В целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит министерство здравоохранения Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 14.03.2014 № 180
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение № 1 к постановлению
Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 593 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»
1. В разделе «Паспорт государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения»:
1.1. Подраздел «Соисполнители Программы» признать утратившим силу.
1.2. Абзац четвертый подраздела «Целевые индикаторы и показатели программы» изложить в следующей редакции:
«укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием».
1.3. Подраздел «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение Программы
|
–
|
всего*: 304 535 787,0 тыс. рублей, из них:
2014 год – 38 921 720,3 тыс. рублей;
2015 год – 42 405 989,7 тыс. рублей;
2016 год – 45 170 478,6 тыс. рублей;
2017 год – 44 452 087,3 тыс. рублей;
2018 год – 44 685 242,4 тыс. рублей;
2019 год – 44 584 751,2 тыс. рублей;
2020 год – 44 315 517,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –
2 490 681,1 тыс. рублей, из них:
2014 год – 1 196 435,9 тыс. рублей;
2015 год – 638 829,4 тыс. рублей;
2016 год – 638 829,4 тыс. рублей;
2017 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета –
169 633 563,6 тыс. рублей, их них:
2014 год – 22 180 613,9 тыс. рублей;
2015 год – 24 075 597,7 тыс. рублей;
2016 год – 24 702 413,9 тыс. рублей;
2017 год – 24 617 264,2 тыс. рублей;
2018 год – 24 835 741,5 тыс. рублей;
2019 год – 24 738 714,5 тыс. рублей;
2020 год – 24 483 217,9 тыс. рублей;
средства местного бюджета – 59 924,7 тыс. рублей, их них:
2014 год – 23 747,5 тыс. рублей;
2015 год – 1 633,0 тыс. рублей;
2016 год – 1 082,3 тыс. рублей;
2017 год – 2 523,5 тыс. рублей;
2018 год – 17 201,3 тыс. рублей;
2019 год – 13 737,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 248 675 498,5 тыс. рублей,
их них:
2014 год – 30 725 037,5 тыс. рублей;
2015 год – 34 543 224,0 тыс. рублей;
2016 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2017 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2018 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2019 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2020 год – 36 681 447,4 тыс. рублей.
* Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 12 947 518,7 тыс. рублей, 2015 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2016 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2017 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2018 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2019 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2020 год –16 853 294,4 тыс. рублей), и межбюджетных трансфертов, перечисляемых в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 2 256 595,8 тыс. рублей), одновременно отражены во внебюджетных источниках и средствах областного бюджета, т.к. являются источником финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования».
|
2. В абзаце третьем пункта 8 раздела 2 слова «укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами» заменить словами «укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием».
3. Раздел 4 изложить в редакции:
«Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы
При реализации Программы предполагается финансирование из федерального, областного и местных бюджетов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Всего*: 304 535 787,0 тыс. рублей, из них:
2014 год – 38 921 720,3 тыс. рублей;
2015 год – 42 405 989,7 тыс. рублей;
2016 год – 45 170 478,6 тыс. рублей;
2017 год – 44 452 087,3 тыс. рублей;
2018 год – 44 685 242,4 тыс. рублей;
2019 год – 44 584 751,2 тыс. рублей;
2020 год – 44 315 517,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 2 490 681,1 тыс. рублей, из них:
2014 год – 1 196 435,9 тыс. рублей;
2015 год – 638 829,4 тыс. рублей;
2016 год – 638 829,4 тыс. рублей;
2017 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 169 633 563,6 тыс. рублей, их них:
2014 год – 22 180 613,9 тыс. рублей;
2015 год – 24 075 597,7 тыс. рублей;
2016 год – 24 702 413,9 тыс. рублей;
2017 год – 24 617 264,2 тыс. рублей;
2018 год – 24 835 741,5 тыс. рублей;
2019 год – 24 738 714,5 тыс. рублей;
2020 год – 24 483 217,9 тыс. рублей;
средства местного бюджета – 59 924,7 тыс. рублей, их них:
2014 год – 23 747,5 тыс. рублей;
2015 год – 1 633,0 тыс. рублей;
2016 год – 1 082,3 тыс. рублей;
2017 год – 2 523,5 тыс. рублей;
2018 год – 17 201,3 тыс. рублей;
2019 год – 13 737,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 248 675 498,5 тыс. рублей, их них:
2014 год – 30 725 037,5 тыс. рублей;
2015 год – 34 543 224,0 тыс. рублей;
2016 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2017 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2018 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2019 год – 36 681 447,4 тыс. рублей;
2020 год – 36 681 447,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и областном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
С момента получения оборудования, транспорта, лекарственных средств и другого товара, необходимого для оказания медицинской помощи и закупленного за счет средств областного бюджета, учреждения здравоохранения используют товар в соответствии с целями его приобретения.
Информация о расходах областного, федерального, местных бюджетов, а также внебюджетных источников на реализацию Программы представлена в приложении № 7 к настоящей Программе.
Выделение средств федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р.
Расходы областного бюджета на реализацию Программы, информация о которых представлена в приложении № 8 к настоящей Программе, утверждены в установленном порядке.
Предоставление и расходование бюджетными учреждениями субсидий на иные цели (далее – субсидии), предусмотренных данной Программой, производится за счет ассигнований областного бюджета.
Порядок предоставления и расходования субсидий:
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство здравоохранения Ростовской области предоставляет субсидии в соответствии с утвержденными плановыми объемами.
В целях выполнения плановых объемов министерство здравоохранения Ростовской области заключает соглашения с бюджетными учреждениями, в которых предусматриваются:
целевое назначение передаваемых в установленном порядке бюджетных ассигнований;
порядок и сроки представления отчетности;
условия, необходимые для выполнения плановых объемов.
Определение потребности в средствах субсидии осуществляется в следующем порядке:
размер субсидии бюджетным учреждениям, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический надзор в рамках реализации Программы, определяется исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной на основании мощности и структуры учреждения с учетом ее корректировки пропорционально доли доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг;
размер субсидии бюджетным учреждениям на повышение квалификации и переподготовку врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием и среднего медицинского персонала в рамках Программы определяется исходя из потребности в указанных расходах в пределах средств, предусмотренных министерству здравоохранения Ростовской области областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается министерством здравоохранения Ростовской области;
размер субсидии бюджетным учреждениям на проведение капитального ремонта в рамках реализации Программы определяется исходя из наличия разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации, которая имеет положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы первоочередной необходимости проведения работ;
размер субсидии бюджетным учреждениям на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт учреждений здравоохранения в рамках реализации Программы определяется исходя из первоочередной необходимости проведения работ, связанной с техническим состоянием зданий и сооружений;
размер субсидии бюджетным учреждениям на стипендиальное обеспечение обучающихся в профессиональных образовательных организациях в рамках реализации Программы определяется исходя из количества студентов, получающих стипендию, и размера стипендии, установленного в соответствии с действующим законодательством;
размер субсидии бюджетным учреждениям образования на социальную поддержку обучающихся, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в профессиональных образовательных организациях в рамках Программы определяется исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и норматива подушевого финансового обеспечения, утвержденного областным законом;
условием предоставления субсидий является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий между учреждением и министерством здравоохранения Ростовской области по форме, утвержденной минздравом РО;
минздрав РО осуществляет доведение объемов финансирования бюджетным учреждениям согласно кассовому плану;
санкционирование оплаты денежных обязательств медицинских организаций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области;
правила и форма представления отчетности об использовании расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, производятся в порядке, определенном минздравом РО;
контроль за целевым и рациональным использованием средств целевых субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ответственность за достоверность представляемых отчетов и целевое использование средств несет руководитель соответствующего учреждения здравоохранения.».
4. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
«Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей, участников государственной программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации Программы составляется ответственным исполнителем – минздравом РО участниками Программы.
План реализации Программы утверждается приказом минздрава РО не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Ростовской области Программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия минздравом РО по согласованию с участниками Программы решения о внесении изменений в план реализации Программы, не влияющих на параметры Программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Минздрав РО:
обеспечивает разработку Программы, внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области об утверждении Программы в Правительство Ростовской области;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру Программы, а также перечень участников Программы;
организует реализацию Программы, вносит предложения Губернатору Ростовской области об изменениях Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросам министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области сведения (с учетом информации, представленной участниками Программы) о реализации Программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации Программы (с учетом информации, представленной участниками Программы) и вносит их на рассмотрение Правительства Ростовской области;
подготавливает отчет о реализации Программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.
Участник Программы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий подпрограмм, входящих в состав Программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Ростовской области и министерства финансов Ростовской области;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации Программы по итогам года;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий Программы.».
5. В разделе 8:
5.1. В подразделе 8.1:
5.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
охват диспансеризацией подростков;
доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;
доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;
заболеваемость туберкулезом;
доля населения области, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию в общей численности населения;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов; удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей».
|
5.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 99 573 194,0 тыс. рублей, из них:
2014 год – 12 767 894,2 тыс. рублей;
2015 год – 14 026 653,2 тыс. рублей;
2016 год – 14 836 280,0 тыс. рублей;
2017 год – 14 490 566,8 тыс. рублей;
2018 год – 14 496 207,3 тыс. рублей;
2019 год – 14 487 503,3 тыс. рублей;
2020 год – 14 468 089,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –
1 110 260,7 тыс. рублей, из них:
2014 год – 370 086,9 тыс. рублей;
2015 год – 370 086,9 тыс. рублей;
2016 год – 370 086,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 4 801 047,9 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 654 014,0 тыс. рублей;
2015 год – 681 745,6 тыс. рублей;
2016 год – 678 556,5 тыс. рублей;
2017 год – 700 777,2 тыс. рублей;
2018 год – 707 091,4 тыс. рублей;
2019 год – 698 410,6 тыс. рублей;
2020 год – 680 452,6 тыс. рублей;
средства местного бюджета – 8 855,3 тыс. рублей, из них:
2014 год – 3 766,9 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 2 153,0 тыс. рублей;
2018 год – 1 479,3 тыс. рублей;
2019 год – 1 456,1 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 93 653 030,1 тыс. рублей, из них:
2014 год – 11 740 026,4 тыс. рублей;
2015 год – 12 974 820,7 тыс. рублей;
2016 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;
2017 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;
2018 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;
2019 год – 13 787 636,6 тыс. рублей;
2020 год – 13 787 636,6 тыс. рублей».
|
5.2. Абзац двадцать пятый «Основных мероприятий 1.5» подраздела 8.4 исключить.
5.3. Абзац второй подраздела 8.5 исключить.
6. В разделе 9:
6.1. В подразделе 9.1:
6.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в редакции:
«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
доля абацилированных больных туберкулезом от общего количества больных туберкулезом с бактериовыделением;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;
число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;
доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;
смертность от ишемической болезни сердца;
смертность от цереброваскулярных заболеваний;
удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;
увеличение показателя удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница»;
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного не менее 20 минут;
больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете от общего количества выявленных;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных)».
|
6.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего*: 181 615 388,2 тыс. рублей, из них:
2014 год – 23 124 734,6 тыс. рублей;
2015 год – 25 259 250,2 тыс. рублей;
2016 год – 26 960 920,7 тыс. рублей;
2017 год – 26 540 619,3 тыс. рублей;
2018 год – 26 676 144,2 тыс. рублей;
2019 год – 26 604 781,8 тыс. рублей;
2020 год – 26 448 937,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета –
1 316 144,3 тыс. рублей, из них:
2014 год – 786 952,5 тыс. рублей;
2015 год – 264 595,9 тыс. рублей;
2016 год – 264 595,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета –
151 679 764,5 тыс. рублей, из них:
2014 год – 19 845 203,8 тыс. рублей;
2015 год – 21 686 289,2 тыс. рублей;
2016 год – 22 132 935,2 тыс. рублей;
2017 год – 21 977 941,5 тыс. рублей;
2018 год – 22 110 464,9 тыс. рублей;
2019 год – 22 040 299,8 тыс. рублей;
2020 год – 21 886 630,1 тыс. рублей;
средства местного бюджета – 11 463,6 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 2 831,1 тыс. рублей;
2015 год – 1 633,0 тыс. рублей;
2016 год – 1 082,3 тыс. рублей;
2017 год – 370,5 тыс. рублей;
2018 год – 3 372,0 тыс. рублей;
2019 год – 2 174,7 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей.
внебюджетные источники – 144 931 896,7 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 17 693 861,7 тыс. рублей;
2015 год – 20 160 026,5 тыс. рублей;
2016 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;
2017 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;
2018 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;
2019 год – 21 415 601,7 тыс. рублей;
2020 год – 21 415 601,7 тыс. рублей».
|
6.2. Подраздел 9.3 изложить в следующей редакции:
«9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
В ходе реализации мероприятий подпрограммы предполагается достигнуть следующих целей:
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи;
добиться снижения смертности от туберкулеза;
повысить продолжительность и качество жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
увеличить сроки краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных;
увеличить сроки краткосрочной и долгосрочной ремиссии больных с алкогольной зависимостью;
уменьшить количество повторных госпитализаций в течение года больных с психическими расстройствами;
обеспечить развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
добиться снижения смертности от болезней системы кровообращения, в том числе от ишемической болезни сердца и инсульта;
добиться снижения смертности от злокачественных новообразований;
добиться снижения времени ожидания скорой медицинской помощи;
добиться снижения смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
обеспечить гарантию безопасности и качества донорской крови и ее компонентов.
Достижение перечисленных целей будет возможно при решении следующих задач:
соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
модернизация наркологической службы Ростовской области;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;
совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;
снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться по следующим показателям (индикаторам):
доля абацилированных больных туберкулезом от общего количества больных туберкулезом с бактериовыделением;
смертность от туберкулеза;
доля ВИЧ-инфицированнных лиц, состоящих на диспансерном учете, от общего количества выявленных;
число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет;
число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;
доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от ишемической болезни сердца;
смертность от цереброваскулярных заболеваний;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;
увеличение показателя удельного веса детей с безрецидивной 5-летней выживаемостью, получающих лечение в гематологическом отделении государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Областная детская больница»;
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных).
Подпрограмма будет реализована в период с 2014 по 2020 год, этапы не предусмотрены.
По результатам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от туберкулеза;
снижение смертности, инвалидизации среди ВИЧ-инфицированных, повышение качества и продолжительности их жизни;
снижение числа отравлений и смертности больных алкоголизмом и наркоманией;
снижение доли повторных госпитализаций в течение года в психоневрологические диспансеры;
снижение заболеваемости, инвалидности и смертности жителей Ростовской области от сердечно-сосудистых заболеваний;
снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний;
сокращение периода ожидания скорой медицинской помощи больным с различными неотложными состояниями;
снижение количества умерших в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшение качества жизни, сохранение трудового потенциала населения;
повышение качества оказания медицинской помощи;
обеспечение в полном объеме лечебной сети компонентами крови, отвечающими современным требованиям.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) Программы приводится в приложении № 1 к настоящей Программе.
Информация о показателях (индикаторах) Программы определена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложении № 2 к настоящей Программе. Информация по показателям (индикаторам), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводится в приложении № 3 к настоящей Программе.».
6.3. Абзац двадцатый «Основных мероприятий 2.11» подраздела 9.4 исключить.
6.4. Абзац второй подраздела 9.5 исключить.
7. В разделе 10:
7.1. В подразделе 10.1:
7.1.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
доля беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;
охват неонатальным скринингом; охват аудиологическим скринингом; показатель ранней неонатальной смертности;
смертность детей в возрасте 0-6 дней;
охват пар «мать – дитя» химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами;
результативность мероприятий по профилактике абортов».
|
7.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего 254 968,5 тыс. рублей, из них:
2014 год – 165 143,3 тыс. рублей;
2018 год – 49 400,0 тыс. рублей;
2019 год – 40 425,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 35 228,4 тыс. рублей, из них:
2014 год – 35 228,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 180 134,3 тыс. рублей, из них:
2014 год – 112 765,4 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 37 050,0 тыс. рублей;
2019 год – 30 318,9 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета 39 605,8 тыс. рублей, из них:
2014 год – 17 149,5 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год – 0,0 тыс. рублей;
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 12 350,0 тыс. рублей;
2019 год – 10 106,3 тыс. рублей;
2020 год – 0,0 тыс. рублей».
|
7.2. В наименовании подраздела 10.4 слова «и мероприятий» исключить.
8. В подразделе 11.1 раздела 11:
8.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
охват пациентов санаторно-курортным лечением;
охват пациентов реабилитационной медицинской помощью».
|
8.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 6 510 096,4 тыс. рублей, из них:
2014 год – 798 325,9 тыс. рублей;
2015 год – 882 019,3 тыс. рублей;
2016 год – 955 956,8 тыс. рублей;
2017 год – 983 448,6 тыс. рублей;
2018 год – 963 448,6 тыс. рублей;
2019 год – 963 448,6 тыс. рублей;
2020 год – 963 448,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 2 411 597,8 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 302 165,4 тыс. рублей;
2015 год – 323 704,7 тыс. рублей;
2016 год – 347 152,1 тыс. рублей;
2017 год – 374 643,9 тыс. рублей;
2018 год – 354 643,9 тыс. рублей;
2019 год – 354 643,9 тыс. рублей;
2020 год – 354 643,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники 4 098 498,6 тыс. рублей, из них:
2014 год – 496 160,5 тыс. рублей;
2015 год – 558 314,6 тыс. рублей;
2016 год – 608 804,7 тыс. рублей;
2017 год – 608 804,7 тыс. рублей;
2018 год – 608 804,7 тыс. рублей;
2019 год – 608 804,7 тыс. рублей;
2020 год – 608 804,7 тыс. рублей».
|
8.3. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
–
|
создание полного цикла оказания эффективной медицинской помощи, в том числе детям: ранняя диагностика – своевременное лечение – медицинская реабилитация;
повышение охвата пациентов санаторно-курортным лечением».
|
9. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 12.1 раздела 12 изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 5 902 623,1 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета – 5 902 623,1 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 650 285,9 тыс. рублей;
2015 год – 753 457,3 тыс. рублей;
2016 год – 880 032,7 тыс. рублей;
2017 год – 889 111,8 тыс. рублей;
2018 год – 929 111,8 тыс. рублей;
2019 год – 911 511,8 тыс. рублей;
2020 год – 889 111,8 тыс. рублей».
|
10. В подразделе 13.1 раздела 13:
10.1. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
–
|
количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Ростовской области;
соотношение средней заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Ростовской области;
количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно;
количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно;
количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно;
доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Ростовской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ростовской области;
доля аккредитованных специалистов».
|
10.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 2 160 009,8 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета – 2 160 009,8 тыс. рублей, из них:
2014 год – 298 985,9 тыс. рублей;
2015 год – 302 774,1 тыс. рублей;
2016 год – 306 655,9 тыс. рублей;
2017 год – 314 706,2 тыс. рублей;
2018 год – 312 295,9 тыс. рублей;
2019 год – 312 295,9 тыс. рублей;
2020 год – 312 295,9 тыс. рублей».
|
11. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 14.1 раздела 14 изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 1 437 658,5 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета – 1 437 658,5 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 167 984,6 тыс. рублей;
2015 год – 181 577,1 тыс. рублей;
2016 год – 207 283,2 тыс. рублей;
2017 год – 209 553,4 тыс. рублей;
2018 год – 229 553,4 тыс. рублей;
2019 год – 232 153,4 тыс. рублей;
2020 год – 209 553,4 тыс. рублей».
|
12. В разделе 15:
12.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 15.1 изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
всего: 7 081 848,5 тыс. рублей, из них:
2014 год – 948 365,9 тыс. рублей;
2015 год – 1 000 258,5 тыс. рублей;
2016 год – 1 023 349,3 тыс. рублей;
2017 год – 1 024 081,2 тыс. рублей;
2018 год – 1 029 081,2 тыс. рублей;
2019 год – 1 032 631,2 тыс. рублей;
2020 год – 1 024 081,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 29 047,7 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 4 168,1 тыс. рублей;
2015 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2016 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2017 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2018 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2019 год – 4 146,6 тыс. рублей;
2020 год – 4 146,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 1 060 727,7 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 149 208,9 тыс. рублей;
2015 год – 146 049,7 тыс. рублей;
2016 год – 149 798,3 тыс. рублей;
2017 год – 150 530,2 тыс. рублей;
2018 год – 155 530,2 тыс. рублей;
2019 год – 159 080,2 тыс. рублей;
2020 год – 150 530,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 5 992 073,1 тыс. рублей,
из них:
2014 год – 794 988,9 тыс. рублей;
2015 год – 850 062,2 тыс. рублей;
2016 год – 869 404,4 тыс. рублей;
2017 год – 869 404,4 тыс. рублей;
2018 год – 869 404,4 тыс. рублей;
2019 год – 869 404,4 тыс. рублей;
2020 год – 869 404,4 тыс. рублей».
|
12.2. Наименование подраздела 15.4 изложить в следующей редакции:
«15.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы».
13. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:
14. Приложение № 2 изложить в следующей редакции:
15. Приложение № 3 изложить в редакции:
16. Приложение № 4 изложить в редакции:
ВЦП – ведомственная целевая программа.».
17. Приложение № 5 изложить в редакции:
ГКУЗ РО – государственное казенное учреждение здравоохранения Ростовской области;
ЦПБ со СПИДом и ИЗ – Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
ГОУЗ – государственное областное учреждение здравоохранения.».
18. В наименовании графы 7 приложения 6 слова «ведомственной целевой программы» исключить.
19. Приложение № 7 изложить в редакции:
* Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 12 947 518,7 тыс. рублей, 2015 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2016 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2017 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2018 год – 16 853 294,4 тыс. рублей, 2019 год –16 853 294,4 тыс. рублей, 2020 год – 16 853 294,4 тыс. рублей), и межбюджетных трансфертов, перечисляемых в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2014 год – 2 256 595,8 тыс. рублей), одновременно отражены во внебюджетных источниках и средствах областного бюджета, так как являются источником финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.».
20. Приложение № 8 изложить в редакции:
Примечания.
1. Используемое сокращение:
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека.
2. Х – отсутствует код бюджетной классификации.».
21. Приложение № 9 изложить в редакции:
22. Приложение № 10 изложить в редакции:
ЦРБ – центральная районная больница.».
Заместитель начальника общего отдела Правительства Ростовской области О.В. Исаенко