Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 25 сентября 2013 № 596  (Документ утратил силу)

«Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

(Недействующая редакция с изменениями от 20 июня 2016)

Скачать документ
Редакции документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.09.2013 596

 

г. Ростов-на-Дону


Об утверждении государственной
программы Ростовской области «Развитие образования»

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить государственную программу Ростовской области «Развитие образования» согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. правовые акты Администрации Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

 

Губернатор

Ростовской области                      В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство общего и

профессионального

образования Ростовской

области


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 25.09.2013 № 596

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Развитие образования»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

 

Наименование
государственной
программы

государственная программа Ростовской области «Развитие образования» (далее государственная программа)

 

Ответственный
исполнитель

государственной программы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее минобразование Ростовской области)

 

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники

государственной программы

 

 

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее министерство строительства Ростовской области);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

государственные образовательные организации Ростовской области ведомственной принадлежности минобразования Ростовской области

Подпрограммы

государственной программы

 

«Развитие общего и дополнительного образования»;

«Развитие профессионального образования»;

«Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия»

Программно-
целевые

инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель

государственной программы

 

обеспечение высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона

Задачи

государственной программы

 

 

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования

Целевые

индикаторы

и показатели

государственной программы

 

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет;

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Этапы и сроки
реализации

государственной программы

20142020 годы. Этапы не выделяются

Ресурсное
обеспечение

государственной программы

 

 

общий объем финансирования государственной программы составляет 244 165 701,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 36 066 500,9 тыс. рублей;

в 2015 году 37 639 439,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года

1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году 32 066 007,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014
2015 годов 754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 30 599 133,0 тыс. рублей;

в 2018 году 36 860 566,6 тыс. рублей;

в 2019 году 36 694 868,7 тыс. рублей;

в 2020 году 36 576 225,8 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета

составляет 237 596 258,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 34 412 137,2 тыс. рублей;

в 2015 году 35 938 380,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года
1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году 31 166 777,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014
2015 годов 754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 30 034 158,8 тыс. рублей;

в 2018 году 36 276 093,6 тыс. рублей;

в 2019 году 36 114 125,3 тыс. рублей;

в 2020 году 35 991 626,3 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет

за счет средств федерального бюджета

3 970 149,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 2 833 295,2 тыс. рублей;

в 2015 году 1 923 857,8 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года

790 331,8 тыс. рублей;

в 2016 году 46 624,2 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года

43 296,2 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов муниципальных образований составляет 2 678 072,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 1 114 909,8 тыс. рублей;

в 2015 году 1 156 210,2 тыс. рублей;

в 2016 году 348 933,0 тыс. рублей;

в 2017 году 9 174,3 тыс. рублей;

в 2018 году 23 115,1 тыс. рублей;

в 2019 году 13 771,9 тыс. рублей;

в 2020 году 11 958,4 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников

составляет 3 891 369,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 539 453,9 тыс. рублей;

в 2015 году 544 848,4 тыс. рублей;

в 2016 году 550 297,1 тыс. рублей;

в 2017 году 555 799,9 тыс. рублей;

в 2018 году 561 357,9 тыс. рублей;

в 2019 году 566 971,5 тыс. рублей;

в 2020 году 572 641,1 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

государственной программы

 

 

в результате реализации государственной программы Ростовской области к 2020 году предполагается:

обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

обеспечить равный доступ к качественному общему образованию для всех граждан 718 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

создать условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования;

повысить качество общего образования;

повысить качество реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда

 

Раздел 1. Общая характеристика текущего
состояния сферы образования Ростовской области

 

Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 485 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 297 «Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области», методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Ростовской области, утвержденными приказом министерства экономического развития Ростовской области от 15.08.2013 70, концепциями социально-экономического развития Российской Федерации, Южного федерального округа и Ростовской области, Концепцией развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, учтены мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. 792-р), плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241).

Согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года основными стратегическими целями развития Ростовской области являются повышение конкурентоспособности экономики, пространственное развитие региона, повышение качества жизни населения.

Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.

Образовательный комплекс Ростовской области один из крупнейших в Российской Федерации. Он включает в себя около трех тысяч образовательных организаций практически всех организационно-правовых форм и типов. В целом в сфере образования Ростовской области занято около 120 тысяч работников.

В настоящее время в Ростовской области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Развитие системы образования Ростовской области в последние годы осуществлялось в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы, областных долгосрочных целевых программ.

Минобразование Ростовской области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на:

финансовое обеспечение мероприятий в области образования;

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях путем предоставления местным бюджетам субвенций в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов Ростовской области. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

Кроме того, минобразование Ростовской области - главный распорядитель средств областного бюджета, выделяемых на:

финансовое обеспечение подведомственных минобразованию Ростовской области государственных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, организаций государственной поддержки детства;

финансовое обеспечение выполнения государственных заданий подведомственными минобразованию Ростовской области государственными автономными и бюджетными организациями Ростовской области.

Одним из основных принципов государственной политики в области образования является обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Проводится серьезное обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, программ и методов работы школы, устранение искусственной дифференциации школ по качеству образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Помимо изменений в содержании образования и обновления материально-технической базы образовательных организаций обеспечиваются безопасные условия организации образовательного процесса. В Ростовской области принимаются необходимые меры по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Регулярно обновляется парк школьных автобусов, осуществляющих подвоз обучающихся, проживающих в отдаленных территориях, в базовые школы. Особое внимание уделяется изучению в дошкольных и общеобразовательных организациях основ безопасности дорожного движения, оснащению кабинетов безопасности дорожного движения и автогородков.

Форма объективной оценки качества подготовленности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, установлена порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Региональная система оценки качества образования в соответствии со всероссийской системой строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования, участия в построении этой системы части, касающейся общего образования) органов управления образованием всех уровней (федеральных, региональных и муниципальных) и непосредственно образовательных организаций.

Таким образом, региональная система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности выпускников общеобразовательных организаций, объективность оценки достижений обучающихся, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.

Проведение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением режима информационной безопасности в пунктах проведения ЕГЭ, повышается качество информированности участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) об организации и результатах проведения экзаменов.

Продолжает совершенствоваться нормативная правовая база проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в части усиления ответственности за нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, приема в образовательную организацию и внесения необходимых изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в которых будет предусмотрена дифференцированная ответственность для категорий лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся во всех формах ее проведения.

Минобразованием Ростовской области осуществляется внедрение в организациях дополнительного образования Ростовской области федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования детей и спортивно-досуговой деятельности.

Предоставляются бесплатные образовательные услуги дополнительного образования с использованием спортивных залов и спортивных площадок организаций дополнительного образования, в том числе детям с особыми образовательными потребностями, детям-инвалидам.

Развивается система дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций за счет ресурсов организаций дополнительного образования. Сформирован и ежегодно обновляется региональный банк данных одаренных детей, функционируют центры по работе с одаренными детьми на базе ведущих вузов Ростовской области, очно-заочная школа интеллектуально одаренных детей, проводится работа в профильном лагере для одаренных детей.

Поэтапно проводится процесс оптимизации объемов и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов, востребованных на региональном рынке труда, в государственных образовательных организациях профессионального образования. Оптимизация проводится с учетом текущей социально-экономической ситуации региона и перспектив его развития в рамках формирования регионального заказа на подготовку рабочих кадров. Вследствие проделанной работы прекращен прием по профессиям и специальностям: бухгалтер, секретарь-референт, оператор ЭВМ, правоведение. Открыт прием на обучение по новым профессиям и специальностям: мастер обработки цифровой информации, машинист дорожных строительных машин, электромонтажник электрических сетей и оборудования, автомеханик, мастер сухого строительства, организация сурдокоммуникаций и др.

С учетом потребностей рынка труда и рынка образовательных услуг в педагогических колледжах дополнительно открыты новые специальности по направлениям: «Социальная работа», «Информатика и вычислительная техника», «Сфера обслуживания», что позволяет повысить уровень трудоустройства выпускников в образовательные организации, организации социальной сферы Ростовской области.

В целях обеспечения непрерывности профессионального образования в настоящее время разработаны и реализуются сокращенные профессиональные образовательные программы для получения выпускниками педагогических колледжей высшего профессионального образования по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование», что позволит обеспечить образовательный комплекс Ростовской области востребованными кадрами с высшим профессиональным образованием.

Возросло число долгосрочных договоров о социальном партнерстве между организациями профессионального образования и предприятиями заказчиками кадров.

Проводится системная работа по реструктуризации сети организаций начального и среднего профессионального образования в целях повышения эффективности использования материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов и обеспечения инновационной экономики Ростовской области востребованными рабочими и специалистами. Реструктуризация осуществляется путем укрупнения организаций профессионального образования как по горизонтали, так и по вертикали, изменения их типа и вида, оптимизации филиалов.

В целях оказания государственной поддержки и стимулирования талантливой молодежи осуществляются выплаты именных стипендий студентам и аспирантам организаций высшего профессионального образования, а также студентам организаций среднего профессионального образования.

Более подробно анализ состояния и прогноз развития сферы образования изложен в соответствующих разделах подпрограмм «Развитие общего и дополнительного образования», «Развитие профессионального образования» и «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия».

Реализация государственной программы подвержена ряду рисков, которые могут оказать влияние на достижение результатов.

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

финансово-экономические риски недофинансирование мероприятий государственной программы, в том числе со стороны муниципалитетов;

организационные и управленческие риски недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования.

Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

 

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты,

сроки и этапы реализации государственной программы

 

Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.

Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие показатели (индикаторы):

показатель (индикатор) «Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошколь­ное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на полу­чение в текущем году до­школьного образования» характеризует обеспечение законодательно закрепленной доступности дошкольного образования;

показатель (индикатор) «Удельный вес численности населения в возрасте 7 – 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 – 18 лет» характеризует равенство доступа к качественному школьному образованию;

показатель (индикатор) «Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам дополнительного образования;

показатель (индикатор) «Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и уровень подготовки выпускников;

показатель (индикатор) «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в
10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и нацеливает на сближение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и среднего балла ЕГЭ расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами;

показатель (индикатор) «Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения» опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов государственной программы;

оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Ростовской области, а также на базе административной отчетности государственных образовательных организаций Ростовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий государственной программы.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1 к настоящей государственной программе.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении № 2 к настоящей государственной программе.

По итогам реализации государственной программы к 2020 году предполагается достичь следующих результатов:

обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;

обеспечить равный доступ к качественному общему образованию для всех граждан 7 – 18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

создать условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования;

повысить качество общего образования;

повысить качество реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда.

Сроки реализации государственной программы: 2014 – 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.

 

Раздел 3. Обоснование выделения

подпрограмм государственной программы,

обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Мероприятия государственной программы включены в три подпрограммы:

подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного образования» (далее подпрограмма 1);

подпрограмма 2 «Развитие профессионального образования» (далее подпрограмма 2);

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и прочие мероприятия» (далее подпрограмма 3).

Подпрограммы 1 и 2 соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в общем, дополнительном и профессиональном образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают все уровни образования и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач настоящей государственной программы.

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач государственной программы:

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда, направлены соответствующие мероприятия подпрограммы 2.

На решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования, направлены мероприятия подпрограммы 3.

Подпрограммы государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования.

На обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области, направлена реализация основных мероприятий подпрограммы 1:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях по­средством предоставления субсидий на возмещение затрат;

финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, оказывающими психолого-педагогическую и медико-социальную помощь;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями, оказывающими психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь;

обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования;

организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы общего и дополнительного образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников;

развитие и совершенствование дистанционного образования детей-инвалидов;

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций;

строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций;

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях;

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных организаций в форме приобретения объектов недвижимости;

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

софинансирование повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования детей;

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию областных государственных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация проекта «Здоровьесбережение в сфере образования».

На обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области, направлены основные мероприятия подпрограммы 2:

обеспечение предоставле­ния государственных услуг областными государственными профессио­нальными образовательными организациями;

оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных ква­лификаций;

организация и проведение мероприятий с обучающимися образовательных профессиональных организаций и организаций высшего образования, включая мероприятия по выявлению и поддержке талантливой молодежи;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического потенциала системы профессионального образования Ростовской области, включая поощрение лучших педагогических работников;

создание безопасных и комфортных условий осу­ществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профес­сиональных организациях.

Основные мероприятия подпрограммы 3 направлены на обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы и повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Ростовской области:

обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

обеспечение предоставления государственных услуг Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ростовской области;

обеспечение деятельности областных государственных организаций, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования;

приобретение (изготовление) нагрудных знаков, дипломов и иной продукции для награждения работников образования;

финансовое обеспечение осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона 830-ЗС от 26.12.2007 «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области».

Состав основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении 3 к настоящей государственной программе.

 

Раздел 4. Информация по ресурсному
обеспечению государственной программы

 

Ресурсное обеспечение государственной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы составляет

244 165 701,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 36 066 500,9 тыс. рублей;

в 2015 году 37 639 439,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года

1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году 32 066 007,4 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 2015 годов
754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 30 599 133,0 тыс. рублей;

в 2018 году 36 860 566,6 тыс. рублей;

в 2019 году 36 694 868,7 тыс. рублей;

в 2020 году 36 576 225,8 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета

составляет 237 596 258,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 34 412 137,2 тыс. рублей;

в 2015 году 35 938 380,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года

1 582 288,5 тыс. рублей;

в 2016 году 31 166 777,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 2015 годов

754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 30 034 158,8 тыс. рублей;

в 2018 году 36 276 093,6 тыс. рублей;

в 2019 году 36 114 125,3 тыс. рублей;

в 2020 году 35 991 626,3 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет

за счет средств федерального бюджета

3 970 149,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 2 833 295,2 тыс. рублей;

в 2015 году 1 923 857,8 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года

790 331,8 тыс. рублей;

в 2016 году 46 624,2 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года

43 296,2 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов муниципальных образований составляет 2 678 072,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 1 114 909,8 тыс. рублей;

в 2015 году 1 156 210,2 тыс. рублей;

в 2016 году 348 933,0 тыс. рублей;

в 2017 году 9 174,3 тыс. рублей;

в 2018 году 23 115,1 тыс. рублей;

в 2019 году 13 771,9 тыс. рублей;

в 2020 году 11 958,4 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников

составляет 3 891 369,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 539 453,9 тыс. рублей;

в 2015 году 544 848,4 тыс. рублей;

в 2016 году 550 297,1 тыс. рублей;

в 2017 году 555 799,9 тыс. рублей;

в 2018 году 561 357,9 тыс. рублей;

в 2019 году 566 971,5 тыс. рублей;

в 2020 году 572 641,1 тыс. рублей.

Расходы областного, федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию государственной программы отражены в приложении 4 к настоящей государственной программе.

На реализацию государственной программы выделяются средства федерального бюджета:

в 2014 2020 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 295;

в 2016 2020 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 497.

В рамках государственной программы наряду с финансовым обеспечением государственного задания подведомственных минобразованию Ростовской области учреждений планируется:

финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений:

реализация комплекса мер по достижению 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

обеспечение доступности качественного общего образования;

обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования, реализация мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей;

обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

адаптация сети учреждений среднего профессионального образования к инновационному развитию экономики Ростовской области;

достижение динамического баланса между кадровыми потребностями рынка труда и объемами подготовки рабочих кадров и специалистов;

совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;

повышение социального статуса педагогических работников.

Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы отражены в приложении 5 к настоящей государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

Раздел 5. Участие муниципальных образований

Ростовской области в реализации государственной программы

 

Государственной программой предусмотрено участие муниципальных образований Ростовской области путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

 

Раздел 6. Методика оценки
эффективности государственной программы

 

Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Ростовской области.

Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.

Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.

Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.

I. Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = ИЦп /ИДп ,

 

где Эп эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

ИЦп целевое значение показателя, утвержденного государственной программой;

ИДп фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы.

Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Эп = (ИЦп – ИДп) + 1

 

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного государственной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы.

Если эффективность целевого показателя государственной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле:

 

,

 

где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;

i – номер показателя государственной программы;

n – количество целевых показателей государственной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРом = Мв / М,

 

где СРом степень реализации основных мероприятий;

Мв количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

основное мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.

III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где СРм степень реализации мероприятий;

Мв количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где ССуз степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.

3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз ,

 

где Эис эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;

СРм степень реализации всех мероприятий государственной программы;

ССуз степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

Для оценки эффективности реализации государственной программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле:


УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2

 

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше.

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95.

Уровень реализации государственной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

 

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей и участников государственной программы

 

Руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, определенный ответственным исполнителем государственной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией государственной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.

Руководители органа исполнительной власти Ростовской области, государственного учреждения Ростовской области, определенные участниками государственной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками государственной программы при разработке государственной программы.

План реализации утверждается актом органа исполнительной власти Ростовской области ответственного исполнителя государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Участниками государственной программы представляются ответственному исполнителю государственной программы предложения в план реализации в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Ростовской области государственной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.

В случае принятия решения ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с участниками государственной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры государственной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением государственных программ осуществляется Правительством Ростовской области.

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией государственных программ ответственный исполнитель государственной программы вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год до 1 марта года, следующего за отчетным.

Участниками государственной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, представляется ответственному исполнителю государственной программы:

по итогам полугодия, 9 месяцев до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

за год до 25 января года, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации государственной программы за год (далее годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий подпрограмм, выполненных и не выполненных указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;

информацию о результатах оценки бюджетной эффективности государственной программы;

информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;

предложения по дальнейшей реализации государственной программы том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий государственной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

Участниками государственной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, представляется ответственному исполнителю государственной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.

По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Ростовской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо участника (по согласованию с ответственным исполнителем) в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Обращение к Губернатору Ростовской области с просьбой о разрешении на внесение изменений в государственную программу подлежит согласованию в министерстве финансов Ростовской области и министерстве экономического развития Ростовской области приложением проекта правового акта и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям). В случае приведения государственной программы в соответствие с областным законом об областном бюджете и о внесении изменений в областной закон об областном бюджете и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей (индикаторов) получение поручения Губернатора Ростовской области не требуется.

Ответственный исполнитель государственной программы вносит изменения в постановление Правительства Ростовской области, утвердившее государственную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм в случаях, установленных бюджетным законодательством.

В случае внесения в государственную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель государственной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

Участниками государственной программы представляются ответственному исполнителю государственной программы предложения по корректировке плана реализации в день, следующий за днем утверждения постановлением Правительства Ростовской области изменений государственной программы.

Информация о реализации государственной программы подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей государственной программы.

 

Раздел 8. «Подпрограмма 1 «Развитие общего и дополнительного образования»

 

8.1. Паспорт подпрограммы

«Развитие общего и дополнительного образования»
государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

 

Наименование
подпрограммы

подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования»

Ответственный
исполнитель подпрограммы

минобразование Ростовской области

Участники
подпрограммы

 

министерство строительства Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

государственные образовательные организации Ростовской области ведомственной принадлежности минобразования Ростовской области

Программно-
целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель
подпрограммы

 

обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития Ростовской области

Задачи
подпрограммы

 

создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

создание условий для привлечения частных организаций в сферу дошкольного образования;

введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования;

внедрение в образовательные организации комплексной программы мониторинга с использованием высокотехнологических инновационных продуктов;

обеспечение реализации общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях Ростовской области;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования;

расширение потенциала системы дополнительного образования Ростовской области;

создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в общем и дополнительном образовании лучших педагогических работников, привлечения молодых специалистов;

обеспечение функционирования и развития дистанционного обучения детей-инвалидов;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

ликвидация аварийности, повышение эксплуатационной надежности строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, формирование современной инфраструктуры образовательных организаций Ростовской области

Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы

 

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области;

соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области;

соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области;

доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения ежегодно;

доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;

доля государственных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;

удельный вес численности обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных доврачебной диагностикой;

доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2014 – 2020 годы. Этапы не выделяются

Ресурсное
обеспечение подпрограммы

 

общий объем финансирования подпрограммы 1 госу-дарственной программы составляет 207 261 503,3 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году 31 332 044,1 тыс. рублей;

в 2015 году 32 969 323,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года
1 581 999,1 тыс. рублей;

в 2016 году 26 863 097,7 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014
2015 годов 754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 25 661 161,4 тыс. рублей;

в 2018 году 31 048 928,7 тыс. рублей;

в 2019 году 30 912 725,2 тыс. рублей;

в 2020 году 30 810 973,8 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета составляет
204 500 107,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 30 205 583,3 тыс. рублей;

в 2015 году 31 801 446,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года
1 581 999,1 тыс. рублей;

в 2016 году 26 502 381,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014
2015 годов 754 751,8 тыс. рублей;

в 2017 году 25 640 086,2 тыс. рублей;

в 2018 году 31 013 793,6 тыс. рублей;

в 2019 году 30 886 813,1 тыс. рублей;

в 2020 году 30 786 753,9 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет за счет средств федерального бюджета 3 862 547,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году 2 780 837,8 тыс. рублей;

в 2015 году 1 872 041,1 тыс. рублей, из них

неиспользованные средства 2014 года 790 331,8 тыс. рублей;

в 2016 году 43 296,2 тыс. рублей, из них

неиспользованные средства 2015 года 43 296,2 тыс. рублей.

Объем средств местных бюджетов муниципальных образований составляет 2 678 072,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 1 114 909,8 тыс. рублей;

в 2015 году 1 156 210,2 тыс. рублей;

в 2016 году 348 933,0 тыс. рублей;

в 2017 году 9 174,3 тыс. рублей;

в 2018 году 23 115,1 тыс. рублей;

в 2019 году 13 771,9 тыс. рублей;

в 2020 году 11 958,4 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет
83 323,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году 11 551,0 тыс. рублей;

в 2015 году 11 666,5 тыс. рублей;

в 2016 году 11 783,2 тыс. рублей;

в 2017 году 11 900,9 тыс. рублей;

в 2018 году 12 020,0 тыс. рублей;

в 2019 году 12 140,2 тыс. рублей;

в 2020 году 12 261,5 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

 

в результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается:

улучшить условия для развития педагогического потенциала, выявления и поддержки лучших педагогических работников Ростовской области;

расширить возможности для участия обучающихся по программам общего образования в олимпиадах и конкурсах различного уровня с целью выявления одаренных детей, реализации их творческого потенциала;

повысить качество предоставляемых государственных услуг в государственных образовательных организациях Ростовской области;

предоставить всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ в форме дистанционного образования;

улучшить условия пребывания детей в образовательных организациях

 

8.2. Характеристика сферы реализации
подпрограммы государственной программы

 

Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного образования» устанавливает меры, направленные на развитие системы общего и дополнительного образования Ростовской области.

Одной из важнейших задач, решаемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы, является снижение роста очередности в дошкольные образовательные организации. В Ростовской области в 2013 году насчитывалось более 312,9 тысячи детей дошкольного возраста, в том числе 214,8 тысячи человек от 3 до 7 лет. Функционируют около 1400 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают более 145 тысяч детей, в том числе 129,4 тысячи человек от 3 до 7 лет.

В Ростовской области реализуются системные меры по увеличению числа мест в дошкольных образовательных организациях и ликвидации очередности.

За 2010 2012 годы в Ростовской области введено более 14 тысяч дошкольных мест том числе в 2012 году 5 492) путем строительства, реконструкции, капитального ремонта, возврата в муниципальную сеть ранее перепрофилированных детских садов, передачи ведомственных детских садов в ведение муниципалитета, а также широкого применения вариативных форм дошкольного образования, развития негосударственного сектора. Проводится работа по передаче дошкольных образовательных организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, в муниципальную собственность. Проблема общедоступности дошкольного образования также решается путем развития вариативных форм дошкольного образования (внедрение групп кратковременного пребывания, создание семейных дошкольных групп, использование свободных площадей школ, организаций дополнительного образования, развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования и др.).

В 2013 году осуществляются дополнительные меры по расширению вариативных форм дошкольного образования: муниципальными образованиями запланировано открытие семейных дошкольных групп, групп кратковременного пребывания детей, предусматриваются средства местных бюджетов на оказание поддержки имеющим лицензию негосударственным (далее – ДОУ), расширяется деятельность индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, заключено соглашение между Правительством Ростовской области и автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» о сотрудничестве, в том числе в области развития индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит расширить сеть дошкольных образовательных организаций в Ростовской области и, как следствие, обеспечить удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации.

Особое внимание в Ростовской области уделяется вопросам обеспечения качества образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обеспечивает деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Подпрограммой предусмотрено продолжение модернизации и укрепления материально-технической базы общеобразовательных организаций.

Одним из эффективных путей создания условий для получения качественного образования детей независимо от