Новый сайт

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

Проект постановления Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Результаты 2018 года

Результаты 2017 года

Срок проведения экспертизы: от 04.03.2019 до 15.04.2019

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

 

по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583»

1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц. В этой связи степень регулирующего воздействия проекта является средней.

 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

 Нестационарная торговля является важнейшим каналом продвижения для ряда товарных позиций (печатные издания, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, молоко и молочные продукты). Мобильная торговля выделяется в отдельную категорию с рядом особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов (является производственной инфраструктурой, которая обеспечивает развитие торгово-закупочной деятельности и формирует самый короткий и наименее затратный путь получения потребителем различных видов товаров и услуг).

Однако на сегодняшний день форма торговли, осуществляемая с помощью транспортных средств, представляющих собой нестационарные торговые объекты, является несанкционированной в связи с отсутствием правовых оснований для
её осуществления.

В ходе правоприменения постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Постановление № 583) была выявлена необходимость определения общих принципов юридического оформления права на размещение нестационарных торговых объектов на базе транспортных средств.

 3. Цель предлагаемого регулирования.

Проектом постановления предлагается внести изменения в Постановление № 583 в части утверждения типовых форм документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств, а именно:

- договора о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявки об участии в торгах по приобретению права о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявления о заключении договора о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства без проведения торгов.

Указанные изменения направлены на лиц, осуществляющих торговлю
с использованием транспортных средств, в том числе в составе с механическими средствами, а также велосипедов.

Основной целью введения указанных положений является утверждение порядка организации и осуществления мобильной торговли с использованием транспортных средств, что будет способствовать благоприятному развитию
и положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

 4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

 В связи с отсутствием на федеральном и региональном уровне правового регулирования порядка размещения нестационарных торговых объектов на базе транспортных средств, внесение изменений в Постановление № 583 в части утверждения типовых формы документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств, будет способствовать упорядочению размещения мобильных торговых объектов,

их функционированию в рамках правового поля, и как следствие, увеличению поступлений в доходную часть бюджетной системы.

Наряду с упорядочением размещения мобильных торговых объектов ожидается развитие мобильной торговли в целом.

Развитие мобильной торговли наиболее оптимально для удовлетворения торговой инфраструктуры «шаговой доступности», особенно нацеленных на реализацию свежих продуктов питания и сельскохозяйственной продукции местного производства.

Планируется, что данный формат торговли позволит обеспечить выполнение социальной функции в части обеспечения товарами и услугами населения, проживающего в труднодоступных территориях Ростовской области.

В свою очередь развитие торговли из «автомагазинов» даст толчок развитию малых предприятий сервиса, сопутствующих услуг и производства региона.

 5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

 Основные группы лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы местного самоуправления Ростовской области (в том числе должностные лица).

 6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

 Внесение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, их изменение, а также изменение порядка их реализации, не предусмотрено.

 7. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.

 Внесение новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядка организации их исполнения, не предусмотрено.

8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта – июль 2019 года.

 9. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

 Уведомление о разработке проекта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области (www.dprro.ru) в разделе «Нормативно-правовые акты»

и на официальном сайте Правительства Ростовской области (www.donland.ru).

Извещение о размещении проекта НПА направлено в:

- министерство экономического развития Ростовской области (для оценки регулирующего воздействия)

- муниципальные образования Ростовской области;

- Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)»;

- Торгово-промышленную палату Ростовской области;

- Ростовскую региональную общественную организацию «Совет предпринимателей Ростовской области»;

- Экспертную группу по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Ростовской области;

- Ростовское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

- Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест», комиссию Общественной палаты Ростовской области по развитию экономики, предпринимательства и инноваций;

- аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;

- АНО – микрофинансовую компанию «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»;

- Ростовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России».

В адрес департамента потребительского рынка Ростовской области
(далее – Департамент) поступили следующие заключения (замечания) по проекту:

 1) От Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области в части рассмотрения вопроса о принятии дополнительных мер
по предотвращению нарушения требований при реализации подакцизных товаров
в нестационарных торговых объектах.

Учитывая данное предложение, Департаментом внесены изменения
в разработанный проект постановления, а именно в части дополнения договора
о размещении нестационарного торгового объекта условием его расторжения при однократном несоблюдении требований действующего законодательства в сфере реализации подакцизных товаров, подтвержденного правовым актом о привлечении к административной ответственности, вступившим в законную силу.

Данное введение положения на региональном уровне позволит защитить права добросовестных субъектов предпринимательской деятельности.

2) Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства предложено обеспечить установление общих принципов и правил правового регулирования порядка организации и осуществления мобильной торговли
на региональном уровне в соответствии с положениями, установленными федеральным законодательством.

Данное предложение обусловлено подготовленной редакцией проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учитывая тот факт, что предложенные проектом Федерального закона изменения в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли не вступили в законную силу, данное предложение Департаментом не учтено.

3) Частным образовательным учреждением высшего образования «Южный университет (ИУБиП)» предложено конкретизировать ряд положений договора
о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства (далее – Договор), а именно:

- в целях устранения противоречий предложено использовать один из терминов «размер объекта» или «площадь объекта»;

- в предмете Договора установить, что вид деятельности и специализация объекта являются существенными условиями договора и одностороннее их изменение Участником не допускается;

- включить время работы объекта в предмет Договора;

- включить п. 2.4.7. «Не производить уступку прав и перевод долга по обязательствам, возникшим из настоящего Договора»;

- конкретизировать п. 3.2. договора следующим содержанием «Плата за размещение объекта устанавливается в виде ежемесячных платежей  равными частями в размере__________рублей_____копеек»;

- п. 3.3. Договора изложить в редакции «Плата за размещение Объекта подлежит ежегодной индексации с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установленного на начало очередного финансового года, о чем заключается дополнительное соглашение между сторонами настоящего договора»;

- п. 5.1.1. Договора изложить в редакции «Прекращения осуществления вида деятельности Участником, являющимся стороной настоящего Договора»;

- включить в Договор п. 5.2.4. «В случае невнесения платы за размещение объекта более двух периодов подряд»;

- изложить п. 5.2.3. Договора следующим образом: после слов «иных элементов благоустройства» дополнить словами «размещение которых осуществляется в рамках государственных муниципальных программ
по благоустройству территорий»;

- дополнить расторжение Договора следующими условиями:

«п.п. 5.5. По соглашению сторон и решению суда»;

«п.п. 5.6. По окончанию срока действия размещения объекта, установленного пунктом 1.1. раздела 1 настоящего Договора».

Проект нормативного правового акта Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015
№ 583» доработан с учетом вышеуказанных предложений.

4) От администрации города Гуково поступило предложение в части включения времени работы объекта в п.п. 1.1 договора о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства.

Данное предложение Департаментом учтено, так как режим работы является одним из немаловажных видов информации об объекте торговли согласно закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

5) Администрацией Азовского района предложено исключить из договора
о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства: конкретную марку, модель, регистрационный знак, год выпуска ТС, VIN транспортного средства.

Предложение не учтено Департаментом ввиду того, что указанные данные обеспечивают идентификацию транспортного средства, используемого хозяйствующим субъектом для осуществления торговой деятельности.

6) Администрация Мясниковского района выступила с предложением
о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее – Схема) мобильного транспортного средства после согласования его размещения Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.

Согласно п. 2 постановления Правительства Ростовской области  от 19.07.2012 № 663 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов», Схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.

Учитывая данное положение, доработка проекта постановления с учетом предложения администрации Мясниковского района нецелесообразна.

7) Администрацией Семикаракорского района предложено дополнить проект постановления порядком расчета платы за размещение нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства.

Данное предложение в проекте не учтено, так как размер арендной платы определяется органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков полномочия собственника.

 

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
04.03.2019 15:32:26|
Изменено:
04.03.2019 18:16:41|
Количество просмотров:
76

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации