Новый сайт

«О реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

13 августа 2014 г.

Заседание Правительства Ростовской области

Тезисы доклада заместителя министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Н.В.Безуглова

 

 

Финансовая поддержка мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда оказывается Фондом содействия реформированию ЖКХ с 2008 года.

В период с 2008 по 2012 годы на эти цели за счет всех источников направлено более 4,6 млрд. рублей; переселено более 2,5 тыс. семей, ликвидировано 96,9 тыс.кв. метров аварийного фонда.

Начиная с 2013 года, в рамках реализации положений 600-го Указа Президента Российской Федерации сформирована областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья на период 2013-2017 годов (утверждена постановлением Правительства РО от 18.04.2013 № 196), в которую включен аварийный фонд, признанный таковым до 01 января 2012 года, в объеме 105,9 тыс. кв. метров.

Программа делится на 5 этапов, каждый из которых реализуется в течение 2 лет. Такое деление обусловлено тем, что в большинстве случаев средства вкладываются  в строительство нового жилья, а этот процесс занимает более года. На вторичном рынке квартир подходящей площади, как правило, нет.

По этапу 2013 года, который необходимо завершить в декабре 2014 года предусмотрено ликвидировать 40,9 тыс.кв. метров. На сегодняшний день ликвидировано 18,7 тысяч - 46 %. Основной объем переселения придется на 4 квартал 2014 года, поскольку жилье приобретено в новостройках со сроком ввода в третьем квартале 2014 года.

Говоря об эффективности реализации мероприятий по переселению граждан в 2013 году на местах, хочу отметить работу администраций            Каменска–Шахтинского, Белокалитвинского и Миллеровского районов.

Отрицательно -  работу администраций Гуково, (не проведены необходимые мероприятия по отселению 8 семей), Таганрога (не освоено 50,7 млн рублей предусмотренных в 2013 году средств облбюджета), Ростова-на-Дону (приобретено жилье, ввод в эксплуатацию которого до конца года вызывает сомнения), Красносулинского района (не освоено более 40 млн. рублей средств облбюджета).

В случае нарушения сроков реализации Программы (до 31.12.2014 года) к региону будут применены штрафные санкции в виде приостановки финансирования мероприятий по всем этапам Программы (в т.ч. по этапу 2014 года) до устранения нарушения.

Как правило, на устранение нарушений предоставляется четыре месяца. В случае не устранения нарушений в отведенный срок средства Фонда, направленные на незавершенные мероприятия, подлежат возврату.

Cлучаи возвратов средств Фонда  уже были – возвращено  более 65 млн. рублей (по Гуково – 47,1 млн. рублей, по Сальскому району – 18,2 млн рублей).

По этапу 2014 года (срок реализации – 2014-2015 годы) предусмотрено ликвидировать 35,6 тыс.кв. метров аварийного фонда. На эти цели предусмотрено более 1,4 млрд. рублей, в том числе: за счет средств Фонда – 0,3 млрд. рублей, облбюджета – 0,9 млрд. рублей, местных бюджетов - 0,2 млрд. рублей.

В реализации этого этапа участвуют 16 муниципальных образований.

По состоянию на 01 января 2014 года средства на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, предусмотрены в полном объеме.

Однако органами местного самоуправления работа по их освоению в течение 1-го полугодия не проводилась. Освоение составило  3,7%.

Заявка на средства Фонда согласована только 21.07.2014 года по причине приостановки финансирования. При этом, какие-либо подготовительные мероприятия органами местного самоуправления проводились крайне слабо.

По нашему мнению, реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется недостаточными темпами.

Можно выделить несколько блоков проблемных вопросов.

1. Муниципалитеты не ведут заблаговременную работу  и приступают к реализации мероприятий только после доведения лимитов средств, в том числе и по предоставлению земельных участков для строительства домов.

 

- по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда.

В соответствии с законом о Фонде на реализацию мероприятий этапа отводится время до двух лет.

Согласование заявки в Фонде как правило происходит во втором квартале, органы местного самоуправления приступают к расселению в третьем квартале.

При этом если средства вкладываются  в строительство нового жилья (а именно на этот способ переселения мы ориентируем муниципалитеты), оно должно быть завершено не позднее третьего квартала года, следующего за годом согласования заявки, а к концу второго года должно быть завершено строительство домов.

На практике, в связи с поздним началом строительства, оно завершается в четвертом квартале, а не редко выходит и за рамки этапа.

Подрядные организации нарушают плановые сроки завершения строительства, а главы муниципалитетов начинают вести претензионную работу только после настоятельных требований областного минстроя.

А ведь пени и штрафы, взысканные в результате срыва сроков предоставления жилых помещений, – это доход местных бюджетов.

В 2014 году в результате такой работы Мартыновским районом взыскано с организации - застройщика в доход местного бюджета более 1,8 млн. рублей. Такая работа должна быть проведена городами Гуково, Донецком, Тацинским районом.

На территории муниципалитетов, как правило, работают одни и те же застройщики. Не получив наказания за допущенный срыв сроков, они считают возможным применять это в своей работе и в дальнейшем.

Мы настоятельно рекомендуем органам местного самоуправления в заключаемых договорах долевого участия предусматривать этапность оплаты исходя из строительной готовности объектов.

Это даст возможность на ранних стадиях выявлять отклонение от запланированных сроков строительства, предъявлять претензии застройщику, а при необходимости – расторгнуть контракт.

- по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов.

Ситуация аналогична, за исключением того, что не требуется согласование заявки и нет санкций по приостановке финансирования.

При этом особенностью расходования средств облбюджета является то, что они должны быть освоены в течение финансового года, и в случае не освоения их необходимо повторно предусматривать сверх запланированных лимитов очередного финансового года, что является дополнительной нагрузкой на бюджет.

Считаю, что органам местного самоуправления, учитывая наличие долгосрочной программы по переселению граждан из аварийного фонда (с поадресным распределением домов по годам реализации), необходимо уже сейчас, на период до 2017 года включительно, планировать ее реализацию.

При этом под планированием понимаем заблаговременное предоставление застройщикам земельных участков под строительство, проведение с гражданами разъяснительной работы по способам, порядку их отселения.

Тем более, что средства, необходимые для реализации программы, в полном объеме предусмотрены фондом и областным бюджетом.

2. Второй блок проблем  связан с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Есть темы, недостаточно оговоренные в законодательстве, поэтому в муниципалитетах возникают вопросы, требующие методического сопровождения.

Продавцам необходимо за свой счет оформить электронный ключ с цифровой подписью, внести обеспечение заявки на участие в определении поставщика - 1% от начальной цены контракта и обеспечение исполнения контракта - 5% от начальной цены контракта.

При этом возврат данных средств может быть осуществлен только после регистрации договора в Росреестре. Желающих на данные условия нет.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития видит следующий вариант решения проблемных вопросов: главам муниципальных образований необходимо заблаговременно проводить подготовительную работу. Только в этом залог успешной реализации программы по переселению и, соответственно, исполнения требований Указа Президента №600.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

 

Смотри также:

Материалы заседания Правительства Ростовской области от 13.08.2014


Размещен:Размещено:
13.08.2014 17:58:36|
Изменено:
27.09.2017 14:02:05|
Количество просмотров:
128

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика