Правительство Ростовской области
 

«О мониторинге эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров»

19 февраля 2014 г.

Доклад на заседании правительства Ростовской области

Уважаемый Игорь Александрович!

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 в Ростовской области в
2013 году в целом завершено строительство инфраструктуры многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, достигнут требуемый общеобластной показатель в 90% обеспеченности населения сетью таких центров.

Ростовская область находится в тройке лидеров среди субъектов Российской Федерации по развитию данного направления.

Многофункциональные центры работают во всех 55 муниципальных образованиях, созданы 365 центров доступа МФЦ, работают 1355 окон по обслуживанию заявителей.

В каждом МФЦ Ростовской области организовано предоставление более 100 государственных и муниципальных услуг. Общее количество обращений граждан в МФЦ по итогам 2013 года составило 1 млн. 120 тысяч.

В Ростовской области создана система оценки эффективности предоставления услуг на базе многофункциональных центров, которая включает следующие элементы:

1. Опросы общественного мнения.

2. Проведение контрольной закупки.

3. Рейтинг МФЦ.

4. Оценка гражданами эффективности деятельности МФЦ.

5. Выездные проверки Уполномоченным МФЦ по вопросам эффективности работы центров.

В 2013 году на территории области проведен опрос общественного мнения, по результатам которого доля граждан, удовлетворенных работой МФЦ, составляет 89%.

В декабре прошлого года и январе т.г. опробован новый механизм оценки работы в форме контрольной закупки в 13 офисах МФЦ города Ростова-на-Дону. Результаты контрольной закупки подтверждают необходимость скорейшего завершения формирования сети МФЦ в городе Ростове-на-Дону, где на сегодняшний день созданной инфраструктуры в 5 из 8 районов города не достаточно.

В 2014-2015 гг. Ростовская область должна получить порядка 100 млн. рублей из федерального бюджета на завершение создания сети МФЦ. Большая часть этих средств будет направлена на укрепление инфраструктуры города Ростова-на-Дону при условии соответствующего софинансирования из городской казны.

Одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности работы МФЦ является балльно-рейтинговая оценка, которая включает 20 качественных и количественных показателей, охватывающих все основные стороны деятельности МФЦ и группирующихся по 4 основным признакам:

- инфраструктура МФЦ,

- качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ,

- инновационность подходов в организации работы МФЦ,

- информационное освещение деятельности МФЦ.

Задача проведения рейтинговой оценки работы МФЦ заключается не только в определении эффективности их работы, но и в создании конкурентных условий для развития МФЦ, внедрения качественных подходов в организации деятельности.

По итогам 2013 года лучшей признана работа МФЦ Сальского, Матвеево-Курганского, Песчанокопского, Белокалитвинского районов, а также МФЦ г. Шахты.

Недостаточно эффективно работают МФЦ Советского (сельского), Зимовниковского, Верхнедонского, Милютинского и Тацинского районов.

Система балльно-рейтинговой оценки МФЦ не является статичной, а претерпевает изменения по мере развития системы МФЦ. Так, например, в связи с достижением МФЦ ряда показателей из методики исключены такие критерии как наличие в МФЦ детской комнаты либо детского уголка, организация электронного взаимодействия с органами местного самоуправления, наличие на главных улицах населенного пункта, в котором расположен центральный офис МФЦ, указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к  МФЦ, трансляция телевизионных передач и другие. Одновременно с 1 января текущего года добавлен такой показатель как оценка гражданами качества услуг на базе МФЦ.

Правительство Российской Федерации определило Ростовскую область, наряду с Воронежской областью, Томской областью и Алтайским краем в качестве пилотной территории по внедрению системы оценки гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Система интегрирована с федеральной автоматизированной информационной системой «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», которая определяет критерии изучения мнения граждан, единые на территории Российской Федерации.

Гражданам - получателям услуг в МФЦ на сегодняшний день предоставлена возможность самостоятельно по 5-балльной шкале оценить качество оказанной услуги по критериям:

1) время предоставления услуг;

2) время ожидания в очереди при получении услуг;

3) вежливость и компетентность сотрудника МФЦ;

4) комфортность условий в помещении МФЦ;

5) доступность информации о порядке предоставления услуг.

Доступ к системе предоставлен по трем основным каналам информационного взаимодействия, доступным получателям государственных и муниципальных услуг в МФЦ:

1. Система установлена на каждом из информационных киосков, действующих в многофункциональных центрах.

2. Разработано приложение для мобильных устройств под управлением операционной системы iOS (iPhone).

3. Доступ к системе предоставлен на информационно-аналитическом портале областной сети МФЦ (www.mfc61.ru).

Мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, которая внедрена в каждом действующем многофункциональном центре.

Система оценки качества работы МФЦ  Ростовской области позволяет провести интегрированную многофакторную оценку деятельности МФЦ по объективным показателям, влияющим на качество предоставления услуг заявителю:

- в целом по всей системе МФЦ;

- по каждому МФЦ в отдельности;

- в целом по всем показателям и отдельно по каждому показателю работы МФЦ.

За два месяца, прошедшие со времени внедрения системы, ею воспользовались более 16 тысяч жителей.

Средняя оценка работы сети МФЦ - 4,7 баллов, при этом в самих МФЦ посредством киосков оценка составила 4,8 балла, на едином портале МФЦ - 4,6 балла и посредством мобильного телефона - 4,2 балла.

Развитие системы оценки гражданами услуг в МФЦ зависит от степени информированности граждан о наличии подобных сервисов. К решению данного вопроса должны активно подключиться органы местного самоуправления.

В нынешнем году перед нами стоит ряд задач по развитию системы МФЦ.

В прошлом году на площадку МФЦ передана 51 услуга в сфере социальной поддержки населения. При этом Ростовская область стала единственным субъектом Российской Федерации, где эта работа проведена в строгом соответствии с фундаментальными основами административной реформы. Полномочия переданы не за счет механического наращивания штатной численности МФЦ, а за счет соответствующего сокращения численности органов социальной защиты населения в рамках имеющегося бюджетного финансирования. Эта работа потребовала скоординированных действий Правительства области, министерства труда и социального развития области, министерства финансов и органов местного самоуправления. В результате штатная численность органов соцзащиты населения сокращена на 380 единиц, а в 2015 году будет еще на 30 единиц. Внесены изменения в 67 правовых актов.

В нынешнем году работа по передаче областных услуг на площадку МФЦ будет продолжена. Проведенный анализ областного реестра услуг 25-ти органов исполнительной власти показал возможность предоставления 206 из 214 государственных услуг на базе МФЦ.

По предварительной оценке необходимо внести изменения в 174 правовых акта Ростовской области, что позволит организовать предоставление 138 услуг на базе МФЦ. Чтобы позволить многофункциональным центрам организовать предоставление остальных 68 услуг необходимо внести изменения в 70 правовых актов федерального значения. Соответствующие предложения уже направлены в адрес Правительства Российской Федерации.

Таким образом, уже в нынешнем году может быть проработан вопрос передачи со следующего года на площадку МФЦ более 100 областных услуг, комплексно через внедрение единого механизма финансовой поддержки муниципалитетов за счет соответствующего сокращения расходов на содержание областных органов власти.

Будет продолжена работа по передаче федеральных услуг на площадку МФЦ. На сегодняшний день по решению комиссии по повышению качества услуг в Ростовской области в отдельных пилотных территориях предоставляются услуги федеральных органов власти:

- Пенсионного фонда - 9 МФЦ;

- Миграционной службы - 5 МФЦ;

- Фонд социального страхования - 4 МФЦ.

Мы вполне разделяем позицию, высказанную 22 января на общем собрании Совета муниципальных образований. Вопросы передачи услуг на площадку МФЦ должны в обязательном порядке подкрепляться передачей соответствующей штатной численности. Именно поэтому по всем федеральным услугам предложен механизм пилотирования. И только после выделения соответствующего федерального финансирования в 2015 году можно переходить на полномасштабное внедрение этих услуг на базе всей областной сети МФЦ.

Отдельный вопрос - предоставление услуг Росреестра и Кадастровой палаты на базе МФЦ. Сформирована дорожная карта комплексного подключения сети МФЦ к оказанию услуг Росреестра и Кадастровой палаты, начиная с нынешнего года. В составе информационной системы МФЦ разработан специализированный модуль, который позволяет без должной специализации провести опрос граждан, принять документы, сформировать дело и в электронном виде передать необходимую информацию в Росреестр и Кадастровую палату. Данный модуль разрабатывался совместно со специалистами федеральных органов, проведены соответствующие испытания, которые подтвердили его функциональность и работоспособность. В декабре прошлого года 132 работника МФЦ прошли соответствующее обучение.

В нынешнем году аналогичную работу планируется провести с Миграционной службой с тем, чтобы выйти на системные решения уже в 2015 году.

Сегодня в области ведется работа по реализации принципа экстерриториальности, который позволяет гражданам получать услуги в МФЦ независимо от места прописки, регистрации недвижимости или бизнеса.

В целях реализации экстерриториальности Губернатором области принято решение о выделении финансирования за счет средств областного бюджета в объеме 4,2 млн. рублей.

Сегодня много важных социально-значимых задач по развитию системы МФЦ. От эффективности реализации данного проекта зависит повышение качества жизни граждан.

Благодарю за внимание.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Повестка дня и материалы заседания правительства Ростовской области 19.02.2014


Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//Donland/Pages/View.aspx?pageid=125270&mid=130587&itemId=18

© Правительство Ростовской области, 2022
www.donland.ru