Новый сайт

«О реализации Комплексного плана транспортного обслуживания населения на территории Ростовской области»

22 февраля 2018 г.

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

Доклад министра транспорта Ростовской области А.Н.Иванова

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги!

Для повышения качества транспортного обслуживания населения, обеспечения комплексности принимаемых решений, эффективного взаимодействия разных видов транспорта (в соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года №857-р) Правительством Ростовской области утвержден в декабре 2015 года, согласованный Министерством транспорта Российской Федерации, Комплексный план транспортного обслуживания населения Ростовской области до 2030 года (далее - КПТО).

Комплексный план транспортного обслуживания населения Ростовской области – это стратегический документ, определяющий параметры транспортного обслуживания, с учетом взаимодействия пригородного железнодорожного транспорта, пригородного и межмуниципального автотранспорта, в существующих и перспективных условия развития транспортной системы.

Из перечисленных видов транспорта самым массовым и доступным видом транспорта являются автомобильный, которым в 2017 году перевезено 284,3 млн. человек или 98% общего объема пассажирских перевозок в области.

По территории Ростовской области проходит более 150 межобластных и 660 межмуниципальных автобусных маршрутов, из них 364 пригородного сообщения и 296 междугородного сообщения, соединяющих все муниципальные образования области.

На рынке пассажирских транспортных услуг в Ростовской области осуществляют деятельность 195 транспортных предприятий различных форм собственности, в том числе 15 муниципальных предприятий и 2 государственных предприятия, парк которых составляет более 5000 единиц подвижного состава, в том числе 1840 автобусов большого класса, 140 троллейбусов, 135 трамваев, а также более 3300 автобусов среднего и малого класса.

Городской электрический транспорт работает в городах: Ростов-на-Дону (трамваи и троллейбусы), Волгодонск (троллейбусы), Новочеркасск (трамваи) и Таганрог (трамваи и троллейбусы).

Перевозки пассажиров в пригородом железнодорожном сообщении осуществляются «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией» по 20 направлениям, с использованием 38 составов поездов.

По итогам 2017 года пригородным железнодорожным транспортом перевезено 8,5 млн. человек.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей на территории Ростовской области составляет 1859 км.

В 2017 году этот показатель увеличился в связи с вводом в эксплуатацию новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово, которая прошла по территории Миллеровского и Чертковского районов.

При этом действующее железнодорожное транспортное обслуживание жителей по маршруту Чертково – Лихая осуществляется в полном объеме, по прежней ветке, с использованием действующих станций и железнодорожных вокзалов.

В рамках КПТО выделены существующие транспортно-пересадочные узлы – это прежде всего привокзальная площадь г. Ростова-на-Дону - крупнейшие пересадочный узел, в котором сосредоточены железнодорожный транспорт в пригородном и дальнем следовании, а также 440 межобластных, межмуниципальных, пригородных и городских автобусных маршрутов.

Вместе с тем на территории области есть и другие транспортно-пересадочные узлы: Батайск, Волгодонск, Миллерово, Морозовск, Сальск, Таганрог и в городе Ростове-на-Дону (вокзал Сельмаш), очевидно имеющие потенциал развития.

При этом, анализ текущей ситуации свидетельствует, что объем перевозок всеми видами транспортом в последние годы снижается. Во многом это происходит из-за высоких темпов автомобилизации населения, которая демонстрирует рост в среднем на 5 % ежегодно. И этот рост автомобильного потока не в полной мере обеспечен способностями улично-дорожной сети.

Даже при строительства новых магистралей, дорог и развязок становится очевидным, что при условии существующих темпов автомобилизации и имеющейся схеме пассажирских перевозок будет усугубляться и без того отрицательная динамика использования пассажирского транспорта.

Чтобы изменить существующую ситуацию необходимо предложить услуги по перевозке пассажиров иного качества. Для решения данного вопроса необходимо организовать планирование и развитие транспортной инфраструктуры на основе не только существующих, но и перспективных пассажиропотоков, взаимоувязать развитие перевозок всеми видами транспорта, а также создать мультимодальные транспортно-пересадочные узлы.

Решить поставленные задачи для Ростовской агломерации возможно в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» целю которого является приведение в нормативное состояние дорожной сети городской агломераций, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а так же оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт.

В рамках проекта будет разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, схема организации дорожного движения и комплексная схема транспортного обслуживания.

Для подготовки данных документов проводится анализ текущей ситуации и расчет перспективной потребности в пассажирских перевозках, учитывая стандарты обслуживания по всем видам транспорта, утвержденные распоряжением Минтранса России в 2017 году (распоряжение от 31.01.2017 № НА-19-р) и носящие рекомендательный характер, которые предлагаю муниципалитетам взять их за основу, как минимальный набор параметров, которым должны соответствовать пассажирские перевозки.

Также одной из главных задач министерства транспорта и муниципальных образований, как организаторов перевозок, на ближайшую перспективу станет развитие «бесшовных» перевозок с более широким использованием цифровых технологии для учета, планирования и контроля пассажирских перевозок.

Одним из примеров такого подхода является введение безналичной оплаты проезда, у нас есть успешные примеры развития данного направления это город Ростов-на-Дону и пригородные маршруты к аэропорту «Платов». Более широкое введение системы безналичной оплаты проезда даст нам возможность проведения системного анализа для дальнейшего развития пассажирских перевозок.

Смотри также:

Информация о заседании правительства Ростовской области 22.02.2018



Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 44 Кб, 22.02.2018 15:25:09)

Размещен:Размещено:
22.02.2018 14:58:51|
Изменено:
02.04.2018 11:58:22|
Количество просмотров:
133

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации