Новый сайт

Выступление губернатора В.Ю.Голубева на общем собрании членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области»

20 января 2016 г.

Дорогие друзья!

Учитывая, что у меня был опыт, когда я возглавлял Совет муниципальных образований Московской области, скажу вам, что на основе этого опыта мы сегодня в Российской Федерации как объединение руководителей органов местного самоуправления выглядим, на мой взгляд, вполне позитивно. И плодотворная работа, которая проводилась и я надеюсь, что будет проводиться, убеждает меня в том, что новые наработки, планы, оценка нынешней ситуации позволят решать возникающие проблемы. При этом, я убеждён, Совету предстоит (и жизнь нас к этому подталкивает) решить ряд принципиальных моментов, актуальных для сегодняшнего времени. Я несколько позже о них скажу.

А сейчас – коротко о предварительных итогах года в Ростовской области. Ситуация не помешала  сохранить в Ростовской области позитивную динамику в основных секторах экономики региона. И это отрадно, потому что мы видим, что ситуация в целом весьма сложная. Нужно учитывать это в практической текущей и среднесрочной перспективной работе.

Данные по 11 месяцам (хотя у меня есть уже практически точные данные по 12 месяцам), но пока не подтвердят цифру, наверное, не стоит торопиться её называть. Как я предполагаю, она будет не хуже данного показателя за 11 месяцев.

За январь-ноябрь 2015-го область заняла первое место среди регионов России по росту объёмов промышленного производства – 55,6%. В аграрном секторе Ростовская область, собрав рекордный урожай зерновых – 9,8 млн тонн, заняла второе место среди субъектов РФ. Валовой региональный продукт, по предварительной оценке, впервые за историю Ростовской области превысил по итогам года 1 трлн рублей.

Эти цифры не должны нам позволять успокаиваться. Уже сейчас остро ощущаются последствия некоторых новых проблем и вызовов. Наша общая задача – реагировать на них вовремя, профессионально и, главное, результативно.

В 2016 году состоятся важные политические события. Это выборы депутатов Госдумы седьмого созыва, а также выборы почти во всех поселениях области новых составов представительных органов – это более четырёх тысяч депутатов.

Они, в свою очередь, в октябре текущего года по представлению губернатора и с участием общественности назначат более 300 глав администраций поселений.  По сути, это очередной экзамен для местной власти, на котором оценку поставят жители территорий. От того, насколько эффективно и результативно действует сегодня власть всех уровней, зависит, настолько успешно пройдут выборы и назначения.

Теперь – о задачах, которые сегодня фактически являются инструментами для работы органов местного самоуправления.

Вопросы бюджетной политики. На областном уровне предусмотрен ряд мер для повышения в 2016 году устойчивости местных бюджетов. Общий объём финансовой помощи - 68,9 млрд рублей. Это на 576 млн больше к первоначальному бюджету 2015 года.

Вместе с тем, не все территории адекватно и ответственно подходят к формированию и исполнению своих бюджетов в новых экономических условиях. Отмечаются планирование расходов без реальных источников финансирования, направление средств на не первоочередные расходы – в ущерб социально значимым, есть примеры роста аппаратных расходов.

Необходимо отойти от формулы «нам не хватает», обращённой в сторону областного бюджета. Установка должна быть следующая: «что мы сделали» для наполнения местного бюджета, «как мы экономим» и оптимально расходуем имеющиеся бюджетные средства. Прошу также обратить особое внимание на всестороннее соблюдение норм бюджетного законодательства, профилактику нарушений в этой сфере и в сфере закупок, ужесточение контроля движения бюджетных средств.

Нужно обеспечить соблюдение параметров дефицита бюджета, муниципального долга, запретов и ограничений на исполнение несвойственных расходных полномочий. Каждую копейку бюджетных средств  необходимо тратить эффективно и всегда законно!

Обязательно требуется усилить работу с недоимкой – в тесном взаимодействии с налоговыми органами. К 2017 году недоимку надо сократить на 30%. Это очень важная задача Если мы хотим сохранить устойчивость, стабильность, обеспечить выполнение обязательных социальных платежей, эту задачу необходимо решить. Этим будем заниматься все вместе с ежеквартальным докладом губернатору, с министерствами и территориями.

В этот непростой период мы должны думать не только об  эффективном исполнении бюджета 2016 года, но и думать о среднесрочной и долгосрочной работе. Поэтому уже сейчас следует тщательно проработать муниципальные бюджеты на 2017 и последующие годы. Соответствующие поручения даны министерству финансов, профильным министерствам. Эту работу мы начинаем уже сейчас, нужно учитывать реалии сегодняшнего времени. Необходимо серьезно проанализировать возможные варианты оптимизации расходов, в том числе – за счет снижения затрат на содержание органов местного самоуправления.

Несомненно, инвестиции – это наше развитие. В 2015 году Ростовская область заняла в России восьмое место по состоянию инвестиционного климата и второе – по оценке регулирующего воздействия нормативно-правовых документов, принятых в области и муниципалитетах, на развитие бизнеса. Задача – использовать эти результаты, чтобы область могла двигаться дальше.

В инвестпослании, которое было представлено общественности в декабре 2015 года, инвестиции определены ключевым приоритетом экономической политики области. Успех в этом деле зависит от глав администраций всех уровней, от того, как они работают с инвесторами.

Необходимо сопровождать реализуемые на территории инвестпроекты, чтобы не допускать их приостановки из-за бюрократических проволочек. Нужен постоянный личный контакт. Если о проблемах инвесторов первыми узнают министерства, а только потом – местная власть, значит, нет контакта с инвестором и нет ему помощи от муниципалитетов. Ваша задача – наладить постоянный диалог, быть в курсе ситуации.

Надо продолжать работу по созданию благоприятного инвестиционного климата. Об этом постоянно говорит президент нашей страны. Наверное, отдельно вы слышали его обращение к стране, когда он выходил с Посланием 3 декабря 2015 года.

Сегодня на уровне области созданы условия для привлечения инвестиций, и мы продолжаем работать над их улучшением. Муниципалитеты также должны предлагать уникальные условия для инвесторов. Лучше вас никто не знает потенциал территорий и ваша задача – предложить интересные проработанные, а может быть, и практически испытанные решения.

Грамотная инвестполитика – это «локомотив» программ импортозамещения на муниципальном уровне, прежде всего, в агропромышленном комплексе. В президентском бюджетном Послании есть установка – обеспечить внутренний рынок отечественным продовольствием к 2020 году.

Поэтому первостепенная задача – не просто обеспечить устойчивое развитие агропромышленного комплекса, но создать условия для реализации инвестпроектов в пищевой и перерабатывающей промышленности с использованием федеральной и областной поддержки.

Создание условий для привлечения инвестиций неразрывно связано с поддержкой бизнеса. Поэтому в Ростовской области 2016-й объявлен Годом донского бизнеса. Надо максимально сконцентрировать усилия на поддержке предпринимательства, создавать условия для улучшения делового климата, укрепления доверия между властью и бизнесом.

Значительная роль отведена совершенствованию регионального законодательства. Это, в частности, позволит снизить возможности для проверяющих органов, в особенности проверяющих внепланово, по предъявлению необоснованных претензий. Аналогичную работу по оптимизации местной нормативно-правовой базы нужно провести на муниципальном уровне. Прошу вас над этим хорошо подумать.

Что касается поддержки малого и среднего предпринимательства, то в муниципальных образованиях таким инструментом являются соответствующие целевые программы с софинансированием Федерации и области.

В текущем году в бюджете области запланировано на это в два раза больше средств. Прошу глав администраций взять под личный контроль стопроцентное выполнение программ и эффективное использование средств.

Несколько слов о социальной сфере. Приоритетом для нас остаются «майские» указы Президента Российской Федерации.

В дошкольном образовании практически ликвидирована очередь для детей 3-7 лет. Важно не допускать её возникновения вновь. Очередной этап совместной работы – это ликвидация очерёдности для детей «ясельного» возраста. Это непростая, сложная задача, но мы будем ею заниматься. В том числе с помощью строительства новых объектов. Поэтому неслучайно, что уже в бюджете текущего года финансовые средства заложены, и сегодня и минстрой, и минобразования под курированием соответствующих заместителей губернатора при активном участии минфина этой проблемой постоянно занимаются.

Опыт показывает, что главам территорий нужно постоянно контролировать процесс, чтобы не уйти в «долгострой» из-за недобросовестного подрядчика. Когда поезд ушёл, догонять его всегда сложно. Если вовремя не зафиксировать проблему, можно с ней очень долго бороться.

Следующее. Важной является задача по переводу школ на работу в одну смену. Пока школы учат в одну смену только в 20 муниципальных образованиях нашей области. Остальным совместно с минобром области предстоит с этого года вплотную заняться поэтапным выполнением соответствующей федеральной программы.

Важное звено в областной системе непрерывного образования – дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет. Сегодня его охват значительно ниже, чем целевые показатели. Его охват к 2020 году должен составить не менее 75% детей. Уже сейчас от глав территорий требуется принять меры по сохранению существующей сети учреждений допобразования и увеличению охвата детей их услугами. Надо создавать в этой сфере благоприятные условия для негосударственных организаций, развивать государственно-частное партнерство.

Следующее. Особое внимание – обеспечению доступности качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы продвинулись по этой теме, но до необходимого результата ещё далеко. В 2015 году мы активно поработали, но некоторые муниципалитеты допустили и допускают пока отставания в этой работе. Вчера я слушал отчёт министра по социальным вопросам. Я поставил весьма жёсткую и конкретную задачу: ни один новый объект недопустимо принимать (и это даже не обсуждается!) без создания условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. А существующие объекты, прежде всего, социальной защиты для детей, для лиц пожилого возраста должны в максимально короткие сроки должны быть приведены в необходимое состояние. Надо в кратчайшие сроки адаптировать социально значимые объекты для всех категорий населения, и в первую очередь для детей.

В соответствии с поручением Президента РФ во всех территориях должны быть решены локальные проблемы. Мы с ними пока не справились, а это значит, что эти вопросы должны быть на сопровождении на постоянной основе. Я говорю об обустройстве пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений. Казалось бы, не очень большой вопрос для такого значимого собрания. Друзья! Это здоровье и жизнь наших детей. Это означает, что поручение президента должно быть выполнено к 1 мая 2016 года. Не к 1 июня, потому что некоторых расслабляет лето, а к 1 мая текущего года – ещё во время текущего учебного года. Такое поручение дано минтрансу и соответственно главам муниципальных образований.

Самым актуальным во всех социологических исследований остаётся вопрос здравоохранения. Мы многое сделали, но, тем не менее, мы не можем останавливаться.

В ряде районов не выполнен такой целевой показатель, как  превышение показателя общей смертности, который также определён «майскими» указами президента. Поэтому муниципалитетам и всем, кто за эту работу отвечает, надо сконцентрироваться на работе по снижению данного показателя. Те, кто занимается предметно, кто точно и конкретно работает с нашим сообществом медиков, достигают соответствующих результатов. А некоторые пытаются объяснить: «Да это естественная проблема». Нет! Это проблема естественная, если ею не заниматься, если же заниматься, то всё достижимо, и меры, предпринятые в последние годы в области, эту ситуацию изменили. Поэтому, уважаемые коллеги, особенно те, кто не достиг этих целевых значений, я прошу вас конкретно заниматься этой проблемой

Все вы хорошо информированы, что в области отмечается осложнение эпидемической ситуации по заболеваемости гриппом и внебольничными пневмониями. Совсем недавно на одном из своих оперативных совещаний я сказал своим заместителям: за то, что человек ходит на работу больным, его надо наказывать. Другой постановки вопроса быть не может. Если будем по-другому, мы будем постоянно иметь рост заболеваемости. Поэтому поставьте вопрос как минимум в органах власти, в учреждениях, которыми вы занимаетесь. Нам сейчас нужно проявлять к этому особое внимание. (Справочно: по состоянию на 18 января в Ростовской области зарегистрировано 19,5 тысячи случаев заболеваний гриппом и ОРВИ и более 420 случаев заболеваний внебольничными пневмониями).

Чтобы не допустить непоправимых последствий, прошу неукоснительно следовать рекомендациям областного минздрава. Главам администраций муниципальных образований необходимо взять вопрос стабилизации ситуации под особый контроль. Прошу обеспечить наличие и своевременное пополнение неснижаемого запаса противовирусных средств в стационарах и аптечных сетях.

Один вопрос, который предстоит решать многим сидящим в зале, и они занимаются этим, но его актуальность, а точнее скорость его решения в ближайшие годы будет очень важной. Это подготовка к чемпионату мира по футболу. В этом смысле я говорю не только о спортивном событии – я говорю о возможности сделать нашу область другой, другой по восприятию жителей и приезжающих сюда. А для этого сейчас нужно основательно потрудиться.

До 1 июля текущего года все гостиницы, иные места размещения должны пройти классификацию для присвоения соответствующей категории. Главам администраций необходимо взять под личный контроль решение этого вопроса.  И вот почему я обращаю внимание на этот вопрос. Условия ФИФА: в случае, если вы не проходите эту классификацию, процедура возврата к этой теме очень непростая. Поэтому нам уже сейчас нужно решать вопросы, которые с этим связаны. Но подготовка к чемпионату – это ряд потенциальных возможностей, которые мы должны с вами решить. Это и серьёзные вложения в нашу дорожную сеть, это вложения в туристический бизнес, это возможность повышения туристического потенциала Ростовской области, а это значит – возможности для пополнения соответствующих бюджетов, и местных, и регионального. Поэтому работы здесь очень и очень много. Но нужно очень внимательно и основательно погрузиться в эту тему, и мы начинаем работать уже с января текущего года несколько по-иному, в режиме ежемесячного контроля «дорожной карты» подготовки к этому событию. Но главное, чего мы с вами должны добиться, и главным итогом является то, что мы оставим людям. А это даст возможность сделать регион ещё более привлекательным для экономики и инвестиций. Именно эту цель мы в итоге преследуем.

Указом Президента РФ 2016-й объявлен Годом российского кино.

В связи с этим по области запланирован цикл мероприятий, включая районные кинофестивали короткометражных фильмов и фестивали песен из российских кинофильмов. Прошу глав активно включиться в работу. Существуют организационные комитеты федерального уровня, регионального уровня. В начале февраля мы откроем этот год, и в этой связи у нас есть отличная возможность позаниматься и молодёжью, и детьми, остальным населением. В общем-то, эта тема имеет серьёзнейшее воспитательное значение, и, на мой взгляд, она достаточно актуальна. Прошу подготовить предложения соответствующих органов исполнительной власти по реализации данного события, мероприятий на территории Ростовской области.

Несколько вопросов, которые остаются достаточно актуальными и требуют всеобщего внимания. Это долги за энергоносители и конкретно за газ. Я уже говорил некоторым руководителям муниципалитетов вот что: это работа общая. Когда мы планируем наше общение с председателем «Газпрома», которое, возможно, до конца месяца состоится (оно уже традиционное, ежегодное), я всегда получаю своеобразный урок, когда нам говорят: смотрите, «Газпром» не снизил объём финансирования на поддержку области, а область по-прежнему имеет существенные долги за газ. «Газпром» принял решение о реализации активной фазы программы «Газпром – детям», и я бы не сказал, что мы находимся в середине пути, только в начале, но вложения «Газпрома» в эту программу на сегодня составляет на сегодня более 2,5 млрд рублей. Когда каждый участник этого процесса, каждый из сидящих в этом зале, не обратив внимания на эту проблему, «подставляет» всю область: мы не можем говорить о глобальных вопросах, если на местном уровне некоторые вопросы не решены. Поэтому неслучайно мы внесли изменения в форму отчётности по этой теме. Начиная с января, также вводится ежемесячный доклад по этому вопросу с разбивкой по министерствам и территориям по состоянию платежей юридических и физических лиц. Поэтому, уважаемые главы, я прошу вас обратить внимание на то, что этот вопрос будет предметом постоянно контроля и губернатора тоже.

Несколько слов о  муниципальном управлении. Наша задача, как всегда, одна – это повышение эффективности муниципального управления. В самом конце 2015 года, 28 декабря, был подписан областной закон, который перераспределил полномочия между сельскими поселениями и муниципальными районами. Изменения коснулись градостроительной, дорожной деятельности, реализации жилищного законодательства, организации водоснабжения, библиотечного обслуживания населения. Все эти вопросы с 1 января 2017 года будут решаться на районном уровне. Поэтому органам местного самоуправления предстоит существенная подготовительная работа.

Первое. Требуется провести инвентаризацию поселенческого имущества, которое подлежит передаче районам.

Второе. Надо посмотреть вопросы финансирования передаваемых полномочий, сформулировать соответствующие предложения.

Третье. Изменение объёма полномочий повлечёт изменение штатов: в поселенческих администрациях они будут уменьшены, в районных – увеличены. При этом нельзя допустить увеличения общей численности муниципальных служащих.

Значительные изменения претерпело законодательство по борьбе с коррупцией. Расширен перечень тех, кто обязан ежегодно подавать сведения о доходах, расходах и своём имуществе. Теперь их обязаны декларировать абсолютно все депутаты и главы муниципалитетов.

Главам администраций всех типов муниципальных образований, председателям представительных органов муниципальных районов и городских округов запрещено иметь счета в иностранных банках, пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Запрет распространяется и на супругов указанных лиц. Обратите внимание: несоблюдение этих ограничений ведёт к досрочному прекращению полномочий.

В 2016 году минстрой области будет проводить работы по описанию границ муниципальных образований – согласно требованиям градостроительного и земельного законодательства. Соответствующие материалы будут затем направляться вам на согласование. Это важная работа, потому что она напрямую влияет на развитие наших территорий. Их нужно рассматривать их оперативно. Эта тема требует постоянного контроля. И не нужно воспринимать это как повод для территориальных споров и «передела» границ муниципальных образований. Изменения будут локального характера, а все мероприятия направлены на оформление существующих границ территорий в соответствии с новыми требованиями.

Кроме того, учитывая текущую экономическую ситуацию, нам вместе, взвесив все обстоятельства для исключения возможных негативных последствий, необходимо подумать о создании эффективного территориального устройства. Высвобожденные средства будут направлены на решение приоритетных вопросов развития территорий. Поручения по этому поводу мною уже даны.

Уже два года в Ростовской области проводится ежеквартальная оценка эффективности местной власти. Мы останавливаться не собираемся, и эта работа будет продолжаться. С нынешнего года при подготовке рейтинга глав территорий будет учитываться доклад областного уполномоченного по защите прав предпринимателей – об уровне взаимоотношений власти и бизнеса на местах. Кроме того, при подведении итогов будет учитываться уровень исполнительской дисциплины в муниципалитетах. Результаты оценки будут доводиться до сведения глав администраций. И по итогам года (а это состоится уже в феврале) мы приступим к их публичному информированию, и рейтинги соответствующих руководителей будет знать и население соответствующих территорий. При этом можете не беспокоиться. Принципиальные задачи, которые я ставил перед собой, когда мы к этой работе подходили, состоят в следующем.

Я понимаю, что некоторые муниципалитеты сравнить невозможно, и города тоже. Мы смотрим там динамику, и в этом смысле все муниципальные образования равны. Понятно, что нельзя сравнить Ростов и Обливский район, Ростов и Заветинский район, но динамика решения вопросов позволяет сравнивать любые территории. Так сегодня делается в России. У нас есть тоже регионы, которые между собой несравнимы, но они в едином рейтинге, и там каждый орган исполнительной власти и другие структуры выставляют оценку за динамику решения вопросов.

В Послании Президента РФ отражён ряд инициатив по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций. И я прошу вас лишний раз на эту тему обратить внимание. Для нас это актуально.

На втором областном гражданском форуме главам было рекомендовано разработать и принять муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Последовали этой рекомендации не все, и я думаю, что это серьёзная ошибка. Надеюсь, что сегодняшний разговор позволит ещё раз вернуться к этой теме на территории муниципальных районов, городских округов и рассмотреть этот вопрос, так как он на самом деле приносит очевидную пользу. Необходимо взять эту работу под личный контроль и обеспечить принятие соответствующих программ на местах.

Несколько слов о государственных и муниципальных услугах. Немаловажный вопрос – предоставление государственных и муниципальных услуг, которые имеют хорошее развитие в нашем регионе. Приоритет здесь – услуги в электронном виде, что снижает нагрузку на учреждения и бюджеты территорий, а главное – позволяет сократить сроки и повысить качество услуг. Эти показатели также закреплены в «майских» указах Президента РФ.

Надо добиться, чтобы по итогам 2016 года доля граждан, получающих услуги в электронной форме, составила не менее 50%. Сегодня она составляет около 40%.

На состоявшемся 14 января заседании Правительства РФ Ростовская область была в очередной раз названа в числе российских регионов-лидеров по развитию многофункциональных центров. Мы проделали очень неплохую работу, и я вас за это благодарю. Но это не повод расслабляться. Решив задачу количественно, мы будем постоянно заниматься качеством. Сегодня мы ставим задачу по наращиванию в МФЦ услуг для бизнеса. И в этом году сделаем всё, чтобы бизнес максимально получал большое количество услуг в наших многофункциональных центрах.

Отдельное внимание я бы обратил на то, что мы должны проанализировать состояние дел уже по итогам 2016 года, внести соответствующие предложения. Но теперь главным ориентиром и целью является сохранения высокого уровня качества предоставления услуг.

Несколько слов о работе областного совета. Евгений Петрович (Луганцев) затронул важную тему – создание при Совете муниципальных образований института преемственности, наставничества.  На самом деле уже несколько раз, в том числе собрав руководителей органов исполнительной власти, их заместителей, начальников управлений, я поставил одну принципиальную задачу – нам нужно искать новые формы обучения кадров, в том числе сидящих здесь. Законодательство меняется быстро, практики меняются часто, поэтому, уважаемые коллеги, говорят, что в трудные времена самым модным является учёба. Если мы хотим, чтобы, когда ситуация изменится, мы сделали заметные шаги и продолжили хорошую динамику, вы должны заставить себя постоянно учиться, заставить себя ориентироваться в изменяющейся ситуации. Если каждый день вы приходите на работу, работаете столько, сколько нужно, но вы не узнаёте новых тенденций в законодательстве, в правоприменительной практике, в практических вопросах других территорий, не интересуетесь, как это происходит у своих коллег рядом, то это работа впустую. Вы точно уже отстаёте. Поэтому я ставлю задачу перед соответствующими структурами (об этом уже говорили): создать систему обучения кадров с участием самых разных образовательных институтов, которые сегодня есть в Ростовской области, в Москве и других территориях.

Евгений Петрович, я поддерживаю ваше предложение о создании экспертного совета. Я считаю, вы, сидящие здесь люди, не хуже меня знаете тех, кто у нас трудился, возможно, кстати, и трудится немало лет. Если этот экспертный совет позволит предложить систему взаимоотношений с муниципальными образованиями, а мы – один коллектив, и это принесёт в итоге пользу, мы найдем новые рычаги поддержки муниципалитетов, чтобы стимулировать победителей. Хотел бы такое предложение услышать и от Совета муниципальных образований.

Евгений Петрович, вы только сразу не предлагайте путёвку в Адлер. Мы это тоже не потянем. Кстати, если в наши пансионаты и дома отдыха, то об этом тоже можно будет подумать.

Совету нужно шире использовать практику проведения любых стимулирующих конкурсов, направленных на развитие территорий. Я приведу один пример из нашей столицы – из Ростова. Я некоторое время назад поставил Сергею Ивановичу (Горбаню) задачу, сказав, что город Ростов в течение трёх лет должен стать одним из самых красивых и обустроенных городов. Это непростая задача, тяжелейшая задача, но люди должны видеть изменения, и тогда люди нас поддерживают и понимают. В этой связи в Ростове придумали очень правильный конкурс на лучшее новогоднее оформление среди районов. К этому привлекли бизнес, всех, кто живёт и работает. Что-то стало получаться, и ростовчане это заметили. Работа не завершена, но она уже идёт.

Я руководителям наших городов исторических говорил неоднократно и ещё раз повторю: если вы подсветите в своих городах исторические красивые здания, то увидите, что горожане вам только спасибо скажут, потому что это красиво. Та же самая задача поставлена и перед ростовчанами. Мы с вами должны заниматься этим постоянно, но зачастую такая красота просто меркнет, когда ты идёшь и смотришь на подсвеченные здания, а рядом куча мусора или необустроенная территория. Мне сложно представить, когда глава администрации района проезжает по территории того или иного поселения и видит неухоженные дороги и на это не реагирует. Да и глава администрации поселения не может проходить мимо домовладения, где мусор лежит. С этого начинается всё, друзья. Поэтому такого рода вещи, которые заставляют людей задумываться, нужно реализовывать. Не бывает хорошо только после субботника. Бывает хорошо, когда каждый день не сорят или убирают своевременно, если мусор нужно вывозить. Но это постоянная работа. И через это можно прийти и к региону-лидеру, и к региону, в котором экономика развита. Только через это. Понятие «лидер» ведь не включает 55,6% роста объёма промышленного производства – она включает немного другое: восприятие региона в самых разных аспектах. Поэтому мы с вами должны продолжать учиться, использовать самые разные практики. А они у нас наработанные тоже есть. Их нужно просто внедрять шире, реализовать, и вы увидите, что жители области отметят это.

Также хотел дать поручение, учитывая, что нам нужно думать о формах стимулирования обучения, провести активную работу по формированию такой системы обучения в нашем Южно-российском институте управления народного хозяйства и госслужбы. И совету нужно отрабатывать вопросы взаимодействия.

Уважаемые коллеги! Наша область обладает достаточными ресурсами для развития, и от нас во многом зависит, насколько эффективно они будут использованы.

Люди ждут от наших действий стабильности, уверенности, хотят видеть динамику развития, динамику улучшения. И как бы ни было напряжённо и сложно, мы сегодня среди регионов, которые впереди. Это сделали вы, это сделали производства, это сделали жители Ростовской области. Но мы организаторы управления, а это значит, что от нашей инициативы, активности, желания изменить ситуацию в нашем Донском крае много, если не всё, зависит. У нас нет иного пути, как оправдать доверие наших людей. Поэтому я уверен, что сообща нам по силам преодолеть любые вызовы, максимально сохранить качество жизни людей и найти новые эффективные решения.

Я бы хотел всем вам высказать слова особой благодарности за поддержку, а через вас – всем жителям Ростовской области, за поддержку на губернаторских выборах. Радость проходит быстро, и наступает ответственность. Надеюсь, что эту ответственность вы со мной разделите настолько, насколько у вас есть для этого полномочия. По крайней мере, я по-прежнему ставлю для себя целью, чтобы Ростовская область была регионом-лидером, и мы для этого обязательно достигнем.

Спасибо!

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла 

Смотри также:

Информация о мероприятии

Размещен:Размещено:
26.01.2016 16:59:25
|
Количество просмотров:
145

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика