Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 29 марта 2012 № 239 

«О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

(Действующая редакция с изменениями от 24 января 2019)

Скачать документ
Редакции документа

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.03.2012 239

 

г. Ростов-на-Дону

 

О территориальной (областной) подсистеме

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Лесного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 17.05.2011 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров», Областного закона от 29.12.2004 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и в целях совершенствования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.

1.2. Перечень органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в 2-месячный срок привести в соответствие с действующим законодательством положения о звеньях территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать Ростовскому филиалу ОАО «Ростелеком» (Метла Ю.В.) совместно с другими операторами связи обеспечить необходимыми каналами связи органы управления и силы территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.

4. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.) в установленном порядке в 2-месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 3.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

 

 


Губернатор

Ростовской области                      В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.03.2012 239

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной (областной) подсистеме

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная подсистема).

2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Областная подсистема в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Областная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ростовской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству области.

Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.

5. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органы управления областной подсистемы это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления областной подсистемы создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы.

6. Координационными органами областной подсистемы являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории области являются:

на региональном уровне комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (далее комиссия области);

на муниципальном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (далее комиссия муниципального образования);

на объектовом уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее комиссия организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании.

Комиссии области, муниципальных образований и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов, организаций или их заместители.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:

на региональном уровне Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее Главное управление МЧС России по Ростовской области);

на муниципальном уровне органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления областной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной подсистемы (в том числе управления ее силами и средствами), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:

на региональном уровне центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, центры управления, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области;

на муниципальном уровне единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти функционирующих на муниципальном уровне;

на объектовом уровне дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, утверждаемому Губернатором Ростовской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности областной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований областной и функциональных подсистем осуществляется на территории Ростовской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Ростовской области.

Координацию действий сил и средств областной подсистемы, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, осуществляет орган управления службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.

15. Подготовка работников органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ростовской области, муниципальных образований и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил областной подсистемы.

Абзац 2 утратил силу – постановление от 24.06.2015 № 431.

19. Информационное обеспечение в областной подсистеме осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Ростовской области, муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Ростовской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим функционирования органов управления и сил областной подсистемы – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Порядок организации деятельности органов управления и сил областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Ростовской области.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил областной подсистемы, звеньев областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству области), требующее от органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления Ростовской области и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора Ростовской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ростовской области;

г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы, звеньев областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству области) орган государственной власти или должностное лицо, указанный (ое) в настоящем пункте, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, и принимать самостоятельно в случае крайней необходимости решения при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации,
не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации.

22. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Ростовской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также меры по обеспечению безопасности населения.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются:

241. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

242. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

243. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. Пункт утратил силу – постановление от 06.12.2012 № 1058.

28. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

29. Расходование материальных ценностей из областного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области              М.В. Фишкин


Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.03.2012 239

 

ПЕРЕЧЕНЬ

органов исполнительной власти Ростовской области,

осуществляющих мероприятия по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их задачи

 

1. Министерство промышленности и энергетики Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная подсистема), органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности и топливно-энергетического комплекса Ростовской области.

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3. Министерство транспорта Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах Ростовской области;

содействию транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.

4. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению необходимыми каналами связи органов управления и сил областной подсистемы при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым распространением вредителей и болезней сельскохозяйственных животных и растений.

6. Министерство здравоохранения Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей;

оказанию пораженным и пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;

ликвидации эпидемических очагов.

7. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования;

развертыванию в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

8. Министерство культуры Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по:

защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий.

9. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта, а также при проведении спортивно-массовых мероприятий.

10. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по охране окружающей среды, сохранению природных ресурсов, по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций, по охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в сфере рыбного хозяйства и охраны водных биологических ресурсов.

11. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области планирование и проведение мероприятий по:

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области;

привлечению сил и средств областной подсистемы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

обучению руководящего состава областной подсистемы и контролю за обучением населения по вопросам защиты территории и населения Ростовской области от чрезвычайных ситуаций;

информационному обеспечению населения Ростовской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

взаимодействию с органами управления областной подсистемы, другими органами исполнительной власти Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, входящими в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Пункт утратил силу – постановление от 15.05.2014 № 349.

13. Пункт утратил силу – постановление от 15.05.2014 № 349.

14. Департамент потребительского рынка Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

15. Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по привлечению казачьих обществ к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Управление ветеринарии Ростовской области осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.

 

 


Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области             М.В. Фишкин


Приложение 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 29.03.2012 239

 

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Ростовской области,

признанных утратившими силу

 

1. Постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 64 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 16.05.2007 201 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 64».

3. Пункт 2 постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2009 163 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ростовской области».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 05.04.2010 188 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 64».

5. Постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2011 16 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 64».

 

 


Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области               М.В. Фишкин



 

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
06.02.2019 16:06:13|
Количество просмотров:
2463

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации