Новый сайт

«О ходе реализации в 2015 году Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ростовской области», утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 106»

20 апреля 2016 г.

Заседание Правительства Ростовской области

Доклад заместителя министра здравоохранения Ростовской области С.Г.Беседовского

 Уважаемый Игорь Александрович!

Уважаемые члены правительства!

Уважаемые присутствующие!

«Дорожная карта» является логическим продолжением поэтапно реализующихся на протяжении ряда лет в регионе приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы модернизации, в рамках которых осуществлялось масштабное укрепление ресурсной базы медицинских учреждений. Следующий этап модернизации отрасли - «Дорожная карта» - в которой отражены мероприятия по дальнейшему совершенствованию уже существующей в области трехуровневой системы оказания медицинской помощи и направленной на повышение эффективности функционирования системы с учетом имеющихся ресурсов.

Реализация «дорожной карты» ведется по следующим направлениям:

- оптимизация коечной сети медицинских организаций Ростовской области;

- совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи;

- повышение уровня заработной платы отдельным категориям работников организаций здравоохранения;

- укрепление кадрового потенциала медицинских организаций Ростовской области.

В 2015 году в рамках реализации «дорожной карты» минздравом и ТФОМСом совместно с руководителями муниципальных образований области продолжилась, начатая в 2014 году оптимизация коечной сети области. Оптимизация оказания медицинской помощи в Ростовской области проведена на муниципальном уровне с учётом коек сверх нормативно установленной структуры, которые перепрофилированы в койки дневного стационара.

В целях обеспечения исполнения показателей, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 №106 и соответствующими «дорожными картами» муниципальных образований, по состоянию на 1 октября 2015 года оптимизировано 354 койки круглосуточных стационаров районных и городских больниц, из которых 201 койка перепрофилирована в койки дневного пребывания при стационаре. В государственных организациях здравоохранения в 2015 году оптимизировано 78 круглосуточных коек, из которых 45 коек переведены в стационары дневного пребывания. Оптимизация сети медицинских организаций направлена на увеличение мощности дневных стационаров и создание условий рационального использования коечного фонда.

Эта работа проведена нами с учетом соблюдения принципа равнодоступности в оказании населению качественной медицинской помощи, который всегда был и остается нашей первостепенной задачей. Проведенная оптимизация коечного фонда позволила максимально приблизиться к целевым показателям «дорожной карты»: число дней работы койки в году - 331 (при целевом показателе - 331); средняя длительность лечения больного в стационаре - 11,2 (при целевом показателе - 11,7), а это в свою очередь дало возможность снизить затраты на дорогостоящую круглосуточную койку, максимально исключить не профильную госпитализацию.

В области выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи от ФАПов до крупных межмуниципальных больниц, обеспечившая равную доступность медицинской помощи, необходимой для спасения жизни и восстановления качества жизни, для жителей любого населенного пункта области - будь то донская столица, либо хутор на расстоянии в сотни километров от нее. Медицинские организации оснащены самым современным, в том числе уникальным оборудованием. Подготовлен квалифицированный персонал для работы на нем, владеющий современными методиками диагностики и лечения наиболее распространенных критических состояний. Отработаны алгоритмы этапного оказания помощи при острой коронарной патологии, острых нарушениях мозгового кровообращения, неотложных акушерских состояниях, жизнеугрожающих состояниях новорожденных. Выстроена четкая система маршрутизации пациентов, позволяющая буквально в течение нескольких часов, доставить пациента в крупный областной центр, где ему будет оказана неотложная высокотехнологичная медицинская помощь.

В рамках «дорожной карты» развивается первичная медико-санитарная помощь сельскому населению, направленная на сохранение фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий. В настоящее время в области всего 1029 ФАПов и 185 врачебных амбулаторий. Сегодня это соответствующие всем санитарным и противопожарным нормам помещения, оснащенные необходимым оборудованием и позволяющие оказывать качественную медицинскую помощь в соответствии со стандартами и протоколами ведения пациентов. Акцент в развитии первичной медико-санитарной помощи сделан на профилактическое направление. Не первый год в области успешно работают центры здоровья, осуществляется диспансеризация населения, ведется выездная работа специалистов муниципального и областного уровней в составе врачебных бригад.

В рамках оптимизации коечной сети нами создана сеть межмуниципальных специализированных центров, которые оснащены самым современным оборудованием и имеют высококвалифицированных специалистов. Сегодня в области успешно работают 17 травмоцентров, 7 сосудистых центров, 7 неонатальных и 9 диализных центров (в том числе 4 открытых в рамках ЧГП).

В целях приближения специализированной помощи к жителям сельских территорий и повышения ее доступности в области активно используются выездные формы работы специализированных врачебных бригад областных медицинских организаций, а также мобильные диагностические модули, разработаны и внедрены в практику алгоритмы оказания медицинской помощи с учетом принципов маршрутизации пациентов, активно используются телемедицинские технологии.

Стала ближе к населению и высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП): расширен перечень организаций ее оказывающих, и ежегодно увеличивается количество жителей, ее получивших. На базе областных учреждений сегодня оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, кардиохирургия, офтальмология, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, гематология. В 2015 году оказание ВМП осуществлялось в 17 медицинских организациях областного, муниципального подчинения, частных форм собственности, а так же ведомственных за счет средств обязательного медицинского страхования (2013 - 5). В 2015 году ВМП уже получили свыше 19 500 человек, в 2014 - 16 000. Впервые в области начато оказание высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «трансплантология» на базе ГБУ РО «РОКБ». В 2015 году из областного бюджета выделено дополнительно 2 540 323 рублей на проведение операций по трансплантации, все средства освоены в полном объеме. В течение 2015 года в государственном бюджетном учреждении Ростовской области «Ростовская областная клиническая больница» всего выполнено 5 трансплантаций: пересажено 3 почки и 2 печени.

Сегодня все отрасли российской экономики работают в рамках исполнения майских указов Президента РФ, реализуют «отраслевые дорожные карты», направленные на повышение эффективности их функционирования, ставшие закономерным продолжением этапа модернизации. И здравоохранение не исключение. В ходе реализации отраслевой «дорожной карты» наши лечебные учреждения перешли на оплату труда по «эффективному контракту». Название говорит само за себя. Это позволило нам более дифференцированно подойти к вопросу оплаты труда медиков с учетом качества работы, что, несомненно, дало возможность предъявлять к работникам обоснованные требования по результативности и эффективности работы.

По итогам 2015 года обеспечен рост среднемесячной заработной платы медицинских работников всех категорий выше установленных целевых значений «дорожной карты»:

- врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги - 35655,1 руб. (144,6% к средней заработной плате по Ростовской области (24657,4 руб.) при целевом значении на год - 137%);

- среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 20921,3 руб. (84,8% при целевом значении на год - 79,7%);

- младшего медицинского персонала - 13837,0 руб. (56,1 % при целевом значении на год - 52,4%).

В рамках реализации «дорожной карты» развития отрасли реализуются мероприятия, направленные на повышение обеспеченности медицинских учреждений кадрами.

Запланированные мероприятия предусматривают развитие системы целевой контрактной подготовки специалистов, подготовку врачей за счет средств областного бюджета в интернатуре, ординатуре, выплату стипендий интернам и ординаторам, финансовое обеспечение подготовки и переподготовки врачей, государственную поддержку в приобретении жилья и улучшении жилищных условий молодым специалистам и врачам дефицитных специальностей, осуществление единовременных денежных выплат выпускникам медицинских ВУЗов, прибывающим на работу в территории с низкой укомплектованностью и обеспеченностью врачебными кадрами, а также единовременные компенсационные выплаты в размере 1 миллиона рублей для медицинских работников, прибывших на работу в сельскую местность.

В целях привлечения медицинских специалистов в сельские районы области в 2015 году 130 медицинских работников получили компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей. В 2015 году принято на работу 65 врачей и 48 средних медицинских работников из Украины. Учащимся интернатуры и ординатуры из областного бюджета выплачивается стипендия в размере 5 тыс. руб. и 6 тыс. руб. соответственно. Целевой набор в Ростовский государственный медицинский университет в 2015 году составил 265 мест. В 2015 году за счет средств областного бюджета в размере 94 млн. руб., медицинским работникам (53 человека), оказана государственная поддержка по улучшению жилищных условий. В ходе реализации этих мероприятий достигнуты целевые показатели «дорожной карты»: увеличилась укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами с 76,0% в 2014 году до 80,0% в 2015 году; обеспеченность врачами на 10 тыс. населения увеличилась с 29,6 до 31,2; доля врачей моложе 36 лет увеличилась до 24,0%.

Все изменения, происходящие в сфере здравоохранения, направлены на достижение главной цели - обеспечении здоровья, важнейшей человеческой ценности. Такие категории как своевременность, доступность и качество оказания медицинской помощи, каждому нуждающемуся в ней жителю Донского края, становятся главными критериями эффективности работы здравоохранения.

Наша совместная с муниципалитетами работа по улучшению основных показателей здоровья жителей Дона по итогам 2015 года выглядит следующим образом:

- улучшено годовое целевое значение показателя «младенческая смертность» (план 8,0 на 1000 родившихся живыми, факт 6,6);

- снижен показатель «Смертность от болезней системы кровообращения» (план 753,4 на 100 тыс. населения, факт 617,1);

- улучшено плановое значение показателя «Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)» (план 197,0 на 100 тыс. населения, факт 164,9);

- ниже запланированного «дорожной картой» и показатели «Смертность от туберкулеза» (план 21,5 на 100 тыс. населения, факт 15,1) «Смертность от дорожно-транспортных происшествий» (план 10,3 на 100 тыс. населения, факт 7,3);

- показатель общей смертности улучшен по сравнению с 2014 годом, факт 2015 года -13,9 на 100 тыс. населения; факт 2014 года - 14,1 (а это 1 500 сохраненных жизней). План - 13,8 не выполнен. Нам не удалось выйти на установленные области планом по снижению смертности в РФ, утвержденный О.Ю. Голодец 2720 сохраненных жизней по объективным причинам. Ростовская область относится к региону, в котором из-за благоприятных климато-географических особенностей, а так же социально-экономических условий проживает большое количество лиц старше трудоспособного возраста. В связи с увеличением продолжительности жизни населения закономерно увеличивается число случаев смертности лиц старше 80 лет, связанное не с каким либо заболеванием, а по естественной причине смерти от старости, что влияет на значение показателя «смертность населения от всех причин» и не дает возможность снизить его значительно.

С целью уменьшения смертности населения в Ростовской области разработан и успешно реализуется «План мероприятий, направленных на снижение смертности в Ростовской области в 2015-2018 г.г.», а также планы мероприятий по снижению смертности по каждому классу основных причин смерти (7 планов).

В области проводится аудит всех историй болезней умерших, разработана и введена в работу форма отчётности для каждого врача терапевта с ежемесячным анализом причин смертности на терапевтических участках, сформирован и исполняется график выездов профильных областных специалистов в муниципальные районы области.

Создана и функционирует межведомственная комиссия по реализации мер, направленных на снижение смертности населения, в состав которой вошли представители министерства труда и социального развития области, министерства образования области, представители органов правопорядка, статистики, ЗАГСа (утверждена постановлением Правительства Ростовской области от №476 от 23.07.2015).

Во всех муниципальных образованиях области созданы аналогичные комиссии.

Сформированы совместные группы из числа социальных работников, медиков и представителей органов правопорядка с целью проведения комплекса мер и работы с гражданами области, ведущими асоциальный образ жизни (наркоманы, алкоголики, граждане категории БОМЖ).

Всем медицинским организациям области обеспечен электронный доступ в единую систему мониторинга Минздрава России «mednet.ru» (контроль показателей смертности по всем субъектам России).

Таким образом, реализуемая в Ростовской области «дорожная карта» развития здравоохранения в полной мере затрагивает все грани существующих проблем донского здравоохранения, отражает основные подходы к решению таких основополагающих для отрасли вопросов, как совершенствование инфраструктуры здравоохранения, формирование единой профилактической среды, повышение качества оказываемой медицинской помощи, повышение уровня подготовки медицинских кадров и заработной платы в отрасли и имеет достаточные и оптимальные механизмы, направленные на эффективное решение стоящих перед отраслью задач, обеспечивая прогрессивный вектор социально-экономического развития Дона.

Благодарю за внимание.

Смотри также:

Материалы заседания Правительства Ростовской области от 20.04.2016



Скачать:
Скачать файл в формате .doc (.doc 58 Кб, 20.04.2016 16:05:11)

Размещен:Размещено:
20.04.2016 16:03:08|
Изменено:
20.04.2016 17:10:39|
Количество просмотров:
29

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации