Правительство Ростовской области
 

Правительство Ростовской области

Постановление от 28 февраля 2013 № 107 

«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)»

(Недействующая редакция от 28 февраля 2013)

Редакции документа
Официальная публикация

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 3, март 2013 года

 

Изменения и дополнения к постановлению от 28.02.2013 № 107:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 08.05.2015 № 317 Недействующая редакция от 08.05.2015 295 Кб 36 Кб   
Постановление от 26.06.2014 № 472 Недействующая редакция от 26.06.2014 295 Кб 36 Кб   
  Недействующая редакция от 28.02.2013 225 Кб 36 Кб 236 Кб

 

(Первая, недействующая, редакция постановления от 28.02.2013 № 107)

 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)»

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)» согласно приложению.

2. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий.

3. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) обеспечить выполнение настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Губернатор Ростовской области               В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области

Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 107

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 – 2018 годы)»

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013 –2018 годы)» призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных и педагогических работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ростовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Население Ростовской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес населения области в возрасте моложе трудоспособного составил 14,9 процента численности всего населения, доля лиц пенсионного возраста – 23,8 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по области превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2010 года на 376,4 тыс. человек, или на 59,9 процента. В дальнейшем по области прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 58,2 процента против 61,9 процента в 2009 году, к 2021 году снизится до 54,9 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2010 года составил 630 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.
В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2015 году до 717 человек, а к 2026 году – до 839 человек.

В полном (100 процентов) объеме в Ростовской области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната.

При этом на 96,3 процента удовлетворена потребность нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании на дому, на 81,0 процента обеспечены стационарным социальным обслуживанием инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями.

По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение социальных услуг в стационарных условиях (психоневрологические интернаты) составляет 740 человек. Переуплотненность в домах-интернатах для престарелых и инвалидов составляет 6,6 процента, в психоневрологических интернатах – 15,3 процента.

Постановлением Правительства Ростовской области определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, муниципальные учреждения социального обслуживания утверждают локальными актами перечни дополнительных социальных услуг.

В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, в 8 территориях области на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, физической деятельности, организации их всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: «компьютерная грамотность», «музыкальная культура», «здоровый образ жизни и активное долголетие», «православная культура», «возрождение народных традиций», «охрана безопасности жизнедеятельности» и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. Обучение пожилых людей компьютерной грамотности организовано с 2011 года во всех центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области.

С 2010 года в регионе реализуется Областной закон об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов. За период действия Областного закона в области было организовано 72 приемные семьи (по состоянию на 1 января 2013 г. в правоотношениях находятся 45 приемных семей).

С целью решения неотложных социальных проблем, возникающих у пожилых граждан отдаленных поселений, в муниципальных учреждениях социального обслуживания организованы мобильные бригады, главной задачей которых является максимально приблизить жизненно необходимые социальные услуги к месту проживания нуждающихся пожилых людей. В области создано 82 мобильные бригады.

В 2010 – 2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания и срочной социальной помощи.

В 2011 – 2012 годах Семикаракорский и Кашарский дома-интернаты для престарелых и инвалидов перепрофилированы в психоневрологические дома-интернаты.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.

В 2011 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Ростовской области – 8 572,4 рубля (в учреждениях здравоохранения – 13 354,8 рубля, в учреждениях образования – 10 912,0 рубля, в учреждениях культуры – 9 038,1 рубля).

Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 7 007,0 рубля, среднего медицинского персонала – 10 393,3 рубля, младшего медицинского персонала – 7 690,6 рубля, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 9 276,0 рубля.

На конец 2011 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составляла 11 409 человек, среднего медицинского персонала – 1 606 человек, младшего медицинского персонала – 1 919 человек, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 970 человек.

2.3. Материально-техническая база действующих 86 учреждений социального обслуживания включает 152 здания социального и хозяйственного назначения, в том числе 137 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 – 70 годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.

Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 99 процентов учреждений находятся в государственной и муниципальной собственности.

3. Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, врачей – до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;

повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области;

проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;

введение «эффективного контракта» в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области, врачей – до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области.

4.4. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области.

4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ростовской области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности;

укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ростовской области;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Для успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

 I. Контрольные показатели

Наименование контрольного показателя

Еди-
ница
изме-
рения

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

про-
цен-
тов

97,0

97,5

97,7

98,0

98,3

98,5

Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области

про-
цен-
тов

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области

про-
цен-
тов

63,0

65,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области

про-
цен-
тов

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области

про-
цен-
тов

56,3

65,0

73,7

82,4

91,2

100,0

Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области

про-
цен-
тов

129,7

130,7

137

159,6

200

200

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

про-
цен-
тов

0,4

1,0

1,5

2,0

3,0

4,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

про-
цен-
тов

15,6

15,5

7,1

7,0

6,9

6,8

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

про-
цен-
тов

1,0

1,6

2,5

3,0

4,0

5,0

 II. План мероприятий


п/п

Мероприятия

Ожидаемые
результаты

Срок
реализации

Ответст-
венный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан

 

подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России

 

январь –
февраль
2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

1.2.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Ростовской области:

выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;

поэтапный план оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания

февраль 2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

1.3.

 

 

 

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению вскрытых недостатков;

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.

подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;

обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

ежегодно, начиная

с IV квар-тала 2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

 

1.4.

Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

динамика заполнения вакантных должностей;

обучение и повышение квалификации работников

 

подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;

рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

II квартал

2013 г.

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

 

1.5.

 

 

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания (проведение социологического исследования среди получателей услуг)

подготовка аналитической записки и представление информации в Минтруд России;

доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее

95 процентов

I квартал

2013 г., далее ежегодно март

 

 

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

1.6.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, проведенный на основе рекомендаций Минтруда России

аналитическая записка в Минтруд России и подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в органы социальной защиты населения муниципальных образований Ростовской области, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания населения

I квартал

2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

1.7.

Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие соответствующих мер

информация по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов

 

ежеквар-тально

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1.

Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с новым Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

формирование плана подготовки нормативных правовых актов

формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения

2014  –

2015 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

2.2.

Внедрение в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания

нормативные правовые акты Ростовской области

2013 –

2015 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

2.3.

Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения (по запросу Минтруда России)

совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населению

II квартал

2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Анализ результатов реализации:

в 2011 – 2014 годах областных долгосрочных целевых программ «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 – 2014 годы» и «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

в 2015 – 2017 годах областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015 – 2017 годы»

отчет о ходе реализации программ. Постановление Правительства Ростовской области

 

апрель

2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

3.2.

Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером),

в том числе по доставке на дом

полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;

подготовка доклада в Минтруд России по запросу

постоянно

 

министерство здраво-
охранения Ростовской
области

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

3.3.

Изучение, обобщение и внедрение опыта работы по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию

аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

3.4.

Анализ опыта работы муниципальных учреждений социального обслуживания по организации работы университетов третьего возраста

аналитическая записка по организации работы университетов третьего возраста

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

3.5.

Разработка и организация общественного обсуждения проекта типового кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания

утверждение кодекса профессиональной этики работников, оказывающих социальные услуги

2013 –

2014 годы (после получения рекомендаций Минтруда России)

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1.

Анализ результатов реализации в 2012 – 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 

введение в период 2013 –

2018 гг. новых койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов с целью ликвидации очередности.

Подготовка доклада в Минтруд России

февраль – март

2013 –

2018 гг.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4.2.

Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ Ростовской области за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Ростовской области

софинансирование социальных программ Ростовской области;

сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставляемых социальных услуг

ежегодно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области;

Пенсионный
фонд
Российской Федерации

4.3.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в учреждениях социального обслуживания Ростовской области и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания

предложения в Минтруд России по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, регламентирующие нормы (правила) антитеррористической защищенности учреждений социального обслуживания населения

2013 –

2015 годы

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4.4.

Изучение передовых, инновационных методов работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и внедрение их в учреждениях социального обслуживания Ростовской области

 

информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания;

локальные акты учреждений социального обслуживания

ежегодно

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области;

государст-
венные и
муници-
пальные учреждения социального
обслуживания Ростовской
области

4.5.

Разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств

(в том числе при подтверждении целесообразности разработки нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России

нормативные правовые акты Ростовской области

2014 –

2015 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4.6.

Распространение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания

повышение доступности и качества предоставления социальных услуг

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4.7.

Развитие мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом

аналитическая записка

 

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

4.8.

Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (в 2018 году – в правоотношениях 63 приемные семьи)

аналитическая записка;

сокращение очередности на надомное социальное обслуживание

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального

обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1.

Разработка плана мероприятий с учетом рекомендаций Минтруда России по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ростовской области

утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ростовской области

III квартал 2013 г.

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

5.2.

Создание попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ростовской области

издание локальных актов учреждений социального обслуживания

 

2013 год

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

5.3.

Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и основных категорий работников (социальные работники, медицинские работники, педагогические работники, оказывающие услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом Методических рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации

нормативные правовые акты Ростовской области;

 

повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей

 

2013 год

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

5.4.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания в Ростовской области, видах и условиях предоставления социальных услуг:

определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;

установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Ростовской области

и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

постоянно

 

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности

профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников

6.1.

Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным и педагогическим работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688

6.1.1.

Разработка мер по повышению квалификации и переподготовке социальных работников, кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения

утвержденный план мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Ростовской области, предусматривающий проведение обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и т.д.;

доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов путем реализации Программы «Профессиональная подготовка и переподготовка кадров» в учреждениях социального обслуживания Ростовской области, обучения социальных работников в средних профессиональных и высших учебных заведениях;

увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время

II квартал

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

в сроки, предусмот-ренные планом

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.2.

Мониторинг численности социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы

информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов

ежеквар-тально,

2013 –

2018 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.3.

Проведение мероприятий по привлечению средств

(не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением

утвержденный план мероприятий министерства труда и социального развития Ростовской области

I квартал 2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.4.

Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ростовской области расходов на повышение заработной платы социальных, медицинских работников, а также педагогических, работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688

 

 

 

областной закон об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов и последующие годы

доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего персонала к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году;

доведение соотношения заработной платы врачей к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (200 процентов) к 2018 году;

доведение соотношения заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Ростовской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году

ежегодно, начиная

с 2013 года

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.5.

Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным, педагогическим работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области до 100 процентов, врачам – до 200 процентов к 2018 году

дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения

I квартал

2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

 

 

6.1.6.

Обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 – 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)

нормативный акт министерства труда и социального развития Ростовской области;

мониторинг соотношения средней заработной платы

к 2018 году

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.7.

Обеспечить соблюдение установленного трудовыми договорами руководителей учреждений социального обслуживания населения соотношения их среднемесячной заработной платы к средней заработной плате работников в кратности до 1:6

мониторинг заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

ежеквар-тально,

2013 –

2018 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.8.

Проведение разъяснительной работы с участием профсоюзов в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688, соотношениях заработной платы и вопросу перехода на «эффективный контракт»

выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социального развития Ростовской области; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.;

использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания

2013 –

2018 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.9.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 с учетом обсуждения на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

доклад в Минтруд России

 

ежегодно

по итогам полугодия

1 июля и по итогам года 31 декабря

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.10.

Разработка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения по нормированию труда работников

 

локальные нормативные акты учреждений

 

начиная

с IV квартала 2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.1.11.

Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

проведение контрольных мероприятий

ежегодно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.2.

Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения Ростовской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации

повышение эффективности деятельности руководителей учреждений социального обслуживания

в соответствии со сроками, установ-ленными федеральным законода-тельством

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.3.

Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности

исключение случаев коррупции

ежегодно,

начиная

с 2013 года

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.4.

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности

исключение случаев коррупции

ежегодно,

начиная

с 2013 года

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.5.

Организация заключения дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России

стимулирование работников к эффективному исполнению обязанностей

с 2013

по 2018 год

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.6.

Повышение квалификации работников кадровых служб и специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, в связи с внедрением «эффективного контракта»

повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания

 

I полугодие 2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.7.

Анализ лучших практик по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688, и их распространение в учреждениях социального обслуживания Ростовской области

информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания Ростовской области

ежегодно

министерство труда и социального развития Ростовской области

6.8.

Подготовка проекта постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников» в части установления целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, врачей учреждений социального обслуживания населения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг)

нормативный правовой акт Ростовской области

I квартал

2013 г.

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.9.

Подготовка нормативных правовых актов об увеличении (индексации) оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области (с 1 октября 2013 г. увеличение должностных окладов, ставок заработной платы в 1,055 раза, в 2014 – 2018 годах с 1 октября – в 1,06 раза)

постановление Правительства Ростовской области

2013 –

2018 годы

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.10.

Подготовка проекта постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области в части:

изменения системы стимулирующих выплат, устанавливаемых с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников;

установления предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений и определения целевых соотношений в 2013 – 2018 годах средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений

постановление Правительства Ростовской области

2013 год

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.11.

Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению «эффективного контракта»

 

информационно-аналитическое письмо

ежегодно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.12.

Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого персонала (не более 40 процентов) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платой основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания

локальный акт министерства труда и социального развития Ростовской области

2018 год

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.13.

Организация информационного и мониторингового сопровождения введения «эффективного контракта» в учреждениях социального обслуживания Ростовской области

информационно-аналитическая информация

ежегодно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области

6.14.

Повышение престижа профессии в сфере социального обслуживания путем организации проведения Областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания», вручение ведомственных наград Ростовской области, участие во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»

обновление кадрового состава системы социального обслуживания

постоянно

министерство
труда и социального развития Ростовской
области;

государст-
венные и
муници-
пальные учреждения социального обслуживания

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области             В.В. Сечков

 

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//documents/Ob-utverzhdenii-Plana-meropriyatijj-dorozhnojj-karty-Povyshenie-ehffektivnosti-i-kachestva-uslug-v-sfere-socialnogo-obsluzhivaniya-naseleniy?pageid=128483&mid=134977&itemId=22131&Version=1

© Правительство Ростовской области, 2020
www.donland.ru