Новый сайт

«Об итогах социально-экономического развития Ростовской области в 2013 году и основных направлениях работы в 2014 году»

26 февраля 2014 г.

Доклад вице-губернатора Ростовской области С.И.Горбань на заседании Правительства Ростовской области

 

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые коллеги, приглашенные!

Итоги  социально-экономического развития Ростовской области в 2013 году более оптимистичны, чем показатели российской экономики (В РФ ВВП 101,3 %, промышленного производства -100,3 %, инвестиций в основной капитал -99,7 %). Рост объемов обеспечен во всех основных видах деятельности материального производства, за исключением сельского хозяйства. Освоено инвестиций в основной капитал на  14 % больше, чем год назад.  Индекс промышленного производства области в отчетном периоде вырос на   4,4 %.

Сельхозтоваропроизводителями области в условиях засухи намолочено  6,8 млн. тонн зерна, что на 7,3 % больше, чем годом ранее, 814 тыс. тонн подсолнечника - на 0,8 % больше. Вместе с тем в результате   остановки деятельности на предприятиях группы компаний «Оптифуд», случаев заболевания африканской чумой свиней сокращено на 15,2 % производство мяса, что повлияло на снижение валовой продукции сельского хозяйства - 98,4 % к 2012 году. В  первом квартале текущего года  планируется возобновить производство на предприятиях  группы компаний.

 По большинству индикаторов отмечается превышение среднероссийских значений. Темпы роста валового регионального продукта более чем в 2 раза опережают темпы  роста валового внутреннего продукта в России (103,1 %). Во внешнеэкономической деятельности положительное сальдо торгового баланса превысило  34 млрд. рублей. За год численность безработных сократилась на 5,3 % до 18 тысяч человек, что соответствует уровню безработицы в 0,8 % (год назад – 0,9 %).

Ростовская область активно включилась в работу по реализации майских Указов Президента России, определивших целевые ориентиры до 2018-2020 годов. Для реализации  Указов органами исполнительной власти области были разработаны  конкретные меры  для решения задач и  достижения целевых показателей,  чтобы, в конечном счете, сделать жизнь наших людей лучше, а экономику – эффективнее.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что по большинству показателей  целевые параметры, принятые на 2013 год, выполнены, а по отдельным - достигнуты цели 2015 года. Так, по 596 указу «О долгосрочной экономической политике»   Президентом поставлена задача по увеличению доли инвестиций в валовом продукте до 25 % в 2015 году. В области эта задача решена уже в 2013 году – доля инвестиций в ВРП составила 26,5 %, то есть мы почти достигли целевого показателя на 2018 год (27 %).

Годовые целевые значения по соотношению отгруженной инновационной продукции и ВРП (4,3 %) были превышены  еще по итогам 9 месяцев 2013 года (5,8 %).

В Указах особое внимание было уделено развитию образования и здравоохранения, решению проблем ЖКХ, то есть именно тем секторам, состояние которых больше всего беспокоит наших граждан.

Для решения этих задач реализуются региональные "дорожные карты", направленные на повышение эффективности образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, а также Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013 - 2018 годы.

По итогам 2013 года целевые показатели соотношения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и средней заработной платы по Ростовской области  (597 Указ) выполнены (1).

На заседании Госсовета в 2013 году Ростовская область отмечена как регион,  имеющий  низкий уровень бюджетной обеспеченности,  но  успешно достигший  установленных целевых показателей по заработной плате различным категориям работников.

На оснащение рабочих мест для инвалидов направлено 34 млн. рублей из средств федерального и областного бюджетов. В результате оборудовано 514 рабочих мест для трудоустройства инвалидов (100,2% целевого показателя), трудоустроено 535 инвалидов (104,3% целевого показателя). (К примеру, в Таганроге  на предприятие «КЕВИ»  трудоустроено швеями 5 инвалидов,  в Новочеркасске торговой организацией «Дипол» трудоустроено 6 инвалидов,  некоммерческим партнерством «Тацинское агентство развития предпринимательства»   организовано 1 место).

В 2013 году сохранялась положительная динамика демографических показателей. Родилось порядка 50 тыс. детей (49740 детей), сохранен уровень рождаемости, достигнутый в  2012 году, естественная убыль населения уменьшилась до 2,1 промилле.

В Железнодорожном, Октябрьском, Первомайском и Советском районах  города Ростова-на-Дону, городах Батайске и Волгодонске, в Аксайском, Волгодонском, Дубовском, Зимовниковском, Мартыновском, Мясниковском, Орловском, Ремонтненском и Целинском районах отмечен естественный прирост населения. При среднеобластном уровне рождаемости 11,7, самый высокий показатель отмечен в Батайске – 16,2, Мартыновском – 15,8 и Цимлянском – 15,2 районах.

 

В целях улучшения демографической ситуации  (указ 606) в регионе с 2013 года предоставляется новая мера социальной поддержки семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком трех лет - ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей (6535 рублей). В прошлом году 3227 семей получили выплату на 3586 детей. Наибольшее число назначений произведено в Азовском, Боковском, Верхнедонском, Зимовниковском, Кашарском, Обливском, Октябрьском (с), Пролетарском (с), Р.-Несветайском, Тарасовском и Целинском районах, в г. Зверево.

В результате мероприятий по поддержке материнства и детства количество родившихся в семьях третьих и последующих детей увеличилось более чем на 9 %. Активнее всего -  в  Каменском (на 73 %), Миллеровском  (на 36 %) районах,  городах Донецке (на 31 %) и Волгодонске (30 %).  Суммарный коэффициент рождаемости по оценке составит 1,51, что выше целевого значения (1,440).

На профессиональное обучение направлено 318 женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет (106% целевого показателя). Затраты областного бюджета на эти цели составили 1,8 млн. рублей.

Важным направлением работы стала профилактика заболеваний (указ 598). С целью раннего выявления хронических заболеваний в 2013 году начата диспансеризация взрослого населения. По состоянию  на 31 декабря 2013 года уровень диспансеризации жителей области достиг 95,7%.  

Для обеспечения населения области диализной помощью в рамках государственно-частного партнерства в городах Таганроге и Шахтах заработали центры амбулаторного гемодиализа для пациентов с хронической почечной недостаточностью из  этих городов и прилегающих районов (в 2012 г – в Волгодонске).

На постоянном контроле находился вопрос по повышению доступности мест в детских садах (указ 599). С целью максимального охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет  дополнительно введено 9393 дошкольных места при плане – 5100 мест. Проведены аукционы и начато строительство еще 8 объектов на 1720 мест, завершение которых планируется в 2014 году (2).

Реализованы дополнительные меры по расширению деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, заключено соглашение между Правительством Ростовской области и Агентством стратегических инициатив о сотрудничестве, в том числе в области развития индивидуального предпринимательства в сфере дошкольного образования.

В целях поддержки частных детских садов в ноябре прошлого года принято постановление Правительства области «О финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста» и уже в прошлом году 13 индивидуальных предпринимателей получили такую поддержку. В результате при плане 25 мест в негосударственном секторе создано 1 394  дополнительных дошкольных места. Всего в области  работает 47 частных дошкольных организаций (в Ростове - 32, Батайске - 6, Новочеркасске -5, по 1 в Таганроге, Шахты, Азовском и Морозовском районах), которые посещают более 2 тыс. детей.

Для определения текущей и перспективной потребности в развитии сети дошкольных учреждений внедрена система «Электронный детский сад».  В настоящее время на учете состоят 13,6 тыс. детей от 3 до 7 лет. Сегодня нам нужно смотреть дальше. В ближайшие пять-шесть лет вырастут те дети, которым сейчас нужны места в детских садах, мы должны быть готовы обеспечить их местами в школах. Уже  сейчас большинство  городских школ работает в две смены. Необходимо оценить масштаб этой задачи и проблемы, предложить эффективные решения.

В 600 указе особое внимание уделено  мерам,  направленным на создание комфортной среды проживания для наших граждан.

За истекший год  введено в эксплуатацию 940,2 тыс. кв. метров жилья эконом-класса, что на 11 % превышает запланированный показатель.

Средняя стоимость 1 кв. м. жилья на первичном рынке (за III квартал 2013 года) составила 47 965 руб. при целевом значении 48 392 руб.

Удельный вес введенного жилья к общей площади жилищного фонда в 2013 году составил 2,247 % при целевом значении – 2,234 %;

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство составило 39 единиц (при целевом значении на 2013 год – 40 единиц), а предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство составил 350 дней (при целевом значении на 2013 год – 350 дней).

В текущем году предстоит  с удвоенной нагрузкой поработать над достижением показателя по ликвидации аварийного фонда, с тем, чтобы     устранить отставание, допущенное  в прошлом году.

Реализованы мероприятия по передаче объектов коммунальной инфраструктуры в концессию и долгосрочную аренду частным операторам. Заключены меморандумы о сотрудничестве в сфере коммунального хозяйства с рядом компаний (общий объем частных инвестиций порядка 1,5 млрд. рублей).

 В целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижения износа инфраструктуры осуществляется модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В Ростовской области сформирована региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В рамках реализации  601 Указа  в 2013 году  во всех муниципальных образованиях завершено строительство многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, достигнут требуемый показатель в 90% обеспеченности населения сетью таких центров. Ростовская область входит в тройку лидеров по развитию МФЦ среди регионов России.

В целях обеспечения современными услугами связи сельских населенных пунктов продолжены работы по строительству  волоконно-оптических линий связи. На сегодняшний день такие линии связи присутствуют в 55 административных центрах муниципальных образований и в 110 сельских населенных пунктах области (всего в области 2264 сельских населенных пункта).

Во исполнение 602 Указа утвержден план мероприятий на 2014 – 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Ведется работа по созданию механизма выявления, профилактики конфликтов на межэтнической почве и формированию культуры межэтнического общения в студенческой среде с привлечением научного сообщества.

В  рамках Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе рассмотрены вопросы совместных мер по профилактике любых форм проявления экстремизма, проведены рабочие встречи с лидерами землячеств.

Консолидированный бюджет области в 2013 году по доходам  исполнен в сумме 155,4 млрд. рублей (96,3 % от плана), по  расходам -  164,5 млрд. рублей (92 %).

Новации бюджета  области на 2014 год:

- исполнение путем реализации 21 государственной программы Ростовской области;

- осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.

Впервые Ростовская область включена  Минфином России в список низкодотационных регионов страны (доля межбюджетных трансфертов от 5% до 20 %).

Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов в 2013 году (на 4,6 %) опережал  прирост валового регионального продукта (3,1 %).

 В истекшем году налоговые и неналоговые доходы областного бюджета выросли  на 6 %, а собственные доходы местных  бюджетов  - на 1,6 %. Стабильное увеличение налогов обеспечено в Егорлыкском, Константиновском, Миллеровском районах, г. Новочеркасске.  Снижены показатели по сравнению с 2012 годом в Боковском районе (92 %) и  Гуково (96,8 %).

В большинстве муниципальных образований резервы по  расширению налоговой базы   используются не в полной мере.

К примеру, налоговые поступления от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Сегодня их доля в собственных доходах местных бюджетов меньше 12 %, в том числе  по патентам – лишь 0,1 %. Там, где работа с бизнесом налажена и поступления выше.  К таким территориям относятся администрации Аксайского, Егорлыкского, Сальского районов,  Азова, Батайска, Каменска-Шахтинского, Шахт.

Нормативно-правовая база по выводу из теневого сектора самозанятых граждан сформирована в достаточном объеме. С 2014 года процедура получения патента еще  упрощена. Однако патентная система заработает только  тогда, когда стоимость патента будет минимальной.

В 2013 году  на 18 % увеличилось число убыточных (крупных и средних) предприятий, убытки составили 20,3 млрд. рублей. В отраслевых министерствах и муниципалитетах работа с  убыточными предприятиями должна быть на постоянном контроле. По каждому предприятию должны быть приняты  планы  по выводу  на безубыточный уровень деятельности. Руководители  убыточных предприятий должны регулярно заслушиваться на заседаниях балансовых комиссий в курирующих отраслевых министерствах и муниципалитетах. Важно своевременно принимать меры, а не  ждать пока предприятие станет банкротом.

Имеются резервы по наполнению бюджета  по  имущественным налогам. Согласно планам регистрации права муниципальной собственности на 2013 год муниципальными образованиями области было запланировано осуществить регистрацию  более 8 тысяч  объектов, фактически  зарегистрировано (5148 объектов)  59 % от плана.

Только 8 муниципальных районов и 6 городских округов выполнили плановое задание 2013 года. Это: Азовский, Веселовский, Егорлыкский, Песчанокопский, Тарасовский, Тацинский, Целинский и Шолоховский районы,  Азов,  Волгодонск, Гуково, Новочеркасск, Новошахтинск, Ростов.

Хуже организована работа в Багаевском, Белокалитвинском, Боковском, Зерноградском, Морозовском, Неклиновском, Обливском, Орловском и Советском районах и в Донецке.

Уважаемые коллеги! Обязанность пополнения бюджета никто не отменял. Более того, Губернатор поставил задачу изыскать резервы для увеличения поступлений в казну. На наш взгляд, есть два основных источника: внешние и внутренние.

Внешние - это инвестиции, и здесь мы выстроили алгоритм работы, получили результаты, но надо понимать, что поступления в бюджет от введенных объектов будут не ранее, чем через 5 лет, сразу получим только НДФЛ.

 Основные наши  внутренние резервы – это  инвестиции, развитие малого бизнеса,  особенно сферы обслуживания, имущество, земля. В Ростовской области около 30% земель не подпадают под налогообложение. В первую очередь потому, что либо нет полных сведений о них и имуществе, которое на них находится, либо они крайне разрознены.

Правительством области совместно с налоговой и кадастровой службами начата разработка пилотного проекта Единой базы информационных ресурсов (ЕБИР), в которую войдут полные сведения о земле и имуществе муниципалитетов.

Мы пытались создать подобную базу в Ростове, но, к сожалению, не нашли должного понимания в мэрии. База данных позволит сделать прозрачной всю территорию города. Но, видимо, такая прозрачность не всех  устраивает.

До введения этой системы налогообложения в  области, она должна быть отработана всеми заинтересованными органами. На начальном этапе необходимо заняться формированием перечня администрациям муниципальных образований, отделам Земельной кадастровой палаты на местах, территориальным налоговым органам, управлению Росреестра.

Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных и экономических задач области. Доля программных расходов по итогам 2013 года составила 90 %. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели направлено 111,5 млрд. рублей, что на 5,0 млрд. рублей больше, чем годом ранее.

В истекшем году  финансовая помощь местным бюджетам превысила 60,8 млрд. рублей. Это половина расходов областного бюджета.  Дополнительно выделено 1, 2 млрд. рублей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. На покрытие временных кассовых разрывов выдано 497,5 млн. рублей бюджетных кредитов.

За счет передачи единых нормативов отчислений в 2013 году от  ряда налогов  в доходы муниципальных образований области поступило 7,7 млрд. рублей. В 2014 году передача нормативов отчислений будет продолжена. Дополнительные доходы местных бюджетов в 2014 году оцениваются в сумме 8,7 млрд. рублей.

Сегодня важно обеспечить устойчивые темпы развития экономики (5-6 % в год), такую задачу перед нами поставил Президент России Владимир Владимирович Путин.  Без повышения производительности труда и модернизации производства добиться этого невозможно.

Напомню, что  в 2018 году по сравнению с 2011 годом необходимо увеличить производительность труда  в 1,5 раза, а это 6-7 % прироста ежегодно.

В 2012 году инвестиции в основной капитал  составили  207,9 млрд. рублей, в 2013 году – 242,5 млрд. рублей. Это инвестиции в экономику области. Было создано более 4,1 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, производительность труда  на ряде предприятий после модернизации выросла  на 15 и более процентов.

В 2013 году продолжалась работа по сопровождению  59 проектов из Губернаторской «сотни».

Введено в эксплуатацию 10 инвестиционных проектов (в 3,3 раза больше, чем в 2012 году). Среди них:

- ООО «Гардиан Стекло Ростов» - Строительство завода по - производству листового стекла с объемом инвестиций  8 млрд. рублей;

- ОАО «Тагмет» - Строительство дуговой сталеплавильной печи ДСП-135 производительностью 950 тыс. тонн в год, объем инвестиций 8,1 млрд. рублей;

- ООО «Евродон» (ООО «Донстар») – Создание промышленного комплекса по выращиванию утки,  объем инвестиций  6,9 млрд. рублей;

- ООО «Ирдон» - Создание предприятия по строительству быстровозводимых железобетонных зданий, объем инвестиций 4 млрд. рублей;

- ООО УК «Фабрика овощей» (ООО «Тепличный комбинат «Ростовский») – Строительство тепличного комплекса, объем инвестиций  1,8 млрд. рублей;

- ОАО «НПП КП «Квант» - Создание высокотехнологического производства по изготовлению информационно-телекоммуникационных комплексов спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/Galileo, объем инвестиций 163,0 млн. рублей и другие.

 В результате модернизации и технологического перевооружения в ООО «ПК «НЭВЗ» освоен выпуск электровозов нового поколения ЭП-20, производительность труда на предприятии выросла на 20 %.

Организация производства высокопрочных полиолефиновых пленочных нитей (ОАО «Каменскволокно») способствовала увеличению  производительности труда  на предприятии в прошлом году на 15 %.

Продолжает реконструкцию производства ростовский «Комбинат крупнопанельного домостроения» с целью внедрения современных технологий изготовления железобетонных изделий и строительства полносборных жилых домов новой серии «Р-н-Д».

Планируется довести мощности до 180 тыс. кв. м в год. Панели серии «Р-н-Д»  активно используются в строительстве домов жилых  в районах «Левенцовский» и «Красные Ворота».

Правительством России в конце прошлого года утвержден план мероприятий по обеспечению увеличения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.  Аналогичная работа должна быть развернута в области и муниципальных образованиях.

Несмотря на то, что степень износа основных фондов в области
- 41 %  ниже среднероссийского уровня - 48 %,  по отдельным видам деятельности  уровень износа крайне высок. Это: рыболовство и рыбоводство (69 %),  обработка древесины и производство изделий из дерева (59%), химическое производство (58 %),  производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (57 %), производство электрооборудования (52 %), строительство (48 %), добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (44 %), жилищно-коммунальное хозяйство (жилищное - 42 %, коммунальное - 49 %)  и другие.

Неслучайно  снижение индекса промышленного производства отмечалось именно в этих видах деятельности (В добыче топливно-энергетических полезных ископаемых - 90,2 %; обработка древесины и производство изделий из дерева - 80,5 %;  производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 97,7 %).

Это свидетельствует о том, что программы модернизации в этих сферах недостаточны. Руководители отраслевых министерств должны  в марте доработать планы мероприятий по  технологическому перевооружению курируемых предприятий.

Активную позицию в этой работе должны занимать муниципальные образования. Главы муниципалитетов должны  найти рычаги для стимулирования предприятий к проведению модернизации через улучшение предпринимательского климата,  механизмы гарантийной поддержки кредитов для малого и среднего бизнеса,  повышение прозрачности и качества закупок, формирование иных механизмов поддержки.

Это ключевые вопросы, которыми мы вместе должны заниматься постоянно, приоритет за департаментом инвестиций и предпринимательства, минэкономразвития области, задача которых – постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, об этом  неоднократно говорил Губернатор. В условиях работы в ВТО нам необходимо искать новые формы поддержки предприятий в целях  выхода их на международные рынки, все это должно найти отражение в подпрограмме по поддержке экспортеров области.

В результате реализации областного Соглашения между Правительством области, Союзом работодателей и Федерацией профсоюзов на 2011-2013 годы заработная плата в области за три года выросла на 38 %. Количество присоединившихся к Соглашению организаций (18,1 тыс.) увеличилось более чем в полтора раза.

В 2013 году количество заключенных соглашений всех уровней  выросло почти на четверть, ими охвачено 63 % работающих.

Обеспечено вовлечение в коллективно-договорные отношения предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей с охватом  почти – 27 % работающих. Однако надо двигаться дальше. В соответствии с принятым Соглашением на 2014 - 2016 годы минимальная заработная плата в негосударственном секторе экономики в текущем году должна быть не ниже 9 тысяч рублей.

В  текущем году работа по присоединению организаций к Соглашению  должна продолжаться. Основная цель - рост среднемесячной заработной платы в Ростовской области к 2016 году до 30 тыс. рублей. Сегодня в области  низкий уровень заработной  платы  отмечается на предприятиях рыболовства и рыбоводства – 10 272  рубля  (49 % от средней зарплаты по области), гостиниц и ресторанов  –  10 914 рублей  (52 %). Это свидетельствует о  теневых схемах, выплате зарплат в конвертах.

Инспекции по труду, министерству труда и социального развития, министерству сельского хозяйства и продовольствия, департаменту потребительского рынка области необходимо сконцентрировать работу на этих направлениях. Есть резервы для повышения заработной платы на предприятиях связи,  в строительстве. Задействовав эти резервы, мы сократим  отставание от среднероссийской величины заработной платы, тем самым увеличив поступления в бюджет. (Сегодня темпы роста зарплаты в области отстают от среднероссийского показателя, РО – 111,9 %, РФ -112,3 %).

Требуют внимания вопросы пространственного развития области. Сегодня  динамично развивается  Ростовская агломерация.  Губернатор поставил перед нами задачу по обеспечению  развития других  территорий области. К примеру, Волгодонск должен стать организующим центром Восточной части области.  К этому есть все предпосылки.

В структуре Западного внутриобластного района возможно выделение Красносулинского, западных территорий Октябрьского, Каменского муниципальных районов как территорий для размещения и приоритетного развития обрабатывающей промышленности, а также наукоемких видов промышленного производства.

В настоящее время на территории Ростовской области существуют 7 промышленных зон (Азовская, Гуковская, Красносулинская, Новоалександровская, Новочеркасская, Октябрьская, Южно-Батайская), на базе которых формируются индустриальные парки.

Утверждена нормативно-правовая база для создания индустриальных парков, предусмотрены преференции инвесторам, реализующим проекты на территории индустриальных парков. Организована финансовая поддержка мероприятий государственно-частного партнерства по вопросам создания инженерной инфраструктуры. Общая сумма поддержки составляет около 91 млн. рублей. В текущем году перед нами стоит задача уже в первом квартале сформировать совместно с отраслевиками перечень проектов, возможных к реализации на условиях ГЧП.

Отдельная тема – инфраструктура индустриальных парков. Мы планируем обеспечить привлечение средств федерации на развитие инфраструктуры.  Сегодня готовятся соответствующие заявки наших отраслевых министерств на участие области в 2015 году в реализации этой задачи. Одновременно в текущем году мы продолжим работу по организации инфраструктуры парков за счёт инвестпрограмм сетевых организаций и средств бюджета Ростовской области.

Минпромэнерго области проведен мониторинг показателей повышения доступности энергетической инфраструктуры, определенных Указами Президента. На сегодняшний день предельное количество этапов (процедур), необходимых для технологического присоединения составляет 6 единиц (целевое значение 2013 года - 8 единиц). Второй показатель - предельный срок подключения потребителей (до 150 кВт) от даты поступления заявки на технологическое присоединение до даты подписания акта о технологическом присоединении  составляет 166 дней (целевое значение 2013 года - 276 дней). Таким образом, в 2013 году  обеспечено достижение целевых значений показателей, предусмотренных на 2014 год  - 6 этапов и 167 дней.

За счет всех источников финансирования на газификацию  области направлено более 2,2 млрд. рублей, в том числе по Программе газификации свыше 1,5 млрд. рублей.

В рамках программы построены752,7 кмсетей газоснабжения, что обеспечило техническую возможность газификации более 15 тысяч домовладений и квартир в   65 населенных пунктах области.

В соответствии с планом-графиком синхронизации с ОАО «Газпром» введены в эксплуатацию три межпоселковых газопровода в Багаевском, Миллеровском и Милютинском районах, что позволит газифицировать 1889 домовладений в 11 населенных пунктах области.

Подключение домовладений по состоянию на 1 февраля 2014 года составило  в  Милютинском районе 17 % от графика, Миллеровском – 21 %, Багаевском - 34 %.

По итогам 2013 года  обеспечен запланированный показатель по уровню газификации  области - 86,5 %.

В целях решения проблем водоснабжения и водоотведения в отчетном году завершены  два масштабных проекта:

Реконструкция главного канализационного коллектора г. Азова Ростовской области. В результате ликвидирована аварийность коллектора, обеспечено надлежащее водоотведение жителей города.

Строительство канализационного коллектора № 62. Реализация объекта позволит обеспечить водоотведением левобережную зону
г. Ростова, в том числе стадион, а также увеличить пропускную способность системы водоотведения города для подключения новых абонентов.

Построено, реконструировано и капитально отремонтировано  почти 151 км водопроводных и  более 16 км канализационных сетей. Введены в строй 1 канализационная, 2 водопроводных насосных станции и 34 буровых скважины.

Сегодня есть возможность получения средств из федерального бюджета (на условиях софинансирования) на строительство инфраструктурных объектов в моногородах, о чем также сказал Президент России в Послании. Необходимо создать условия для привлечения инвесторов в моногорода путем снятия инфраструктурных ограничений.  Для этого главные распорядители средств должны в приоритетном порядке включать в  областные госпрограммы  на 2015-2016 годы  мероприятия по созданию объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территориях инвестиционных площадок моногородов.

Другая проблема, сдерживающая пространственное развитие области - незадействованные в производстве мощности. Губернатор поручил минпромэнерго области выявить такие объекты и принять меры по их загрузке. В 25 муниципальных образованиях выявлено 100 пустующих площадок, незадействованных в основном производстве и имеющих инженерные коммуникации. Это резерв для расширения производства и соответственно доходной части бюджетов.  Активно включились в работу по загрузке свободных мощностей администрации Азова и Азовского района, Таганрога и Новочеркасска. Так, на свободных площадях  г. Азова в прошлом году  локализованы производства  предприятий «Югэнергомаш»,  «Экосистема ЮГ», филиал ЗАО «Электро СИ» «Азов». В Зернограде на  свободных площадях  общества «Дон-Витраж» создано новое производство, ориентированное на выпуск продукции, связанной с обработкой стекла. Эта работа  в муниципальных образованиях должна быть продолжена.  

В 2013 году началась активная подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу. Постановлением Правительства  области  в декабре прошлого года утверждена Программа подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.

Объем средств, предусмотренных на выполнение Программы, составит более  85 млрд. рублей. (Из них  более 22 млрд. рублей будет направлено из консолидированного бюджета области. Федеральные средства планируются в объеме порядка 27 млрд. рублей. Из внебюджетных источников будет выделено почти 36 млрд. рублей. Еще 336 млн. рублей направит федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ).

Программа включает в себя 13 подпрограмм по различным направлениям. По каждой из подпрограмм определено ответственное министерство или ведомство Ростовской области.

По итогам  2013 года в части реализации Программы было освоено более 1 млрд. руб. бюджетных средств.

В 2014 году запланирована реализация объектов и мероприятий Программы на сумму более 13 млрд. руб. Из них наиболее крупными являются:

- начало строительства стадиона на 45 000 зрительских мест в левобережной части г. Ростова-на-Дону;

- разработка проектной документации на строительство аэропортового комплекса «Южный»;

- реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе просп. Ворошиловский;

- строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов;

- строительство газораспределительной сети ГРС-4 – ГРС-5 в левобережной части г. Ростова-на-Дону;

- начало мероприятий по ремонту крыш и фасадов многоквартирных домов, расположенных в центре г. Ростова-на-Дону.

Ответственным министерствам необходимо обеспечить получение положительных заключений Госэкспертизы на проекты  по строительству стадиона и аэропорта, обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с утвержденным планом.

Работы по обустройству дорожной инфраструктуры начаты уже в 2013 году. На развитие автодорог области было предусмотрено свыше 12,5 млрд. рублей средств дорожного фонда.

Это позволило отремонтировать 400 км, обеспечить 100% содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также завершить строительство южного обхода г. Красный Сулин, продолжить строительство северного обхода Ростова от М-4 «Дон» до поселка Щепкин,  автодороги Ростов – Азов. В 2013 году построены подъезды к 26 сельским населенным пунктам. Из них к 11-ти, там, где позволила  интенсивность дорожного движения, построены дороги шириною 4,5 метра.

Также при подготовке к Чемпионату мира по футболу, с целью обеспечения требований ФИФА по размещению гостей и болельщиков чемпионата, в  области в прошлом году велось строительство шести гостиничных комплексов различной «категорийности» с номерным фондом свыше 2400 номеров,  объемом привлекаемых инвестиций свыше 30 млрд. руб.

В 2013 году практически завершено строительство гостиницы «Меркур» - в настоящее время ведутся внутренние отделочные работы, ввод намечен в 1 квартале 2014 года.

В этом году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию гостиницу «Шератон». Строится «Хаятт». Будут продолжены работы по строительству конноспортивного комплекса с гостиницей на 1515 мест, реализуемого АгроСоюзом «Юг Руси».

Создание гостиничной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам будет способствовать повышению деловой активности региона и развитию туристской отрасли.

Мы должны быть к этому готовы. Надо создавать новые, обновлять существующие туристические и экскурсионные маршруты,  решать вопросы кадрового обеспечения учреждений гостиничного бизнеса, сервиса, отвечающих требованиям международных стандартов.

Помимо Правительства Ростовской области, большая ответственность лежит на администрации города  Ростова. Ключевым мероприятием 2014 года станет фестиваль болельщиков в г. Ростове-на-Дону во время проведения чемпионата мира по футболу в Бразилии.

 Комитету по молодежной политике Ростовской области в рамках принятой госпрограммы, начиная с 2014 года, необходимо обеспечить подготовку волонтеров для участия в проведении в 2018 году в Чемпионата мира по футболу.

В 2013 году в  области отмечались позитивные изменения  в сфере правопорядка. Снижено количество убийств (на 15 %), разбойных нападений (на 8 %), грабежей (на 10 %) и преступлений, связанных с наркотиками (на 13%).   В результате число преступлений в расчете на 10 тыс. населения  уменьшено за год с 123 до 121  (в России – 153).

Ощутимые результаты в прошлом году удалось достигнуть по обеспечению антитеррористической защищенности социальных объектов (оборудовано 133 объекта).

В 2013 году создан «Центр безопасности дорожного движения». С использованием средств видеофиксации вынесено более 225 тысяч постановлений о нарушениях правил дорожного движения. Принятые меры  позволили снизить аварийность, а также в 2 раза увеличить поступления в областной бюджет от штрафов за нарушение правил дорожного движения  (377 млн. рублей).

Новой современной системой экстренного оповещения  охвачено 136 населенных пунктов в 12 муниципальных образованиях области с населением более 930 тысяч человек. Это позволит своевременно обеспечить  безопасность населения и минимизировать материальный ущерб.

Слаженно сработали службы областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) при ликвидации последствий подтопления в Азовском и Неклиновском районах, а также  аварии на станции Белая Калитва.

В Кашарском и  Усть-Донецком районах  созданы 2 новые пожарные части,  взявшие под свою защиту 25 населенных пункта и  49 социально-значимых объектов.

Подводя итог, должен сказать. Экономическая ситуация изменчива, те рецепты, которыми мы пользовались вчера, сегодня теряют свою актуальность – требуются новые подходы. Главное, чтобы министерства и ведомства  в режиме реального времени оценивали происходящие в экономике  процессы,  совместными усилиями своевременно предлагало механизмы управления ими путем правового обеспечения предпринимательской активности, согласования интересов широких слоев населения,  налаживания диалога между властью и бизнесом.

Скачать в формате .doc

Программы для просмотра скачанного файла

Смотри также:

Повестка дня и материалы заседания правительства Ростовской области 26.02.2014


Размещен:Размещено:
26.02.2014 15:55:17|
Изменено:
27.02.2014 16:12:26|
Количество просмотров:
56

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112,

Справочные телефоны,       Сообщить об ошибке

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации
Яндекс.Метрика