Новый сайт

Брифинг по итогам объезда г.Ростова-на-Дону

18 августа 2014 г.

Участники: губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

ТРК «32 канал»: Перед совещанием Вы побывали на объектах к ЧМ-2018 в Ростове на-Дону, осмотрели работы. Как обстановка на месте?

В.Ю. Голубев: По мостам нашим вообще нет никаких проблем. Мы работаем жестко в дорожной карте, в планах, которые были ранее приняты. До конца сентября сдадим Аксайский мост  и сразу практически приступим к ремонту старого. Учитывая, что он более свежий, как говорят, срок выполнения работ по ремонту ограничится примерно шестью месяцами, с учетом зимы. Зимой некоторые виды работ нельзя выполнять. Например, асфальтовое покрытие и т.д. 

Если говорить о Ворошиловском, то также к 1 июля 2015 года, как мы и планировали, мост должен начать работу. Сейчас мы будем прорабатывать  вопрос, как ускорить синхронно переход работ на старую часть моста, которая должна быть максимально быстро включена в работу. Планировалось  завершение второго моста в 2017 году. Мы ставим   перед собой задачу: найти решение  раньше – например, конец 2016 года.

Здесь некоторые вопросы, требующие решения, в том числе на федеральном уровне. Речь идет о финансировании работ, которые мы должны в рабочем порядке решить.

По улице Горького  в этом году работа будет завершена в соответствии с подписанным контрактом. И мы сегодня вторым вопросом обсуждали возможность максимального ускорения приобретения новых трамваев. В том числе низкопольных, более удобных, тех, которые соответствовали бы тем требованиям, которые, в том числе, предъявляют к проведению таких событий, как чемпионат мира по футболу 2018 года.

Кроме того, мы смотрел сегодня гостиницу. Я сказал бы, что это рабочий вопрос. Но, учитывая то, что отели у нас будут строиться более интенсивно, и в том числе в 2015 году, мы должны обеспечивать дорожную карту чемпионата.

Одна из тем, которую мы смотрели, – это приведение в порядок фасадов зданий. Здесь есть проблемы, и требуется довольно быстрое принятие решений, которые бы в итоге привели к нормальному восприятию зданий в городе Ростове, особенно тех, которые являются историческими либо построены давно, но не включены в объекты культурного наследия.

Мною приняты решения. Первое: создать межведомственную комиссию, куда войдут представители общественности, представители экспертного сообщества, представители правительства области и администрации города. И они должны в достаточно короткие сроки проанализировать весь объем предстоящих работ, и практически по каждому зданию форма или вид выполнения работ должны быть согласованы с этой межведомственной комиссией. Но очень важно, чтобы здесь работали реальные эксперты, способные оценить, какие работы должны быть, когда их надо проводить, как о здания должны выглядеть после капитального ремонта фасадов.

К сожалению, то, что сделано, удовлетворить в полном объеме не может. В некоторых  случаях та штукатурка, которая нанесена на здания, она просто реально испортила облик здания. А если мы это сделаем повсеместно, мы испортим облик города. Этого допустить нельзя. Поэтому будем идти планомерно, думаю, в течение месяца  примерно комиссия доложит мне свои выводы и предложения. Значительно раньше я подпишу документ о создании
такой комиссии. Еще раз повторю: это и общественность, и профессионалы, которые имеют  к этому отношение.

И еще одна тема, которая очевидно раздражает горожан, это изобилие плохой  рекламы, которое сегодня присутствует в исторической части города Ростова, в том числе на исторических зданиях. Когда реклама фактически закрывает здание, лишает его привлекательности, мешает нормальному восприятию того, что есть. И мною дано соответствующее поручение: посмотреть существующие контракты; если есть необходимость, расторгать эти контракты, если нет – продлевать эти контракты. Но в общем, освободить максимально историческую часть города, и, конечно, этих красивых, привлекательных исторических зданий, которые сегодня в некоторых случаях процентов на 90 забиты рекламой, и там ничего практически не видно, хотя зданиям 100 и более лет, в том числе внесенным в перечень культурных объектов.

Убежден, что эту работу надо делать сейчас, не нужно ее делать перед чемпионатом. Это нужно человеку сегодня, значит, делать нужно сейчас.

Информагентство «РБК-Южный регион»: Скажите. Василий Юрьпвич, по итогам объезда еще были какие-то поручения?

В.Ю. Голубев : Если говорить о части, связанной  с реконструкцией  и ремонтом фасадов, то блок поручений: наличие комиссии, создание специального порядка размещения рекламы. Некоторые поручения - до конца текущего года. Некоторые требуют разработки нормативной базы до апреля следующего года. А в полном объеме эта работа относительно фасадов должна быть завершена до 1 июля 2015 года.

Информагентство «ИТАР-ТАСС»: Василий Юрьевич, еще Вы про мост Темерницкий говорили. Можно поподробнее о мыслях, которые у Вас возникли по этому поводу.

В.Ю. Голубев: Мои мысли по этому поводу  возникли сразу, когда  мост построили. Вот он – Ворошиловский мост, совершенно очевидно, что Темерницкий мост в полном объеме свое предназначение не выполняет. Когда работал Ворошиловский, он (Темерницкий) по нашим расчетам, работал процентов на 40, с натяжкой на 50. Потому что дальше транспорт попадает в «бутылочное горлышко». Сегодня нагрузка  на этот мост является почти нормативной – ну, понятно, почему: другие мосты находятся на ремонте. Поэтому я дал поручение дополнительно вернуться к этой теме, посмотреть, что же мы будем делать далее.

Далее мы будем строить продолжение. Это непростая работа, она связана и с изъятием земли, и землепользованием, и с проектированием, строительством. Сегодня министр транспорта озвучил ориентировочно сумму, которую примерно может стоить продолжение: это примерно 15 млрд. рублей. Но глаза боятся, а руки делают. И думаю, так надо поступать. Это потребность, в нем нуждаются горожане. Даже если мы запустим 2 моста и отремонтируем  старые мосты, эта часть города Ростова все время будет находиться в напряжении. Нам нужно сделать, мы посмотрим, какие это сроки, чтобы мы точно понимали ориентиры, когда мы должны эту задачу реализовать наряду с другим задачами транспортной инфраструктуры.

ТРК «32 канал»: Скажите, а дороги к этим мостам, когда будут в городе? Вообще – городские дороги. Такое впечатление, что с каждым годом они ухудшаются.

 В.Ю. Голубев: Это вопрос  к мэрии. Вопросы дорог в городе – это вопрос администрации Ростова.

ТРК «32 канал»: Я имел в виду те, которые к ЧМ должны реконструироваться.

В.Ю. Голубев: Эти дороги внесены в перечень подготовки дорог к ЧМ, и туда входят не только областные, но и федеральные дороги. Соответственно,  на них предусмотрены и федеральные деньги: к новому аэропорту, подъезд с южной стороны к Ростову. Дороги внутригородские  - это вопрос администрации города прежде всего. Несомненно, по всему комплексу  дорожных работ есть перечень мероприятий, определенных дорожной картой. Второй вопрос: когда их делать? Я считаю, что сейчас. Другое дело - дороги, которые имеют непосредственное отношение к ЧМ. Например, дорога к аэропорту запланирована к 2016 году, но в 2016 году не будет аэропорта. И у нас есть технологические дороги. А в 2017-м,  примерно к октябрю, дорога, конечно, нужна. Поэтому здесь есть возможность очередность работ заменить. А дороги для повседневной жизни должны быть реализованы сейчас. Потому что когда мы будем вводить новые виды трамваев, троллейбусов, закупать новый транспорт, то по этим дорогам поездишь – и к ЧМ этот транспорт будет уже не новый. 

Поэтому  работа по дорогам должна нарастать с каждым годом, но с учетом планов по ЧМ. 

Газета «Ростов официальный»: С идеей метро к чемпионату прощаемся?

В.Ю. Голубев: Мы и не планировали к ЧМ метро. Идея у нас есть, она и была. Но к 2018 году планов по метро не было. Во-первых, это нереально. Если посмотреть, это 125 млрд. рублей, если говорить о двух очередях.

Но останавливаться  с этим не нужно. Потому если говорить только об областных деньгах, это просто невозможно.  Это городские, если говорить о внешней атрибутике, это областные и, конечно, федеральные деньги и федеральная поддержка. На сегодняшний день мы постоянно взаимодействуем  с Минтрансом России. В федеральных планах  этого объекта нет. Но мы первые среди претендентов на получение, если эти  деньги будут. Свои планы по проектированию мы не меняем.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Информация о рабочей поездке

Размещен:Размещено:
19.08.2014 15:53:27
|
Количество просмотров:
75

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика