Новый сайт

Брифинг по итогам совещания на стройплощадке аэропортового комплекса «Южный»

19 августа 2015 г.

Участники: временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области В.Ю.Голубев и председателm Совета директоров компании «Ренова» В.Ф.Вексельберг

ИА «Россия сегодня»: Скажите, с учетом нынешней кризисной ситуации, какие  риски возникают при реализации проекта?

В.Ф.Вексельберг: Конечно, проект, к реализации которого мы приступили, - крупномасштабный проект. Он включает и валютные составляющие, связанные с приобретением специализированного оборудования. Поэтому ситуация с курсом (валюты) является для нас, конечно же, очень чувствительной.

 Этот  аспект на проекте отражает инфляционные процессы, которые происходят в экономике. Но мы стараемся  управлять этими рисками. На сегодняшний день стоимость (инвестиционной части) проекта немного выросла и составляет планово порядка 19 млрд. рублей. По сравнению с 16-ю, которые планировали изначально.

Но все финансовые вопросы на сегодня решены. Заключены контракты по финансированию с «Газпромбанком» на проведение более 70% объема работ. Получены гарантии Центрального Банка по обеспечению кредитной ставки. Есть собственные ресурсы. Поэтому на сегодняшний день мы не видим финансовых рисков, связанных с реализацией проекта.

ТК «Рен-ТВ»: В той части проекта, который находится в зоне Вашей ответственности, – довольны ли Вы тем, как Ваши подрядчики выполняют работы?

В.Ф.Вексельберг: Отвечая на Ваш вопрос, я хотел бы подчеркнуть очень важную специфику реализации этого проекта. Проект изначально планировался и  реализуется как частно-государственное партнерство. Помимо структуры собственности, есть и сложность, связанная с тем, что в проекте  участвуют самые разные предприятия и организации, которые  представляют как правительство Ростовской области, федеральные органы власти, так и частные компании, которые привлечены к этому проекту. Поэтому совещание, которое прошло сегодня, своей главной задачей ставило интеграцию усилий всех участников. Роль руководителя  правительства области, правительства области как главного интегратора, трудно переоценить. Мы планируем ежеквартально проводить такого рода совещания с участием всех сторон проекта, консолидировать  их, иметь интеграционный план, а не только план по отдельным объектам для того, чтобы все было выполнено в срок. Для того, чтобы 2017 год стал годом ввода объекта в эксплуатацию.

 Что же касается непосредственно наших подрядчиков, то  хотел бы сказать, что основным подрядчиком является известная турецкая компания, которая  выиграла тендер. В прошлом месяце  мы  заключили с ними контракт, и они уже приступили сегодня к работе. Их опыт вселяет в нас уверенность, что они справятся с этой задачей. Они реализуют крупнейший в Европе проект по строительству аэропортового комплекса в Стамбуле. Надеемся, что как результат мы получим очень качественный проект международного класса.

Газета «Комсомольская правда»: Василий Юрьевич, сегодня звучала уже  информация, что проект реализуется досрочно. Действительно ли эта так? И если так, как ситуация с инфраструктурной составляющей?

В.Ю.Голубев: Я бы не торопился. И вот почему. Мы изначального договорились, что 1 раз в квартал мы будем подводить итоги, корректировать свои действия. Принципиальная задача текущего года - к следующему разговору собрать все составляющие части проекта в некий единый документ, который бы учитывал не только задачи 2015, 2016-го годов, но и 2017-го. В том числе, когда нужно будет проводить подготовку к аэропортового комплекса к эксплуатации.

Действительно, федеральная часть идет с опережением. Объем запланированных земляных работ выполнен практически полностью – на 97%. По инвестиционной части тоже нет отставания.

По части, которая касается правительства области: у нас нет ни одного проекта инженерной инфраструктуры, который  не прошел экспертизу.

Практически в полном объеме подписаны все контракты.  Область сама определяет сроки их выполнения – и начала, и завершения. Были внесены коррективы в строительство дороги к аэропорту – с 2016-го ее ввод перенесен на 2017 год. Она должна быть в хорошем, качественном состоянии непосредственно перед сдачей аэропорта. И здесь у правительства области есть такая возможность, учитывая своевременное проведение изъятия земли, оформления земельных участков.  

В целом есть уверенность, что  к установленному сроку – 2017 году – объект будут полностью готов к эксплуатации. Для этого и нужна синхронизация всех составляющих.

Следующее совещание, надеюсь, пройдет при участии федеральных органов власти, которые также являются  участниками реализации части проекта.

 Договорились, что ежемесячно будет отслеживать  и готовить доклад губернатору по всем составляющим проекта, и, если возникают риски, отставания, будем двигать вперед.

 В.Ф.Вексельберг: Прошло всего 9 месяцев с момента закладки камня в основание строительства аэропорта, многие из вас были на этом событии. Вы видите изменения, которые  произошли. Но я хотел бы присоединиться к словам Василия Юрьевича, о том, что за этими видимыми изменениями – огромная, беспрецедентная работа, связанная с оформлением больших объемов экспертных заключений. Подготовлена ПСД, изучены финансовые вопросы.  

В.Ю.Голубев: Одна цифра, Виктор Феликсович. Расстояние (длина) водоотводящих систем, а здесь особые геологические условия, инженерные коммуникации, – больше 350 км, которые  нужно будет здесь сделать. Это только один маленький кусочек из той большой части, которая реализуется. Виктор Феликсович сказал, что больше 40 объектов нужно будет построить инвесторам.

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, как нам известно, две новые дороги планируется построить к аэропорту. Что будет  с транспортной доступностью к новому аэропорту?

В.Ю.Голубев: Дороги будут точно построены к завершению строительства аэропорта, до начала эксплуатации. Это развязка на дороге М-4 и дорога сюда с М-4 и дорога на Северный обход. И параллельно мы сейчас занимаемся тем, чтобы появилось еще экспресс-движение. Я говорю о возможном создании в определенном будущем скоростных трамваев – не двухсекционных, а, например, трехсекционных. Но это уже отдельный  проект, который будет реализовываться в развитие аэропортового комплекса. Еще есть  тема – строительство международного почтового терминала, и т.д. Это  тоже отдельный проект на 4 млрд рублей и т.д.

В.Ф.Вексельберг: Василий Юрьевич абсолютно прав – это тема, которая включает развитие других проектов. Например, логистический почтовый центр – отдельный проект, который будет  очень важным элементом для создания  общего аэропортового комплекса.

ТК «Рен-ТВ»: Обращается ли внимание на создание удобства для пассажиров при реализации этого проекта?

В.Ю.Голубев: Мне кажется, это главная принципиальная задача при реализации данного проекта – создание нового качества. И, учитывая, что он новый и один из крупнейших проектов в стране, безусловно, здесь должно быть высшее качество комфорта для тех, кто будет пользоваться им.

ИТАР-ТАСС:  Произошло ли, как в случае с инвестиционной, удорожание региональной части проекта? Какова окончательная сумма региональной части проекта?

В.Ю.Голубев: Если говорить об областной части, то сегодня все объемы финансовых средств, которые были заложены в 2013 году, пока сохранены в том же количестве. При необходимости будем вносить коррективы. Пока при реализации этого проекта заложено в госпрограммы области в том объеме, в котором они были в 2013 году.

В.Ф.Вексельберг: Коллеги, аэропорт полностью окупается за счет пассажиропотока. Поэтому мы с уверенностью и оптимизмом смотрим на то, что пассажирский поток в Ростовской области позволит нам достичь плановых показателей, заложенных в проект.

  У нас есть опыт  и понимание, накопленные при реализации других проектов, в частности, в Свердловской области, которые позволяют  нам с уверенностью смотреть в будущее и не сомневаться в том, что проект, который  мы реализуем, будет эффективным.

ТК «Рен-ТВ»:  Есть уверенность, что проект на юге России будет востребованным?   Учитывая то, что СМИ пишут об олимпийских объектах в Сочи.

В.Ф.Вексельберг:  Сравнение не совсем корректное. Мы не строим социальные, культурные, спортивные объекты. Мы строим проект с четким пониманием, для чего и как будут использоваться элементы всей инфраструктуры, которая здесь создается. Поверьте, прежде чем  мы приступили к реализации данного проекта, была большая аналитическая работа, большое понимание того, как же будет  выглядеть проект в конечном виде. Поверьте, тот  опыт, который сегодня нами накоплен по эксплуатации аэропортовых комплексов и в Свердловской области, и в Нижнем, и в Самаре, а также эксплуатация действующего аэропорта, вселяет в нас уверенность, что проект будет востребованным.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Информация о мероприятии

Размещен:Размещено:
20.08.2015 14:56:19|
Изменено:
20.08.2015 14:56:43|
Количество просмотров:
87

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика