Новый сайт

Брифинг по итогам рабочей поездки на Новочеркасский электровозостроительный завод

5 мая 2014 г.

Участники: министр промышленности и торговли РФ Д.В.Мантуров и губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

ГТРК «Дон-ТР»: Денис Валентинович, пресловутые западные санкции. Насколько, как Вы считаете, политики далеко могут зайти? И самое главное – насколько это будет для нашей экономики катастрофично?

Д.В. Мантуров: Политики могут далеко куда зайти. Вопрос экономики и бизнеса живёт своей жизнью, по своими законами. Когда мы говорим, как эти санкции могут отразиться на наших предприятиях, нужно просто на секундочку посчитать торговый оборот США с Европой, а потом посчитать, какой торговый оборот между Россией и Европой. Это более 300 миллиардов евро. Тогда вопрос – по кому это больше ударит? Бизнес имеет всегда дорогу с двусторонним движением.

То, что мы сегодня присутствуем здесь, на предприятии, познакомились с производством, посмотрели, как идёт процесс импортозамещения, который абсолютно не связан ни с какими санкциями, это обычная рутинная работа по поиску и нахождению наиболее оптимальных кооперационных связей между различными российскими предприятиями, в том числе предприятиями, находящимися за рубежом, в рамках Таможенного союза. Бизнес всегда находит оптимальное решение. Где ему выгоднее покупать комплектующие, там, соответственно, он и будет это делать. Сейчас звучат заявления зарубежных крупных концернов, которые говорят о том, что они как имели долгосрочное сотрудничество с нашей страной, так и будут его продолжать. Можно привести пример «Сименс» - 160 лет они сотрудничают с нашей страной, начиная с России, потом с Советским Союзом, потом опять с Россией. Сколько изменилось за это время, а бизнес продолжает взаимодействовать. Можно привести пример «Дженерал электрик» и других.

Здесь представлена компания «Альстом» - французская компания. Совсем недавно, Василий Юрьевич, Вы принимали французского посла, который подтвердил заинтересованность в продолжении кооперационных связей. Я не думаю, что эта ситуация может как-то существенно отразиться на наших предприятиях. Для зарубежного производителя наш рынок – это перспектива, они в нас более заинтересованы. Я рассчитываю, что производственные и кооперационные связи будут сохраняться и бизнес будет находить наиболее оптимальные решения.

ГТРК «Дон-ТР»: Есть примеры, когда иностранные компании принимают решение уходить с российского рынка в связи с последними событиями?

Д.В. Мантуров: Скажу откровенно, мы ведём такой мониторинг ежедневно. И все отраслевые департаменты и ведомства отчитываются о том, есть ли какие-то отказы от поставок технологического оборудования, каких-то комплектующих для наших российских предприятий. Причем мониторинг ведётся в двух направлениях – как для гражданских отраслей промышленности, так и для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Должен сказать, что по ряду поставок для ВПК у нас есть определённые задержки, в частности – по поставкам газовых турбин для судостроительных предприятий нашей страны. Пока ещё задержки. Нет отказов. Мы отправили запрос в Украину относительно того, подтверждает ли она поставки. Мы не получили ответа, и при этом не получили подтверждения того, что отказываются производители поставлять.

Работа ведётся ежедневно. По гражданским отраслям отказов никаких не было. И я думаю, что это было бы даже странно со стороны зарубежных поставщиков.

А по предприятиям ВПК мы активно занимаемся на всякий случай подготовкой производств в нашей стране тех комплектующих, от которых мы зависели, в частности, украинских производителей и других зарубежных стран, которые могут вдруг отказать нам в поставках. И такую работу мы ведём активно. Я привел пример украинского производителя – николаевского завода, который сегодня начал задержку поставок своего оборудования. И есть ряд других, но менее существенных комплектаторов, которых мы быстро в случае отказа от поставок заместим российскими производителями – от 6 месяцев до 2,5 лет. Графики замещения у нас есть. Опять же это произойдёт в том случае, если мы получим официальный отказ или будет существенная задержка по поставкам.

ГТРК «Дон-ТР»: Василий Юрьевич, насколько мы готовы? Есть ли у нас площадки для импортозамещения?

В.Ю. Голубев: У нас есть площадки здесь, в Новочеркасске, в Таганроге, Азове, Каменске. И мы сейчас действительно начали очень активно заниматься формированием «дорожной карты» по созданию условий для развития импортозамещающих производств.

К этому готов и НЭВЗ. Совсем недавно мы с руководителем «Трансмашхолдинга» встречались и обсуждали эту тему. Речь шла о производстве двигателей. Мы уверены, что это на фоне некоторого снижения производства здесь, на НЭВЗе, очень важная позиция. Мы должны создавать условия для обеспечения рабочими местами людей, которые могут высвобождаться. И мы будем идти в этом направлении. Кстати, по каждому такому производству правительство области сразу готовит дорожную карту. Несмотря на то, что это вызывает определённую социальную напряжённость, люди, видя, что с ними работает центр занятости, представители правительства области, воспринимают ситуацию нормально. Мы работаем с руководителями промышленных предприятий над созданием условий для развития.

Нас, несомненно, беспокоит эта ситуация, в том числе с Украиной, потому что сегодня больше половины нашего внешнеторгового оборота поступало продукции в Ростовскую область из Украины. Но у нас есть предложение предпринимательского сообщества производить некоторые виды продукции, которые могут быть разработаны и производиться на территории области. Кстати, когда говорили о кондиционерах, и у нас в Ростовской области готовы их производить и готовы делать это на хорошем уровне.

Поэтому я убеждён, что те вопросы, которые мы сегодня будем обсуждать и уже обсуждали в ходе нашей встречи, они будут создавать условия для решения этой задачи.

Кроме того, конечно, сегодня нас беспокоит тема ТагАЗа. Мы это будем обсуждать в ходе нашей рабочей встречи. У нас есть сегодня необходимость работать по подготовке кадров для промышленности. И мы эту программу реально реализуем через профессиональное техническое образование. Такой завод, как НЭВЗ, очевидно показывает, как здесь реализуется кадровая политика. Неплохо они смотрят в будущее. Вообще мы сейчас приходим к такой ситуации, когда говорим о возрождении или создании на региональном уровне комиссии или рабочей группы по планированию развития производительных сил. А значит, через это должен появиться заказ от наших производителей учебным заведениям на подготовку конкретных специалистов. В этом есть потребность, о которой говорят все стороны.

ИА «Интерфакс»: Денис Валентинович, когда будет принят закон о промышленной политике, о котором сегодня говорили?

Д.В. Мантуров: Мы рассчитываем, что он будет принят в этом году, поскольку по графику министерство должно до конца этого месяца внести законопроект в Правительство Российской Федерации. Затем он будет вноситься в Государственную Думу. Не думаю, что будут какие-то существенные доработки, поскольку законодатели изначально участвовали активнейшим образом в формировании этого законопроекта как со стороны Государственной Думы, так и со стороны Совета Федерации, всех ассоциаций и отраслевых союзов. Так что мы рассчитываем, что уже в этом году закон будет принят.

Смотри также:

Информация о рабочей поездке

Размещен:Размещено:
05.05.2014 20:27:04|
Изменено:
20.05.2014 9:29:32|
Количество просмотров:
98

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика