Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 23 декабря 2011 № 291  (Документ утратил силу)

«О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области»

Официальная публикация


газета «Наше время» № 25-40 от 01.02.2012

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 12, декабрь 2011 года

>

Изменения и дополнения к постановлению от 23.12.2011 № 291:

Документы, вносящие изменения

Текст постановления с изменениями

Постановление от 02.04.2015 № 241 Действующая редакция от 02.04.2015 477 Кб 50 Кб
Постановление от 18.02.2015 № 111 Недействующая редакция от 18.02.2015 477 Кб 50 Кб 
Постановление от 29.12.2014 № 898 Недействующая редакция от 29.12.2014 952 Кб 99 Кб 
Постановление от 30.10.2014 № 725 Недействующая редакция от 30.10.2014 825 Кб 116 Кб 
Постановление от 25.09.2014 № 651 Недействующая редакция от 25.09.2014 827 Кб 117 Кб 
Постановление от 31.07.2014 № 534 Недействующая редакция от 31.07.2014 819 Кб 118 Кб 
Постановление от 17.07.2014 № 512 Недействующая редакция от 17.07.2014 824 Кб 118 Кб 
Постановление от 26.05.2014 № 386 Недействующая редакция от 26.05.2014 817 Кб 122 Кб 
Постановление от 10.04.2014 № 244 Недействующая редакция от 10.04.2014 844 Кб 122 Кб 
Постановление от 14.02.2014 № 92 Недействующая редакция от 14.02.2014 886 Кб 125 Кб 
Постановление от 05.02.2014 № 78 Недействующая редакция от 05.02.2014 901 Кб 127 Кб 
Постановление от 16.01.2014 № 36 Недействующая редакция от 16.01.2014 917 Кб 128 Кб 
Постановление от 19.09.2013 № 576 Недействующая редакция от 19.09.2013 917 Кб 128 Кб 
Постановление от 07.06.2013 № 364 Недействующая редакция от 07.06.2013 914 Кб 127 Кб 
Постановление от 24.05.2013 № 321 Недействующая редакция от 24.05.2013  911 Кб 127 Кб 
Постановление от 25.04.2013 № 229 Недействующая редакция от 25.04.2013 908 Кб 127 Кб 
Постановление от 06.12.2012 № 1047 Недействующая редакция от 06.12.2012  927 Кб 130 Кб 
Постановление от 25.10.2012 № 977 Недействующая редакция от 25.10.2012  927 Кб 132 Кб 
Постановление от 19.04.2012 № 303 Недействующая редакция от 19.04.2012 1,2 Мб 137 Кб 
  Недействующая редакция от 23.12.2011 1,2 Мб 137 Кб

 

(Первая, недействующая, редакция постановления от 23.12.2011 № 291)

О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Ростовской области

В целях создания стимулов для ориентации государственных учреждений Ростовской области на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Ростовской области согласно приложению № 1.

Установить, что формирование государственного задания и показателей проекта областного бюджета в соответствии с указанным Положением осуществляется для государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, а также государственных казенных учреждений Ростовской области, определенных в соответствии с решением органа государственной власти Ростовской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвердить Методику расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области в целях формирования государственного задания Ростовской области согласно приложению № 2.

3. Утвердить Порядок проведения мониторинга и контроля исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам согласно приложению № 3.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные правовые акты о порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям.

5. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 27.12.2007 № 534 «Об условиях, порядке формирования и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя государственному автономному учреждению Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания областным государственным учреждениям»;

постановление Администрации Ростовской области от 07.10.2009 № 509 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.12.2007 № 534»;

постановление Администрации Ростовской области от 03.11.2009 № 577 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417»;

постановление Администрации Ростовской области от 01.12.2009 № 638 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417»;

постановление Администрации Ростовской области от 29.12.2009 № 707 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417»;

постановление Администрации Ростовской области от 01.04.2010 № 182 «О внесении изменения в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417»;

постановление Администрации Ростовской области от 17.05.2010 № 307 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417» и признании утратившим силу постановления Администрации Ростовской области от 27.02.2010 № 91»;

постановление Администрации Ростовской области от 30.11.2010 № 326 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417»;

постановление Администрации Ростовской области от 12.09.2011 № 602 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на Вице-губернатора Ростовской области Горбань С.И.

Губернатор Ростовской области             В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство финансов Ростовской области

 

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании и финансовом обеспечении выполнения
государственного задания государственными учреждениями Ростовской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Ростовской области (далее – областные государственные учреждения) государственного задания на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) за счет ассигнований областного бюджета (далее – государственное задание).

2. Государственное задание формируется по формам согласно приложению № 1 к настоящему Положению и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги (выполнения одной работы).

Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

3. Государственное задание формируется при составлении областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете в отношении:

а) областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения;

б) областных государственных бюджетных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей;

в) областных государственных автономных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

4. Государственное задание формируется на основе Перечня государственных услуг индивидуального и коллективного пользования в Ростовской области по типам (видам) государственных учреждений Ростовской области согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Утвержденный Перечень государственных услуг подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти в сети Интернет.

Показатели качества услуг (выполнения работ) устанавливаются приказами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные учреждения, областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Государственные учреждения Ростовской области, не оказывающие государственные услуги (выполняющие работы), формируют государственное задание на основании настоящего Положения.

5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется областным органом исполнительной власти с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание в соответствии с Методикой расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области в целях формирования государственного задания Ростовской области, утвержденной настоящим постановлением.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в виде субсидии из областного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета с соблюдением требований Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области в целях формирования государственного задания Ростовской области, утвержденной настоящим постановлением, и соответствует размеру финансового обеспечения государственного задания.

Субсидия областному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета.

Субсидия областному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации учреждению, или (в случае заключения между учредителем и территориальным органом Федерального казначейства соответствующего соглашения) на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета.

Предоставление областному бюджетному и автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого областным бюджетным и автономным учреждением и областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с примерной формой (приложение № 3 к настоящему Положению).

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

6. Отчетность об исполнении государственного задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности государственных автономных учреждений, в том числе включающую:

результаты выполнения задания;

финансовое состояние государственных автономных учреждений;

состояние и развитие имущества, эксплуатируемого государственными автономными учреждениями;

перспективы изменения объемов предоставления услуг.

Учредителями могут вводиться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах исполнения задания государственными бюджетными и автономными учреждениями. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояния и развития государственных бюджетных и автономных учреждений.

Отчет о результатах мониторинга исполнения государственного задания готовится отдельно по каждому виду предоставляемых государственным учреждением государственных услуг и должен содержать следующие разделы, характеризующие:

фактические и запланированные на соответствующий период времени результаты выполнения задания;

факторы, повлиявшие на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;

перспективы выполнения государственными автономными учреждениями задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом государственных услуг;

принятые учредителем решения по итогам проведения мониторинга.

7. Контроль за соблюдением областными государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, производится главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений.

8. Невыполнение количественных и качественных показателей государственного задания областными государственными учреждениями влечет за собой корректировку ассигнований областного бюджета в порядке, установленном главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений.

В случае если необходимая корректировка ассигнований областного бюджета требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись,
в том числе на основании результатов контрольных проверок по представлениям органов государственного финансового контроля, главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения, то вносятся в министерство финансов Ростовской области в установленном порядке предложения об изменениях в сводную бюджетную роспись с приложением обоснований и результатов мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг, а также результатов контрольных проверок органов государственного финансового контроля.

9. В случае приостановления в установленном порядке деятельности областного государственного учреждения в связи с проведением капитального ремонта на этот период государственное задание на оказание государственных услуг учреждению не формируется.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области             М.В. Фишкин

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291

МЕТОДИКА
расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области
в целях формирования государственного задания Ростовской области

1. Общие положения

Настоящая Методика предназначена для расчета стоимости государственных услуг (работ) и объема финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований (далее – финансовое обеспечение государственного задания).

Расчет финансового обеспечения государственного задания осуществляется по утвержденному настоящим постановлением перечню комплексных (укрупненных) услуг (работ), по которым формируется государственное задание учреждению.

Под комплексной (укрупненной) услугой (работой) подразумевается совокупность (комплекс) оказываемых услуг (выполняемых работ), характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется государственное задание.

Финансовое обеспечение государственного задания определяется суммой расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание учреждению, затрат общехозяйственного назначения и затрат целевого назначения.

Объем финансового обеспечения государственного задания является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения объем финансового обеспечения государственного задания в части расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ) и затрат общехозяйственного назначения распределяется по направлениям расходования средств (кодам расходов) учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах, затраты целевого назначения предусматриваются строго по назначению.

Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) определяются на основе нормативной стоимости единицы оказываемой услуги (выполняемой работы) и объема государственного задания на оказание соответствующих услуг (выполнение соответствующих работ).

Нормативная стоимость единицы оказываемой услуги (выполняемой работы) основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребительские товары, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат) (далее – средние цены), с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

Для единицы одноименной услуги (работы) в однотипных учреждениях главный распорядитель бюджетных средств (областной орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя) рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.п.).

Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения государственного задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.

Для работ и услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для работ и услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер, например, работ и услуг театров, филармоний, музеев, Дома народного творчества, Фонда имущества, ГАУК РО «Донское наследие», ГАУ РО «РИАЦ»), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение государственного задания учреждениям, выполняющим такие работы и предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.

Для центров спортивной подготовки расчет финансового обеспечения задания осуществляется в целом по учреждению, без распределения затрат по видам услуг, предоставляемых этим учреждением.

Размер финансового обеспечения выполнения государственного задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

 2. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания в Ростовской области

Финансовое обеспечение государственного задания государственному учреждению Ростовской области определяется по формуле:

ФОЗ = S РНЗуслi + S РНЗох + S Зцел,

где  ФОЗ – финансовое обеспечение государственного задания;

РНЗуслi – расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги;

РНЗох – расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы государственной услуги и включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, независимо от объема государственного задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;

Зцел – затраты целевого назначения, включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.

Расчетно-нормативные затраты на оказание i-той услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного государственным заданием объема предоставления i-той государственной услуги и определяются по формуле:

РНЗуслi = СеУiОi,

где    СеУi – нормативная стоимость единицы i-той государственной услуги;

Оi – объем задания по предоставлению i-того вида услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).

2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги.

Нормативная стоимость единицы услуги определяется по формуле:

СеУi = НЗопi +НЗмзi+ kiНЗауп /Оi,

где     НЗопi – нормативные затраты на основной персонал учреждения;

НЗмзi – нормативные затраты на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, и медицинского инструментария (далее – материальные запасы);

НЗауп – нормативные затраты на административно-управленческий персонал (АУП) учреждения;

ki – коэффициент отнесения затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги.

2.1.1. Нормативные затраты на основной персонал включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, включая персонал, занятый в реставрации музейных экспонатов и библиотечных фондов, а также персонал, занятый в реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации основного персонала;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни участия основного персонала в учебно-тренировочных сборах;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала за дни медицинского осмотра основного персонала;

нормативные затраты на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию;

нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала;

нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала;

нормативные затраты на командировки основного персонала.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных Правительством Ростовской области, а также сумм вознаграждения работников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

В случае участия одних и тех же специалистов и работников из числа основного персонала в предоставлении двух или более услуг учет рабочего времени должен вестись на почасовой основе. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в этом случае рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени (чел-ед. времени) специалистов и работников на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги по категориям работников, участвующих в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:

НЗопi = S Тi  ОТч,

где    НЗопi – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги;

Тi – норматив затрат рабочего времени на производство единицы услуги;

ОТч – часовая (дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам работников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Остальные нормативные затраты на основной персонал определяются на основе утвержденных в установленном порядке нормативов затрат.

В случае отсутствия нормативов затрат при расчете используются средние затраты, сложившиеся за последние три года, скорректированные на возможности бюджета на очередной финансовый год.

2.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;

нормативные затраты на продукты питания;

нормативные затраты на мягкий инвентарь;

нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных учреждениях;

нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов для реализации программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ;

нормативные затраты на другие материальные запасы.

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива – на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год). Норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по формуле:

где   НЗмзi – нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-той услуги;

– норматив потребления материальных запасов j-того вида, потребляемых в процессе производства единицы i-той услуги;

Цj – средняя цена приобретаемых материальных запасов j-того вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).

Норматив затрат на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек, а также на приобретение малоценных музейных предметов рассчитывается на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом прогнозируемой инфляции и возможностей бюджета на очередной финансовый год.

2.1.3. Нормативные затраты на вспомогательный, технический и административно-управленческий персонал учреждения (АУП) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда АУП;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за период повышения квалификации АУП;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за дни медицинского осмотра АУП;

нормативные затраты на командировки АУП.

Коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость услуги i-того вида рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся к оказанию услуги i-того вида, к сумме нормативных затрат на основной персонал и нормативных затрат на приобретение материальных запасов, относящихся ко всем предоставляемым учреждением услугам, и определяется по формуле:

ki = (НЗопi +НЗмзi) / (∑НЗопi +∑НЗмзi),

где    ki – коэффициент отнесения нормативных затрат на АУП на нормативную стоимость i-той услуги;

НЗопi – нормативные затраты на основной персонал учреждения, относящиеся к оказанию услуги i-того вида;

НЗмзi – нормативные затраты на приобретение материальных запасов, относящиеся к оказанию услуги i-того вида.

В случае предоставления государственным учреждением только одной услуги нормативные затраты на АУП целиком относятся на нормативную стоимость единицы государственной услуги.

По решению главного распорядителя бюджетных средств (областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя) нормативная стоимость одноименной единицы государственной услуги может определяться:

1) отдельно по каждому государственному учреждению (в случае неповторимости учреждения или неповторимости предоставляемой учреждением услуги);

2) отдельно по каждой группе государственных учреждений;

3) с использованием корректирующих коэффициентов.

При определении единого значения нормативной стоимости государственной услуги для всех учреждений, относящихся к одной группе, нормативная стоимость рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем входящим в группу государственным учреждениям (взвешенной по объему предоставляемых учреждениями услуг) к количеству государственных учреждений, входящих в группу.

Для учета объективных различий в размерах затрат на оказание одной и той же услуги в однотипных учреждениях используются корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие объективные особенности учреждения (например, малокомплектность учреждения или удаленное место нахождения). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативной стоимости единицы государственной услуги осуществляется путем умножения среднего значения нормативной стоимости государственной услуги (по группе учреждений) на корректирующие коэффициенты.

2.2. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги.

К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг, и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам, относятся следующие:

1) нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включающие (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;

нормативные затраты на приобретение иных предметов и расходных материалов общехозяйственного назначения;

нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в небиблиотечных учреждениях;

нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных;

2) нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включающие (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

нормативные затраты на услуги связи;

нормативные затраты на услуги транспорта;

нормативные затраты на услуги банков;

нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

нормативные затраты на услуги прачечных;

нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением;

3) нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включающие (в зависимости от отраслевой специфики):

нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);

нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);

нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;

нормативные затраты на содержание прилегающей территории;

нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом
(в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);

нормативные затраты на уборку помещений;

нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;

нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;

нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;

нормативные затраты на санитарную обработку помещений;

нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;

нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества;

4) прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя возмещение вреда при осуществлении деятельности учреждения.

Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива – на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).

Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива – на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).

Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.

В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.

В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств (областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя) необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации – исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).

Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.

2.3. Затраты целевого назначения, входящие в состав финансового обеспечения государственного задания.

К затратам целевого назначения, входящим в состав финансового обеспечения государственного задания, относятся:

1) затраты в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, изготовление проектно-сметной документации, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий и ведомственных целевых программ в части капитальных расходов, за исключением расходов, включенных в субсидии учреждениям на иные цели;

2) затраты на пополнение музейных фондов особо ценными дорогостоящими предметами;

3) затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

4) затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в государственных учреждениях.

Размер средств на затраты целевого назначения определяется:

по пункту 1 – ведомственной целевой программой главного распорядителя бюджетных средств (областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя), программой развития государственного автономного учреждения – в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;

по пункту 2 – ведомственной целевой программой главного распорядителя бюджетных средств (областного органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя), предусматривающей формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, программой развития государственного автономного учреждения – в соответствии с бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;

по пунктам 3 и 4 – в соответствии с установленным законом порядком.

Затраты целевого назначения входят в состав финансового обеспечения государственного задания общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам.

2.4. Учет в финансовом обеспечении государственного задания платных услуг, предоставляемых бюджетными, автономными и казенными учреждениями.

В случае предоставления бюджетным, автономным и казенным учреждениям услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель бюджетных средств (областной орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя), наряду с государственным заданием на оказание услуг, дает учреждению задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе (государственным учреждениям ветеринарной службы Ростовской области и государственным стационарным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов). При этом расчетно-нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе). Финансовое обеспечение государственного задания в таком случае уменьшается на установленную государственным заданием сумму вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе и определяется по формуле:

ФОЗ = ∑ РНЗуслi + ∑ РНЗох + ∑Зцел - Впу,

где  Впу – устанавливаемый государственным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе.

Государственное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.

 3. Расчет нормативной стоимости услуги в случаях реализации государственного задания в негосударственных организациях

Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае реализации государственного задания на предоставление услуг в организациях негосударственного сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.

Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания на оказание государственных услуг осуществляется в случае отсутствия рыночных цен (тарифов) на данную услугу.

Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.

Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях реализации государственного задания является необходимость распределения по услугам всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, а также амортизационные отчисления, поскольку, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, негосударственные организации не получают целевых бюджетных средств на капитальные затраты.

Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии лицам, обслуживаемым в организациях, реализуемых государственное задание, выделяются таким организациям в порядке целевого финансирования.

3.1. Учет амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления относятся на нормативную стоимость (цену, тариф) услуги вместе с затратами, не участвующими непосредственно в процессе оказания услуги.

При использовании метода измерения потребленных ресурсов амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально стоимости основных фондов, используемых при предоставлении той или иной услуги.

При использовании метода пропорционального распределения амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально времени использования оборудования при производстве той или иной услуги.

Величина затрат, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги, относится на нормативную стоимость услуги по следующей формуле:

Зi = (Заупi + АОi)  (1 +Д),

где  Зi – относимые на нормативную стоимость i-той услуги затраты, не участвующие непосредственно в процессе оказания услуги;

Заупi – затраты на оплату труда АУП (включая начисления), относящиеся на нормативную стоимость i-того вида услуги;

АОi – доля амортизационных отчислений, относящаяся на нормативную стоимость i-той услуги; доля амортизационных отчислений определяется исходя из действующих норм амортизации по соответствующей амортизационной группе основных фондов и линейного способа амортизации;

Д – среднее отношение суммы затрат на оплату труда АУП (включая начисления) и амортизации к прочим затратам, не участвующим непосредственно в процессе оказания услуги, по данным выборочного обследования.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области          М.В. Фишкин

 

Приложение № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 291

 ПОРЯДОК
проведения мониторинга и контроля исполнения государственных заданий
на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

 1. Общие положения

1.1. Мониторинг и контроль исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее – мониторинг) проводятся главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС), областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей (далее – органы исполнительной власти) на основании установленных настоящим Порядком форм мониторинга. Мониторинг распространяется на все государственные учреждения, реализующие государственные задания на предоставление государственных услуг.

Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.

1.2. Настоящий Порядок проведения мониторинга является типовым. ГРБС, органы исполнительной власти при необходимости могут разрабатывать отраслевые порядки, дополняющие настоящий Порядок и учитывающие специфику предоставления государственных услуг в подведомственных учреждениях. Отраслевые порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.

 2. Направления мониторинга

2.1. Мониторинг и контроль исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам производятся по следующим направлениям:

соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственного задания;

соответствие контингента потребителей государственной услуги параметрам государственного задания;

соответствие качества предоставленных государственным учреждением государственных услуг параметрам государственного задания;

соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги.

2.2. Мониторинг соответствия объема предоставленных государственных услуг параметрам государственного задания.

Мониторинг соответствия объема предоставленных учреждением в отчетном периоде государственных услуг параметрам государственного задания на предоставление государственной услуги осуществляется в результате анализа информации, представленной по форме № 1:

Форма № 1

СООТВЕТСТВИЕ
объема предоставленных учреждением
государственных услуг параметрам государственного задания

Название государственного учреждения, отчетный период


п/п

наименова-
ние услуги

 

единица измерения услуги

 

объем государст-венного
задания на предостав-
ление услуг

фактический
объем пре-
доставленных
услуг

отклонение [(5)÷(4)] × 100%

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.3. Мониторинг соответствия контингента обслуженных учреждением
потребителей параметрам государственного задания

Мониторинг соответствия контингента обслуженных учреждением в отчетном периоде потребителей параметрам государственного задания осуществляется в результате анализа информации, представленной по форме № 2:

Форма № 2

 СООТВЕТСТВИЕ
контингента обслуженных учреждением потребителей
параметрам государственного задания

Название государственного учреждения, отчетный период


п/п

наименование
услуги

контингент
потреби-
телей услуги, установленный государственным заданием

количество обслу-женных потреби-
телей каждой
категории из числа установ-
ленных госу-
дарственным
заданием

количество обслуженных потребителей сверх контин-
гента, установ-
ленного госу-
дарственным
заданием

1

2

3

4

5

1.

 

категория 1:

категория 1:

категория 1:

 

 

категория 2:

категория 2:

категория 2:

 

 

категория 3:

категория 3:

категория 3:

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По услугам коллективного пользования форма № 2 не заполняется.

2.4. Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением услуг параметрам государственного задания.

Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением в отчетном периоде услуг параметрам государственного задания осуществляется по каждой группе требований к качеству услуги:

требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу;

требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующих номенклатуры и объема;

требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания услуги;

требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги;

требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию.

Мониторинг соответствия качества предоставленных государственным учреждением услуг параметрам государственного задания осуществляется в результате анализа информации, представленной по форме № 3:

Форма № 3

СООТВЕТСТВИЕ
качества предоставленных государственным учреждением государственных услуг
параметрам государственного задания

Название государственного учреждения, отчетный период

Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу

Требования к используемым в процессе
оказания услуги материальным ресурсам соответствую-
щей номенклатуры
и объема

Требования к процедурам, порядку (регламенту) оказания услуги

 

Требования к оборудованию
и инстру-
ментам, необходимым для оказания услуги

 

Требования
к зданиям и
сооружениям,
необхо-
димым для оказания услуги, и
их содержанию

 

показа-
тель

 

соответ-
ствие стан-
дарту*

показа-
тель

 

соответст-
вие стан-
дарту*

показа-
тель

 

соответ_
ствие стан-
дарту*

показа-
тель

 

соответ-
ствие стан-
дарту*

показа-
тель

 

соответ-
ствие стан-
дарту*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование услуги 1

требова-
ние 1

 

требова-
ние 1

 

требова
-ние 1

 

требова-
ние 1

 

требова
-ние 1

 

требова-
ние …

 

требова-
ние …

 

требова
-ние …

 

требова-
ние …

 

требова
-ние …

 

Наименование услуги …

 

 

 

 

 

 * + соответствует стандарту;

 – не соответствует стандарту.

В случае несоответствия стандарту в графе указывается отклонение от параметра государственного задания.

2.5. Мониторинг соотношения рачетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги.

Мониторинг соотношения расчетно-нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги в отчетном периоде осуществляется в результате анализа информации, представленной по форме № 4:

Форма № 4

 СООТНОШЕНИЕ
нормативной и фактической стоимости предоставления
единицы государственной услуги

Название государственного учреждения, отчетный период

п/п

наименование

услуги

расчетно-нормативная стоимость услуги

фактическая
стоимость услуги

 

отклонение

 [(4)÷(3)] × 100%

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-нормативная стоимость услуги определяется ГРБС, органом исполнительной власти при формировании финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг.

Фактическая стоимость услуги рассчитывается ГРБС, органом исполнительной власти на основании данных о фактически произведенных государственным учреждением расходах в процессе предоставления услуг в отчетном периоде.

2.6. Дополнительные источники информации для проведения мониторинга.

Дополнительным источником информации для проведения мониторинга и контроля исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг являются:

1) проведение контрольных мероприятий по оценке качества государственных услуг (далее – контрольные мероприятия), осуществляемых в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

2) рассмотрение обращений граждан, поступающих:

в устной форме (звонки по «горячей линии», организованной областным органом исполнительной власти, а также в ходе приема граждан должностными лицами областных органов исполнительной власти);

в письменной форме – переданные областному органу исполнительной власти непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, переданные в отдел корреспонденции областного органа исполнительной власти, по электронной почте и др.);

в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих государственные услуги. Ведение книги обращений осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

3. Корректировка параметров государственного задания
по результатам мониторинга

На основании результатов мониторинга и контроля исполнения государственных заданий государственным учреждениям ГРБС орган исполнительной власти принимает решение о корректировке государственного задания учреждению на плановый период.

В зависимости от результатов мониторинга решения могут носить следующий характер:

установление заданий государственным учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением государственных услуг;

пересмотр контингента потребителей государственных услуг путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг;

введение частичной оплаты отдельных услуг за счет их потребителей;

изменение требований к качеству предоставления услуги;

сокращение принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;

иные решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Ростовской области.

4. Публикация результатов мониторинга

Результаты мониторинга публикуются в областных средствах массовой информации и на официальных сайтах органов исполнительной власти.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                М.В. Фишкин

 Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга и
контроля исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

 ПОРЯДОК

проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения

государственного задания на предоставление государственных услуг

1. Контрольные мероприятия по проверке исполнения государственного задания на предоставление государственных услуг проводятся областным органом исполнительной власти на основе ежегодно составляемых им планов и на основании поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти.

2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.

3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководитель областного органа исполнительной власти может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней.

4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается отраслевой приказ с указанием участвующих в нем должностных лиц.

5. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), направляемых областным органом исполнительной власти для осуществления контрольного мероприятия (далее – должностное лицо);

правовые основания проведения контрольного мероприятия;

вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

наименование государственных услуг, в отношении которых проводится проверка;

цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;

дата начала и окончания контрольного мероприятия.

6. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

7. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (лицами) на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

8. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:

посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо (лица) должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.

10. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа исполнительной власти обязано:

своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований государственного задания государственному учреждению на предоставление государственных услуг;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, права и законные интересы проверяемого учреждения;

проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом органа исполнительной власти о проведении контрольных мероприятий;

не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;

составить акт по результатам контрольного мероприятия;

ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.

11. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:

наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;

вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

период проведения контрольного мероприятия;

наименование государственных услуг, в отношении которых проводится проверка;

критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;

отклонения от параметров государственного задания;

документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;

выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.

Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.

Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.

 

Приложение № 2
к Порядку проведения мониторинга и
контроля исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам

ПОРЯДОК

ведения книги обращений

1. Ведение книги обращений является обязательным для всех областных государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги.

2. Книга обращений регистрируется областным органом исполнительной власти и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью его руководителя. На заглавном листе книги обращений указываются адрес и номера телефонов областного органа исполнительной власти.

3. Книга обращений должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для получателей услуг месте. Книга обращений должна предъявляться по первому требованию.

4. Потребителю услуг, желающему внести запись в книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия – предоставлены ручка и место для ведения записи.

5. Руководитель учреждения, предоставляющего государственные услуги, обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в книгу обращений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе учреждения.

Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель учреждения, предоставляющего государственные услуги, обязан сделать в книге обращений отметку о принятых мерах и в пятидневный срок направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии ответов получателям бюджетных услуг хранятся у руководителя учреждения в течение года с момента обращения.

6. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем услуг недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель учреждения или его заместитель устанавливает для этого необходимый срок (но не более двадцати дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

В случае если вопрос не может быть решен силами учреждения, предоставляющего государственные услуги, руководство выносит его на рассмотрение областного органа исполнительной власти и ставит об этом в известность заявителя.

7. ГРБС, орган исполнительной власти обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг обращений во всех государственных учреждениях, которым установлено государственное задание.

На работников учреждений, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг обращений и рассмотрения обращений получателей государственных услуг, могут быть наложены дисциплинарные взыскания.

8. Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию.

9. Форма книги обращений имеет следующий вид:

 Форма заглавного листа книги обращений

 КНИГА ОБРАЩЕНИЙ

_____________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Зарегистрирована в ____________________________________________________

             (наименование областного органа исполнительной власти)

_____________________________________________________________________

(адрес и номер телефона областного органа исполнительной власти)

«_______» _____________ 20__ г.

 

Место печати

 

_________________________________

(подпись руководителя областного

 органа исполнительной власти)

_____________________________________________________________________

(отметка о перерегистрации)

 

«______» _____________ 20__ г.

 Место печати

 _________________________________

(подпись руководителя областного

 органа исполнительной власти)

 

Форма бланка обращений

 

«______» ____________ 20__ г.

ОБРАЩЕНИЕ № ________

 

Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________

_____________________________________________________________________

Адрес заявителя _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Содержание обращения ________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Меры, принятые по заявлению администрацией учреждения _________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответ заявителю направлен «____» _____________ 20 ___ г.

 

Подпись руководителя учреждения ______________________________________

 

Дата «______» ___________ 20__ г.

 

Для отметок представителя (ей) областного органа исполнительной власти

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Дата «_____» ________________ 20__ г.

Должность ________________________

Подпись _________________________

_________

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
24.09.2015 10:30:43|
Количество просмотров:
636

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации