Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 23 августа 2012 № 783 

«Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа»

(Действующая редакция с изменениями от 26 ноября 2015)

Скачать документ
Редакции документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23.08.2012 783

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Порядка осуществления органами

местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 

В соответствии с Областным законом от 30.06.2006 № 507 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области министра промышленности и энергетики Гребенщикова А.А.

 

 

Вице-губернатор

Ростовской области                               С.И. Горбань

 

 

Постановление вносят:

Региональная служба

по тарифам Ростовской области;

министерство транспорта

Ростовской области


Приложение 1

к постановлению
Правительства

Ростовской области

от 23.08.2012 783

 

ПОРЯДОК

осуществления органами местного самоуправления

отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и процедуру установления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее тариф):

всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта и легкового такси) в городском сообщении;

абзац утратил силу – постановление от 25.04.2013 № 228;

речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Регулируемая деятельность деятельность по перевозке пассажиров и багажа:

всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта и легкового такси) в городском сообщении;

абзац утратил силу – постановление от 25.04.2013 № 228;

речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах.

1.2.2. Регулирующий орган исполнительно-распорядительный орган городского округа.

1.2.3. Перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность.

1.2.4. Тариф на перевозку пассажиров и багажа (далее тариф) устанавливаемый регулирующим органом размер стоимости единицы услуги по перевозке в расчете на 1 человека (место багажа) или в расчете на 1 пассажиро-километр при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах. Величина тарифа на перевозку пассажиров может дифференцироваться регулирующим органом в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок. Тарифы рассчитываются с учетом экономически обоснованных затрат перевозчиков и нормативной вместимости подвижного состава и устанавливаются кратными 50 копейкам.

Необходимая валовая выручка (экономически обоснованные затраты с прибылью), учтенная в расчете тарифа, должна быть равна сумме доходов от установленных тарифов и компенсаций выпадающих доходов из местного бюджета (при наличии расчетных выпадающих доходов).

При наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета. 

Перевозчики применяют установленные тарифы как максимально предельные. Самостоятельное применение перевозчиком тарифов ниже максимально предельного уровня не влечет каких-либо бюджетных обязательств.

1.2.5. Подпункт утратил силу – постановление от 26.11.2015 № 122.

1.2.6. Период регулирования период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифе.

1.2.7. Базовый период календарный год, предшествующий периоду регулирования.

1.2.8. Продукция пассажирского транспорта:

количество перевезенных пассажиров и багажа в случае осуществления регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах;

пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах.

1.2.9. Должностное лицо, ответственное за организацию осуществления государственных полномочий глава или заместитель главы администрации исполнительно-распорядительного органа городского округа, к чьей компетенции относятся вопросы государственного регулирования тарифов либо в целом вопросы экономики.

1.2.10. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственных полномочий специалист регулирующего органа в сфере государственного регулирования тарифов или экономики, осуществляющий рассмотрение пакета материалов по расчету тарифов подготовку материалов и отчетности, документов официальной переписки в адрес министерства транспорта Ростовской области и Региональной службы по тарифам Ростовской области и другие функции.


2. Принципы осуществления государственных

полномочий Ростовской области в сфере государственного

регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа


2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, утверждающим в целях установления тарифов отдельные показатели деятельности перевозчиков, характеризующие качество транспортного обслуживания населения (далее показатель деятельности перевозчиков), является министерство транспорта Ростовской области (далее министерство).

2.2. Показателями деятельности перевозчиков, утверждаемыми министерством, являются принятые в расчет тарифов коэффициенты использования вместимости подвижного состава, пробег подвижного состава, годовое количество рейсов. Показатели деятельности перевозчиков утверждаются по форме, установленной министерством.

2.3. Тарифы устанавливаются органами местного самоуправления после утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов.

2.4. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа и экономически обоснованные тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа городского округа.

2.5. Тарифы (тарифное меню, включающее дифференцированные тарифы) устанавливаются едиными для всех перевозчиков по каждому виду регулируемой деятельности в муниципальном образовании и рассчитываются с учетом анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности, приведенных в материалах по расчету тарифов всех перевозчиков (по материалам бухгалтерской и статистической отчетности, представляемой перевозчиками в соответствии с действующим законодательством). По решению регулирующего органа тариф рассчитывается и устанавливается одним из следующих способов:

по материалам всех перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность;

по материалам базовых перевозчиков, количество которых не может быть менее 5 (базовые перевозчики должны осуществлять не менее половины объема регулируемой деятельности, их состав должен быть представлен всеми формами собственности и системами налогообложения и определяется органами местного самоуправления по согласованию с министерством и Региональной службой по тарифам Ростовской области);

по материалам перевозчика, осуществляющего наибольший объем регулируемой деятельности в муниципальном образовании, при условии, что его доля составляет не менее 35 процентов общего объема регулируемой деятельности в муниципальном образовании. Если указанный перевозчик осуществляет перевозку преимущественно большими (габаритная длина более чем 10 метров до 16 метров включительно) и (или) особо большими (габаритная длина более 16 метров) автобусами, тариф (тарифы), рассчитанные по его расчетным материалам, могут быть распространены регулирующим органом на остальные виды перевозки пассажиров автобусами в муниципальном образовании.

При расчете тарифов по материалам нескольких перевозчиков единый тариф (тарифы) рассчитывается с учетом суммарной необходимой валовой выручки анализируемых перевозчиков и суммарного планируемого количества перевезенных пассажиров по расчетным материалам перевозчиков с учетом положений подпункта 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.6. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах устанавливаются для перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность.

2.7. Основанием для предоставления перевозчиком расчета тарифов в регулирующий орган является договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между органом местного самоуправления и перевозчиком.

2.8. Перевозка пассажиров и багажа по маршрутам общественного транспорта городского округа к обособленным пунктам, относящимся к данному городскому округу, рассматривается регулирующим органом по согласованию с министерством транспорта Ростовской области и Региональной службой по тарифам Ростовской области как отдельный вид регулируемой деятельности.

2.9. Период действия тарифов составляет не менее 1 года.

Основаниями для досрочного пересмотра тарифов регулирующим органом являются:

объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа (изменение законодательства Российской Федерации, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов, превышающий уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов, при условии рационального использования вместимости подвижного состава);

изменение структуры доходов, полученных по дифференцированным тарифам, ведущее к изменению необходимой валовой выручки на величину, превышающую уровень инфляции, планируемый Правительством Российской Федерации на период действия тарифов (досрочный пересмотр тарифов по данному основанию осуществляется без изменения величины необходимой валовой выручки);

предписание Региональной службы по тарифам Ростовской области регулирующему органу.

2.10. В случаях, когда органами местного самоуправления установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются перевозчику за счет средств местного бюджета. Изменение тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах.

2.11. Неисполнение органом местного самоуправления требований федерального и областного законодательства, а также настоящего Порядка может являться основанием для приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов. В случае приостановления Региональной службой по тарифам Ростовской области действия муниципального правового акта по установлению тарифов в муниципальном образовании перевозка пассажиров и багажа должна осуществляться по ранее действовавшим тарифам.

2.12. В случаях, если регулируемая деятельность подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость, в расчетах необходимой валовой выручки принимается рентабельность до 10 процентов к  экономически обоснованным затратам. В случаях, если регулируемая деятельность не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость (освобождена от налогообложения), принимается рентабельность до 20 процентов.

2.13. В целях осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления проводят регулярные обследования пассажиропотоков на маршрутах в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

2.14. Факты нарушений действующего законодательства, выявленные регулирующим органом в процессе осуществления государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, незамедлительно доводятся до соответствующих государственных органов с одновременным извещением Региональной службы по тарифам Ростовской области.

2.15. Нарушение органами местного самоуправления требований настоящего Порядка, непредставление органами местного самоуправления сведений либо представление заведомо недостоверных сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, является ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.


3. Процедура установления тарифов

 

3.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по заявлению перевозчиков в регулирующий орган или по инициативе регулирующего органа. В заявлении указываются наименование и реквизиты перевозчика, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, предлагаемый уровень тарифов. К заявлению перевозчиками прилагаются документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом.

При установлении тарифов по инициативе регулирующего органа необходимые документы по перечню, предусмотренному настоящим пунктом, представляются перевозчиками в регулирующий орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней после получения запроса регулирующего органа.

Перечень документов, представляемых перевозчиками:

3.1.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией.

3.1.2. Пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов.

3.1.3. Справка о наличии транспортных средств у перевозчика с указанием их собственника, марки, государственного регистрационного знака, года выпуска, балансовой и остаточной стоимости по состоянию на начало текущего года.

3.1.4. Положение об оплате труда, коллективный договор, положение о премировании, надбавках и доплатах (при наличии).

3.1.5. Установленные формы бухгалтерской отчетности за базовый период, формы отчетности, предусмотренные для специальных режимов налогообложения.

3.1.6. Формы федерального статистического наблюдения за базовый период: 65-автотранс, 1-автотранс, 11, другие формы, предусмотренные для регулируемой деятельности.

3.1.7. Расчет планируемых тарифов в виде заполненных форм 1 – № 14, прилагаемых к настоящему Порядку:

сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

расчет затрат, включаемых в тариф перевозчиком, – по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

расчет количества рейсов перевозчика по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

расчет общей нормативной вместимости перевозчика по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

расчет пробега транспортных средств перевозчика по маршрутам по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

сведения о количестве работающих на перевозчике по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;

расчет фонда оплаты труда работников перевозчика по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

расчет затрат на топливо перевозчика по форме согласно
приложению 8 к настоящему Порядку;

расчет затрат на смазочные и эксплуатационные материалы перевозчика по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;

расчет затрат на автошины перевозчика по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;

расчет амортизации перевозчика по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;

расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание перевозчика по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;

расчет прочих расходов на перевозчика по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку

расчет общехозяйственных расходов на перевозчика по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку;

К расчетам, выполненным по вышеуказанным формам, прилагаются пояснительные записки, промежуточные расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов.

3.1.8. Сведения, отчетность, полученные в результате эксплуатации электронных систем учета выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, безналичной оплаты проезда, средств спутниковой навигации и других показателей (при наличии указанных электронных систем).

3.1.9. Документы перевозчика принимается к рассмотрению регулирующим органом при наличии всех документов, предусмотренных подпунктами 3.1.1 3.1.8 настоящего раздела.

3.1.10. Информация о государственной регистрации перевозчика в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя представляется регулирующему органу в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Перевозчик вправе представить в регулирующий орган документы, подтверждающие указанную информацию по собственной инициативе.

3.2. Заявления перевозчиков об установлении тарифов рассматриваются регулирующим органом на предмет полноты представленных сведений в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты регистрации регулирующим органом поступившего заявления. После поступления всех необходимых документов перевозчика, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, регулирующий орган в срок до 60 календарных дней проводит их экспертизу, результатом которой является заключение об обоснованности установления (изменения) тарифа. В случае установления в ходе проведения регулирующим органом экспертизы фактов отсутствия документального подтверждения отдельных показателей, использованных в расчетах, дополнительно у перевозчика могут быть запрошены материалы, сведения, платежные и иные документы, поясняющие и обосновывающие расчет тарифа.

Для запроса дополнительных обосновывающих сведений и материалов по решению регулирующего органа срок проведения экспертизы может быть продлен на 30 календарных дней.

Заключение регулирующего органа об обоснованности изменения действующего тарифа (тарифов) должно включать оценку финансового состояния перевозчика(ов), экономическое обоснование состава расходов, в том числе прибыли, обоснование включенной в расчет тарифов продукции автомобильного транспорта, анализ фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, а также, при необходимости, размер компенсаций из местного бюджета.

3.3. После проведения регулирующим органом экспертизы документов перевозчиков об обоснованности установления (изменения) тарифа, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган направляет в министерство материалы, необходимые для утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, учтенных в расчетах планируемых тарифов. Одновременно с направлением в министерство материалов в Региональную службу по тарифам Ростовской области регулирующим органом направляется информация, включающая расчет затрат, включаемых в тариф регулирующим органом, по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку и сведения о величине предлагаемых к утверждению показателей деятельности перевозчиков, характеризующих качество транспортного обслуживания населения.

Для утверждения министерством показателей деятельности перевозчиков, характеризующих качество транспортного обслуживания населения, регулирующим органом представляются:

3.3.1. Заявление регулирующего органа об утверждении показателей деятельности перевозчиков с указанием планируемого им уровня тарифов.

3.3.2. Заключение регулирующего органа об обоснованности установления (изменения) тарифа.

3.3.3. Заключение регулирующего органа об оптимальности маршрутной сети и прогнозе по изменению пассажиропотоков.

3.3.4. Реестр представленных документов перевозчика с постраничной нумерацией.

3.3.5. Перечень маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров и багажа, с указанием графиков движения с учетом изменений, произошедших с момента установления действующего тарифа на пассажирские перевозки.

3.3.6. Список перевозчиков и копии договоров на выполнение пассажирских перевозок.

3.3.7. Перечень категорий граждан, которым предоставлены льготы на проезд в общественном транспорте органами местного самоуправления приложением муниципальных правовых актов). Информация по каждому перевозчику об объеме фактических перевозок и финансировании данных категорий льготников в базовом периоде. Справка финансового органа местного самоуправления об общей сумме фактического финансирования указанного перечня категорий граждан.

3.3.8. Подписанная главой муниципального образования (или уполномоченным лицом) и завизированная руководителем финансового органа местного самоуправления муниципального образования выписка из проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной год (проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет в случае изменения тарифов в течение года) муниципального образования, предусматривающего расходы на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков (обосновываются прилагаемым расчетом), возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3.3.9. Формы федерального статистического наблюдения перевозчиков за базовый период:  65-автотранс, 1-автотранс,  11, другие формы, предусмотренные для регулируемой деятельности.

3.3.10. Копии утвержденных в установленном порядке паспортов маршрутов (сведений из реестра маршрутов регулярных перевозок) в части информации о протяженности маршрутов с приложением действующих графиков движения.

3.3.11. Утвержденные сменно-суточные планы выпуска подвижного состава на маршруты.

3.3.12. Утвержденные результаты обследования пассажиропотоков на транспортных маршрутах.

3.3.13. Расчет затрат, включаемых в тариф, выполненный регулирующим органом по форме согласно приложению 15 к настоящему Порядку. Расчеты планируемых тарифов перевозчиков по форме согласно приложениям 1  14 к настоящему Порядку.

3.3.14. Сведения, отчетность, полученные в результате эксплуатации электронных систем учета выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, безналичной оплаты проезда, средств спутниковой навигации и других показателей (при наличии указанных электронных систем).

3.4. Перечень вопросов, по которым министерство дает заключение при утверждении показателей деятельности перевозчиков:

3.4.1. Обоснованность принятого в расчет тарифов количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота) в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.4.2. Подтверждение количества подвижного состава перевозчиков, представивших расчеты тарифов.

3.4.3. Определение количества выполненных рейсов согласно сменно-суточным планам перевозчиков.

3.4.4. Подтверждение количества обслуживаемых маршрутов согласно сменно-суточным планам перевозчиков.

3.4.5. Определение годового пробега подвижного состава перевозчика, входящего в расчет статей затрат.

3.4.6. Величина ставки рабочего I разряда, принятая в расчет фонда оплаты труда перевозчика, фактический и планируемый в тарифах уровень среднемесячной заработной платы.

3.4.7. Наличие средств в бюджете муниципального образования на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от предоставления льгот или преимуществ по провозной плате, не предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3.5. По результатам рассмотрения министерством заявления регулирующего органа министерство утверждает показатели деятельности перевозчиков либо дает регулирующему органу мотивированный отказ. Срок рассмотрения заявления составляет 14 рабочих дней с даты регистрации министерством заявления регулирующего органа.

3.6. После получения регулирующим органом утвержденных министерством показателей тарифы устанавливаются муниципальным правовым актом в срок, не превышающий 30 календарных дней.

3.7. Если Региональной службой по тарифам Ростовской области будет установлено, что величина показателя (показателей) использования вместимости подвижного состава явилась причиной необоснованного роста тарифов:

Региональная служба по тарифам Ростовской области уведомляет регулирующий орган и министерство о необоснованности и недействительности утвержденных показателей. При этом указывается обоснованная величина показателей, либо указываются меры для определения обоснованного уровня показателей;

регулирующий орган на основании предписания Региональной службы по тарифам Ростовской области выполняет новый расчет тарифов, направляет пакет документов в министерство для утверждения и устанавливает тарифы в соответствии с процедурой настоящего Порядка.

3.8. Материалы, обосновывающие установление (изменение) тарифов, хранятся в регулирующем органе и должны содержать:

заключение регулирующего органа об обоснованности установления (изменения) тарифов;

муниципальный правовой акт об установлении (изменении) тарифов;

документы перевозчиков согласно пункту 3.1 и 3.2 настоящего порядка;

материалы, направленные в министерство для утверждения показателей перевозчиков, согласно пункту 3.3 настоящего раздела;

материалы, поступившие из министерства, по вопросу утверждения показателей перевозчиков;

официальную переписку с перевозчиками, министерством, Региональной службой по тарифам Ростовской области по вопросам, связанным с установлением (изменением) тарифов.

 

4. Полномочия Региональной службы по тарифам

Ростовской области при осуществлении органами местного

самоуправления государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 

4.1. Региональная служба по тарифам Ростовской области:

4.1.1. Дает органам местного самоуправления письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее государственные полномочия).

4.1.2. Осуществляет в установленном порядке контроль применения установленных тарифов, проводит проверки хозяйственной деятельности перевозчиков и дает им предписания по устранению нарушений требований федерального и областного законодательства.

4.1.3. Запрашивает и получает у органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

4.1.4. Проводит плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.

4.1.5. Оказывает консультативную и методическую помощь.

4.1.6. Проводит мониторинг тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления.

4.1.7. Приостанавливает в установленном порядке действие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.


5. Особенности расчета показателей, характеризующих использование вместимости подвижного состава, применяемых при расчете тарифов


5.1. Степень использования вместимости речного транспорта в местном сообщении в черте города (населенного пункта) и на переправах определяется в соответствии с результатами обследований пассажиропотоков.

5.2. Степень использования вместимости подвижного состава при осуществлении регулируемой деятельности всеми видами общественного транспорта в городском сообщении (кроме железнодорожного транспорта и такси индивидуального пользования) определяется с учетом статического коэффициента использования вместимости подвижного состава.

Статический коэффициент использования вместимости подвижного состава рассчитывается по формуле:

 


 

где количество перевезенных пассажиров (тыс. человек);

Ам количество рейсов (единиц);

Мном номинальная вместимость транспортных средств (по общей вместимости) (тыс. человек).

При этом номинальная вместимость транспортных средств определяется по техническому паспорту транспортного средства, а при отсутствии паспортных данных из расчета 5 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона плюс число мест для сидения.

5.3. Пункт утратил силу – постановление от 25.04.2013 № 228.

5.4. Величину статического коэффициента использования вместимости подвижного состава рекомендуется принимать в расчетах тарифов:

не ниже 0,5 для перевозки в городских округах автобусами, троллейбусами, трамваями с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

не ниже 1,3 для перевозки автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском округе г. Ростов-на-Дону;

не ниже 1,0 для перевозки автобусами с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальных образованиях Ростовской области за исключением городского округа г. Ростов-на-Дону;

абзац утратил силу – постановление от 25.04.2013 № 228.

Абзац утратил силу – постановление от 25.04.2013 № 228.

При низких фактических коэффициентах использования вместимости подвижного состава мерами по его увеличению являются:

замена подвижного состава на транспортные средства меньшей вместимости;

сокращение количества рейсов;

перевод маршрутов на сезонный график работы и т.п.

5.5. Количество перевезенных пассажиров, учитываемое при расчете тарифов, определяется на основании официальных данных статистики, данных, полученных в результате обследования пассажиропотоков, электронных средств безналичной оплаты проезда, электронных средств видеонаблюдения, электронных средств учета перевезенных пассажиров и т.п.

Количество перевезенных пассажиров, учитываемое при расчете тарифов, не может быть ниже величины, определяемой с учетом пунктов 5.2 и 5.4 настоящего раздела.


6. Основные требования к обследованиям пассажиропотока,

проводимым в целях осуществления настоящего Порядка


6.1. Обследование пассажиропотока осуществляется не менее 1 раза в год с целью определения объема перевозок пассажиров и багажа перевозчиками в муниципальном образовании, для подсчета количества поездок пассажиров, в том числе льготных категорий. Результаты обследования пассажиропотока утверждаются в установленном органами местного самоуправления порядке.

6.2. Обследование пассажиропотока в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Федеральной службы государственной статистики.

Обследование также может производиться по данным, полученным с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров и т.п.

6.3. В целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотоков на маршрутах обязательным условием является участие в обследовании сотрудников администрации муниципальных образований.


 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                  М.В. Фишкин


Приложение 1

к Порядку осуществления

органами местного самоуправления
отдельных
государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку

пассажиров и багажа

 

 

СВЕДЕНИЯ

о результатах финансово-хозяйственной

деятельности _________________перевозчика

 

 

п/п

Показатели

 

Единица

измерения

Действу-
ющий
тариф

Базовый период

(факт

20__г.)

Период

регулиро-
вания

(план 20___г.)

1

2

3

4

5

6

1.

Доходы (без НДС), всего

тыс. рублей

 

 

 

1.1.

От перевозки пассажиров

тыс. рублей

 

 

 

1.1.1.

В городском сообщении

тыс. рублей

 

 

 

1.1.2.

В пригородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

1.1.3.

В междугородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

1.2.

Дотации из бюджета

тыс. рублей

 

 

 

1.2.1.

На городские перевозки

тыс. рублей

 

 

 

1.2.2.

На пригородные перевозки

тыс. рублей

 

 

 

1.2.3.

На прочую деятельность

тыс. рублей

 

 

 

2.

Расходы, всего

тыс. рублей

 

 

 

2.1.

На перевозку пассажиров

тыс. рублей

 

 

 

2.1.1.

В городском сообщении

тыс. рублей

 

 

 

2.1.2.

В пригородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

2.1.3.

В междугородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

2.1.4.

На прочую деятельность

тыс. рублей

 

 

 

3.

Операционные доходы

тыс. рублей

 

 

 

4.

Операционные расходы

тыс. рублей

 

 

 

5.

Внереализационные доходы

тыс. рублей

 

 

 

6.

Внереализационные расходы

тыс. рублей

 

 

 

7.

Прибыль (убыток), всего

тыс. рублей

 

 

 

7.1.

От перевозки пассажиров

тыс. рублей

 

 

 

7.1.1.

В городском сообщении

тыс. рублей

 

 

 

7.1.2.

В пригородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

7.1.3.

В междугородном сообщении

тыс. рублей

 

 

 

7.2.

От прочей деятельности

тыс. рублей

 

 

 

8.

Рентабельность, всего

процентов

 

 

 

8.1.

От перевозки пассажиров

процентов

 

 

 

8.1.1.

В городском сообщении

процентов

 

 

 

8.1.2.

В пригородном сообщении

процентов

 

 

 

8.1.3.

В междугородном сообщении

процентов

 

 

 

8.2.4.

От прочей деятельности

процентов

 

 

 

9.

Среднесписочная численность

человек

 

 

 

10.

Среднемесячная зарплата

рублей

 

 

 

 

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М. П.

        Дата

            (подпись)

 

 

 

Приложение 2

к Порядку осуществления

органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку

пассажиров и багажа

 

 

РАСЧЕТ

затрат, включаемых в тариф

перевозчиком _________________________

 

п/п

 

Показатели

 

 

Единица

измерения

 

_____________ сообщение

 

дейст-
вующий

тариф

базовый

период (факт 20___г.)

период

регули-рования

(план 20___г.)

 

1.

Количество перевезенных пассажиров, всего

тыс. человек

 

 

 

1.1.

Платных

тыс. человек

 

 

 

1.2.

Частично оплачивающих

тыс. человек

 

 

 

1.3.

Льготных

тыс. человек

 

 

 

2.

Количество маршрутов

единиц

 

 

 

3.

Количество рейсов

единиц

 

 

 

4.

Общий пробег

тыс. км

 

 

 

5.

Среднее расстояние поездки пассажира

километров

 

 

 

6.

Пассажиро-километры

тыс. пасажиро-
к
илометров

 

 

 

7.

Количество единиц транспорта

елиниц

 

 

 

8.

Общая нормативная вместимость

человек

 

 

 

9.

Коэффициент использования вместимости транспорта

процентов

 

 

 

10.

Фонд оплаты труда основного персонала

тыс. рублей

 

 

 

11.

Страховые взносы

тыс. рублей

 

 

 

12.

Топливо

тыс. рублей

 

 

 

13.

Смазочные материалы

тыс. рублей

 

 

 

14.

Тяговая электроэнергия (трамвай, троллейбус)

тыс. рублей

 

 

 

 

 

15.

Износ шин

тыс. рублей

 

 

 

16.

Ремонт и техническое обслуживание

тыс. рублей

 

 

 

17.

Амортизация

тыс. рублей

 

 

 

18.

Прочие расходы

тыс. рублей

 

 

 

19.

Общехозяйственные расходы

тыс. рублей

 

 

 

20.

Расходы по перевозке

тыс. рублей

 

 

 

21.

Расходы на 1 пассажира (пасажиро-километров) без прибыли

рублей

 

 

 

22.

Прибыль

тыс. рублей

 

 

 

23.

Необходимая валовая выручка

тыс. рублей

 

 

 

24.

Экономически обоснованный тариф

рублей

 

 

 

25.

Тариф на перевозку пассажиров и багажа

рублей

 

 

 

26.

Рентабельность

процентов

 

 

 

27.

Доходы

тыс. рублей

 

 

 

27.1.

Доходы от пассажиров

тыс. рублей

 

 

 

27.2

Дотации из бюджета на перевозку льготников

тыс. рублей

 

 

 

27.3.

Дотации из бюджета на разницу экономически обоснованного тарифа и тарифа на перевозку пассажиров и багажа

тыс. рублей

 

 

 

 

Примечание.

Перевозчик заполняет таблицу в соответствии с собственной системой учета затрат. Допускается вводить иные наименования затрат (пункты 10 19).

 

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

            (подпись)

 

 

 

Приложение 3

к Порядку осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 


РАСЧЕТ

количества рейсов перевозчика ______________________________

 

марш-
рута

Марка подвиж-
ного

со­става

Смена

Количество

вы­ходов

(графи­ков)

(единиц)

Количество

рей­сов в день, вы­полняемых

1 единицей транспорта (единиц)

Итого

рейсов в день

(единиц)

Количество

рейсов в год

(единиц)

будни

выход-
ные

будни

выход-
ные

будни (гр. 4 х

х гр. 6)

выход-
ные

(гр. 5 х

х гр. 7)

будни

(___ дней)

(гр. 8 х

х количе­ство рабо­чих дней)

выходные

(____ дней)

(гр. 9 х

х количе­ство вы­ходных дней)

всего

(365 дней)

(гр. 10 + гр. 11)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечание.

Таблицы представляются по данным, принятым в действующем тарифе, базового периода и периода регулирования.

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

            (подпись)

 


Приложение № 4

к Порядку осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку

пассажиров и багажа

РАСЧЕТ

общей нормативной вместимости

перевозчика _______________________

 


маршрута

Марка подвижного состава

Свободная площадь пола салона единицы подвижного состава Sпол

(кв. м)

Нормативная вместимость

1 единицы подвижного состава (человек)

Количество рейсов

в год (единиц)

Общая нормативная вместимость подвижного состава

(человек)

(гр. 5 х гр. 6)

по сидячим
местам

общая вместимость определяется согласно

разделу 5 Порядка

 1

 2

 3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечание.

Таблицы представляются по данным, принятым в действующем тарифе, базового периода и периода регулирования.

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

              (подпись)

 


Приложение 5

к Порядку осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку

пассажиров и багажа

 

РАСЧЕТ

пробега транспортных средств перевозчика ___________________ по маршрутам

 

марш-
рута

Марка подвиж-
ного
состава

Сме-
на

Количество выходов (графиков)

Количество рейсов в день на 1 единицу

Дли-
на
рей-
са (км)

Нуле-
вой
про­бег (км)

Ежедневный пробег (км)

Годовой пробег (тыс. км)

будни

выход-
ные

буд-
ни

выход-
ные

будни

выходные

будни

выходные

Всего

(гр. 14 +

+ гр. 15 +

+ гр. 16 +

+ гр. 17)

с пас-
сажи-
рами
(гр. 4 х х гр. 6 х х гр. 8)

нуле-
вой

(гр. 4 х х гр. 9)

с пас-
сажи-
рами
(гр. 5 х х гр. 7 х х гр. 8)

нуле-
вой

(гр. 5 х х гр. 9)

с пасса-жирами (гр.10 х х коли-
чество
рабо­чих дней)

нуле­вой

(гр. 11 х х коли-
чество
рабо­чих дней)

с пасса-жирами (гр. 12 х х коли-
чество
выход-
ных
дней)

нуле­вой

(гр. 13 х х коли-
чество
выход-
ных
дней)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

Таблицы представляются по данным, принятым в действующем тарифе, базового периода и периода регулирования.

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

           (подпись)

 


Приложение 6

к Порядку осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 


СВЕДЕНИЯ

о количестве работающих

на _____________________ перевозчике

                                                                                                           (человек)

 

п/п

Категория работников

 

В действующем тарифе

Базовый период (факт)

Период регулирования (план)

всего

город-
ское
сооб-
щение

приго- род­ное сооб- щение

меж-
дуго-
род
­ное сооб-
щение

всего

город-
ское
сооб-
щение

приго- род­ное сооб- щение

меж-
дуго-
род
­ное сооб-
щение

всего

город-
ское
сооб-
щение

приго-
род­ное сооб-
щение

меж-
дуго-
род
­ное сооб-
щение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Основные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Водители автобусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Кондукторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Ремонтный и обслужи­вающий персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Инженерно-технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Ремонтные рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Общепроизводственный персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Административно-управ- ленческий персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Инженерно-технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

Водители хозтранспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Всего работающих на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Тарифная ставка

рабочего I разряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Среднемесячная

зарплата (рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: графы таблицы вместо видов сообщений могут быть заполнены в разрезе других видов регулируемой деятельности.

 

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

             (подпись)

 

 

 

Приложение 7

к Порядку осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 


РАСЧЕТ

фонда оплаты труда работников ___________________

перевозчика в ______________сообщении согласно штатному

расписанию перевозчика (тарифная ставка 1 разряда ______________ рублей)

 

п/п

Категория работника

 

Класс, разряд

Чис-
лен-
ность
(чело- век)

Фонд оплаты труда, всего (тыс. руб-
лей
)

В том числе

опла-
та
по тари-
фу

над-
бав-

ка
за класс-
ность

пре-
мия

выс-
луга
лет

вы-
ход-
ные
и празд- нич-
ные
дни

ноч-
ное
время

бес-
кон-
дук-
тор-
ное об- слу-
жи-
вание

раз-
рыв-
ной гра-
фик
рабо-
ты

руко- вод- ство бри- гадой

про-
чие
над­бавки сог-
ласно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Оплата труда основных рабочих (водители авто­бусов, кондукторы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оплата труда ремонтного и обслуживающего персо­нала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Инженерно-технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Фонд оплаты труда в об­щехозяйственных расхо­дах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Административный персо­нал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.

Инженерно-технический персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Рабочие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.

Хозтранспорт (водители)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Всего общехозяйственных расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

ВСЕГО, фонд оплаты труда по предприятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

Таблицы представляются по данным, принятым на период регулирования, в действующем тарифе и по данным базового периода.

 

 

Руководитель перевозчика

__________________

Ф.И.О.

        М.П.

        Дата

            (подпись)

 

 

 

Приложение 8

к Порядку осуществления органами

местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа

 

РАСЧЕТ

затрат на топливо в ______________

сообщении _____________________ перевозчика

 

п/п

Марка транспортного средства

 

Общий пробег

(тыс. км)

Нормы расхода

(л/100 км)

Расход топлива

(тыс. л)

Цена за 1 л (рублей)

Сумма

(тыс. рублей)

летнее время

зимнее время

всего

летнее время

зимнее время

летнее время

зимнее время

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подвижной состав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Хозтранспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечания.

1. Аналогичные таблицы представляются по данным, принятым на период регулирования, в действующем тарифе,
и по данным базового периода.

2. Цены указываются в городском и пригородном сообщении с НДС, в междугородном без НДС.