В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит управление государственной службы занятости населения Ростовской области
Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 672
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения»
1. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы Ростовской области» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение государственной программы
|
–
|
объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 6 446 756,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 1 341 714,5 тыс. рублей;
2015 год – 1 364 018,3 тыс. рублей;
2016 год – 1 360 312,8 тыс. рублей;
2017 год – 592 005,0 тыс. рублей
2018 год – 596 235,4 тыс. рублей;
2019 год – 596 235,4 тыс. рублей;
2020 год – 596 235,4 тыс. рублей;
2 423 707,1 тыс. рублей поступают в виде субвенции и субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета), в том числе:
2014 год – 805 836,7 тыс. рублей;
2015 год – 821 120,8 тыс. рублей;
2016 год – 796 749,6 тыс. рублей;
4 023 049,7 тыс. рублей – из областного бюджета
(далее – средства областного бюджета), в том числе:
2014 год – 535 877,8 тыс. рублей;
2015 год – 542 897,5 тыс. рублей;
2016 год – 563 563,2 тыс. рублей;
2017 год – 592 005,0 тыс. рублей;
2018 год – 596 235,4 тыс. рублей;
2019 год – 596 235,4 тыс. рублей;
2020 год – 596 235,4 тыс. рублей».
|
2. Таблицу № 2 раздела 1 изложить в редакции:
«Таблица № 2
МЕРЫ
государственного регулирования
№ п/п
|
Наименование меры
|
Финансовая оценка результатов за 2014 – 2020 годы (тыс. рублей)
|
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели государственной программы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
|
1.
|
Освобождение от налогообложения доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации):
|
в результате применения мер государственного регулирования будет обеспечено:
поддержание доходов безработных граждан и граждан, ищущих работу, в период вынужденной безработицы;
достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы».
|
1.1.
|
Пособия по безработице; стипендии, выплачиваемой обучающимся по направлению органов службы занятости; материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, также гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости
|
286 715,7
|
1.2.
|
Материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства
|
25 780,9
|
1.3.
|
Финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости
|
260,2
|
2.
|
Учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса Российской Федерации)
|
6 306,2
|
3. Раздел 3 изложить в редакции:
«Раздел 3. Обоснование выделения
подпрограмм государственной программы,
обобщенная характеристика основных мероприятий
Неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в государственной программе сформированы три подпрограммы:
1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
2. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы.
3. Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области.
Выделение таких подпрограмм государственной программы обосновано несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда низкой трудовой мобильностью граждан, необходимостью обеспечения занятости отдельных категорий граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве в силу различных причин (социальных, физических и иных) и являющихся наименее конкурентоспособными, созданием эффективной инфраструктуры обеспечения охраны труда на областном, отраслевом и муниципальном уровнях, решения вопросов обеспечения безопасности на производствах области, снижения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшении условий труда на рабочих местах.
В рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» планируется реализация следующих основных мероприятий:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ростовской области;
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области;
обеспечение деятельности ГКУ РО;
обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области.
В рамках подпрограммы «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» планируется реализация следующих основных мероприятий:
формирование перечня организаций для приема на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
проведение опроса инвалидов, обращающихся в органы службы занятости населения;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» планируется реализация следующих основных мероприятий:
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве;
оказание методической помощи по вопросам охраны труда для специалистов по труду органов местного самоуправления;
подготовка и издание сборника нормативных правовых актов по охране труда для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
оказание методической помощи в работе городских и районных межведомственных комиссий по охране труда;
подготовка и включение предложений по обеспечению охраны труда в проекты областного трехстороннего (регионального) соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства;
совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда;
сбор, анализ и систематизация статистической и аналитической информации в целях реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетности о ходе реализации подпрограммы;
мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях;
оказание методической и практической помощи организациям области в обеспечении безопасных условий и охраны труда;
обеспечение работы областной межведомственной комиссии по охране труда;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда;
координация проведения в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда, специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых Всероссийскими профильными учебными центрами;
оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности государственным учреждением);
организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области;
организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда;
организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда;
подготовка ежегодных докладов о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области;
подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области»;
информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда;
организация и проведение конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;
разработка и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы приводится в приложении № 5 к государственной программе.
С целью достижения конечных результатов реализации государственной программы устанавливается и корректируется государственное задание на оказание государственных услуг. Корректировка государственного задания будет осуществляться с учетом приоритетов государственной политики занятости населения и развития ситуации на рынке труда муниципальных образований области. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе приводится в приложении № 6 к государственной программе.».
4. Абзац второй раздела 4 изложить в редакции:
«Общий объем финансирования государственной программы на 2014 – 2020 годы составляет 6 446 756,8 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 2 423 707,1 тыс. рублей, из средств областного бюджета – 4 023 049,7 тыс. рублей.».
5. В разделе 8:
5.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 6 367 966,4 тыс. рублей, из них 2 351 540,7 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе:
2014 год – 770 615,0 тыс. рублей;
2015 год – 784 176,1 тыс. рублей;
2016 год – 796 749,6 тыс. рублей;
4 016 425,7 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе:
2014 год – 533 717,4 тыс. рублей;
2015 год – 540 642,4 тыс. рублей;
2016 год – 563 250,0 тыс. рублей;
2017 год – 591 685,3 тыс. рублей;
2018 год – 595 710,2 тыс. рублей;
2019 год – 595 710,2 тыс. рублей;
2020 год – 595 710,2 тыс. рублей».
|
5.2. Абзац первый подраздела 8.5 изложить в редакции:
«Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 – 2020 годы составит 6 367 966,4 тыс. рублей, в том числе 2 351 540,7 тыс. рублей – из средств федерального бюджета и 4 016 425,7 тыс. рублей – из средств областного бюджета.».
6. В разделе 10:
6.1. В подразделе 10.1:
6.1.1. Строку «Задачи подпрограммы» изложить в редакции:
«Задачи подпрограммы
|
–
|
правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда;
улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков, активизация деятельности по специальной оценке условий труда;
непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда».
|
6.1.2. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
«Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
–
|
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 2 825,6 тыс. рублей, из них:
2 825,6 тыс. рублей – средства областного бюджета, в том числе:
2014 год – 306,60 тыс. рублей;
2015 год – 310,50 тыс. рублей;
2016 год – 313,20 тыс. рублей;
2017 год – 319,70 тыс. рублей;
2018 год – 525,20 тыс. рублей;
2019 год – 525,20 тыс. рублей;
2020 год – 525,20 тыс. рублей».
|
6.2. Абзац двадцать первый подраздела 10.2 изложить в редакции:
«Этому должны способствовать системные профилактические мероприятия, направленные на управление профессиональными рисками, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, соблюдение порядка обучения, инструктирования, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда, а также порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников.».
6.3. Абзац пятый подраздела 10.3 изложить в редакции:
«Улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков, активизация деятельности по специальной оценке условий труда.».
6.4. Подраздел 10.4 изложить в редакции:
«10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
«Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области»
Немаловажное значение в совершенствовании работы по сохранению жизни и здоровья работников организаций в процессе трудовой деятельности занимает реализация мероприятий улучшения условий и охраны труда, которые реализуются в Ростовской области с 2001 года и являются основной составной частью многогранной работы всех заинтересованных в обеспечении безопасных условий труда работающих.
Для решения существующих проблем в сфере охраны труда необходимо обеспечение преемственности реализуемых мер на основе программно-целевого метода, что будет достигаться с помощью основных мероприятий данной подпрограммы. Процесс формирования и реализации основных мероприятий строится исходя из исполнения поставленных задач подпрограммы для достижения ее цели – снижение профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области.
Основные мероприятия:
разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве;
оказание методической помощи по вопросам охраны труда для специалистов по труду органов местного самоуправления;
подготовка и издание сборника нормативных правовых актов по охране труда для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
оказание методической помощи в работе городских и районных межведомственных комиссий по охране труда;
подготовка и включение предложений по обеспечению охраны труда в проекты областного трехстороннего (регионального) соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства;
совершенствование проведения государственной экспертизы условий труда;
сбор, анализ и систематизация статистической и аналитической информации в целях реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетности о ходе реализации подпрограммы;
мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях;
оказание методической и практической помощи организациям области в обеспечении безопасных условий и охраны труда;
обеспечение работы областной межведомственной комиссии охране труда;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области или органам местного самоуправления организациях, в том числе по вопросам охраны труда;
координация проведения в установленном порядке обучения охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
участие в обучающих семинарах с учетом проверки знаний по вопросам охраны труда специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда минтруда области, проводимых Всероссийскими профильными учебными центрами;
оказание услуги по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области (расходы на обеспечение деятельности государственным учреждением);
организация и проведение районных, городских, отраслевых тематических семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда с руководителями и специалистами организаций области;
организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, в целях пропаганды современных подходов к решению проблем условий и охраны труда;
организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда;
подготовка ежегодных докладов о реализации государственной политики в сфере охраны труда в Ростовской области;
подготовка и тиражирование ежегодных информационно-аналитических бюллетеней «Охрана труда в Ростовской области»;
информирование населения через средства массовой информации по актуальным вопросам охраны труда и новых нормативных правовых актах в области охраны труда;
организация и проведение конкурса «Лучший специалист по охране труда Ростовской области»;
разработка и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении № 5 к государственной программе.
Реализация основных мероприятий подпрограммы в соответствии с ее целью будет способствовать улучшению условий и охраны труда работников организаций области, обеспечит дальнейшее совершенствование региональной системы управления охраной труда, что приведет к улучшению социально-экономической ситуации в регионе и позволит обеспечить работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.».
6.5. Абзац первый подраздела 10.5 изложить в редакции:
«Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 825,6 тыс. рублей. Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приводятся в приложении № 7 к государственной программе.».
7. В приложении № 2:
7.1. Пункт 1 изложить в редакции:
7.2. Пункты 1.1 – 1.2 изложить в редакции:
8. Приложения № 5 – 9 изложить в редакции:
* Разбивка финансирования данного мероприятия по категориям граждан не предусмотрена.
Примечание.
ВР – вид расходов.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм расходования субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее – субсидия) и средств областного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы «Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 – 2015 годы» (далее – подпрограмма).
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидия предоставляется бюджету Ростовской области на основании соглашения о предоставлении в текущем финансовом году субсидии, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ростовской области.
2.2. Целью предоставления и расходования субсидий является финансирование мероприятий, направленных на профессиональную реабилитацию незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, содействие их трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
3. Порядок использования субсидий и средств областного бюджета
3.1. Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Для реализации мероприятий подпрограммы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла – коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, подведомственные управлению государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области) государственные казенные учреждения Ростовской области центры занятости населения (далее – ГКУ РО) заключают договоры с организациями любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – работодатели) по каждому направлению расходов:
на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
на создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов.
При заключении договоров между ГКУ РО и работодателями на создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, ГКУ РО вправе предусмотреть авансовый платеж до 30 процентов суммы договора и поэтапную оплату за выполненные работы.
3.3. Для осуществления финансирования мероприятий подпрограммы ГКУ РО в установленном порядке направляют в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с кассовым планом областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.4. После осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Ростовской области по поступившим заявкам на оплату расходов средства поступают на лицевые счета ГКУ РО.
3.5. ГКУ РО в соответствии с заключенным договором направляют средства на реализацию мероприятий подпрограммы работодателю на его расчетный счет.
3.6. Отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются ГКУ РО ежеквартально в УГСЗН Ростовской области 8-го числа после отчетного периода по установленной форме.
3.7. УГСЗН Ростовской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.8. ГКУ РО несут ответственность за целевой характер использования средств на реализацию мероприятий подпрограммы и достоверность представляемой отчетной информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.9. При установлении случаев нецелевого использования средств участниками подпрограммы указанные средства подлежат взысканию в федеральный и областной бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской области.».
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко