Новый сайт

Выступление временно исполняющего обязанности Губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева на совместном заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Повышение эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности»

1 июля 2015 г.

г. Ростов-на-Дону

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рад приветствовать всех вас на гостеприимной донской земле. Уверен, выездное заседание Совета Федерации пройдёт на Дону результативно и будет служить интересам нашего государства.

Для Ростовской области чрезвычайно важна тема сегодняшнего совместного заседания комитетов Совета Федерации. Геостратегическое положение региона на пересечении транспортных коридоров с севера на юг и с запада на восток обуславливает развитие дорожно-транспортной сети. И содержание этой сети на хорошем уровне, её развитие – один из приоритетов работы правительства Ростовской области.

Система целевых дорожных фондов, как вы знаете, была введена в России в 2011 году после выхода соответствующего федерального закона.

В Ростовской области аналогичный закон о региональном дорожном фонде был принят в том же году, а сам фонд начал работу с 2012-го. Это позволило увеличить в Ростовской области объём финансирования дорожной отрасли более чем в 3 раза. Основной источник дорожного фонда – до 74% - это акцизы на нефтепродукты и транспортный налог.

Постановлением Правительства Ростовской области был утверждён Порядок формирования и использования ассигнований фонда. Тем самым была обеспечена система целевого расходования средств фонда.

За всё время работы этого фонда ни одна копейка не ушла на другие цели.

Дорога – это в определенной степени основа экономики, кровеносная система транспортной отрасли. И это для нас один из приоритетов работы.

В 2014 году аналогичные фонды местного уровня были созданы во всех 463 муниципальных образованиях области. Источник их пополнения - 10% от общего объёма доходов консолидированного бюджета области от уплаты акцизов на нефтепродукты.

В последнее время в Ростовской области наметилась тенденция недофинансирования дорожной отрасли в связи с недобором средств по акцизам на нефтепродукты. И это стало сдерживающим фактором развития дорожного комплекса области. В 2013 году недосбор акцизов на нефтепродукты составил 1,2 млрд рублей, в 2014-м – 2 млрд рублей, и ещё 800 млн – недосбор по транспортному налогу. В итоге кредиторская задолженность за 2014 год – 1,6 млрд рублей, которая погашена за счёт ассигнований фонда в текущем году. В непростом положении в этот период оказались подрядные организации, что, в свою очередь, не позволило им вовремя перечислять налоги.

Исправить ситуацию помогла финансовая поддержка из федерального бюджета.

В этом году дорожный фонд области получит межбюджетные трансферты в объёме 7,5 млрд рублей. Эти средства будут направлены, в частности, на подготовку к ЧМ-2018 в части обеспечения транспортной инфраструктурой - 3,9 млрд рублей. На реконструкцию важного для Ростова и агломерации Большой Ростов Ворошиловского моста. Эта транспортная артерия города соединяет донскую столицу с левобережьем, с городами-спутниками и востребованным южным направлением. В период с 1 по 10 августа мост начнёт работать. А через год мы планируем завершить работу по второй части моста. Вместо двух полос движения после реконструкции мост будет иметь шесть автомобильных полос. Это существенная прибавка для хорошей организации транспортного движения. Также часть средств будет направлена на выполнение задачи, поставленной Президентом России В.В.Путиным, по удвоению объёмов строительства и реконструкции автодорог.

Общий объём фонда области в текущем году составит 18 млрд рублей, что позволит ввести в строй ещё несколько объектов. Среди них самый крупный проект региональной сети дорог за последние годы – автодорога Ростов–Азов. Она начнет работу до 1 сентября текущего года. Тридцать процентов жителей Ростова постоянно пользуются этой дорогой. Как только дорога будет сдана время, в пути сократится с 40 до 15 минут.

Новая дорога проложена по территории двух развивающихся индустриальных парков – Новоалексадровского и Азовского. Вдоль этой дороги появляются новые инвестиционные площадки, которые уже сегодня востребованы. Инфраструктура дорог – инфраструктура экономики. Это хороший генератор развития бизнеса в регионе.

Кроме того, повышаем уровень безопасности дорожного движения: по существующей дороге поток транзитного транспорта идёт через населённые пункты, а по новой дороге – минует их.

В Ростовской области будет реализовано ещё несколько значимых проектов в дорожной сфере.

В этом году планируется ввести дорогу в обход Украины в Миллеровском районе. Сейчас доступ к девяти посёлкам области затруднён, т.к. часть региональной автодороги проходит по территории сопредельного государства.

За счёт федеральных средств, выделенных в рамках исполнения поручения Президента РФ по удвоению объёмов строительства, на Дону планируется реконструкции нескольких участков четырех региональных автодорог, в т.ч. одной – до границы с Краснодарским краем (Азов–Ейск).

Средства пойдут и на развитие дорожной сети муниципальных образований – всего около 40 объектов.

Это всё – социальные проекты.

Существует еще один проект, который мы начали прорабатывать с Минтрансом РФ и «Автодором», - это строительство магистрали в обход города-спутника донской столицы – Аксая. Этот проект не только регионального, но и федерального значения.

Шестиполосный Аксайский мост, который мы сегодня открыли, решил проблему пересечения Ростовской области с севера на юг страны и наоборот. Поток машин значительно увеличивается летом, когда начинается сезон отпусков и идёт уборка урожая. Через мост проходит до 60 тысяч автомобилей в сутки. Это очень большая нагрузка. Уже через две недели начнется постоянное движение 40-60-тонных машин с зерном.

С 2012 года у нас идея создания обхода Аксая, чтобы после Новочеркасска дорога сворачивала налево и врезалась в магистраль М-4.

Мы привели в порядок существующую дорогу. Теперь мы можем построить новую. Возможно, строительство будет и за счет концессионных средств. Мы не ухудшаем условия для людей, предоставляя им выбор: есть прямой, короткий, участок дороги, и за это выплатите, или дорога такого же хорошего качества, но длиннее.

Сейчас движение по федеральной трассе М-4 «Дон» на участке 1038-й-1075-й км, который фактически стал частью улично-дорожной сети Ростова-на-Дону и Аксая, проходит через плотную городскую застройку. Строительство магистрали в обход города-спутника донской столицы снимет загруженность участка федеральной трассы. Проектно-сметная документация подготовлена и находится на госэкспертизе.

Если мы хотим обеспечить транспортную доступность на юге страны, в том числе и в Республику Крым, то эта дорога принципиальна важна. Сегодня иная экономическая ситуация и сейчас рассматривается вопрос о некотором переносе сроков начала строительства. Только в любом деле, считаю, необходимо сделать первый шаг. Поэтому начать работы необходимо уже сейчас, самое позднее – в 2016 году.

Уверен, что найдутся те, кто захочет вложить средства в эту дорогу, и от этого качество не пострадает. Это хороший бизнес-проект – если когда-либо будет рассмотрен вопрос о её платности.

Также мы планируем подводить дороги к нашим населенным пунктам, которые не имеют твердого дорожного покрытия. За последние время мы сделали их в 41 населенном пункте. Может, конечно, показаться, что это не очень выгодно, т.к. в них проживает небольшое количество людей. Но если мы хотим сохранить село, а Ростовская область – не только промышленный, но и аграрный регион, без этого нам не обойтись. Для нас важна поддержка муниципалитетов и оптимальное решение этих вопросов, чтобы дорожные фонды муниципальных образований вовремя наполнялись.

Еще одно предложение, которое касается содержания дорог. Когда отменили дорожные фонды, резко упало финансирование и на предприятиях возникли проблемы с техникой, проектами, технологиями, кадрами. С возвращением дорожных фондов практически всё это вновь появилось. Только техника находится на слабом уровне в этих учреждениях.

Некоторые изменения федерального законодательства дадут возможность государственным унитарным предприятиям покупать дорожную технику за счет дорожных фондов. Это позволило бы поддержать такие предприятия, сделать работу по содержанию дорог более эффективной, а дорожную отрасль – стабильной и конкурентоспособной.

 

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Информация о мероприятии

Размещен:Размещено:
02.07.2015 12:27:34|
Изменено:
02.07.2015 14:12:02|
Количество просмотров:
136

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика