Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 27 июля 2016 № 544  (Документ утратил силу)

«О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 02.08.2016, номер опубликования 6114201608020014

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.07.2016 544

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 25.09.2013 602

 

 

В целях приведения правового акта Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013  602 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                                В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

управление государственной

службы занятости населения

Ростовской области

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 27.07.2016544

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение к постановлению

Правительства Ростовской области от 25.09.2013

602 «Об утверждении государственной программы

Ростовской области «Региональная политика»

 

 

1.   В разделе 12:

1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» подраздела 12.1 изложить в редакции:

 

«Целевые

индикаторы и

показатели

подпрограммы

общая численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006  637, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Ростовской области (далее участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом) с учетом членов семей;

количество проведенных презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля рассмотренных Управлением Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее УФМС России по Ростовской области) заявлений соотечественников потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от общего количества поступивших заявлений;

доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 2 года, от общего числа прибывших участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 3 года, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения;

 

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым оказана социальная поддержка, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в муниципальные районы Ростовской области в течение отчетного года».

 

1.2. Подраздел 12.2 изложить в редакции:

 

«12.2. Характеристика сферы реализации

подпрограммы государственной программы

 

Ростовская область расположена на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации (далее ЮФО). Уникальное географическое и геополитическое положение обеспечивает Ростовской области функцию «ворот Северного Кавказа». Территория Ростовской области составляет 100,8 тыс. кв. километров, или 0,6 процента территории России. Ростовская область граничит с Воронежской и Волгоградской областями, Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкией и Украиной.

Для территории Ростовской области характерен умеренно-континентальный климат, комфортный для проживания населения. Зима обычно пасмурная, ветреная, характеризуется неустойчивой погодой, морозы чередуются с оттепелями. Снежный покров на территории области появляется в конце ноября начале декабря, при этом он обычно редко держится более трех недель в году, в отдельные годы бывают зимы без постоянного снежного покрова. Лето ветреное, сухое и жаркое. Характерной особенностью климата области является обилие солнечного света и тепла.

В состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, состоящих из 12 городских округов, 43 муниципальных районов, 18 городских поселений и 390 сельских поселений. Административный центр Ростовской области город Ростов-на-Дону с численностью постоянного населения на 1 января 2014 г. 1 109,8 тыс. человек крупный промышленный, культурный и научно-образовательный центр, важный транспортный узел. В 2002 году город получил статус столицы ЮФО, приобретя тем самым дополнительные политические и экономические преимущества. Также крупными городами области являются: Таганрог с численностью постоянного населения на 1 января 2014 г. 253,6 тыс. человек, Шахты 237,4 тыс. человек, Новочеркасск 173,4 тыс. человек, Волгодонск 170,1 тыс. человек. К муниципальным районам Ростовской области с численностью постоянного населения свыше 100 тысяч человек относятся: Аксайский (105,1 тыс. человек) и Сальский (105,0 тыс. человек).

Ростовская область является регионом со сравнительно высокой численностью и концентрацией населения и устойчиво высоким транзитным трафиком населения.

Численность постоянного населения Ростовской области по состоянию на 1 января 2014 г. составила 4 245,5 тыс. человек. Из них городское население 67,8 процента, а сельское, соответственно, 32,2 процента. По общей численности населения область находится на шестом месте среди субъектов Российской Федерации. Также Ростовская область остается одним из густонаселенных субъектов Российской Федерации: плотность населения составляет 42,0 человека на 1 кв. километр среднем по России 8,4).

За последние три года в Ростовской области отмечаются положительные изменения демографических показателей: с начала 2011 года естественная убыль населения сократилась на 5,4 тыс. человек, или на 37,6 процента. Миграционный отток населения в 2013 году носил незначительный характер 2012 году миграционный прирост составил 3,6 тыс. человек) (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Основные показатели

для оценки готовности Ростовской области

к приему участников Государственной программы и членов их семей

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

1.  

Общая численность населения на начало года

тыс. человек

4 275,2

4 260,6

4 254,6

2.  

Естественный(ая) прирост (убыль) населения

человек

-14 321

-9 663

-8 9401

3.  

Миграционный(ая) прирост (убыль) населения

человек

-259

3 633

-1411

4.  

Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения

процентов

60,7

60,2

59,6

5.  

Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения

процентов

73,7

75,0

76,1

6.  

Общая численность безработных

(по методологии МОТ)

тыс. человек

159,5

130,1

128,7

7.  

Уровень общей безработицы

(по методологии МОТ)

процентов

7,3

6,0

6,0

8.  

Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных, на конец года

тыс. человек

22,9

19,0

18,0

9.  

Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения

процентов

1,1

0,9

0,8

10.  

Напряженность на рынке труда (число безработных

на одну вакансию)

человек

0,8

0,7

0,7

11.  

Численность привлеченных иностранных работников

человек

13 409

11 187

8 998

12.  

Прожиточный минимум 2

рублей

6 224

6 676

7 445

13.  

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся

на одного жителя

кв. метров

21,9

22,3

23,03

14.  

Количество постоянного жилья для приема переселенцев

кв. метров

н/д

н/д

н/д

15.  

Количество временного жилья для приема переселенцев

кв. метров

н/д

н/д

н/д

16.  

Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 000 детей дошкольного возраста

мест

555

558

5623

17.  

Бюджетные доходы всего

млн. рублей

134 346,4

152 528,0

155 408,2

18.  

Бюджетные расходы всего

млн. рублей

137 693,0

152 424,4

164 548,0

 

Примечание.

Используемое сокращение:

н/д нет данных.

1 По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

2 Данные за IV квартал в расчете для трудоспособного населения.

3 Оценка.

 

Вместе с тем наметившиеся позитивные тенденции не компенсировали сокращение численности населения за период с начала 2011 по 2013 годы численность постоянного населения области уменьшилась на 0,5 процента. Кроме того, в Ростовской области сохраняется неблагоприятная возрастная структура населения по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (далее Ростовстат) доля населения в возрасте старше трудоспособного к началу 2013 года составила 24,9 процента, увеличившись по сравнению с данными 2011 года на 0,8 процента, при одновременном сокращении доли населения в трудоспособном возрасте с 60,7 до 59,6 процентов. При этом неравномерность социально-экономического развития городских округов и других муниципальных образований оказала влияние на отток населения из сельской местности за период с 2011 по 2013 годы численность сельского населения сократилась на 23,5 тыс. человек.

Демографические тенденции оказывают влияние и на развитие рынка труда. В последние годы в Ростовской области постоянно растет спрос на квалифицированные трудовые ресурсы, и при демографических диспропорциях в структуре трудового потенциала уже ощутим дефицит на рынке труда. Это подтверждается как низкими показателями безработицы, так и снижением возрастных барьеров при приеме на работу. Так, численность безработных по методологии МОТ в среднем за 2013 год составила 128,7 тыс. человек, что на 19,3 процента ниже показателя 2011 года. Соответственно, уровень общей безработицы снизился с 7,3 до 6,0 процента. Показатель регистрируемой безработицы в Ростовской области является одним из самых низких в России, и динамика данного показателя на протяжении ряда лет имеет позитивный характер устойчиво сокращается. Исключением являлись кризисные годы, когда занятость в экономике объективно уменьшилась, что привело к росту уровня зарегистрированной безработицы к концу 2009 года до 1,7 процента, однако уже по итогам 12 месяцев 2010 года уровень сократился до 1,3 процента, что существенно ниже, чем в целом по Российской Федерации (2,1 процента), а по данным на 1 января 2014 г. составила 0,8 процента (1,2 процента).

Одним из путей удовлетворения потребности развивающейся региональной экономики в кадрах является привлечение трудовых ресурсов из-за пределов Ростовской области. Возможности других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу недостаточной трудовой мобильности населения. На территорию Ростовской области ежегодно привлекается свыше 30 тысяч временных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран «дальнего зарубежья». Данная категория работников занимает в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, недостаточно владеет русским языком, плохо адаптируется к условиям принимающего сообщества и не заинтересована в длительной трудовой деятельности.

Для дальнейшего развития экономики Ростовская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории области инвестиционных проектов. Также в Ростовской области сформирован перечень «100 Губернаторских инвестиционных проектов», основу которого составляют наиболее экономически и социально значимые инвестиционные проекты. Доминирующее количество проектов приходится на традиционные для Ростовской области отрасли: сельское хозяйство и промышленность. Более подробная информация о реализуемых инвестиционных проектах в области представлена в приложении 8 к государственной программе Ростовской области «Региональная политика».

В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос привлечения в экономику Ростовской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что переселение на постоянное место жительства в Ростовскую область соотечественников, по различным причинам оказавшихся за рубежом, будет способствовать решению проблем демографического и территориального развития, а также улучшению ситуации с обеспечением потребности экономики области в квалифицированных кадрах.

Трудоустройство участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Ростовской области возможно по следующим направлениям:

осуществление трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда;

ведение предпринимательской деятельности, сельскохозяйственной деятельности;

ведение иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации, деятельности.

Уполномоченный орган оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам переезда, трудоустройства и обустройства на территории вселения.

Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в область, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения, или путем самостоятельного поиска работы.

Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения службы занятости населения Ростовской области по вопросам трудоустройства или с помощью информационных возможностей портала «Работа в России» (http://trudvsem.ru).

Подбор варианта подходящей работы участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей осуществляется центрами занятости населения городов и районов в соответствии с законодательством о занятости населения.

На 1 января 2014 г. банк данных службы занятости населения области содержал сведения о 33 130 вакансиях. Во всех муниципальных образованиях имеется возможность самостоятельного трудоустройства переселяющихся соотечественников. В случае отсутствия подходящих вакансий в конкретном муниципальном образовании переселяющимся соотечественникам могут быть предложены вакансии из межтерриториального (межмуниципального) банка вакансий службы занятости населения, а также предложены возможности профессиональной ориентации.

Возможности занятия предпринимательской деятельностью соотечественниками, переселяющимися в область, определяются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области. В регионе в рамках государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 599, реализуется подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области». В рамках данной подпрограммы осуществляется пилотный проект по оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим организовать собственное дело, позволяющий получать исчерпывающую информацию о финансовой поддержке за счет средств бюджетов всех уровней, гарантирует правильность соблюдения налогового и трудового законодательства, защиту прав и интересов предпринимателей и граждан, желающих организовать собственное дело.

Малое предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения Ростовской области, внося свою долю в формирование валового регионального продукта, консолидированного бюджета, наполняя рынок отечественными товарами, работами и услугами.

Ростовская область сохраняет свои позиции в группе субъектов Российской Федерации лидеров по развитию малого и среднего предпринимательства и входит в десятку регионов России, где малое предпринимательство развивается наиболее успешно.

Оценку возможностей получения участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования в Ростовской области, можно провести на основании следующей информации.

Население Ростовской области имеет высокий образовательный уровень, чему способствует развитая сеть образовательных и научных учреждений, наличие высокотехнологических производств: на одну тысячу человек среднее специальное образование имеют 300 человек, среднее общее образование 400 человек, неполное среднее 87 человек, высшее 190 человек, незаконченное высшее 12 человек.

На территории Ростовской области функционируют образовательные учреждения, в которых ведется обучение по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, высшего, среднего и начального профессионального образования.

Образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования ведут 22 организации высшего образования, в том числе 10 государственных.

Ростовская система высшей школы единственная в ЮФО, имеющая разветвленную филиальную сеть. В «зону охвата» филиальной сети ростовских вузов попадают Краснодарский и Ставропольский края, а также республики Северо-Кавказского федерального округа. Ростовской область традиционно принимает большое количество будущих студентов из этих регионов (по разным оценкам доля иногородних студентов составляет от 15 до 30 процентов). Общее число студентов около 200 тысяч человек.

В системе среднего профессионального образования Ростовской области образовательную деятельность осуществляют 128 профессиональных образовательных учреждений, в том числе три негосударственных образовательных учреждения, одно учреждение федерального подчинения. Подготовка квалифицированных кадров рабочих (служащих) и специалистов среднего звена осуществляется более чем по 250 профессиям и 260 специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Общее число обучающихся и студентов свыше 70 тысяч человек.

В области также функционируют 8 образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области, одно учреждение областного подчинения для детей с девиантным поведением.

По данным Ростовстата, в последние годы в Ростовской области наблюдается рост числа молодых людей, желающих получить профессиональное образование. Так, конкурс на вступительных экзаменах в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования с учетом студентов с полным возмещением затрат, по данным за 2012 год, составил 3,8 человека на одно место 2011 году 3,3 человека). Аналогичная ситуация и с конкурсом в учреждения среднего профессионального образования 1,4 и 1,3 человека соответственно (из числа молодых людей, имеющих среднее (полное) образование).

На территории Ростовской области гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Предоставляется также возможность получения послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования: очной, очно-заочной или заочной. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов, в спортивных школах, клубах и в иных учреждениях дополнительного образования).

Для освоения образовательных программ гарантируются доступность к фондам библиотек и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в них.

В рамках государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 586, реализуется мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в том числе безработных граждан, включая обучение в другой местности. В случае признания соотечественников, прибывших в Ростовскую область, в установленном порядке безработными, существует возможность пройти обучение по направлению органов службы занятости.

Варианты временного и постоянного жилищного обустройства соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, предлагается рассмотреть в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня их материальной обеспеченности.

Временное жилищное обустройство участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, частного жилья и размещения в гостиницах по месту вселения.

В числе возможных вариантов постоянного жилищного обустройства: аренда (найм) жилого помещения, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка, переуступка прав аренды у физического лица или организаций, а также участие переселенцев в программах ипотечного кредитования.

Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется на информационном ресурсе «Работа в России» (http://trudvsem.ru).

Средняя стоимость одного кв. метра жилья в Ростовской области на первичном рынке жилой площади, по данным за 2013 год, составляла 48,4 тыс. рублей, на вторичном рынке 53,7 тыс. рублей, по данным за I квартал 2014 г. 48,6 тыс. рублей и 54,2 тыс. рублей соответственно.

Информация о недвижимости в Ростовской области, актуальные объявления о продаже и аренде жилой и коммерческой недвижимости размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С целью обеспечения предоставления дополнительных социальных гарантий соотечественникам, прибывшим в Ростовскую область, планируется разработка нормативного правового акта, предусматривающего выплату единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в размере, на условиях и в порядке, установленных Правительством Ростовской области.

Следует отметить, что в ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками подпрограммы являются:

необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, нести расходы по приобретению постоянного жилья;

отказ работодателя от найма участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;

несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, деятельности, указанной в заявлении соотечественника;

недостаточное число соотечественников, обладающих врачебными специальностями, желающих переехать в сельские территории Ростовской области;

отсутствие свободных мест в учреждениях дошкольного образования;

обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп, рост межнациональной напряженности;

выезд участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из территории вселения ранее, чем через два года;

выезд участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из территории вселения ранее, чем через три года.

Оценка данных рисков риски низкие.

Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:

информирование соотечественников, желающих переселиться в Ростовскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;

увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса);

информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ростовской области, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающих в рамках самостоятельного трудоустройства;

проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники», о необходимости предоставления достоверных сведений о себе, своей трудовой деятельности;

информирование потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, об уровне обеспеченности детей в возрасте 1  6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях Ростовской области, выбранных ими для постоянного проживания;

проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Ростовскую область, в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей;

мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;

вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Ростовской области;

мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения.

Порядок взаимодействия УГСЗН Ростовской области, иных органов исполнительной власти Ростовской области, участвующих в реализации подпрограммы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ростовской области, приведенным в приложении 9 к государственной программе Ростовской области «Региональная политика».

В целях обеспечения реализации подпрограммы планируется осуществить меры правового регулирования, которые представлены в приложении 1 к государственной программе Ростовской области «Региональная политика».

1.3. Подраздел 12.3 изложить в редакции:

 

«12.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы государственной программы

 

Целью подпрограммы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область на постоянное место жительства.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ростовскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

создание условий для адаптации и интеграции переселившихся соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, содействие в жилищном обустройстве;

обеспечение экономики Ростовской области квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.

Достижение поставленной подпрограммой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:

общая численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с учетом членов семей;

количество проведенных презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля рассмотренных УФМС России по Ростовской области заявлений соотечественников потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, от общего количества поступивших заявлений;

доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 2 года от общего числа прибывших участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выехавших из Ростовской области ранее, чем через 3 года, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

доля трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Ростовскую область в течение отчетного года;

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения.

доля участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которым оказана социальная поддержка, от общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселившихся в муниципальные районы Ростовской области в течение отчетного года.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

увеличение числа соотечественников, переселившихся на территорию Ростовской области на постоянное место жительства;

увеличение доли трудоустроенных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, включая открывших собственное дело, от общего числа прибывших трудоспособных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;

повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их адаптации в муниципальных районах Ростовской области;

увеличение доли участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселившихся в сельские территории Ростовской области, в том числе для трудоустройства в учреждения здравоохранения;

улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Ростовской области;

повышение имиджа Ростовской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом.

Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в приложении 2 к государственной программе Ростовской области «Региональная политика».

Внесение изменений в значения целевых показателей реализации подпрограммы осуществляется на основании соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Ростовской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы государственной программы 2014 2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.».

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Размещен:Размещено:
11.08.2016 10:59:43|
Изменено:
25.02.2019 11:59:25|
Количество просмотров:
131

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации