Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 14 мая 2012 № 379 

«Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» по результатам за 2011 год»

Официальная публикация

газета «Наше время» №289-296 от 06.06.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 5 май 2012 года

Смотри также:

Информация о программе

238 Кб

29 Кб

228 Кб

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» Правительство Ростовской области 

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить отчет о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 01.03.2011 № 93 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы», по результатам за 2011 год согласно приложению.

2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Скидан Е.И.) до 1 июля 2012 г. с учетом предложений по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы:

в установленном порядке разработать областную долгосрочную целевую программу в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ростовской области со сроком ее реализации начиная с 2015 года;

подготовить проект постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в Областную долгосрочную целевую программу «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области              В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

   

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 14.05.2012 № 379

ОТЧЕТ
о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» по результатам за 2011 год

1.  Отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за 2011 год.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование

показателей результативности

Единица

измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

1 2 3 4 5 6 7

1.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании

процентов

не менее 96,0

не менее 96,5

не менее 97,0

не менее

97,5

2.

Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области

процентов

5,8

5,9

6,0

6,1

3.

Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

единиц

37

44

53

55

4.

Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом

единиц

54

63

76

80

5.

Количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

единиц

12

6

6

6

6.

Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в домах-интернатах общего типа

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

2. Сведения о результатах реализации Областной
долгосрочной целевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» за отчетный год

В 2011 году Областная долгосрочная целевая программа «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» (далее – Программа) реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных в четыре направления:

«Организационные мероприятия»;

«Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей»;

«Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей»;

«Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы».

По направлению «Организационные мероприятия»:

проведен комплексный мониторинг социально-экономического положения пожилых людей, включая выявление и учет нуждающихся в социальном обслуживании;

проводится работа по выявлению и учету граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании. В практике применяются такие методы, как подворовой (поквартирный) обход, внедрение автоматизированного учета социальных услуг и нуждаемости в социальных услугах, социологические опросы населения. По состоянию на 1 января 2012 г. в различных видах социального обслуживания нуждается 3 502 человека;

проведено совещание с представителями волонтерского движения, на котором был обсужден разработанный молодежным правительством Ростовской области проект оказания добровольческой помощи пожилым людям «Младший – старшему»;

проведен семинар с руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания на тему «Опыт внедрения инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области»;

организована работа по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности. В муниципальных образованиях области существует практика предоставления гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости и оказания услуг в сфере обслуживания на льготных условиях. В области функционируют следующие виды социальных учреждений: столовые, магазины, парикмахерские, бани, аптеки, фотоателье, химчистки, ателье по ремонту и пошиву одежды, ремонт обуви. Скидки составляют от 30 до 50 процентов. Кроме того, в нескольких территориях пожилые люди обеспечиваются продуктовыми наборами и предметами первой необходимости бесплатно, за счет благотворительных средств, предприятий торговли;

осуществлялся контроль качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания в ряде государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Нарушений не установлено.

По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

По направлению «Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей»:

за отчетный период гарантированные и дополнительные социальные услуги получили 322,8 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, оказано 48 303,7 тыс. различных социальных услуг 18 государственными учреждениями социального обслуживания населения домами-интернатами для престарелых и инвалидов на 2 450 койко-мест, 63 муниципальными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Комплексным центром социального обслуживания населения Боковского района. Осуществляется работа по оказанию гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой адаптации;

организована 41 приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью, предоставлена в полном объеме;

для решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимальное приближение жизненно необходимых социальных услуг к месту проживания нуждающихся пожилых людей. С целью оснащения мобильных бригад автомобильным транспортом приобретено 12 единиц ГАЗ-2217 за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации на общую сумму 6 214,6 тыс. рублей;

оформлена медицинская документация 982 участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний.

По данному направлению мероприятия выполнены в полном объеме.

По направлению «Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей»:

выполнены работы по капитальному ремонту ГОУСОН Волгодонского пансионата для престарелых и инвалидов, расходы областного бюджета составили 1 032,0 тыс. рублей;

в государственных учреждениях социального обслуживания населения домах-интернатах для престарелых и инвалидов в рамках исполнения государственного задания проведены работы по укреплению противопожарной безопасности, расходы областного бюджета на эти цели составили 3 945,2 тыс. рублей;

выполнены работы по реконструкции здания по ул. Школьная, д. 5 г. Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов в пределах выделенных средств;

в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения проводится работа по организации экскурсий, развитию православия (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов организованы молельные комнаты, действует один придомовой храм, завершены работы по возведению часовни);

с целью организации физкультурно-спортивной работы с людьми пожилого возраста государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования совместно с муниципальными органами исполнительной власти были разработаны соответствующие планы мероприятий, предусматривающие использование на безвозмездной основе местным населением объектов спортивной инфраструктуры образовательных учреждений (стадионов, спортивных площадок, спортивных и тренажерных залов) для проведения спортивных праздников и спартакиад; чемпионатов, первенств городов и районов области по массовым видам спорта; мероприятий, посвященных Всероссийскому дню физкультурника;

оформлена медицинская документация 468 участникам и инвалидам войн для прохождения освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы по вопросам получения, продления или усиления группы инвалидности при наличии медицинских показаний.

По данному направлению мероприятия выполнены полностью, за исключением:

не в полном объеме освоены средства областного бюджета, выделенные на реконструкцию бывшей городской больницы № 6, расположенной в пос. Аюта      г. Шахты, под дом для престарелых и инвалидов на 150 мест (1-й этап на 75 мест), в связи с неисполнением подрядчиком контрактных обязательств. В отношении подрядчика ведется претензионная работа.

По направлению «Мероприятия, направленные на повышение престижа социальной работы»:

принято постановление Администрации области от 03.06.2011 № 338 «О порядке расходования средств областного бюджета на выплату денежного поощрения победителям областного конкурса «Лучший социальный работник»;

подведены итоги областного конкурса «Лучший социальный работник» с выплатой денежного вознаграждения: победителю, занявшему 1-е место –
50,0 тыс. рублей; занявшему 2-е место – 30,0 тыс. рублей; занявшему 3-е место – 20,0 тыс. рублей;

номинанты Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» были направлены в г. Москву для участия в торжественной церемонии награждения призеров, которая состоялась 8 июня 2011 г. в Государственном Кремлевском дворце.

3. Сведения о наличии, объемах и состоянии
незавершенного строительства

Объекты строительства отсутствуют.

 4. Данные о целевом использовании и объемах
привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников

На реализацию мероприятий Программы в 2011 году предусматривалось 149 069,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета составили
145 889,6 тыс. рублей, средства внебюджетных источников – 3 180,0 тыс. рублей.

Фактические расходы на реализацию мероприятий Программы в 2011 году составили в целом по Программе 144 141,8 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета составили 141 002,2 тыс. рублей, средства внебюджетных источников – 3 139,6 тыс. рублей. Экономия по итогам проведенных торгов составила 236,1 тыс. рублей.

Средства, предусмотренные на реализацию Программы, использованы по целевому назначению. Данные о нецелевом использовании средств, предусмотренных на реализацию Программы, отсутствуют.

Общий объем фактически произведенных расходов по источникам финансирования приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

ОБЪЕМ
фактически произведенных расходов по источникам финансирования

Источники      
финансирования

Уточненный план ассигнований на 2011 год
(тыс. рублей)

Фактически 
освоено  
(тыс. рублей)

Процент исполнения
(гр. 3 / гр. 2 х 100)

1

2

3

4

Областной бюджет     

145 889,6

141 002,2

96,6

Внебюджетные источники

3 180,0

3 139,6

98,7

Всего                

149 069,6

144 141,8

96,7

5. Сведения о неосвоенных в течение финансового
года бюджетных средствах с указанием причин их неосвоения

В 2011 году освоены все средства областного бюджета и внебюджетных источников, предусмотренные Программой, за исключением средств областного бюджета в сумме 4 691,7 тыс. рублей, выделенных на реконструкцию бывшей городской больницы № 6, расположенной в пос. Аюта г. Шахты, под дом для престарелых и инвалидов на 150 мест (1-й этап на 75 мест), в связи с неисполнением подрядчиком контрактных обязательств. В отношении подрядчика ведется претензионная работа.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (далее – Методика) для оценки эффективности выполненных
в 2011 году мероприятий по направлениям Программы использованы показатели результативности (целевые индикаторы):

доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;

доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения Ростовской области;

количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом;

количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в домах-интернатах общего типа.

Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2011 год приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2011 год


п/п

Наименование
показателей
результативности

Единица
измерения

Ожидаемые значения
целевых показателей,
предусмотренные Программой

Фактически достигнутые
значения
показателей

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2011
год

отклонение
от планового значения
(процентов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании

процентов

не менее 96,0

не менее 96,5

не менее 97,0

не менее

97,5

111,9

16,6

2.

Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению
к общей численности пожилого населения Ростовской области

процентов

5,8

5,9

6,0

6,1

6,9

19,0

3.

Количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

единиц

37

44

53

55

41

10,8

4.

Количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения области, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом

единиц

54

63

76

80

66

22,2

5.

Количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

единиц

12

6

6

6

12

0,0

6.

Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в домах-интернатах общего типа

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

98,0

-2,0

Показатель «Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в домах-интернатах общего типа» выполнен на уровне 98,0 процента, при планируемом значении – 100,0 процента, в связи с выявлением в течение 2011 года органами государственного пожарного надзора нарушений при проведении внеплановых проверок в ряде учреждений, устранение которых возможно только в ходе проведения капитального ремонта зданий.

Степень фактического достижения целевых индикаторов составила 111,2 процента:

 Эп = (111,9 / 96,0 + 6,9 / 5,8 + 41 / 37 + 66 / 54 + 12 / 12 + 98,0 / 100) / 6 * 100% =

= (1,17 + 1,19 + 1,11 + 1,22 + 1 + 0,98) / 6 * 100% = 111,2%

Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и составила в 2011 году 96,7 процента:

Эбюд = 144 141,83 тыс. рублей / 149 069,6 тыс. рублей * 100% = 96,7%

 7. Сведения о соответствии фактических
показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности

Фактические показатели реализации Программы соответствуют показателям, установленным докладами о результативности.

8. Информация о степени достижения
запланированных показателей Программы

Анализ реализации Программы в 2011 году, проведенный в соответствии с Методикой, показал, что эффективность реализации Программы составила
111,2 процента, программные цели и ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы достигнуты.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области               М.В. Фишкин

_________

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
20.09.2015 17:07:02|
Количество просмотров:
398

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации