Новый сайт
    Переслать Распечатать

Правительство Ростовской области

Постановление от 02 марта 2012 № 142 

«Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области»

(Действующая редакция с изменениями от 06 июля 2016)

Скачать документ
Редакции документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.03.2012 142

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера на территории Ростовской области

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003  794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областным законом от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и в пределах своей компетенции Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:


1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 17.01.2007 8 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области»;

пункт 1 постановления Администрации Ростовской области от 26.06.2007 258 «О внесении изменений в постановления Администрации Ростовской области от 17.01.2007 8 и от 26.01.2007 21».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 


Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.03.2012 142

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера на территории Ростовской области

 

1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области (далее аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:

прием и обработку вызовов;

выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;

развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

разведку зоны чрезвычайной ситуации;

поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;

локализацию чрезвычайной ситуации;

выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.

3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.

До ввода аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.

К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, руководители аварийно-спасательных служб и формирований, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области и муниципальных образований области, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

4. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается Губернатором Ростовской области по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов исполнительной власти области, по согласованию органов местного самоуправления и организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                       М.В. Фишкин



 

Размещен:Размещено:
04.01.2015 17:50:46|
Изменено:
15.07.2016 13:58:30|
Количество просмотров:
76

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации