Новый сайт

Брифинг по итогам пленарного заседания II Межрегиональной конференции «Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис»

3 марта 2017 г.

Участники губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев и председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, тема совещания очень важная. Что в Ростовской области сделано в этом направлении – в работе над безопасностью на дорогах?

Голубев В.Ю.: Вопрос безопасности дорожного движения является приоритетным с точки зрения развития транспортного и дорожного комплекса. Задача на ближайшие полтора года – продолжить развитие и фактически создание новой системы видеофиксации и организация внедрения новых элементов в систему «Безопасный город».   Это касается в большей степени города Ростова-на-Дону, но система имеет трехлетний план реализации. Первый этап – до конца 2018 года. Процесс этот идет.

А если говорить о федеральных дорога (то, о чем мы сегодня говорили), некоторые предложения Минтранса прозвучали, некоторые мы обсуждали на заседании правительства. Речь идет о продолжении реализации системы видеофиксации, о том, что на новых объектах, которые строятся (на дороге М-4, конечно же, продолжение наших планов по строительству обхода Аксая, кольца вокруг Ростова), это одна из стратегических задач для того, чтобы убрать большой поток автомобильного транспорта, проезжающего через город. Большая работа ведется на южном подъезде к  г. Ростову-на-Дону. Это качественно изменит транспортную доступность и изменит возможность автолюбителей въезжать и выезжать из города. Сегодня это четыре полосы, а будет восемь полос. Это новая система эстакад, которая поменяет возможности людей двигаться в Ростов сразу по нескольким направлениям – через Аксайский мост, через Темерницкий мост, через Ворошиловский мост, который мы сдадим в октябре текущего года. 

ГТРК «Дон-ТР»: Как Вы оцениваете совместную работу с Росавтодором?

Голубев В.Ю.: Это партнерские отношения. Мы встречаемся не только на конференциях, это каждодневная, постоянная работа, за последнюю неделю это третий наш контакт. Касаются они состояния дорог, состояния движения на М-4. Руководитель компании быстро реагирует на обращения правительства области. Сегодня мы видим, что еще есть точки соприкосновения. Они не носят стратегический характер, их нужно решать сейчас. Мы должны выполнить комплекс работ. Максимальный план выполнения работ – до 1 июня текущего года. Затем определенные каникулы, как сказал Сергей Валентинович. И с 1 сентября мы опять продолжаем выполнять годовую программу.   

ИА «Интерфакс»: Каковая стоимость проекта в Ростовской области строительства обхода Аксая?

Голубев В.Ю.: Проект и работы – это разные вещи. Есть начальная цифра, но она не точная. Примерно 60 млрд рублей. 

ИА «Интерфакс»: Когда точно планируется начать этот проект?

Голубев В.Ю.: Начать планируется в этом году. А завершение я могу только предполагать. Эта работа до четырёх лет точно.

Кельбах С.В.: Да, совершенно верно. Нормативный срок реализации подобного проекта – четыре года. Мы его фазируем на несколько частей. Самым сложным будет строительство мостов. Сложность всех дорожных проектов всегда в том, что срок строительства определяется по срокам строительства искусственного сооружения. Сам обход Аксая - это два моста: ддин черед Дон и длинный пойменный мост, протяженностью более одного км в районе Старочеркасска. Поэтому менее чем за четыре года эту часть не сделать, а остальные можно раньше.

ИА «ТАСС»: Вы сказали, что проект разбит на несколько частей. Правильно ли я понял, что работы в этом году какие-то начнутся?

Кельбах С.В.: Да, это так. В мае месяце, думаю, мы с Василием Юрьевичем дадим старт.

ИА «Интерфакас»: Более 60 млрд рублей – это федеральный или областной бюджет?

Кельбах С.В.: Я прокомментирую. Мы смогли однозначно обеспечить средства федерального бюджета, только при условии, что сам обход, с 38 по 72 км, будет реализован на основе государственно-частного партнёрства с привлечением внебюджетных средств.  Объём внебюджетных средств будет примерно 20-25 %. Это реальное ГЧП федерального уровня на территории Ростовской области. Эти километры обхода будут на платной основе.

ИА «ТАСС»: А инвесторов уже нашли?

Кельбах С.В.: Да. Прорабатывают, изучают, обращаются к нам.

Голубев В.Ю.: Кроме того, они обращаются и в правительство области с предложением рассмотреть возможность участия.

ИА «ТАСС»: Василий Юрьевич, Вы привели на совещании печальную статистику: рост ДТП,  смертность повысилась.  С чем это связано, как с этим бороться?

Голубев В.Ю.: Здесь очень много факторов. Как ни странно, но с повышением качества дорог повышается уровень ДТП. С одной стороны, это дисциплина на дорогах, участников движения. С другой стороны, это профилактика, контроль за соблюдением скоростного режима. Не случайно сегодня в предложениях звучало о развитии системы видеофиксации,  которая должна обеспечить неотвратимость наказания за нарушения правил движения на дорогах.

Кельбах С.В.: Действительно, вот участок в Воронежской области не попал в обойму, хотя он нуждается в реконструкции. Этот участок около 100 км не имеет осевого барьера, по геометрии не соответствует параметру дороги, а предыдущий параметр соответствует. Скорость на участке дороге действительно комфортная, 130 км в час, а потом люди попадают на этот участок, где скоростной режим должен быть совершенно другим, не более 90 км. А они продолжают его нарушать. И это приводит к трагическим последствиям.

Нужен комплекс мероприятий. Культура водителей, скоростной режим, необходимо дороги доводить до высокого качества как можно быстрее. Мы снижаем провокацию от дороги. Как это ни парадоксально, у нас в целом на 19 % по М-4 уменьшилась аварийность, а вот участок в Ростовской области, около 100 км, вот он дал увеличение.

ИА «ТАСС»: А есть планы по приведению его в соответствующее состояние?

Кельбах С.В.:  Да, мы над ним работаем. К сожалению, мы не сделаем главное – не сделаем полномасштабную реконструкцию пока. Не сделаем осевое ограждение, сейчас мы применяем тросовое ограждение. Это снизит возможность выезда на встречную полосу. Это один из самых серьезных видов ДТП, который в девяти случаях из десяти приводит к смертельному исходу. Ночью, под утро водители засыпают – и случаются такие ДТП. Я уже привык, что утром, в 7 утра, у меня звонок от оперативного дежурного, и мне называют пикетаж, и я понимаю, где это произошло и в каком субьекте. Мы готовы всю сделать дорогу. Но в последнее время сокращается финансирование – и мы вынуждены выбирать самые приоритетные.

Вот что нам надо – заняться этим участком или вытащить грузовой поток из Ростова? Аварийность на территории Ростова еще утяжелена серьезной экологической ситуацией. Поэтому мы приоритет поставили, как необходимость, сделать обход Аксая.

Смотри также:

Информация о мероприятии

Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 40 Кб, 06.03.2017 12:48:13)

Размещен:Размещено:
06.03.2017 12:46:17
|
Количество просмотров:
97

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика