Новый сайт

Брифинг по итогам совещания по региональной программе Ростовской области «Безопасные и качественные дороги» и заседания штаба строительства аэропорта «Южный»

5 ноября 2016 г.

Участники: министр транспорта РФ М.Ю.Соколов, губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев и председатель совета директоров группы компаний «Ренова» В.Ф.Вексельберг

ТК «Дон24»: Максим Юрьевич, Вы регулярно бываете на строительстве данного объекта, оцените, пожалуйста, ход строительства аэропорта. И еще – уточните, известна ли уже базовая авиакомпания?

М.Ю.Соколов: Как зафиксировали участники сегодняшнего заседания штаба (строительства аэропортового комплекса), строительство идет с некоторым опережением графика. И есть очень важный момент, который будет реализован в течение года, поскольку только что уже согласован план работ на 2017 год. Аэропорт должен быть введен и уже принимать первые рейсы уже в декабре следующего года.

Конечно, очень важно, чтобы созданная инфраструктура работала с полной отдачей. Поэтому сейчас  параллельно мы работаем с российскими (и не только российскими) авиакомпаниями, чтобы они перешли из уже действующего, старого аэропорта в новый. Но не только перешли, но и максимально увеличили свои сетки полетов. В этом заинтересованы все: и инвесторы, и Росавиация, и в первую очередь – жители Ростова-на-Дону, люди, которые сюда приезжают. Поэтому еще в рамках Сочинского экономического форума мы начали переговоры с некоторыми компаниями,  в частности –  «Азимут», которая планирует базироваться в аэропорту «Платов», и эта работа продолжается. Время еще есть, мы будем работать и с этой авиакомпанией, и с другими российскими авиакомпаниями, которые будут базироваться здесь. Аэропорт Ростова-на-Дону будет базовым для юга России и, таким образом, будет обеспечивать и необходимую технику для полетов, с одной стороны, и необходимые поступления в части возврата инвестиций.

ГТРК «Дон-ТР»: У меня два вопроса. Василий Юрьевич, как пассажиры будут добираться в аэропорт, в том числе и в ночное время?

В.Ю.Голубев: Эти вопросы стали предметом нашего рассмотрения именно сейчас. Мы сегодня подписали, в том числе, и план ввода в эксплуатацию объекта. Он расписан по дням, по конкретным мероприятиям. Это, во-первых, завершение строительства наших дорог, которое мы сегодня ведем (нет сомнения, что они будут завершены в срок до 1 декабря 2017 года), организация постоянного транспортного маршрута из Ростова-на-Дону сюда, в аэропорт «Платов». Мы рассматриваем перспективно также альтернативные варианты доставки пассажиров, в их числе – предложения по разработке проекта скоростного трамвая. Но это – некоторая перспектива.

Мною принято решение и дано поручение до конца года рассмотреть возможность строительства еще одной дороги, двухполосной, по направлению к северному обходу. То есть сейчас идет строительство двухполосной дороги, дополнительно рассматривается строительство еще одной дороги. В итоге до северного обхода будет вести четырехполосная дорога.

Ну, и также на совещании обсуждалось развитие территории в районе аэропорта. Речь идет о строительстве не только инфраструктуры, но и строительств в районе Грушевской нового населенного пункта. В нем могут проживать работники аэропортового комплекса, все, кто здесь  трудится. Такая программа сегодня отрабатывается. Думаю, в обозримой перспективе мы эту работу рассмотрим.

ГТРК «Дон-ТР»: Второй вопрос касается дорожного кольца. Сегодня поднимался вопрос о строительстве дорожного кольца вокруг Ростова. Зачем оно нужно и когда появится? Максим Юрьевич, поддержит ли федеральный Минтранс этот проект включением в федеральную программу?

М.Ю.Соколов: По дороге в аэропорт мы с Василием Юрьевичем буквально на карте обсуждали контуры этого будущего проекта. Хочу сказать, что, как известно, Ростов-на-Дону – город-миллионник, и не просто миллионник – это крупнейший транзитный центр на юге России. И, конечно, тот, в первую очередь,  транзитный трафик, который сегодня идет через город – это не лучшее решение, с точки зрения транспортной логистики. Поэтому, с учетом перспективного решения обхода Аксая, фактически уже сегодня одной из основных составляющих этого будущего контура обхода, кольцевой дороги вокруг Ростова-на-Дону, строительство целого кольца уже обретает такие реальные очертания. Конечно, я  не считаю, что это вопрос ближайших трех лет. Но вопрос, который обсуждался сегодня в рамках проекта «Безопасные дороги», - проект  на краткосрочную и на долгосрочную перспективу, рассчитанную до 2025 года. Мы уже подготавливаем предложения по проекту федеральной целевой программы развития транспортной системы, и, я считаю, те предложения, которые сегодня обсуждались – о кольцевой автодороге в Ростове-на-Дону, могут и должны войти в проект новой федеральной целевой программы.

В. Ю.Голубев: Чтобы не останавливать эту работу, сейчас и в 2017 году мы продолжим модернизацию и строительство новых участков дороги по северному обходу. Мы продолжаем работать над завершением проектирования совместно с федеральными структурами обхода Аксая. И, естественно, будем готовить наши предложения по кольцу вокруг города Ростова. Это позволит значительно, принципиально изменить транзит, который проходит из разных концов юга и севера России через Ростовскую область. И самое главное –  улучшить качество, комфорт и безопасность движения на дорогах, что и преследует программа, которая реализуется сегодня на федеральном уровне. Поэтому эта задача становится и тактической, и стратегической, очень важной для Ростова-на-Дону и Ростовской области.

   Сайт «Городской репортер»: Виктор Феликсович, на совещании вы сказали, что такой проект впервые за 40 лет реализуется. Как Вы оцениваете опыт его реализации? Будет ли использован этот опыт и в дальнейшем?

В.Ф.Вексельберг: Я воспользуюсь возможностью и поблагодарю руководство Минтранса, руководство Ростовской области за очень эффективное и конструктивное сотрудничество в рамках реализации этого проекта. Как раз, мне кажется, это очень удачный и успешный опыт реализации частно-государственного партнерства. Такой масштабный проект невозможно реализовывать только на  уровне государственных структур. Проект реализуется в сроки в соответствии с намеченными планами. Помните, полтора года назад мы встречались на этом месте, было пустое поле, и много скепсиса по поводу того, возможно ли построить в такие сроки такой масштабный проект. Мне кажется, то, что вы сегодня видите, подтверждает вполне конкретные результаты намеченных планов.

Напомню вам цифры, они впечатляющи. Аэровокзальный комплекс – это 50 тысяч квадратных метров разнообразных помещений, это 19 млрд рублей только частных инвестиций в аэровокзальный комплекс. Хотел бы подчеркнуть: несмотря на непростые общеэкономические условия, нам удается сегодня не только оставаться в графике проекта, но и в полном соответствии с его финансовыми параметрами. То есть, нет отклонений от намеченных планов, нет увеличения бюджета, и это очень приятно удивляет меня как инвестора, потому что обычно мы сталкиваемся с другими ситуациями. Кроме нас, на этой территории сегодня есть и другие инвесторы, которые реализуют здесь свои проекты. В их числе «Почта России» - наши будущие партнеры в области ритейла. То есть мы реально хотим, что это была точка роста, о чем говорил Василий Юрьевич. Потому что создать такое количество новой инфраструктуры вокруг аэропорта – это, по сути, новый толчок  для развития региона, и мы будем активно в этом участвовать. Я хотел бы  сказать, что наш план-график окончания строительных работ – это июнь 2017 года, план ввода всего аэропортового комплекса в целом – декабрь. Поэтому можете твердо быть уверены, что мы справимся с поставленной задачей и отстроим новый современный аэропорт. Я думаю, вы уже немного почувствовали, как он будет выглядеть. Архитектурное решение, как мне кажется, очень интересное. Новый аэропорт – предмет гордости не только ростовчан и юга России, думаю, и всем россиянам будет приятно иметь у нас на территории такой красивый – подчеркиваю! – красивый аэропорт.

М.Ю.Соколов: Хотел бы тоже поблагодарить Виктора Феликсовича за командную работу и пожелать группе «Аэропорты регионов», ответственному инвестору, и в дальнейшем в транспортном комплексе вводить как минимум по одному аэропорту, аэровокзальному комплексу в год. В прошлом году это была Самара, в этом – аэропорт Нижнего Новгорода, а в следующем (мы это видим, и с учетом состоявшегося сегодня штаба, понимаем) – аэропорт «Платов». Наверное, пора думать и о более дальней перспективе!

В.Ю.Голубев: Учитывая, что мы только что подписали план-график ввода объекта, хочу подтвердить, Виктор Феликсович: у нас нет сомнения, что аэропорт начнет работу в декабре 2017 года.

Смотри также:

Информация о мероприятиях

Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 43 Кб, 07.11.2016 15:13:08)

Размещен:Размещено:
07.11.2016 15:12:56
|
Количество просмотров:
95

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика