муниципальных районов и городских округов Ростовской области, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Ростовской области составляет 100 процентов. По состоянию на 31 декабря 2012 г. многофункциональные центры созданы в 55 (100 процентов) муниципальных образованиях Ростовской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Общее число таких услуг составляет 15. Утвержденный указанным постановлением рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, включает 14 услуг.

Протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 10.12.2012 № 1 утвержден перечень из 51 государственной услуги в сфере социальной поддержки населения, предоставление которых организуется на базе МФЦ Ростовской области. Данным протоколом также утверждены перечни из 57 государственных и муниципальных услуг, рекомендуемых к предоставлению на базе МФЦ в сферах социальной поддержки населения, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 на основании соглашений о взаимодействии и информационном обмене МФЦ Ростовской области предоставляют 4 услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и 5 услуг государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области. Дополнительно организовано предоставление 10 рекомендуемых данным постановлением государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства.

На основании соглашений о взаимодействии и информационном обмене между МФЦ Ростовской области, министерством труда и социального развития Ростовской области и органами социальной защиты муниципальных образований Ростовской области на базе МФЦ организовано предоставление 51 государственной услуги в сфере социальной поддержки населения.

Уставами МФЦ утвержден перечень из 42 муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства, организацию предоставления которых обеспечивают данные учреждения.

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, составляет 81,75 процента (112 услуг) от общего количества рекомендованных услуг (137 услуг).

Часть государственных и муниципальных услуг предоставляется в сети МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Общее количество таких услуг составляет 79 (71 процент от общего числа предоставляемых услуг):
51 услуга в сфере социальной поддержки населения, 9 услуг в сфере имущественно-земельных отношений, 10 услуг в сфере архитектуры и градостроительства, 4 услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и 5 услуг государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области.

Со всеми органами власти, предоставление услуг которых организовано на базе МФЦ Ростовской области, организовано межведомственное взаимодействие.

По состоянию на 31 декабря 2012 г. услуги многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступны для 4 260,6 тысяч (100 процентов) жителей Ростовской области. Охват населения услугами МФЦ в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 составляет 72,8 процента.

Сопоставление значений целевых индикаторов произведено по каждому расчетному (плановому) показателю и приведено в таблице № 3.

Таблица № 3

п/п

Показатели результативности реализации Программы

Единица измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренных Программой

Фактически достигнутые значения показателей

2012 год

2012 год

отклонение

от планового значения (процентов)

1

2

3

4

5

6

1.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предос­тавленных государ­ственных и муници­пальных услуг, от общего числа опро­шенных заявителей

процентов

50

93

+43

2.

Доля регламентиро­ванных государствен­ных услуг

процентов

70

88

+18

3.

Доля регламентиро­ванных муниципаль­ных услуг (по каждому муниципальному образованию)

процентов

70

74

+4

4.

Доля муниципальных районов и городских округов, на террито­рии которых обеспе­чено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Ростовской области

процентов

100

100

0

5.

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляяемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

процентов

80

81,75

+1,75

6.

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу «одного окна», от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

процентов

70

71

+1

7.

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

процентов

50

100

+50

8.

Доля населения Ростовской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Ростовской области

процентов

100

100

0

 

III группа показателей – бюджетная эффективность Программы, рассчитывается по формуле:

, где:

Эбюд – бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы в 2012 году;

Фф – фактическое использование средств в 2012 году (тыс. рублей);

Фп – планируемое использование средств в 2012 году (тыс. рублей).

Объем фактического финансирования Программы в 2012 году составил 140 010,4 тыс. рублей (88,2 процента), в том числе:

средств областного бюджета – 70 025,0 тыс. рублей (83 процента),

средств бюджетов муниципальных образований – 69 985,4 тыс. рублей (94 процента).

Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

Результаты реализации Программы зависят от ряда факторов, в том числе от динамики развития системы государственного управления в Российской Федерации.

Итоги реализации мероприятий Программы в 2012 году позволили выявить внешние риски, влекущие возможность невыполнения программных мероприятий в установленные сроки. К таковым относятся изменения на уровне Российской Федерации действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Программа разработана и утверждена в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», определяющих основные индикаторы качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

В соответствии с положениями данных нормативных правовых актов приложением № 5 к Программе утверждена методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Ростовской области на создание МФЦ, предполагающая создание центрального офиса МФЦ в каждом административном центре 44 муниципальных образований Ростовской области, а также открытие центров удаленного доступа МФЦ в сельских поселениях муниципальных районов Ростовской области с целью обеспечения доступа 100 процентам населения к услугам МФЦ. В основу методики заложена потребность муниципальных образований Ростовской области в оборудовании окон обслуживания заявителей в МФЦ исходя из пропускной способности одного окна, определяемой постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796, с учетом общей численности населения муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 признано утратившим силу.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 определены основные направления совершенствования системы государственного управления. В рамках данного Указа в декабре 2012 года Министерством экономического развития Российской Федерации разработана методика расчета базовых параметров схемы размещения МФЦ на территории субъекта Российской Федерации (письмо Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 05.12.2012 № ВС-П16-7367).

В соответствии с данной методикой доля граждан Ростовской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 72,8 процента.

Во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 в Ростовской области необходимо обеспечить 90-процентный охват населения услугами МФЦ к 2015 году.

В этой связи в 2013 году запланировано предоставление за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Ростовской области на создание дополнительных и развитие действующих центров удаленного доступа МФЦ. Запланировано внесение изменений в Программу в части закрепления объема средств областного бюджета, направляемых на финансирование данных мероприятий, по каждому муниципальному образованию.

По итогам реализации мероприятий Программы в 2012 году определены основные внешние риски, препятствующие своевременному и эффективному освоению средств областного бюджета. К данным рискам относятся, в том числе, длительные сроки подготовки муниципальными образованиями Ростовской области помещений под создание центров удаленного доступа МФЦ, влекущие возможность невыполнения программных мероприятий в установленные сроки.

В этой связи обязательным условием предоставления субсидии на создание дополнительных окон обслуживания заявителей в МФЦ в 2013 году необходимо определить завершение работ по подготовке помещений к размещению центров удаленного доступа МФЦ.

В целях качественного выполнения мероприятий Программы, запланированных на 2013 год, необходимо оказание консультационной и методической поддержки исполнителям мероприятий Программы, в том числе:

методическая поддержка областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области по разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти Ростовской области;

методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и МФЦ Ростовской области в части оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

консультационная и методическая поддержка МФЦ Ростовской области в рамках заключения соглашений о взаимодействии и информационном обмене с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области В.В. Сечков

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
20.09.2015 17:05:26|
Количество просмотров:
257

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации