Новый сайт
    Переслать Распечатать

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 22 октября 2005 № 380-ЗС  (Документ утратил силу)

«О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»

(Недействующая редакция с изменениями от 07 ноября 2016)

Скачать документ
Редакции документа

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят
Законодательным Собранием

20 октября 2005 года


С т а т ь я 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Областным законом

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области настоящий Областной закон определяет взаимоотношения между органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в Ростовской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, а также финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

С т а т ь я 2. Участники межбюджетных отношений в Ростовской области

Участниками межбюджетных отношений в Ростовской области являются:

органы государственной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений.

С т а т ь я 3. Регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области

1. Регулирование межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляется в целях:

повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет;

выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Ростовской области.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Ростовской области, относятся:

единые для муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет;

дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, частично заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Областным законом в бюджет муниципального района;

дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

единые нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района.

С т а т ь я 31. Установление единых нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет

1. Часть утратила силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС.

2. Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:

абзац 2 утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС;

абзац 3 утратил силу - Областной закон от 12.09.2012 № 928-ЗС;

абзац 4 утратил силу - Областной закон от 12.09.2012 № 928-ЗС;

абзац 5 утратил силу - Областной закон от 20.12.2011 года № 774-ЗС;

абзац 6 утратил силу - Областной закон от 25.12.2014 № 284-ЗС;

налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фикси­рованного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 процентов.

государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 процентов.

3. Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты городских округов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах в областной бюджет:

абзац 2 утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС;

абзац 3 утратил силу - Областной закон от 12.09.2012 № 928-ЗС;

абзац 4 утратил силу - Областной закон от 12.09.2012 № 928-ЗС;

абзац 5 утратил силу - Областной закон от 20.12.2011 года № 774-ЗС;

абзац 6 утратил силу - Областной закон от 25.12.2014 № 284-ЗС;

налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 10 процентов.

государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – 45 процентов.

Статья 32. Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются областным законом об областном бюд­жете на очередной финансовый год и плановый период (далее также – областной закон об областном бюджете) исходя из протяженности автомо­бильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

Статья 33. Установление единых нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района

Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района:

налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – 8 процентов;

единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, – 20 процентов.

С т а т ь я 4. Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

субвенций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в объеме не менее 5 процентов от прог­ноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачивае­мого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в порядке, установленном Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области согласно приложению к настоящему Областному закону.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физиче­ских лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципаль­ных районов и городских округов в течение текущего финансового года не допускается.

3. Установить, что в составе областного бюджета предусматриваются:

а) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, которые образуют Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов;

При этом допускается утверждение на плановый период не распре­деленного между муниципальными районами и городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода;

В составе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов может быть предусмотрена иная дотация;

б) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств областного бюджета.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ростовской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

в) субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

г) пункт утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС;

д) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемые при образовании дисбалансов этих бюджетов;

е) пункт утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС;

ж) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Областным законом об областном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между муниципальными образованиями.

Предоставить право Правительству Ростовской области в ходе исполнения областного бюджета распределять между муниципальными образованиями нераспределенные межбюджетные трансферты.

4. Установить, что в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области осуществляются:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и их распре­деление, а также определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

распределение субвенций местным бюджетам;

установление целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;

определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, расчет и предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Ростовской области, в пределах объемов ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете и не распределенных между бюджетами муниципальных образований. Областным законом об областном бюджете может предусматриваться распределение части дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставление которых осуществляется в соответствии с Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Абзац 7 утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС.

Абзац 8 утратил силу – Областной закон от 11.12.2015 № 456-ЗС.

Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с областной долгосрочной целевой программой, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года и реализуемой за счет средств областного бюджета, на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, устанавливаются областной долгосрочной целевой программой.

С т а т ь я 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Ростовской области

1. Установить, что межбюджетные трансферты, за исключением субвенций, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в соответствии с настоящим Областным законом, областным законом об областном бюджете, решением представительного органа муниципального района, предоставляются муниципальным образованиям в Ростовской области при условии соблюдения органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской области.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года дополнительно к установленным частью 2 настоящей статьи мерам не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи:

1) подписание и выполнение соглашений с министерством финансов Ростовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление в Правительство Ростовской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Ростовской области или в порядке, установленном Правительством Рос­товской области, органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. Установить, что условием предоставления межбюджетных транс­фертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обя­зательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.

6. Установить, что местным бюджетам, указанным в части 4 настоящей статьи, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) могут быть предоставлены при условии предоставления муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

7. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении пре­дельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотрен­ных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Ростовской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответ­ствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.

абзац утратил силу - Областной закон от 25.12.2014 № 284-ЗС;

8. Проверка соблюдения органами местного самоуправления Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится министерством финансов Ростовской области в обязательном порядке.

9. Установить, что:

решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляются в министерство финансов Ростовской области в пятидневный срок после принятия решений об утверждении бюджетов для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей;

решения о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), входящих в состав муниципального района, представляются в финансовые органы муниципальных районов в пятидневный срок после принятия решений об утверждении бюджетов для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленных настоящей статьей;

отчеты об исполнении местных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области;

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в части ассигнований, не распределенных между бюдже­тами муниципальных образований, предоставляются из областного бюджета при условии подписания на текущий финансовый год и очередной финансо­вый год администрациями муниципальных районов и городских округов соглашений с министерством финансов Ростовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличе­нию поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.

10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федера­ции или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распре­деления между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнитель­ным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

С т а т ь я 6. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

1. Государственное полномочие Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственного полномочия;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственного полномочия;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственного полномочия;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности руководителей финансовых органов муниципальных районов, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные указанных лиц.

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия;

3) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов финансовыми средствами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия;

5) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.

6. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственного полномочия, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются областным законом об областном бюджете.

В случае необходимости использования органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственного полномочия материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для материально-технического обеспечения государственного полномочия определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области".

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

7. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.

8. Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет министерство финансов Ростовской области.

9. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия;

2.1) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

2.2) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственного полномочия;

2.3) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственного полномочия;

2.4) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственного полномочия;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по исполнению государственного полномочия;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственного полномочия.

Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля.

9.1. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем финансового органа муниципального района возложенных на него обязанностей, руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновное должностное лицо.

10. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.

С т а т ь я 7. Наделение органов местного самоуправления Ростовской области отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с областными законами органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются следующие государственные полномочия:

1) по назначению и выплате пособия на ребенка;

2) по предоставлению мер социальной поддержки:

а) пункт утратил силу;

б) пункт утратил силу;

в) пункт утратил силу;

г) пункт утратил силу;

д) пункт утратил силу;

е) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктами 1, 11, 12, 13 статьи 132 Областного закона «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

ж) подпункт утратил силу - Областной закон от 16.12.2013 № 74-ЗС;

з) ветеранов труда и граждан, приравненных к ним, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

и) тружеников тыла, за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

к) реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей, за исключением проезда на пригородном железнодорожном, водном транспорте и автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения;

л) детей из многодетных семей;

м) детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;

н) отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

о) пункт утратил силу;

п) ветеранов труда Ростовской области, в том числе по организации приема и оформления документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Ростовской области", за исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;

р) подпункт утратил силу - Областной закон от 16.12.2013 № 74-ЗС;

с) инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

т) ветеранов по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона «О ветеранах»;

у) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

ф) граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

х) по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ц) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ч) по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

ш) беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;

щ) подпункт утратил силу - Областной закон от 22.10.2012 № 947-ЗС;

э) граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия;

ю) подпункт утратил силу - Областной закон от 16.12.2013 № 74-ЗС;

я) семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до дости­жения ребенком возраста трех лет;

я1) малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала;

я2) по назначению и выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

я3) по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

я4) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компен­саций и других выплат, указанных в пункте 10 статьи 1 Областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномо­чиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

я5) по выплате, в том числе доставке, гражданам ежемесячных денеж­ных компенсаций, указанных в пункте 11 статьи 1 Областного закона «О наде­лении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдель­ным категориям граждан»;

я6) по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компен­саций и других выплат, указанных в пункте 12 статьи 1 Областного закона «О наделении органов местного самоуправления государственными полномо­чиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

3) в сфере социального обслуживания, предусмотренные частью 1 статьи 6 Областного закона «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»;

4) по содержанию архивных учреждений (за исключением коммунальных расходов) в части расходов на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности;

5) по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

6) по государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий;

8) пункт утратил силу - Областной закон от 28.11.2012 № 985-ЗС;

9) пункт утратил силу;

10) пункт утратил силу;

11) пункт утратил силу;

12) по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

13) пункт утратил силу;

14) пункт утратил силу - Областной закон от 22.10.2012 № 947-ЗС;

15) по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями);

16) пункт утратил силу.

17) по предоставлению материальной и иной помощи для погребения.

18) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.

19) по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

20) пункт утратил силу - Областной закон от 10.06.10 № 417-ЗС.

21) по предоставлению гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

22) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьями 6 и 7 Областного закона «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области».

23) по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

24) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях;

25) пункт утратил силу - Областной закон от 07.09.2011 № 662-ЗС;

26) по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан:

ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вставших на учет до 1 января 2005 года;

ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

27) по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи.

28) по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, уволенных с военной и иной службы независимо от даты их увольнения, а также членов их семей, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года:

граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;

граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающих с ними членов их семей;

членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными меро­приятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающи­мися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным зако­ном от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

29) по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется десять или более несовершеннолетних детей.

30) по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотех­нологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализи­рованной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья).

31) по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

32) по организации работы по оформлению и назначению компенса­ции расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

11. В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Областного закона «Об адми­нистративных правонарушениях» органам местного самоуправле­ния муниципальных районов, городских округов, городских и сельских посе­лений передаются государственные полномочия Ростовской области по опре­делению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

12. В соответствии с Областным законом «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органам местного самоуправления городских округов передаются государственные полномочия по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых областным законом об областном бюджете, а также настоящим Областным законом.

3. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.

С т а т ь я 8. Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления

Временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

С т а т ь я 9. Заключительные положения

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений статей 6 и 7, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов на 2005 год.

 

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области        В. Чуб

 

г. Ростов-на-Дону
22 октября 2005 года
380-ЗС

 

Для корректного отображения документа в окне установите (обновите) программу Adobe Reader

Размещен:Размещено:
08.06.2015 17:07:37|
Изменено:
29.12.2016 16:51:58|
Количество просмотров:
422

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации