Новый сайт

Выступление губернатора В.Ю.Голубева на семинаре «Лучшие региональные практики инвестиционной привлекательности регионов»

30 января 2015 г.

Московская область

В Ростовской области мы создаем новую систему взаимодействия власти и бизнеса. В основе её принцип «от регулирования – к сотрудничеству».

Совместно с Агентством стратегических инициатив внедрили в области все 15 разделов инвестиционного стандарта.

Кроме того, вместе с АСИ реализовали проект по сокращению сроков и количества разрешительных процедур при строительстве линейных сооружений инженерной и транспортной инфраструктуры.

Как мы знаем, именно этот этап инвестпроекта самый долгий.

Мы сократили бюрократическую составляющую процесса втрое. Результат пилотного проекта:

-       4 госуслуги вместо 15,

-       что занимает 90 дней, вместо 340.

Новой схемой взаимодействия уже воспользовалось 140 инвесторов. Их число продолжает расти.

Считаем, что наибольших результатов можно достичь при совершенствовании федерального законодательства в части:

  • установления стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения,
  • упрощения порядка выдачи ресурсоснабжающими организациями техусловий и договоров на технологическое присоединение к сетям,
  • формирования службы «единого окна» по вопросам выдачи техусловий и договоров на технологическое присоединение – по аналогии с принципами работы МФЦ.

Кстати, бизнес на Дону всё активнее пользуется услугами МФЦ.

В 2014 году сеть МФЦ области оказала бизнесу более 300 тысяч госуслуг и консультаций.

Это 12% от общего числа предоставленных услуг.

И это не удивительно.

Бизнесу удобно получать все услуги в одном месте и практически в шаговой доступности:

-       многофункциональные центры работают во всех 55 городах и районах области, а также в 289 поселениях;

-       общее количество окон приема – 1 384.

В этом году все 100% областных услуг бизнесу мы передаем в «единое окно» МФЦ.

Мы последовательно сокращаем административное давление на бизнес.

К примеру, по сравнению с 2013-м, в прошлом году вдвое сократили число проверок налоговые органы, Роспотребнадзор, Госпожнадзор.

Действенный инструмент в этой работе – институт уполномоченного по правам бизнеса.

В 2014 году в его адрес поступило более 200 обращений (по бездействию административных органов, земельным спорам, уголовному преследованию). По 70% жалоб приняты меры.

Ещё одна, показавшая себя эффективной, мера повышения инвестиционной привлекательности региона – административное сопровождение крупных инвестиционных проектов.

Мы назвали эту программу «100 губернаторских проектов».

В перечне их – 85 на сумму 527 млрд. рублей:

-       26 из них реализованы (на 58,7 млрд. рублей),

-       еще 59 проектов (на 470 млрд. рублей) - на той или иной стадии реализации.

Отмечу, в «сотне» имеются проекты с иностранным капиталом.

В стадии выполнения – 6 проектов (21,5 млрд. рублей) иностранных инвесторов.

Ни один из проектов не остановлен.

 Для реализации инвестпроектов в области действует комплекс мер:

-       постановлением Правительства области уменьшены на этапе строительства затраты инвесторов на аренду участков – до 10 раз;

-       при выполнении инвестпроектов на территории индустриальных парков предусмотрено полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

-       при реализации проектов свыше 300 млн. рублей – полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций, плюс снижение на 4,5% налога на прибыль в течение 5 лет;

-       субсидируем до 95% затрат на создание инженерной и транспортной инфраструктуры по крупным проектам в сфере АПК.

Для остальных проектов субсидия – 50%.

В современных условиях мы делаем акцент на импортозамещение, в первую очередь, в сфере АПК.

Сейчас в Ростовской области компания «Белая птица» реализует проект (3,8 млрд. рублей) по созданию производства инкубационного яйца кур - мощностью 155 млн. штук в год.

Это – половина того, что сейчас Россия закупает за рубежом (300 млн. штук).

Ещё один проект импортозамещения реализует компания «Евродон», уже выпуская в новых комплексах 40% российского объема производства мяса индейки (44,5 тыс. тонн).

В планах – нарастить к 2018 году объём производства мяса индейки и утки до 310 тыс. тонн в год.

Кластерный подход «Евродона», в т.ч. импортозамещение на этапе маточного поголовья, служит предпосылкой для создания селекционно-генетического центра.

Проект центра можно реализовать при поддержке основных партнёров компании – «Россельхозбанка» и «Внешэкономбанка».

 

Для кадрового обеспечения на базе «Евродона» открыта кафедра птицеводства Донского государственного аграрного университета.

Кстати, в Ростовской области уже сегодня почти 10% кафедр вузов (71-на из 790) созданы совместно с ведущими предприятиями области.

Что касается  проекта «Евродона» по расширению производства мяса индейки (24,3 млрд. рублей), его полностью финансирует ВЭБ.

А область субсидирует затраты компании по инфраструктуре (за 5 лет – 1 млрд. 200 млн. рублей).

В целом по ВЭБу объём инвестиций по проектам, включенным в совместный с областью план, – 180 млрд. рублей.

Закономерный итог нашей работы по созданию благоприятного инвестиционного климата:

-       рост объема инвестиций в основной капитал в Ростовской области с 2010 по 2014 год (в сопоставимых ценах) составил  31%; 

-       в рейтинге Минэкономразвития по оценке регулирующего воздействия Ростовская область находится в десятке лидеров среди субъектов РФ, занимая 4-е место;

-       каждый рубль льготы инвесторам даёт 10 рублей налогов.

С учетом общей экономической ситуации в стране регионам нужна поддержка.

На днях опубликован правительственный план действий по стабилизации экономики. Он содержит значительный перечень мер.

Хотелось бы, чтобы при проработке каждого пункта плана были учтены предложения регионов, а именно:

1. Планом определена докапитализация российских банков. При этом банки, которым оказана господдержка, обязаны кредитовать промышленность, госкорпорации, естественные монополии – по фиксированным государством ставкам.

2. О бюджетном дефиците субъектов РФ. План предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на его покрытие.

При этом необходимо упростить условия предоставления федеральных кредитов регионам, в т.ч. пересмотреть уровень закредитованности субъектов, обязать субъект направлять полученные дополнительные кредитные средства на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

А также субъектам РФ предоставлять коммерческие кредиты, но – по фиксированным ставкам, и только от банков, которым оказана господдержка.

3. Считаю целесообразным при подготовке изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ) прописать обязательство регионов закупать за счет бюджетных средств исключительно продукцию отечественного производства, в случае, если есть возможность импортозамещения.

4. При том, что план действий предусматривает упрощение процедур экспортных операций, необходимо ввести заградительные пошлины на вывоз стратегического сырья за рубеж (зерно, металлолом, материалы) – с целью стабилизации отечественной экономики, недопущения снижения объемов производства и роста цен.

5. Кроме того, нельзя допустить сокращения инвестпрограмм естественных монополий и государственных  корпораций – при условии закупки ими товаров отечественных производителей.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Информация о семинаре

Размещен:Размещено:
02.02.2015 16:43:23
|
Количество просмотров:
115

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика