Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 02 марта 2012 № 143  (Документ утратил силу)

« Об утверждении административных регламентов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования»

(Недействующая редакция с изменениями от 28 октября 2015)

Скачать документ
Редакции документа
 


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.03.2012 143

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении административных

регламентов осуществления переданных полномочий

Российской Федерации в области образования

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992  3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04.05.2011  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Администрации Ростовской области от 01.06.2011  324 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011  138 «Об утверждении Положения и структуры Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области» и в целях приведения правовых актов Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования согласно приложению № 1.

2. Пункт утратил силу – постановление от 28.10.2015 № 49.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 03.06.2011  352 «Об утверждении Административных регламентов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 


Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 


Постановление вносит

Региональная служба по надзору

и контролю в сфере образования

Ростовской области

Приложение 1

к постановлению
Правительства

Ростовской области

от 02.03.2012 143

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Региональной службой по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области образования в отношении органов управления и организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992  3266-1 «Об образовании», в том числе контроля за соблюдением организациями лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию Государственную функцию непосредственно исполняет Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее Ростобрнадзор).

Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Ростобрнадзора, уполномоченными приказом руководителя Ростобрнадзора на осуществление проверки организации (органа управления) (далее проверяющие), в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. К проведению проверок на основании приказа Ростобрнадзора привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992  3266-1 «Об образовании» («Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Съезда Российской Федерации», 30.07.1992, 30, ст. 1797);

Федеральный закон от 26.12.2008  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета»,  266, 30.12.2008);

Федеральный закон от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета»,  95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 04.05.2011  99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.05.2011, 19, ст. 2716);

Федеральный закон от 10.01.2002  1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2002, 2, ст. 127);

Федеральный закон от 06.04.2011  63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 75, 08.04.2011);

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 195-ФЗ («Российская газета», 256, 31.12.2001);

постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» («Российская газета», 57, 18.03.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.03.2011, 12, ст. 1651);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.03.2011, 13, ст. 1772);

Областной закон от 22.10.2004  184-ЗС «Об образовании в Ростовской области» («Наше время», 270, 04.11.2004);

постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012  30 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Наше время»,  25-40, 01.02.2012);

Положение о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, утвержденное постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011  138 («Наше время», 527-530, 29.11.2011).

1.4. Предмет федерального государственного надзора в области образования

Предметом федерального государственного надзора в области образования, осуществляемого Ростобрнадзором в соответствии с настоящим Регламентом, является соблюдение органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также соблюдение организациями установленных законодательством лицензионных требований и условий.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора в области образования

1.5.1. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций имеют право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацию (орган управления);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить беседы с работниками организации (органа управления), обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.5.2. Проверяющие, эксперты и представители экспертных организаций обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации (органа управления), проверка которой проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя Ростобрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Ростобрнадзора и в случае, предусмотренном законом, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией (органом управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом и приказом о проверке;

не требовать от организации (органа управления) иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Организации (их уполномоченные лица), в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Ростобрнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих, экспертов и представителей экспертных организаций;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Организации, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций при проведении проверки;

исполнять в установленный срок выданные Ростобрнадзором предписания об устранении выявленных нарушений.

1.7. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами управления и организациями законодательства Российской Федерации в области образования, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений посредством выдачи предписаний, возбуждения дел об административных правонарушениях, приостановления действия лицензии, обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Ростобрнадзор по телефону, при личном приеме либо в письменной форме.

2.1.2. Основными требованиями к информированию являются:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации.

2.1.3. Информирование организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в устной или письменной форме.

2.1.4. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

2.1.5. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Ростобрнадзора осуществляет не более 10 минут.

2.1.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Ростобрнадзор осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Ростобрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее официальный сайт Ростобрнадзора) и их размещения на информационных стендах в помещениях Ростобрнадзора.

2.1.10. Юридический и почтовый адреса Ростобрнадзора:

ул. Темерницкая, 44, г. Ростов-на-Дону, 344002.

Официальный сайт Ростобрнадзора: www.rostobrnadzor.ru.

Телефон для справок: (863) 282-22-03.

Адрес электронной почты: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru.

График работы:

понедельник четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9.00 до 16.45;

перерыв с 13.00 до 13.45.

2.1.11. Специалист отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростобрнадзора, а также на информационных стендах осуществляет периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Максимальный срок исполнения государственной функции, за исключением подготовки ежегодного плана проверок, работы с обращениями граждан и систематическим наблюдением за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализом и прогнозированием состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности, составляет 66 рабочих дней.

2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростобрнадзора, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя Ростобрнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.2.3. Рассмотрение обращения гражданина (письма юридического лица, иных заявителей), послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Ростобрнадзоре.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Ростобрнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Обработка результатов проверки осуществляется в 5-дневный срок с даты ее окончания.

2.2.5. Контроль исполнения предписаний осуществляется в течение срока, указанного в предписании, который не превышает 6 месяцев, а в случае его неисполнения в сроки, установленные решением Ростобрнадзора о приостановлении действия лицензии.

2.2.6. Вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов осуществляется в последний день проведения проверки. В случаях, установленных настоящим Регламентом, вручение акта проверки и прилагаемых к нему материалов или его направление заказным почтовым отправлением осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.

2.2.7. Ожидание в очереди при подаче и получении документов не предполагается.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур исполнения государственной функции.

Государственная функция реализуется посредством осуществления следующих административных процедур:

подготовка к проведению проверок;

проведение проверок;

обработка результатов проверок;

контроль за исполнением предписаний;

принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

работа с обращениями граждан, письмами юридических лиц, иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции;

систематизация сведений об осуществлении федерального государственного надзора в области образования;

систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами управления и организациями своей деятельности.

Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.

3.2. Подготовка к проведению проверок

3.2.1. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Ростобрнадзора (далее единый план проверок), который представляет собой план мероприятий по надзору и контролю, проводимых Ростобрнадзором.

Предметом плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области образования является соблюдение организациями (органами управления) законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом плановых проверок соблюдения организациями лицензионных требований и условий (далее лицензионный контроль) являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников организации лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Проект плана проверок в части проведения федерального государственного надзора в области образования готовится отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Ростобрнадзора.

В единый план проверок включаются проверки, планируемые к проведению в рамках федерального государственного надзора в области образования, а также федерального государственного контроля качества образования.

Проект единого плана проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ростовской области для согласования.

Ростобрнадзор рассматривает предложения прокуратуры Ростовской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный единый план проверок.

Утвержденный руководителем Ростобрнадзора единый план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Ростобрнадзора.

Основанием для включения плановой проверки организации (органа управления) в единый план проверок является:

истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица;

истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации (органа управления);

истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

Иная периодичность проведения плановых проверок организаций (органов управления) может быть установлена Правительством Российской Федерации.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.2.2. Основанием для начала административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки является решение руководителя Ростобрнадзора о проведении внеплановой проверки.

С целью проведения проверки в рамках федерального государственного надзора в области образования руководитель Ростобрнадзора рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:

истечение срока исполнения организацией (органом управления) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (далее нарушение);

поступление в Ростобрнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

нарушение прав потребителей случае обращения граждан, права которых нарушены);

наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

С целью проведения выездной проверки в рамках лицензионного контроля руководитель Ростобрнадзора рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки при наличии следующих оснований:

истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в Ростобрнадзор обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований;

наличие ходатайства организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Ростобрнадзора;

наличие соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Предметом внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области образования является проверка соблюдения организациями (органами управления) законодательства Российской Федерации в области образования, предписаний об устранении нарушений. Предметом внеплановых проверок в рамках лицензионного контроля являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников организации лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.2.3. Проверки могут проводиться в форме выездных проверок или в форме документарных проверок.

Выездная проверка проводится в случаях если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение организацией (органом управления) законодательства Российской Федерации в области образования.

3.2.4. В целях подготовки к проведению плановой документарной проверки проверяющий не менее чем за 14 рабочих дней до даты проверки запрашивает в архиве Ростобрнадзора документы и сведения о проверяемой организации (органе управления). В случае если Ростобрнадзор не располагает всеми необходимыми документами, проверяющий не менее чем за 13 рабочих дней до даты проверки готовит проект письма (проекты писем) с запросом сведений о деятельности проверяемой организации (органа управления), относящихся к задачам проверки, в адрес других органов государственного контроля (надзора). Если такую информацию не представляется возможным получить от других органов государственного контроля (надзора), проверяющий осуществляет подготовку проекта письма с запросом необходимых сведений в адрес проверяемой организации (органа управления). Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня согласование и визирование проекта письма (проектов писем) начальником отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (далее начальник отдела) и его (их) представление в приемную руководителя Ростобрнадзора. В течение 2 рабочих дней руководитель Ростобрнадзора рассматривает и подписывает проект письма (проекты писем). Проверяющий обеспечивает направление письма (писем) в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию (орган управления) в день подписания письма (писем), но не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения проверки.

3.2.5. В целях подготовки к проведению внеплановой документарной проверки проверяющий готовит проекты писем с запросом сведений о деятельности проверяемой организации (органа управления), относящихся к задачам проверки, обеспечивает их согласование с начальником отдела и представление на подпись руководителю Ростобрнадзора не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Ростобрнадзора о проведении внеплановой документарной проверки. В день подписания писем проверяющий обеспечивает их направление в органы государственного контроля (надзора) и (или) проверяемую организацию (орган управления).

3.2.6. Проверки проводятся на основании приказа Ростобрнадзора. Проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении проверки. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Подготовка проекта приказа о проведении проверки должна быть начата не менее чем:

за 20 рабочих дней до даты начала проведения проверки в соответствии с единым планом проверок;

за 4 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.

В течение 1 рабочего дня начальник отдела рассматривает и визирует проект приказа, проверяющий передает проект приказа в приемную руководителя Ростобрнадзора. В течение 2 рабочих дней руководитель Ростобрнадзора рассматривает проект приказа, принимает решение о проведении проверки, подписывает проект или возвращает его без подписи.

3.2.7. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Ростобрнадзора.

В приказе указываются:

наименование Ростобрнадзора;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование организации (органа управления), проверка которой проводится, место ее нахождения (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования ;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

реквизиты административного регламента исполнения государственной функции;

перечень документов, представление которых организацией (органом управления) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.8. Внеплановая выездная проверка, основанием проведения которой является поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также внеплановая выездная проверка соблюдения организацией лицензионных требований и условий, основанием проведения которой является поступление обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации (органа управления).

В день подписания приказа Ростобрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) в целях согласования ее проведения проверяющий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации (органа управления) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Ростобрнадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.2.9. О проведении плановой проверки (документарной или выездной) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до ее начала. Проверяющий не позднее 4 рабочих дней до даты начала плановой проверки осуществляет подготовку проекта письма, обеспечивает его согласование и визирование начальником отдела, а также его представление в приемную руководителя Ростобрнадзора для рассмотрения и подписания руководителем Ростобрнадзора. Проверяющий обеспечивает направление письма с приложением копии приказа Ростобрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом использованием факсимильной связи, электронной почты и др.).

3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей случае обращения граждан, права которых нарушены), грубом нарушении организацией лицензионных требований) проверяемая организация (орган управления) уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности организации (органа управления) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации (органа управления) о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.

3.2.11. Результатом выполнения административных действий по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок утверждение единого плана проверок, издание приказа о проведении проверки, уведомление организации (органа управления) о проверке; для внеплановых проверок издание приказа о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации (органа управления) и уведомление организации (органа управления) о проверке.

3.3. Проведение проверок

3.3.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверок является:

для выездных проверок прибытие проверяющего (проверяющих) в организацию (орган управления);

для документарных получение проверяющим (проверяющими) документов организации (органа управления), имеющихся в Ростобрнадзоре и (или) представленных по запросам Ростобрнадзора.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации (органа управления) и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

По прибытии в организацию (орган управления) проверяющие предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) служебное удостоверение и вручают под роспись копию приказа Ростобрнадзора о проведении проверки. Проверяющие информируют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (органа управления) о назначении выездной проверки и знакомят его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Не допускается осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Проверяющие проводят анализ документов и материалов, результатов и процессов деятельности организации (органа управления), анализ условий осуществления организацией образовательной деятельности, устанавливают факты соблюдения (несоблюдения) организацией (органом управления) правовых норм в области образования, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:

при исполнении государственной функции в отношении органов управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

при исполнении государственной функции в отношении организаций:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных лиц организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.

Проверяющие, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Ростобрнадзора;

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации (органа управления), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления) (за исключением проведения проверки, основанием проведения которой является поступление информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям (органам управления) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий в рамках проведения проверки.

3.3.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Ростобрнадзора.

В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:

при исполнении государственной функции в отношении органов управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

при исполнении государственной функции в отношении организаций:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Проверяющие с целью проведения вышеперечисленных мероприятий рассматривают, в первую очередь, документы и сведения организации (органа управления), имеющиеся в распоряжении Ростобрнадзора. Кроме того, проверяющие изучают акты о результатах предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации (органа управления) государственного контроля (надзора), а также анализируют информацию, размещенную на официальном сайте организации (органа управления) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 3266-1.

В случае если при проведении внеплановой документарной проверки достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростобрнадзора, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией (органом управления) требований законодательства Российской Федерации в области образования, проверяющий в течение 2 рабочих дней готовит и направляет в адрес организации (органа управления) письмо Ростобрнадзора с мотивированным запросом о представлении документов для проведения проверок. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, перечень запрашиваемых документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Ростобрнадзора о проведении проверки.

В случае запроса у проверяемой организации (органа управления) документов, необходимых для проведения проверки, организация (орган управления) обязана направить в Ростобрнадзор копии запрошенных документов, заверенные печатью и подписью руководителя организации (органа управления) или уполномоченного должностного лица организации (органа управления) в течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса.

Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы регистрируются в приемной руководителя Ростобрнадзора, рассматриваются руководителем Ростобрнадзора и с соответствующей резолюцией передаются начальнику отдела в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма. Документы, представленные организацией (органом управления), передаются проверяющим.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией (органом управления) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростобрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), проверяющий
не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки готовит проект письма с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяющий обеспечивает в течение 2 рабочих дней согласование проекта письма с начальником отдела, представление проекта письма руководителю Ростобрнадзора для рассмотрения и подписания, а также направление подписанного письма в организацию (орган управления).

Организация (орган управления), представляющая в Ростобрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, имеющимся в Ростобрнадзоре сведениям, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации (органа управления), уполномоченным представителем организации (органа управления) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки проверяющие вправе запрашивать устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации (органа управления), иных работников организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке.

При проведении документарной проверки проверяющие не вправе требовать у организации (органа управления) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Ростобрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае непредставления организацией (органом управления) документов либо иной информации, необходимой для проведения проверки, проверяющий незамедлительно принимает меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

3.3.4. По завершении выездных проверок проверяющие осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании Ростобрнадзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности проверяющих, проставляют свои подписи.

По результатам выездной и документарной проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

В акте указываются следующие сведения о результатах проверки:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Ростобрнадзора;

дата и номер приказа Ростобрнадзора о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

фамилии, имена, отчества и должности экспертов, наименования экспертных организаций, участвовавших в проведении проверки;

наименование проверяемой организации (органа управления), фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения; об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (органа управления), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации (органа управления) указанного журнала;

перечень приложений;

подписи проверяющих.

Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации (органа управления) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в Ростобрнадзор.

Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю организации (органа управления), иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления).

В случае отсутствия руководителя организации (органа управления), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации (органа управления), а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 2 рабочих дней направляется в адрес организации (органа управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в сформированном по результатам проверки деле. По окончании производства дела в установленном приказом Ростобрнадзора порядке сдаются на хранение в архив Ростобрнадзора.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном по результатам проверки.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.5. Результат выполнения административных действий.

Результатом выполнения административных действий по проведению проверок является подготовка, подписание и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (органа управления) под расписку акта проверки (или направление акта проверки в адрес организации (органа управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях, установленных пунктом 3.3.4 настоящего Регламента).

3.4. Обработка результатов проверок

3.4.1. Основанием для начала административного действия по обработке результатов проверок является выполнение всех мероприятий в рамках проведения проверки.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.4.2. Незамедлительно после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие, либо указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания, а также предложения проверяющих о принятии мер по фактам таких нарушений.

Отчет о проверке в течение 1 рабочего дня согласовывается начальником отдела и передается на утверждение руководителю Ростобрнадзора. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем Ростобрнадзора и передается специалисту отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, ответственному за ведение базы данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования (далее специалист, ответственный за ведение баз данных). Специалист, ответственный за ведение баз данных, вводит информацию в базу данных учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования и в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее вместе базы данных).

Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, проверенным органу управления или организации и (или) ее учредителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, который не может превышать 6 месяцев.

Предписание подписывает руководитель Ростобрнадзора. Проверяющий обеспечивает направление предписания в проверенные орган управления или организацию и (или) ее учредителю по почте с уведомлением о вручении либо вручает руководителю проверенной организации (органа управления), иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или Ростовской области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.

В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки преступного деяния, а также содержащих признаки административных правонарушений, по которым Ростобрнадзор не уполномочен в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, соответствующая информация направляется в уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления, правоохранительный орган.

В целях направления информации в органы, в компетенцию которых входит принятие мер по выявленным нарушениям, проверяющий в течение 2 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Ростобрнадзора. Проекты писем в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Ростобрнадзора. Проверяющий обеспечивает направление указанных писем по почте в соответствующие органы.

В случае обнаружения в результате проверки информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, по которым Ростобрнадзор уполномочен в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.3. Результатом выполнения административного действия по обработке результатов проверки является составление отчета, подготовка и направление предписания, а также, в установленных настоящим Регламентом случаях, возбуждение дел об административных правонарушениях, направление информации в уполномоченные органы.

3.5. Контроль за исполнением предписаний

3.5.1. Основанием для начала административного действия по контролю за исполнением предписаний является направление проверяющим предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является проверяющий.

3.5.2. Орган управления, организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Ростобрнадзор отчет об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее отчет об исполнении предписания).

Поступивший в Ростобрнадзор отчет об исполнении предписания регистрируется в приемной руководителя Ростобрнадзора, рассматривается руководителем Ростобрнадзора и с соответствующей резолюцией передается начальнику отдела, затем проверяющему, который рассматривает указанный отчет в течение 2 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания в полном объеме, проверяющий в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Ростобрнадзора о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме. Проект письма в течение 3 рабочих дней согласовывается с начальником отдела, рассматривается и подписывается руководителем Ростобрнадзора. Проверяющий обеспечивает в течение 1 рабочего дня после подписания письма направление его по почте
в орган управления или организацию и (или) ее учредителю или вручение под расписку руководителю, заместителю руководителя или уполномоченному представителю органа управления или организации и (или) ее учредителя.

Если в отчете об исполнении предписания отсутствует подтверждение исполнения предписания в установленный срок, специалист, ответственный за обработку мероприятий по надзору, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета об исполнении предписания сообщает об этом начальнику отдела.

По поручению начальника отдела проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки организации (органа управления), обеспечивает ее согласование и направление в приемную руководителя Ростобрнадзора. Руководитель Ростобрнадзора в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.

Подготовка, проведение внеплановой проверки и обработка ее результатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Материалы проверки передаются на хранение сотруднику Ростобрнадзора, ответственному за сохранность документов, находящихся в архиве, в течение 5 рабочих дней со дня направления письма о принятии отчета об исполнении предписания в полном объеме либо со дня принятия решения о снятии с контроля исполнения предписания, выданного органу управления или организации (ее учредителю).

Проверяющий не позднее 1 рабочего дня после направления письма Ростобрнадзора о принятии отчета в полном объеме либо принятия решения о проведении внеплановой проверки направляет соответствующие сведения для их ввода в базы данных специалисту, ответственному за ведение баз данных.

3.5.3. Результатом выполнения административного действия по контролю за исполнением предписаний является проверка отчета об исполнении предписания, установление факта исполнения либо неисполнения предписания.

3.6. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний

3.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию мер в связи с неисполнением предписания об устранении выявленных по результатам проверок нарушений является неисполнение организацией (органом управления) предписания в установленный срок.

Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является специалист, ответственный за контроль исполнения предписания.

3.6.2. В случае если организация и (или) ее учредитель не исполнили предписание в установленный срок том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в Ростобрнадзор до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания), специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 2 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит, согласовывает с начальником отдела проект приказа Ростобрнадзора о приостановлении действия лицензии, выданной организации, полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, образовательной деятельности филиала организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.

Руководитель Ростобрнадзора в течение 2 рабочих дней рассматривает и подписывает проект приказа.

Специалист, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции Ростобрнадзора, в день подписания приказа о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

После подписания приказа специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, подготавливает, обеспечивает подписание и направление в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа извещения о принятом решении в адрес организации, а также обеспечивает направление с сопроводительным письмом копии приказа в орган Федеральной