Новый сайт
    Переслать Распечатать

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 07 октября 2005 № 363-ЗС 

«Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 07 ноября 2018)

Скачать документ
Редакции документа

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
законодательным собранием

15 сентября 2005 года

 


Глава 1. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

С т а т ь я 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


1. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее – учет) принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, уполномоченным вести учет, (далее – орган местного самоуправления) нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного гражданином в орган местного самоуправления по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом местного самоуправления (далее – МФЦ), заявления, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи.

Форма заявления устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

3. На учет одновременно с заявителем принимаются проживающие совместно с ним и постоянно зарегистрированные по данному адресу члены его семьи, в том числе  временно отсутствующие члены его семьи, за которыми по закону сохраняется право на жилую площадь.

4. К членам семьи гражданина в целях принятия на учет по его заявлению относятся:

1) супруга (супруг);

2) совместно с ним проживающие дети до вступления в брак, за исключением случаев обеспечения жильем вне очереди;

3) совместно с ним проживающие родители;

4) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, признанные в судебном порядке членами его семьи.

К членам семьи погибшего (умершего) относится также вдова (вдовец) до повторного вступления в брак.

В случаях, когда супруги фактически проживают и зарегистрированы по разным адресам, совместное их принятие на учет допускается при усло­вии, если суммарная общая площадь жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищ­ного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, ниже учетной нормы общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Для целей принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых поме­щениях члены семьи гражданина, обеспечение жилым помещением которого относится к расходным обязательствам Российской Федерации, определя­ются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федера­ции.

5. Принятие на учет недееспособного гражданина осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного его законными представителями.

6. К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);

2) пункт утратил силу – Областной закон от 07.11.2018 № 37-ЗС;

3) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

4) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;

5) пункт утратил силу – Областной закон от 07.11.2018 № 37-ЗС;

6) для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, – справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

7) утратил силу - от 30.07.2013 № 1152-ЗС.

8) при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, – копии удостоверений и документов, подтверждающих данное право.

61. Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

62. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:

1) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРН;

2) справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заяв­ление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления и выписка из ЕГРН о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недви­жимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи на территории Российской Федера­ции по состоянию на дату подачи заявления;

3) в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРН о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления;

4) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) граж­данина и членов его семьи.

7. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям в порядке, регламентирующем обеспе­чение жильем каждой отдельной категории граждан и установленном Прави­тельством Ростовской области.

8. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных им документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

9. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая ведется по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

10. Рассмотрение заявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляются органом местного самоуправления. Орган местного самоуправления проверяет представленные и (или) полученные по межведомственным запросам документы (их копии или содержащиеся в них сведения), проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. По результатам рассмотрения не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

11. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в МФЦ выписка из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.

12. Граждане (в том числе члены семьи), которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданам, намеренно ухудшившим свои жилищные условия, жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению таким гражданам жилого помещения по договору социального найма.

 

С т а т ь я 2. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Орган местного самоуправления ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому списку в порядке очередности принятия на учет.

Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

2. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета, которая ведется органом местного самоуправления как документ строгой отчетности по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

3. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

Учетное дело помимо документов, указанных в статьях 1 и 8 настоящего Областного закона, должно содержать:

1) опись документов;

2) решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;

3) акт обследования жилищных условий;

4) выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет.

4. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее оформление и хранение книг учета, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Книги учета и учетные дела граждан, нуждающихся в жилых помещениях, после обеспечения их жилыми помещениями по договорам социального найма подлежат хранению в органах местного самоуправления в течение пятнадцати лет.

5. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете. В ходе перерегистрации органом местного самоуправления подтверждаются факт проживания в данном муниципальном образовании,  состав семьи, сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина и членов его семьи.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия на учет (изменения состава семьи, жилищных условий гражданина либо членов его семьи), он (гражданин) обязан в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств сообщить об этом органу, принявшему его на учет.

Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения) об изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного само­управления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.

51. В случае прекращения брачных отношений между гражданами, принятыми на учет в составе одной семьи, или вступления в брак детей, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 настоящего Областного закона, и если бывшими членами семьи гражданина не утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, они исключаются из членов семьи гражданина, принятых на учет в составе одной семьи, и отдельно принимаются на учет той датой, которой они принимались на учет в прежнем составе семьи, за исключением случаев обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди.

Правовые акты органа местного самоуправления об исключении из состава семьи бывших членов семьи гражданина, состоящего на учете, и об их отдельном учете принимаются не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких правовых актов.

52. В случае появления у гражданина, состоящего на учете, новых членов семьи, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, принятие их на учет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 1 настоящего Областного закона. При этом при наличии заявления, подписанного новыми членами семьи и гражданином, состоящим на учете, о принятии их на учет в составе одной семьи, датой принятия на учет нового члена семьи является дата принятия правового акта органа местного самоуправления о признании новых членов семьи гражданина нуждающимися в жилых помещениях.

Правовые акты органа местного самоуправления о включении новых членов в состав семьи гражданина, состоящего на учете, принимаются не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявлений новых членов о включении их в состав семьи гражданина, состоящего на учете, и согласия гражданина, состоящего на учете.

6. Орган местного самоуправления  вправе раз в три года потребовать от граждан, состоящих на учете, документы, установленные частью 7 статьи 1 настоящего Областного закона, для перерегистрации граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Областного закона, для снятия их с учета.

 

С т а т ь я 3. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные частью 6 статьи 1 и частью 4 статьи 8 настоящего Областного закона;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, предусмотренный частью 12 статьи 1 настоящего Областного закона.

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Решение об отказе в принятии на учет оформляется правовым актом органа местного самоуправления и должно содержать мотивированные основания такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется заказным письмом гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

 

С т а т ь я 4. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма в порядке, установленном настоящим Областным законом.

Такими основаниями являются:

1) обеспеченность жильем на одного члена семьи 9 и менее квадратных метров жилой площади;

2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживание в квартирах, занимаемых несколькими нанимателями, имеющими в своем составе лиц, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживание в одной или же в двух и более смежных неизолированных комнатах разведенных супругов, при условии образования новой семьи хотя бы одним из бывших супругов;

5) проживание свыше трех лет в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживание свыше трех лет на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и частного жилищного фонда;

7) проживание в служебных жилых помещениях граждан, не имеющих другой жилой площади;

8) проживание в коммунальных квартирах граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших с момента аварии на Чернобыльской АЭС участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения, или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

3. Часть утратила силу - Областной закон от 04.12.07 № 821-ЗС.

4. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом местного самоуправления не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

 

С т а т ь я 5. Учетная норма площади жилого помещения 

 

1. Минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения (далее – учетная норма), исходя из которого органом местного самоуправления определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет от 6 до 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.


С т а т ь я 6. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма


1. Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

от 25 до 33 квадратных метров общей площади жилого помещения – для одиноко проживающих граждан;

от 34 до 42 квадратных метров общей площади жилого помещения – на семью из двух человек;

от 15 до 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления.

3. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, составляет:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения – для одиноко проживающих граждан;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения – на семью из 2 человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

4. В исключительных случаях общая площадь предоставляемого жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов, при условии отсутствия подходящего по метражу жилья в связи с проектным решением, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

5. Отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения в размере не более 10 метров общей площади жилого помещения.

Порядок и условия предоставления дополнительной общей площади жилого помещения и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются федеральным и областным  законодательством.

6. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятнадцать лет, предшествующие предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, совершившему гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, что привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитывается площадь жилого помещения, находившегося у него в собственности.

 

С т а т ь я 7. Осуществление контроля за ведением учета

 

Контроль за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма категориям граждан, определенным федеральным и областным законодательством, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области в сфере территориального развития, архитектуры и градостроительства.

 

Глава 2. Порядок признания граждан малоимущими
в целях предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

Статья 8. Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - малоимущие) в соответствии с размером дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимостью имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.

2. Признание семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (им) осуществляется на основании заявления гражданина органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Областным законом.

3. В состав семьи гражданина для признания ее малоимущей включаются граждане, указанные в части 4 статьи 1 настоящего Областного закона.

4. Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, в целях признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) гражданин представляет в орган местного самоуправления помимо документов, указанных в части 6 статьи 1 настоящего Областного закона, следующие документы:

1) документы о заработке гражданина и всех членов семьи;

2) документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

3) справку с места работы (службы) о трудоустройстве либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

41. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:

1) документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающие сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества;

2) документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка, данного гражданина и членов его семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления;

3) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;

4) документы из службы занятости о постановке заявителя на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления гражданином трудовой деятельности.

5. В случае если гражданин или любой член его семьи является получателем государственной социальной помощи, мер социальной поддержки, в том числе субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также социальных пособий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, виды которых указаны  в части 1 статьи 12 настоящего Областного закона, орган местного самоуправления запрашивает соответствующую информацию о размерах (по видам) начисленной социальной помощи  у органов, производящих оценку доходов и назначение соответствующих пособий или субсидий, с учетом расхождения между продолжительностью расчетного периода, устанавливаемого для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, и продолжительностью периода выплаты пособия или субсидии гражданину или членам его семьи.

6. Граждане могут предоставлять документы, необходимые для признания их малоимущими, как подлинные, так и копии, заверенные в установленном порядке, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.

7. При признании малоимущими одиноко проживающих граждан, в течение расчетного периода, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Областного закона, или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или отбывающих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту их нахождения, при невозможности их документального подтверждения, можно признавать равными прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному на территории Ростовской области по месту обращения гражданина.

8. В случае если граждане даже при наличии законных оснований владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом оказываются не в состоянии реально им пользоваться и распоряжаться в силу различного рода правовых ограничений (судебные споры, невозможность реального вселения в жилое помещение, права на которое зарегистрированы в установленном порядке, невозможность продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества и иные аналогичные ограничения), стоимость принадлежащего гражданину такого имущества устанавливается равной нулю вплоть до момента снятия имеющихся ограничений. Основанием для принятия решения о признании стоимости имущества равной нулю считаются документы, подтверждающие наличие соответствующих ограничений, а также ходатайства органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, ходатайства других органов местного самоуправления.

 

Статья 9. Категории граждан, не подлежащие признанию малоимущими в целях обеспечения их жилыми помещениями по договорам социального найма

 

1. Отдельные категории граждан имеют право приниматься на учет и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма без признания их малоимущими.

2. Граждане, не подлежащие признанию малоимущими в целях обеспечения их жилыми помещениями по договорам социального найма, включаются в отдельные списки, помимо общих.

3. К отдельным категориям граждан, не подлежащим признанию малоимущими, относятся:

1) граждане, жилые помещения которых признаны в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции;

2) Утратил силу - от 30.07.2013 № 1152-ЗС;

3) иные категории граждан, предусмотренные федеральным законодательством;

4) лица, принятые на квартирный учет до 1 марта 2005 года;

5) граждане, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов;

6) граждане, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей, проживающие 5 и более лет на территории Ростовской области.

4. Гражданам, указанным в части 3 настоящей статьи, предоставляются жилые помещения по договору социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

 

С т а т ь я 10. Среднедушевой доход для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

1. Расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный 12 календарным месяцам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим (далее - расчетный период).

2. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период (далее – среднемесячный совокупный доход семьи) на число всех членов семьи.

3. Совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход, признаются не имеющими дохода в течение расчетного периода и исключаются из общего числа членов семьи гражданина при исчислении среднедушевого дохода семьи. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

4. В расчет среднедушевого дохода семьи не включаются доходы:

1) лиц, находящихся на полном государственном обеспечении;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 настоящего Областного закона;

3) лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

4) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 настоящего Областного закона;

5) военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образова­ния, не заключивших контракт о прохождении военной службы.

5. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления, но не более величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в расчете на душу населения.

 

С т а т ь я 11. Учет доходов для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

1. Доходы, получаемые в иностранной валюте, учитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному  на дату фактического получения доходов.

2. Доходы учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Суммы доходов от сдачи в аренду (наём) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи  или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

4. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке  соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

5. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходы от выполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходы от предпринимательской и  иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

6. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, ее сумма делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

 

С т а т ь я 12. Виды доходов, которые учитываются для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

 

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда учитываются следующие виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии и другие денежные выплаты, назначаемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

е) пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать из-за состояния здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений, строений, объектов незавершенного строительства, садовых домов, жилых и нежилых помещений, в том числе предназначенных для размещения транспортных средств частей зданий или сооружений (машино-мест), гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

7) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональ­ных организациях, военных образовательных организациях высшего обра­зования и не заключивших контракт о прохождении военной службы), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других правоохранительных органов;

в) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

г) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

з) алименты, получаемые членами семьи гражданина;

и) проценты по банковским вкладам;

к) наследуемые и подаренные денежные средства на сумму, превышающую 1000 (тысячу) рублей;

л) денежные эквиваленты полученных льгот и социальных гарантий, установленных органом государственной власти Российской Федерации, Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями;

м) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты (то есть денежные эквиваленты льгот и компенсаций по оплате транспортных услуг, денежные эквиваленты льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг);

н) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки (оплата жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг) или в виде денежных выплат;

о) ежемесячные денежные средства на содержание лиц, находящихся под опекой или попечительством, опекуну (попечителю) на содержание подопечного, который признан членом семьи;

п) денежные средства из любых источников (за исключением собственных  средств гражданина или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина или членов его семьи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

р) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных;

с) суммы предоставленной государственной социальной помощи;

т) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания ее (его) малоимущей (им) в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не учитываются полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином следующие виды доходов:

1) все единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»;

3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) суммы уплачиваемых алиментов.

3. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессио­нальных организациях, военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

 

С т а т ь я 13. Виды имущества, принимаемого в расчет для признания граждан малоимущими

 

1. При расчете стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности каждого из членов семьи (одиноко проживающего гражданина), для признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда учитываются следующие виды имущества, находящегося на территории Российской Федерации и иных государств:

1) земельные участки любого назначения, в том числе земельные паи;

2) жилые дома, в том числе находящиеся в периоде строительства;

3) квартиры, в том числе находящиеся в периоде строительства;

4) садовые дома;

5) гаражи, боксы, ангары;

6) иное недвижимое имущество;

7) автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) сельскохозяйственная техника;

9) промысловые морские и речные суда;

10) иные транспортные средства, за исключением:

а) весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

б) автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

в) транспортных средств, находящихся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

11) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативах;

12) суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;

13) стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

2. При оценке стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, не учитываются льготы, используемые при налогообложении имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления отдельным категориям налогоплательщиков.

 

 С т а т ь я 14. Оценка стоимости имущества, принимаемого в расчет для признания граждан малоимущими

 

1. Расчет стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина), для признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производится по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в данном муниципальном образовании, утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

Организация проведения оценки стоимости имущества возлагается на орган местного самоуправления, уполномоченный вести учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Оценка стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина) производится за расчетный период.

3. Если в течение расчетного периода членами семьи (одиноко проживающим гражданином) было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданами (копия счета-оплаты и др.).

4. При отнесении органом местного самоуправления граждан к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся  в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин или члены его семьи.

5. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости предоставления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина).

6. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина).

7. Для определения стоимости земельных участков используются данные о кадастровой стоимости земли.

8. Для определения стоимости транспортных средств органом местного самоуправления используются процедуры,  применяемые экспертными организациями для оценки транспортных средств, или устанавливается порядок определения стоимости транспортного средства, который должен предусматривать возможность определения стоимости транспортного средства собственником, экспертной организацией или в случае несогласия органа местного самоуправления с оценкой – определения ее в судебном порядке.

9. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органом местного самоуправления производится на основании сведений, предоставленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

10. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.

11. В случае изменения порядка оценки стоимости имущества органом местного самоуправления, осуществляющим оценку имущества для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, на основании сведений, представленных гражданами и (или) налоговыми органами, повторно определяется новая общая стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан и членов их семьи, отнесенных ранее к категории малоимущих.

 

С т а т ь я 15. Принятие решения о признании гражданина малоимущим

 

Решение о признании граждан и членов их семей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, малоимущими принимается в порядке и на условиях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

 

С т а т ь я 16. Пересмотр органами местного самоуправления доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет в целях подтверждения статуса малоимущих

 

1. Орган местного самоуправления проводит каждые полтора-два года с момента признания граждан малоимущими пересмотр доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях подтверждения статуса малоимущих и их права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2. Пересмотр размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан производится в обязательном порядке непосредственно перед заключением договора социального найма. Для окончательного пересмотра расчетный период увеличивается до трех лет.

3. При принятии на учет одиноко проживающих граждан, в течение расчетного периода, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Областного закона, или его части проходивших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или отбывающих наказание в виде лишения свободы, проведение очередной оценки уровня получаемых ими доходов и стоимости принадлежащего им имущества осуществляется не позднее, чем через год после принятия на учет.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

С т а т ь я 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Областным законом

 

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, действующие в сфере регулирования жилищных правоотношений, подлежат приведению в соответствие с настоящим Областным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

До приведения в соответствие с настоящим Областным законом указанные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Областному закону.

2. Часть утратила силу - Областной закон от 10.05.2012 № 848-ЗС.

 

С т а т ь я 18. Вступление в силу настоящего Областного закона

 

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2005 года.

 

 

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области                                  В.Ф.Чуб

 

 

 г.Ростов-на-Дону
7 октября 2005 года
№ 363-ЗС



Размещен:Размещено:
22.07.2015 12:51:31|
Изменено:
09.01.2019 14:45:57|
Количество просмотров:
1627

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации