Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц

Проект постановления Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области

Планы проведения работ

Результаты 2018 года

Результаты 2017 года

Срок проведения экспертизы: от 21.01.2019 до 08.02.2019

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта акта

 

Настоящим департамент потребительского рынка Ростовской области извещает о начале подготовки проекта нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения для общественного обсуждения предлагается размещать в данном разделе с помощью формы ниже.

Также можно направить предложения по адресу:  344002, г. Ростов-на-Дону,ул. Московская, 51/15, каб. 302, адресу электронной почты: dprro@donland.ru, в теме сообщения указать «Предложения по подготовке проекта акта».

 Сроки приёма предложений: c 21.01.2019 по 08.02.2019.

 Место размещения уведомления о подготовке проекта акта в сети Интернет: www.donland.ru, www.dprro.ru.

 Контактное лицо от разработчика акта: ведущий специалист отдела координации торговли департамента потребительского рынка Ростовской области Ермолова Элиза Николаевна, контактный телефон: (863) 269-77-59.

 1. Вид нормативного правового акта:

 Постановление Правительства Ростовской области.

 2. Наименование нормативного правового акта:

 О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583.

 3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Нестационарная торговля является важнейшим каналом продвижения для ряда товарных позиций (печатные издания, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, молоко и молочные продукты). Мобильная торговля выделяется в отдельную категорию с рядом особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов (является производственной инфраструктурой, которая обеспечивает развитие торгово-закупочной деятельности и формирует самый короткий и наименее затратный путь получения потребителем различных видов товаров и услуг).

Однако на сегодняшний день форма торговли, осуществляемая с помощью транспортных средств, представляющих собой нестационарные торговые объекты, является несанкционированной в связи с отсутствием правовых оснований для её осуществления.

В ходе правоприменения постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» была выявлена необходимость определения общих принципов юридического оформления права на размещение нестационарных торговых объектов на базе транспортных средств.

 4. Цели регулирования и характеристика соответствующих общественных отношений, описание предлагаемого регулирования с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие:

В целях урегулирования вопросов осуществления торговли
с использованием транспортных средств проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена», которым предполагается утвердить типовые формы документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств:

- договор о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявка об участии в торгах по приобретению права на размещение нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявление о заключении договора о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства без проведения торгов.

Указанные изменения направлены на лиц, осуществляющих торговлю
с использованием транспортных средств, в том числе в составе с механическими средствами, а также велосипедов.

Основной целью введения указанных положений является утверждение порядка организации и осуществления мобильной торговли с использованием транспортных средств, что будет способствовать благоприятному развитию
и положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

 5. Планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования:

01 июля 2019 года.

 6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

Необходимость переходного периода отсутствует.

 7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта:

 Принятия дополнительных правовых актов для реализации данного нормативного правового акта не требуется.

Перечень вопросов для проведения публичных обсуждений

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема?

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

5. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

6. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?  Приведите конкретные примеры.

7. Оцените возможные издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему?

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

11. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить

12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия

 

 

 

 

  










































 




Пояснительная записка

к проекту постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583»

 

Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583» (далее – проект) подготовлен и вносится на рассмотрение Правительства Ростовской области целях урегулирования торговой деятельности, осуществляемой с использованием транспортных средств, а именно посредством закрепления общих принципов юридического оформления права на размещение нестационарных торговых объектов на базе транспортных средств.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года направлена на развитие многоформатной инфраструктуры торговли, согласно которой в области осуществления розничной торговли важное место занимает организация мобильной торговли, в частности, направленной на решение проблем обеспечения товарами и услугами населения, проживающего
в труднодоступных районах региона.

Мобильная торговля является производственной инфраструктурой, которая обеспечивает развитие торгово-закупочной деятельности и формирует самый короткий и наименее затратный путь получения потребителем различных видов товаров и услуг. Однако на сегодняшний день форма торговли, осуществляемая
с помощью транспортных средств, представляющих собой нестационарные торговые объекты, является несанкционированной в связи с отсутствием правовых оснований для её осуществления.

Порядок организации и осуществления мобильной торговли отсутствует как на уровне федерального законодательства, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, возникающих в торговой сфере,
на территории Ростовской области осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ), Областного закона от 16.04.2010 № 389-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области», постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена» (далее – постановление № 583), ГОСТа Р 51303-2013.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 381-ФЗ, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно определять тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ торговля в нестационарных торговых объектах осуществляется на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона № 381-ФЗ нестационарные торговые объекты представляют собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.

Вместе с тем мобильные торговые объекты не являются сооружениями, так как согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», сооружением признается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих,
а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций
и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

ГОСТом Р 51303–99. Государственный стандарт Российской Федерации. «Торговля. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, закреплены определения терминов развозной и разносной торговли, что позволяет говорить об институте мобильной торговли.

К особенностям разносной и развозной торговли следует относить то, что это формы мелкорозничной реализации товаров вне стационарной торговой сети. Отличие развозной от разносной торговли заключается в ее осуществлении с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством в первом случае (торговля с использованием автомобиля: автолавки, автофургона, тонара, автоприцепа, автоцистерны, магазина-вагона, магазина-судна) или посредством прямого контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, дому или улице в другом случае (торговля с рук, ручных тележек, через прилавки, из корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров).

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что мобильный торговый объект – это нестационарный торговый объект.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день форма торговли, осуществляемая с помощью транспортных средств, представляющих собой нестационарные торговые объекты, является несанкционированной в связи с отсутствием правовых оснований для её осуществления.

В ходе правоприменения постановления Правительства Ростовской области
от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»
была выявлена необходимость определения общих принципов юридического оформления права на размещение нестационарных торговых объектов на базе транспортных средств.

Сложившаяся ситуация, а также наличие необходимости обеспечения различной продукцией населения, проживающего в труднодоступных районах региона, свидетельствует о необходимости урегулирования вопросов организации торговли с использованием транспортных средств в рамках действующего законодательства.

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление № 583 в части утверждения типовых форм документов, в том числе являющихся правовым основанием для осуществления торговли посредством транспортных средств:

- договор о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявка об участии в торгах по приобретению права о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства;

- заявление о заключении договора о размещении нестационарного торгового объекта на базе транспортного средства без проведения торгов.

Основной целью введения указанных положений является утверждение порядка организации и осуществления мобильной торговли посредством транспортных средств, что будет способствовать благоприятному развитию и положительному имиджу инфраструктуры потребительского рынка.

Принятие законопроекта не потребует финансирования из областного бюджета.

Ваш комментарий

Срок размещения комментариев в рамках проведения оценки регулирующего возжействия этого проекта истек
Размещен:Размещено:
18.01.2019 12:38:45|
Изменено:
18.01.2019 17:55:06|
Количество просмотров:
19

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации