Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 18 ноября 2015 № 101  (Документ утратил силу)

«О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru, номер опубликования: 6114201511230009, дата опубликования: 23.11.2015


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.11.2015 101

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 25.09.2013 № 593

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях оптимизации областного бюджета Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

 

      Губернатор

Ростовской области                                В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство здравоохранения

Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.11.2015101

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение № 1
к постановлению Правительства Ростовской области
от 25.09.2013 № 593 «Об утверждении государственной
программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»

 

 

1. Подраздел «Ресурсное обеспечение Программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение Программы

всего* – 306 785 584,6 тыс. рублей, из них:

2014 год – 40 932 089,6 тыс. рублей;

2015 год – 43 324 517,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 136 458,8 тыс. рублей;

2016 год – 42 437 120,0 тыс. рублей;

2017 год – 46 642 805,1 тыс. рублей;

2018 год – 44 685 242,4 тыс. рублей;

2019 год – 44 584 751,2 тыс. рублей;

2020 год – 44 315 517,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета –

169 825 400,1 тыс. рублей, из них:

2014 год – 24 082 427,2 тыс. рублей;

2015 год – 24 714 786,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 136 458,8 тыс. рублей;

2016 год – 24 102 525,8 тыс. рублей;

2017 год – 22 992 005,5 тыс. рублей;

2018 год – 24 839 888,1 тыс. рублей;

2019 год – 24 742 861,1 тыс. рублей;

2020 год – 24 487 364,5 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 5 798 563,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 2 076 036,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 302 714,9 тыс. рублей;

2016 год – 696 007,6 тыс. рублей;

2017 год – 711 365,3 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 5 683 563,8 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 2 026 036,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 237 714,9 тыс. рублей;

2016 год – 696 007,6 тыс. рублей;

2017 год – 711 365,3 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 115 000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 50 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 110 265,4 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 23 935,2 тыс. рублей;

2015 год – 20 902,8 тыс. рублей;

2016 год – 34 489,0 тыс. рублей;

2018 год – 17 201,3 тыс. рублей;

2019 год – 13 737,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 250 783 740,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 31 802 477,5 тыс. рублей;

2015 год – 34 627 110,5 тыс. рублей;

2016 год – 34 620 727,8 тыс. рублей;

2017 год – 39 689 082,0 тыс. рублей;

2018 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;

2019 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;

2020 год – 36 681 447,4 тыс. рублей.

* Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 12 947 788,7 тыс. рублей, 2015 год – 16 038 282,4 тыс. рублей, 2016 год – 16 320 622,6 тыс. рублей, 2017 год – 16 038 282,4 тыс. рублей, 2018 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2019 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2020 год – 16 853 294,4 тыс. рублей), и межбюджетных трансфертов, перечисляемых в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 2 028 961,6 тыс. рублей), одновременно отражены во внебюджетных источниках и средствах областного бюджета, так как являются источником финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования».

2. Раздел 4 изложить в редакции:

 

«Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы

 

При реализации Программы предполагается финансирование из федерального, областного и местных бюджетов, а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования:

всего* – 306 785 584,6 тыс. рублей, из них:

2014 год – 40 932 089,6 тыс. рублей;

2015 год – 43 324 517,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 136 458,8 тыс. рублей;

2016 год – 42 437 120,0 тыс. рублей;

2017 год – 46 642 805,1 тыс. рублей;

2018 год – 44 685 242,4 тыс. рублей;

2019 год – 44 584 751,2 тыс. рублей;

2020 год – 44 315 517,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 169 825 400,1 тыс. рублей, из них:

2014 год – 24 082 427,2 тыс. рублей;

2015 год – 24 714 786,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 136 458,8 тыс. рублей;

2016 год – 24 102 525,8 тыс. рублей;

2017 год – 22 992 005,5 тыс. рублей;

2018 год – 24 839 888,1 тыс. рублей;

2019 год – 24 742 861,1 тыс. рублей;

2020 год – 24 487 364,5 тыс. рублей, из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 5 798 563,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 2 076 036,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 302 714,9 тыс. рублей;

2016 год – 696 007,6 тыс. рублей;

2017 год – 711 365,3 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 5 683 563,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 2 026 036,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 237 714,9 тыс. рублей;

2016 год – 696 007,6 тыс. рублей;

2017 год – 711 365,3 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 115 000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 50 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 110 265,4 тыс. рублей, из них:

2014 год – 23 935,2 тыс. рублей;

2015 год – 20 902,8 тыс. рублей;

2016 год – 34 489,0 тыс. рублей;

2018 год – 17 201,3 тыс. рублей;

2019 год – 13 737,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 250 783 740,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 31 802 477,5 тыс. рублей;

2015 год – 34 627 110,5 тыс. рублей;

2016 год – 34 620 727,8 тыс. рублей;

2017 год – 39 689 082,0 тыс. рублей;

2018 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;

2019 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;

2020 год – 36 681 447,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и областном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

С момента получения оборудования, транспорта, лекарственных средств и другого товара, необходимого для оказания медицинской помощи и закупленного за счет средств областного бюджета, учреждения здравоохранения используют этот товар в соответствии с целями его приобретения.

Информация о расходах областного, федерального, местных бюджетов, а также внебюджетных источников на реализацию Программы представлена в приложении № 7 к настоящей Программе.

Выделение средств федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294.

Расходы областного бюджета на реализацию Программы, информация о которых представлена в приложении № 8 к настоящей Программе, утверждены в установленном порядке.».

 

3. В разделе 8:

3.1. В подразделе 8.1:

3.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в редакции:

 

«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях господдержки детства и детей-сирот, переданных под опеку или на другие формы жизнеустройства;

охват диспансеризацией подростков;

доля больных алко­голизмом, повторно госпитализированных в течение года;

доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;

зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез;

доля населения Ростовской области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей».

 

3.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего – 104 463 985,5 тыс. рублей, из них:

2014 год – 13 956 295,9 тыс. рублей;

2015 год – 15 437 222,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1,6 тыс. рублей;

2016 год – 14 969 683,2 тыс. рублей;

2017 год – 16 648 986,0 тыс. рублей;

2018 год – 14 496 207,3 тыс. рублей;

2019 год – 14 487 503,3 тыс. рублей;

2020 год – 14 468 089,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8 516 791,5 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 1 847 065,4 тыс. рублей;

2015 год – 2 225 442,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 1,6 тыс. рублей;

2016 год – 1 324 807,4 тыс. рублей;

2017 год – 1 033 523,1 тыс. рублей;

2018 год – 707 091,4 тыс. рублей;

2019 год – 698 410,6 тыс. рублей;

2020 год – 680 452,6 тыс. рублей, из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет –

3 334 669,6 тыс. рублей, из них:

2014 год – 1 163 422,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 451 067,1 тыс. рублей;

2016 год – 361 572,5 тыс. рублей;

2017 год – 358 608,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 3 334 669,6 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 1 163 422,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 451 067,1 тыс. рублей;

2016 год – 361 572,5 тыс. рублей;

2017 год – 358 608,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 11 297,6 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 2 994,5 тыс. рублей;

2015 год – 1 396,4 тыс. рублей;

2016 год – 3 971,3 тыс. рублей;

2018 год – 1 479,3 тыс. рублей;

2019 год – 1 456,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 95 935 896,4 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 12 106 236,0 тыс. рублей;

2015 год – 13 210 383,2 тыс. рублей;

2016 год – 13 640 904,5 тыс. рублей;

2017 год – 15 615 462,9 тыс. рублей;

2018 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;

2019 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;

2020 год – 13 787 636,6 тыс. рублей».

 

3.1.3. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в редакции:

 

«Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;

снижение уровня заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилак-тики, до спорадических случаев;

своевременное выявление, лечение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С, а также противодействие распространению данных инфекций;

обеспеченность жителей Ростовской области льготными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни и увеличения ее продолжительности больных с определенными заболеваниями».

3.2. В подразделе 8.3:

3.2.1. Абзац тринадцатый изложить в редакции:

«охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях государственной поддержки детства, а также детей-сирот, переданных под опеку (попечительство и на другие формы жизнеустройства;».

3.2.2. Абзац двадцать шестой изложить в редакции:

«обеспеченность жителей Ростовской области льготными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни и увеличения ее продолжительности больных с определенными заболеваниями».

3.3. Основное мероприятие 1.5 подраздела 8.4 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 1.5. Совершенствование
механизмов обеспечения населения лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями, специализированными
продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях

 

Важным направлением повышения доступности медицинской помощи является возможность удовлетворить потребности всех пациентов, включая социально незащищенных, в качественных лекарственных препаратах в соответствии с протоколами и стандартами оказания медицинской помощи.

Ежегодно увеличивается количество больных, которым требуется постоянное лечение современными, высококачественными препаратами. В этой связи требуются дополнительные меры по обеспечению первичной и вторичной профилактики, организации лечения, в том числе лекарственного обеспечения.

Удовлетворение потребности жителей Ростовской области, включая социально незащищенные группы населения, за счет средств областного и федерального бюджетов в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией является одним из ключевых направлений.

Для улучшения доступности и качества оказания лекарственной помощи требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми, товарными потоками и выпиской лекарственных препаратов региональным и федеральным льготникам с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения льготных категорий граждан.

Логистическое сопровождение и организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, также входит в данное мероприятие.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в Ростовской области имеются категории граждан, включенные в Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и в региональный сегмент Федерального регистра, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врача бесплатно.

Целью мероприятия является обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проживающих на территории Ростовской области.

Распространение сахарного диабета, как во всем мире, так и в Российской Федерации, приобрело характер пандемии. На территории Ростовской области количество больных сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 6  8 процентов. У больных, страдающих сахарным диабетом, потребность в медицинской помощи возрастает по мере ухудшения их состояния и возникновения осложнений. В этой связи требуются дополнительные меры по обеспечению первичной и вторичной профилактики, организации лечения, в том числе лекарственного обеспечения и реабилитации, пациентов, страдающих сахарным диабетом.

Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидизации микрососудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии, макрососудистых осложнений (инфаркты, инсульты, артериальная гипертензия), а так же диабетической полинейропатии.

Реализация названного мероприятия предусматривает закупку и обеспечение сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля и иглами больных сахарным диабетом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Это повысит качество оказания льготной лекарственной помощи гражданам, страдающим сахарным диабетом, и приведет к снижению развития тяжелых осложнений (хроническая почечная недостаточность, слепота, ампутация конечностей), которые являются и причиной инвалидизации и смертности населения от сахарного диабета. Социальная эффективность реализации мероприятия будет выражена в улучшении качества, увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных сахарным диабетом.

Обеспечение доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является целью социальной политики Российской Федерации. Лекарственная помощь является ключевой составляющей медицинской помощи, 95 процентов всех врачебных назначений составляет именно лекарственная терапия.

В Ростовской области граждане, включенные в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», обеспечиваются лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Создана инфраструктура, включающая в себя медицинские организации и пункты отпуска лекарственных препаратов. Право выписки рецептов федеральным льготникам имеют врачи и фельдшера.

Указанная система лекарственного обеспечения функционирует с 2005 года и предусматривает механизмы интеграции ранее существовавших в регионах инфраструктур льготной лекарственной помощи с принципиально новыми подходами, включающими персонифицированный учет граждан, новый механизм финансирования и поставок лекарственных препаратов.

Планируется продолжить работу по эффективному обеспечению федеральных льготников лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; совершенствованию организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Целью названного мероприятия является обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, проживающих на территории Ростовской области и включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Предполагается, что общий эффект будет достигнут за счет увеличения продолжительности жизни и снижения смертности льготных категорий граждан. Социальная эффективность будет выражена в улучшении качества жизни льготных категорий граждан.

Вместе с тем на территории Ростовской области ведутся регистры больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

Лекарственное обеспечение граждан, страдающих семью «высокозатратными» нозологиями, осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, что улучшит качество жизни и увеличит ее продолжительность для данной категории больных.

Также в Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» имеются категории граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врача бесплатно.

Организация оказания медицинской помощи данным категориям граждан отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации, которые реализуются в Ростовской области за счет средств областного бюджета. К этой категории граждан относятся дети первых трех лет жизни, а также лица, страдающие такими социально значимыми заболеваниями, как бронхиальная астма, инфаркт миокарда, болезнь Паркинсона, сахарный диабет, психические заболевания, злокачественные новообразования и другие.

Для улучшения доступности и качества льготной помощи требуются дополнительные меры по совершенствованию лекарственного обеспечения, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми и товарными потоками, для чего необходима организация работы всех участников льготного обеспечения жителей Ростовской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; совершенствование организации льготного обеспечения жителей Ростовской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

Кроме того, в Ростовской области организовано обеспечение граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности (далее – орфанные заболевания), что отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации и реализуется с 2012 года в Ростовской области за счет средств областного бюджета.

Обеспечение названной категории граждан лекарственными препаратами необходимо в целях улучшения качества и увеличения продолжительности их жизни, а так же снижения смертности.

В рамках подпрограммы областные государственные учреждения оказывают государственные услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием. Информация о сводных значениях показателей государственного задания отражена в приложении № 4 к настоящей Программе.

В целях исполнения основных мероприятий подпрограммы предусмотрено проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения и образования. Перечень инвестиционных проектов приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.».

4. В разделе 9:

4.1. В подразделе 9.1:

4.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели программы изложить в редакции:

 

«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля абацилированных больных туберкулезом в общем количестве больных туберкулезом с бактериовыделением;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

смертность от туберкулеза;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;

смертность от ишемической болезни сердца;

смертность от цереброваскулярных заболеваний;

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

увеличение показателя удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница»;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез».

 

4.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего* – 180 920 671,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 24 213 585,2 тыс. рублей;

2015 год – 25 171 574,1 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 124 100,3 тыс. рублей;

2016 год – 24 695 123,1 тыс. рублей;

2017 год – 27 234 625,5 тыс. рублей;

2018 год – 26 676 144,2 тыс. рублей;

2019 год – 26 604 781,8 тыс. рублей;

2020 год – 26 448 937,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 148 618 588,7 тыс. рублей, из них:

2014 год – 20 443 176,8 тыс. рублей;

2015 год – 20 813 646,5 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 124 100,3 тыс. рублей;

2016 год – 21 103 984,1 тыс. рублей;

2017 год – 20 344 486,8 тыс. рублей;

2018 год – 22 110 464,9 тыс. рублей;

2019 год – 22 040 299,8 тыс. рублей;

2020 год – 21 886 630,1 тыс. рублей,

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет – 2 285 047,7 тыс. рублей, из них:

2014 год – 822 769,7 тыс. рублей;

2015 год – 782 595,8 тыс. рублей;

2016 год – 331 071,5 тыс. рублей;

2017 год – 348 610,7 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 2 285 047,7 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 822 769,7 тыс. рублей;

2015 год – 782 595,8 тыс. рублей;

2016 год – 331 071,5 тыс. рублей;

2017 год – 348 610,7 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 17 739,3 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 3 791,2 тыс. рублей;

2015 год – 2 342,4 тыс. рублей;

2016 год – 6 059,0 тыс. рублей;

2018 год – 3 372,0 тыс. рублей;

2019 год – 2 174,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 146 218 163,9 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 18 743 367,5 тыс. рублей;

2015 год – 20 393 867,6 тыс. рублей;

2016 год – 19 905 702,6 тыс. рублей;

2017 год – 22 928 421,1 тыс. рублей;

2018 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;

2019 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;

2020 год – 21 415 601,7 тыс. рублей».

4.2. Абзац сорок первый подраздела 9.3 изложить в редакции:

«увеличение показателя удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница;».

4.3. В подразделе 9.4:

4.3.1. Основное мероприятие 2.1 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 2.1. Совершенствование системы
оказания медицинской помощи больным туберкулезом

 

Ростовская область по своему социально-экономическому и географическому положению, численности и плотности населения оказывает существенное влияние на уровень распространенности туберкулеза в Российской Федерации.

Несмотря на определенную стабилизацию, эпидемическая ситуация по туберкулезу в Ростовской области продолжает оставаться напряженной. За период с 2008 по 2012 год заболеваемость людей с активными формами туберкулеза уменьшилась на 13,5 процента, бациллярными формами – на 35,9 процента. В 2012 году заболеваемость впервые выявленными активными формами туберкулеза, с учетом заболеваемости контингентов системы Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области, уменьшилась на 10 процентов в сравнении с 2011 годом и показатель составил 55,1 на 100 тысяч населения (2354 случая). В 2012 году отмечено снижение заболеваемости туберкулезом среди постоянно проживающего населения области на 9,7 процента по сравнению с 2011 годом и показатель составил 48 на 100 тысяч населения, что меньше среднероссийского показателя на 23,4 процента (62,7 на 100 тысяч населения). Заболеваемость бациллярными формами туберкулеза в 2012 году в сравнении с 2011 годом снизилась на 11,5 процента и показатель составил 13,9 на 100 тысяч населения, что ниже среднероссийского показателя на 44,6 процента (25,1 на 100 тысяч населения).

Вместе с тем на 20 территориях Ростовской области отмечен рост заболеваемости вновь выявленными формами активного туберкулеза. Остается высоким, несмотря на снижение, показатель заболеваемости туберкулезом детей –17,5 на 100 тысяч населения. Заболеваемость зарегистрирована в 14 городах и 20 районах области. В преобладающем большинстве заболеваемость у детей была выявлена по контакту с больными родителями или родственниками.

Значительный социально-экономический ущерб обусловлен высоким показателем заболеваемости туберкулезом среди граждан в возрасте от 25 – 54 лет, что отражает эпидемиологическое неблагополучие по туберкулезу в стране и указывает на сохранение условий для распространения болезни в ближайшей перспективе. Кроме того, эпидемиологическое значение имеют лица, находящиеся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, и мигранты.

В этой связи необходимо проведение дополнительных мер по обеспечению снижения зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, инвалидности и смертности от туберкулеза, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных туберкулезом.

Фтизиатрическая служба включает: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Противотуберкулезный клинический диспансер» (в том числе 18 филиалов); государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Специализированная туберкулезная больница», государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Детский санаторий «Ромашка» в г. Ростове-на-Дону, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Детский санаторий «Сосновая дача» в г. Ростове-на-Дону, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Санаторий «Маныч» в Орловском районе Ростовской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ростовской области «Санаторий «Степной» в Сальском районе Ростовской области, государственное бюджетное учреждение Ростовской области санаторий «Голубая дача» (расположен в Лазаревском районе Краснодарского края).

Для обеспечения жителей Ростовской области медицинской помощью необходимо продолжить финансирование выполнения функций областными государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг, в соответствии с установленным государственным заданием, выплату заработной платы кадрам, осуществляющим лечебный процесс.

В ходе реализации мероприятия будет достигнуто удовлетворение потребности населения в получении медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств областного бюджета, что в конечном итоге приведет к стабилизации количества больных, прошедших лечение в областных медицинских учреждениях. Предполагается, что общий экономический эффект будет достигнут за счет обеспечения жителей области необходимой медицинской помощью в областных государственных лечебно-профилактических учреждениях фтизиатрического профиля, что приводит к снижению распространенности туберкулеза; снижению смертности от туберкулеза с 22,5 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 20 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году; охвату противотуберкулезной вакцинацией новорожденных на уровне не менее 95 процентов ежегодно.

Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала населения.

Кроме того, планируется проведение капитальных ремонтов, реконструкций и строительство учреждений здравоохранения противотуберкулезной службы, что позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, потребность в дополнительных площадях, а также позволит привести учреждения в соответствие с действующими требованиями нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения.

На 2014 – 2016 годы запланирована также разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт с последующим его проведением в Красносулинском филиале государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Противотуберкулезный клинический диспансер». В 2017 –2020 годах будут продолжены работы по разработке проектно-сметной документации и проведению капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения противотуберкулезной службы. Планируется продолжить проведение ремонтных работ в Красносулинском филиале государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Противотуберкулезный клинический диспансер» и приступить к работам по реконструкции государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области «Детский санаторий «Ромашка» в г. Ростове-на-Дону, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области «Санаторий «Голубая дача» (расположен в Лазаревском районе Краснодарского края), провести реконструкцию рентгенотделений Азовского, Волгодонского и Сальского филиалов государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Противотуберкулезный клинический диспансер», а также строительство зданий филиалов в городах Белая Калитва, Миллерово, Новошахтинск.

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения потребует оснащения противотуберкулезными препаратами и медицинским оборудованием.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации данного мероприятия будет достигнут за счет снижения зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, инвалидности и смертности населения от туберкулеза. Улучшение качественных показателей оказания медицинской помощи населению Ростовской области зависит непосредственно от условий труда работников здравоохранения, в том числе от состояния зданий и сооружений лечебных учреждений, а также их оснащения.».

4.3.2. Основное мероприятие 2.4 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 2.4. Совершенствование
системы оказания медицинской помощи больным
с психическими расстройствами и расстройствами поведения

 

В Ростовской области заболеваемость психическими расстройствами составила в 2012 году 204,5 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году – 212,1 случая на 100 тыс. населения); болезненность в 2012 году составила 2 381,5 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году – 2 396,7 случая на 100 тыс. населения). Основными нозологическими группами, формирующими социально значимый контингент лиц с психическими расстройствами, являются пациенты с шизофренией (под наблюдением психиатра находились: в 2012 году – 14 651 человек, в 2011 году – 14 976 человек); эпилепсией (в 2012 году – 3 568 человек, в 2011 году – 3 746 человек); умственной отсталостью (в 2012 году – 32 292 человека, в 2011 году – 32 813 человек). Количество инвалидов в связи с хроническими психическими расстройствами в Ростовской области в 2012 году составило 27 293 человека, в 2011 году – 27 595 человек.

Уровень заболеваемости и инвалидизации пациентов с психическими расстройствами в настоящее время на территории Ростовской области остается высоким. Беспокоит степень общественной опасности психически больных лиц и их социальная дезадаптация. Недостаточно используются методы психосоциальной реабилитации. Как следствие, остается высокой частота повторных госпитализаций и длительность лечения пациентов в стационарах. Все указанные проблемы требуют системного подхода, принятия и совершенствования решений по вопросам оказания специализированной медицинской психиатрической помощи, профилактики, медицинской и социальной реабилитации данной категории пациентов, совершенствования методов предупреждения психических расстройств.

Улучшение качественных показателей оказания медицинской помощи населению области зависит непосредственно от уровня условий труда работников здравоохранения, в том числе от состояния зданий и сооружений лечебных учреждений, а также их оснащения.

Одной из приоритетных задач социально-экономического развития области является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения специализированных служб.

На 2014 – 2016 годы запланирована разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт трех филиалов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области «Психоневрологический диспансер» (Аксайский, Тацинский, Новошахтинский филиалы) с последующим проведением ремонтных работ.

В 2017 – 2020 годах работы по разработке проектно-сметной документации и проведению капитальных ремонтов в учреждениях психиатрической службы Ростовской области будут продолжены.

Планируется завершить ремонтные работы в Аксайском, Тацинском, Новошахтинском филиалах государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области «Психоневрологический диспансер», а также провести капитальный ремонт в Егорлыкском филиале.

Вместе с тем запланировано окончание проектирования строительства стационара на 240 коек в Неклиновском филиале государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области «Психоневрологический диспансер». Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство указанного объекта здравоохранения, а также проведение этих работ находится в компетенции участника Программы – министерства строительства Ростовской области.

Основными целями реализации мероприятий по борьбе с психическими заболеваниями являются:

максимально раннее выявление, своевременное лечение и реабилитация больных с психическими заболеваниями;

совершенствование оказания помощи по диагностике сопутствующих заболеваний.

Реализация поставленных целей мероприятия будет осуществлена за счет решения следующих задач:

организация деятельности психиатрической службы Ростовской области в соответствии с утвержденным Порядком оказания помощи больным с психическими заболеваниями;

оснащение психиатрической службы Ростовской области в соответствии с утвержденным Порядком оказания помощи больным психическими заболеваниями;

разработка и внедрение методов профилактики психических расстройств;

внедрение обучающих программ для населения области по вопросам психического здоровья;

кадровое обеспечение психиатрической службы Ростовской области;

совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;

совершенствование методов реабилитации больных с психическими расстройствами.».

4.3.3. Основное мероприятие 2.6 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 2.6. Совершенствование
системы оказания медицинской помощи
больным онкологическими заболеваниями

 

Злокачественные новообразования устойчиво занимают второе место среди причин смертности населения Ростовской области.

Смертность населения от злокачественных новообразований в Ростовской области в 2010 году составляла 213,7 случая на 100 тыс. человек, в 2011 году –205,9 случая на 100 тыс. человек, в 2012 году – 197,9 случая на 100 тыс. человек.

В структуре злокачественных заболеваний злокачественные новообразования кожи составляют 15,1 процента; рак легкого, трахеи, бронхов суммарно – 10,7 процента; рак молочной железы – 12,1 процента; рак ободочной кишки – 6,25 процента; рак прямой кишки – 4,9 процента, рак тела матки – 3,9 процента; рак шейки матки – 2,8 процента.

Важной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В структуре заболеваемости детей и подростков тяжелые наследственные и приобретенные болезни крови и онкологические заболевания составляют 25 – 30 случаев на 100 тыс. детей и подростков. К началу 2013 г. на активной терапии и диспансерном наблюдении находились 525 детей и подростков, болеющих тяжелыми формами наследственных и приобретенных заболеваний крови и онкологическими заболеваниями.

Рост онкозаболеваемости с высоким уровнем инвалидизации и смертности населения Ростовской области, наносимый в связи с этим социально-экономический ущерб требуют своевременно адаптировать возможности системы областного здравоохранения.

Для снижения смертности населения от злокачественных новообразований необходимо обеспечение онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения, обеспечение современными лекарственными средствами для проведения химиотерапевтического лечения. Будет осуществляться закупка лекарственных средств для лечения детей, больных злокачественными новообразованиями, в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница». Кроме того, данная практика распространена и на дополнительное медикаментозное обеспечение онкологических отделений онкодиспансеров.

Для оказания медицинской помощи жителям Ростовской области в соответствии с утвержденными стандартами необходимо оснастить медицинские учреждения современным медицинским оборудованием для проведения профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями.

Оценка эффективности реализации мероприятия осуществляется на основе мониторинга целевых показателей:

снижение смертности населения от новообразований (в том числе от злокачественных): до 197,2 случая на 100 тыс. человек населения к 2014 году;

до 197,0 случая на 100 тыс. человек населения к 2015 году;

до 196,1 случая на 100 тыс. человек населения к 2016 году;

до 194,4 случая на 100 тыс. человек населения к 2017 году;

до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2018 году;

до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2019 году;

до 192,8 случая на 100 тыс. человек населения к 2020 году;

увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5 процента к 2020 году;

повышение удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница», до 80 процентов к 2020 году.

Общий экономический эффект от реализации мероприятий будет достигнут за счет профилактики, ранней выявляемости, своевременной диагностики заболеваний и, как следствие, за счет снижения инвалидности и смертности населения от онкологических заболеваний.

Социальная эффективность реализации мероприятия 2.6 Подпрограммы 2 будет выражена в улучшении качества, увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных онкологическими заболеваниями.».

5. В разделе 10:

5.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 10.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего* – 429 528,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 165 143,0 тыс. рублей;

2015 год – 71 455,9 тыс. рублей;

2016 год – 101 203,9 тыс. рублей;

2017 год – 1 900,0 тыс. рублей;

2018 год – 49 400,0 тыс. рублей;

2019 год – 40 425,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 348 299,5 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 147 993,5 тыс. рублей;

2015 год – 54 291,9 тыс. рублей;

2016 год – 76 745,2 тыс. рублей;

2017 год – 1 900,0 тыс. рублей;

2018 год – 37 050,0 тыс. рублей;

2019 год – 30 318,9 тыс. рублей;

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет –

35 228,4 тыс. рублей, из них:

2014 год – 35 228,4 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 35 228,4 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 35 228,4 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 81 228,5 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 17 149,5 тыс. рублей;

2015 год – 17 164,0 тыс. рублей;

2016 год – 24 458,7 тыс. рублей;

2018 год – 12 350,0 тыс. рублей;

2019 год – 10 106,3 тыс. рублей».

 

5.2. В подразделе 10.4:

5.2.1. Основное мероприятие 3.1 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 3.1. Совершенствование службы

родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров

 

В Ростовской области функционируют: современный областной перинатальный центр и 7 межтерриториальных неонатальных центров. Работа службы детства и родовспоможения выстроена в рамках функционирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Первый уровень – 74 муниципальных учреждения здравоохранения.

Второй уровень – межмуниципальные неонатальные центры в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах, Сальском и Миллеровском районах, выполняющие функции межрайцентров.

Третий уровень – государственное бюджетное учреждения Ростовской области «Перинатальный центр», государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областная клиническая больница № 2», муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 20» г. Ростова-на-Дону (отделение второго этапа выхаживания недоношенных детей с реанимационным блоком), государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областная детская клиническая больница», имеющая 7 специализированных центров (детское хирургическое отделение, отделение реанимации и интенсивной терапии, уронефрологический центр, детский офтальмологический, неврологический, аллерго-пульмонологический, гематологический центры).

Областной перинатальный центр организует методическое руководство неонатологической службой, проводит аудит случаев перинатальных потерь, осуществляет обучение на рабочих местах специалистов-акушеров-гинекологов и неонатологов.

При государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Ростовская областная клиническая больница» действует отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи, которое силами специалистов областного и федерального уровней оказывает специализированную консультативную и экстренную медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам, а также детям, находящимся в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Кроме того, при государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ростовской области «Областная детская клиническая больница», государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ростовской области «Областная клиническая больница № 2» и государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ростовской области «Перинатальный центр» действуют дистанционные реанимационно-консультативные центры, в том числе с использованием телемедицинских технологий. Наибольшее количество консультаций и выездов для оказания медицинской помощи детскому населению осуществлялось детскими анестезиологами-реаниматологами. В 2012 году количество дистанционных консультаций новорожденным детям увеличено с 395 до 500 в год, и количество эвакуаций возросло с 250 до 300 в год, что увеличило доступность и качество оказания медицинской помощи детям, родившимся в учреждениях здравоохранения 1-го и 2-го уровней. Число консультаций беременным, роженицам и родильницам в 2012 году составило 515, после консультаций с областными специалистами 354 женщины были переведены в областные учреждения.

Но не все учреждения здравоохранения Ростовской области готовы в полном объеме оказывать помощь в соответствии с Порядками, что требует их дооснащения медицинским оборудованием, потребность в котором определена действующим законодательством. В данный момент полностью готовы и оказывают помощь в соответствии с Порядками только областные учреждения детства и родовспоможения.

Целью мероприятия является укрепление материально-технического состояния медицинских учреждений детства с целью создания условий для оказания им доступной и качественной медицинской помощи.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи: улучшение качества оказания медицинской помощи детям.

По результатам достижения выполнения мероприятия будет достигнуто снижение младенческой смертности и заболеваемости среди детей.».

5.2.2. Основное мероприятие 3.4 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 3.4. Развитие
специализированной медицинской помощи детям

 

Для обеспечения дальнейшего снижения показателей младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидности необходимо развивать специализированные виды медицинской помощи детям с учетом роста показателей заболеваемости и смертности.

В связи с переходом с 2012 года на новые критерии регистрации живорождения крайне актуальной становится проблема ретинопатии недоношенных, которая занимает лидирующее положение среди причин слепоты и слабовидения с детства и остается в центре внимания офтальмологов всего мира последние десятилетия. В Ростовской области в 2013 году организованы офтальмологические кабинеты в государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Областная детская клиническая больница», муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница № 20» г. Ростова-на-Дону и муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Детская городская больница» г. Волгодонска, которые оснащены специализированным оборудованием для профилактики и лечения ретинопатии новорожденных. В них работают обученные специалисты. Проводится обучение кадров для работы на современном оборудовании в государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Перинатальный центр»; в медицинские организации г. Таганрога закуплено оборудование для ранней диагностики ретинопатии недоношенных. За 6 месяцев 2013 г. Оперативному лечению подверглись 18 недоношенных пациентов.

В Ростовской области неонатальная хирургическая помощь оказывается при большинстве встречающихся врожденных пороков. Новорожденным оказывается хирургическая помощь абдоминальной, торакальной, нейро- и кардиохирургической локализации. Ежегодно в хирургической помощи нуждаются и получают ее более 200 новорожденных. При невозможности оказания помощи в областных медицинских организациях дети направляются в федеральные центры.

Специализированная медицинская помощь детям оказывается также в 7 специализированных центрах государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница».

Коечная мощность педиатрического профиля по состоянию на 1 января 2011 г. составляла 4 258 коек при работе койки 294 дня в году. На 1 января 2013 г. коечная мощность составила 4 111 коек за счет сокращения профицитных. В целях эффективного использования коечного фонда в рамках модернизации в 2012 году сокращено 147 коек. Планируется сократить еще 15 коек в медицинских учреждениях 3-го уровня с целью эффективного использования коечного фонда и увеличения работы койки до 310 – 320 дней в году.

Дети с онкологическими заболеваниями крови получают специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь с хорошими результатами в онкогематологическом центре государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница».

Одним из важнейших направлений развития детской медицины является более широкое внедрение стационарзамещающих технологий как на уровне амбулаторно-поликлинических, так и стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям.

Целью мероприятия является развитие специализированной медицинской помощи детям путем совершенствования оказания онкологической, травматологической, кардиохирургической, офтальмологической помощи; улучшение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, помощь детям; совершенствование кадрового потенциала учреждений педиатрического профиля; внедрение современных организационных технологий оказания медицинской помощи детям.

Для достижения целей мероприятия необходимо решить задачу улучшения качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям.

Реализация мероприятия позволит достичь прогнозных показателей младенческой смертности и смертности детей в возрасте до 17 лет включительно, снижения выхода на инвалидность среди детского населения.

Улучшение качественных показателей оказания медицинской помощи детскому населению Ростовской области зависит непосредственно от уровня условий труда работников здравоохранения, в том числе от состояния зданий и сооружений лечебных учреждений, а также их оснащения.

Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе оказывающих медицинскую помощь детям.

Проведение капитальных ремонтов, реконструкций и строительства детских медицинских учреждений позволит устранить моральный и физический износ отдельных частей или целых конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, а также потребность в дополнительных площадях. Проведение указанных мероприятий позволит привести учреждения в соответствие с действующими требованиями нормативных документов в соответствии с оказываемой деятельностью учреждения.

Запланирован капитальный ремонт в детских больницах городов Волгодонска и Новочеркасска, детского отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Мартыновского района и педиатрического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Морозовского района в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и бюджетным финансированием, предусмотренным на данные цели. В 2017 – 2020 годах запланированы работы по проектированию и строительству 300-коечного хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ростовской области в г. Ростове-на-Дону.

Основной целью реализации мероприятия является обеспечение эффективности и качества оказания медицинской помощи детскому населению Ростовской области.

Для этого необходимо решить задачу по созданию условий, необходимых для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечению противопожарной и антитеррористической защищенности сотрудников и пациентов, улучшению условий пребывания детей в учреждениях здравоохранения. И как следствие реализации мероприятия – снижение заболеваемости, детской смертности и инвалидности детского населения.».

6. В разделе 11:

6.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 11.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего – 4 950 935,2 тыс. рублей, из них:

2014 год – 455 560,6 тыс. рублей;

2015 год – 473 543,3 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 8 984,5 тыс. рублей;

2016 год – 567 509,4 тыс. рублей;

2017 год – 572 960,6 тыс. рублей;

2018 год – 963 448,6 тыс. рублей;

2019 год – 963 448,6 тыс. рублей;

2020 год – 963 448,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 176 370,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 298 460,5 тыс. рублей;

2015 год – 266 578,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 8 984,5 тыс. рублей;

2016 год – 273 059,1 тыс. рублей;

2017 год – 283 324,6 тыс. рублей;

2018 год – 354 643,9 тыс. рублей;

2019 год – 354 643,9 тыс. рублей;

2020 год – 354 643,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 2 774 565,2 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 157 100,1 тыс. рублей;

2015 год – 206 964,7 тыс. рублей;

2016 год – 294 450,3 тыс. рублей;

2017 год – 289 636,0 тыс. рублей;

2018 год – 608 804,7 тыс. рублей;

2019 год – 608 804,7 тыс. рублей;

2020 год – 608 804,7 тыс. рублей».

 

6.2. Абзац третий основного мероприятия 4.2 подраздела 11.4 изложить в редакции:

«В Ростовской области для санаторно-курортного и реабилитационного лечения детей функционируют 665 коек: в двух областных детских противотуберкулезных санаториях – 275 коек, в трех муниципальных детских санаториях – 300 коек и 70 коек – в государственных учреждениях здравоохранения (на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская клиническая больница» (60 коек) и государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Лечебно-реабилитационный центр № 1» (30 коек).».

7. В разделе 12:

7.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 12.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего – 5 343 831,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 631 155,6 тыс. рублей;

2015 год – 609 249,4 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 313,3 тыс. рублей;

2016 год – 686 380,7 тыс. рублей;

2017 год – 687 624,0 тыс. рублей;

2018 год – 929 111,8 тыс. рублей;

2019 год – 911 511,8 тыс. рублей;

2020 год – 889 111,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 5 343 831,8 тыс. рублей, из них:

2014 год – 631 155,6 тыс. рублей;

2015 год – 609 249,4 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 313,3 тыс. рублей;

2016 год – 686 380,7 тыс. рублей;

2017 год – 687 624,0 тыс. рублей;

2018 год – 929 111,8 тыс. рублей;

2019 год – 911 511,8 тыс. рублей;

2020 год – 889 111,8 тыс. рублей».

 

7.2. В подразделе 12.4:

7.2.1. Абзац четвертый основного мероприятия 5.1 изложить в редакции:

«Порядок оказания паллиативной помощи утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации. В Ростовской области функционируют 1175 коек сестринского ухода и хосписов в 33 муниципальных образованиях и 36 медицинских организациях, которые выполняют функцию, в том числе по оказанию паллиативной помощи.».

7.2.2. Основное мероприятие 5.2 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 5.2. Оказание паллиативной помощи детям

 

В Ростовской области ежегодно около 300 детей нуждаются в оказании им паллиативной помощи. Такая помощь оказывается в шести специализированных домах ребенка, где предусмотрено 30 коек, что недостаточно для оказания паллиативной медицинской помощи всем нуждающимся в ней.

Необходимо открытие коек паллиативной помощи детям в городах и крупных районах Ростовской области в соответствии с потребностью муниципальных образований. Для решения данного вопроса требуется инициатива муниципальных образований по созданию в муниципальных учреждениях здравоохранения дополнительных паллиативных коек для детей. В результате чего будут освобождены реанимационные койки для пациентов, нуждающихся в оказании квалифицированной реанимационной помощи.

С целью улучшения оказания паллиативной помощи детям в 2014 – 2015 годах запланирован капитальный ремонт в государственном казенном учреждении здравоохранения Ростовской области «Дом ребенка специализированный с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами без нарушения психики № 3» г. Ростов-на-Дону, что повысит качество медицинской помощи, создаст необходимые условия для осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, обеспечит противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников и пациентов, улучшит условия пребывания детей в учреждении.

В рамках подпрограммы областные государственные учреждения оказывают государственные услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием. Информация о сводных значениях показателей государственного задания отражена в приложении № 4 к настоящей Программе.

В целях исполнения основных мероприятий подпрограммы предусмотрено проведение строительства, реконструкции и капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения и образования. Перечень инвестиционных проектов приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.

Информация о подпрограммах, основных мероприятиях и мероприятиях подпрограммы отражена в приложении № 6 к настоящей Программе.».

8. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 13.1 раздела 13 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

всего* – 2 398 982,1 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 402 614,9 тыс. рублей;

2015 год – 435 700,8 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 2 235,4 тыс. рублей;

2016 год – 305 392,8 тыс. рублей;

2017 год – 320 621,3 тыс. рублей;

2018 год – 312 295,9 тыс. рублей;

2019 год – 312 295,9 тыс. рублей;

2020 год – 312 295,9 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 398 982,1 тыс. рублей, из них:

2014 год – 402 614,9 тыс. рублей;

2015 год – 435 700,8 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 2 235,4 тыс. рублей;

2016 год – 305 392,8 тыс. рублей;

2017 год – 320 621,3 тыс. рублей;

2018 год – 312 295,9 тыс. рублей;

2019 год – 312 295,9 тыс. рублей;

2020 год – 312 295,9 тыс. рублей, из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет –

115 768,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 50 448,0 тыс. рублей;

2015 год – 65 320,0 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 768,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 448,0 тыс. рублей;

2015 год – 320,0 тыс. рублей;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 115 000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 50 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 65 000,0 тыс. рублей».

 

9. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 14.1 раздела 14 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего* – 1 341 752,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 166 355,9 тыс. рублей;

2015 год – 166 916,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 555,7 тыс. рублей;

2016 год – 170 478,5 тыс. рублей;

2017 год – 167 296,9 тыс. рублей;

2018 год – 229 553,4 тыс. рублей;

2019 год – 232 153,4 тыс. рублей;

2020 год – 209 553,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1 341 752,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 166 355,9 тыс. рублей;

2015 год – 166 916,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 555,7 тыс. рублей;

2016 год – 170 478,5 тыс. рублей;

2017 год – 167 296,9 тыс. рублей;

2018 год – 229 553,4 тыс. рублей;

2019 год – 232 153,4 тыс. рублей;

2020 год – 209 553,4 тыс. рублей».

 

10. В разделе 15:

10.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 15.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

всего – 6 935 899,0 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 941 378,5 тыс. рублей;

2015 год – 958 855,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 268,0 тыс. рублей;

2016 год – 941 348,4 тыс. рублей;

2017 год – 1 008 790,8 тыс. рублей;

2018 год – 1 029 081,2 тыс. рублей;

2019 год – 1 032 631,2 тыс. рублей;

2020 год – 1 024 081,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1 080 784,5 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 145 604,6 тыс. рублей;

2015 год – 142 960,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 268,0 тыс. рублей;

2016 год – 161 678,0 тыс. рублей;

2017 год – 153 228,8 тыс. рублей;

2018 год – 159 676,8 тыс. рублей;

2019 год – 163 226,8 тыс. рублей;

2020 год – 154 676,8 тыс. рублей,

из них:

безвозмездные поступления в областной бюджет –

27 850,1 тыс. рублей, из них:

2014 год – 4 168,1 тыс. рублей;

2015 год – 3 732,0 тыс. рублей;

2016 год – 3 363,6 тыс. рублей;

2017 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 27 850,1 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 4 168,1 тыс. рублей;

2015 год – 3 732,0 тыс. рублей;

2016 год – 3 363,6 тыс. рублей;

2017 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;

2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 5 855 114,5 тыс. рублей,

из них:

2014 год – 795 773,9 тыс. рублей;

2015 год – 815 895,0 тыс. рублей;

2016 год – 779 670,4 тыс. рублей;

2017 год – 855 562,0 тыс. рублей;

2018 год – 869 404,4 тыс. рублей;

2019 год – 869 404,4 тыс. рублей;

2020 год – 869 404,4 тыс. рублей».

 

10.2. Абзац четырнадцатый подраздела 15.3 изложить в редакции:

«повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения медицинскими изделиями за счет внедрения лучших практик, стандартизации и повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;».

 

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

 

            Заместитель начальника

      управления документационного

    обеспечения – начальник отдела

  нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                                             В.В. Сечков


 

Смотри также:

 

Информация о программе

Размещен:Размещено:
02.12.2015 15:51:06|
Изменено:
25.01.2019 17:11:23|
Количество просмотров:
75

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации