ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
|
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
Принят Законодательным Собранием
|
27 декабря 2005 года
|
Глава 1. Общие положения
С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Ростовской области, а также определяет порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Ростовской области в установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переходный период.
С т а т ь я 2. Местное самоуправление в Ростовской области
Местное самоуправление в Ростовской области – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – областными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
С т а т ь я 3. Основные термины и понятия
1. В настоящем Областном законе используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. В областных законах и иных нормативных правовых актах Ростовской области слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в областных законах и иных нормативных правовых актах Ростовской области в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
С т а т ь я 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Органы государственной власти Ростовской области обеспечивают государственные гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.
4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
5. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан, порядок назначения и проведения которого определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Областным законом.
Опрос граждан назначается представительным органом муниципального образования не позднее чем через 90 дней после дня поступления инициативы о его проведении и не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса граждан.
Для установления результатов опроса граждан и подготовки заключения о результатах опроса граждан решением представительного органа муниципального образования создается комиссия. Порядок деятельности комиссии по установлению результатов опроса граждан и порядок подготовки и утверждения заключения о результатах опроса граждан устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
С т а т ь я 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления в Ростовской области составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Ростовской области, настоящий Областной закон, другие областные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Ростовской области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
С т а т ь я 6. Полномочия органов государственной власти Ростовской области в области местного самоуправления
1. К полномочиям органов государственной власти Ростовской области в области местного самоуправления относятся:
1) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Ростовской области в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Ростовской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
3) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Ростовской области, а также в пределах полномочий органов государственной власти Ростовской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Ростовской области, которыми органы местного самоуправления наделены областными законами в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Ростовской области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
3. Областные законы не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
С т а т ь я 7. Совет муниципальных образований
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Ростовской области образуется Совет муниципальных образований.
2. Организация и деятельность Совета муниципальных образований осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.
3. Съезд (собрание членов) Совета муниципальных образований:
1) утверждает устав Совета муниципальных образований;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований и содержание органов управления Совета муниципальных образований;
3) избирает органы управления Совета муниципальных образований;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета муниципальных образований.
3. Совет муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.
4. При осуществлении взаимодействия с Советом муниципальных образований органы государственной власти Ростовской области:
1) проводят совместные с Советом муниципальных образований мероприятия;
2) осуществляют обмен с Советом муниципальных образований информацией, необходимой для реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области и целей деятельности Совета муниципальных образований;
3) создают консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей Совета муниципальных образований, направляют своих представителей для участия в проводимых Советом муниципальных образований мероприятиях, а также в деятельности создаваемых им консультативно-совещательных и (или) координационных органов;
4) оказывают Совету муниципальных образований правовую и методическую помощь в соответствии со своими полномочиями;
5) рассматривают предложения Совета муниципальных образований по совершенствованию законодательства Ростовской области, иные обращения Совета муниципальных образований и информируют его о принятых решениях;
6) осуществляют взаимодействие в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Ростовской области.
С т а т ь я 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законом.
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления
в Ростовской области
С т а т ь я 9. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ростовской области в городских, сельских поселениях, муниципальных районах и городских округах. В городских округах с численностью населения более 150 тысяч человек в соответствии с областными законами местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов.
2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются областными законами в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Статус муниципальных образований, их административные центры, а также перечни населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, определяются областными законами.
С т а т ь я 10. Изменение границ муниципальных образований
Изменение границ муниципальных образований осуществляется областными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ростовской области, федеральных органов государственной власти в порядке, определенном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные положения не применяются к отношениям, связанным с изменением границ муниципальных образований при изменении границ между Ростовской областью и иными субъектами Российской Федерации, которое осуществляется в порядке, определенном областным законом.
В случаях, когда изменение границ муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения, выражаемого представительными органами соответствующих муниципальных образований, указанные представительные органы обязаны обеспечить своевременное информирование населения о предстоящем рассмотрении вопроса об изменении границ муниципального образования, а также возможность выражения населением своего мнения по данному вопросу в порядке, установленном уставом и иным нормативным правовым актом муниципального образования. При этом если уставом и иным нормативным правовым актом муниципального образования такой порядок не определен, мнение населения выявляется путем проведения публичных слушаний в порядке, установленном федеральным законодательством.
С т а т ь я 11. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется областными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ростовской области, федеральных органов государственной власти в порядке, определенном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные положения не применяются к отношениям, связанным с преобразованием муниципальных образований при изменении границ между Ростовской областью и иными субъектами Российской Федерации, которое осуществляется в порядке, определенном областным законом.
3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.
4. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего городского округа. При этом мнение населения выявляется путем проведения публичных слушаний в порядке, установленном федеральным законодательством.
С т а т ь я 11.1. Упразднение поселений
Упразднение поселений осуществляется областными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ростовской области или федеральных органов государственной власти в порядке, определенном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные положения не применяются к отношениям, связанным с упразднением муниципальных образований при изменении границ между Ростовской областью и иными субъектами Российской Федерации, которое осуществляется в порядке, определенном областным законом.
Глава 3. Вопросы местного значения. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области
С т а т ь я 12. Вопросы местного значения
1. Перечни вопросов местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения),
6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 1611 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), 7–8, 131, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд на территориях сельских поселений, указанных в приложении 45 к настоящему Областному закону), 22, 24, 26, 27, 31, 32, 331–34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
2. Часть утратила силу - Областной закон от 29.03.07 № 681-ЗС.
3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального и областного бюджетов). В случаях и порядке, установленных областными законами, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств областного бюджета.
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
С т а т ь я 121. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 14 настоящего Областного закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
С т а т ь я 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
С т а т ь я 14. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные областными законами по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Ростовской области, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области осуществляется областными законами в порядке, определенном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области иными нормативными правовыми актами не допускается.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Ростовской области, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий Ростовской области в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Ростовской области в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. В соответствии с областными законами, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области, уполномоченные органы государственной власти Ростовской области контролируют осуществление органами местного самоуправления указанных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Глава 4. Органы местного самоуправления
С т а т ь я 15. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Областным законом и иными областными законами.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Структура органов местного самоуправления в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закрепляется в уставе муниципального образования.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования устанавливаются областным законом о преобразовании соответствующего муниципального образования и применяются в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Выборы в представительный орган вновь образованного муниципального образования, а в случае если первый глава данного муниципального образования избирается на муниципальных выборах, также и выборы главы муниципального образования назначает и проводит избирательная комиссия вновь образованного муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Материально-техническое обеспечение проведения указанных выборов осуществляет Правительство Ростовской области.
Порядок осуществления полномочий по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующей территории до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, действия муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, а также урегулирования вопросов правопреемства органов местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
51. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с областным законом.
Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются областным законом, указанным в абзаце первом настоящей части.
Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.
В случае принятия областного закона о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный областной закон вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются областным законом, указанным в абзаце первом настоящей части.
Упразднение внутригородских районов в соответствии с областным законом, указанным в абзаце первом настоящей части, должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного областного закона.
Порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, внутригородских районов в случае наделения городского округа статусом городского округа с внутригородским делением, а также полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа в случае наделения городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания, назначения) соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и порядок урегулирования вопросов правопреемства органов местного самоуправления определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
7. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
С т а т ь я 16. Наименования органов местного самоуправления
1. Для органов местного самоуправления поселений устанавливаются следующие наименования:
1) для представительного органа муниципального образования – собрание депутатов соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения);
2) для главы муниципального образования:
а) в случае избрания на муниципальных выборах, а также в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава в сельском поселении, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, – глава соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения);
б) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава в городском поселении или сельском поселении, не подпадающем под действие подпункта «а» настоящего пункта, – председатель собрания депутатов – глава соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения);
3) для местной администрации – администрация соответствующего поселения (с указанием на наименование поселения).
2. Для органов местного самоуправления муниципальных районов устанавливаются следующие наименования:
1) для представительного органа муниципального образования – собрание депутатов соответствующего района или районное собрание депутатов (с указанием на наименование муниципального района);
2) для главы муниципального образования:
а) в случае избрания на муниципальных выборах – глава соответствующего района (с указанием на наименование муниципального района);
б) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава – председатель собрания депутатов – глава соответствующего района (с указанием на наименование муниципального района);
3) для местной администрации – администрация соответствующего района (с указанием на наименование муниципального района).
3. Для органов местного самоуправления городских округов устанавливаются следующие наименования:
1) для представительного органа муниципального образования – городская дума (с указанием на наименование города);
2) для главы муниципального образования:
а) в случае избрания на муниципальных выборах – мэр соответствующего города (с указанием на наименование города);
б) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава – председатель городской думы – глава города (с указанием на наименование города);
3) для местной администрации – администрация соответствующего города (с указанием на наименование города).
4. Наименования, установленные настоящей статьей для глав поселений и муниципальных районов, применяются независимо от статуса указанного должностного лица в структуре органов местного самоуправления.
С т а т ь я 17. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.
21. В случае, если в поселении, предусмотренном абзацем вторым части 2 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются областным законом. Избирательная комиссия Ростовской области формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. Представительный орган муниципального района в соответствии с областным законом и уставом муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
31. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с областным законом и уставом соответствующего муниципального образования:
1) может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского района может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.
6. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
7. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами, настоящим Областным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными областными законами, уставами муниципальных образований.
71. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
8. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
С т а т ь я 18. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с областным законом и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
Областным законом может быть установлен единственно возможный вариант порядка избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования в муниципальных районах, городских округах, а также в тех городских поселениях, которые исходя из объективных особенностей осуществления местного самоуправления, связанных со степенью концентрации возложенных на такие городские поселения публичных функций и задач, по своему характеру имеющих государственное значение, сопоставимы с городскими округами вследствие вхождения в их состав населенного пункта, являющегося административным центром муниципального района.
21 . Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – Губернатором Ростовской области.
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина – главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 15 настоящего Областного закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина – Губернатором Ростовской области.
3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
41. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
Статья 181. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Областным законом.
2. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования составляет 5 лет.
3. Глава муниципального района избирается на срок полномочий, на который он избран главой соответствующего поселения или депутатом представительного органа соответствующего поселения.
4. Глава городского округа избирается на срок полномочий избравшего его представительного органа муниципального образования.
41. Глава поселения избирается на срок полномочий избравшего его представительного органа муниципального образования, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
Если в соответствии с областным законом глава поселения избирается на муниципальных выборах, срок его полномочий составляет 5 лет.
5. Срок полномочий члена выборного органа местного самоуправления, а также выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением указанных в частях 3, 4 и 41 настоящей статьи, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
С т а т ь я 19. Местная администрация
1. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
3. Местная администрация обладает правами юридического лица.
4. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
С т а т ь я 20. Глава местной администрации
1. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина – Губернатором Ростовской области.
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 15 настоящего Областного закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина – Губернатором Ростовской области.
3. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
4. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) – представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и настоящим Областным законом – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами.
5. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) также предъявляются следующие дополнительные требования к стажу (опыту) работы: стаж работы на руководящей должности в области финансов, права, экономики или социальной сферы не менее трех лет, или стаж муниципальной (государственной гражданской) службы соответственно на высших или главных должностях муниципальной службы (должностях государственной гражданской службы) не менее трех лет, или стаж работы на постоянной основе на муниципальных должностях (государственных должностях Российской Федерации, Ростовской области, иного субъекта Российской Федерации) не менее трех лет.
51. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
52. Глава местной администрации:
1) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) представляет местную администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местной администрации, выдает доверенности на представление ее интересов;
3) организует взаимодействие местной администрации с главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
4) взаимодействует с Губернатором Ростовской области, Правительством Ростовской области и иными органами исполнительной власти Ростовской области;
5) в соответствии с областным законом принимает участие в заседаниях Правительства Ростовской области;
6) в случаях и порядке, установленных Губернатором Ростовской области, вносит проекты правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области;
7) обеспечивает составление и внесение в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, исполнение местного бюджета;
8) вносит в представительный орган муниципального образования проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, и дает заключения на проекты таких нормативных правовых актов;
9) организует разработку, утверждение и исполнение муниципальных программ;
10) в случаях и порядке, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, организует владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) вносит проекты решений представительного органа муниципального образования;
13) утверждает штатное расписание местной администрации, штатные расписания отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации;
14) является представителем нанимателя (работодателем) в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате местной администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органах местной администрации, иных работников аппарата местной администрации, вправе делегировать полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении указанных муниципальных служащих в соответствии с областным законом;
15) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
6. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
61. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С т а т ь я 201. Взаимодействие главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган муниципального образования, и главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта
1. Глава муниципального образования, возглавляющий представительный орган муниципального образования, и глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, осуществляют взаимодействие в целях решения вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
Взаимодействие между указанными должностными лицами осуществляется в рамках их полномочий и в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
2. Не допускается неправомерное и (или) необоснованное вмешательство главы муниципального образования в деятельность главы местной администрации, а также главы местной администрации – в деятельность главы муниципального образования.
С т а т ь я 21. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий
1. Для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) устанавливаются предусмотренные настоящей статьей условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) федеральными и областными законами.
2. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местной администрации имеет право:
1) издавать правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами;
2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать средства местного бюджета и муниципальное имущество в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) направлять в органы государственной власти предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местной администрации обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) организовать и обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий местной администрацией, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) предоставлять органам государственной власти, уполномоченным осуществлять контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий глава местной администрации обладает другими правами и исполняет другие обязанности в соответствии с федеральными и областными законами.
С т а т ь я 22. Контрольно-счетный орган муниципального образования
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также настоящим Областным законом и иными областными законами.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган муниципального образования вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны в течение пяти рабочих дней предоставлять в контрольно-счетный орган муниципального образования по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На основании мотивированного ходатайства руководителя проверяемого органа или организации срок предоставления информации, документов и материалов может быть продлен не более чем на четырнадцать рабочих дней.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа муниципального образования в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятия документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа муниципального образования по форме согласно приложению 44 к настоящему Областному закону.
5. Акты, составленные контрольно-счетным органом муниципального образования при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
С т а т ь я 23. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним областными законами, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
С т а т ь я 24. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) областными законами.
3. Система муниципальных правовых актов, порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, отмены и приостановления их действия определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ростовской области, настоящему Областному закону, другим областным законам и иным нормативным правовым актам Ростовской области.
6. В случае если муниципальный правовой акт по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Ростовской области нарушает требования федеральных и областных законов, орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соответствующих государственных полномочий Ростовской области, вправе приостановить действие указанного муниципального правового акта или отдельных их положений.
О приостановлении действия муниципального правового акта орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением соответствующих государственных полномочий Ростовской области, издает соответствующий правовой акт, извещает об этом орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, действие муниципального правового акта которого приостановлено, и направляет ему письменное предписание об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
В случае если предписание не будет выполнено органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, действие муниципального правового акта которого приостановлено, Правительство Ростовской области вправе отменить указанный муниципальный правовой акт.
Статья 241. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Ростов-на-Дону», а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа «Город Ростов-на-Дону», а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа «Город Ростов-на-Дону», а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городского округа «Город Ростов-на-Дону», а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Областным законом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Областным законом.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется на основании плана проведения экспертизы, формируемого органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных соответственно частями 1 и 4 настоящей статьи, является обязательным, а также критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень устанавливаются областным законом.
7. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления размещают указанные проекты и муниципальные нормативные правовые акты, а также информацию о сроках и порядке направления замечаний и предложений к ним на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области.
___________________________________________
В соответствии с Областным законом от 27.11.2014 № 269-ЗС положения статьи 241 применяются в отношении: 1) городского округа «Город Ростов-на-Дону» – с 1 января 2015 года; 2) муниципальных районов, городских округов – с 1 января 2016 года; 3) иных муниципальных образований – с 1 января 2017 года.
Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления
С т а т ь я 25. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
С т а т ь я 26. Муниципальное имущество
1. Перечень видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Часть утратила силу - Областной закон от 10.12.2010 № 532-ЗС.
С т а т ь я 27. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С т а т ь я 29. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Ростовской области
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Ростовской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления областными законами, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.
Глава 51. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
С т а т ь я 291. Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
1. В случаях, установленных федеральным законом, разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится областными законами в соответствии с установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничением вопросов местного значения и видами имущества.
На основании согласованных предложений органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований областными законами утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иное имущество.
2. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, установленном настоящим Областным законом. С инициативой о разграничении имущества могут выступать органы и должностные лица местного самоуправления, органы государственной власти Ростовской области.
3. Передача объектов имущества, разграничение которых произведено в соответствии с настоящим Областным законом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
С т а т ь я 292. Порядок согласования органами местного самоуправления предложений о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Предложения о необходимости разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, направляются главе местной администрации муниципального образования, являющегося собственником имущества.
2. В течение тридцати дней со дня получения предложений о необходимости разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, глава местной администрации муниципального образования, являющегося собственником имущества, обязан направить главе местной администрации муниципального образования, в собственность которого предлагается передать имущество, перечень имущества, подлежащего передаче, а также сведения обо всех муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, объектах недвижимого имущества, транспортных средствах, иных объектах движимого имущества первоначальной стоимостью более двухсот тысяч рублей, находящихся в собственности данного муниципального образования.
Перечень имущества, подлежащего передаче, должен быть подписан главой местной администрации муниципального образования, являющегося собственником имущества, а также руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, являющихся балансодержателями соответствующих объектов имущества, и должен содержать сведения о наименовании объектов имущества, их площади (протяженности), местонахождении (адресе), наименовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, являющихся балансодержателями данных объектов имущества.
3. Перечень имущества, подлежащего передаче, рассматривается главой местной администрации муниципального образования, в собственность которого предлагается передать имущество, в течение тридцати дней со дня его получения. В случае отсутствия возражений перечень имущества, подлежащего передаче, должен быть подписан главой местной администрации указанного муниципального образования и направлен главе местной администрации муниципального образования, являющегося собственником имущества.
4. В случае возникновения разногласий по отдельным объектам имущества, в отношении которых ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, главы местных администраций указанных муниципальных образований вправе обратиться в комиссию по рассмотрению разногласий, возникающих в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Указанная комиссия создается Правительством Ростовской области, рассматривает возникшие разногласия и выносит по ним мотивированное заключение. Порядок деятельности комиссии устанавливается Правительством Ростовской области.
Разногласия по отдельным объектам имущества, в отношении которых ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются главами местных администраций указанных муниципальных образований с учетом мотивированного заключения комиссии. Наличие неразрешенных разногласий по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
С т а т ь я 293. Документы и материалы, необходимые для принятия областного закона о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. Для принятия областного закона о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального образования, являющегося собственником имущества, вносит в Законодательное Собрание Ростовской области в порядке законодательной инициативы проект соответствующего областного закона.
2. Вместе с проектом областного закона в Законодательное Собрание Ростовской области представляются:
1) документы и материалы, необходимые в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области для реализации права законодательной инициативы;
2) согласованный перечень имущества, подлежащего передаче;
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на каждый объект недвижимости;
4) выписки из реестра муниципального имущества на каждый объект имущества;
5) пункт утратил силу – Областной закон от 29.12.2016 № 934-ЗС;
6) выписки из единого государственного реестра юридических лиц на каждое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, подлежащее передаче;
7) уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче.
По решению председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области, на рассмотрении в котором находится проект соответствующего областного закона, у органа местного самоуправления, внесшего проект областного закона, могут быть истребованы иные документы и материалы, необходимые для разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С т а т ь я 294. Возникновение права собственности муниципального образования на передаваемое имущество
Право собственности муниципального образования на передаваемое имущество возникает с момента, устанавливаемого областным законом, которым произведено разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
С т а т ь я 30. Порядок решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в переходный период
1. В течение установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» переходного периода органы местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно решают все вопросы местного значения поселений, определенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений обладают всеми полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
С т а т ь я 301. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и входящими в их состав вновь образованными поселениями
Перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципальных районов в муниципальную собственность входящих в их состав вновь образованных поселений, утверждаются согласно приложениям к настоящему Областному закону.
Статья 302. Особенности применения отдельных положений настоящего Областного закона
Часть 3 статьи 181 настоящего Областного закона не применяется к главам муниципальных районов, избираемым из состава представительных органов муниципальных районов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Указанные главы муниципальных районов избираются на срок полномочий избравших их представительных органов муниципальных районов.
С т а т ь я 31. Вступление настоящего Областного закона в силу
1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Признать утратившими силу:
1) Областной закон от 15 января 1996 года № 9-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
2) Областной закон от 14 февраля 1996 года № 15-ЗС «О внесении дополнения в статью 7 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
3) Областной закон от 10 мая 2000 года № 79-ЗС «О внесении изменений и дополнения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
4) Областной закон от 25 октября 2001 года № 184-ЗС «О внесении изменений и дополнений в статью 29 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
5) Областной закон от 29 декабря 2003 года № 87-ЗС «О внесении изменений в статью 18 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
6) Областной закон от 5 мая 2004 года № 112-ЗС «О внесении изменений в статьи 7 и 21 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
7) Областной закон от 13 июля 2004 года № 135-ЗС «О внесении изменений в статью 12 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
8) Областной закон от 11 октября 2004 года № 152-ЗС «О внесении изменений в статью 12 Областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области»;
9) Областной закон от 14 декабря 2004 года № 214-ЗС «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации и условиях контракта для главы местной администрации».
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области В.Ф.Чуб
г. Ростов-на-Дону
28 декабря 2005 года
№ 436-ЗС
Примечание:
Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС размещен без приложений.