Новый сайт
    Переслать Распечатать

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 12 мая 2009 № 218-ЗС 

«О противодействии коррупции в Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 04 мая 2018)

Скачать документ
Редакции документа
Справка

Редация Областного закона вступает в силу 1 июня 2018 года (Основание - Областной закон от 04.05.2018 № 1382-ЗС)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
Законодательным Собранием

23 апреля 2009 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом устанавливаются правовые и организационные основы противодействия коррупции в Ростовской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»).

Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Ростовской области

1. Правовую основу противодействия коррупции в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, другие областные законы, нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области и муниципальные нормативные правовые акты.

2. Если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено принятие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы противодействия коррупции, соответствующие нормативные правовые акты принимаются Правительством Ростовской области, если иное не установлено областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области.

Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Ростовской области

Основными задачами противодействия коррупции в Ростовской области являются:

1) создание системы противодействия коррупции;

2) устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

3) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

4) привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции;

5) повышение ответственности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

6) повышение эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления.

Статья 5. Направления деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции

Направлениями деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) участие в проведении единой государственной политики в сфере противодействия коррупции;

2) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных гражданских служащих Ростовской области, муниципальных служащих, граждан, общественных объединений и средств массовой информации к активному участию в деятельности по противодействию коррупции, на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

3) совершенствование системы и структуры государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

4) введение антикоррупционных стандартов;

5) создание эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления;

7) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы;

8) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области и муниципальных нужд;

9) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

10) совершенствование порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, муниципального имущества, государственных ресурсов Ростовской области и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

11) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих;

12) создание системы стимулов для антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

13) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

14) сокращение численности государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

15) повышение ответственности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

16) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Ростовской области, государственных гражданских служащих Ростовской области, органов местного самоуправлении и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

17) определение лиц, ответственных за реализацию планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления;

18) иные направления в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Комиссии по координации работы по противодействию коррупции, орган Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1. В целях противодействия коррупции в Ростовской области создается постоянно действующая комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области (далее Комиссия), являющаяся постоянным действующим координационным органом при Губернаторе Ростовской области.

2. В состав Комиссии могут входить заместители Губернатора Ростовской области, руководители государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, председатель Общественной палаты Ростовской области, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, а также представители средств массовой информации.

Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Комиссии, а также вопросов, указанных в части 5 настоящей статьи, образуется президиум Комиссии.

3. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии, а также персональный состав и полномочия президиума Комиссии утверждаются Губернатором Ростовской области.

4. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

2) подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Ростовской области;

3) обеспечение координации деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции;

4) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Ростовской области;

5) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Ростовской области;

6) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции;

7) участие в повышении правовой культуры граждан и антикоррупционной пропаганде.

5. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 51 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, если иное не предусмотрено федеральным законом, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Ростовской области.

6. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Органом Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений является Правительство Ростовской области.

7. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях. Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органом Ростовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 7. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционная программа Ростовской области представляет собой совокупность предусмотренных в государственной программе Ростовской области мероприятий, направленных на реализацию правовых, экономических, информационно-пропагандистских, организационных и иных мер по противодействию коррупции.

2. Антикоррупционная программа Ростовской области утверждается Правительством Ростовской области.

Организация разработки антикоррупционной программы Ростовской области, а также контроль за ее реализацией осуществляются Комиссией.

3. Органы местного самоуправления могут утверждать антикоррупционные программы муниципальных образований.

Статья 8. Антикоррупционные стандарты

1. Антикоррупционные стандарты представляют собой единую для определенной сферы деятельности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной сфере.

2. Введение антикоррупционных стандартов осуществляется в целях повышения эффективности противодействия коррупции, совершенствования деятельности государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

3. Антикоррупционные стандарты в сфере деятельности государственных органов Ростовской области вводятся нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, а в сфере деятельности органов местного самоуправления муниципальными нормативными правовыми актами. Антикоррупционные стандарты поведения государственных гражданских служащих Ростовской области могут закрепляться в кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области, утверждаемом Правительством Ростовской области.

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов) проводится государственными органами Ростовской области, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом Ростовской области или должностным лицом.

4. Государственные органы Ростовской области, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

5. Часть утратила силу – Областной закон от 04.05.2018 № 1382-ЗС.

Статья 91. Дополнительные гарантии в сфере проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц

1. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц.

2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал).

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.

Положение о портале утверждается Правительством Ростовской области.

3. В каждом государственном органе Ростовской области определяются лица, ответственные за размещение на портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц, а также утверждается порядок размещения на портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц.

4. Нормативные правовые акты государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале соответствующими государственными органами Ростовской области не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

5. Проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале государственными органами Ростовской области – разработчиками соответствующего нормативного правового акта, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящей части.

Проекты областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, внесенные депутатами Законодательного Собрания Ростовской области, прокурором Ростовской области, представительными органами муниципальных образований, главами муниципальных образований, советом федерации профсоюзов Ростовской области, Ростовским областным судом, Арбитражным судом Ростовской области, Избирательной комиссией Ростовской области, размещаются на портале Законодательным Собранием Ростовской области.

6. Проекты нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц размещаются на портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в Ростовской области Комиссией осуществляется антикоррупционный мониторинг.

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется Комиссией посредством сбора, обобщения и анализа информации о фактах коррупции в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления, о выявленных по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц (проектов нормативных правовых актов) положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции, о последствиях коррупционных правонарушений, об эффективности мер противодействия коррупции и иной информации.

3. Порядок осуществления Комиссией антикоррупционного мониторинга утверждается Правительством Ростовской области.

4. В целях осуществления антикоррупционного мониторинга Комиссия вправе создавать рабочие группы, порядок деятельности и персональный состав которых утверждаются Комиссией, запрашивать у государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и у должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.

5. Результаты антикоррупционного мониторинга учитываются при разработке проекта антикоррупционной программы Ростовской области.

6. В целях оценки эффективности мер противодействия коррупции в муниципальных образованиях органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционный мониторинг в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 11. Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда

Повышение правовой культуры граждан и антикоррупционная пропаганда представляют собой деятельность государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, в том числе через средства массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и укрепление доверия жителей Ростовской области к государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления.

Статья 12. Планы противодействия коррупции

1. Государственные органы Ростовской области разрабатывают и
утверждают планы противодействия коррупции, предусматривающие проведение конкретных мероприятий по противодействию коррупции.

2. Органы исполнительной власти Ростовской области утверждают планы противодействия коррупции на основе утверждаемого Губернатором Ростовской области плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области.

3. Разработка проектов планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области осуществляется с учетом предложений Комиссии.

4. Государственные органы Ростовской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о реализации планов противодействия коррупции в Комиссию.

5. Органы местного самоуправления вправе утверждать планы противодействия коррупции в органах местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.

Статья 13. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции

1. В целях выявления факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также повышения эффективности деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления осуществляется взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации.

2. Взаимодействие государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями, учреждениями науки, образовательными организациями высшего образования и средствами массовой информации может осуществляться путем создания при государственных органах Ростовской области, органах местного самоуправления совещательных и экспертных органов, состоящих из представителей государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений науки, образовательных организаций высшего образования, средств массовой информации и граждан, а также в иных формах.

Статья 131. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах и об имуществе) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять:

1) Губернатор Ростовской области;

2) депутаты Законодательного Собрания Ростовской области;

3) лица, замещающие иные, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственные должности Ростовской области;

4) лица, замещающие муниципальные должности;

5) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Правительства Ростовской области;

51) лица, замещающие должности глав местных администраций по контракту;

6) лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативным правовым актом Правительства Ростовской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, помимо указанных в пункте 51 настоящей статьи;

7) лица, замещающие должности руководителей областных государственных учреждений;

71) лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений;

8) лица, претендующие на замещение иных, помимо указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, государственных должностей Ростовской области;

81) лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, если иное не предусмотрено федеральным законом;

9) лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области;

91) лица, претендующие на замещение должностей глав местных администраций по контракту;

10) лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, указанных в пункте 6 настоящей части;

11) лица, претендующие на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений;

12) лица, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений.

2. Лицо, замещающее одну из должностей, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах и об имуществе, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах).

Сведения о расходах представляются в целях осуществления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации контроля за соответствием расходов лиц, указанных в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу соответствующего лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – контроль за расходами).

3. Лицо, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи, представляет сведения о доходах и об имуществе, а также сведения о расходах в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

4. Сроки и порядок представления лицами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе, а также порядок проверки их достоверности и полноты, проверки соблюдения указанными лицами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами, устанавливаются областным законом.

Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными федеральными законами, а также Областным законом от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области».

41. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пунктах 36 части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Правительством Ростовской области.

5. Часть утратила силу – Областной закон от 12.08.2015 № 409-ЗС.

6. Лица, указанные в пунктах 6 и 10 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о доходах и об имуществе в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах и об имуществе лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи.

Лица, указанные в пункте 6 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о расходах в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи.

Лица, указанные в пунктах 4, 51, 81 и 91 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о доходах и об имуществе в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Областного закона.

Лица, указанные в пунктах 4 и 51 части 1 настоящей статьи, представляют сведения о расходах в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Областного закона.

7. Правительство Ростовской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) определяет порядки представления лицами, указанными в пунктах 3, 5, 7, 8, 9 и 11 части 1 настоящей статьи, сведений о доходах и об имуществе;

2) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе Ростовской области достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 3 и 8 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 8 части 1 настоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области;

3) определяет порядок проверки в соответствующем государственном органе достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 5 и 9 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 9 части 1 настоящей статьи, а также проверки соблюдения лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ростовской области;

4) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе представляемых лицами, указанными в пунктах 6 и 10 части 1 настоящей статьи, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации лицами, указанными в пункте 10 части 1 настоящей статьи, соблюдения лицами, указанными в пунктах 51, 6 части 1 настоящей статьи, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 7 и 11 части 1 настоящей статьи;

6) определяет порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области сведений о доходах и об имуществе, представляемых лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, и предоставления их для опубликования средствам массовой информации;

7) определяет порядок представления лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, сведений о расходах;

8) определяет порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами в отношении лиц, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи;

9) пункт утратил силу – Областной закон от 12.08.2015 № 409-ЗС;

10) определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений о расходах, представляемых лицами, указанными в пункте 6 части 1 настоящей статьи;

11) определяет порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов Ростовской области сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленных лицами, указанными в пунктах 3, 5 и 7 части 1 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и предоставления их для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Статья 132. О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Ростовской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, лицами, замещающими государственные должности Ростовской области, за исключением лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, определяется Правительством Ростовской области.

Статья 133. Порядок представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей

1. Сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах лиц, указанных в пунктах 4 и 51 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, а также сведения о доходах и об имуществе лиц, указанных в пунктах 81 и 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляются Губернатору Ростовской области.

2. Сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, которая заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Лица, указанные в пунктах 4 и 51 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляют сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по состоянию на конец отчетного периода.

4. Лица, указанные в пункте 81 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляют сведения о доходах и об имуществе в течение 14 дней со дня избрания (назначения) на муниципальную должность.

5. Лица, указанные в пункте 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляют сведения о доходах и об имуществе при заключении контракта.

6. Лица, указанные в пунктах 81 и 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, представляют:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания (назначения) на муниципальную должность, назначения на должность главы местной администрации по контракту (на отчетную дату).

7. Прием сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу в органе местного самоуправления (далее – кадровая служба).

В случае отсутствия в представительном органе муниципального образования кадровой службы прием сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах осуществляет лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

8. Кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования, в течение 14 дней со дня окончания срока, установленного для представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах, направляет их в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее – управление по противодействию коррупции).

Копии указанных сведений хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в целях размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.

9. Если лицо, указанное в пункте 4, 51, 81 или 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах и об имуществе, сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного для представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах.

Уточненные сведения направляются кадровой службой, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицом, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, в управление по противодействию коррупции в течение 5 дней со дня их представления.

Копии указанных сведений хранятся в соответствующем органе местного самоуправления в целях размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации.

10. В случае невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и об имуществе, сведения о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицо, указанное в пункте 4 или 51 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, обращается с соответствующим заявлением в президиум Комиссии, но не позднее окончания срока, установленного для представления сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах.

Прием заявлений, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляет кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Кадровая служба, а в случае, предусмотренном абзацем вторым части 7 настоящей статьи, лицо, исполняющее полномочия председателя представительного органа муниципального образования, направляет заявления, указанные в абзаце первом настоящей части, в управление по противодействию коррупции в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.

Заявления, указанные в абзаце первом настоящей части, рассматриваются президиумом Комиссии в порядке, установленном Губернатором Ростовской области.

Статья 134. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, а также сведений о доходах и об имуществе лиц, претендующих на замещение указанных должностей

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе, сведений о расходах лиц, указанных в пунктах 4 и 51 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, и сведений о доходах и об имуществе лиц, указанных в пунктах 81 и 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, осуществляется управлением по противодействию коррупции в порядке, установленном для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Проверка осуществляется по решению Губернатора Ростовской области, принимаемому в отношении каждого лица, указанного в пункте 4, 51, 81 или 91 части 1 статьи 131 настоящего Областного закона, и оформляемому в письменном виде.

3. Основаниями для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) подразделениями (должностными лицами, ответственными за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, управлением по противодействию коррупции;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ростовской области, общественной палатой (советом) муниципального образования;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

4. По результатам проверки управление по противодействию коррупции представляет Губернатору Ростовской области соответствующий доклад.

5. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Губернатор Ростовской области по итогам рассмотрения доклада, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

2) представить материалы проверки в президиум Комиссии.

Статья 14. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере противодействия коррупции

Финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых государственными органами Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области                          В. Чуб.

 

 

г. Ростов-на-Дону
12 мая 2009 года
218-ЗС



Размещен:Размещено:
19.05.2015 11:53:57|
Изменено:
01.06.2018 9:06:20|
Количество просмотров:
7497

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации