Новый сайт
    Переслать Распечатать

Законодательное Собрание Ростовской области

Областной закон от 03 марта 2014 № 121-ЗС 

«О гражданской инициативе в Ростовской области»

(Недействующая редакция от 03 марта 2014)

Редакции документа

103 Кб

Принят Законодательным Собранием  20 февраля 2014 года.

 

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Областной закон определяет порядок реализации права гражданской инициативы в целях установления дополнительных гарантий учета в деятельности Законодательного Собрания Ростовской области инте­ресов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростов­ской области и не обладающих правом законодательной инициативы в Зако­нодательном Собрании Ростовской области.

2. Право на реализацию гражданской инициативы принадлежит граж­данам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области и обладающим активным избирательным правом при проведении выборов в органы государственной власти Ростовской области (далее – граждане).

3. Право гражданской инициативы осуществляется гражданами в форме внесения в Законодательное Собрание Ростовской области законо­дательного предложения.

4. Под законодательным предложением в настоящем Областном законе понимается предложение о принятии областного закона в пределах полномо­чий Законодательного Собрания Ростовской области по вопросам, отнесен­ным к предметам ведения Ростовской области или предметам совместного ведения Российской Федерации и Ростовской области, за исключением вопросов, указанных в части 5 настоящей статьи.

5. Законодательное предложение не должно содержать вопросы:

1) о внесении изменений в Устав Ростовской области;

2) о переименовании государственных органов Ростовской области, о досрочном прекращении или продлении срока их полномочий, о приос­тановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в государственные органы Ростовской области либо об отсрочке указанных выборов;

3) о персональном составе государственных органов Ростовской области;

4) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

5) о принятии или об изменении областного закона об областном бюджете;

6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

7) о пределах нотариальных округов и количестве должностей нота­риусов в нотариальных округах в Ростовской области;

8) об изменении административно-территориального устройства Рос­товской области;

9) об изменении границ и преобразовании муниципальных образова­ний в Ростовской области.

6. Законодательное предложение оформляется в виде развернутой пояснительной записки, содержащей:

1) обоснование необходимости принятия областного закона;

2) анализ состояния правового регулирования по вопросам, затраги­ваемым в законодательном предложении;

3) изложение предмета правового регулирования областного закона и основных его положений, позволяющих однозначно установить варианты предлагаемого регулирования вопросов, затрагиваемых в законодательном предложении;

4) обоснование предполагаемых последствий принятия областного закона.

 

Статья 2. Образование инициативной группы и выдвижение законодательного предложения

1. Для выдвижения законодательного предложения и сбора подписей в его поддержку гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 20 человек.

2. Инициативная группа не позднее 15 дней после дня ее образования направляет на имя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области законодательное предложение, к которому прилагаются ходатайство о регистрации инициативной группы и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении законодательного предложения.

3. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны:

1) наименование законодательного предложения;

2) сведения о каждом члене инициативной группы и лицах, упол­номоченных действовать от ее имени:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата и место рождения;

в) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа;

г) адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому соответствующее лицо зарегистрировано по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адрес места житель­ства);

д) контактный телефон;

3) адрес электронной почты или почтовый адрес для направления кор­респонденции в случаях, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 3, частями 2, 4 и 11 статьи 5 настоящего Областного закона. В случае, если в ходатайстве указан почтовый адрес, соответствующая корреспонденция направляется инициативной группе заказным письмом.

4. В протоколе собрания инициативной группы указываются дата и место проведения собрания инициативной группы. Протокол собрания ини­циативной группы подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы и должен содержать следующие решения:

1) об избрании председательствующего и секретаря собрания инициа­тивной группы;

2) об образовании инициативной группы;

3) об утверждении текста законодательного предложения;

4) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.

5. Копии текста законодательного предложения и приложенных к нему документов, соответствующие тексту оригинала, должны быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе в формате текстового редактора «Microsoft Word», набранные шрифтом «Times New Roman» (размер 14).

 

Статья 3. Предварительная экспертиза законодательного предложения и регистрация инициативной группы

1. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области направляет поступившее в Законодательное Собрание Ростовской области законодательное предложение и приложенные к нему документы в комитет Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с вопросами его ведения, который назначается ответственным по законодательному предложению (далее – ответственный комитет).

2. Ответственный комитет проводит предварительную экспертизу законодательного предложения, в ходе которой устанавливаются соот­ветствие законодательного предложения Конституции Российской Федера­ции, федеральному и областному законодательству, актуальность проблемы, обоснованность предлагаемых вариантов правового регулирования, а также осуществляется проверка соблюдения процедуры выдвижения законодатель­ного предложения.

По решению председателя ответственного комитета законодательное предложение может быть направлено в государственные органы и органы местного самоуправления, в организации и научные учреждения для подготовки предложений, замечаний и отзывов, а также для проведения правовой, отраслевой, научной, гендерной и иных видов экспертизы.

3. По результатам предварительной экспертизы законодательного предложения ответственным комитетом принимается решение о регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации инициативной группы. На заседании ответственного комитета, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации инициативной группы, вправе присутствовать упол­номоченный представитель инициативной группы. О дате, времени и месте проведения указанного заседания инициативная группа извещается предсе­дателем ответственного комитета не менее чем за 7 дней до дня его про­ведения.

4. Решение ответственного комитета об отказе в регистрации ини­циативной группы должно быть мотивированным и может быть принято в случаях:

1) нарушения инициативной группой Конституции Российской Феде­рации, федеральных законов, Устава Ростовской области, настоящего Областного закона, иных областных законов;

2) если из текста законодательного предложения невозможно одно­значно установить варианты предлагаемого правового регулирования вопро­сов, затрагиваемых в законодательном предложении, либо если предлагае­мые варианты не обоснованы или противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству;

3) отсутствия актуальности проблемы, на решение которой направлено законодательное предложение.

5. Копия решения ответственного комитета о регистрации инициатив­ной группы или об отказе в регистрации инициативной группы направляется ответственным комитетом инициативной группе не позднее 60 дней после дня поступления законодательного предложения в Законодательное Собра­ние Ростовской области.

 

Статья 4. Сбор подписей в поддержку законодательного предложения

1. Для реализации законодательного предложения инициативная группа должна представить в Законодательное Собрание Ростовской области подписи граждан в поддержку законодательного предложения.

2. Количество подписей граждан в поддержку законодательного предложения, которое необходимо собрать инициативной группе, состав­ляет 20000.

3. Подписи могут собираться в течение 60 дней после дня регистрации инициативной группы, но не ранее дня опубликования инициативной груп­пой в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Ростовской области, сообщения о начале сбора подписей граждан в под­держку законодательного предложения. В данном сообщении должны быть указаны наименование законодательного предложения, дата и номер решения ответственного комитета о регистрации инициативной группы, а также сведения, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 1 настоящего Областного закона.

4. Право сбора подписей граждан в поддержку законодательного пред­ложения принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспо­собным.

5. Сбор подписей граждан в поддержку законодательного предложения производится на подписных листах, которые изготавливаются и оформля­ются по форме согласно приложению к настоящему Областному закону.

6. Гражданин, поддерживающий законодательное предложение, ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осу­ществляющим сбор подписей в поддержку законодательного предложения. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом исполь­зование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же законодательного предложения только один раз.

7. Лицо, производящее сбор подписей в поддержку законодательного предложения, обязано разъяснить гражданину содержание законодательного предложения, в поддержку которого собираются подписи, а также предъя­вить копию законодательного предложения.

8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей в поддержку законодательного предложе­ния. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей в поддержку законодательного предложения, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражда­нина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

9. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

10. Подписные листы, экземпляр периодического печатного издания, в котором опубликовано сообщение о начале сбора подписей граждан в под­держку законодательного предложения, не позднее чем через 75 дней после дня регистрации инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в ответственный комитет. О приеме подписных листов выдается письменное подтверждение с указанием даты их приема. Подписные листы представляются в сброшюрованном и пронумеро­ванном виде. Количество представляемых подписей граждан в поддержку законодательного предложения может превышать количество подписей, указанное в части 2 настоящей статьи, но не более чем на 10 процентов. Несоблюдение требований, указанных в настоящей части, является осно­ванием для отказа в приеме подписных листов.

11. Если инициативная группа не представит подписи граждан в поддержку законодательного предложения в срок, установленный частью 10 настоящей статьи, регистрация инициативной группы считается прекращен­ной со дня истечения указанного срока.

 

Статья 5. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку законодательного предложения и рассмотрение законодательного предложения

1. Ответственный комитет проводит проверку соблюдения порядка сбора подписей в поддержку законодательного предложения и рассматривает законодательное предложение.

Ответственный комитет вправе обращаться в Избирательную комис­сию Ростовской области, иные органы и организации по вопросам проверки достоверности сведений о гражданах, содержащихся в подписных листах. Заключения указанных органов и организаций могут служить основанием для признания недействительными сведений о гражданах, содержащихся в подписных листах, и их подписей.

2. Проверке подлежат 20 процентов от установленного частью 2 статьи 4 настоящего Областного закона количества подписей, собранных в поддержку законодательного предложения. Подписи для указанной проверки отбираются ответственным комитетом посредством случайной выборки (жребия). При проведении выборки вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы, представившей необходимое коли­чество подписей. О дате, времени и месте выборки подписей для проверки инициативная группа извещается председателем ответственного комитета не менее чем за 7 дней до дня ее проведения.

3. Проверке и учету не подлежат подписи граждан, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченным пред­ставителем инициативной группы, заверившим подписной лист, если это специально оговорено им в подписном листе до представления подписных листов в ответственный комитет.

4. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы, представившей необходимое коли­чество подписей. О дате, времени и месте проведения заседания ответствен­ного комитета, на котором будут рассматриваться вопросы, связанные с проверкой подписей в поддержку законодательного предложения, инициа­тивная группа извещается председателем ответственного комитета не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

5. По результатам проверки подписей граждан в поддержку законо­дательного предложения и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана достоверной либо недейст­вительной.

6. Недействительными признаются:

1) подписи граждан, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня опубликования сообщения о начале сбора подписей граждан в поддержку законодательного предложения;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом при проведении выборов в органы государственной власти Ростовской области;

3) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соот­ветствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осу­ществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пре­бывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

4) подписи граждан без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Областным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;

5) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены ими;

7) все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей в поддержку законодательного предложения, и (или) уполномочен­ного представителя инициативной группы, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей в поддержку законодательного предложения, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей в поддержку законодательного предложения, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей в поддержку законодательного предложения, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей в поддержку законо­дательного предложения, и (или) об уполномоченном представителе инициа­тивной группы указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществляв­шем сбор подписей в поддержку законодательного предложения, не внесены им собственноручно;

8) все подписи граждан в подписном листе, форма которого не соот­ветствует требованиям настоящего Областного закона;

9) подписи граждан, которые внесены в подписной лист позднее заве­рения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей в поддержку законодательного предложения, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы;

10) все подписи граждан в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей в поддержку законодательного пред­ложения, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы.

7. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (запол­ненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Областного закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунк­тами 7, 8 и 10 части 6 настоящей статьи.

8. Специально оговоренные гражданином, поставившим подпись в поддержку законодательного предложения, или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействи­тельной за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 8 и 10 части 6 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствую­щие однозначному восприятию этих сведений.

9. По результатам проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку законодательного предложения и рассмотрения законодательного предложения ответственный комитет принимает решение о поддержке законодательного предложения или об отказе в поддержке законодательного предложения.

10. Решение ответственного комитета об отказе в поддержке законо­дательного предложения должно быть мотивированным. Основаниями для отказа в поддержке законодательного предложения являются только недос­таточное количество достоверных подписей граждан, представленных в под­держку законодательного предложения, либо выявление 10 и более процен­тов недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

11. Копия решения ответственного комитета о поддержке законо­дательного предложения или об отказе в поддержке законодательного пред­ложения направляется ответственным комитетом инициативной группе не позднее 60 дней после дня приема подписных листов с подписями граждан в поддержку законодательного предложения.

 

Статья 6. Реализация законодательного предложения

1. В случае принятия ответственным комитетом решения о поддержке законодательного предложения соответствующий проект областного закона  вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области депутатами – членами ответственного комитета, определенными указанным решением.

2. Срок разработки и внесения проекта областного закона, указанного в части 1 настоящей статьи, определяется ответственным комитетом, но не может превышать 90 дней после дня принятия ответственным комитетом решения о поддержке законодательного предложения.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Ростовской области                  В.Ю. Голубев

Приложение
к Областному закону
«О гражданской инициативе в Ростовской области»

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

в поддержку законодательного предложения

__________________________________________
(наименование законодательного предложения)

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем законодательное предложение, выдвинутое инициативной группой, зарегистрированной решением комитета Законодательного Собрания Ростовской области __________________________________________________________________

(полное наименование комитета Законодательного Собрания Ростовской области)

от __________________ № _____.


п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения

Адрес места 
жительства

Серия и номер паспорта или документа, 
заменяющего
паспорт  
гражданина

Дата внесения подписи

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписной лист заверяю: __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта

__________________________________________________________________

или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его __________________________________________________________________

выдачи, наименования или кода выдавшего его органа, подпись лица,

_________________________________________________________________

осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения)

 

Уполномоченный представитель инициативной группы:__________________ __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)

 

 

_____________________________

Официальная публикация областного закона:
газета «Наше время» от 12.03.2014 № 80

 

Смотри также:

Раздел "Общественно-политическая ситуация"

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
12.07.2016 15:59:39|
Количество просмотров:
55

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации