В соответствии со статьями 57 и 59 Устава Ростовской области, указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 07.09.2011 № 73 «Об утверждении структуры Правительства Ростовской области и структуры органов исполнительной власти Ростовской области»:
1. Утвердить Положение о ситуационно-аналитическом центре Правительства Ростовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Распоряжение вносит ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области
Приложение к распоряжению Губернатора Ростовской области от 07.12.2011 № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
о ситуационно-аналитическом центре
Правительства Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области (далее – ситуационно-аналитический центр) является структурным подразделением Правительства Ростовской области.
1.2. Штатная численность ситуационно-аналитического центра утверждается Губернатором Ростовской области.
1.3. Координацию деятельности ситуационно-аналитического центра осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Правительства Ростовской области.
1.4. Ситуационно-аналитический центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, настоящим Положением.
2. Задачи ситуационно-аналитического центра
2.1. Основными задачами ситуационно-аналитического центра являются:
2.1.1. Круглосуточный мониторинг обстановки в Ростовской области. Сбор, обработка и анализ информации о политическом, социальном и экономическом положении в области.
2.1.2. Обеспечение круглосуточного приема сигналов оповещения о переводе Ростовской области на условия военного времени и их доведение до Губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, работников аппарата Правительства Ростовской области, работников органов исполнительной власти Ростовской области, глав муниципальных образований Ростовской области.
2.1.3. Поддержание в готовности к работе элементов системы оповещения Ростовской области в здании Правительства Ростовской области.
2.1.4. Обеспечение оптимизации представляемых информационно-аналитических материалов, подготавливаемых в установленном порядке структурными подразделениями Правительства Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями.
2.1.5. Обеспечение на базе современных информационных технологий информационного взаимодействия с Ситуационным центром Президента Российской Федерации, ситуационным центром полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами и организациями.
2.1.6. Актуализация баз данных и информационных порталов, развернутых на технических средствах ситуационно-аналитического центра.
3. Функции ситуационно-аналитического центра
3.1. Ситуационно-аналитический центр во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет оперативный мониторинг ситуации в Ростовской области, прием и доведение сигналов оповещения, информационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение функционирования технического комплекса ситуационно-аналитического центра в соответствии с основными задачами и планами работ.
3.1.2. Участвует в комплексной подготовке и реализации, в рамках своей компетенции, мероприятий, проводимых в ситуационно-аналитическом центре, включая организацию информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами и организациями.
3.1.3. Осуществляет комплекс работ и мероприятий по обеспечению защиты информации в ситуационно-аналитическом центре в пределах своей компетенции.
3.1.4. Осуществляет техническое обслуживание и программное сопровождение комплекса технических средств ситуационно-аналитического центра.
3.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий в ситуационно-аналитическом центре по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.
Мониторинг текущей ситуации в Ростовской области предназначен для текущего информирования пользователей информационных и технологических ресурсов ситуационно-аналитического центра о важнейших событиях, происходящих в Ростовской области, выявленных тенденциях их развития. Текущее информирование пользователей информационных и технологических ресурсов ситуационно-аналитического центра осуществляется на основе поступающей в ситуационно-аналитический центр информации по утвержденной схеме.
Мероприятия по плановому рассмотрению проблем проводятся в виде совещаний с заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы и предусматривают возможность предоставления пользователям ситуационно-аналитического центра, а также участвующим в нем специалистам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.
Мероприятия в режиме видеоконференций являются средством оперативного принятия управленческих решений путем организации интерактивных совещаний с территориально распределенными абонентами с использованием средств видеоконференц-связи.
3.1.6. Оказывает методическую и информационную поддержку в пределах своей компетенции структурным подразделениям Правительства Ростовской области, органам исполнительной власти Ростовской области при подготовке мероприятий в ситуационно-аналитическом центре.
3.1.7. Выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами Ростовской области.
4. Обеспечение деятельности ситуационно-аналитического центра
4.1. Ситуационно-аналитический центр для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, иных организаций документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления им своих функций;
пользоваться в установленном порядке базами данных и информационными системами Правительства Ростовской области.
4.2. С целью непрерывного мониторинга ситуации в Ростовской области, а также для решения задач оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и осуществления оповещения при переводе органов исполнительной власти Ростовской области и местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на работу в условиях военного времени в ситуационно-аналитическом центре осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурного инспектора ситуационно-аналитического центра, назначаемого из числа инспекторов и старшего инспектора ситуационно-аналитического центра, и оперативного дежурного департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. Дежурство в ситуационно-аналитическом центре осуществляется в соответствии с инструкцией дежурного инспектора ситуационно-аналитического центра.
4.3. Материально-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности ситуационно-аналитического центра, а также проведение мероприятий по обеспечению защиты информации в ситуационно-аналитическом центре, контроль и управление доступом к программным и информационным ресурсам осуществляются в установленном в Правительстве Ростовской области порядке.
5. Руководство ситуационно-аналитическим центром
5.1. Руководство ситуационно-аналитическим центром осуществляет руководитель ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области (далее – руководитель центра), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.
5.2. Руководитель центра:
представляет заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области предложения о штатной численности ситуационно-аналитического центра;
вносит заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области предложения о поощрении работников ситуационно-аналитического центра и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
обеспечивает решение возложенных на ситуационно-аналитический центр задач;
планирует работу ситуационно-аналитического центра;
распределяет обязанности между работниками ситуационно-аналитического центра;
самостоятельно решает текущие задачи, подписывает служебную документацию в пределах компетенции ситуационно-аналитического центра;
представляет в пределах своей компетенции ситуационно-аналитический центр во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области;
вносит заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области предложения о направлении работников ситуационно-аналитического центра в служебные командировки;
выполняет другие функции, а также поручения заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области, первого заместителя руководителя аппарата Правительства Ростовской области – управляющего делами.
5.3. В период временного отсутствия руководителя центра его обязанности исполняет специалист-эксперт ситуационно-аналитического центра.
6. Ответственность работников ситуационно-аналитического центра
6.1. Руководитель центра несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на ситуационно-аналитический центр, с учетом прав и обязанностей, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Работники ситуационно-аналитического центра несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей, определяемых должностными регламентами, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставляемых им прав.
Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин