Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 24 января 2019 № 29 

«О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196»

Скачать документ
Официальная публикация

Опубликовано на pravo.donland.ru 25-01-2019,
номер опубликования 6114201901250006


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.01.2019 29

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 18.04.2013 196

 

 

В целях уточнения объемов финансирования, показателей, порядка реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.

 

 

 

Губернатор

Ростовской области                  В.Ю. Голубев

 

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 24.01.201929

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление

Правительства Ростовской области от 18.04.2013 196

«Об утверждении областной адресной программы «Переселение

граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости

развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах»

 

 

1. Пункт 2 изложить в редакции:

«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.».

2. Приложение изложить в редакции:

 

«Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 18.04.2013 196

 

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда, в том числе с учетом необходимости развития

малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах»

 

1. Паспорт

областной адресной программы «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости

развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах»

 

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 2017 годах» (далее Программа)

Основание

для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закон о Фонде), Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 2015 годы» (до 1 января 2014 г.), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» 1 января 2014 г.)

Государственный

заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной

разработчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель

и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд)

Сроки и этапы

реализации Программы

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2013 г. по 1 сентября 2017 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 сентября 2013 г. по 1 сентября 2017 г.:

1-й этап 2013 2014 годы (срок реализации 2013 2014 годы);

2-й этап 2014 2015 годы (срок реализации 2014 2015 годы);

3-й этап 2015 2016 годы (срок реализации 2015 2016 годы);

4-й этап 2016 2017 годы (срок реализации 2016 год 1 сентября 2017 г.)

Основные направления

реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель

Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители

Программы

по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда:

город Гуково;

город Каменск-Шахтинский;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение.

По мероприятиям, реализуемым за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников:

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Боковский район:

Боковское сельское поселение;

Веселовский район:

Веселовское сельское поселение;

Каменский район:

Астаховское сельское поселение;

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Божковское сельское поселение;

Гуково-Гнилушевское сельское поселение;

Долотинское сельское поселение;

Киселевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Мартыновский район:

Южненское сельское поселение;

Миллеровский район:

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Морозовский район:

Морозовское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Пролетарский район:

Пролетарское городское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Быстрогорское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение

Объемы и источники

финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 3 864 914 653,68 рубля, из них:

1 488 131 155,29 рубля средства Фонда;

1 761 894 893,83 рубля средства областного бюджета;

613 108 204,56 рубля средства местных бюджетов;

1 780 400,00 рубля внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 61,48 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 1 939 360 513,51 рубля, из них:

1 459 318 688,00 рубля средства Фонда;

167 137 805,25 рубля средства областного бюджета;

311 593 620,26 рубля средства местных бюджетов;

1 310 400,00 рубля внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,69 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, без учета внебюджетных источников);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 145 185 898,60 рубля, из них:

28 812 467,29 рубля средства Фонда;

109 391 028,80 рубля средства областного бюджета;

6 982 402,51 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 80,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 1 780 368 241,57 рубля, из них:

1 485 366 059,78 рубля средства областного бюджета;

294 532 181,79 рубля средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля внебюджетные средства.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2013 2014 годов составляет 1 464 791 446,73 рубля, в том числе:

533 850 385,22 рубля средства Фонда;

688 741 990,93 рубля средства областного бюджета;

242 199 070,58 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 63,55 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2013 2014 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 734 113 736,81 рубля, из них:

533 850 385,22 рубля средства Фонда;

68 347 224,14 рубля средства областного бюджета;

131 916 127,45 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,28 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2013 2014 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 730 677 709,92 рубля, из них:

620 394 766,79 рубля средства областного бюджета;

110 282 943,13 рубля средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2014 2015 годов составляет 1 186 101 302,74 рубля, в том числе:

210 747 326,63 рубля средства Фонда;

708 034 098,65 рубля средства областного бюджета;

266 849 877,46 рубля средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 82,22 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2014 2015 годов Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда (заявка 1), составляет 305 627 681,00 рубля, из них:

181 934 859,34 рубля средства Фонда;

5 200 131,88 рубля средства областного бюджета;

118 492 689,78 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 40,47 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2014 2015 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда (заявка 2), составляет 145 185 898,60 рубля, из них:

28 812 467,29 рубля средства Фонда;

109 391 028,80 рубля средства областного бюджета;

6 982 402,51 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 80,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2014 2015 годов Программы с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 735 287 723,14 рубля, из них:

593 442 937,97 рубля средства областного бюджета;

141 374 785,17 рубля средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля внебюджетные средства.

Общий объем финансирования по этапу 2015 2016 годов составляет 749 412 313,62 рубля, в том числе:

439 466 837,52 рубля средства Фонда;

220 730 906,33 рубля средства областного бюджета;

87 904 169,77 рубля средства местных бюджетов;

1 310 400,00 рубля внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 41,26 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2015 2016 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 561 364 561,87 рубля, из них:

439 466 837,52 рубля средства Фонда;

65 165 159,20 рубля средства областного бюджета;

55 422 165,15 рубля средства местных бюджетов;

1 310 400,00 рубля внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 21,53 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда, по этапу 2015 2016 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 188 047 751,75 рубля, из них:

155 565 747,13 рубля средства областного бюджета;

32 482 004,62 рубля средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2016 2017 годов составляет 464 609 590,59 рубля, в том числе:

304 066 605,92 рубля средства Фонда;

144 387 897,92 рубля средства областного бюджета;

16 155 086,75 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 34,55 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа 2016 2017 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 338 254 533,83 рубля, из них:

304 066 605,92 рубля средства Фонда;

28 425 290,03 рубля средства областного бюджета;

5 762 637,88 рубля средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 10,11 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 2017 годов Программы с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 126 355 056,76 рубля, из них:

115 962 607,89 рубля средства областного бюджета;

10 392 448,87 рубля средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 101 277,28 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6 196 жителей из 2 608 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 43 814,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением
2 730 жителей из 1 133 жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, 4 023,10 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 221 жителя из 110 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 53 439,98 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3 245 жителей из 1 365 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка

эффективности реализации

Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и

система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области и Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

 

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.

В муниципальных образованиях Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде, постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 2015 годы» (до 1 января 2014 г.), постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» 1 января 2014 г.), в том числе для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств Фонда.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.

В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования, которые соответствуют показателям условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также муниципальные образования, не выполнившие вышеназванные условия и реализующие мероприятия Программы за счет средств областного и местных бюджетов, с привлечением средств внебюджетных источников.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане, проживающие в многоквартирных домах общей отселяемой площадью жилых помещений 101 277,28 кв. метра, по перечню согласно приложениям 1 10 к настоящей Программе.

 

4. Основные направления реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение стоимости за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений в индивидуальных домах, многоквартирных домах том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома, с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

возмещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, стоимости за изымаемые у них жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства могут осуществляться следующими способами:

строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

возмещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, стоимости за изымаемые у них жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.

Реестры аварийных многоквартирных домов по способам отселения приведены в приложениях 11 19 к настоящей Программе.

1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренными Программой способами переселения.

2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Система программных мероприятий приведена в приложении 20 к настоящей Программе.

 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях 21 23 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).

Финансирование Программы осуществляется в размере 3 864 914 653,68 рубля, из них:

1 488 131 155,29 рубля средства Фонда;

1 761 894 893,83 рубля средства областного бюджета;

613 108 204,56 рубля средства местных бюджетов;

1 780 400,00 рубля внебюджетные средства.

 

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Объем финансирования мероприятий по переселению граждан, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Стоимость переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра:

для этапа 2013 2014 годов: по г. Гуково 29 400,00 рубля, по г. Каменску-Шахтинскому 30 300,00 рубля, по г. Шахты 31 200,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону 72 900,00 рубля, по Белокалитвинскому району 30 100,00 рубля;

для этапа 2014 2015 годов: по г. Ростову-на-Дону 70 000,00 рубля, по г. Шахты 32 700,00 рубля, по Белокалитвинскому району 32 400,00 рубля;

для этапа 2015 2016 годов: по г. Гуково 33 600,00 рубля, по г. Новошахтинску 34 157,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону 72 000,00 рубля, по г. Таганрогу 37 300,00 рубля, по Горняцкому сельскому поселению Белокалитвинского района 36 500,00 рубля, по г. Шахты 36 000,00 рубля, по Аксайскому городскому поселению Аксайского района 43 370,00 рубля;

для этапа 2016 2017 годов: по г. Гуково 35 900,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону 75 000,00 рубля, по г. Таганрогу 39 800,00 рубля, по г. Шахты –38 400,00 рубля, по Белокалитвинскому району 36 700,00 рубля.

При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местных бюджетов на 2 4-м этапах Программы применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения реализации этапа 2013 2014 годов, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «строительство», одобренного Правительством Российской Федерации, которая подлежит корректировке в соответствии с приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.

Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для их предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также возмещение стоимости за изымаемое помещение производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность, или на основании соглашения с собственником жилых помещений в пределах цены изымаемых жилых помещений.

Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период реализации.

Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов.

Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 24 к настоящей Программе.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 101 277,28 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6 196 жителей из 2608 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 43 814,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 2 730 жителей из 1 133 жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, 4 023,10 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 221 жителя из 110 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 53 439,98 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3 245 жителей из 1 365 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.

 

8. Управление Программой и система

организации контроля за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы.

 

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области            Т.А. Родионченко


Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

 

Смотри также:

Информация о программе

Размещен:Размещено:
28.01.2019 10:14:16|
Изменено:
07.02.2019 10:19:56|
Количество просмотров:
229

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации