Новый сайт

Брифинг по итогам церемонии закладки символической капсулы в честь начала строительства автомобильной дороги в обход Аксая

27 февраля 2018 г.

Участники: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев, заместитель министра транспорта РФ Е.И. Дитрих и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» С.В.Кельбах

ТК «Дон-24»: Василий Юрьевич, расскажите о значимости проекта для Ростовской области, как проект принципиально изменит дорожную и транспортную систему региона?

Голубев В.Ю.:  Проект изменит не только транспортную систему. Он изменит инвестиционную привлекательность этой территории, создаст новые условия для развития Ростова. Ну и, конечно, качество транспортного обслуживания тех, кто следует через Ростовскую область в сторону юга, а также когда возвращается обратно.

А если иметь в виду, что это не только новая часть строительства, 35,5 км, по абсолютно новым технологиям, это первая дорога России на сегодня. В очередной раз об этом сегодня сказал Сергей Валентинович. Это продолжение создания вокруг Ростова кольца. Мы планируем до 2025 года вокруг Ростова иметь полноценное кольцо. Это явно изменит качество Ростова со всех его сторон.

Для нас это приоритетный, принципиальный, масштабный проект, убежден, что такие задачи можно решить только совместно федеральным министерством, «Автодором» и правительством Ростовской области.

ГТРК «Дон-ТР»: Сергей Валентинович, государственно-частное партнёрство – как реализуется этот принцип, как будут привлекаться инвестиции? И какова сумма строительства? 

Кельбах С.В.: Конечная сумма неизвестна. Порядок мы знаем. Проект общей стоимостью порядка 75 млрд рублей. Львиная часть нового строительства идет по пойменной части Дона, это достаточно серьезные инженерные сооружения, требующие больших капиталовложений.

В связи с тем что этот участок дороги будет эксплуатироваться на платной основе,  есть очень серьезные предпосылки для того, чтобы этот проект стал привлекательным для инвесторов. Инвесторов институциональных. Мы проект начали возить и показывать на различных финансовых рынках. Он вызывает неподдельный интерес, мы со стопроцентной вероятностью уверены, что инвесторы в него придут.

А учитывая ту сверхвысокую интенсивность, которую показывает этот участок дороги М-4 в зоне Ростова, это вселяет уверенность в то, что проект будет окупаем.

«РБК-Южный регион»: Вопрос к Евгению Ивановичу. Как Федерация будет участвовать в реализации этого проекта?

Дитрих Е.И.: Федерация будет участвовать своими усилиями, своим тесным взаимодействием, подготовкой территории к строительству. Проект больше, чем просто областной проект, - это и федеральный проект. То, что наша экономика поднимается, дало нам возможность приступить к процедурам по подготовке территории к строительству, что даст впоследствии возможность строить быстро, когда земля под дорогой освобождена от коммуникаций и строители могут быстро приходить и выполнять свою работу.

Очень радует, что сегодня мы имеем возможность привлекать инвестиции для этого проекта - и иностранные, и внутри России. Дело в том, что государственная компания «Автодор» достаточно надежно работает на рынке. И условие, когда кредитный рейтинг России повышается, также внушает надежду, что мы пригласим инвесторов для реализации этого проекта. Но сейчас, для того чтобы начать, нам надо интенсивно потрудиться совместно с областью.   Василий Юрьевич заверил нас в том, что, как обычно и как всегда, все необходимые усилия, чтобы помочь в реализации этого проекта, будут приложены, область умеет привлекать инвестиции, и тому пример – новый аэропорт, который был построен в рекордно короткие сроки.

«ТАСС»: Подскажите конкретные сроки работ и когда начнется строительство? Обозначьте сроки.

Кельбах С.В.: Строительство уже началось. Подготовка территории – это ключевая фаза по созданию объекта, она наиболее трудоемка, необходимо соблюсти все правовые процедуры. Госкомпания никогда их не нарушает, не ущемляет интересы ни землепользователей, ни собственников объектов недвижимости и инженерных коммуникаций.

Можно смело сказать: строительство началось. Фаза создания непосредственно объекта, я полагаю, это 2019 год, это тот год, когда сам объект начнет реализовываться. Но ключевое строительство  началось. 

ТК «Звезда»: Подскажите, возведение сопутствующей инфраструктуры предполагается?

Кельбах С.В.: Обязательно! Без этого уже ни один новый участок дороги нами не строится.

Голубев В.Ю.:  Но это не в составе проекта.

Кельбах С.В.: Да, это госкомпания параллельно привлекает нефтетрейдера, сетевые компании, работающие в области питания, и формирует участки для развития, причем опираясь на местные ресурсы.  

На этих площадках будут привлекаться местные ресурсы, производители местных продуктов питания, товаров. Это рынки сбыта, это рабочие места.  

Голубев В.Ю.:  Строительные материалы еще. И все это будет работать на Ростовскую область.

Смотри также:

Информация о мероприятии

Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 34 Кб, 27.02.2018 16:25:15)

Размещен:Размещено:
27.02.2018 16:24:48|
Изменено:
28.02.2018 9:17:38|
Количество просмотров:
78

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика